Olympus PEN E-PL9: Камера, созданная ради искусства
Все для самовыражения
Появление новых возможностей для съемки, новых функций и опций всегда усложняет навигацию по меню. Чтобы избежать путаницы, структура меню в Olympus E-PL9 была переработана и стала более понятной и простой. Начните фотографировать с помощью сенсорного экрана, выбирая подходящие режимы и эффекты, а затем переходите к изучению традиционных настроек.
Выберите режим Авто, чтобы камера могла анализировать окружающую обстановку и сама устанавливала оптимальные настройки – даже если объекты вокруг быстро передвигаются! Если вы чувствуете, что нужно что-то изменить, просто передвигайте ползунки на сенсорном экране, настраивая яркость, контраст, цвет и многое другое. Откиньте экран и выберите режим e-Portrait, камера установит такие настройки, чтобы ваша кожа выглядела на фотографиях более гладкой. Все это – в компактном стильном корпусе, который сочетается с любым нарядом и никогда не выйдет из моды.
Фотография – это искусство
Арт-фильтры впервые появились в камере Olympus, и только потом – в смартфонах. Сегодня Olympus анонсирует новый Арт-фильтр Имитация пленки, который будет доступен только в новой камере E-PL9 – он передает нотки ностальгии, будто фотографии сделаны на старую пленочную камеру. Кроме того, в E-PL9 также доступен Арт-фильтр Bleach Bypass, существующий сейчас только в Olympus OM-D E-M10 Mark III. Все эффекты можно использовать в любое время суток; при ночной съемке добавьте вспышку – с использованием Имитации пленки темные области приобретут зеленоватый оттенок, а светлые получат теплое свечение. Прекрасные снимки в стиле ретро!
Olympus позаботился и о новичках, которые впервые взяли в руки системную камеру. Выбор режимов съемки теперь доступен и на сенсорном экране: просто коснитесь изображения, которое наиболее точно соответствует тому, что вы хотите сфотографировать, и камера автоматически выберет наилучшие настройки. Новый режим Advanced Photo (AP) – настоящий бриллиант камеры Olympus E-PL9! Такие функции, как Live Composite или Коррекция трапецеидальных искажений, находятся в отдельном меню – вы легко в них разберетесь и получите огромные возможности для творчества. Изучите возможности Мультиэкспозиции, HDR, панорамной съемки и даже функции Focus Bracketing – технологий, знанием которых могут похвастаться далеко не все фотографы.
Обучение фотосъемке вместе с Olympus
В бесплатном приложении OI.Share будет доступен новый раздел с серией обучающих роликов «Советы по съемке». Кроме того, через OI.Share можно передавать изображения в свой смартфон – E-PL9 теперь работает не только с соединением по Wi-Fi, но и через Bluetooth. Импортируйте снимки, даже когда камера перешла в спящий режим! Вы уже убрали камеру в сумку? Откройте приложение и «разбудите» камеру, чтобы передать свои фотографии.
www.olympus.com.ru
альтернатива камере телефона — Отзывы TehnObzor


Создать компактную DSLM-камеру, которая сможет соперничать с камерами смартфонов — непростая задача. Даже если качество изображения будет намного лучше, большинство предпочтут телефон. Но, такие камеры выпускаются и относятся к классу Micro Four Thirds. Они занимают небольшую часть рынка, нравятся блогерам и путешественникам. Одной из таких является Olympus PEN E-PL9 — компактная беззеркалка со сменными объективами 4/3.

Стоимость PEN E-PL9 составляет 599$ (39 800 р.) только корпус и 699$ (46 500 р.) в комплекте с 14-42-мм объективом. Эта камера в основном ориентирована на любителей Instagram, которые находятся в поиске качества изображения и больших возможностей для оформления снимков. Вы можете порекомендовать её своим друзьям, но захотят ли они ей пользоваться? Давайте выясним.
- Дизайн фотокамеры
- Характеристики PEN E-PL9
- Пользовательский опыт
- Качество фото
- Качество видео
- Альтернативы
- Стоит ли покупать?
Читайте также: Фотоаппарат Canon G1X Mark III — Обзор улучшенной и более компактной камеры
Дизайн Olympus PEN E-PL9
Если камеры можно было оценивать только взглядом, Olympus PEN E-PL9 получила бы 9,5 баллов из десяти. Физические изменения по сравнению с E-PL8 минимальны, однако, новый захват даёт небольшое эргономическое преимущество. Обзорная модель покрыта белой искусственной кожей, но доступны и версии коричневого и чёрного цвета, а также специальная синяя. Конечно, красивая камера не означает, что она создаёт красивые картинки, но, это один из факторов который заставит некоторых использовать устройство.
Корпус PEN E-PL9 выполнен с использованием металлической конструкции премиум-класса, однако, она не выглядит так изящно как фотоаппараты серий PEN-F, OM-D E- M5 или E-M1. Что ещё более важно, корпус E-PL9 не имеет какой-либо степени защиты, придётся подумать дважды, прежде чем использовать её под дождём.
Новое в Olympus PEN E-PL9 — это встроенная всплывающая вспышка. Она складная и внерабочем положении скрывается внутри корпуса, это не увеличивает габариты, поскольку исключает необходимость установки внешней вспышки. Более интересным является то, что эта вспышка позволяет управлять одновременно тремя дополнительными, беспроводными вспышками, находящимися рядом, что большое преимущество для камеры начального уровня.
Характеристики фотокамеры
Дисплей на PEN E-PL9 остался неизменным — 3 дюймовый ЖК-экран способен наклоняться только на 90 градусов вверх и на 180 градусов вниз, для селфи. Дисплей очень чувствительный и отзывчивый при касании.
В новом Olympus PEN E-PL9 используется 16-МП матрица Live MOS и процессор TruePic VIII — как и в модели E-M10 Mark III линейки O-MD. Однако если в E-M10 III работает пятиосевая стабилизация изображения на сдвиге матрицы, то в E-PL9 — трёхосевая. Система автофокусировки тут контрастного типа, с распознаванием лица и глаз.
Для получения более быстрых результатов можно включить сенсорный затвор, который будет фокусироваться и делать снимок одним нажатием на экран. Это действительно полезная функция, хотя я предпочитаю фокус и затвор использовать раздельно.
Пользовательский опыт
Olympus PEN E-PL9 — это идеальная фотокамера для дневных прогулок. Можно положить её в карман куртки или маленькую сумку, и вы не будете чувствовать её вообще. Время автономной работы тут рассчитано на 350 снимков, что мало, однако, для моих экскурсий хватало вполне. PEN E-PL9 отлично подходит для уличной фотографии, особенно с компактным объективом.
Люди, имеющие хотя бы мимолётный интерес к фактическому обучению фотографии, должны будут вкладывать средства в покупку сменных объективов, E-PL9 тут будет идеальной моделью лишь для начинаний. Проблема здесь заключается в том, что устройства не оставляет места для роста пользователя в сфере фотографии, так как больше предназначена для съёмки в автоматическом режиме. Некоторые люди, несомненно, оценят это, но большинство просто будут придерживаться своих смартфонов.
Качество фото
Несмотря на то что Olympus PEN E-PL9 не оснащена новейшими технологиями, с помощью высококачественного объектива, можно получить отличные результаты. Тем не менее придётся мириться с присущими ограничениями системы микро 4/3, которые физически меньше, чем APS-C и полнокадровые сенсоры, устанавливаемые в другие беззеркалки.
Даже в базовом ISO 200, изображения имеют заметное количество шума в тенях. Это не видно при загрузке снимков в социальные сети, но если вы захотите просмотреть фото на мониторе, это одна из областей, где больший сенсор будет более предпочтительнее. Однако, для крупного сенсора потребуется более крупный корпус и оптика. Принимая во внимание преимущество размера системы 4/3 и встроенную стабилизацию изображения, получить хорошую фотографию на E-PL9 довольно просто.
Как и в случае с другими камерами здесь также есть множество сцен и режимов для творческих эффектов. Высокий динамический диапазон (HDR) и панорамные режимы работают очень хорошо и могут быть весьма полезными. Реализация HDR от Olympus приятно сдержана, что даёт низкоконтрастные JPEG, которые отлично подходят для редактирования. Кроме того, на циферблате режимов есть положение AP (расширенное фото), оно представляет собой автоматизированные версии передовых технологий, как брэкетинг фокусировки и множественные экспозиции.
Качество видео
Что касается записи видео, PEN E-PL9 может снимать 4K со скоростью 24 или 30 кадров в секунду. Картинка выглядит заметно лучше, чем 1080p на других камерах начального уровня, в том числе на Canon EOS M6, и многим это очень понравится. Устройство также предлагает два режима стабилизации при съёмке видео. По умолчанию используется гибрид сенсор-сдвиг и электронная стабилизация изображения (EIS), в то время как второй применяет только датчик-сдвиг. EIS слегка обрезает изображение, поэтому я рекомендую использовать его только для съёмок, где стабильность EIS не важна. Если вы используете штатив, стабилизацию лучше полностью отключить.
Единственный недостаток видеорежима заключается в том, что не сразу понятно, как получить доступ к 4K. Быстрое меню показывает только 1080p и 720p; главное меню не имеет этого параметра, только частоты кадров и скорости передачи битов. Для включения 4K необходимо повернуть переключатель в режим видео и выбрать 4K, а не Стандартный.
Альтернативы Olympus PEN E-PL9
Для новичков в этом диапазоне есть несколько достойных камер, но ни одна из них не предлагает стиля и производительность E-PL9.
Olympus E-M10 Mark III — по существу, та же камера, что и E-PL9, но с электронным видоискателем, более совершенной компоновкой управления и пятиосевой стабилизацией. Конечно, E-M10 Mark III не такая компактная, как E-PL9, но вы не получите таких интересных вариантов цветов корпуса, но это будет лучшее капиталовложение.
Итог
Olympus PEN E-PL9 — это компактная, быстрая и простая в эксплуатации камера, которая отлично подойдёт для тех, кто готов окунуться в мир сменных объективов. В качестве модели начального уровня тут нет претензий, но назревает логичный вопрос: захотят ли люди пользоваться этим устройством?
Это довольно компактная камера для съёмки путешествий, детей, домашних животных и любой другой случайной фотографии. Я надеюсь, она найдёт свою аудиторию.
Стоит ли покупать?
Для любительских фотографий PEN E-PL9 — отличный вариант, но начинающим энтузиастам стоит поискать аппарат получше. Устройство хоть и отличается простотой использования для новичков, но, как это ни парадоксально, эта простота делает её болезненным разочарованием для продвинутых пользователей.
Если вы хотите приобрести камеру без излишеств, которая в 90% случаев будет работать автоматически, вам понравится E-PL9.
Преимущества Olympus PEN E-PL9
- Великолепный дизайн.
- Откидной сенсорный дисплей.
- Высокая производительность.
- Встроенная стабилизация.
- Идеальная для начинающих.
Недостатки PEN E-PL9
- Плохое ручное управление.
- Скромное оснащение.
Обзор компакт камеры Olympus PEN E-PL9 — видео
Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Виджет от SocialMarttehnobzor.ru
Oplympus Pen E-PL9 обзор
Серия камер начального уровня Olympus Pen получает новое обновление в 2018 году: E-PL9, которая нацелена на новичков и пользователей смартфонов, которые хотят впервые перейти на удобную для пользователя беззеркальную камеру с взаимозаменяемыми объективами. Впрочем, это скорее идеальный фотик для съёмок всеми любимого селфи.
Урезанный дизайн фотоаппарата E-PL9 должен быть понятен пользователям, впервые столкнувшимся с ним, но также и тем, кто уже знаком с таким типом камеры, т.е. тем, кто хочет максимально использовать объективы Micro Four Thirds, в том числе более 20 собственного производства и в два раза больше объективов сторонних изготовителей.
Кому удалось подержать в руках E-PL9 перед его официальным открытием, задаются вопросом – это небольшое обновление его предшественника или беззеркальный бриллиант? Попробуем разобраться в этом в текущем обзоре Olympus Pen E-PL9.
Oplympus Pen E-PL9 обзор
Olympus надеется, что камера Pen E-PL9 порадует фотографов расширенными функциями съёмки в простом и компактном форм-факторе. Основные функции, реализованные в предыдущем фотике E-PL8, остаются, но есть и много нового.Особенности
• 4K видео до 30 кадров в секунду.
• 3-осевая стабилизация изображения.
• Процессор True Pic VIII.
• 121-точечная система автофокусировки с групповым фокусом.
4К видео с оптической стабилизацией
Теперь у селфи-фотика E-PL9 есть возможность видеозаписи 4К со скоростью до 30 кадров в секунду и возможностью извлечения изображений (т.е. фото) из видеофайлов. Предшественник новинки камера E-PL8 ограничена лишь Full HD 1080p до 30 кадров в секунду. Пока что производитель решил в Olympus E-PL9 также ограничиться частотой кадров 30 к/с, но для 4К видео. Full HD можно снимать гораздо плавнее с 60 к/с.
Видеозапись и фотоснимки не могли бы получиться чёткими и неразмытыми без встроенной оптической стабилизации с помощью 3-осевой системы Olympus. Хотя с таким же процессором в камере Olympus E-M10 Mark III реализована система стабилизации изображения по пяти осям.
Новый процессор True Pic VIII
В камере используется также новейший процессор True Pic VIII, который был применён в последней линейке камер Olympus, таких как OM-D E-M1 Mark II. Разрешение фотоснимков и режимы серийной съёмки остались без изменений, а в отношении обработки видео этот новый процессор, по-видимому, предоставляет улучшенные возможности.
Но Olympus не заявлял о каком-либо улучшении, связанном с уменьшением шума изображения, поэтому стоит ожидать аналогичных результатов при съёмке с низким освещением, как и в предыдущей модели.
Автофокусировка
Система автофокусировки Olympus Pen E-PL9 4K расширила свои возможности за счёт использования 121-точечного массива зон контрастности, который охватывает большую часть кадра. Точки фокусировки могут быть выбраны индивидуально прикосновением к ЖК-экрану на задней панели камеры. Скорее всего, это будет более быстрая система автофокусировки, чем раньше.
Режим Advanced Photo
Режим «Продвинутое фото» попал на диск режимов съёмки и представлен новым графическим интерфейсом. В этом меню есть прямой доступ к нескольким творческим режимам съёмки, в том числе Мультиэкспозиция, Живая композиция, HDR (высокий динамический диапазон), Развёртка панорамы и Брекетинг фокуса.
Использование режима AP срезает несколько углов, чтобы быстрее добраться до этих творческих режимов – минуя прокрутку меню. В режиме Live Composite можно выбрать одну, две или четыре минуты экспозиции и вручную остановить экспозицию, когда она будет на дисплее выглядеть так, как хочется фотографу. Например, когда вспышки праздничного фейерверка из отдельных точек превратятся в букет, заполняющий весь кадр.
В режиме Multiple Exposure можно комбинировать два снимка с разной экспозицией, первый из которых накладывается для создания композиции на второй. Однако эти две фотографии не хранятся отдельно, поэтому тут желательно не ошибиться.
Если сделать два снимка в режиме мультиэкспозиции с экраном, развёрнутым на 180°для селфи, а затем в обычном заднем положении экрана и скомбинировать их, они получатся некорректными, хотя перед съёмкой выглядели корректно. Это такой «ляпчик» при переключении экрана с двумя экспозициями, поэтому лучше всего, чтобы экран находился в одном положении для обоих кадров.
Встроенная вспышка
Корпус Олимпус E-PL9 оснащён встроенной выкидной вспышкой, которой не была у камеры Pen E-PL8, с полным набором режимов съёмки. В случае, если нужно подключить дополнительное внешнее орудие, задействуется имеющийся «горячий башмак».
Увеличенный хват и диски
Конструкция тушки в основном такая же, как и у более ранней модели Pen, хотя нельзя не отметить и изменения. Теперь ручной хват более выражен, но на наш взгляд камеру до сих пор не совсем удобно удерживать – не помешали бы несколько дополнительных гребней для пальцев. Диски на корпусе больше, чем раньше, так что с ними теперь легче управляться, да и края их обработаны рельефнее.
В штатной комплектации имеется объектив 14-42 мм, который и показывался в день презентации фотоаппарата, но можно подобрать и множество других отличных комбинаций для E-PL9. Вообще, это камера, наиболее подходящая для более компактных и лёгких объективов Olympus, таких как 45-мм объектив f / 1.8.
Соединения Bluetooth и Wi-Fi
Подобно предшественнице, камеру E-PL9 можно беспроводным способом подключить к мобильному смарт-устройству через встроенный модуль Wi-Fi для совместного использования изображений на лету.
Кроме того, также доступно постоянно включённое соединение Bluetooth, которое является гораздо более энергосберегающим вариантом беспроводного соединения. Камеру можно «разбудить» со смартфона через приложение, даже когда фотик «спит». Возможно, E-PL9 представляет собой камеру, ориентированную на новичков, но такие функции интересны фотографу любого уровня.
Стоит ли обновлять старую камеру
В общем и целом, Олимпус Pen E-PL9 не сильно отличается от своего предшественника. Итак, что осталось в новой камере от старой? Во-первых, разрешение сенсора сохранилось на уровне 16.1 мегапикселей. Прогресс отсутствует. Во-вторых, высокая скорость серийной съёмки осталась на уровне 8.5 кадров/сек. Также отметим, неизменившийся откидной ЖК-экран, отсутствие видоискателя…
Как видим, осталось очень много. Если для вас не важны какие-либо из вышеперечисленных изменений, тогда нет никакой реальной причины тратить дополнительные деньги для E-PL9 вместо E-PL8.
Об улучшениях в обработке сигнала в новом процессоре 8-й серии Olympus пока не давал никакой дополнительной информации.
Общее управление камерой похоже практически не изменилось, при этом более выраженный хват в реальности не имеет большого значения. Конечно, шаг вперёд – это добавление режима съёмки 4К видео. Да куда же сейчас без этого? Предположительным плюсом может послужить и применение 3-осевой оптической стабилизации, основанной на сдвиге сенсора.
Первые впечатления
Olympus Pen E-PL9 – это то, что попадает под определение скромного обновления по сравнению с предшественником. Хотя все ожидали чего-то более из ряда вон выходящего от новой беззеркальной камеры начального уровня. Но качество снимков остаётся на прежнем уровне.
Конечно, захват видео 4K, улучшенная стабилизация изображения, отличные новые функции Bluetooth, а также увлекательный новый режим AP вносят свой вклад в создание хорошего впечатления от новинки, но это не очень вдохновляющая новизна. Есть некоторые сомнения в дизайне.
Это примерно тот же размер, что и другие беззеркальные камеры Olympus, разве что новые диски на высоте. Игнорируя недостатки, использование E-PL9 не омрачит настроения фотографа. И для новичков, и для профессионалов полезной опцией стал быстрый доступ к творческим режимам, выведенный на диск режимов фотоаппарата E-PL9.
Характеристики E-PL9
Цена E-PL9
На данный момент (февраль 2018) цена предзаказа рассматриваемой модели E-PL9 составляет 549 европейских уе без объектива и 699 уе с объективом 14-42 мм F3.5-5.6 EZ. Начало продаж ориентировочно стартует 20 марта 2018. Фотоаппарат доступен в чёрном, белом и коричневых корпусах.
Итоги обзора E-PL9
Подводя итоги обзора Pen E-PL9 от Olympus , скажем – это не самое захватывающее обновление для камеры, которое мы когда-либо видели. Поэтому, если съёмка видео 4К не стоит во главе списка ваших притязаний, то и нет оснований для выбора E-PL9 по сравнению с тем, что продаётся сейчас намного дешевле, т.е. E-PL8.
https://ultrahd.su/fotoapparaty/olympus-pen-e-pl9-obzor.htmlOplympus Pen E-PL9 обзорSemenФотоаппаратыФотоаппаратыСерия камер начального уровня Olympus Pen получает новое обновление в 2018 году: E-PL9, которая нацелена на новичков и пользователей смартфонов, которые хотят впервые перейти на удобную для пользователя беззеркальную камеру с взаимозаменяемыми объективами. Впрочем, это скорее идеальный фотик для съёмок всеми любимого селфи. Урезанный дизайн фотоаппарата E-PL9 должен быть понятен…SemenСемён [email protected]ultrahd.su
Фотокамера Olympus PEN-F (Micro Four Thirds):
Записки путешественникаНынче путешественник без фотоаппарата — все равно что едок без ложки. Правда, голодному можно есть и без приборов, руками, а вот как спокойно «употреблять» пищу для ума и сердца — дивные красоты, прелести земли, неба и воды, — если нечем сделать фотоснимок, а таланта рисовать карандашом или писать маслом не даровано от природы? В общем, путешественнику без камеры, как говаривал Полиграф Полиграфович Шариков, «строго воспрещается существовать»…
Для полевых испытаний мне передали фотокамеру Olympus PEN-F и объективы для нее, перекрывающие весь диапазон требующихся на практике фокусных расстояний, от 24 мм до 300 мм (в эквиваленте системы 35 мм). Это два зума, «штатный» Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro и телевик Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro, а также более светосильный эквивалент столь любимого фотографами «полтинника» (фокусного расстояния 50 мм для кадра 24×36 мм) — Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8.
Воспоминание о шестидесятых
Стандарт Four Thirds был разработан Olympus совместно с Eastman Kodak, первоначально для цифровых зеркальных камер, и назван по размеру используемой матрицы (4/3 дюйма по диагонали). В 2008-м Olympus и Panasonic анонсировали Micro Four Thirds (MFT), уже для беззеркальной цифровой фототехники.
Матрицы MFT по площади вчетверо, а по ширине в два раза меньше полнокадровых. Поэтому масштаб изображения, формируемого на них оптикой, вдвое больше, то есть кроп-фактор равен двум. Это означает, что объектив с фокусным расстоянием 25 мм становится эквивалентным объективу 50 мм на полнокадровой системе.
Olympus PEN-F — цифровая инкарнация в стандарте MFT первого в мире «полукадрового» однообъективного зеркального фотоаппарата эпохи пленочно-бумажной фотографии, впервые анонсированного в 1963 г. Пленочный PEN-F создавал изображение вполовину меньше обычного (24×18 мм, а не 24×36 мм), и на стандартной пленке можно было поместить вдвое больше снимков (72, а не 36). В отличие от современных камер MFT, кроп-фактор ветерана составлял 1,45, и «штатный» объектив Olympus F. Zuiko Auto-S 38mm F1.8 был эквивалентом 55-миллиметрового объектива для полнокадровых зеркалок, а Olympus G. Zuiko Auto-S 40mm F1.4 — 56-миллиметрового.
Многие источники указывают на то, что дизайн новой камеры якобы вдохновлен Olympus PEN-F образца 1963 года. Пожалуй, если речь идет о форме и размерах корпуса, то это так. Но общая компоновка и расположение органов управления у цифрового потомка не могут не отличаться.
Однообъективная зеркальная «полукадровая» фотокамера Olympus PEN-F, анонсированная в 1963 г., с объективом Olympus G. Zuiko Auto-S 40mm F1.4
Позволю себе провести другую связующую нить: ветеран был первым зеркальным фотоаппаратом с размером кадра вполовину меньше традиционного, и новая Olympus PEN-F, в соответствии со стандартом MFT, тоже обладает сенсором вдвое меньше кадра полного формата.
Приведем характеристики камеры Olympus PEN-F по данным Olympus и по результатам наших измерений.
Наименование | Olympus PEN-F |
Дата анонса | 27 января 2016 г. |
Тип камеры | Беззеркальная |
Тип матрицы | CMOS Micro Four Thirds (MFT, 4/3) |
Кроп-фактор (коэффициент умножения фокусного расстояния для полного кадра) | 2 |
Форматы изображения | 1:1, 4:3, 3:2, 16:9 |
Эффективных пикселов матрицы | 20 млн |
Светоприемных ячеек матрицы | 22 млн |
Размер матрицы | 17,3×13 мм |
Очистка от пыли | Ультразвуковой волновой мотор |
Процессор | TruePic VII |
Диапазон чувствительности | ISO 200—25600 (расширенная до 80) |
Диапазон выдержек | 1/8000—60 с (механический затвор) 1/16000—60 с (электронный затвор) |
Форматы и размер кадра | RAW (ORF), JPG 5184×3888 (10356×7776 в режиме высокого разрешения) |
Уровни качества JPG | Высококачественный, качественный, нормальный, базовый |
Форматы и размер видео | MPEG-4, H.264, Full HD 1920×1080, частота 60, 50, 30, 25, 24 кадров/с |
Скорость серийной съемки | 10 кадров/с |
Стабилизация изображения | внутрикамерная, пятиосевая, до 5EV |
Автофокусировка | Многозонная, центральная, точечная (с выбором местоположения), следящая, однокадровая, непрерывная |
Ручная фокусировка | Да |
Число датчиков автофокуса | 81 |
Диапазон чувствительности автофокуса | от −2EV до +20EV |
Тип дисплея | TFT LCD |
Размер дисплея по диагонали | 3″ |
Число эффективных элементов изображения на дисплее | 1 037 000 |
Сенсорный экран | Да |
Тип видоискателя | Электронный |
Покрытие кадра в видоискателе | 100% |
Увеличение изображения в видоискателе | 1,23x |
Разрешение видоискателя | 2 360 000 |
Коррекция рефракции глаза | от −4 до +2 диоптрий |
Поле зрения | 100% |
Режимы съемки | Приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим, 24 сюжетные программы |
Встроенная вспышка | Нет |
Внешняя вспышка | В комплекте |
Режимы работы вспышки | Автомат, подавление эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка, медленная синхронизация по первой шторке, медленная синхронизация по второй шторке |
Автоспуск (задержка) | Да (2 или 12 с, по выбору) |
Экспозамер | Мультизонный, центрально-взвешенный, точечный, светлая зона, тень |
Количество зон экспозамера | 324 |
Компенсация экспозиции | ±5EV с шагом 1/3EV |
Экспозиционный брэкетинг | ±5EV (2, 3, 5, 7 кадров с шагом в 1/3EV, 2/3EV, 1EV) |
Брэкетинг баланса белого | Да |
Покадровая съемка с интервалами | Да |
Хранение отснятого материала | SD, SDHC, SDXC |
Интерфейс | USB 2.0 (480 Мбит/с) |
Выход HDMI | Micro-HDMI |
Вход микрофона | Нет |
Выход на наушники | Нет |
Беспроводная связь | Wi-Fi 802.11b/g/n |
Дистанционное управление | Проводной пульт, приложение для смартфона |
GPS | Нет |
Защита от пыли и влаги | Нет |
Батарея | Литий-ионная BLN-1, отдельное зарядное устройство |
Емкость батареи | 1220 мА·ч (330 кадров) |
Вес (включая батарею) | 427 г |
Размеры | 125×72×37 мм |
Средняя цена (без объектива) | T-13415280 |
Думаю, что если с камерой нельзя разобраться за полчаса, то это серьезная проблема. Мне частенько приходится по нескольку раз в день переходить с одной системы на другую (доходило до четырех таких смен), поэтому эффективно работать с техникой, которая требует долгой адаптации и привыкания, совершенно невозможно. Но не таков Olympus PEN-F! В том смысле, что с ним все просто и понятно: взял в руки, вставил в слот карту памяти, отформатировал ее, выставил нужный режим и начал снимать, ни о чем не беспокоясь.
Поэтому я начал снимать сразу же после получения оборудования. Сел в такси и тут же сфотографировал водителя (c его любезного разрешения).
«Пожалуйста, пристегнитесь!» Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8, F1,8, 1/500 с, ISO 200 (передержка +1 экспозиционная ступень).
Честно говоря, эта фотография не пострадала бы ни на йоту, сделай я ее в черно-белом варианте, причем как средствами самой камеры, так и при постобработке. Но все же начинать нужно с более целостной картины, каковая немыслима в черно-белом представлении, поэтому пусть здесь все остается цветным.
Детали лица проработаны отлично. Заметен хитрый прищур и озорной блеск в глазах водителя — или это я фантазирую? Передача оттенков кожи весьма хороша, полутона спокойные, с плавными переходами. Детали в светах сохранены в значащих зонах кадра, исключая небо, которое, естественно, совершенно засвечено. Почему «естественно»? Да потому что в настройках камеры нарочно установлена передержка +1, чтобы при съемке в контровом свете проработалось лицо, а иначе оно «провалилось» бы в тень.
Приехал в офис. Друзья-коллеги предложили кофе, поставили на стол чашку. Вот он, кадр! — подумал я.
«Черный кофе». Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 30 мм, F2,8, 1/1000 с, ISO 200.
Между прочим, изображение здесь цветное. Просто таков был свет, чашка и поверхность стола, что на выходе получилось черно-белое фото. Самое ценное, что иллюстрирует этот снимок — мягкие, плавные светотональные переходы и неплохой динамический диапазон. Взглянем на стол в зоне резкости и отметим хорошую проработку фактуры поверхности с воспроизведением деталей как в ярких светах, так и в глубоких тенях.
Гуттаперчевый дисплей
Главное достоинство Olympus PEN-F с точки зрения эргономики и удобства для пользователя состоит в его дисплее, который не только дублирует изображение в видоискателе и дает возможность просматривать отснятое непосредственно на месте, но и позволяет визировать сцену при съемке в самых неожиданных ракурсах.
Начнем с того, что в обычных условиях меня тяготит само наличие дисплея перед носом во время съемки. Все время заботишься о том, чтобы случайно не ударить его, не заляпать прикосновениями кожи лица и рук и не оцарапать. У Olympus PEN-F дисплей можно откинуть влево, повернуть вокруг длинной оси, перевернуть «лицом» к корпусу камеры и сложить в таком состоянии, надежно защитив от загрязнений и повреждений. Это очевидный плюс.
Olympus PEN-F с дисплеем, сложенным «лицом внутрь» и защищенным от повреждений и загрязнений
В традиционном, рабочем положении дисплей достаточно ярок даже на дневном свету и позволяет визировать без особых осложнений. Однако при съемке на открытом солнце он, разумеется, «слепнет», и тогда не остается иного выхода, кроме как приложить все-таки глаз к видоискателю (чего так не любят делать некоторые современные фотолюбители).
Дисплей Olympus PEN-F в рабочем состоянии позволяет визировать при не слишком ярком дневном освещении
В особых случаях можно задействовать все возможности дисплейного крепления, которое позволяет ориентировать его в любом самом причудливом положении. Позволяет не только снимать селфи (то есть автопортреты), развернув откинутый дисплей и саму камеру объективом к себе, но и фотографировать в буквальном смысле из-за угла, над головами окружающих или, наоборот, с низкой точки, опустив камеру к земле. Эта, если можно так выразиться, супергибкость конструкции камеры дает ей неоспоримое преимущество перед теми аппаратами, у которых дисплей лишен подвижности вовсе или поворачивается только вокруг поперечной оси.
Дисплей Olympus PEN-F в положении для съемки «из-за угла»
В стране полумесяца
Через полтора дня я уже был в Турции. Но из-за бессонной ночи в день перелета решил перед дальней дорогой денек отсидеться в городе с символическим названием Сиде.
Сиде, провинция Манавгат. Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro, 150 мм, F2,8, 1/5000 с, ISO 200.
Неплохая иллюстрация возможностей системы по рендерингу цвета. На снимке мне нравятся синий, желтый и темно-красный цвета. А еще мне понравилось, как я построил кадр (в этом утверждении только доля шутки).
В запасе оставалось немного времени, и я занялся исследованием камеры, которой предстояло стать моим верным спутником в путешествии.
На вид и ощупью
Не могу не сказать, что органы управления расположены несколько непривычно. Недоумение вызывает выключатель, который сделан в виде колеса пусть и большого, но без какого-либо «отростка», поэтому пользоваться им не очень удобно. К тому же он расположен слева, а не справа. Когда убираешь камеру в рюкзак или сумку, можно легко сдвинуть это колесо-выключатель в положение «On» (включено). Разумеется, я виноват в этом больше, чем разработчики камеры, но в моих поездках это происходило постоянно, и винить одного себя я попросту устал.
Olympus PEN-F сверху
Сверху на камере имеются «горячий башмак» для подключения дополнительного оборудования, перед ним — отверстия стереомикрофона, селектор режимов съемки, кнопка спуска затвора, обрамленная рифленым кольцом управления выбором параметров (назначение зависит от режима работы), кнопка активации записи видео и колесо экспокоррекции. Последнее расположено крайним слева. Оно выступает за край корпуса, и его можно задеть так же легко, как выключатель, незаметно для себя введя экспокоррекцию.
Для выбора режима работы необходимо перед поворотом селектора нажать разблокирующую его кнопку сверху. Подобный принцип распространен в большинстве фотосистем, но мне кажется, что в нашем случае стопор был бы уместен также на выключателе камеры и на колесе экспокоррекции.
Olympus PEN-F сзади
Сзади расположены: дисплей, окуляр оптоэлектронного видоискателя, колесико его диоптрийной коррекции, функциональные кнопки 1 и 2 (Fn1, Fn2), колесо управления выбором параметров, профилированный упор для большого пальца правой руки, кнопки увеличения изображения, меню, информации, стирания, воспроизведения и пятипозиционный джойстик.
Мне непонятно, какими мотивами руководствовались разработчики камеры; во всяком случае, похоже, что удобство обращения с аппаратом у них явно отходило на второй план. Olympus PEN-F — камера весьма скромная по размерам, но на ней нет никакой ручки и даже утолщения для удержания в правой руке. Кое-что должен был бы предложить упор для большого пальца, но с ним у меня тоже возникали сложности. Во-первых, он расположен слишком низко, и для управления колесом экспокоррекции палец приходится смещать с упора вверх. Во-вторых, не только мизинец, но и безымянный палец моей правой руки не могут охватить аппарат и свешиваются вниз: им просто некуда деться.
Olympus PEN-F спереди
На передней панели слева от объектива вверху расположено колесико выбора творческих режимов съемки, слева внизу — кнопка предварительного просмотра, справа вверху — подсветка автофокуса и индикатор задержки автоспуска, справа внизу — кнопка разблокировки байонетного крепления объектива.
На мой взгляд, наибольший интерес и практическую ценность представляет селектор творческих режимов. С его помощью можно почти мгновенно активировать черно-белую съемку, а это очень удобно. Я решительно не согласен с теми коллегами, которые уверяют в бесполезности этого колесика на передней панели камеры. Еще раз повторю: это очень удобная деталь, которой я неоднократно пользовался по назначению.
Замок байонета справа от объектива — это тоже правильно и очень полезно. Я успел много раз убедиться, насколько удобно заменять объектив правой рукой, «взвесив» камеру в левой руке и нажав указательным пальцем на кнопку замка. В некоторых других системах такой замок располагается слева от объектива, и оперировать им не столь легко.
Olympus PEN-F снизу
На нижней панели камеры расположены отсек для батареи и слот для карты памяти, причем они соседствуют под одной крышкой. В центре, ближе к переднему краю, имеется стандартная резьба 1/4″ для крепления камеры на штативе.
Долина пещерных церквей
Мне предстояло провести неделю в Каппадокии — «прекрасной стране лошадей», как может звучать перевод этого слова со смеси греческого, арамейского и тюркского языков. Каппадокию отличают невероятно красивые природные ландшафты. Но еще важнее то, что эту землю можно справедливо именовать колыбелью христианства. Именно сюда из Рима, Синая, Сирии, Балканских земель бежали от преследователей своего учения те, кто уверовал в Воскресение.
Путешествие по Каппадокии было удобно начинать с Гюзельюрта — небольшого селения на горе у южных ворот ущелья Ыхлара. Кстати, «гюзель юрт» по-турецки означает «любимый дом». Ниже этого поселка, у подножия окрестных гор, расположена Монастырская долина — горная местность, полная древних церквей, человеческих жилищ, хлевов для скота, конюшен, мастерских и других помещений, которые частично занимают пещеры, а частично — залы, вырубленные в камне. Некоторые из них и доселе используются местным населением по назначению, например как склады, сыроварни и винодельни.
Для археологов тут непочатый край работы, ибо глубина «копания» предмета сильно хромает. А с датировкой построек дело обстоит и вовсе неважно: есть только разрозненные данные о том, что первые поселенцы появились здесь еще во времена неолита, затем стали обустраиваться фригийцы, а в I—IV вв. н. э. — «окапываться» древние христиане. Сначала они прятались в Каппадокии от Рима, потом от Византии, арабских завоевателей и Оттоманской империи.
Однако сейчас для меня все это имеет второстепенное значение. Важно другое: тут очень малолюдно, и никто не мешает планомерно и не торопясь исследовать и фотографировать. В этот раз я вообще не встретил в Монастырской долине ни одного человека. И еще: здесь очень интересно. Лазая по россыпям валунов и ползая по каменным ходам пещер, испытываешь такой восторг и наслаждение, будто вернулся в собственное детство.
Для съемок в здешних местах я пользовался исключительно «штатным зумом», причем только в максимально широкоугольном положении, то есть на фокусном расстоянии 12 мм.
У конца дороги. F2,8, 1/6400 с, ISO 200.
Прекрасная резкость и детализация на открытой диафрагме.
Хозяйственное помещение в обработанной пещере. F2,8, 1/25 с, ISO 250.
Отрадно сознавать, что автоматика очень сообразительна в деле установки параметров экспозиции. При исчерпании ресурса удлинения выдержки она не повышает чувствительность сразу вдвое (на одну ступень), а делает это аккуратно, долями ступени — в нашем случае до 250 единиц ISO.
Каменные ступени в пещерной церкви. F2,8, 1/25 с, ISO 400.
Удачный пример хорошей проработки фактуры поверхности камня и мелких деталей растительности (слева внизу) при освещении дважды отраженным светом.
Взгляд наружу. F2,8, 1/1600 с, ISO 200.
Обратим внимание не то, что пейзаж на открытом воздухе отработан безупречно. Превосходная детализация заметна и на паутине. Но очень важно, что матрице хватило динамического диапазона, чтобы показать детали на темных каменных стенах вокруг входного проема. А ведь могла бы и «завалить» все в черноту.
Скальная церковь Кёмюрлу («Угольная»). X век. F2,8, 1/25 с, ISO 400.
Когда я впервые увидел это место, то почему-то вспомнил Минас-Тирит из Толкиеновской трилогии «Властелин колец». Вход в пещеру-преддверие расположен на высоте около полутора метров над поверхностью земли. В древности, вероятно, пользовались деревянной лестницей, которую убирали для защиты от непрошенных гостей. Теперь тут лежат несколько камней, но влезать внутрь все равно очень нелегко, особенно с рюкзаком.
Интерьер церкви Кёмюрлу («Угольной»). X век. F2,8, 1/25 с, ISO 400.
Пещеры церкви (три этажа!) были вырублены в скале в период иконоборчества и не содержат росписей. Однако внутри остались изображения мальтийского креста и более поздние надписи на греческом XIX века. Ме́ста во всех помещениях очень мало, едва хватает на то, чтобы развернуться.
Кроме Монастырской долины в окрестностях Гюзельюрта есть еще одно примечательное место — церковь Вознесения Господня. На самом деле, это не церковь, а монастырь с довольно большим двором. Но интереснее всего расположение этого памятника: на горе над речной долиной.
Монастырь Вознесения. X век. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 25 мм, F8, 1/640 с, ISO 200.
К монастырю Вознесения ведет горная дорога, вдоль которой тут и там стоят вот такие каменные гиганты. Это не причуда природы, а деяние человеческих рук: камни стоят, сложенные по два.
Отметим хорошую работу матрицы камеры, которая смогла воспроизвести мельчайшие детали в густой тени на камнях, и направимся в Газиэмир, подземный город, служивший, как и пещерные церкви, укрытием для древних христиан.
Город под землей
Подземный город Газиэмир. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 18 мм, F2,8, 1/1600 с, ISO 200.
Это самый неглубокий город из подземных городов Каппадокии. Строго говоря, многие его помещения имеют собственный выход на поверхность, поэтому проще рассматривать его как совокупность пещер.
Здесь вполне подходящие условия для проверки возможностей камеры и оптики: большой перепад яркостей на открытом воздухе и внутри помещений, изобилие мелких деталей на поверхностях камня. Как видим, итоги тестовой съемки очень хороши: адекватно воспроизведена картинка снаружи и внутри помещения, в тенях и в светах много различимых деталей.
Вход в пещеры Газиэмира. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 12 мм, F2,8, 1/40 с, ISO 200.
Каменные диски, как тот, что мы видим на снимке, использовались во всех подземных городах Каппадокии в качестве дверей. Их закатывали в специальные ниши, перекрывая входы. Снаружи открыть такую «дверь» просто невозможно.
Нигде направо. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 17 мм, F2,8, 1/8000 с, ISO 200.
Есть в Каппадокии такой город. Особо интересного тут ничего нет, кроме самого названия. Правда, по-турецки оно читается «нийде». Меня это не соблазнило, и я повернул налево, в сторону Гёреме — города в самом центре этой заповедной земли, где предстояло провести семь дней.
Каменные чудеса
Еще всего час езды — и мы у цели. Вот вид с горной террасы от входа в наши апартаменты в гостинице «Нейчурлэнд Кейвз».
Долина Гёреме. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 12 мм, F8, 1/500 с, ISO 200. Панорама из 8 кадров, сшитая в Kolor Autopano Giga.
Это снято, так сказать, «с черного хода». Под нами внизу — ферма по разведению лошадей, а на заднем плане — древние пещеры, которые, как было сказано выше, местные обитатели продолжают использовать и сегодня.
Мы еще не отдохнули после долгого пути и обилия впечатлений, а очень хочется рассмотреть, что там, вдали, подробнее. Поэтому мы пока никуда не двинемся, а просто поменяем наш стандартный зум на телевик.
Каменные чудеса. Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro, 90 мм, F2,8, 1/6400 с, ISO 200.
Собственно, городок Гёреме, где мы поселились (точнее, его старая часть), представляет собой вот такой термитник: в горах вырублены пещеры, в которых расположены гостиницы, кафе, мастерские, склады и проч.
Хорошо работает телезум. Оценим высокую резкость (уже на открытой диафрагме) и приятные цвета. А закончим этот долгий первый день проводами солнца.
Несовершеннолетний зритель. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 17 мм, F2,8, 1/1600 с, ISO 200.
В окрестностях Гёреме есть место, облюбованное туристами для созерцания закатов — это горное плато Актепе над Красной и Розовой долинами, которые расходятся отсюда в направлениях на Чавушин и Аванос. Место известное, и шустрые местные власти обложили доступ к этой площадке данью в размере три турецкие лиры с человека. Здесь мы попрощаемся с прошедшим днем.
Подсолнух отвернулся от кумира. Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8, F1,8, 1/10000 с, ISO 200.
Снимок в контровом свете, но камера и оптика хорошо проработали детали. Контраст, конечно, понижен, но намного меньше, чем того можно было ожидать.
Назавтра и в последующие дни я переполнялся впечатлениями: подземные катакомбы Деринкую и Каймаклы, город пещер в Монастырской долине, скальные церкви в Зельве и долине Ыхлара, созданные природой «домики фей» в долинах Гёрселид и Пашабаг, пещерные крепости Чавушин и Учхисар, заброшенные города Старый Гёре и Ибрахим-паша. А потом было путешествие в Коммагену — древнее царство конца II — начала I вв. н. э., от которого до нас дошли руины святилища Антиоха I на горе Немрут и каменные рельефы Арсамеи, столицы Коммагены, на вершине другой горы.
Я искренне надеюсь, что Olympus PEN-F и три объектива помогли сохранить часть моих впечатлений. По объективам будут опубликованы отдельные материалы, в которых можно будет оценить качество работы каждого из них по отдельности. А пока (ниже) — примеры их работы в общей галерее.
Итоги
Я работал камерой Olympus PEN-F в течение трех недель и получал при этом удовольствие. Она позволяет быстро реагировать на происходящее, не теряя возможности сделать снимок. У нее очень удачный дисплей, который можно установить в любом положении, в том числе для съемки в неожиданных позициях и с таких точек, с которых это невозможно сделать многими другими камерами.
Некоторые неудобства вызывают расположение и конструкция отдельных селекторов и переключателей, а также приспособление для удержания правой рукой (при учете необходимости одновременно оперировать органами управления).
Матрица, располагающая 20 млн светоприемных ячеек, позволяет делать снимки, которые можно отпечатать на бумаге размером до 40×30 см и даже больше, не жертвуя ни резкостью, ни контрастом.
Функциональность Olympus PEN-F весьма богата, причем не только в связи с наличием внутрикамерной стабилизации изображения, возможности фотографирования сериями, брэкетинга, экспокоррекции, но и благодаря большому набору сюжетных режимов, созданию фотопанорам, съемке видео Full HD (1920×1080 с прогрессивным сканированием).
Легкость и компактность фотоаппарата делают его необременительным в путешествиях и поездках, пеших и конных прогулках и многодневных походах.
Olympus PEN-F — современная камера высокого класса, которая по своим возможностям удовлетворит потребности не только фотолюбителя, но и профессионала.
Комплект в составе:
прошел полевые испытания в сухом и влажном жарком климате, в каменистой пустыне, у моря, в горах на высоте до 3 км, в ущельях глубиной до 300 м, при избытке и недостатке естественного и искусственного освещения, на рассветах и закатах, в полдень и по ночам.
Вердикт: к фотослужбе в путешествиях годен.
Благодарим компанию Olympus за предоставленные для тестирования камеру и объективы
www.ixbt.com
Olympus PEN E-PL9 – со встроенной вспышкой и видеосъемкой в 4К
Дата публикации: 07.02.2018
Компания Olympus объявила о скором выходе беззеркальной системной камеры PEN E-PL9. Популярная линейка PEN сохраняет свою направленность на элегантный дизайн и продолжает развиваться в сторону продвинутой функциональности.

По сравнению с предыдущей моделью E-PL8 у новой камеры более выраженная, сильнее выступающая из корпуса, рукоятка – точнее говоря, выступ на передней панели. Диск режимов на верхней панели стал крупнее. Покрытие из искусственной кожи с гравировкой «Olympus PEN», как и прежде, покрывает переднюю панель.

Важное изменение – у PEN E-PL9 появилась встроенная вспышка. Она складная, в нерабочем положении скрывается внутри корпуса, так что не увеличивает габариты камеры, однако делает работу с ней более удобной – поскольку теперь нет необходимости устанавливать внешнюю вспышку, как это было в случае предыдущих моделей PEN.

В новом Olympus PEN E-PL9 использована 16-мегапиксельная матрица Live MOS и процессор TruePic VIII – как и в модели E-M10 Mark III линейки O-MD. Однако если в E-M10 III работает «пятиосевая» система стабилизации изображения на сдвиге матрицы, то в E-PL9 – трёхосевая. Система автофокусировки такая же – 121 зона, контрастного типа, с распознаванием лиц и приоритетом глаз.

С точки зрения технических характеристик самым серьёзным улучшением, пожалуй, стало появление видесъемки в формате 4К (при полноценных 30 кадрах в секунду), а также встроенного модуля Bluetooth, который позволяет сопрягаться со внешним устройством и записывать геотеги даже когда камера выключена. Улучшено автоматическое распознавание сцен, добавлена функция «Sweep Panorama», новый художественный фильтра «Instant Film».

В типовой комплект Olympus PEN E-PL9 входит зум-объектив с электрическим приводом M.Zuiko Digital 14-42mm F3.5-5.6 EZ. Камера предлагается в трёх вариантах цветового оформления: чёрном, белом и коричневым. Начало поставок намечено на середину марта 2018 года, ориентир стоимости – 549 евро за камеру, 699 евро за комплект с объективом 14-42 EZ.

prophotos.ru
Olympus PEN-F: первые впечатления. Обзор + видео
Olympus представила одну из главных своих новинок зимы 2016 года — беззеркальную камеру PEN-F стандарта Микро-4/3 со сменной оптикой в ретро-стиле. Формально, линейка PEN является младшей по сравнению с OM-D и модели PEN ориентированы на тех, кто особенно ценит стиль и имидж. Тем не менее, новая PEN-F обладает техническими характеристиками, как минимум не уступающими уровню топовых моделей линейки OM-D.

Традиционно, начнем обзор со сравнения в виде таблицы важнейших характеристик трех камер Olympus, выпущенных в последнее время – OM-D E-M10 Mark II, E-M5 Mark II и героини обзора PEN-F.
Камера Olympus | OM-D E-M10 Mark II | PEN-F | |
Матрица | 16 МП Live MOS | 16 МП Live MOS | 20 МП Live MOS |
Процессор | TruePic VII | TruePic VII | TruePic VII |
Стабилизация изображения | 5-осевая (4 EV) | 5-осевая (5 EV) | 5-осевая (5 EV) |
Электронный затвор | Да | Да | Да |
Минимальная выдержка, сек | 1/4000 (1/16000 с электронным затвором) | 1/8000 (1/16000 с электронным затвором) | 1/8000 (1/16000 с электронным затвором) |
Диапазон ISO | 200-25.600 (с расширением 100-25.600) | 200-25.600 (с расширением 100-25.600) | 200-25.600 (с расширением 80-25.600) |
Монитор | 1.040.000 точек 3″ LCD Наклонный Сенсорный | 1.040.000 точек 3″ LCD Вращающийся Сенсорный | 1.040.000 точек 3″ LCD Вращающийся Сенсорный |
Встроенный электронный видоискатель | 2.360.000 точек OLED 0.62x | 2.360.000 точек OLED 0.74x | 2.360.000 точек OLED 0.62x |
Режим тачпэд АФ | Есть | Есть (с прошивкой v 2.0) | Есть |
Серийная съемка, к/с | 8.5 | 10 | 10 |
Встроенная вспышка | Есть | Нет | Нет |
Видеосъемка | Full HD 1080@60/50/30/25/24p | Full HD 1080@60/50/30/25/24p | Full HD 1080@60/50/30/25/24p |
Тайм-лапс 4К | Есть (5 кадр/с) | Есть (с прошивкой v 2.0) | Есть (5 кадр/с) |
Микрофонный разъем | Нет | Есть | Нет |
Брекетинг по фокусировке | Есть | Есть (с прошивкой v 2.0) | Есть |
Защищенное исполнение | Нет | Да | Нет |
Габаритные размеры, мм | 120 x 83 x 47 | 124 x 85 x 45 | 125 x 72 x 37 |
Вес, г | 390 | 469 | 427 |
Как мы видим, что PEN-F по спецификациям очень похожа на модель OM-D E-M5 Mark II, за исключением разве что видоискателя, уплотнения от атмосферных явлений корпуса и разъема для микрофона. Производитель называет PEN-F «эталоном стиля и качества сборки», сочетающим в себе элементы современного дизайна и ретро-стиля пленочных времен. Отмечается качество примененных материалов и высокий уровень отделки. Отдельно подчеркивается, что на поверхности камеры нет ни единого видимого винта. Действительно, PEN-F выглядит очень эффектно, с этим трудно не согласиться. Камера имеет цельнометаллический корпус. Olympus считает, что это — одна из самых красивых камер за всю историю компании.
Первый же взгляд на нее — и вы понимаете, что эта камера премиум-класса, и одними из существенных отличительных моментом являются алюминиевые колесики регулировки, закругленные кнопки и соблазнительные кожаные аксессуары. PEN-F включает в себя множество ручных контроллеров, кнопок и регуляторов. Есть прямой доступ к компенсации экспозиции по средствам диска управления, а также диски выбора режимов. Горячий башмак обеспечивает подключение внешней вспышки и дополнительных аксессуаров.
Самое примечательное в дизайне, что первым бросается в глаза – это крупное колесико регулировки «Творческий диск режимов» (Creative Dial), расположившееся на передней панели под пальцами правой руки, которое отвечает за регулировку настройки и художественные фильтры, которых у модели PEN-F великое множество. Оно достаточно сильно выступает от корпуса и, как и другие диски, снабжен рифленым кольцом с острой насечкой. У диска четыре фиксированных положения, обеспечивающие мгновенный доступ к четырем режимам креативной работы с изображением – CRT (Color Creator), ART (Art Filter), COLOR (Color Profile Control) и MONO (Monochrome Profile Control).
Можно заметить еще одну особенность эргономики PEN-F, отличающие камеру от других моделей PEN и OM-D: видоискатель отнесен влево, как у дальномерных камер – при таком расположении нос фотографа не будет упираться в дисплей. Экспокоррекция вынесена на отдельный диск на верхней панели камеры. На диске режимов выделено место аж для четырех пользовательских режимов (C1-C2-C3-C4), что подчеркивает направленность камеры на продвинутого фотографа. Классическая проблема с потерянными наглазниками, которая преследовала некоторых владельцев камер OM-D — в прошлом. Наглазник теперь составляет единое целое с корпусом.
Одна из главных особенностей новинки, что впервые в камерах Olympus системы Микро 4/3 использована матрица разрешением 20 МП с физическими размерами 17,3 х 13 мм без фильтра низких частот. До настоящего времени во всех камерах PEN и OM-D устанавливались либо матрицы 12 МП (в ранних моделях), либо 16 МП. Помимо новейшего сенсора, камера оснащена графическим процессором True Picture седьмого поколения и электронным OLED видоискателем с разрешением 2.36 миллионов точек. Для тех, кому мало возможностей электронного видоискателя, есть и новинка — режим S-OVF — имитация полноценного оптического видоискателя. Использование данного режима демонстрирует картинку с полным динамическим диапазоном, так, как бы ее видел невооруженный глаз.
PEN-F – вторая камера Olympus, в которой реализован инновационный режим Hi-Res. В этом режиме камера делает восемь кадров в быстрой последовательности, выполняя микросдвиг матрицы от кадра к кадру и как бы собирая в один результирующий кадр информацию, которую формирует объектив. До сих пор первой и единственной моделью с режимом Hi-Res была Olympus OM-D E-M5 II, которая может делать 40-мегапиксельные снимки, и вот теперь аналогичный режим реализован и в PEN-F – с той разницей, что, поскольку разрешение матрицы выше (20 МП против 16 МП), снимки PEN-F в Hi-Res имеют разрешение 50 МП. В принципе, это наибольшее разрешение, реализованное на сегодняшний день в компактных системных камерах, однако следует отметить, что, поскольку процесс съемки в Hi-Res длится около секунды, полноценно использовать этот режим можно только со штатива, и он не подходит для съемки движущихся объектов.
Olympus PEN-F оснащается откидным дисплеем, позволяющим визировать картинку с удобством и комфортом. Традиционно, дисплей сенсорный. Функция AF Targeting Pad позволяет выбирать точку фокусировки, просто проводя пальцем по экрану, не открываясь от видоискателя. Со смещенным видоискателем в Olympus PEN-F эта технология становится особенно удобной и востребованной.
Olympus PEN-F стала одной из самых быстрых камер на рынке. В новинке применяется скоростной затвор, способный отрабатывать выдержки от 60 секунд до 1/8.000 секунды. При этом фотограф сможет активировать абсолютно беззвучный режим с электронным затвором. В этом случае выдержка оставит до 1/16.000 секунды. Есть и режим гибридного затвора с электронной первой шторкой. В диапазоне выдержек от 1/60 до 1/320 секунды это позволяет нивелировать «отдачу» при срабатывания механического затвора. Лаг затвора составляет всего 0.044 секунды. Скорость серийной съемки в режиме следящего автофокуса составляет 5 кадров в секунду, если же зафиксировать фокус, можно разогнаться до 10 кадров/с. Поддерживаются скоростные карты памяти стандарта UHS-II. Слот для таких карт в данной камере только один.
Камера способна снимать Full HD видео с битрейтом до 77 Мбит/с и кадровой частотой 60p, 50p, 30p, 25p и24p, 4K Time Lapse (интервальная серийная съемка, которую затем можно объединить в видеоролик 4K) и Live Composite (режим для съемки звездных треков, молний и рисования светом). Есть ультразвуковой фильтр Supersonic Wave Filter для автоматической очистки сенсора от пыли.
На месте и такая модная функция, как Wi-Fi модуль, который позволяет управлять всеми параметрами камеры, включая зум для некоторых объективов. С помощью мобильного приложения Olympus Image Share, можно снимать в режиме Live Composite, контролируя настройки. Это позволяет удобно рисовать светом или снимать движение звезд на небе/автомобилей на ночном шоссе, с возможностью наблюдать за процессом экспозиции в реальном времени.
Резюме
Модель PEN-F кажется неплохой камерой. Она прямо таки «нафарширована» современными технологиями и мало чем уступает флагманским моделям компании в характеристиках. Но схожая с ней по размеру камера Panasonic GX8 предлагает, как может показаться на первый взгляд, гораздо больше: например, защиту от пыли и плохих погодных условий, бóльший угол наклона видоискателя и видео в формате 4К.
Главная «фишка» новинки — столь популярный ретро-дизайн — должны обеспечить PEN-F популярность среди определенной категории фотографов.
Основные технические характеристики Olympus PEN-F
— Компактная, прочная и легкая конструкция в стиле дальномерных камер.
— Новая матрица LIVE MOS разрешения 20 Мп формата 4/3 (17.3х13.0 мм).
— Пятиосевая система оптической стабилизации на сдвиге матрицы (работающая и при фото-, и при видеосъемке), с автоматическим распознаванием оптимального режима с учетом панорамирования (S-IS Auto).
— Двухъядерный процессор TruePic VII.
— Сенсорный монитор с диагональю 3″, разрешения 1.04 Мточек формата 3:2, свободно вращающийся в двух осях.
— Возможность работы дисплея в режиме «Тачскрин АФ» – вы смотрите в видоискатель, а точку фокусировки указываете на дисплее.
— Встроенный электронный OLED-видоискатель (ЭВИ) высокого разрешения 2360000 точек с датчиком глаза и со 100% полем обзора.
— Возможность перевода ЭВИ в режим «Симуляции оптического видоискателя» (при этом вводимая экспокоррекция и другие настройки отображаются сразу на основном мониторе, но не в ЭВИ).
— Диапазон чувствительности от ISO200 (с расширением ISO80) до ISO25600.
— Короткие выдержки от 1/8000 секунды (и от 1/16000 с электронным затвором).
— Серийная съемка до 10 кадр/с (или до 5 кадр/с с работающим автофокусом).
— Контрастный автофокус с 81 зонами (9х9), с выбором групп, с распознаванием лиц и ближнего глаза.
— Функция пикинга при ручной фокусировке (оконтуривание объектов, которые в фокусе).
— Функция брекетинга по фокусу (Focus BKT), с настройкой количества кадров и величины сдвига плоскости фокусировки.
— Новый орган управления – «Творческий диск режимов» (Creative Dial), обеспечивающий мгновенный доступ к четырем режимам креативной работы с изображением – CRT (Color Creator), ART (Art Filter), COLOR (Color Profile Control) и MONO (Monochrome Profile Control).
— Коррекция перспективных искажений «на лету».
— Видеосъемка в разрешении Full HD 1080@60/50/30/25/24p, формат ALL-I с потоком 77 Мб/с (при 30/25p), IPB с потоком 52 Мб/с. Опции ускоренной и замедленной видеосъемки.
— Запись стереозвука при видеосъемке.
— Интервальная съемка с возможностью склейки тайм-лапс видеороликов.
— Разъем для подключения внешней вспышки и других аксессуаров.
— Встроенный Wi-Fi для дистанционного управления и передачи файлов на внешние устройства.
— Габаритные размеры (по данным производителя, корпус без выступающих частей): 125 x 72 x 37 мм.
— Вес (с аккумулятором и картой памяти): 427 г.
dphotoworld.net
Olympus PEN-F — обзор и первые впечатления
Технология и наследие редко шагают нога в ногу. Когда поставлена задача двигаться вперед, взгляды в прошлое редко поощряются. Однако фотографическая отрасль стоит особняком. Производители фотокамер постоянно используют свое наследие и наработки прошлых лет, напрямую соединяющих настоящее с прошлым. В компании Olympus такое наследие по большей части сформировано благодаря мировоззрению и самоотверженному многолетнему труду одного человека — Йошихису Майтани — знаменитого дизайнера, подарившего миру пленочные фотоаппараты PEN и OM.

Именно на это наследие полагалась компания Olympus при проектировании своих первых цифровых камер формата Micro 4/3 (или М43), линейка которых получила название PEN. А в обновленной серии фотокамер ОМ-D, начиная с OM-D E-M5 и заканчивая нынешним флагманом ОМ-D E-M1, производитель поднял его на новый уровень. Серия ОМ-D оказалась настолько успешной, что о PEN почти забыли.
До сегодняшнего дня. Последний продукт компании в стиле ретро — Olympus PEN-F (рекомендованная производителем цена 1199 долларов США без объектива) стал кульминацией многолетней напряженной работы именитого производителя. Со своим изысканным олдскульным корпусом и множеством ручных настроек эта стильная компактная беззеркальная камера не просто выглядит как классические аппараты компании, но и воплощает в себе все самые передовые технологии Olympus в области обработки изображения.
Olympus PEN-F: Дизайн и эргономика
Действительно, невероятно симпатичный
Самое смешное, что, несмотря на название PEN-F, этот цифровой Olympus похож на пленочный дальномер Leica III даже больше, чем на оригинальный пленочный фотоаппарат Olympus PEN-F. Его пленочный предок PEN-F не имел такого множества ручек и других элементов управления и был проще в управлении. Не следует также забывать, что оригинальный PEN-F не был скомпонован в стиле классического дальномера и чудом вмещал полноценный зеркальный видоискатель в своем тонком металлическом корпусе.
Так почему бы полностью не поддаться ретроспективным мотивам и не создать аккуратный минималистский PEN-F, который бы более походил на своего знаменитого прародителя? Хотя, надо отдать должное, все многочисленные ручки, регуляторы и селекторы нового PEN-F, по которым сходят с ума современные фотоэнтузиасты, отлично вписаны разработчиками в его самобытный дизайн. Думаете, что это ручка обратной перемотки пленки в кассету? А вот и нет, это выключатель питания с насечками.
Кроме того, большое заметное колесико в передней части аппарата поднимает кнопку спуска затвора (с резьбой) до удобного пользователю положения. Если присмотреться поближе, то во внешности обновленной модели можно найти даже некоторые гены линейки ОМ-D, такие как блокирующийся селектор режима съемки. Он стал индикатором неизбежности эволюции, получив при этом четыре пользовательских режима настройки. Новый PEN-F также стал первым продуктом компании Olympus, оснащенным специальным колесиком компенсации экспозиции, так что два основных селектора управления фотоаппаратом получили больше возможностей регулировки других настроек.
Но говорить о том, что все в новом фотоаппарате Olympus идеально все-таки рановато. Прямо под селектором режимов съемки разработчики разместили новый переключатель настройки цветовых параметров изображения, с помощью которого осуществляется регулировка кривых цветовой гаммы, фильтров, виньетирования и доступ к другим функциям настройки изображения. Этот переключатель расположен слишком близко к критически важному заднему колесику управления, так что путаница становится неизбежной. Более того, переключатель настроек цвета чрезвычайно чувствителен — даже легкого движения пальца, перемещенного с колесика управления, хватило для его случайного нажатия.
Olympus наделила свой обновленный PEN-F поворотным 7,5 см сенсорным жидкокристаллическим дисплеем, который очень напоминает дисплеи видеокамер и наверняка придется по душе многим фанатам камер формата M43 и почитателям марки. Некоторые фотолюбители предпочитают откидывающийся дисплей как у модели Е-M10 Mark II, другим же больше нравится вариант, установленный на PEN-F.
Новому фотоаппарату, безусловно, не хватает всепогодных качеств Е-М5 II, хотя качество и прочность сборки дисплея и его поворотного механизма не вызывают сомнений. Что нам больше всего понравилось в дисплее, так это отделка кожзаменителем его обратной стороны, полностью аналогичная отделке передней части корпуса фотокамеры. При повороте дисплея лицевой стороной вовнутрь фотоаппарат становится очень похожим на компактную пленочную камеру.
Учитывая небольшие геометрические размеры новой модели, ее задняя панель вмещает внушительный набор всевозможных элементов управления. Кнопки выступают над корпусом ровно настолько, чтобы ими можно было пользоваться не глядя, а большой палец идеально ложится на покрытое резиной небольшое утолщение на корпусе. Это помогает отличить камеру от предыдущих моделей PEN и, если корпус модели PEN E-P5 был немного скользким, то PEN-F надежно сидит в руке.
В качестве аксессуара Olympus будет предлагать пользователям дополнительный держатель, позволяющий устанавливать фотоаппарат на штатив посредством разъема стандарта Arca-Swiss. Но если вы будете фотографировать только с помощью маленького объектива M.Zuiko 17mm f/1.8, этот аксессуар вам вряд ли понадобится.
Olympus PEN-F: Функциональность
Наконец-то PEN получил встроенный электронный видоискатель!
Чего линейке фотоаппаратов PEN катастрофически не хватало с момента появления первой модели E-P1, так это встроенного видоискателя. Все пленочные фотоаппараты PEN оснащались ими, но цифровой линейке PEN всегда не хватало электронного видоискателя. В модели PEN-F видоискатель встроен прямо в корпус.
И это не какой-то рядовой ЭВИ! Оснащенный панелью на органических светодиодах с разрешением 2,36 миллиона точек, видоискатель выдает большое (оптическое увеличение – 1,08), красочное и детализированное изображение. Он также оснащен функцией S-OVF, впервые представленной в модели OM-D E-M10 Mark II, которая не применяет настройки экспозиции или цвета к изображению, которое вы видите.
Самой лучшей особенностью нового PEN-F, безусловно, стала 5-осевая система стабилизации изображения, позаимствованная у модели ОМ-D E-M5 Mark II. Представители компании Olympus заявляют, что она нивелирует дрожание камеры по пяти направлениям и сохраняет эффективность вплоть до 5 ступеней экспозиции (измеренных по методике CIPA). Вместе с системой стабилизации в новый фотоаппарат из E-M5 Mark II перекочевал и режим съемки с высоким разрешением, в котором максимальная детализация изображения достигается путем смещения матрицы. Установленная в PEN-F 20-мегапиксельная матрица в этом режиме делает возможной съемку в формате RAW с колоссальным разрешением 10368×7776 пикселей, что соответствует 80-ти мегапикселям!
Компания Olympus уделила много внимания функциональности многочисленных встроенных фильтров и редакторов, наделив PEN-F невиданными ранее возможностями. Специальный селектор на передней панели фотоаппарата позволяет выбрать наиболее подходящий художественный фильтр, пользовательский цветовой профиль или один из нескольких новых монохромных режимов (включая новые оттенки и симуляторы цветных фильтров). Хотя я все еще делаю большую часть снимков в формате RAW, возможность просто выбрать нужный фильтр и снимать сколько душе угодно, не задумываясь об утомительной постобработке изображений, очень впечатляет и воодушевляет.

К сожалению, нельзя не отметить и несколько досадных упущений. Наиболее значимым является отсутствие устойчивости к неблагоприятным погодным условиям, которой могут похвастаться новый ОM-D Е-М5 Mark II и Panasonic GX8. Компактный корпус PEN-F также означает, что SD-карта расположена рядом с батареей и не имеет слота с независимым доступом.
Производитель также сохранил в неизменном виде свою настраиваемую двухдисковую систему управления 2×2, по-видимому, чтобы свести к минимуму возможную неразбериху в процессе адаптации пользователей к новой камере.
Olympus PEN-F: Производительность
Первая 20-мегапиксельная матрица компании Olympus великолепно справляется со своими задачами
До недавнего времени 16 мегапикселей были потолком для фотоаппаратов формата Micro 4/3. Но после перехода моделей Canon, Sony и Nikon в диапазон 30+ мегапикселей уплотнение матриц фотокамер вышеуказанного формата было лишь вопросом времени. И, хотя первым 20-мегапиксельный барьер в классе M43 взял Panasonic Lumix GX8, компания Olympus только сейчас рискнула выйти за пределы спокойных вод 16-мегапиксельной гавани со своим новым PEN-F. Пока все говорит о том, что плавание нового корабля будет спокойным, даже несмотря на немного меньший физический размер пикселей.
















photar.ru