Какой выбрать Гелиос? | Тот самый Александр Графчиков
Я очень долго пытался понять какой из Гелиосов, является самым лучшим объективом.
Ну, вот, захотелось мне это узнать!
За 3-4 года, я протестировал практически все объективы Гелиос, причём сразу по 2-3 экземпляра одной модели, чтобы было честно.
Чтобы потом не сказали, что это просто попался «такой» объектив! Нет, я брал сразу же 2 — 3 объектива и затем я пару дней тестировал их в разных условиях.
Немного о минусах
Я могу вам сказать, что каждый объектив, это отдельная модель и картинка у каждого из них будет тоже разная.
Одни белят, другие желтят, третьи синят, четвёртые даже краснят в частности это Гелиос 77м-4.
Не знаю почему его все так облизывают?! Мне он как-то вообще не зашёл. Куда лучше будет тот же Гелиос 81Н, который не так сильно крутит «боке» и при этом цвета у него более приятные.
Хотя и Гелиос 81Н, тоже немного белит! Пробовал сразу «2» экземпляра и оба немного белят. Но, это лучше, чем когда объектив желтит или синит или же вообще уходит в красные оттенки.
Резкость и мыльность
Хочется отметить ещё и тот «факт», что не всегда Гелиос 44М-7 резче обычного Гелиоса 44-2.
Очень многие полагают что последняя цифра в 44М-ХХХ это показатель высокой резкости.
А вот и нет! И я в этом убедился уже неоднократно.
Мне попадались некоторые экземпляры такие как 44М-4 или 44М-6, которые были в разы резче 44М-7.
Также были и обычные Гелиосы 44-2, которые были резче тех самых 44М-4 и 44М-6 не говоря уже о 44М-7. Поэтому все эти цифры вообще ничего не значат.
Я перепробовал целых «3» экземпляра 44М-7. И только 1 был более менее, остальные два не очень.
Также среди 44-2 частенько попадались очень мыльные экземпляры. Из 12 штук, что у меня были, три из них были очень мыльными.
Для примера, я приведу вам пару своих фото.
Гелиос 44-2 «Валдай» Очень мыльный!
Гелиос 44-2 «Беломо» Норм! Но, немного желтит.
Гелиос 44М-6 Немного синит.
Гелиос 44М-7 Не резкий и немного белит.
Гелиос 44М «Валдай» Отличная картинка!
Скачайте оригиналы, чтобы затем сравнить их!
Я не стал здесь выкладывать слишком много примеров. Я лишь привёл вам самые «очевидные», которые видно невооружённым взглядом.
Я специально выложил фото с большим расстоянием и с белыми объектами, потому что фото с расстоянием в 1-2 (3) метра, вы особо не разглядите большой разницы.
Контрастность и цветопередача
Пожалуй, самая яркая цветопередача была у Гелиос 44-3. Из-за этого картинка казалась слишком «притерной», т.е. через чур контрастной.
Я могу сказать, что объектив на любителя!
Более мягкая цветопередача у Гелиосов без МС, т.е. все Гелиосы от 44М до 44М-7.
Завод производитель
Насчёт завода производителя! Вы знаете есть КМЗ, ММЗ и Валдай. Последний больше всех штамповали брак и это факт.
Хотя попадались плохие экземпляры и у того же КМЗ и у ММЗ. Но, вот что касается «Гелиос 44М», то Валдайский экземпляр вообще всех уделал.
Я специально купил 4 разных Гелиоса- 44М из них 1 ММЗ и 2 КМЗ. И 1 Валдай. И вот именно он и оказался самым лучшим.
И при этом самым резким из них!
Какой Гелиос лучший?
Из всех «Гелиосов», что у меня были, а у меня были ВСЕ! Только лишь «одна» единственная модель меня приятно удивила!
Это Гелиос 44М! Пожалуй, именно этот объектив и есть самый лучший объектив среди всей линейки «Гелиос».
Как по мне, так Гелиос 44 М это очень недооценённый объектив…
Из 4 моделей не один не желтил, не белил и не синил и при этом всегда выдавал «приятную» для глаза картинку.
Для себя я оставил только «3» Гелиоса. Это Гелиос 81Н, Гелиос 44-2, потому что мне попался очень «хороший» экземпляр.. И конечно же, мой победитель среди всех Гелиосов это 44М.
Гелиос 44 (белый) я пока что ещё не тестировал. Как-то не попадался мне в руки. Возможно, что когда нибудь, я сделаю отдельную статью на эту тему.
Скажу сразу, что это мой личный опыт (использования и тестирования) объективов Гелиос на протяжении почти 3 — 4 лет.
Возможно ваше мнение будет иным! Мне честно говоря всё равно, т.к. такое -«исследование» я проводил только лишь для себя, а не для вас.
В этой статье, я поделился своим мнением на этот счёт, вот и всё!
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
Какой объектив Helios 44 купить (и зачем он нужен) – 35hunter
Каждый использовал объектив Helios 44 58mm f/2? Если нет, то я думаю, что вы пропустили.
В этом посте я расскажу о том, почему и на что обратить внимание, когда вы будете готовы его купить.
До того, как я много узнал о креплениях объектива, я, по крайней мере, обнаружил, что до того, как байонетное крепление стало нормой, наиболее распространенным способом крепления объектива к камере было ввинчивание.
И самое распространенное крепление была М42, разработанная в конце 1930-х годов и широко использовались в 60-х и 70-х годах, особенно такими производителями, как Asahi Pentax, Praktica, Fujica, Yashica и Zenit.
Поскольку это простая резьба, было (и есть) множество простых адаптеров, позволяющих устанавливать объектив M42 на камеру с байонетным креплением, например Pentax K, Minolta MC/MD, Canon EOS или Contax/Yashica. C/Y, чтобы назвать несколько.
В настоящее время существует целый ряд адаптеров M42 для использования этих объективов с винтовым креплением на цифровых зеркальных фотокамерах и беззеркальных камерах.
Но зачем устанавливать древний объектив с винтовой резьбой, сделанный несколько десятилетий назад, на новую пленочную или цифровую камеру?
Если бы мне нужно было ответить одним словом, я бы сказал Такумар.
Asahi Pentax выпустила огромный ассортимент объективов Takumar, большинство из которых великолепны в использовании и дают прекрасные результаты.
Но этот пост не о Такумаре!
Речь идет о линейке Helios 44, которые, конечно, также широко производились с креплением M42.
И это еще одна отличная причина окунуться в мир M42.
Если вам нужна история Helios 44, то это не та статья. Погуглите, и вы найдете много исчерпывающей информации.
Вместо этого я расскажу о своем собственном опыте работы с 25 или более объективами Helios 44 и о том, на какой из них вам следует обратить внимание.
Сначала очень краткий обзор спецификации.
Его фокусное расстояние составляет 58 мм, то есть более длинный «обычный» объектив на 35-мм пленке и приближение к портретному или короткому телеобъективу при адаптации к цифре, в зависимости от вашей камеры/сенсора.
58 мм на матрице APS-C с 1,5-кратным кроп-фактором (цифровые зеркальные фотокамеры, байонет Sony E и т. д.) даст эквивалентное поле зрения 87 мм.
На Micro Four Thirds кроп-фактор равен 2x, поэтому 58-мм Helios соответствует 116-мм.
Так зачем вообще нужен объектив Helios 44?
Просто потому, что это один из самых характерных винтажных объективов со всеми креплениями, предлагающий прекрасное сочетание резкости и мечтательного боке (фон фотографии не в фокусе).
Кроме того, потому что их много и они очень доступны по цене.
И в-третьих, их, скорее всего, можно будет адаптировать к уже имеющейся у вас камере.
Существует множество вариантов Helios 44.
Начнем с того, что вы приобретете тот, который имеет крепление M42. Они также существуют в другом креплении с резьбой под названием M39, но оно несовместимо с M42. Итак, первый шаг — убедиться, что объектив, на который вы смотрите, — это M42.
Кроме того, существует множество вариаций, и даже в пределах одного типа модели существуют различия между цветами (черный с белой и красной краской, черный с желтой и зеленой краской и т. д.) и местом их изготовления (обратите внимание на разные символы на орган, обозначающий завод в бывшем Советском Союзе).
У меня была хотя бы одна модификация следующих моделей: 44-2, 44-3, 44М, 44М-4, 44М-5 и 44М-6.
Есть и другие модели, но если он начинается с Гелиос 44, то это часть одного семейства, и качество изображения и характеристики, по моему опыту, у всех одинаковые.
Единственное, что я бы не рекомендовал, это 44М-5.
В любом случае, они довольно редки и частично сделаны из пластика, в то время как все остальные модели, которые у меня были, были полностью металлическими. Сборка у 44М-5 была не так хороша.
Тот, что у меня есть сейчас – Helios 44-2 – самый длинный из тех, что у меня есть, у него потрепанный, изношенный корпус, круглые следы чистки на передней и задней части объектива и даже пузырек внутри объектива. стакан.
Но он снова и снова радовал меня за семь лет, что я им владею.
Helios 44M-5 (пожалуй, единственный, которого следует избегать из-за пластиковых элементов) и мой оригинальный и любимый Helios 44, всеми любимый 44-2 1973 года (обратите внимание, что серийный номер начинается с 73)Со всеми моделями я почти всегда использовал их на камерах с режимом приоритета диафрагмы (Av). Таким образом, вы управляете диафрагмой на объективе, а камера устанавливает выдержку, необходимую для точной экспозиции.
По моему опыту, есть три основных отличия, о которых нужно знать, прежде чем сделать решающий шаг:
1. Кольцо диафрагмы.
Оригинальный 44-2 (моя любимая модель) — объектив с предустановленной диафрагмой. Имеет два кольца диафрагмы.
Вы устанавливаете апертуру, которую хотите закрыть, на внешнем кольце. Затем внутреннее кольцо свободно вращается (нет защелки) между полностью открытым и отверстием, которое вы установили на внешнем кольце.
Итак, если вы хотите снимать с f/5,6, вы устанавливаете его на внешнем кольце, затем открываете диафрагму с помощью внутреннего кольца, компонуете, фокусируетесь, затем останавливаете внутреннее кольцо (которое остановится на f/5,6 – он буквально больше не закроется) и стреляйте.
На практике мне нравится эта установка, потому что я не особо забочусь о точной настройке диафрагмы.
Я обычно устанавливаю ограничение на f/8, затем останавливаюсь до тех пор, пока то, что я вижу на видоискателе/экране, не будет соответствовать моей цели с точки зрения глубины резкости, затем снимаю.
Меня не волнует фактическая диафрагма f/4,19 или f/6,72. Мне нравится эта свобода настройки — это означает, что я могу очень точно контролировать глубину резкости и боке.
Кроме того, это внутреннее кольцо диафрагмы очень легко поворачивается одним пальцем, что упрощает точную настройку.
Практически все другие варианты Helios 44 (44M, 44M-4, 44M-6 и т. д.) имеют более распространенное одинарное кольцо диафрагмы с защелками от f/2 до f/16.
Это нормально, и работает как любой другой объектив с кольцом диафрагмы со щелчком. Но для меня на практике немного сложнее и неуклюже регулировать диафрагму, чем версии с предустановленной диафрагмой, и у вас нет такой быстрой настройки и точного контроля.
2. Стопорный штифт сзади.
Оригинальный 44-2 не имеет стопорного штифта. Вы управляете диафрагмой исключительно с помощью двух колец диафрагмы.
Таким образом, пока объектив установлен на камере (или адаптере), нет проблем с камерой/адаптером, которые должны нажимать стопорный штифт для управления диафрагмой.
Большинство других вариантов имеют штифт и переключатель сбоку для A/M, т.е. автоматической или ручной остановки.
Если вы переключитесь на M, штифт будет постоянно нажат, поэтому вы будете управлять диафрагмой вручную с помощью кольца диафрагмы. Итак, опять же, никакого вмешательства со стороны камеры/адаптера не требуется.
В режиме приоритета диафрагмы вы просто выбираете диафрагму на объективе, а затем позволяете камере выбрать наилучшую выдержку.
Здесь необходимо предостережение, потому что некоторые модели имеют стопорный штифт, но не переключатель A/M.
Таким образом, они постоянно находятся в автоматическом режиме, и им нужна камера/адаптер, чтобы нажать на штифт, иначе они остаются широко открытыми.
Если ваша камера не нажимает штифт в момент спуска затвора (и если это не настоящая пленочная камера M42 определенной эпохи, этого не произойдет), то вы застряли с объективом, который постоянно широкоугольный открытой, то есть с самой широкой диафрагмой f/2.
У меня было несколько таких устройств, и я использовал быстрое решение, чтобы обойти проблему с выводом.
Я просто полностью вдавил штифт иглой, нанес на него каплю суперклея, дал ему высохнуть, а затем он действует как ручной переключатель, удерживая штифт объектива постоянно нажатым. Затем лепестки диафрагмы закрываются и открываются по мере того, как вы регулируете кольцо диафрагмы, точно так же, как с объективами с переключателем A/M, когда они переключаются на M. Шиноны и яшики, например.
Только не наносите клей на стекло и рядом с ним!
3. Лепестки диафрагмы.
Это менее важно, но если вы покупаете Helios 44, чтобы исследовать его боке (как и большинство людей), то это имеет значение.
Модель 44-2 имеет восемь лезвий. Большинство (но я не думаю, что все) более поздних вариантов имеют шесть лезвий. Это достаточно легко увидеть, просто посмотрите в объектив, когда вы опускаете диафрагму (или, если вы покупаете в Интернете, попросите картинку, на которой видно, что лепестки диафрагмы частично закрыты).
Все это различие означает, что если вы снимаете на пару ступеней вниз с полностью открытой диафрагмы, с 44-2 любые точки света не в фокусе будут ближе к кругу, так как лепестков больше и они больше изогнутые, а не прямолинейные.
В более поздних версиях с шестью лезвиями, когда вы остановитесь, вы увидите, что лезвия приобретают более острую шестиугольную форму. Для меня это важно, но если вас не интересуют крупные планы с круглыми шарами боке, это не так важно.
Итак, это основные отличия, на которые следует обратить внимание при выборе объектива Helios 44.
Кольцо с предустановленной или стандартной диафрагмой. Есть ли стопорный штифт и можно ли/как его контролировать. И количество и прямолинейность лепестков диафрагмы.
Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже, и я постараюсь помочь.
Кроме этого, я бы посоветовал всем попробовать хотя бы один объектив Helios 44 и посмотреть, на что они способны.
По цене объектива и адаптера (минимум, который я заплатил за объектив, около 5 фунтов стерлингов, а самым дешевым адаптером был Canon EOS примерно за 2 фунта стерлингов), стоит узнать, что может стать вашим новым любимым объективом. .
Все фотографии в этом посте сделаны разными объективами Helios 44.
У вас есть вопросы о серии Helios 44? Есть ли какие-нибудь советы по их использованию?
Сообщите нам об этом в комментариях ниже (и не забудьте поставить галочку в поле «Уведомлять меня о новых комментариях по электронной почте», чтобы следить за обсуждением).
Спасибо за внимание.
Что дальше?
Поделитесь этим постом с кем-нибудь, кому, по вашему мнению, он понравится, используя кнопки ниже.
Прочитайте случайный пост из архива.
Узнайте, чем я занимаюсь О сейчас.
Рекомендация по оборудованию — какая версия объектива Helios 44 серии 58mm f/2 M42 является лучшей
спросил
Изменено 2 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 50 тысяч раз
Я собираюсь купить объектив Helios 44 серии 58mm f/2 M42 для своего Nikon D600 и буду устанавливать его с помощью переходника M42 на F-mount.
Я покупаю этот объектив в первую очередь для портретной съемки из-за интересного эффекта боке, который он создает.
Кажется, есть несколько версий этого объектива — 44, 44-2, 44-3, 44-4, 44-5, 44-6 и 44-7, и я запутался, какой из них самый резкий и имеет самое «закрученное» боке. Я также искал в Google, но, кажется, есть противоречивые мнения по этому поводу. В некоторых случаях я читал, что более новые версии (44-6, 44-7) более резкие, но имеют меньший эффект вихревого боке, поскольку это считалось недостатком.
Приветствуются любые мнения от знающих людей.
- объектив
- оборудование-рекомендация
- старые объективы
- м42
Предлагаю добавить в список Гелиос 77м-4 50 мм f/ 1.8 МС. Мало чем отличается от 44-й серии (включая цену). Имею данный объектив (+ Sony Nex), очень доволен его боке. Примеры фото (не мои) можно посмотреть здесь: http://lens-club.ru/gallery/lens/c_490.html
ИМХО лучший выбор.
Возвращение к 44-й серии. Он должен быть разделен на два раздела (как минимум): 1. 44-2 и 44-3 (с вихревым боке) 2. 44М-4, 44М-5, 44М-6 и 44М-7 (без вихревого боке или обычно без)
Русское описание и примеры фото http://lens-club.ru/lenses/brands/c_41/p_1 .html
У меня 44М-4. С вихревым боке сфоткать не получилось
Некоторые сайты сообщают, что 44-2 и 44-3 отличаются только оформлением кадров, 44М-4 и 44М-5 тоже. 44М-5, 44М-6 и 44М-7 маркируются после сборки по фактическим параметрам.
Можно добавить, что характеристики конкретных экземпляров одной и той же модели могут довольно сильно отличаться (учитывая возраст и особенности советского производства)
1
Легендарны 44 и 44-2. У меня есть Гелиос 44-2 (у меня секвойягров) и он очень хорош. Тем не менее, я должен сказать, что у вас, как у пользователя Nikon, не та камера для винтажных объективов. Использовать их можно только для макро, иначе для фокусировки на бесконечность нужен плохой переходник с дешевым непригодным для фотосъемки объективом.