Iso выдержка диафрагма: Мастерская творчества

Содержание

Теория съемки в нескольких простых правилах

Фотография связана не только с художественным восприятием автора. Немалый процент работы составляют теоретические знания. Процесс съемки зависит от многочисленных параметров, которые знает любой профессиональный фотограф. Среди них, разумеется, основные настройки, которые позволяют выстроить кадр так, как вам хочется и получить желанный и предсказуемый результат.

Таких параметров много, поэтому, чтобы сделать процесс более простым и понятным, сегодня мы сфокусируемся только на основных, и объясним их значение так, чтобы вы смогли запомнить и использовать их на практике по необходимости.


Источник: Shutterstock

Диафрагма

Диафрагма или апертура — это диаметр отверстия в объективе. Любая перемена в размере диафрагмы сказывается на ее пропускной способности, т.е. на количестве света, который попадает на матрицу, и на глубине резкости.

Чем больше открыта диафрагма, тем ниже ее числовое значение. Например, f/1.4 — это открытая диафрагма, которая пропускает больше света. f/22 — это закрытая диафрагма, которая пропускает меньше света.

Открытая диафрагма дает узкую глубину резкости, то есть минимум объектов находится в поле резкости.

Закрытая диафрагма позволяет захватить в зону резкости больше элементов, создавая широкую глубину резкости.

Диафрагма настраивается на камере в зависимости от типа объектива, либо через настройки камеры, либо через настройки самого объектива. Также она может настраиваться автоматически в некоторых режимах (авторежим, программный режим, приоритетные режимы).

Настройки диафрагмы также связаны с настройками других элементов экспозиции, таких как ISO и выдержка.


Источник: SLR Lounge

Выдержка

Когда зеркало камеры поднимается, начинается отсчет выдержки. За это время, матрица или пленка в пленочной камере, записывает движение света, попадающего на нее. Время, которое подходит от поднятия до возвращения зеркала на место, называется выдержкой.

Измеряется время в долях секунды, как правило, отображается как 1/2, 1/4б 1/1000 и т.д.

Выдержка определяет длину экспозиции и количество размытия на кадре, если объекты находятся в движении.

Медленная выдержка (длинная выдержка), это большее цифровое значение, то есть 1, 1/2 или 1/8. Она пропускает на матрицу больше света и позволяет заснять размытие. Такая выдержка применяется при съемках ночью или в помещении, чтобы обеспечить достаточную освещенность кадру.

Быстрая или короткая выдержка, напротив, пропускает на матрицу меньшее количество света, что позволяет ей при ярком освещении снимать динамичные кадры, замораживая движение резко, без размытия. В темноте она неэффективна и может привести к тому, что кадр будет темным и размытым или камера вообще не сможет сфокусироваться.


Источник: Fstoppers

ISO

Значение ISO контролирует светочувствительность самой матрицы. Чем выше выставлено число, тем больше света матрица будет воспринимать. Однако, нужно учитывать, что с восприимчивостью растет и количество цифрового шума, то есть зерна на фотографии. Именно поэтому если снимать с высоким ISO в темное время суток или при недостатке света, кадр получится зернистым.

Низкие значения ISO можно выставлять в солнечную погоду, они не связаны с риском получить шум. Минимальное распространенное значение — 100.

Высокое число ISO, например, 6400, используется тогда, когда вам не хватает света.

Максимальное значение ISO зависит от возможностей камеры. Обычно не рекомендуется выходить за пределы нативного диапазона, то есть того, что указан без скобок в характеристиках.

Если говорить проще, то ISO позволяет высветлить весь кадр целиком, поэтому его рекомендуется менять в последнюю очередь и незначительно. Большинство исправлений лучше делать при помощи выдержки и диафрагмы.

Экспозиция

Все три описанных выше элемента — выдержка, диафрагма и ISO вместе составляют экспозицию, от которой и зависит ваш итоговый кадр.

Как мы поняли, каждый элемент прочно связан с определенным свойством — размытием, глубиной резкости и зерном.

Плюс, все элементы связаны между собой.

Выдержка, диафрагма и ISO называются треугольником экспозиции. Действительно, все три части взаимозависимы и, при смены настроек одной, вам потребуется изменить и остальные, при условии, что вы снимаете одну и ту же сцену.

Баланс Белого

Еще один параметр, который обязательно нужно знать, это баланс белого. Если говорить просто, он отвечает за температуру изображения. Этот параметр меняет кадр целиком, он может быть либо холоднее (синее), либо теплее (желтее), в зависимости от выставленных параметров баланса белого. Это дает возможность использовать его в качестве художественного приема, а также для достижения максимально реалистичной цветопередачи.

В камере есть настройка автоматического баланса белого, однако, нельзя сказать, что он срабатывает идеально. Поэтому выставлять его нужно вручную и в соответствии с условиями, в которых вы снимаете.

Баланс белого измеряется в Кельвинах (К) и варьируется от 1000К до 10000К. Чем ниже значение, тем теплее тон кадра. То есть 1000К даст желтый кадр, 10000К — синий. В середине, то есть на 5000К кадр будет более или менее реалистичный, при условии стандартного солнечного полудня.


Источник: EPFILMS

Глубина резкости

Этот параметр мы уже рассмотрели при обсуждении прочно связанной с ним апертуры. Чем шире открыта диафрагма (чем ниже ее цифровое значение), тем уже становится глубина резкости, то есть пространство, которое мы захватываем резким. Это подходит для портретов, в которых ценится боке, но не всегда идеально работает для других условий.

Глубина резкости — это сложный элемент, который не так просто научиться контролировать, но это совсем не означает, что при наличии правильной техники и достаточных знаний о том, как ее использовать, вы не можете получить желаемый результат. Детальное изучение глубины резкости, тема довольно непростая, поэтому исследовать ее вам придется отдельно, но это не является основным знанием, поэтому для начала внимательно ознакомьтесь с остальными параметрами.

Режимы съемки

Любая камера имеет несколько режимов съемки, каждый из которых подходит как для определенных сцен, так и для различных уровней навыка. Всего есть пять основных режимов, которые необходимо знать

Автоматический — камера полностью контролирует диафрагму, выдержку, ISO, баланс белого, фокусировку, компенсацию экспозиции, точки фокуса, метрику. Фотограф может выбрать лишь формат снимка и использование серийной съемки. Этот режим подходит для тех, кто не знает как именно использовать настройки камеры.

Программный — камера частично контролирует настройки, а именно выдержку и диафрагму. Пользователь может выставить все остальные параметры. Для новичков, которые стремятся научиться пользоваться камерой, больше всего подойдет именно этот режим. 

Приоритет выдержки — камера контролирует диафрагму, пользователь отвечает за все остальные настройки. При соответствующих световых условиях, фотографы нередко используют этот режим для того, чтобы избавить себя от необходимости заботиться о настройке диафрагмы. В большинстве своем, камеры не ошибаются в настройках, а если это происходит, то поправимо при обработке.

Приоритет диафрагмы — аналогично, режим приоритета диафрагмы позволяет пользователю контролировать все, кроме выдержки камеры. Вы можете выбрать апертуру, а камера подгонит под нее выдержу. Этот режим часто используется для того, чтобы подобрать подходящую глубину резкости и не заботиться о сопутствующей настройке выдержки. 

Ручной режим контролирует только один пункт — компенсацию экспозиции. То есть вы получаете максимальный контроль над кадром, который снимаете. Этот режим идеален для тех, кто знает, что делает и как работают какие настройки. Поэтому его выбирает большинство профессионалов и многие любители. Практически нет условий, при которых опытный пользователь предпочтет другой режим.


Источник: Digital Trends

При съемке вам придется учитывать параметры объектива, среди которых фокусное расстояние объектива и минимальное расстояние для фокусировки.

Фокусное расстояние объясняется очень просто.

14-35 мм — широкоугольные объективы, они больше всего подходят для съемки пейзажей, интерьеров, групповых кадров и т.д. Особенность таких объективов в том, что они помещают больше элементов в кадр.

50-60мм, это стандартное фокусное расстояние, часто связанное со стандартными объективами. Оно подходит для съемки портретов, природы и т.д. и является максимально приближенным к тому углу обзора, который видит человеческий глаз. Именно эти объективы лучше всего справляются с низким освещением, когда невозможно использовать вспышку. На открытой диафрагме именно такие объективы создают наиболее эффектное боке.

70-200мм, это уже телефото расстояние, которое подходит и для портретной съемки, и для съемки предметов, и особенно для фотографии живой природы. Такой объектив позволяет фотографу визуально приблизиться к объекту съемки. 

300-600мм это фокусное расстояние супертелеобъективов, которые используются профессионалами для фотографии природы и спортивных мероприятий. Если вы не можете подобраться к объекту съемки близко, именно этот объектив придет на помощь.

Еще один тип объективов — это макро, расстояние может варьироваться. Такие объективы, соответственно, используются для макросъемки.

Минимальное расстояние для фокусировки указывается на объективе и различно для разных моделей. Это расстояние определяет минимальную дистанцию, на которой камера может начать фокусироваться. Нередко это 0.28м или 0.45м. Значение указывается как в метрах, так и в футах.

 

Все это — основные понятия, которые необходимо знать каждому начинающему фотографу. Но не забывайте, даже разбираясь в основах, вы все равно можете еще многое изучить. Фотография включает в себя массу теории, знание которой не совсем необходимо для того, чтобы на практике получать удачные фото, но все же крайне желательно. Только понимая принципы фотосъемки, вы можете быть уверены в том, что вам удастся получить желаемый кадр. Цель должна заключаться в том, чтобы снять то, что вы видите, то, что послужило замыслом. И именно с помощью теоретических аспектов вы сможете этого добиться.

Если фотография вам покажется интересной, вы всегда можете углубиться в процесс и самостоятельно изучить все, что нужно для съемки.

Три кита фотографии — Диафрагма, Выдержка, ИСО.

От разговоров о фототехнике перейдем к разговору о трех основах фотографии, трех самых важных параметрах — поговорим о диафрагме, выдержке и ИСО.
Для того, чтоб получить хорошую фотографию, необходимо правильно подобрать всего две вещи — экспозицию и композицию. И если композиция — дело сугубо личное, творческое, философское и неуловимое; то насчет экспозиции есть абсолютно четкие понятия.
Первое, что важно знать, не всем необходимы сведения, приведенные ниже. В фотоаппарате есть автоматические режимы, в которых электроника сама устанавливает нужные значения всех параметров. Один из таких режимов отмечен зеленым цветом и называется «Авто».
Но не всегда электроника оказывается права. Простите мне один абзац занудства, но я постараюсь объяснить, почему так случается. Существует понятие «Экспозиционное число», которое является численным выражением светлости сцены при фотосъемке. В электронике уже заложены определённые параметры, которые фотоаппарат будет устанавливать при том или ином экспозиционном числе (см. картинку. Таблица с сайта http://vasili-photo.com/articles/lv-and-ev.html). Здесь голубым отмечены числа, используемые «по умолчанию»

Не всегда решение фотоаппарата оказывается верным, и не удивительно, что многие фотографы избегают автоматического режима. О том, как работать в режимах А, S, M я расскажу в следующих статьях.

Диафрагма.
Чем больше можно открыть диафрагму объектива, тем более он светосильный. Но, вот незадача, если открыть диафрагму больше, диафрагменное число станет меньше, и наоборот, если кто-то говорит «закрыть диафрагму», то имеется в виду увеличение диафрагменного числа. (Таким образом, F2 — это открытая диафрагма, а F22 — закрытая)
В этой статье можно подробно узнать о том, почему принято обозначать диафрагму именно так http://fimpuls.ru/eto-strannoe-diafragmennoe-chislo/
От диафрагмы зависит важнейший параметр в фотографии — Глубина Резко Изображаемого Пространства (сокращенно ГРИП). При открытой диафрагме ГРИП мала, и резким получается лишь объект, на который сфокусирован объектив. При закрытой диафрагме все больше пространства становится резким.
Это наглядно показано на картинке.

Обычно диафрагму открывают при съемке портретов, чтоб эффектно размыть фон, и закрывают при съемке пейзажей — чтоб весь кадр был резким.В случае, если диафрагма открыта, на матрицу попадет много света (как и дом с большими окнами будет светлее). Если же мы закроем диафрагму, на матрицу попадет меньше света (дом с крохотными окнами останется темным).
Но если фотограф закроет диафрагму, то кадр станет очень темным? Не совсем так.

Выдержка.
Давайте на мгновение отвлечемся от фотографии и подумаем о вечном, о еде 🙂
Представьте себе сковороду, полную котлет. Котлеты и будут аналогами фотографии. Если мы включим сильный огонь (откроем диафрагму) то котлеты прожарятся быстро. А если сделаем слабый огонек (закроем диафрагму), то придется жарить котлеты дольше. Таким образом легко провести аналогию — время жарки котлет — это и есть выдержка в фотографии. Если диафрагма открыта, то не требуется много времени для получения правильно экспонированного снимка. Если же диафрагма закрыта, то выдержку придется увеличить.
Классически принято так: если увеличить диафрагму на один стоп (стоп — это шаг изменения), то выдержку можно уменьшить на один стоп.
Короткая выдержка сослужит хорошую службу фотографу-анималисту, спортивному фотографу — движение в кадре не будет выглядеть размытым.
В то же время длинная выдержка так же может принести интересный результат, необходимо лишь подстраховаться штативом — во избежание шевеленки.

Но представьте себе, что Вам необходимо использовать маленькую выдержку и закрытую диафрагму! Или, наоборот, Вы снимаете в яркий день при открытой диафрагме и большой выдержке. Что делать? Кадры получаются очень темными (недоэкспонированными) или очень светлыми (переэкспонированными). Тогда на помощь приходит светочувствительность ИСО.

На картинке слева направо: переэкспонированный кадр, недоэкспонированный, нормально экспонированный кадр.

ИСО.
ISO — это такая же аббревиатура, как ГОСТ, этими буквами обозначаются международные стандарты. Чем больше светочувствительность матрицы, тем больше она восприимчива к свету, тем меньше времени нужно ее экспонировать для получения фотографии.
Раньше у фотопленок было одно значение ИСО на всю пленку, а теперь, в цифровых камерах, мы имеем возможность менять светочувствительность для каждого кадра.
Матрица фотоаппарата — это классический фотоэлемент, вырабатывающий сигналы при попадании на него света. Чем выше значение ИСО, тем большее напряжение подается на матрицу. Но, вместе с этим, увеличивается число «ложных» сигналов, считываемых с матрицы (это получается из-за токов утечки) и поэтому на фотографии проявляется цифровой шум. К счастью, специальные
Ниже показан пример появления цифрового шума.

Если необходимо сделать фотографию светлее, нужно увеличить светочувствительность. Это так же позволит уменьшить выдержку, чтоб избежать смаза движения. Правило со стопами работает и здесь — изменяя ИСО на один стоп, фотограф может изменить любой другой параметр так же на один стоп. Немного практики, и Вы поймете, какие параметры лучше выставлять в той или иной ситуации.

Подводя итог, можно сказать, что идеальный треугольник экспозиции включает в себя удачно выбранные выдержку, диафрагму и ИСО.

Спасибо за внимание!
Желаю Вам удачных фотографий!

выдержка, диафрагма, исо | Мир сквозь призму

 Как научиться хорошо фотографировать? В любом деле, чтобы добиться, нужно, прежде всего, уметь пользоваться инструментом труда.

Ведь только когда вы научитесь использовать технические возможности камеры, то можно думать о главном – художественном замысле.

 С чего начинается фотография? Существуют три параметра (их еще называют «тремя китами»), от которых зависит, сколько света попадет на светочувствительный сенсор камеры, и правильно ли будет проэкспонирована фотография. Эти параметры: выдержка (S), диафрагма (А) и чувствительность (ISO).

Итак, начнем по порядку.

Выдержка показывает, сколько времени будет падать свет через отверстие объектива на матрицу. Это то время, когда открыта шторка затвора, защищающая матрицу от света. За установку выдержки отвечает фотоаппарата. При одном и том же диаметре отверстия объектива, но при разных значениях выдержки, на матрицу будет попадать большее или меньшее количество света. Если матрица освещалась дольше, чем нужно, то кадр будет пересвечен, а если меньше – то недоэкспонирован. Для съемки хорошо освещенного объекта выдержка требуется меньше, а если вы снимаете, например, в сумерках, поставьте выдержку дольше.

съемка при недостаточном количестве света

съемка при хорошем освещении

Чувствительность ISO – это параметр, который позволяет нам использовать более короткие выдержки. За чувствительность ответственная матрица фотоаппарата (или пленка). Чем чувствительность выше, тем быстрее матрица накапливает свет. Однако есть нюанс: при повышении чувствительности матрица больше нагревается, что приводит к образованию шумов на фотографии. Конечно, в современных камерах устанавливают системы шумоподавления, но не смотря на это, для получения технически грамотных снимков рекомендуется использовать значение ISO от 100 до 320. Чувствительность матрицы может меняться перед каждым кадром, также вдвое за один шаг, т.е. ISO 200 в два раза больше, чем ISO 100.

Диафрагма, говоря простым языком, это отверстие в объективе. То есть, как вы уже поняли, ответственным за установку диафрагмы является объектив. Чем больше отверстие, тем больше света проходит через него.  Стандартные значения изменения диафрагмы: 1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32. Обозначается диафрагма обычно так: f/2.8. Запомните, чем меньше знаменатель, тем больше отверстие диафрагмы.

В основном диафрагма используется для управления величиной глубины резкости изображаемого пространства (или ГРИП). Если нужно размыть фон (например, для портретной съемки), то диафрагму открывают, а если необходимо показать все резко (например, при съемке пейзажа), то, наоборот, закрывают.

Широкая диафрагма дает малую глубину резкости и размывает фон

закрытая диафрагма позволяет сделать всю картинку резкой

Так, меняя эти три параметра (выдержку, чувствительность и диафрагму) и подбирая оптимальные значения, можно управлять экспозицией, регулируя количество света, попадающего на матрицу.

Конечно, возникнет вопрос: «А как эти параметры подобрать?». Об этом в следующем уроке.

Основы фотографии: выдержка, диафрагма, ISO

Апр 01

Начинающим фотографам на заметку =)

Влияние значений выдержки, диафрагмы и ISO на общую яркость снимка, глубину резкости, качество снимка.


Диафрагма – элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (пленку, либо матрицу). Максимально открытая диафрагма (f/1.4 — f/2.8) дает очень малую глубину резкости (выделяет объект на размытом фоне). Часто используется в портретной съемке. Большая глубина резкости (f/10 — f/30) подходит больше для пейзажной фотографии, когда нужно рассмотреть все детали снимка.

Выдержка – интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент. Измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается так 2″ т.е. 2 секунды. Для портрета вполне достаточно 1/60 — 1/100 секунды. В спортивной съемке (чтобы изображение не было смазанным) используются более короткие выдержки: 1/320 — 1/800 секунды.

Чувствительность (ISO) – техническое понятие, обозначающее чувствительность матрицы (или пленки) к свету. Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем выше значение ISO, тем больше шумов будет на снимке.

01.04.2012.
Новости по теме: фото для начинающих
Просмотров:
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:

Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Свежие новости:

Комментарии

Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей. Это бесплатно. Присоединяйтесь!

Уже зарегистрированы? Нажмите войти. Если что-то не получается — Руководство по регистрации.

Выдержка, диафрагма и светочувствительность (ISO)

Есть «три слона», на которых держится весь мир фотографии. Какими бы титаническими ни были изменения на этом рынке, но эти слоны незыблемо стоят и неплохо себя чувствуют. Если в фотографии вы уже перешагнули через черту съёмки в режиме «Auto», то должны догадаться, что речь пойдёт о выдержке, диафрагме и светочувствительности (ISO).

Попробую просто объяснить, что это такое. Сначала об экспозиции. Когда вы снимаете в режиме «Auto», камера, основываясь на показаниях всевозможных сенсоров, сама определяет параметры съёмки. Экспозиция — это по сути совокупность значений выдержки, диафрагмы и светочувствительности. В камере есть специальные сенсоры, которые замеряют внешние световые условия. На основе этих показаний, в режиме «Auto» камера сама выставляет такие значения всех параметров, при которых получается хорошо проэкспонированная (просвеченная) фотография — подсвечены все нужные объекты (т.е. без тёмных участков) и не получены пересветы.

Но бездушная машина никогда не сможет сделать идеальный выбор, т.к. часто ошибаются сенсоры и автоматика или же у фотографа может быть какое-то особенное видение в построении экспозиции (например, когда он специально хочет сделать какие-то участки темнее или ярче и т.д.). Поэтому с наработкой опыта фотографы отказываются от режима «Auto» и переходят в ручные режимы съёмки. А для этого сначала нужно разобраться, что же на самом деле означают эти параметры и как ими управлять.

Шторки затвора фотокамеры

Выдержка — это скорость срабатывания затвора. Чем короче выдержка, тем меньше смазываний от движения объектов, больше возможностей для съёмки с рук, но тем меньше света поступает в камеру и соответственно фотографии получаются темнее, чем могли бы быть при более длинной выдержке.

Отверстие диафрагмы

Диафрагма — относительное отверстие в объективе, через которое поступает свет в камеру. Диафрагма может динамично сокращаться и расширяться, изменяя относительное отверстие. Чем больше отверстие, тем больше света поступает в камеру, тем более короткую выдержку можно выставить в камере и наоборот.

Вы уже обратили внимание, что выдержка и диафрагма по сути обратнозависимы? И это отличный инструмент в руках фотографа. Например, если фотограф намеренно хочет сделать кадр с удлинённой выдержкой, то чтобы предотвратить чрезмерное попадание света в камеру, он может прикрыть диафрагму. Это только один из вариантов, а их множество.

Также нужно отметить, что я намеренно не углубляюсь в дополнительную специфику этих параметров. Скажу лишь, что чем шире раскрыта диафрагма (т.е. чем большее выставлено значение F), тем более размытым будет фон и наоборот, чем сильнее прикрывается диафрагма (чем меньше выставлено значение F), тем более «плоской» будет фотография (помимо предмета съёмки, более чётким будет и фон). Также не рекомендуется выставлять значение диафрагмы более F8-F11 (в зависимости от площади сенсора и плотности пикселей) из-за риска проявления дифракции.

Но это ещё не всё. Помимо выдержки и диафрагмы, есть ещё параметр светочувствительности (ISO). Ранее этим значением маркировалась плёнка, теперь данная характеристика применима к цифровым сенсором. Светочувствительность (ISO) — характеристика, указывающая на способность светоприёмника (плёнки или сенсора) улавливать свет. Чем ниже значение ISO, тем больше светоприёмнику нужно света, чтобы получить проэкспонированную фотографию.

Если перевести на практический пример, то когда вы видите одну камеру с рабочим диапазоном чувствительности ISO 100-1600, а другую с ISO 100-6400, это означает, что 2-я камера может получать в 4 раза меньше света, чтобы получить проэкспонированные снимки. Т.е. если с 1-й камерой чёткие снимки с рук можно делать только до раннего вечера, то 2-я позволит делать сносные фотографии без штатива даже ночью.

Однако, с ISO тоже есть нюанс. Чем ближе вы выставляете значение ISO к предельному, тем больше шумов вы получите на фотографии. Поэтому этим параметром нужно пользоваться аккуратно.

Если подвести итог, то выдержка и диафрагма в определённых границах позволяют фотографу выстраивать необходимую экспозицию. Светочувствительность же как раз устанавливает диапазон этих границ.

Как работают выдержка, диафрагма и ISO? Бесплатный онлайн-сервис для начинающих и не только!

Для многих цифровая фотография начинается с определения того, что же такое экспозиция, а точнее с вопроса, что такое выдержка, что такое диафрагма и что же такое ISO. Так или иначе эти термины пытаются разъяснить преподаватели в учебных заведениях — с переменным успехом, надо сказать.

Но есть поговорка — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И один американский дизайнер и фотограф (героя зовут Tony Catalano) разработал прекрасный, до безобразия простой и крайне полезны сервис — ExposureTool.

Этот сервис представляет собой интерактивное веб-приложение, позволяющее в реальном времени наблюдать, как изменения выдержки, диафрагмы и ISO как раз в пределах, доступных современным камерам, влияют на фотографию.

Кадр, кстати, выбран характерный. Здесь есть точечные источники света, которые хорошо демонстрируют как изменение значения диафрагмы влияет не только на глубину резко изображаемого пространства, но и непосредственно на форму боке. Игрушка с вращающимися лопастями демонстрирует, как с помощью выдержки можно заморозить движение или как размыть движущиеся объекты с помощью длинных выдержек. Ползунок ISO показывает, насколько здорово повышение ISO на современных камерах позволяет компенсировать недостаток света, но как сильно мешают получить качественную картинку шумы при высоких значениях этого параметра.

Но ExposureTool знакомит нас не только с влиянием выдержки, диафрагмы и ISO на итоговое изображение. Еще этот сервис наглядно демонстрирует, как ведет себя камера и ее автоматика при использовании различных режимов съемки: от ручного (М), до режимов приоритета диафрагмы или выдержки.

От себя лично и от лица тысяч обучающихся фотографии людей огромное спасибо автору сервиса! Особенная благодарность за то, что сервис абсолютно бесплатен.
PS Уверен, что вы знаете кучу подобных сервисов в интернет. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях лучшими, а я напишу об этом на Catode.ru 😉

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

что такое, какое выставлять, как влияет на качество снимка и экспозицию — Блог Ракурс.

бай

Вкратце. ИСО управляет светочувствительностью. Чем больше значение, тем больше света увидит матрица, но тем хуже будет качество фотографии и больше шумов. Значение начинается со 100 единиц и увеличивается кратно х2. Если темно — нужно ставить ИСО больше, если света достаточно — меньше.

Что такое ИСО

Параметр, который управляет светочувствительностью матрицы фотоаппарата.

Обозначается числом. Чем больше число, тем больше света увидит матрица.

Значение начинается со 100 и увеличивается всегда на х2: 100…200…400…800…1600. Значение 100 ставится в солнечную погоду и чем темнее, тем больше значение нужно выставить.

Как ИСО влияет на экспозицию

ИСО вместе с диафрагмой и выдержкой влияют на экспозицию.

Выдержка — это скорость срабатывания затвора, диафрагма — диаметр отверстия в объективе, через которое проходит свет.

Значение ИСО и выдержки пропорциональны друг другу. При изменении любого из двух, значение изменяется в два раза [на одну ступень]. При уменьшении ИСО уменьшается экспозиция. Это происходит из-за уменьшения потока света на сенсор фотокамеры.

Изучите фотографии ниже. На каждом снимке диафрагма и выдержка неизменны, а ИСО меняется: 100, 200, 400, 800, 1600 и 3200 единиц.

Как ИСО влияет на качество фотографии

Если повышать ИСО, будет повышаться и экспозиция. А чем выше экспозиция, тем больше цифровых шумов и хуже детализация. Значит, чем выше ИСО, тем хуже качество фотографии. Пример на фото ниже:

При увеличении ИСО появляются шумы. Если на первом снимке они почти не заметны, то с каждым шагом их все больше и больше.

Но на разных фотокамерах шумы проявляются по-разному. На полном кадре будет меньше шумов на ИСО 1600, чем на кропнутом.

Какое ИСО выставлять

100-200 — съемка днем в солнечную погоду.

200-400 — съемка днем в облачную погоду или хорошо освещенном помещении.

400-800 — съемка в обычном помещении, можно со вспышкой.

800-1600 — плохая освещенность, репортажное фото.

1600—3200 — концерты, когда нет возможности снимать со штатива, репортаж.

> 3200 — когда света почти нет или хотите сделать креативное фото.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Класснуть

выдержка, диафрагма и ISO

Когда ваша камера настроена на автоматический режим, сделать фотографию так же просто, как нажать кнопку спуска затвора. Каким-то образом камера волшебным образом записывает ровно столько света, сколько нужно для рендеринга изображения сцены перед ней. Но что же происходит на самом деле? Откуда камера знает, как это делать?

Прочтите, чтобы узнать, как небольшие знания о том, что нужно для создания экспозиции, могут открыть новые миры творческих возможностей.

Существует три основных фактора, влияющих на получение снимка, будь то пленка или цифровой датчик.Эти три вещи — это выдержка, диафрагма объектива и чувствительность пленки или сенсора, называемая ISO. Каждая из этих вещей по отдельности и вместе влияет на количество записываемого света от сцены. А фотография — ничто, если не захват света.

Скорость затвора, вероятно, проще всего понять. Внутри вашей камеры находится подвижный экран перед пленкой или датчиком, называемым «затвором». Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, камера открывает затвор, а затем снова закрывает его.Это контролирует количество времени, в течение которого свет собирается. Он измеряется в долях секунды от 1/8000 секунды до 30 секунд.

Диафрагма — это отверстие переменного размера внутри объектива, через которое весь свет должен пройти, прежде чем достигнет затвора. Отверстие может быть маленьким («остановлено» вниз) или большим («открыто» вверх). Чем шире проем, тем больше света можно собрать. Размер диафрагмы выражается в «диафрагме» (или «числах диафрагмы») следующим образом: f / 2,8. У меньше, — диафрагма, у больше, — диафрагма. Когда кто-то говорит, что снимает «широко открытыми», они имеют в виду, что диафрагма в их объективе открыта до самого большого размера. И когда фотограф говорит о «остановке», он имеет в виду закрытие диафрагмы (установку камеры на большее значение диафрагмы).


Все в кадре в фокусе.
1 / 320s @ f / 9

Давайте поговорим об этом за минуту, прежде чем двигаться дальше. Чтобы записать данную сцену, ваша камера должна улавливать свет от сцены и записывать его на датчике.Это называется «выдержкой». Вы можете сделать это, захватив как можно больше света в течение короткого времени (широкая диафрагма и короткая выдержка) или захватив немного света в течение более длительного времени (маленькая диафрагма и большая выдержка). Но почему это так важно? Потому что эти два простых фактора дают вам огромный творческий контроль над результирующим изображением.

Выдержка и диафрагма определяют, сколько света попадает на датчик. Но они также контролируют кое-что еще. Скорость затвора также контролирует время.Очень короткая выдержка позволит запечатлеть самые короткие моменты на пленке, замораживая действие, поднимая капли воды в воздухе. Очень длинная выдержка размывает горный поток, снимает звездные следы, движущиеся по небу, и размывает движущиеся объекты, чтобы дать сильное ощущение движения.

Диафрагма также регулирует «глубину резкости». Это часть фотографии спереди назад с достаточно резкой фокусировкой. Очень маленькое отверстие диафрагмы будет держать в фокусе все в кадре, от ближайшего цветка до самой дальней горной вершины.Но очень большое отверстие диафрагмы (помните, меньше f-stop!) Будет держать в фокусе только часть фотографии: только глаза портрета остаются сфокусированными, в то время как фон бросает красивое размытие.

Малая глубина резкости.
1 / 60s @ f / 2.8

Эти настройки влияют друг на друга, потому что вам все равно нужно определенное количество света для записи хорошей экспозиции. Таким образом, если вы расширите диафрагму, пропуская больше света, вам также потребуется сократить выдержку, чтобы это компенсировать.И если вы увеличиваете выдержку, чтобы свет падал на датчик в течение более длительного времени, вам необходимо закрыть диафрагму, чтобы пропускать меньше света.

К счастью, большинство камер имеют режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы для выполнения этих вычислений. просто для вас. Если вы переводите камеру в режим приоритета выдержки (часто обозначаемый «Tv»), вы устанавливаете выдержку для желаемого эффекта, и ваша камера вычисляет правильную диафрагму. Вы сделаете это, если хотите контролировать степень размытия на фотографии или убедиться, что вы можете заморозить действие.В режиме приоритета диафрагмы («Av») вы устанавливаете диафрагму, и камера вычисляет правильную выдержку. Сделайте это, если вы хотите контролировать, какая часть фотографии находится в фокусе от переднего плана к фону, будь то полоса портрета (большая диафрагма, маленькое число f) или весь пейзаж (маленькая диафрагма, большое число f).

Объективы обычно показывают самую большую диафрагму. Объективы с очень большим отверстием, например f / 2,8, f / 1,8 или даже больше, называются «быстрыми» объективами, потому что они пропускают много света, что позволяет использовать короткие выдержки в условиях низкой освещенности.

Последний фактор — чувствительность ISO. Чем более чувствительны пленка или сенсор, тем меньше света нужно улавливать для записи изображения. Чувствительность ISO также влияет на шум или зернистость. Чем выше ISO, тем более зернистым / шумным будет изображение. Но более высокий ISO также позволяет снимать с более короткими выдержками при слабом освещении, что многие фотографы предпочитают использовать вспышку.


Медленная выдержка, малая диафрагма.
1 / 40s @ f / 20

Последнее, что нужно помнить, это то, что выдержка, диафрагма и ISO обычно выражаются числами, указывающими на уменьшение вдвое или удвоение экспозиции. Например, 1/30 с пропускают вдвое больше света, чем 1/60 с, но вдвое меньше, чем 1/15. f / 4 пропускает вдвое больше света, чем f / 5.6, но вдвое меньше, чем f / 2.8. И ISO 800 вдвое более чувствителен, чем ISO 400, но вдвое меньше, чем ISO 1600. Это полезно помнить, если вы собираетесь полностью вручную и хотите контролировать все три настройки самостоятельно. Например, если вы уменьшите выдержку наполовину, вы можете либо уменьшить размер диафрагмы, чтобы сохранить ту же экспозицию (1/60 с @ f / 5,6 то же, что и 1/30 с @ f / 8), либо уменьшить ISO, пока поддержание постоянной диафрагмы (1/60 с @ ISO 400 равно 1/30 с @ ISO 200 с постоянной диафрагмой).

Съемка в режимах приоритета диафрагмы или приоритета выдержки — простой способ воспользоваться этими знаниями без запоминания формул или выполнения каких-либо математических расчетов. Если вы хотите размытие движения или стоп-кадр, выберите режим приоритета выдержки и используйте длинную или короткую выдержку. Если вы хотите управлять глубиной резкости , используйте режим приоритета диафрагмы и установите диафрагму на меньшие значения диафрагмы для более узкого фокуса (портреты) и большие значения диафрагмы для более широкого фокуса (пейзажная фотография).

Осмысление треугольника экспозиции — ISO, диафрагма и скорость выдержки — все просто

Вы когда-нибудь слышали, как другие фотографы говорят о съемке в ручном режиме и используют такие термины, как ISO, диафрагма и выдержка, и понятия не имеют, о чем они говорят? Тогда эта статья для вас. Хотя понимание треугольника экспозиции может показаться сложным, вы узнаете все, что нужно знать, чтобы быстрее приступить к съемке в ручном режиме!

Canon 6D, 28 мм, f / 5.6, 1/250, ISO 400

Все в фотографии связано со светом

Все три настройки в фотографии, ISO, диафрагма и выдержка вместе называются треугольником экспозиции. Они работают вместе, чтобы вы могли получить желаемую экспозицию на вашем изображении. Используйте их вместе, чтобы полностью управлять камерой в соответствии с вашим творческим направлением.

Если у вас идеальная экспозиция и вы измените один из этих элементов (ISO, диафрагму или выдержку), вам обязательно придется изменить другой, чтобы компенсировать это изменение.

Итак, давайте разберемся, что означает каждый из этих факторов.

Что такое ISO?

Чтобы понять треугольник экспозиции, вам сначала нужно понять ISO. ISO напрямую зависит от того, как сенсор вашей камеры обрабатывает экспозицию. Датчик вашей камеры чувствителен к свету, но количество света, попадающего на датчик, зависит от выдержки и диафрагмы.

ISO — это усиление электрического сигнала от датчика, применяемого после экспонирования.Когда у вас низкое значение ISO, применяется меньшее усиление. В качестве альтернативы, когда вы используете более высокое значение ISO, применяется большее усиление.

Именно этот уровень усиления может сделать цифровой шум более очевидным. Эти точки шума уже присутствуют на изображении, но они тусклые. Увеличение ISO увеличивает этот шум, чтобы он стал более заметным на вашем изображении.

Когда на улице особенно ярко, как на этой фотографии, используйте меньшее значение ISO, потому что здесь много света.Настройки камеры: f / 5.0, 1/800, ISO 200, 85 мм снято на Canon 6D.

ISO измеряется в диапазоне от 50 до 25600 на некоторых моделях. Обычно на вашей камере есть кнопка с надписью ISO. Здесь вы сможете изменить ISO в зависимости от освещения.

Здесь мы использовали автоматический режим, чтобы получить представление о необходимой экспозиции, чтобы сфотографировать эти мягкие игрушки, установив ISO на 100.

Как вы можете видеть на этой фотографии, использование высокого ISO сделало изображение ярче, чем нам нужно.

Использование более высокого ISO может помочь вам в условиях низкой освещенности, когда вы хотите сохранить относительно короткую выдержку, чтобы избежать дрожания камеры. Однако это усиление света необходимо для правильной экспозиции.

Когда вы используете высокий ISO, ваша камера усиливает цифровой шум — маленькие точки на вашем изображении, из-за которых оно выглядит зернистым.

Диафрагма

Когда вы разбираетесь в треугольнике экспозиции, вам нужно понять диафрагму. Диафрагма — это открытие и закрытие объектива.При измерении в F-числах он влияет как на количество света, попадающего в камеру, так и на глубину резкости вашего изображения.

Настройки камеры: f / 2,5, 1/100, IS0 400, 50 мм. Чтобы сфокусировать руку ребенка и ничего больше, нам пришлось использовать открытую диафрагму f / 2,5.

Глубина резкости — это степень резкости от переднего плана к фону. Меньшее f-число откроет ваш объектив и пропустит больше света, но это также даст вам более узкий диапазон фокусировки (малая или малая глубина резкости).Хотя большее число f закроет ваш объектив и уменьшит попадание света, оно даст вам более широкий диапазон фокусировки (широкую или большую глубину резкости).

Это особенно важно помнить при съемке портретов, чтобы вы могли определить, насколько хорошо вы хотите сфокусироваться.

Для индивидуального портрета отлично подходит любое число f от f / 2,8 до f / 5,6. Ваш объект все еще находится в фокусе, но вы получаете немного боке (размытый фон из-за низкого диафрагменного числа).

Здесь у нас более открытая диафрагма, поэтому в фокусе меньше.

Для групп людей вам понадобится большее число f, например f / 8 или f / 11, потому что при меньшем значении f / глубина резкости меньше. Это означает, что ваша плоскость фокуса уже. Если у вас есть люди, стоящие вне плоскости фокуса, они будут размытыми. Следовательно, чтобы все были в фокусе, лучше всего использовать высокое диафрагменное число, потому что оно дает вам более широкую плоскость фокусировки.

Здесь мы используем закрытую диафрагму, что позволяет больше сфокусироваться.

Опять же, открытие и закрытие объектива влияет на количество света, попадающего в камеру.В конце концов, в ручном режиме вам придется компенсировать одну из двух других настроек, чтобы компенсировать недостаток света или избыток света, попадающего в вашу камеру.

Чтобы запечатлеть птицу и окружающий ее пейзаж, мы использовали диафрагму f / 9. Другие настройки камеры: ISO 400, 1/250, 28 мм.

Используйте режим Av или A на камере, чтобы поиграть с диафрагмой. Камера установит выдержку, чтобы вы смогли сохранить правильную экспозицию. Однако вы сможете увидеть заметную разницу в глубине резкости и освещении, попадающем в камеру.

Выдержка

Следующее, что вам нужно знать, чтобы понять треугольник экспозиции, — это выдержка. Скорость затвора определяет время, в течение которого затвор остается открытым.

Чтобы получить силуэт, вы, вероятно, будете использовать более короткую выдержку, чтобы компенсировать тот факт, что вы снимаете прямо на свет. Это изображение имеет выдержку 1/1000, f / 16, ISO 400, 28 мм.

Скорость затвора измеряется от секунд до долей секунды (от медленной до короткой).Чем длиннее выдержка, тем дольше он остается открытым для захвата света. Чем быстрее он открывается и закрывается, тем меньше света улавливается для вашей фотографии.

Например, в очень яркий день используйте более короткую выдержку, чтобы получить хорошую экспозицию. В условиях низкой освещенности, например, в ночное время или в темном кафе, более длинная выдержка может помочь захватить достаточно света, чтобы сделать снимок.

На этих двух фотографиях мы изменили только выдержку, а остальные настройки камеры оставили прежними.Вы можете увидеть значительную разницу в освещении.

Имейте в виду, что чем длиннее выдержка, тем больше вероятность сотрясения камеры. Дрожание камеры — это случайное размытие из-за тряски камеры либо в ваших руках, либо из-за какой-либо другой силы.

При более длинной выдержке увеличивается вероятность дрожания камеры. При более коротких выдержках это не проблема, поскольку камера открывается и закрывается слишком быстро, чтобы зафиксировать дрожание. Это также зависит от фокусного расстояния вашего объектива.Здесь вступает в игру правило взаимности. Правило гласит, что 1 / фокусное расстояние вашего объектива — хорошее место для начала, чтобы избежать дрожания камеры. Например, если у вас 100-миллиметровый объектив, вам потребуется выдержка не менее 1/100 секунды, чтобы избежать дрожания камеры. Об этом подробнее здесь.

Использование длинной выдержки позволяет получать интересные изображения с движением. Настройки камеры f / 6.3, 1/13, ISO 400, 50 мм.

Выдержка также позволяет отображать движение на фотографиях или фиксировать моменты.Медленная выдержка покажет больше движения, например, бегущего или играющего ребенка. А более короткая выдержка остановит момент или действие, которое вы снимаете.

Ручной режим

Ручной режим — это когда вы должны установить все три настройки вручную, что дает вам полный контроль над освещением и внешним видом вашей фотографии.

Думайте об этих трех как о системе шкивов, работающих вместе. Когда одна из них перемещается, одна или обе другие настройки также должны регулироваться и компенсироваться.

На фотографии слева длинная выдержка, открытая диафрагма и низкое значение ISO. Медленная выдержка и открытая диафрагма помогают проникать свету. Это также позволяет камере улавливать движение воды.

На фотографии справа мы получаем более динамичный снимок воды. Это потому, что теперь мы изменили ISO на 1/2000 с — довольно короткая выдержка. При такой короткой выдержке нам пришлось компенсировать потерю света из-за короткой выдержки.Итак, мы добавили света за счет более высокого ISO и более открытой диафрагмы. Тем не менее, этого было недостаточно для получения правильной экспозиции, так как фотография получилась немного темной.

Лучший способ начать работу в ручном режиме — это подумать о том, какую фотографию вы хотите сделать. Вы снимаете натюрморт? Достаточно ли света? Вы хотите контролировать свой диапазон фокусировки? Это портрет? Все это может помочь вам определить, с чего начать.

Например, вы фотографируете футбольный матч вашего ребенка ранним вечером, и остается еще много света, но он не резкий.Вы хотите заморозить действие игры, поэтому для начала вам нужно установить короткую выдержку.

Если вы снимаете кого-то на портрете, вы должны начать с диафрагмы, чтобы контролировать глубину резкости. Затем соответствующим образом измените две другие настройки.

Настройки камеры: f / 5,6, 1/100, IS0 400, 53 мм.

Для пейзажа вы, вероятно, начнете с диафрагмы и выдержки. Вам может понадобиться небольшая диафрагма (например, f / 11) для захвата широкой плоскости фокуса. В зависимости от того, есть ли вода в вашем ландшафте, вы можете заморозить воду или придать ей шелковистый вид, резко уменьшив выдержку.

Зная, что вы снимаете и тип света, вы сможете начать работу.

Также в ручном режиме есть встроенный люксметр. Этот измеритель выглядит как крошечная линейка внизу живого изображения или внутри видоискателя. Это поможет вам определить, является ли ваша фотография слишком яркой (замер справа) или слишком темной (замер слева).

Когда линия находится посередине или на нуле, вы получаете то, что камера считает идеально экспонированной фотографией.

Линейка внизу живого изображения или в видоискателе может помочь вам правильно экспонировать фотографии.Справа от линейки ваша фотография будет ярче, а слева — темнее.

Старайтесь держать его посередине, когда тренируетесь в ручном режиме. Установите одну из регулировок, а затем переместите две другие, чтобы добавить или убрать свет соответственно, пока счетчик не окажется посередине.

Это все о практике и о том, чтобы узнать, что каждая настройка делает сама по себе, прежде чем переходить к полностью ручному управлению. Это может показаться ошеломляющим, поэтому сначала попробуйте использовать один из других режимов, например режимы Tv / S или Av / A.Это поможет вам лучше понять настройки и лучше контролировать свои фотографии.

Настройки камеры: f / 22, 30 секунд, ISO 200, 28 мм.

Настройки камеры: f / 10, 1/640, ISO 400, 50 мм.

Заключение

Техническая сторона фотографии иногда может показаться ошеломляющей, и кажется, что всегда есть чему поучиться, прежде чем почувствовать себя уверенно. Понимание треугольника экспозиции даст вам свободу творчества и даст вам полный контроль над камерой.

Научитесь стрелять в ручном режиме

Понимание вашего фотоаппарата даст вам

больше уверенности и больше художественных фотографий.

Но как научиться, не расстраиваясь еще до того, как вы начнете?

Чтобы стать наркоманом вручную, нужно понять три составляющих …

Выдержка, ISO и диафрагма

Вы видите эти настройки каждый раз, когда используете камеру, , но разве не более эффективно позволить камере выбирать, на что они должны быть установлены?

НЕТ! Нет, никак!

Не заставишь меня согласиться с этим!

Фотоаппарат — это скупой аппарат, и его автоматическая настройка позволит сделать ВСЕ в фокусе, включая фон , не очень артистичный способ фотографировать, если вы не занимаетесь ландшафтным дизайном.

Для комфортной съемки в ручном режиме вам нужно знать, какие настройки вам необходимы.

Хотя все эти настройки являются числовыми, нет какого-то безумного математического уравнения, которое вам нужно было бы сделать, чтобы выяснить, во что их набрать. (К счастью, потому что я ненавижу математику и у кого есть время на уравнения.)

Вам нужно поиграть с этими числами перед каждой сессией в вашем окружении, чтобы получить хорошее понимание. Но не волнуйтесь, я научу вас, как это сделать!


Вы собираетесь уйти от этого сообщения в блоге с моментом «а-ха».

(также прочтите здесь «Получите скидку на автомобиль» A $$)


Давай поговорим о выдержке!

Скорость затвора похожа на ваши веки и моргание. А вот как:

  • Затвор моргает в вашей камере. Число, которое вы назначаете выдержке, определяет скорость «моргания».
  • Когда вы уменьшаете скорость затвора, вы, по сути, медленно моргаете, позволяя проходить большему количеству света. Примечание: при более низкой скорости затвора также будет отображаться большее дрожание камеры, поэтому будьте осторожны при слишком низкой скорости затвора.

Когда вы увеличиваете выдержку, вы, по сути, быстро моргаете, фильтруя свет и ограничивая то, что проходит через ваш объектив.

Выдержка — это ПЕРВАЯ установка, к которой я прибегаю, когда мне нужно отрегулировать свет.

Я делаю один пробный снимок и спрашиваю себя, что мне нужно сделать, чтобы скорректировать экспозицию.

Ага, я не буду пускать дым в свой хвост.Мой первый пробный снимок никогда не бывает идеальным.

Давайте посмотрим правде в глаза, числовые комбинации для выдержки, ISO и диафрагмы не являются математической проблемой, которую вы можете решить. Они просто ситуативны.

.

На этой фотографии выше я снимал в полдень, поэтому мне пришлось повернуть затвор, чтобы убрать яркий свет. Как видите, я увеличил его до 1/1600 секунды.

Какую скорость затвора я использую перед началом любого сеанса?

Честно говоря, я не устанавливаю этот номер заранее.Я смотрю на свет снаружи и спрашиваю себя: «Он яркий или затененный?» Если он яркий, я поворачиваю шкалу вверх и опускаю вниз, пока не получу идеальный пробный снимок. Если он затенен, я поверну циферблат ниже и буду двигаться вверх, когда выбираю правильную настройку для этого снимка.

  • Чем меньше выдержка, тем светлее экспозиция
  • Увеличьте выдержку, и вы затемните экспозицию.

Если настройка затвора — это все, что вам нужно для получения правильной экспозиции, нет необходимости настраивать два других компонента.Я всегда сначала начинаю со шторки.


Хотите узнать свой ISO?

ISO — это как мини-жалюзи на окне. Вот как:

ISO — это регулятор света, как и жалюзи в вашем доме.

Когда жалюзи опущены ВНИЗ свет минимален, когда вы поднимаете их ВВЕРХ, вы вводите весь свет снаружи.

Причина, по которой мы выбираем жалюзи, заключается в том, что мы можем тянуть их вверх или вниз в зависимости от того, сколько света мы хотим.Это функция для ISO.

  • Чем ниже число ISO, тем меньше света — оставьте это так, если вам не нужно настраивать для более яркого снимка.
  • Чем выше число ISO, тем больше света — однако, если оно будет слишком высоким, вы можете вызвать шум.

Какую настройку ISO я использую перед любой съемкой?

Я начинаю с одной и той же настройки ISO для каждой съемки. Я всегда начинаю со 100 или 200.

Причина этого в том, что я обычно не регулирую ISO без необходимости.

100-200 не будет шуметь, и здесь я чувствую себя наиболее комфортно. Если настройки затвора оказалось недостаточно, я увеличу число ISO. Поэтому имеет смысл просто держать его как можно ниже и настраивать только при необходимости.

ISO на улице при солнечном свете (пример)

Обратите внимание, что значение ISO равно 100. Это потому, что я был на улице и не нуждался в дополнительной помощи со светом. Удерживая его на уровне 100, я не вносил зерно.

ISO на улице в темноте без вспышки (пример)

В этом примере я хотел показать, что произойдет с ISO, когда темно и нет вспышки. Обратите внимание, я увеличил его до 3200. Для некоторых камер это может быть слишком большим, и появляется зернистость. Но с Nikon D3s он справится и с этим, и с другими. Как бы то ни было, увеличение ISO привело к освещению фотографии.


Глазурь на вашем торте с камерой — Aperture !!

Aperture — это действительно крем-сырная глазурь для моего белого торта (охххх, мой любимый из всех видов).

Без управления диафрагмой у меня не было бы «стиля» в моем мастерстве.

Я полагаюсь на это, чтобы создать то, что привлекает мое внимание — с узкой глубиной резкости.

Что это?

Красивый кремовый размытый фон, который вы видите на большинстве моих фотографий. Это не для всех и, конечно, не для пейзажных фотографов, но я люблю меня за узкую глубину резкости.

Итак, давайте узнаем, как это работает и зачем вам это нужно.

Хотя вы можете использовать диафрагму для регулировки света в камере, это также инструмент для создания глубины резкости и художественных фотографий.

Для этого я не использую диафрагму в качестве регулятора света.

Я устанавливаю диафрагму, настройку диафрагмы на минимальное возможное значение.

Мне нравится все, кроме моего объекта не в фокусе.

Примечание: если у меня более одного предмета, я увеличиваю диафрагму на один балл для каждого человека, пока не достигну 4.5 и никогда — по моему личному правилу — не переступайте через это!

Диафрагма на вашей камере измеряется в диафрагмах.

Я вспомнил F-ступень, сравнив ее с тем, как ваш ученик реагирует на освещение вокруг него. Вот как:

  • Полностью расширенный зрачок — это реакция организма на меньшее количество света — большое число F-ступени дает меньше света.
  • Маленький зрачок — это реакция организма на большее количество света. Чем меньше диафрагма, тем больше света дается.

Так что помните, думая о диафрагме: чем меньше значение диафрагмы, тем больше света вы дадите своей фотографии.

Увеличивая это число, вы постепенно закроете источник света.

Обратите внимание, что я снял его на 1,4 — я хотел создать кремовое ощущение боке на заднем и переднем планах.

… и если вы обращали внимание на этот урок, вы знаете, что мой затвор был на 1/1000 секунды, потому что он был ярким (поэтому я хотел уменьшить свет), а мой ISO был 100, потому что я уже было достаточно света от солнца.

Объяснение экспозиции, диафрагмы и выдержки

Экспозиция — это комбинация двух основных настроек камеры — диаметра диафрагмы и выдержки. Многие комбинации дадут правильную экспозицию, но у каждой будут различия в глубине резкости, размытости при движении и т. Д.

Такое взаимодействие различных факторов может показаться сложным, и люди могут вообще отказаться от изучения экспозиции, вместо этого решив использовать автоматический режим своей камеры, который сделает всю работу за них.

Тем не менее, ваша камера не так хорошо справляется с определением наилучших настроек экспозиции, как вы, и это может привести к фотографиям с недостаточной контрастностью и эффектностью. Экспозиция — это на самом деле очень простая концепция, и как только вы ее изучите, вы сможете лучше контролировать свои фотографии, делая снимки лучше в процессе.

Выдержка

Экспозиция — это количество света, которое достигает сенсора камеры (или пленки). Если мы не получаем достаточно света, мы получаем темную (недоэкспонированную) фотографию.Слишком много света, и наша фотография получается яркой (переэкспонированной).

Идеальная экспозиция захватывает нужное количество света без потери деталей в светлых и темных участках. Изображение Дэнни Переса.

Так как же нам контролировать экспозицию? Все сводится к комбинации двух основных настроек камеры — диаметра диафрагмы и выдержки. Давайте рассмотрим каждый по очереди.

Выдержка

Выдержка — это просто мера того, как долго затвор камеры открыт.Обычно оно варьируется от 1/1000 секунды (короткая выдержка или короткое время экспозиции) до нескольких секунд (длинная выдержка или длительная выдержка).

Выберите выдержку, которая позволит вам захватить достаточно света, не размывая объект. Изображение Джо Пеннистона.

Очевидно, что чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает на сенсор камеры, и наоборот.

Диафрагма

Внутри каждого объектива камеры есть отверстие, называемое диафрагмой, которое работает точно так же, как зрачок в человеческом глазу.Диафрагма изменяет диаметр от широкой диафрагмы, которая пропускает много света, до узкой диафрагмы, которая пропускает меньше света.

Диаметр апертуры измеряется «числом f». Типичные значения: f2.0, 2.8, 4.0, 5.6, 8.0, 11, 16, 22, 32. Несколько сбивает с толку то, что меньшее число f представляет более широкую диафрагму и, следовательно, больше света, а большее число f означает более узкую диафрагму. и меньше света. (Для математиков это потому, что число f = фокусное расстояние / диаметр диафрагмы).

Более широкая диафрагма / меньшее число f (слева) пропускают больше света, и наоборот.

Важно понимать, что эти числа f расположены на расстоянии одной «f-ступени» друг от друга. Перемещая одну диафрагму, вы либо удваиваете, либо вдвое уменьшаете количество света, допускаемого диафрагмой, то есть вам нужно либо вдвое, либо вдвое уменьшить выдержку, чтобы сохранить постоянную экспозицию.

Аналогия со шлангом и ведром

Прежде чем мы слишком увязнем в технических терминах, позвольте мне привести простую аналогию, которую я усвоил много лет назад и которая действительно помогла мне прояснить, как диаметр диафрагмы и выдержка сочетаются, чтобы дать экспозицию.

Вы можете представить себе диафрагму, выдержку и выдержку как шланг, наполняющий ведро. Изображение Пола Сапиано.

Представьте, что вы используете шланг, чтобы наполнить ведро до краев. Когда ведро заполнено, это соответствует идеально экспонированной фотографии.

На количество воды, попадающей в ведро, влияют две вещи — диаметр шланга и продолжительность работы крана. Есть много комбинаций, которые заполнят наше ведро — от узкой трубы, оставшейся работать в течение длительного времени, до широкой трубы, работающей на короткое время, и всего, что между ними.

Камера работает точно так же, со многими комбинациями диаметра диафрагмы («ширина шланга») и выдержки («время протекания воды») в сумме получается одно и то же — идеально экспонированная фотография («полное ведро»).

Выбор подходящей диафрагмы и выдержки

Как мы видели, в любой ситуации существует множество комбинаций диаметра диафрагмы и выдержки, которые дадут нам хорошо экспонированную фотографию — так что же нам выбрать? Что ж, это полностью зависит от эффекта, который вы пытаетесь запечатлеть, но следующие моменты помогут вам принять правильное решение:

  • Более широкая диафрагма уменьшает глубину резкости (количество сцены, находящейся в фокусе).Хотя это хорошо (и часто желательно) для портретов и фотографий крупным планом, обычно это не так хорошо работает для пейзажей.
  • По мере уменьшения скорости затвора размытие движения становится более заметным. Это может быть либо размытие от движущегося объекта, либо дрожание камеры, если вы держите камеру в руке.

ISO, диафрагма и выдержка

главная / советы / фотография в интернет-магазине / iso диафрагма и выдержка

Создание фото товара не так уж и сложно.Если вы используете комплект вспышки, важно, чтобы ваша камера была настроена на правильные настройки. Вы можете изменить эти настройки вручную, только когда камера находится в ручном режиме.

Значение ISO

ISO измеряет чувствительность светового датчика. Чем выше число, тем быстрее вы можете установить выдержку и тем меньше может быть диафрагма. Доступны камеры со значением ISO до 3200 (это значение может быть намного выше с новейшими и наиболее профессиональными моделями камер).Недостатком съемки с высоким значением ISO является то, что изображение становится более зернистым и, следовательно, менее резким. Чрезвычайно высокое значение ISO обычно используется только в сумерках и для фотографирования автоспорта, поскольку в этих условиях не будет никакого влияния на зернистость изображения. Для продуктовой и студийной фотографии в большинстве случаев достаточно света, и поэтому значение ISO не должно превышать 100 для получения изображения хорошего качества.

Выдержка

Проще говоря, выдержка означает время, в течение которого затвор камеры открыт.В это время датчик камеры подвергается воздействию света, поэтому чем длиннее выдержка, тем больше света попадает внутрь. При использовании более длинной выдержки важно помнить, что высока вероятность получения нечеткого или размытого снимка. так как там камера более подвержена вибрации. К счастью, это не влияет на фотографию продукта, и поэтому более длинная выдержка не должна быть проблемой, влияющей на качество ваших фотографий. Чаще всего используется выдержка 1/125 секунды.

Диафрагма

Диафрагма — это размер отверстия объектива, который определяет, сколько света попадает на матрицу камеры.Диафрагма измеряется в диафрагмах. Чем выше число диафрагмы, тем меньше отверстие объектива, и наоборот. Например, значение диафрагмы 11 указывает на очень маленькое отверстие объектива камеры, а значение диафрагмы 2,8 означает большое отверстие объектива камеры.

Помимо размера отверстия, апертура также определяет глубину резкости изображения. Небольшая глубина резкости (низкое значение диафрагмы и, следовательно, большее отверстие) означает, что только часть фотографии будет в фокусе, а остальная часть изображения будет размыта. И наоборот, большая глубина резкости (высокое значение диафрагмы и, следовательно, меньшее отверстие) означает, что большая часть изображения будет в фокусе независимо от того, находится ли объект близко к камере или далеко. Что касается фотографии продукта, важно иметь максимально возможную глубину резкости, чтобы поддерживать фокус всего изображения, поэтому необходимо высокое значение диафрагмы.

Недостатком такого высокого значения диафрагмы является отсутствие света, который может попасть на датчик из-за небольшого отверстия объектива.Из-за этого фотография станет недодержанной и темной. Чтобы преодолеть это, важно обеспечить достаточное освещение при съемке изображений. С помощью освещения, такого как непрерывное освещение, можно регулировать силу света, чтобы улучшить качество ваших фотографий. Всегда лучше иметь слишком много света, чем недостаточно!

что такое выдержка, диафрагма и ISO? © 2004 KenRockwell.com

Что такое выдержка, диафрагма и ISO?
© 2006 Кен Роквелл.com

Введение

Эти вопросы очень просты, на самом деле настолько просты, что сбивают с толку новичков. кто о них беспокоится. Раньше до 1980 года вам приходилось беспокоиться о их, но сегодня почти все камеры просто устанавливают их в программе режим, поэтому нам редко приходится беспокоиться.

Редко нужно ли менять диафрагму и выдержку в сторону от того, что камера выбирает настройку программы.Если вам нужно изменить у большинства зеркальных фотоаппаратов есть ручка, переключение между различными эквивалентными комбинациями диафрагмы и затвора скорость.

Пояснения

Затвор Скорость как долго камера остается открытой, чтобы увидеть изображение. Наиболее в большинстве случаев это всего лишь короткая доля секунды. Темнее свет тем дольше камера должна собирать его, чтобы получить красивое изображение.Ночью на улице без вспышки это может растянуться на секунды или минуты.

Если вы хотите изменить способ рендеринга движения, вы можете использовать разные скорости. 1/30 секунды выглядит примерно естественным для проточной воды. 1/500 секунды все замораживает. Для занятий спортом используйте максимальную скорость, на которую можете вещи, если вы не хотите намеренного размытия. Несколько полных секунд сделают волны выглядят как большое туманное пятно.

Диафрагма насколько широко открывается диафрагма объектива. Чем шире открывается, тем больше света попадает внутрь. Это то же самое, что и радужная оболочка вашего глаза, которая открывается как свет становится темнее. Чем шире он открывается для одного и того же предмета, тем короче выдержка, чтобы получить правильную экспозицию. Этот потому что камера выбирает выдержку в зависимости от того, сколько света попадает в камеру. Более яркий объект или более широкая диафрагма пропускают больше свет.

Большой диафрагмы имеют меньшие числа, например, f / 4. Чем меньше апертура, тем больше числа вроде f / 16. Это дроби, поэтому 1/16 меньше 1/4. Большие диафрагмы, такие как f / 4, будут иметь тенденцию фокусироваться только на одном объекте. А меньшая диафрагма, такая как f / 16, будет иметь тенденцию иметь все в фокусе. Как многое в фокусе называется глубиной резкости.

ISO или ASA — насколько чувствительна ваша пленка или цифровая камера к свету.Это зависит от пленки и может быть изменено с помощью специальной проявки. называется толкать или тянуть. Цифровые фотоаппараты можно настроить практически на любые ISO. ISO — это то же самое, что и ASA. Мы использовали ASA до 1980-х годов. и с тех пор называет его ISO.

Использование самый низкий ISO, который дает вам диафрагму и выдержки, которые вам нужны. Поднимите ISO, чтобы стать меньше диафрагмы и более короткие выдержки. В отличие от фильма, цифровые SLR со сменным объективом обычно отлично смотрятся даже при ISO 1,600.Не стесняйтесь: крутите его, и он будет смотреться Отлично.

Для пленочные или компактные цифровые фотоаппараты a нормальное значение ISO составляет 50 или 100. Более быстрое значение ISO составляет примерно 800 или 1600 единиц ISO. Цифровые SLR более чувствительны к свету чем пленочные цифровые фотоаппараты или цифровые фотоаппараты с фиксированным объективом, поэтому их самое медленное значение ISO часто составляет ISO 200.

г. Причина, по которой вам нужно самое медленное значение ISO, заключается в отсутствии шума или зернистости. Более быстрые настройки часто более зернистые, чем более медленные.

Сводка

Это Это. Понятия не имею, почему люди все усложняют. Это очень мало общего с фотографией. Если вы хотите потратить больше времени на это любая книга по основам фотографии. Я предпочитаю ансель Книга Адамса «Камера» здесь.

Взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO

Диафрагма, выдержка и ISO вместе определяют, насколько ярким или темным будет изображение (экспозиция).

Использование различных комбинаций диафрагмы, выдержки и ISO позволяет добиться одинаковой экспозиции. Большая диафрагма позволяет большему количеству света попадать на сенсор, поэтому выдержку можно увеличить для компенсации. Эти примеры объясняют более подробно.

Каждая из вышеперечисленных комбинаций настроек обеспечивает одинаковую экспозицию.

В приведенном выше примере F8 в сочетании с выдержкой 1/250 с дает правильную экспозицию. Если мы уменьшим размер диафрагмы вдвое до F11, мы уменьшим вдвое количество света, проходящего через линзу, поэтому нам нужно удвоить время, в течение которого затвор открыт, до 1/125 с, чтобы впустить вдвое больше света.

[thrive_leads id = ‘16373 ′]

Удвоение размера апертуры с F8 до F5.6 позволит вдвое большему количеству света попадать на сенсор, и поэтому нам нужно, чтобы наша заслонка была открыта только на половину промежутка времени. ; поэтому f8 и 1 / 250s дают такую ​​же экспозицию, как f5.6 и 1 / 500s.

Если бы первый набор комбинаций экспозиции был создан с использованием ISO 200, то указанные выше комбинации выдержки и диафрагмы были бы результатом изменения ISO на 100.Как видите, выдержка в каждом случае была увеличена вдвое (1/500 с против 1/1000 с f4). Это связано с тем, что ISO100 вдвое меньше чувствительности к свету по сравнению с ISO200, и поэтому нам нужно вдвое больше света, чтобы попасть на датчик, чего можно достичь, используя вдвое большую выдержку или удвоив размер диафрагмы.

Распространенный термин в фотографии — стопы.

Одна остановка означает уменьшение вдвое или удвоение количества света, попадающего в камеру.

эл.грамм. F8 дает на один стоп меньше экспозиции, чем F11, а 1/100 с дает на один стоп больше экспозиции, чем 1/200 с

Две ступени означают удвоение или уменьшение вдвое количества света.

например ISO100 дает экспозицию на два шага меньше, чем ISO400 (400 уменьшается вдвое, один раз до 200, затем снова вдвое до 100 = 2 ступени).

Iso выдержка диафрагма: Мастерская творчества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх