Обучение в фотошопе: слой маска
/ Сергей Нуйкин / Теория по фотошопу
Приветствую дорогие читатели и гости сайта!
Давненько я ничего не писал, не потому что не было тем для статей, а в сферу сложившихся обстоятельств. Какое-то время был на отдыхе, а когда вернулся, обнаружилась поломка винчестера, что очень расстроило, пришлось покупать новый. Благо данные все с него забрать получилось. Потом навалилось работы за время отдыха и поломки, вот и получилось пока все разгреб, а время то уже пролетело сколько.
Сегодня встал с отличным настроем и сразу сел писать статью по теории фотошопа. А именно расскажу Вам о том, что такое маска слоя (слой маска), этот вопрос я буду освещать по просьбе читателей. Ну что же начнем наше обучение в фотошопе.
Слой маска — это маска, представляющая собой битовое изображение, состоящие из градаций серого цвета, применимая к изображению для маскирования видимой области, не затрагивая пикселей самого изображения.
Редактирование слоя маски осуществляется при помощи инструментов рисования и выделения.
Редактируя слой маску, мы либо расширяем видимую область изображения, к которому применена маска либо сужаем ее.
Маскирование осуществляется при помощи градаций серого цвета, таким образом, если у нас область маски белого цвета, то у нас отображается все изображение, а если наглухо черное, то все изображение будет прозрачным. При различных оттенках серого цвета, мы получим различную степень прозрачности.
Также у нас будет зависимость прозрачности от непрозрачности кисти при установленном черном или белом цвете. То есть при установленном черном или белом цвете и выбранном инструменте кисть, меняя непрозрачность и рисуя на маске слоя, мы будем получать разную прозрачность изображения.
Исходя из чего я думаю, что читателям, которые просили осветить вопрос маски слоя в уроке по созданию падающей тени станет понятно, почему применяя линейный черно белый градиент у нас тень получилась у основания фигуры темная, а отдаляясь более прозрачная.
Для каких целей можно использовать маску слоя:
- вырезание (обтравки) объектов;
- создания виньеток маскируя часть фотографии;
- создание теней;
- создания полупрозрачных областей;
- маскирования части изображения для различных целей, без изменения пикселей изображения.
Как создать слой маску?
Создать слой маску довольно-таки просто, для ее создания нам необходимо, чтобы у нас было загружено изображение или какой либо слой который мы будем корректировать, применив маску слоя. Сделаем слой с изображением активным и в окне слои снизу нажмем на пиктограмму создать слой маску, либо идем в меню слои > слой маска > из прозрачности.
Как использовать маску слоя?
Для того чтобы использовать маску слоя необходимо сделать ее активной (просто нажмите на ней в окне слои). Маска активирована, теперь выбираем один из инструментов рисования или редактирования, и переходим к ее использованию.
Чтобы просмотреть только маску слоя необходимо кликнуть мышью по миниатюре маски в photoshop удерживая клавишу
Чтобы отредактировать только необходимую область выделите нужную область при помощи инструмента выделение, в таком случае вы сможете редактировать только выделенные пиксели.
- Для того чтобы удалить область эффекта закрасьте маску белым цветом.
- Чтобы добавить эффекта закрасьте маску черным цветом.
- А если нужна определенная прозрачность выберите градацию серого цвета и закрасьте нужную область им.
Чтобы отразить маску слоя в красном цвете щелкните по пиктограмме слоя маски и удерживайте клавиши Alt + Shift, обратно также.
Чтобы настроить другой цвет отображения маски необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать параметры маски. В появившемся окне можно назначить свой цвет и уровень непрозрачности цветной маски.
Для отключения маски слоя необходимо зажать клавишу Shift и кликните по миниатюре маски слоя. Чтобы включить маску слоя используйте тоже действие. Также можно отключить и включить маску слоя при помощи выпадающего меню, которое можно вызвать, кликнув по маске правой кнопкой.
Объединить маску слоя с изображением можно вызвав выпадающее меню, кликнув правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать пункт применить слой маску. Тогда созданная маска объединится с изображением в один слой.
Удалить маску можно перетащив пиктограмму в корзину в окне слои или выбрать пункт из выпадающего меню маски
А также в выпадающем меню можно:
- добавить маску к выделенной области;
- вычесть маску из выделенной области;
- пересечение маски с выделенной областью;
- уточнить края маски.
На этом все, мы сегодня изучили маски в photoshop, подписывайтесь на обновления сайта fotodizart.ru и узнавайте обо всем первыми.
какие типы применяют, создание, инструменты для работы
Графический редактор «Фотошоп» предлагает практически безграничные возможности по части обработки изображений. Один из самых полезных и широко востребованных инструментов программы – маскирование слоёв. Разберёмся, как он работает.
Содержание
- 1 Понятие
- 2 Особенности работы со слоями и масками
- 3 Типы слоёв поддерживающие маску
- 4 Как создать и добавить
- 5 Инструменты и фильтры, используемые для слоя-маски
- 5.1 Brush Tool
- 5.2 Gradient
- 5.3 Text Tool
- 5.4 Selection Tools
- 5.5 Filters
Понятие
Инструмент использовать слой, как маску в Photoshop, скрыть весь или какую-то отдельную часть слоя. В этом случае отпадает необходимость в удалении ненужных фрагментов холста, которые можно использовать в дальнейшем. Маскирование часто применяется для создания комбинированных фото, исключения объектов, а также чтобы ограничить редактирование обозначенной зоны.
Особенности работы со слоями и масками
Неотъемлемой частью инструмента являются 3 цвета – серый, чёрный и белый. Каждый элемент имеет свои уникальные свойства. Для маскировки/удаления участка используется чёрный цвет, за прозрачность слоя отвечает серый, а белый делает видимым ту или иную зону.
При этом каждый элемент можно гибко настроить и применять его для реализации самых разных задач. Также цвета легко комбинируются с оглядкой на поставленные цели. К примеру, для маскировки отдельных участков на изображении или экспериментов с прозрачностью.
Слой-маска обладает аналогичными с ластиком свойствами. Здесь также идёт работа с дополнительными слоями без корректировки основного холста. Критичное отличие ластика от маски – отсутствие возможности работы с векторной графикой.
Типы слоёв поддерживающие маску
Инструмент поддерживают практически все виды слоёв Adobe Photoshop. Слой-маска одинаково хорошо работает как с векторной, так и с растровой графикой. Каких-то критичных потерь в качестве при экспорте графических моделей не наблюдается.
Типы слоёв, работающих с маской:
- простые векторные и растровые изображения;
- смарт-объекты;
- текстовые слои;
- формы.
При работе со стилями следует учитывать, что на часть эффектов маска-слой не действует. К примеру, использование инструментов «Тень» и «Внешнее свечение» нивелирует все параметры маскировки. Проблема решается преобразованием слоя в смарт-объект.
Как создать и добавить
Создать слой-маску можно двумя способами: через вспомогательную панель и посредством основного меню. Оба варианта одинаково эффективны и приводят к одному и тому же результату.
Добавление маски через вспомогательную панель:
- Открываем окно работы со слоями. По умолчанию панель активна, в противном случае вызываем её через меню: «Окно» -> «Слои».
- В нижней части блока кликаем по иконке с надписью: «Добавить слой-маску».
- Определяемся с цветом: белый, чёрный, серый.
- Рядом с миниатюрой холста появится значок маски, с которой можно работать.
Добавление через меню:
- Открываем основное меню и переходим в раздел «Слои».
- Кликаем по пункту «Слой-маска».
- Выбираем из списка нужное действие: «Создать», «Включить», «Скрыть» и т.п.
- На вспомогательной панели появится миниатюра слоя-маски.
По двойному клику на миниатюре откроется окно с инструментами для редактирования.
Инструменты и фильтры, используемые для слоя-маски
Маскировка эффективно работает в тандеме с базовыми инструментами и фильтрами графического редактора. Выбор того или иного сценария зависит исключительно от поставленных задач, равно как и желаемого эффекта.
Brush Tool
Для реализации задумки можно использовать любой элемент раздела «Кисть»: «Палец», «Выделение», «Ластик» и т. д.
Применение Brush Tool:
- Создаём слой-маску (чёрный или белый цвет) и активируем его одинарным кликом по миниатюре.
- Выбираем «Кисть» на панели инструментов.
- Закрашиваем нужные участки.
- Основное изображение остаётся нетронутым.
Самый распространённый сценарий применения кисти – замена фона.
Gradient
Чаще всего градиенты используются для создания плавных переходов между отдельными объектами на фотографии, либо при компоновке нескольких изображений (коллаж).
Применение Gradient:
- Перемещаем нужные фотографии на основной холст.
- Объединяем слои.
- Добавляем маску.
- Кликаем по инструменту «Градиент» и выбираем чёрно-белый макет.
- Активируем маску-слой одинарным нажатием мыши.
- Проводим инструментом «Градиент» слева направо в части соприкосновения фотографий.
Если точка перехода выглядит слишком явной, то можно доработать её инструментом «Размытие».
Text Tool
В роли маски также может выступать обычный текст. Инструмент придётся кстати при создании открыток, презентаций и прочих документов, где требуется присутствие букв с цифрами.
Применение Text Tool:
- Создаём текстовый слой с помощью инструмента Text Tool.
- Заполняем поле нужным контентом.
- Выделяем текст с помощью горячей клавиши: Ctrl + клик по миниатюре на панели Text Tool.
- Переходим на слой с основным изображением и добавляем готовую маску. Миниатюра с текстом должна находится ниже по уровню.
- Совмещаем слои.
Похожего эффекта можно добиться посредством инструмента «Обтравочная маска».
Selection Tools
По аналогии с текстом можно сделать слой-маску с помощью инструментов выделения, к примеру, «Лассо». Обозначаем периметр объекта, добавляем маску и перемещаем слой с выделенным элементом. Последний шаг – совмещение всех видимых элементов.
Filters
С помощью фильтров и слоя-маски можно создавать интересные эффекты: рамки, гранж, узоры и многое другое. Как таковых ограничений по части украшательств нет: всё зависит от уровня владения графическим редактором.
Создание рамки с помощью Filters:
- На основном холсте обозначаем периметр прямоугольным выделением.
- Добавляем к слою маску. Выделенная часть изображения скроется.
- Активируем слой-маску одинарным кликом.
- Переходим в раздел «Фильтр» -> «Оформление» -> «Полутона».
- Заполняем поля: радиус рамки и каналы.
- Применяем изменения.
Для смены заданных параметров достаточно кликнуть два раза по миниатюре слоя-маски и ввести новые значения.
Особенности работы с маской-слоем дополнительно в видео:
Созданные маски можно удалять и скрывать так же как и обычные слои, что позволяет отслеживать внесённые изменения. Все действия пользователя отражаются в истории, где доступна корректировка вёрстки на любом этапе. Поэтому нет смысла избегать каких-то радикальных экспериментов.
Как использовать различные техники маскирования в Photoshop
Хиллари ГригонисА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.Фотография линии глаз — это передача эмоций и силы глаз. Когда все сделано хорошо, это может быть невероятно запоминающимся и передавать много информации в одном изображении. В этой статье мы обсудим, как использовать различные техники фотографирования подводки глаз в Photoshop.
Мастерство Photoshop
Цифровые миры грез
Ищете решения, которые помогут вывести вашу фотографию на новый уровень? Наша электронная книга и шпаргалки «Цифровые миры грез» научат вас создавать сюрреалистические изображения всего за 15 минут с помощью Photoshop.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноФотография линии глаз: основы маскирования в Photoshop
Маскирование в Photoshop определяет, какие части слоя видны, а какие нет.
Вы можете использовать маски с фотослоями. Например, при работе с композитом или с корректирующими слоями, такими как осветление только части изображения.
С маской слоя Photoshop вы используете кисть, чтобы определить, какие части этого слоя включить в окончательное изображение. Другой вариант — создать маску слоя с помощью инструментов выделения или Photoshop «Выделение и маска».
Слой-маски отображаются на панели слоев. (Если панель «Слои» еще не открыта, выберите «Окна» > «Слои».)
Новый слой с маской будет иметь второе изображение рядом с изображением этого слоя. Это указывает, какие части слоя не учитываются, а не весь слой.
Использование масок Photoshop — разрушительный метод редактирования. Вы можете вернуться и настроить их в любое время, не отменяя все настройки, которые вы сделали с тех пор.
Это одна из причин, по которой маски слоя используются во многих различных техниках Photoshop. Чтобы настроить маску, вам нужно щелкнуть маску внутри панели «Слои».
Так как же в первую очередь создать маскирование в Photoshop?
Как создать маскирование Photoshop из существующего слоя
Возможно, вы создаете композицию Photoshop или удаляете объект из изображения. Затем вы будете работать с другим изображением, вставленным в файл в качестве еще одного слоя.
На этом же изображении я хотела убрать надпись со стены в комнате за платьем. Для этого я скопировал чистую часть стены. Затем я вставил его обратно в качестве второго слоя, прежде чем использовать маскирование, чтобы создать чистый переход.
Есть два простых способа добавить маску слоя из существующего слоя в Photoshop. Один быстрее, но у другого есть несколько дополнительных опций.
Во-первых, ярлык. Выберите слой, к которому вы хотите добавить маску, на панели «Слои». Затем щелкните значок маски в нижней части панели слоев. Он выглядит как белый прямоугольник с серым кругом посередине.
Вуаля! Теперь у вас есть маска слоя, которая по умолчанию делает все в этом слое видимым (белая маска слоя).
Если вы хотите больше вариантов масок слоя, вы можете перейти в «Слой»> «Маска слоя».
Выберите «Показать все», если хотите, чтобы маска слоя начиналась со всего включенного.
Выберите «Скрыть все», если вы хотите начать с маски слоя, в которую еще ничего не включено.
В том же меню слоев вы также можете создать маску из выделения. Сделайте это, если вы уже выбрали область, которую хотите замаскировать.
Когда выделение активно, перейдите в меню «Слой» > «Слой-маска». Выберите «Показать выделение», чтобы показать, что находится внутри выделения. Выберите «Скрыть выделение», если хотите удалить то, что находится в этом разделе.
Теперь у вас есть маска слоя, которую можно настроить на следующих нескольких шагах.
Как создать маску Photoshop с помощью корректирующего слоя
Возможно, вы захотите применить корректировку вместо добавления или удаления реальных пикселей. Затем вместо этого вы будете работать с маской слоя на корректирующем слое.
Этот метод отлично подходит для настройки экспозиции или цвета только для области изображения. На образ в целом это не повлияет.
Чтобы создать корректирующий слой, выберите «Слой» > «Корректирующий слой». Затем выберите корректирующий слой, описывающий тип корректировки, которую вы хотите выполнить.
Для пробного изображения я хотел сделать свадебное платье ярче, поэтому использовал корректирующий слой экспозиции.
В меню свойств этого корректирующего слоя внесите необходимые изменения. На образце изображения я использовал ползунок экспозиции, чтобы сделать свадебное платье ярче. Я делала это до тех пор, пока экспозиция не совпала с платьями цветочниц.
Photoshop автоматически создает маску внутри корректирующего слоя. Нет необходимости выполнять описанные выше шаги, чтобы создать маску.
Как использовать выделение и маску для простого маскирования в Photoshop
Инструмент «Выделение и маска» в Photoshop — один из самых простых способов сделать сложный выбор. Для объектов, которые сложно замаскировать, например кружева и оборки свадебного платья на примере изображения, используйте инструмент «Выделение и маска».
Перейдите в меню «Выделение» > «Выделение и маска». В новом окне «Выделение и маска» используйте инструмент «Кисть» в левом верхнем углу, чтобы закрасить области изображения, которые вы хотите выделить. Красная часть изображения — это то, что не выбрано.
Photoshop автоматически обнаружит края. Увеличьте размер кисти для скорости, уменьшите размер кисти, если Photoshop не точно захватывает эти края.
Регулировка радиоприемников обнаружения границ справа также поможет легко выбрать объект. У вас также есть другие инструменты, такие как растушевка края.
После того, как вы выбрали объект, нажмите OK. Теперь этот объект выбран. Если вы перейдете к Layer> New Adjustment Layer, выделение уже будет замаскировано для вас.
Или вы можете перейти в Layer > New > Layer Via Copy, чтобы дублировать этот объект.
Начиная с этой опции, ваша маска уже создана для вас. Но вы все равно можете внести дополнительные коррективы, используя приведенные ниже параметры, если это необходимо.
Как сделать маску в Photoshop: Настройка маски
Вы можете начать видеть маску в областях, которые были обработаны кистью. Я использовал временную непрозрачность, чтобы видеть, где маскировать. Теперь у вас есть маска Photoshop. Но на самом деле вы еще не вносили никаких корректировок в маску (если, конечно, вы не решили начать с Выделения и Маски).
В маске Photoshop белым цветом показано то, что включено в маску, а черным — то, что исключено. Чтобы настроить маску, вы рисуете на ней белым и черным цветом.
Возьмите инструмент «Кисть» и возьмите черный цвет, если хотите удалить части маски (или белый, чтобы добавить к маске).
Возможно, вы работаете с одним слоем поверх вместо корректирующего слоя. Уменьшите емкость слоя, чтобы вы могли видеть, где вы рисуете.
Вы также можете использовать инструмент заливки, чтобы перейти от полностью белой маски к полностью черной маске.
Используйте инструмент «Кисть», чтобы замаскировать объект, который вы хотите удалить, или корректирующий слой, который вы хотите применить.
Не забудьте отрегулировать размер краев кисти для четкого выделения. Если вы допустили ошибку, просто вернитесь и закрасьте ее противоположным цветом.
Здесь пригодится не только кисть. Я хотел удалить занавес и рисунок на стене в образце изображения. Для этого я использовала магнитное лассо, чтобы выделить края платья, чтобы быстро закрасить только платье.
Настройка маски — это аналогичный процесс как для работы со слоем с реальным содержимым, так и для работы с корректирующими слоями.
Непрозрачность слоя и режимы наложения также работают при использовании масок слоя. Это значительно увеличивает возможности редактирования с использованием масок Photoshop.
Заключение
Маскирование в Photoshop позволяет фотографам применять неразрушающее редактирование только к части изображения. И это инструмент, который вы можете использовать в любом количестве сценариев, от свадебных до уличных фотографий.
Хотите узнать больше о фотошопе? Читайте наш новый пост о создании классного абстрактного портрета в фотошопе дальше!
Мастерство Photoshop
Digital Dreamworlds
Ищете решения, которые помогут вывести вашу фотографию на новый уровень? Наша электронная книга и шпаргалки «Цифровые миры грез» научат вас создавать сюрреалистические изображения всего за 15 минут с помощью Photoshop.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноКак использовать маски слоя в Photoshop (руководства и советы)
Маски слоя в Photoshop — невероятно полезный инструмент. К сожалению, некоторые люди пугаются, потому что не понимают, как они работают.
Но я понял. Маски меня тоже поначалу пугали. Требуется немного времени, чтобы осознать эту концепцию. Но как только вы это сделаете, вы также будете поражены великолепной маской.
Маскирование — один из самых важных приемов, используемых в Photoshop, и у каждого опытного графического редактора есть свой любимый метод его использования.
Маски дают вам максимальную степень контроля над содержимым вашего слоя, сохраняя при этом все исходные данные изображения, что делает их неотъемлемой частью любого рабочего процесса неразрушающего редактирования.
Для тех из вас, кто совсем новичок в маскировании и хочет получить подробное объяснение того, как все это работает, я вам помогу. Сначала мы кратко рассмотрим, как работает ручное маскирование для читателей, которые торопятся приступить к работе, а затем я объясню, как работает маскирование, более подробно и дам несколько полезных советов, чтобы ускорить процесс. .
Позвольте мне показать вам, как они работают!
Примечание. Приведенные ниже снимки экрана взяты из версии Adobe Photoshop для Windows. Если вы используете версию для Mac, навигация может немного отличаться.
Содержание
- Зачем использовать маску слоя в Photoshop?
- Знакомство с маской слоя
- Цвета маски слоя
- Рисование с помощью маски слоя
- Инвертирование маски слоя
- Рисование серым цветом
- Создание масок с помощью выделения и выделение рабочего пространства
- 9018
- Векторное маскирование
- Ручное маскирование Краткие советы:
- Дополнительный метод: Режим быстрой маски
- Последнее слово
Зачем использовать маску слоя в Photoshop?
Одной из главных причин использования масок слоя является то, что они позволяют вносить неразрушающие изменения. Например. Взгляните на этих двух черепах на этом изображении. Например, давайте удалим часть изображения слева, чтобы оно не закрывало изображение черепахи справа.
Вы можете обрезать слой с помощью инструмента «Выделение» или другого инструмента выделения (см. подробное объяснение здесь). Однако это было бы разрушительным редактированием, поскольку оно необратимо удаляет пиксели. Другими словами, если вы допустите ошибку, вы не сможете вернуться и исправить ее позже.
(Я знаю, что вы можете отменить это, но я говорю об этом после того, как вы внесли другие изменения, а затем заметили ошибку. Photoshop отслеживает только определенное количество корректировок, поэтому вы, возможно, не сможете вернуться к ним. Плюс , вам придется отменить все, что вы делали между ними).
Вы также можете использовать инструмент Ластик, который нравится людям, потому что это простой инструмент для понимания. Он работает так же, как ластик для карандашей, и мы можем обдумать его.
Но у него та же проблема. Как и ластик для карандашей, редактирование разрушительно. Как только вы стерли пиксели, они исчезли, и вы не можете их вернуть.
Использование маски слоя, однако, является неразрушающим редактированием. Давайте посмотрим, как это работает.
Знакомство с маской слоя
Давайте устроим демонстрацию, чтобы вы могли увидеть, как это работает.
Термин «маскирование» первоначально произошел от живописи, когда художники закрывали участки своего холста, скрывая участки или «маскируя» их, чтобы контролировать, где наносится краска.
Конечно, художники изначально взяли этот термин из театра, где актеры использовали маски для преобразования своей личности, но нам не нужно заходить слишком далеко в кроличью нору этимологии.
Концепция Photoshop заимствована из техники рисования, за исключением того, что маски Photoshop часто называют «масками слоя», поскольку каждая маска применяется только к одному слою всего документа.
Слой-маска связана с другим существующим слоем, и маска действует как невидимая направляющая, которая определяет, какие части слоя видны с помощью черных, белых и серых пикселей.
Цвета маски слоя
Теперь маски слоя работают в оттенках серого. Белый раскрывает, черный скрывает, а серый делает что-то среднее. Более темные оттенки серого более непрозрачны, тогда как более светлые оттенки серого более прозрачны.
В левой части Photoshop вы увидите два цветных прямоугольника. По умолчанию они должны быть черно-белыми. Если они не черно-белые, щелкните меньшие черно-белые поля прямо над ними для сброса.
Помните, что белое показывает, а черное скрывает. Поэтому, когда белая коробка находится впереди, вы будете показывать изображение во время рисования. Когда черный ящик окажется впереди, вы его спрячете.
Не беспокойтесь, если вы заблудились, через минуту все станет ясно.
Для переключения между двумя цветами вы можете нажать X на клавиатуре или щелкнуть стрелку на 90 градусов над прямоугольниками.
Вот пример.
Выбрав верхний слой изображения, в данном случае зеленую черепаху, щелкните кнопку маски слоя в нижней части панели «Слои». Он выглядит как прямоугольник с круглым отверстием в центре.
Маска белого слоя появляется связанной со слоем зеленой черепахи. Через минуту мы поговорим о том, как работает черная маска слоя.
Если вы добавите чистые белые пиксели на маску слоя, соответствующая часть вашего слоя станет непрозрачной и видимой. Если вы добавите чисто черные пиксели, соответствующий раздел вашего слоя станет прозрачным. Вы также можете получить частичную непрозрачность, используя оттенки серого, что позволяет создавать мягкие переходы.
Это означает, что вы можете отображать и скрывать части ваших слоев, фактически не удаляя какие-либо пиксельные данные!
Если вы решите, что скрыли слишком большую часть слоя, вы можете просто настроить маску слоя, чтобы уточнить редактирование, вместо того, чтобы возвращаться к началу и начинать весь процесс редактирования заново.
Когда вы добавляете маски слоя к корректирующим слоям, становится по-настоящему интересно, поскольку это позволяет вам полностью изменить содержимое определенных частей вашего изображения, не уничтожая исходные данные изображения, но мы вернемся к этому позже!
Совет по терминологии: защищенные и незащищенные
«Защищенная» область маски — это часть, которая скрыта или сохраняется в своем текущем состоянии, в то время как «незащищенная» область маски видна и на нее влияют любые настройки, которые ты делаешь.
Рисование с помощью маски слоя
Итак, мы работаем с белой маской слоя. Давайте начнем рисовать, чтобы понять, что происходит.
Нажмите B на клавиатуре, чтобы переключиться на инструмент «Кисть».
Белый показывает, а черный скрывает. Мы хотим удалить части изображения зеленой черепахи, поэтому нам нужно скрыть их. Убедитесь, что цвет переднего плана установлен на черный (черный квадрат должен быть впереди).
Теперь начните рисовать изображение кистью. Везде, где вы проводите кистью, изображение стирается.
Допустим, вы сделали ошибку и удалили часть изображения, которую не хотите удалять.
Нет проблем! Просто нажмите X , чтобы изменить цвет переднего плана на белый. Белый показывает, поэтому, когда вы начнете рисовать, вы вернете изображение.
Вы можете сделать это в любой момент, даже после того, как вы внесли десятки других правок и больше не можете отменить свои ходы. Это работает даже в том случае, если вы закрыли изображение как PSD и снова открыли его позже. Нет информации для отмены, но вы все равно можете вернуть изображение с маской слоя.
Инвертирование маски слоя
Маски слоя также работают в обратном порядке, что полезно в некоторых случаях.
Помните, я указывал ранее, что мы работали с белой маской слоя? Теперь пришло время посмотреть, что происходит с черным.
Вот что мы видим с белой маской слоя на зеленой черепахе. Белый показывает, поэтому изображение зеленой черепахи видно.
Нажмите Ctrl + I ( Команда + I на Mac) , чтобы инвертировать маску слоя и сделать ее черной.
Черный скрывает, поэтому изображение зеленой черепахи исчезает. Вы можете заставить его снова появиться, покрасив слой-маску в белый цвет.
Обратите внимание, что на миниатюре маски слоя на панели слоев появляется белый цвет.
Рисование серым цветом
Помните, я говорил о том, как маски работают в оттенках серого? Белый раскрывает, черный скрывает, а серый делает что-то среднее.
Попробуйте. Щелкните правой кнопкой мыши на цветных квадратах, чтобы появилась палитра цветов, и выберите оттенок серого. Более темные оттенки будут более непрозрачными, а более светлые – более прозрачными.
Для этого примера мы выбрали более светлый оттенок серого. Посмотрите, что происходит, когда мы рисуем изображение с черной маской слоя.
Видите, как эффект стал более прозрачным?
Создание масок с выделением
Если у вас есть часть изображения, выделенная с помощью одного из инструментов выделения, и вы хотите преобразовать ее в маску, нажмите кнопку Добавьте кнопку маски в нижней части панели Слои . Когда маска слоя будет создана, Photoshop будет использовать ваш активный выбор в качестве видимой незащищенной области.
Как вы увидите в следующем разделе, Photoshop обрабатывает маски и выделения очень похоже, поскольку с технической точки зрения они почти идентичны. Это позволяет легко переключаться между ними (дополнительные сведения см. в разделе «Краткие советы по ручному маскированию» ниже!)0084
Поскольку маскирование играет такую большую роль в процессах редактирования Photoshop, Adobe разработала специальное рабочее пространство только для создания выделений и масок: рабочее пространство с творческим названием «Выделение и маска». Это рабочее пространство достаточно сложное, поэтому заслуживает отдельной статьи, но я дам вам краткий обзор того, как оно работает.
Чтобы запустить рабочее пространство «Выделение и маска», откройте меню «Выбор » и щелкните «Выделение и маска» . Вы также увидите Select и Mask 9.0216 на панели параметров инструмента в верхней части окна документа при использовании любого из инструментов выделения Photoshop, таких как прямоугольная область выделения, волшебная палочка и т. д.
Рабочее пространство «Выделение и маска» представляет собой оптимизированный интерфейс, который позволяет вам сосредоточиться на текущей задаче, сохраняя при этом тот же общий макет интерфейса Photoshop, который вы узнали и полюбили: инструменты слева, параметры инструментов вверху главного окна документа и настройки всего документа справа.
Похоже, что при использовании «Выбора и маски» вы создаете выделение вокруг своего объекта, но не беспокойтесь — когда придет время выводить результат, вы можете сказать Photoshop создать новую маску слоя вместо сохранения результат как выбор. Еще раз, маски и выделение очень тесно связаны в Photoshop!
Чтобы создать свой выбор/маску, рекомендуется попробовать использовать кнопку Select Subject в верхней части рабочей области. Это не всегда работает идеально, особенно со сложными сценами, полными деталей, но может значительно сэкономить время, автоматизируя более простые разделы маскирования и предоставляя вам хорошее место для начала работы.
Используйте комбинацию инструмента Быстрое выделение и инструмента Кисть для создания выделения. По умолчанию использование этих инструментов будет добавляться к уже выбранной области, но вы можете удерживать клавишу Option (используйте клавишу Alt на ПК), чтобы вычесть из выбранной области.
Вы также можете использовать инструмент «Уточнить край», чтобы помочь скрыть сложные края объектов, таких как волосы, мех, ветки и другие мелкие детали, которые трудно замаскировать вручную.
Чтобы завершить работу над маской и выйти из рабочей области «Выбор и маска», найдите раздел Настройки вывода в правой части интерфейса. Измените настройку Output To на Layer Mask и нажмите кнопку OK .
Vector Masking
До сих пор я обсуждал только пиксельные маски слоя. Пиксельные маски на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом масок в Photoshop, но вместо этого можно добавить маску, которая использует векторную форму. Я стараюсь их избегать, потому что векторные инструменты Photoshop чрезвычайно просты, но у них есть свое применение.
Чтобы добавить к слою векторную маску, есть несколько вариантов:
- Если к вашему слою уже прикреплена пиксельная маска, просто нажмите кнопку Добавить маску в нижней части слоев. панель во второй раз, и Photoshop добавит векторную маску.
- Можно также добавить векторную маску без добавления пиксельной маски. Выберите свой слой на панели Layers , затем откройте меню Layer , выберите Vector Mask и нажмите Показать все .
Я не уверен, почему Photoshop переключается между терминологией «добавить» и «показать» для масок слоя, но это кажется излишне запутанным с точки зрения взаимодействия с пользователем, и я уверен, что Adobe в какой-то момент изменит это.
Вместо использования инструмента «Кисть», как при работе со стандартной маской слоя, используйте инструмент «Перо» для размещения узловых точек для создания фигур в векторной маске.
Переключитесь на инструмент Pen с помощью панели инструментов или сочетания клавиш P . Выбрав векторную маску на панели «Слои», щелкните, чтобы установить первую опорную точку на контуре, а затем продолжайте щелкать, чтобы добавить дополнительные опорные точки, пока вы не будете удовлетворены своей маской.
Вы можете щелкнуть и перетащить при размещении новой точки привязки для создания кривой, а также удерживать нажатой клавишу
Вы увидите изменение курсора инструмента «Перо», когда будете удерживать нажатой клавишу Command / Ctrl для визуального подтверждения.
Ручное маскирование Краткие советы:
- Опция + Нажмите (используйте Alt + Нажмите на ПК) на миниатюре маски слоя, чтобы увидеть маску в главном окне документа
- Shift + Option + Click (use Shift + Alt + Click on PC) on your layer mask to see your mask in a 50% прозрачная красная накладка или используйте ключ \
- Command + Щелкните (используйте Ctrl + Щелкните на ПК) на миниатюре маски слоя, чтобы создать выделение вокруг 9086 незащищенных областей маски.
Дополнительный метод: Режим быстрой маски
До появления рабочего пространства «Выделение и маска» и даже до того, как появились инструменты автоматического выделения на основе объектов, существовал режим «Быстрая маска». Quick Mask делает более или менее то, что написано на жестяной банке: используйте одно сочетание клавиш, и вы можете использовать инструменты на основе кисти, чтобы нарисовать маску с временно видимым наложением.
Немного сбивает с толку тот факт, что Quick Mask фактически создает выделение, но те из вас, кто потратил время на внимательное прочтение этого поста, уже знают, что Photoshop обрабатывает маски и выделения почти одинаково. После того, как вы создали свой выбор, остается только один шаг, чтобы превратить его в постоянную маску слоя.
Для входа в режим Quick Mask используйте сочетание клавиш Q . Вы увидите, что выбранный вами слой становится красным на панели Layers , и создается новое состояние истории.
Вы также можете запустить режим быстрой маски, открыв меню Select и нажав Edit In Quick Mask Mode , или с помощью значка панели инструментов, расположенного сразу под образцами цветов (см. ниже).
Установите цвета переднего плана и фона по умолчанию с помощью сочетания клавиш D , а затем переключитесь на инструмент «Кисть» с помощью набора инструментов или сочетания клавиш B .
В режиме быстрой маски защищенные области отображаются с красным наложением. Закрашивание области черными пикселями сообщает Photoshop о необходимости защитить эту часть изображения, и поначалу может немного дезориентировать, что вы выбрали черный цвет в качестве цвета переднего плана и сделали его на 50% прозрачным красным, но вы быстро привыкнете к этому.
Если вы хотите изменить свою маску, вы можете использовать белый цвет, чтобы изменить эффект и обозначить область как незащищенную.
Помните, что вы можете использовать сочетание клавиш X , чтобы быстро переключать цвета переднего плана и фона, что реально экономит время при маскировании!
Заключительное слово
Как вы, возможно, уже начали понимать, маскирование играет огромную роль в любом хорошем рабочем процессе Photoshop. Основная идея проста, но вам потребуется много практики, чтобы научиться работать с масками, поэтому мой лучший совет — загрузить свою копию Photoshop и начать использовать инструменты!
Я надеюсь, что это объяснение помогло вам понять, как работают маски слоев. Но вы можете не полностью понять последствия, пока не примените маски слоя на практике.
Возьмите несколько изображений и начните играть. Я обещаю, поиграйте с ними достаточно долго, и вы попадете в ага! момент, когда ваш разум будет взорван удивительностью масок слоя.
О Каре Кох
Кара увлеклась фотографией примерно в 2014 году и с тех пор исследует все уголки мира изображений.