Canon EOS 200D — обзор самой компактной зеркалки
Для каждого начинающего фотолюбителя очень важен правильный выбор его первой камеры. От этой камеры во многом зависит, начнется ли покорение фотографического мира или угасание интереса к фотографии в принципе. Здесь не так важна функциональность, как качество создаваемого изображения и, конечно, цена. Герой нашего сегодняшнего обзора, который является одним из ярких представителей, подходящих под эти параметры, — зеркальный фотоаппарат Canon EOS 200D.
© Илья Кайгородов / Photar.ruВ каком-то смысле, зеркальная камера сегодня, а тем более начального уровня, — это уже архаизм. Большую популярность сейчас завоевали беззеркальные камеры. Однако, если вы в полной мере хотите погрузиться в основы фотографии, зеркальная камера будет самым лучшим инструментом. К тому же, скажу немного забегая вперед, по цене Canon EOS 200D довольно сложно найти беззеркального конкурента, способного выдавать такое же качество картинки.
Canon EOS 200D — это самая компактная зеркальная камера на рынке на текущий момент. Около пяти лет назад была анонсирована предшественница нашего героя, модель 100D и она была еще меньше! Увеличение размеров было связано с тем, что у новинки стал более удобный хват и появилось несколько дополнительных элементов управления.
© Илья Кайгородов / Photar.ruВ продаже EOS 200D имеется в трех расцветках: черная, белая и серебристая. К нам в редакцию приехала камера в версии серебристого цвета со светло-коричневой отделкой в местах хвата. Когда я достал камеру из коробки, она мне показалась невероятно легкой и это долго вызывало дискомфорт. Конечно, я привык к более тяжелым зеркалкам и беззеркалкам, а у человека, впервые взявшего в руки камеру, свою первую камеру, таких ощущений не будет.
© Илья Кайгородов / Photar.ruПри первом включении камеры после настройки даты и времени вас встречает новый переработанный интерфейс, никаких непонятных цифр и настроек. Каждая настройка имеет понятное описание и описание результата, который можно получить сделав ту или иную настройку. Такая, своего рода, небольшая школа, встроенная прямо в камеру. Иногда, к сожалению, встречаются непонятные сокращения, так что новичку, скорее всего, все равно придется читать инструкцию.
Покопавшись немного в настройках и посмотрев на забавные пиктограммы, я переключил дисплей в режим стандартного интерфейса. Хорошо, что эту возможность оставили!)
На задней панели фотокамеры располагается большой 3-х дюймовый поворотный дисплей. Дисплей сенсорный, так что всеми настройками можно управлять прикосновением. Помимо этого в режиме Live View можно указывать точку фокусировки, что особенно удобно при съемке видео. Впрочем, сенсорное управление уже стало стандартом для современных камер, поэтому тут удивляться нечему.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНа верхней панели заметны основные отличия от предыдущей модели. Здесь появились две дополнительных кнопки — DISP и ISO. Благодаря дополнительной кнопке ISO, стало очень удобно вручную изменять значение этого параметра. Для новичка это будет сложновато понять, но со временем, когда он освоит основы, данная кнопка будет очень полезна. И особенно будет полезна в случае, если новичок планирует со временем переходить на более профессиональные камеры.
© Илья Кайгородов / Photar.ru © Илья Кайгородов / Photar.ruПо бокам камеры уютно расположилось несколько разъемов под резиновыми заглушками. На левой грани разъем для микрофона, что очень круто для камеры начального уровня, и разъем для спускового пульта. На правой — разъем HDMI и mini-USB.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНа нижней грани крышка, под которой открывается доступ к аккумулятору и sd-карте памяти.
В EOS 200D диск переключения режимов теперь полностью утоплен в корпус камеры, а рычажок включения/выключения/и включения видео теперь занимает отдельное место, а не как в 100D под диском переключения режимов. Также, на верхней панели появилась кнопка включения беспроводной связи.
© Илья Кайгородов / Photar.ruCanon EOS 200D является современной камерой, потому здесь не забыли про беспроводные интерфейсы. И тут нашему герою могут позавидовать многие фотоаппараты — здесь есть Wi-Fi, Bluetooth и даже NFC! К сожалению, на практике не все так радужно. С помощью iPhone XR мне удалось подключится к камере через Wi-Fi и успешно ей управлять через приложение Camera Connect. Кстати, приложение достаточно удобное и функциональное. Телефон подключается по Wi-Fi непосредственно к самой камере, поэтому не получится использовать местную Wi-Fi сеть.
© Илья Кайгородов / Photar.ruCamera Connect позволяет загрузить снимки с камеры непосредственно в телефон, это очень удобно, если вам требуется оперативно отправить отснятый материал или, например, поделиться им в своем Инстаграм.
Загрузка изображений смартфон через приложение Camera ConnectПомимо загрузки, Camera Connect представляет собой очень удобный и функциональный пульт управления камерой. В приложении доступны настройки практически всех параметров съемки, режим Live View, фокусировка прикосновением и даже ручная фокусировка.
В спецификации камеры указана поддержка NFC только Android-смартфонами, здесь все понятно. Но, мне так и не удалось подключиться к камере по Bluetooth, почему, я так и не понял. iPhone XR упорно не хотел находить камеру.
Безусловно, всякие фишки важны и интересны, но самое главное — это то, как камера снимает. Так что давайте поговорим об этом.
Качество изображения Canon EOS 200D
Canon EOS 200D + Irix 15мм f/2.4. Параметры: 1/100s, f/2.5, ISO 100 © Илья Кайгородов / Photar.ruЗа формирование изображения отвечает сенсор формата APS-C с разрешением 24,2 мегапикселя. Данный сенсор установлен и в других камерах Canon более высокого уровня. За обработку изображения, полученного с матрицы, отвечает современный процессор DIGIC 7, который установлен в Canon EOS 6D Mark II. Этот процессор, по сравнению с DIGIC 6, обеспечивает качество передачи тонов и разрешение практически в два раза лучше при одинаковой светочувствительности. Помимо этого, для данного процессора заявлена более качественная работа с оптической стабилизацией и автофокусом.
Canon EOS 200D + Irix 11мм f/4. Параметры: 0.3s, f/4.5, ISO 125 © Илья Кайгородов / Photar.ruПоговорим об ISO. Максимально заявленное значение ISO 25 600 и расширяемое до ISO 51 200, такие значения не часто встретишь в камерах начального уровня. Но заявить можно что угодно. Как камера реально справляется со съемкой при различных настройках светочувствительности, давайте посмотрим ниже (при съемке тестов ниже внутрикамерное шумоподавление было отключено).
На значениях ISO 100-400 нет никаких шумов абсолютно, качество изображения великолепное. Первые шумы заметные на однотонных участках при увеличении 100% появляются на ISO 800, на следующем значении ISO 1600 шумов становится еще больше, но эти значения все еще рабочие.
На ISO 3200 происходит заметное ухудшения картинки, появляется цветной шум, из-за чего страдает детализация. С каждым новым значением деталей становится все меньше, а цветной шум более заметнее. Максимальное значение 25600 вовсе неприемлемо, даже для публикации в интернете. ISO 3200- 6400 применять можно, но не желательно, особенно если отключено шумоподавление.
ISO 3200 ISO 6400 ISO 12800 ISO 25600Скачать исходники тестовых изображений можно здесь
Отмечу отдельно работу встроенной системы шумоподавления. При включенном уровне подавления «средний» снимки на ISO 3200-12800 получаются достаточно приемлемого качества, так что в экстремальных ситуациях такие значения ISO можно применять.
ISO 3200 (шумоподавление среднее) ISO 6400 (шумоподавление среднее)Как видите Canon EOS 200D имеет неплохой запас качества при высоких значениях ISO. Конечно это один из немаловажных показателей для получения качественных снимков. Однако, новички при первом знакомстве с камерой наверняка начнут фотографировать в «зеленом» режиме Auto, пока не разберутся в тонкостях работы всех механизмов. После автоматических режимов, почти каждый начнет интересоваться, что за режимы такие Av, Tv и P — в работе которых так или иначе участвует автоматика. И лишь редкие пользователи доберутся до полностью ручного режима M. Поэтому, очень важно, как работает автоматика, за что, опять же, отвечает процессор камеры.
Автоматика Canon EOS 200D
В камере большое внимание уделено полностью автоматическим режимам работы устройства — их здесь целых пять! Очень много различных качественных фильтров, сцен и пр. Я не стану разбирать каждый из них. Я хочу здесь рассказать о работе автоматики камеры.
Canon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Параметры: 1/125s, f/7.1, ISO 640, фокусное расстояние: 79мм © Илья Кайгородов / Photar.ruНемного поснимав в полностью автоматическом режиме, я был слегка разочарован. Конечно, цвета получаются более насыщенные, почти всегда корректная экспозиция. Но фотоаппарат постоянно пытается задействовать встроенную вспышку. Чаще всего это случалось «в самый необходимый момент» при пейзажной съемке, где вспышка вовсе не нужна. Такое поведение мне не совсем понятно. Конечно вспышку можно отключить либо перейти в специальный авторежим без вспышки, но «зеленый» автоматический режим для того и существует, чтобы в элементарных ситуациях отработать корректно.
Canon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Первый снимок в режиме Авто, второй — Приоритет диафрагмы
Canon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Первый снимок в режиме Авто, второй — Приоритет диафрагмы
В полуавтоматических режимах фотоаппарат также ведет себя не очень корректно. Довольно часто я встречался с передержкой экспозиции. Например, в снимке ниже, такое поведение понятно, поскольку сюжет довольно сложный: темный передний план, на котором происходит фокусировка и определение экспозиции, задний план очень яркий, соответственно на заднем плане происходит пересвет. Выход — корректировка экспозиции в минус 1-2 ступени. В данном случае 1 1/3 ступени.
Canon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Параметры: 1/30, f/3.5, ISO 1250, компенсация экспозиции — 1 1/3 EV. © Илья Кайгородов / Photar.ruАвтоматика современных камер достигла настолько высокого уровня качества работы, что довольно странно наблюдать такие досадные ошибки в Canon EOS 200D. Но если вы предусмотрительно снимаете в RAW, то частично некоторые ошибки фотоаппарата, как и фотографа, можно исправить позже в конвертере.
Canon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Параметры: 1/250s, f/5.6, ISO 800, фокусное расстояние: 135мм © Илья Кайгородов / Photar.ruДинамический диапазон и работа с RAW
Благодаря RAW формату можно устранить не только ошибки экспозиции, но и поправить результат, если условия просто не позволяли снять по-другому, чтобы одинаково были проработаны как тени, так и света. Иногда в таких случаях можно использовать HDR, но для этого просто необходим штатив, который не у каждого новичка есть или не всегда с собой. Поэтому очень важным является показатель пластичности RAW-файлов. И тут у Canon EOS 200D есть чем похвастаться. Камера имеет достаточный запас, чтобы восстановить детали.
Скачать RAW можно здесь
Из теней можно вытянуть около двух ступеней, дальше начинают появляться шумы. А вот из светов вытянуть что-либо будет сложновато, хотя и возможно. Поэтому, зная особенности камеры, мне приходилось довольно часто использовать компенсацию экспозиции в минус. Так что будьте внимательнее.
Canon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Параметры: 1/400s, f/4.5, ISO 100, фокусное расстояние: 35мм © Илья Кайгородов / Photar.ruCanon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Параметры: 1/500s, f/5.6, ISO 100, фокусное расстояние: 135мм © Илья Кайгородов / Photar.ruCanon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Параметры: 1/250s, f/5.6, ISO 200, фокусное расстояние: 135мм © Илья Кайгородов / Photar.ruCanon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Параметры: 1/800s, f/5.6, ISO 100, фокусное расстояние: 85мм © Илья Кайгородов / Photar.ruCanon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Параметры: 1/125s, f/7.1, ISO 640, фокусное расстояние: 85мм © Илья Кайгородов / Photar.ruАвтофокус и серийная съемка
А вот что нельзя поправить в проявке, так это промах автофокуса. Но здесь у нашего героя нет проблем. Камера имеет 9 точек фазового автофокуса, фокусировка происходит очень быстро, особенно при работе с объективами USM. Я чаще всего использую центральную точку, потому что она как правило наиболее чувствительная. Сфокусировавшись полунажатием кнопки спуска на необходимом объекте центральной точкой, я делаю перекомпоновку кадра, не отпуская полунажатую кнопку спуска, как мне необходимо. Конечно, подобная техника не сработает в режиме следящей автофокусировки.
Canon EOS 200D + EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Параметры: 1/250s, f/5.6, ISO 1250, фокусное расстояние: 135мм © Илья Кайгородов / Photar.ruПри серийной съемке, если использовать следящий автофокус, я также советую использовать центральную точку. Заявленная скорость съемки у EOS 200D 5 кадров в секунду. На практике, при использовании следящего автофокуса и сохранении файлов в JPEG+RAW мне удалось получить те самые 5 кадров, но только для первой секунды, на вторую секунду буфер камеры заполнился и скорость снизилась до 2 кадров в секунду. Стоит учитывать, что я использовал высокосортную sd-карту памяти UHS-II Class 3. При сохранении кадров только в формате JPEG я мог сделать серию 6 секунд с постоянной скоростью 5 кадров в секунду, и на этом можно было не останавливаться, продолжать съемку дальше с той же скоростью. Это очень высокий показатель для зеркальной камеры начального уровня.
Пример серийной съемки со следящим автофокусом и сохранением файлов в JPEG:
photar.ru
Specifications & Features — Canon EOS C200
Объективы RF
Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.
Объективы EF-S
Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.
Вещательные объективы
Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.
www.canon.ru
Canon EOS C200 — Видеокамеры
Объективы RF
Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.
Объективы EF-S
Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.
Вещательные объективы
Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.
www.canon.ru
природный враг беззеркалок / Фото и видео
⇡#Управление, дисплей, видоискатель
В том, что касается управления, EOS 200D не приносит ничего нового по сравнению, например, с 800D – каких-то «профессиональных» изысков вроде сегментного дисплея на верхней панели или лишнего селектора тут нет, зато есть поворотный сенсорный дисплей и упрощенный режим управления для новичков. С простыми инструкциями («снимок посветлее или потемнее») и наглядным интерфейсом. При желании, конечно, можно включить стандартное отображение – как в режиме настройки, так и в основном меню.
Гибкостью управления 200D не отличается – в данном случае Canon взяла на себя смелость подумать за пользователя заранее. Фактически настраиваемый элемент управления только один – центральная часть навигационной клавиши (Set). В остальном функции фиксированы, «под себя» настроить управление не выйдет — такой подход типичен для любительских камер. При этом не сказал бы, что от этого как-то категорически страдает удобство – большая часть необходимых настроек доступна по одном нажатии на клавиши, регулярно лезть в меню не приходится. К расположению клавиш и их реализации также не остается вопросов. Конечно, не хватает второго диска управления, из-за чего приходится зажимать клавишу экспокоррекции для регулировки диафрагмы в ручном режиме. Но пользователи младших камер Canon к этому уже давно привыкли.
Однако у 200D как любительской камеры есть и свои преимущества. Например, отлично реализованное быстрое меню в виде матрицы основных настроек, с которыми можно взаимодействовать прикосновением пальца к дисплею – сенсорная поверхность используется очень правильно. Точку фокусировки тоже можно выбирать пальцем на экране – но только в режиме Live View; одновременно наводиться по видоискателю и работать с экраном нельзя (в Live View видоискатель прикрывается зеркалом).
Экран при этом не только сенсорный, но и поворотный – в этом плане игры маркетологов 200D не затронули. Причем шарнир позволяет как отклонять экран вверх и вниз, так и поворачивать по горизонтали – об этом я уже писал выше. Отличное решение, позволяющее достаточно свободно выбирать точку съемки.
Сам дисплей не изменился в сравнении с тем, что был в 100D: ЖК (Clear View II), 3 дюйма, 1 040 тысяч точек разрешения. В режиме Live View на него можно вынести большую часть настроек, сетку и гистограмму, но не виртуальный горизонт, что весьма странно. Это один из самых полезных инструментов для фотографа-любителя, которому не хочется возиться с постобработкой и обрезкой снимков.
Видоискатель небольшой, с 95-процентным охватом кадра – не предел мечтаний, конечно, но для камеры это класса достаточно неплохой инструмент. На нем при помощи полупрозрачного ЖК-экранчика отображаются точки фокусировки и ключевые настройки.
⇡#Функциональность
Canon – одна из немногих компаний, самостоятельно разрабатывающих свои собственные сенсоры от и до, тогда как большая часть конкурентов закупает их на стороне – как правило, у Sony. За счет наличия собственного производства у Canon есть определенная свобода выбора, но есть и ограничения в варьировании матриц от модели к модели. Например, в EOS 200D используется ровно тот же сенсор, что и в 77D, и в 800D, и в 80D – 24,2-мегапиксельная CMOS-матрица размером 22,3 × 14,9 мм с кроп-фактором 1,6. На ней применяется низкочастотный фильтр – Canon пока еще побаивается муара, не пуская работу с этим артефактом на самотек и не отдавая ее на откуп программным фильтрам. Как итог – по детализации и резкости картинка, получаемая на 200D (равно как и на другие упомянутые камеры), будет уступать той, что можно получить, например, на Nikon D3400 с сенсором того же разрешения. Но зато и возиться с искажениями при съемке предметов с узором в клетку или полоску не придется.
В камере используется процессор DIGIC 7. За счет сочетания сенсора и процессора увеличен диапазон светочувствительности (по сравнению с тем, что мы видели в более старшей модели, 80D): ISO 100-25600.
Скорость съемки составляет 5 кадров в секунду при использовании покадрового автофокуса. При активации режима Live View и следящего автофокуса скорость падает – уже до 3,5 кадра в секунду. Но особо разочаровывает даже не скорость съемки (хотя гордиться тут нечем), а объем буфера обмена: в формате RAW или RAW + JPEG камера может сделать только 4 снимка до «заедания». Причем на последующую запись серии на карту памяти не тратится времени – продолжать съемку и менять настройки можно сразу. А вот при съемке в формате JPEG длина серии ограничена только емкостью и скоростью комплектной карты памяти – поддерживается, к слову, только одна SD-карта максимального класса UHS-I. Тестировалась камера при помощи карты памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II, превосходящей по скорости возможности фотоаппарата.
Еще одно слабое место EOS 200D – это автофокус. Тут устанавливается откровенно устаревшая система с девятью крестовыми датчиками, которая покрывает очень небольшую часть кадра и не обеспечивает должной точности при следящей фокусировке. При наведении по центральной точке и дотошном контроле резкости получить четкие кадры на 200D не составляет труда, но для репортажа эта модель подходит слабо.
Но у этого фотоаппарата есть и другая сторона, которая раскрывается при активации режима Live View. Здесь используется фирменная система Dual Pixel AF c 49 фазовыми датчиками, размещенными прямо на матрице. Площадь покрытия выше, а скорость срабатывания вполне сравнима с той, что доступна при наведении по видоискателю. Слежение работает куда эффективнее и, более того, открывает возможности для применения автоматической фокусировки при съемке видео. Другое дело, что из-за низкой скорости серийной съемки (3,5 кадра в секунду, напомню) возможности 200D в этом режиме все равно невысоки, но зеркалка, у которой фокусировка в формате Live View работает в целом эффективнее, чем по видоискателю, – это что-то новое!
В EOS 200D используется механический затвор, который работает с выдержками вплоть до 1/4000 секунды – ожидаемый уровень. Бесшумный режим не предусмотрен, зато есть возможность снимать со свободной выдержкой (Bulb). За экспозамер отвечает 63-точечный датчик, и справляется он со своими обязанностями довольно посредственно – есть очень хорошо заметная тенденция к постоянным пересветам; приходится часто регулировать экспозицию вручную, пользуясь экспокоррекцией. Диапазон у нее, к слову, солидный: от от -5 до +5 EV.
Есть встроенная вспышка с рабочим числом 9,4 (при ISO 100) — для любительской камеры это необходимый инструмент.
А вот встроенного в камеру стабилизатора нет – рассчитывать можно только на стабилизированную оптику. Или на крепкие руки.
Зато в наличии полный набор беспроводных соединений: Wi-Fi (802.11b/g/n), Bluetooth (4.1 LE) и NFC. Можно не только управлять камерой со смартфона или передавать снимки сразу скопом, но и настроить постоянное соединение фотоаппарата с мобильным устройством – с помощью Bluetooth снимки будут передаваться по мере того, как вы их делаете. Это правильный режим работы – вслед за Nikon его освоили уже многие.
⇡#Видеосъемка
В Canon EOS 200D есть функция видеосъемки, но, конечно, назвать эту камеру замечательно приспособленной для выполнения данных обязанностей нельзя. В первую очередь бросается в глаза максимальное доступное разрешение – 1920 × 1080 точек. В наш век победившего 4К это уже кажется анахронизмом. Максимальная частота, с которой 200D может вести съемку, – 60 кадров в секунду. Есть разъем для внешнего микрофона, выхода на наушники при этом нет. Запись возможна только в формате MP4.
Цифровой стабилизатор для видео в EOS 200D, в отличие от той же 77D, недоступен, зато контроль за процессом за счет поворотного экрана осуществлять удобно.
Скачать видеоролик в оригинальном разрешении (241 Мбайт)
Есть вполне рабочий автофокус, который тем не менее регулярно «ерзает» — если вы все-таки хотите при помощи 200D писать видео, например для своего блога на Youtube, лучше пользуйтесь ручным наведением на резкость. Но в целом камера, конечно, рассчитана исключительно на любительское использование в этой области, то есть на запись роликов «для себя».
⇡#Фотосъемка
В Canon EOS 200D установлен традиционный «зеркальный» байонет Canon EF, который позволяет использовать с этой камерой весь ассортимент оптики как Canon, так и других производителей. Короче говоря, проблем с подбором объектива для этой камеры у вас не будет.
Я тестировал ее с тремя объективами: штатным 18-55mm ƒ/4-5,6, стандартным фиксом 50mm ƒ/1,8 и серьезным портретником 85mm ƒ/1,8 – на последний, правда, было сделано буквально несколько кадров. Основная часть кадров снята именно на штатный зум-объектив – я считаю, что это логичный подход, подобные камеры, как правило, используются с комплектной оптикой большую часть времени. В версии kit Canon EOS 200D поставляется исключительно с этим пластиковым объективом, который мало весит, отлично выглядит и не демонстрирует каких-либо особых высот в плане качества съемки.
Canon EOS 200D с объективом 18-55mm ƒ/4,0-5,6 |
Canon EOS 200D с объективом 50mm ƒ/1,8 |
Режимы съемки Canon EOS 200D: P/A/S/M, полная автоматика, автомат без вспышки, «творческий автомат» (аппарат помогает сделать снимки с заданными параметрами в разных ситуациях), съемка со спецэффектами изображения и сюжетные режимы, объединенные в общий раздел. Пользовательских режимов нет. Режим видеосъемки вынесен с селектора на выключатель – это довольно оригинальное и уместное решение.
Спецэффекты – те же, что и на других прошлогодних зеркалках Canon: несколько специфических HDR-фильтров, привычные фильтры вроде «рыбьего глаза» или «миниатюры» (эффект tilt-shift). Радует возможность дополнительной настройки при применении некоторых из них и возможность добавлять их к видео, но в целом реализацию и набор спецэффектов в 200D я бы не назвал блестящими.
Возможности склеивать снимки с мультиэкспозицией, панорамы или HDR здесь нет. Отсутствует и интервальная съемка – по своим возможностям 200D сильно обрезана в сравнении даже с любительскими камерами среднего класса вроде 800D и 77D. Логика в этом есть, но радости для конечного потребителя от этого немного. Доступная программная обработка JPEG: только яркость (3 градации) и шумоподавление. Плюс коррекция оптических аберраций для различных фирменных объективов (выбираются из списка).
Canon EOS 200D вполне приспособлена для работы в автоматическом режиме – да, камера не слишком корректно замеряет экспозицию, зато неплохо умеет определять сюжеты и подбирать под них нужные настройки. Также радует большое количество подсказок при активации соответственного режима – фотоаппарат слегка подучит вас тому, как снимать. В качестве ступени в развитии фотографа 200D проявляет себя неплохо. Нормально работает и автоматическое определение баланса белого – в большей части сюжетов не хочется вносить поправку, даже с лампами накаливания автоматика справляется прилично.
Галерея снимков с различным ISO:
3dnews.ru
Обзор и тестирование фотоаппарата Canon EOS 200D
Знакомство с камерой, технологии и преимущества
Для начинающих фотолюбителей самый важный критерий при покупке первой камеры — не продвинутая техническая оснащённость, а соотношение цена/качество. В нынешних экономических реалиях отдавать полсотни тысяч за фотоаппарат без объектива готов не каждый. Наш сегодняшний герой — Canon EOS 200D, обладая привлекательной ценой и небольшими габаритами, претендует на роль действительно сбалансированной камеры для начинающих фотолюбителей. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться в нашем большом тесте «Неделя с экспертом».
Предшественница нашего испытуемого, модель Canon EOS 100D, появилась в продаже около четырёх лет назад и на тот момент была самой маленькой зеркалкой в мире. Сегодняшняя новинка продолжает концепцию компактной зеркалки, став при этом чуть-чуть больше. Габариты корпуса составляют 122,4 x 92,6 x 69,8 мм в длину, ширину и высоту, при массе в 450 граммов.
Canon EOS 200D / EF 70-200mm f/4L IS USM Установки: ISO 1600, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
Внутри корпуса скрывается датчик изображения формата APS-C, с разрешением 24,2 мегапикселя. Знакомые цифры? Похожий сенсор сейчас используется во многих камерах Canon, которые мы недавно тестировали, например, Canon EOS M6, Canon EOS 77D или Canon EOS 800D. Однако стоит наш сегодняшний герой заметно меньше своих коллег по цеху.
При такой демократичной цене ожидаешь и скромных технических характеристик, однако для начинающего фотолюбителя камера выглядит более чем мощной. Скорость съёмки — 5 кадров в секунду, беспроводные интерфейсы Wi-Fi, Bluetooth, NFC, технология автофокуса Dual Pixel CMOS AF. Всё это, опять-таки, мы уже видели в камерах более высокого класса.
Поскольку Canon EOS 200D ориентирована на любителей, новинку оснастили обновлённым графическим интерфейсом. Ставшие уже классикой тёмно-серые тона сменили на светлый фон и цветные иконки, которые подсказывают, какого эффекта ожидать при изменении выдержки или диафрагмы.
Со временем, освоив съёмочные параметры, можно переключить интерфейс на более утилитарный вид.
Что касается элементов управления, то перед нами классическая зеркалка. На верхней панели установлен диск селектора режимов съёмки. Справа от него — курок включения камеры и перехода в режим видеосъёмки. Рядом с кнопкой спуска расположились кнопки настроек ISO и дисплея, а между ними поместилось управляющее колёсико.
На задней панели, помимо навипэда и нескольких клавиш управления, расположился сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 3”, оснащённый поворотной конструкцией.
За последние пару лет фотоаппарат из невзрачной чёрной коробки превратился в творческий инструмент и модный аксессуар одновременно. Поэтому не удивительно, что производители стали уделять больше внимания внешнему виду своих камер.
Не обошла эта мода и Canon EOS 200D. На выбор фотолюбителям представлены три цветовых варианта корпуса: чёрный, серебристый и белый.
Эргономика и дизайн
Многие фотографы любят профессиональные камеры за «консервативность» управления. Новинки сменяют друг друга раз в несколько лет, но руки сами помнят, где находится кнопка настройки ISO или автофокуса. Благодаря этому переход на новую модель фотоаппарата оказывается максимально безболезненным. Однако Canon EOS 200D играет в любительской лиге, поэтому и требования к ней значительно ниже. Над интерфейсом камеры сильно поработали и, вместо непонятных цифр, оснастили его пиктограммами, в которых смогут разобраться даже новички.
Большую часть задней панели нашего героя занимает ЖК-дисплей с диагональю 3”. Он имеет сенсорный интерфейс, а значит является одним из полноправных элементов управления камерой. С его помощью можно быстро перемещаться по меню, листать фотографии или, что наиболее практично, выбирать точку фокусировки в режиме Live View.
Для максимальной оперативности в Canon EOS 200D предусмотрена функция съёмки при касании к экрану. Таким образом, можно одновременно выбрать область фокусировки и сделать снимок, сэкономив драгоценные мгновения.
Canon EOS 200D / EF 70-200mm f/4L IS Установки: ISO 1000, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
При этом поворотная конструкция позволяет вести съёмку даже из самых неудобных положений: с вытянутых рук или на уровне земли. А возможность развернуть экран в направлении съёмки порадует любителей селфи.
Canon EOS 200D / EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM Установки: ISO 1600, F4.5, 1/1000 с, 10.0 мм экв.
В прошлой части я неслучайно отметил, что новинка стала чуть больше своего предшественника, модели EOS 100D. Несмотря на гордое звание самой маленькой зеркалки в мире, держать её было удобно только обладателям небольших ладоней. А что, если на камере при этом установлен зум-телевик? В общем, обладателям даже средних ладоней миниатюрный корпус 100D был не всегда по душе.
В Canon EOS 200D учли этот опыт, и, хоть корпус камеры не стал сильно крупнее, в руке новинка лежит более уверенно. Под большой палец на задней панели фотоаппарата есть выступ, а на передний хват отлично помещаются два пальца даже крупной ладони. В это же время мизинец придерживает камеру снизу, а указательный палец находится на кнопке спуска.
Из не самых очевидных моментов отмечу, что штативное гнездо у Canon EOS 200D находится на оптической оси объектива. У любительских камер это встречается не часто. Благодаря такому расположению небольшая штативная площадка, установленная на камере, не будет закрывать отсек с батареей и картой памяти.
Напоследок давайте взглянем, какими разъёмами для подключения различных устройств обладает наш сегодняшний герой. На верхней панели располагается «горячий башмак». Если мощности встроенной вспышки вам не хватит, в него можно установить внешний источник освещения.
На левой панели расположился 2,5-мм разъём для подключения внешнего спускового пульта, полезного при съёмке со штатива. Ниже находится 3,5-мм разъём для подключения внешнего микрофона, незаменимая вещь для качественной записи звука во время видеосъёмки.
Справа у Canon EOS 200D расположились ещё два интерфейса. Разъём mini-HDMI пригодится для просмотра фото и видео с камеры на большом экране телевизора. А для передачи фотографий на компьютер предназначен mini-USB. К сожалению, это не USB 3.0, поэтому при передаче большого количества снимков придётся набраться терпения или использовать кардридер с более современным интерфейсом.
Съёмка в авторежиме
Все фотолюбители начинают осваивать свою первую камеру со съёмки в авторежиме. Более того, даже некоторые профессионалы любят отдать съёмочные параметры на откуп интеллекту фотоаппарата и с головой уходят в кадр, забывая о надоедливых цифрах выдержки и диафрагмы.
Canon EOS 200D / EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM Установки: ISO 100, F5.6, 1/50 с, 10.0 мм экв.
Всё это лишний раз подтверждает важность точной работы автоматического режима съёмки в современных фотоаппаратах. Давайте посмотрим, чем тут может похвастать Canon EOS 200D.
При первом включении, после настройки времени и даты, сразу бросается в глаза необычный интерфейс фотоаппарата. Его вид может удивить даже фотографов, давно знакомых с системой Canon. В новых фотоаппаратах любительских линеек компания изменила «классический» интерфейс с обилием непонятных новичку цифр на более дружественный.
Его задача — показать «на пальцах», что произойдёт с картинкой при изменении выдержки или диафрагмы. В роли пальцев выступают небольшие пиктограммы. Крутим колёсико и выбираем, что нам важнее: размытый или чёткий фон.
Просто, ясно, понятно, однако немного путает сильное сокращение терминов, которое иногда можно встретить на экране.
Через пару месяцев, когда слова «выдержка» и «диафрагма» перестанут быть невразумительными, внешний вид интерфейса можно изменить на классический, с обилием теперь уже понятных цифр.
Но одним изменением интерфейса дело не ограничилось. В помощь тем, кто только начинает осваивать свой фотоаппарат, предназначено приложение Canon Photo Companion.
По сути, это — электронная инструкция к камере, но написанная более ясным новичку языком. А помимо технических параметров, в ней найдутся и простые съёмочные советы: как держать камеру или для чего может пригодиться штатив.
Canon EOS 200D / EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM Установки: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 35.0 мм экв.
Но давайте, наконец, перейдём к съёмке. Для проверки интеллекта камеры я намеренно забываю про режимы Av, Tv, P и M. Выставляю «зелёный» режим, а камера подсказывает мне, что это «интеллектуальное определение сцены».
Canon EOS 200D / EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM Установки: ISO 640, F5.6, 1/40 с, 10.0 мм экв.
От примитивной автоматики его отличает логика работы. Canon EOS 200D будет стараться идентифицировать каждую сцену и, в зависимости от сюжета, подбирать те или иные съёмочные параметры.
Canon EOS 200D / EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM Установки: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 100.0 мм экв.
Звучит сложно, но на практике всё куда проще. Когда мы «прицеливаемся» для съёмки портрета, камера определяет лицо в кадре, фокусируется на нём и открывает диафрагму, чтобы размыть фон.
Canon EOS 200D / EF 70-200mm f/4L IS Установки: ISO 200, F4, 1/1000 с, 127.0 мм экв.
Если в кадре — экшн, камера это распознает и будет стараться использовать более короткую выдержку, чтобы избежать смазанных объектов.
Но иногда, при съёмке городского пейзажа, автоматика настойчиво пыталась активировать встроенную вспышку. Хорошо, что её можно принудительно отключить, а умная камера предупредит вас о возможных последствиях.
При необходимости можно «подсказать» камере, что именно вы планируете фотографировать. В режиме «Специальная сцена» доступно несколько предустановок с самыми распространёнными сюжетами.
В этом случае работа автоматики будет скорректирована, а съёмочные параметры станут подбираться ещё точнее.
Canon EOS 200D / EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM Установки: ISO 100, F5, 1/640 с, 56.0 мм экв.
Творческие возможности
Начинающие фотографы давно полюбили фильтры изображения за простоту в работе и эффектную картинку, которую можно получить, не прикладывая особых усилий.
Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM Установки: ISO 3200, F4.5, 1/125 с, 10.0 мм экв.
Для съёмки с применением фильтров у Canon EOS 200D есть специальный режим, на выбор фотографа доступно 10 различных эффектов. Они уже хорошо нам знакомы по предыдущим тестам камер Canon.
Обращу внимание, что фильтры можно применить и постфактум. При просмотре фотографий есть возможность добавить фильтр к уже сделанному снимку. И для большинства из них доступна регулировка интенсивности применяемого эффекта.
Canon EOS 200D / EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM Установки: ISO 100, F7.1, 1/640 с, 135.0 мм экв.
Но на одних фильтрах далеко не уедешь. По-настоящему эффектные творческие приёмы требуют от фотографа сноровки. Например, зуммирование объектива на длинной выдержке. Такая фотография будет интересно смотреться и без фильтра, но получится далеко не с первого дубля.
Обычный снимок
Canon EOS 200D / EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM Установки: ISO 100, F5.6, 1/50 с, 18.0 мм экв.
Снимок с зуммированием на длинной выдержке
Canon EOS 200D / EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM Установки: ISO 100, F25, 1/3 с, 18.0 мм экв.
Ещё один из моих любимых приёмов — «схлопывание» пространства кадра за счёт использования длиннофокусного объектива. Передний и дальний план на фотографии выглядят в одной плоскости, стоит только найти интересный кадр и отойти чуть подальше. Ах да, и использовать длиннофокусный объектив! Ведь EOS 200D — фотоаппарат со сменной оптикой.
Слегка обработанный RAW-файл
Canon EOS 200D / EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM Установки: ISO 100, F7.1, 1/800 с, 135.0 мм экв.
Ещё можно фотографировать через цветные стёкла, ловить блики или искать отражения. Очень интересно и пока ещё не замылено выглядят снимки с недавно открытой станции МЦК «Деловой центр». Она закрыта большими зелёными панелями, которые окрашивают всю платформу. Но через небольшие щели иногда можно поймать чистый солнечный свет.
Если говорить о динамичных сюжетах, то здесь большую роль играет скорость серийной съёмки. Чем она выше, тем меньше шанс упустить какую-либо фазу движения и проще поймать «тот самый» момент. Скорострельность Canon EOS 200D — 5 кадров в секунду, и её вполне достаточно даже для съёмки динамичного спорта. Каких-то десять лет назад с такой скоростью снимали только полупрофессиональные камеры.
Canon EOS 200D / EF 70-200mm f/4L IS Установки: ISO 1600, F4, 1/1000 с, 165.0 мм экв.
Ещё одной важной составляющей любого фотоаппарата является скорость и точность автофокуса. При съёмке через видоискатель в нашем распоряжении оказывается 9 точек фазового автофокуса. Они сконцентрированы в центральной части кадра, и если объект съёмки находится ближе к краю, он рискует просто не попасть в зону их работы.
pixel24.ru
Обзор компактной 4K-кинокамеры Canon EOS C200: практический опыт съемки
В середине 2017 года компания Canon презентовала свою новую камеру в семействе 4К Cinema EOS — Canon C200, которая займет свое место между моделями C100 Mark II и C300 Mark II. У меня уже был положительный опыт работы с представителями этой линейки, поэтому возможность попробовать в деле новинку я воспринял с большим энтузиазмом. Существует две версии этой модели, C200 и C200B, последняя дешевле за счет отсутствия многочисленных аксессуаров (по сути, это только сама камера). Ко мне на тест попала версия C200 в полном обвесе (поворотный сенсорный дисплей, видоискатель, разные ручки и держатели), за что спасибо компании Canon, поскольку работать с оригинальными аксессуарами намного легче.
Камера обладает большим количеством новшеств и улучшений, и рассказать обо всем подробно и всеобъемлюще крайне нелегко. Canon EOS C200 оснащена 8,85-мегапиксельным CMOS-сенсором стандарта Super 35mm, который позволяет записывать видео 4K (DCI) с максимальным разрешением 4096×2160 пикселей. Также поддерживается съемка с 15-ступенчатым динамическим диапазоном в формате Cinema RAW Light и с 13-ступенчатым в MP4. На каждый пиксель в этом датчике изображения CMOS попадает максимальное количество света, что повышает чувствительность камеры до ISO 102 400, а также сводит к минимуму шумы в экстремально низко освещенных помещениях. Этот датчик уменьшает время считывания данных, что приводит к уменьшению артефактов. Реализована поддержка HDR, специальный режим работы видоискателя и дисплея для этого. Есть дистанционное управление камерой через браузер. Имеется расширенный диапазон ISO, поддержка формата ACES 1.0 и стандартов HDR BT-2020, ST.2084 для мониторинга на съемочной площадке на совместимом мониторе. Возможно управление камерой и фокусировкой с помощью сенсорного экрана, в наличии фирменная технология DAF, быстрый автофокус с распознаванием лиц (с режимами Face detection, Face priority), режим FocusGuide, возможность выбирать зону фокусировки «тачем» по дисплею, функция регулировки скорости автофокуса и чувствительности трекинга. Также присутствует набор нейтральных фильтров, заключенный в моторизованный узел, расположенный между объективом и сенсором. Комбинируя варианты фильтров между собой, можно добиться минимальной глубины резкости при условиях сильной освещенности. Эта комбинация ND-фильтров позволяет получить до 5 шагов нейтральной плотности.
Огромную работу по разбору характеристик и возможностей камеры проделал мой коллега Сергей Мерьков, поэтому самым любопытным читателям предлагаю подождать его обзора с более подробной технической информацией. В своем же практическом тесте остановлюсь на самых интересных для меня особенностях.
Одним из крупнейших и авторитетных игроков на рынке производства качественного контента для ТВ (а в обозримом будущем — и кино) является компания Netflix. Ежегодно она выпускает статью о техническом допуске к производству материала для их канала. Как видно из статьи 2017 года, компания, которая в этом году инвестирует до 7 миллиардов долларов в производство контента, требует, чтобы камеры писали исходный 4К-сигнал. Таблица совместимости моделей камер вышла до анонса Canon C200. Уверен, что в скором времени Netflix ее добавит, так как эта модель полностью удовлетворяет всем требованиям. Поэтому мне показалась заманчивой идея снять хороший ролик на камеру стоимостью менее 8000 долларов, материал с которой годится для студии с мировым именем.
Обычно видеообзоры снимают при наличии таблицы с серой и цветной шкалой, правильно расставленном свете, несколькими вариациями по настройкам экспозиции, ISO и прочего. К сожалению, моя модель не располагала достаточным для этого временем, плюс были некие ограничения в локации. Но главное, что такие видео до боли скучны и похожи друг на друга. Куда интереснее просто достать камеру из коробки, прикрутить пару ручек и пойти снимать актера в интересных ракурсах в небольшом пространстве, где можно заглянуть в глаза даже из тесного угла!
Canon C200 отлично сидит в руке, она эргономична и приспособлена для длительной съемки с рук благодаря удобной форме корпуса и небольшому весу (1,4 кг). Для сравнения, C300 Mark II весит около 1,8 кг, а C100 Mark II весит 1,1 кг. Учитывая, что камера снимает RAW, вес 1,4 кг — это очень неплохо, особенно когда ручные стабилизаторы и дроны становятся все более популярными (жалко, что у меня их с собой не оказалось). В комплект поставки EOS C200 входит рукоятка для управления камерой, которая подключается через стандартное крепление Arri. Это упрощает изменения ее положения и позволяет подключить совместимый аксессуар другого производителя. Я опытный пользователь продукции Cinema EOS, эргономика и настройки мне были понятны заранее, поэтому могу подтвердить мнение компании Canon, что данная модель обладает возможностью работы без ассистента. Порой это немаловажный фактор для независимых режиссеров и операторов документального кино.
Новинка по умолчанию оснащена креплением объектива Canon EF, но при необходимости за доплату можно поставить и PL, что в разы расширяет выбор оптики для съемки. У меня на тесте была модель с базовым байонетом, поэтому я мог использовать широкую линейку объективов камер Canon — от лучших фотообъективов до 4K-кинообъективов с сервоприводом, фиксированным фокусным расстоянием и зумом. Было бы правильно и интересно поснимать на оптику с возможностью оптической стабилизации (ведь предполагается много съемок с рук) и автофокусировки (спасибо за это функции Dual Pixel CMOS AF с управлением через сенсорный экран), но мне больше по душе объективы, дающие малую глубину резкости, что позволяет направлять внимание зрителя туда, куда нужно автору. Поэтому основной мой выбор пал на CN-E85mm T1.3 L F и зум CN-E30-105mm T2.8L S для возможности быстрой смены крупности.
Камера Canon C200 с оптикой линейки Canon Cine, специально разработанной для съемок в 4К
Ключевой особенностью модели Canon C200, которую мне хотелось протестировать, является новый формат Cinema RAW Light. Это вариант формата Cinema RAW, но файлы занимают в 3-5 раз меньше места. Скорость передачи данных по-прежнему составляет 1 ГБ/с, гарантируя высочайшее качество, но видео теперь можно записывать на карту CFast 2.0, так что испытуемая модель сохраняет материалы с разрешением 4K DCI во внутренней памяти.
Еще одно преимущество нового формата заключается в том, что и так впечатляющий 13-ступенчатый динамический диапазон для записи MP4 и Canon Log / Log 3 в камере EOS C200 расширен до 15 ступеней в режиме Cinema RAW Light (при обработке с помощью программного обеспечения Canon Cinema RAW Development 2.0 с Canon Log 2). Компания Canon заключила ряд договоров с владельцами ведущих видеоредакторов, а также с разработчиками ПО. Теперь, к примеру, видеоредактор DaVinci Resolve будет поддерживать обработку Cinema RAW Light. Аналогичный договор был заключен с Avid Technology, поэтому если в программное обеспечение Media Composer установить плагин Canon RAW, то в нем тоже можно будет производить обработку файлов подобного типа. И конечно, компанией Canon было выпущено свое собственное ПО Cinema RAW Development для редактирования файлов Cinema RAW Light. Компания Grass Valley интегрировала поддержку Cinema RAW Light в версию своего редактора Edius Pro 9 еще в 2017-м. При установке Canon RAW в версию Final Cut Pro X компании Apple это приложение также будет поддерживать редактирование файлов Cinema RAW Light. Уверен, что в самое ближайшее время список совместимого ПО еще расширится.
Своими широкими возможностями камера EOS C200 обязана датчику изображения CMOS Super 35mm. Он имеет разрешение 8,85 Мп и дополнен двумя процессорами обработки изображений Dual Digic DV6. Этот мощный дуэт обеспечивает широкий выбор разрешений и частоты кадров. Новые датчики отличаются высокой скоростью построчного считывания. Такая скорость привела к почти полному отсутствию роллинг-шаттера. Благодаря этому в съемке не наблюдается эффекта желе, которому подвержены многие камеры на CMOS-матрицах. При съемке с разрешением 4K DCI 10-битный сигнал записывается при 50P, а 12-битный — при 25P. С UHD в MP4 доступна частота кадров до 50P с 8-битным цветом. Также добавлена функция высокоскоростной съемки до 120 кадров в секунду в Full HD. Видео подходит для идеального замедленного воспроизведения на половине, на четверти скорости или на 20%. Теперь одновременно с записью 4K DCI на CFast 2.0 можно записывать видео в разрешении 2K MP4 на карту SD для резервного копирования или прокси-монтажа.
С картами SDXC UHS класса 3 формат MP4 с разрешением 4K UHD можно записывать на скорости 150 Мбит/с, а 2K или Full HD — 35 Мбит/с. При 4K DCI скорость передачи данных составляет 1 ГБ/с на CFast 2.0. Для 2K и Full HD применяется супердискретизированная обработка HD, как на флагманской модели Canon Cinema EOS C700. Здесь используется байеровский фильтр 4K для создания отдельных каналов 4K RGB, размер которых затем меняется для формирования сигнала 2K. В результате нивелируется эффект муара, и получаются высококачественные изображения с разрешением 2K/Full HD.
Чтобы максимально раскрыть потенциал нового формата, я использовал запись 4K DCI с 10-битным сигналом при 50 fps для основного сюжета и 4K DCI с 12-битным сигналом при 25P для съемок изменений светового рисунка. Прочие параметры выставлялись по умолчанию в ноль. По опыту предыдущей работы с камерами C300 и C500, я использовал встроенные нейтральные фильтры разной плотности, чтобы рабочее ISO держалось около 800 (да поправит меня общественность — наверное, в этой модели это делать уже не нужно), максимально открывая диафрагму.
Объектив 85 мм, T1.3
Конечным результатом я остался доволен. Основная идея — проверить на прочность новый формат записи — лично для меня удалась. Камера показала себя очень достойно по всем главным параметрам, особенно с учетом своего ценового диапазона.
На этапе съемок некоторые участки кадра казались мне на самой грани проработки, слишком белыми, но в постпродакшене в них все равно остались необходимые детали. Если внимательно следить за параметром Waveform, то очень сложно существенно ошибиться в экспозиции.
И для новичка, и для профессионала очень удобно, что самые базовые нужные настройки вынесены на отдельные кнопки на корпусе, и к ним всегда есть быстрый доступ для поправок. Кроме того, многие кнопки камеры можно перепрограммировать под себя, для еще более комфортной и быстрой работы каждого конкретного пользователя. Думаю, что богатые возможности, заключенные в столь компактный корпус, подойдут не только для недорогого независимого производства и документальных картин, но и для работы на самых требовательных клиентов.
При должном внимании и отношении с помощью EOS C200 можно снимать не только в студии, но и далеко за ее пределами. Существенных минусов за небольшое время пользования я не обнаружил. Крепление монитора и кабель к нему — места, за которыми нужно бережно следить, дабы не повредить. Да, есть некие ограничения по совместимости ПО для монтажа и выводу сигнала по HDMI и SDI, но, думаю, в обозримом будущем это поправят. Идеальных камер, где были бы все нужные функции за невысокую цену, не бывает, давайте будем реалистами. Конечно, по-хорошему, для демонстрации каждой важной функции камеры нужно снимать отдельный ролик, тогда будет более объективная оценка. Надеюсь, компания Canon предоставит мне такую возможность.
Достоинства камеры:
- Внутрикамерная запись 4K с помощью Cinema RAW Light или формата MP4. Также есть возможность одновременно писать более легкие файлы на SD-карту для прокси-монтажа.
- Замедленная съемка до 120 кадров в секунду с глубиной цвета 8 бит 4:2:0.
- Динамический диапазон до 15 стопов (Cinema RAW Light)
- Двухэлементный CMOS-автофокус с сенсорным управлением и широкими функциями съемки.
- Простота в эксплуатации и гибкие настройки. Можно использовать камеру в самых разных жанрах, от документальной съемки до постановочной.
- Установка на дроны и мобильные системы стабилизации. Работа в тесных пространствах за счет малых габаритов и эргономики.
- Удаленное управление через браузер.
- Сенсорный дисплей с диагональю 10 см с возможностью использования для фокусировки касанием, а также поддержкой жестов при просмотре записанного материала.
Снятый для этой статьи ролик доступен в версиях с разрешением 2К (121 МБ) и 4К (226 МБ), а также мы выложили небольшой фрагмент исходника (5 ГБ), чтобы каждый мог покрутить его самостоятельно.
www.ixbt.com
Возможности: Canon EOS 200D — Prophotos.ru
Дата публикации: 02.08.2017
Творческие возможности
Начинающие фотографы давно полюбили фильтры изображения за простоту в работе и эффектную картинку, которую можно получить, не прикладывая особых усилий.
Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/125 с, 10.0 мм экв.Для съёмки с применением фильтров у Canon EOS 200D есть специальный режим, на выбор фотографа доступно 10 различных эффектов. Они уже хорошо нам знакомы по предыдущим тестам камер Canon.
Обращу внимание, что фильтры можно применить и постфактум. При просмотре фотографий есть возможность добавить фильтр к уже сделанному снимку. И для большинства из них доступна регулировка интенсивности применяемого эффекта.
Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/640 с, 135.0 мм экв.Но на одних фильтрах далеко не уедешь. По-настоящему эффектные творческие приёмы требуют от фотографа сноровки. Например, зуммирование объектива на длинной выдержке. Такая фотография будет интересно смотреться и без фильтра, но получится далеко не с первого дубля.
Обычный снимок
Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAWСнимок с зуммированием на длинной выдержке
Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F25, 1/3 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAWЕщё один из моих любимых приёмов — «схлопывание» пространства кадра за счёт использования длиннофокусного объектива. Передний и дальний план на фотографии выглядят в одной плоскости, стоит только найти интересный кадр и отойти чуть подальше. Ах да, и использовать длиннофокусный объектив! Ведь EOS 200D — фотоаппарат со сменной оптикой.
Слегка обработанный RAW-файл
Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/800 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAWЕщё можно фотографировать через цветные стёкла, ловить блики или искать отражения. Очень интересно и пока ещё не замылено выглядят снимки с недавно открытой станции МЦК «Деловой центр». Она закрыта большими зелёными панелями, которые окрашивают всю платформу. Но через небольшие щели иногда можно поймать чистый солнечный свет.
Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 с, 35.0 мм экв. Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 116.0 мм экв.Если говорить о динамичных сюжетах, то здесь большую роль играет скорость серийной съёмки. Чем она выше, тем меньше шанс упустить какую-либо фазу движения и проще поймать «тот самый» момент. Скорострельность Canon EOS 200D — 5 кадров в секунду, и её вполне достаточно даже для съёмки динамичного спорта. Каких-то десять лет назад с такой скоростью снимали только полупрофессиональные камеры.
Canon EOS 200D / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/1000 с, 165.0 мм экв. Canon EOS 200D / Canon EF 70-200mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/1000 с, 121.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 200D / Canon EF 70-200mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAWЕщё одной важной составляющей любого фотоаппарата является скорость и точность автофокуса. При съёмке через видоискатель в нашем распоряжении оказывается 9 точек фазового автофокуса. Они сконцентрированы в центральной части кадра, и если объект съёмки находится ближе к краю, он рискует просто не попасть в зону их работы.
prophotos.ru