Концептуальный натюрморт: Тайны жанра

Содержание

Тайны жанра



Пейзаж, портрет, натюрморт, репортаж – жанров фотографии, как в любом искусстве, немало. Профессионалы, чаще всего попробовав несколько направлений, останавливаются на чем-то одном и совершенствуются в нем. Кому-то нет равных в фотосъемке портретов, другому – предметов.

Мы выбрали четырех талантливых фотографов Хабаровска, ярких представителей жанра уличной фотографии, рекламной фотографии, бизнес-портрета и концептуального натюрморта. Свои фотосекреты раскрывают Дмитрий Моргулис, Вячеслав Митинькин, Александр Архангородский и Дина Беленко.


Уличная фотография, стрит – жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже. Это возможность поймать мимолетность мгновения, увидеть красоту в повседневности.


Дмитрий МОРГУЛИС,

фотограф, член Союза фотохудожников России, многократный победитель всероссийского конкурса Best of Russia, фотокорреспондент информационных агентств РИА «Новости» и ТАСС

В объектив Дмитрия Моргулиса попадают уличные художники, случайные прохожие, намокшие под дождем влюбленные и бездомные. Он снимает в жанре стрит, а значит, объектом его наблюдений становится сама жизнь.

Я не выхожу из дома с мыслью: сейчас буду искать хороший кадр. Просто беру фотоаппарат и иду гулять. Это же улица, там постоянно что-то происходит. Вопрос в том, видим мы это или нет. Иногда сюжет в деталях появляется в голове под впечатлением от какой-то истории. Остается только снять. Серия фотографий «Дочки-матери» появилась после разговора с приятельницей. Она рассказала, что после аборта стала видеть во сне ребенка, слышать его плач. Снимки получились абсолютно несладкие, но они основаны на реальных событиях. После того, как я выложил их в социальную сеть, от меня отписалось человек 50. Чтобы всем нравиться, нужно снимать детей, кошек и ню. А серьезные темы часто нелицеприятны.

Зритель бывает разный. Одну работу из серии «С добрым утром, Пикассо!», которую после Хабаровска увидели в Санкт-Петербурге и Амстердаме, купил психиатр. Он сказал, что чувствует, как этот снимок отражает его внутренний мир, объяснил все с точки зрения психоанализа. Я не вкладывал такого смысла в эту серию, но мне очень приятно, что он так увидел. По большому счету фотография – это иллюзия, это то, каким я хочу показать этот мир. С помощью кадрирования, игры светотени, движения камеры я создаю свою реальность.

Если при помощи фотографии удается раскрыть внутренний мир человека, все смотрят с восхищением – ничего себе, какой глубокий снимок. А на нем может быть обычный алкоголик, которого мы обходим стороной. Стараюсь не сильно привлекать к себе внимание на улице. У меня два фотоаппарата: дальномерная Лейка и среднеформатная камера Хассельблад. Они с виду совершенно обычные, и если не знать, что на такие же фотоаппараты снимали классики и основоположники уличного жанра, то меня можно принять за любителя.

Интересно было поучаствовать в международном проекте РИА «Новости» «XXI. МОЙ ТИХИЙ ОКЕАН». Самые лучшие фотографы России отправились в фотоэкспедицию по 21 стране Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). И я каким-то волшебным образом тоже оказался среди них. Только представьте, кто участники: член легендарного фотоагентства «Магнум» Георгий Пинхасов, единственная в России женщина-фотограф, удостоенная «Золотого глаза» – высшей награды World Press Photo, Виктория Ивлева, Владимир Семин, Сергей Максимишин, Юрий Козырев и другие признанные мастера, чьи работы хранятся в крупнейших российских и зарубежных музейных собраниях. Мы тянули жребий, в какую страну ехать. Мне досталась Новая Зеландия. Результатом своей работы не очень доволен, но все-таки поработать в команде таких профессионалов – бесценный опыт. Только на работах мастеров можно воспитать вкус.

Что отличает хорошую фотографию? Обычная фотография – это история про то, как ехал мальчик на коне. Если фотограф развивается, получается – ехал мальчик на коне, вел собачку на ремне. Прорисовывается первый и второй планы. А когда фотография достигает высшего пика, это уже история, как ехал мальчик на коне, вел собачку на ремне, а старуха в это время мыла фикус на окне. Небанальный сюжет и взаимодействие героев в кадре делают фотографию интересной.

В основном уличные сцены снимаю на черно-белую пленку. Цвет редко использую, потому что для меня важнее содержание. Пленка – недешевое удовольствие, но, с другой стороны, это дисциплинирует. Заставляет задумываться над каждым кадром. Раньше один отпечаток на пластине стоил как корова. И фотографию ценили. У некоторых людей даже при жизни ни одной фотографии не было. Поэтому и появились посмертные снимки детей и взрослых: умершего наряжали, усаживали рядом с живыми родственниками и фотографировали, чтобы хоть какая-то память осталась о человеке. Сейчас, конечно, этот жанр сошел на нет, но некоторые современные фотографии младенцев производят такое же жуткое впечатление. Количество снимков пока еще не переросло в качество. Фотографию сделали каким-то убогим искусством. Девиз одной из хабаровских фотошкол – за два месяца мы сделаем из вас мастеров. Люди оканчивают курсы и считают себя профи. Думаю, нужно воспитывать уважение к фотографии. В Хабаровске есть талантливые фотографы, которые делают умные вещи, но о них мало кто знает.



Вячеслав МИТИНЬКИН,
фотограф, специализирующийся на рекламной съемке и семейных портретах

В съемке сюжетов для рекламной кампании я ориентируюсь на иностранный опыт. Когда учился фотографии в Париже, в метро видел много баннеров с тонкой, ненавязчивой рекламой. И каждый из них хотелось подолгу рассматривать. Мне кажется, их метод менее очевидный, но более эффективный и эстетически-привлекательный. Сначала нужно заинтересовать клиента, а потом уже показывать товар. Важно, чтобы в кадре, кроме красивой модели, было действие, а лучше – конфликт. Например, как в серии фотографий для рекламы пиццы. Директор компании – человек легкий на подъем – не просто поддержал все мои идеи, но даже сыграл роль второго плана! Концепция такая: с появлением чудо-пиццы время для героев сцен будто останавливается, и они попадают в какие-то забавные ситуации. То пицца внесла переполох в игру женской сборной по футболу, то помешала работе известного стилиста или стала звездой на концерте рок-группы. Такие съемки обычно проходят весело. Сюжет на футбольном поле у нас получился всего за 15 минут. Стадион весь день арендуют команды, втиснуться в этот график очень сложно. Пока футболисты переодевались, мы устроили постановочный бой за пиццу.

Если фотография напоминает кадр из фильма со своим сюжетом и смысловыми акцентами, то и зрителю есть над чем поразмышлять. Это, конечно, идеальный вариант, когда заказчик не боится экспериментов. Но чаще всего серьезных людей приходится долго уговаривать «на креатив». Когда обсуждали идею съемки директоров строительной компании для корпоративного календаря, мне предложили сделать фото за рабочим столом на фоне карт и флагов. «Очень оригинально» (прим. — в переносном смысле), — заметил я и рассказал им свое видение. Уговаривал, уговаривал, и они все-таки сдались. В итоге коммерческого директора с задумчивым выражением лица фотографировал за рабочим столом под денежным дождем. Мы с его помощниками взяли в бухгалтерии заначку и рассыпали пятитысячные купюры над его головой. А генерального директора снимали в пиджаке и футболке супермена на фоне красно-синего флага. Получился очень яркий, запоминающийся образ.

Не нужно бояться пробовать что-то новое, уникальное. Тогда и фотографу интереснее работать, и результат впечатляет. В фотосъемке шоумена Дмитрия Колбина оттолкнулся от его слогана «Свадьба, как кино». Серию фотографий решил сделать в стиле киноафиш к культовым фильмам.

Как-то сделал в студии фотозону из труб и лампочек. Так как по первому образованию я инженер-системотехник, то провести электричество не составило труда. На этом фоне снимал и рок-группу, и рекламу одежды, и портреты детей. Добавить очки волшебника-изобретателя с объективом вместо глаза, железную шляпу – и готов образ. Если есть интересный сюжет, то я сам и реквизит сделаю, и очки из железяк спаяю, и что-то из одежды сошью. Это мое хобби.

Если обращаются пары, то и им стараюсь придумать что-то необычное. Часто отталкиваюсь от последних событий в жизни, профессии или увлечений. Один раз для жениха, начальника предприятия, занимающегося строительной техникой, сделал фотографии в стиле фильма «Ночной дозор». Молодым, увлеченным экстремальными видами спорта, снял две серии снимков «в ожидании чуда»: с пинетками и игрушками для родственников, со сноубордом – для них самих и друзей. Иногда даже один предмет может изменить концепцию снимка.

Многие мои клиенты – хорошие друзья, у которых я запечатлел для потомков всю историю семьи от ЗАГСа до 1 сентября. Теплые отношения помогают создать уютную атмосферу на съемочной площадке. Психологический контакт – половина успеха. Вы смотрите на фото, видите радостные лица и не знаете предысторию: анекдоты, комплименты, шутки. Причем этот прием одинаково хорошо работает и на семейных торжествах, и в кабинете у больших начальников.



Дина БЕЛЕНКО,

фотограф, снимает в жанре концептуальный натюрморт, автор статей о фотографии в журналах: Digital Photo (Британия), Practical photography, 500px Brand. Работы публиковались в российских и зарубежных изданиях, на обложках книг.

Концептуальный натюрморт – композиция из неодушевленных предметов, которая несет в себе определенную идею.

Фотограф Дина Беленко снимает «вещи с историей». Героями фото нередко становятся кружки, пончики, флаконы, бумажные динозавры, цветы и кристаллы. В ее фотографической реальности они оживают. Рассматривая снимок с поднимающимся дымом, язык не повернется сказать: неживая природа (определение натюрморта). Кажется, вот-вот догорит последний бенгальский огонек и вернется гном, рассыпавший осенние листья.

Хозяин вещей из моих фотографий – выдуманный персонаж. Это может быть волшебник, пират или путешественник. По картинке можно восстановить часть какой-то истории. Даже если ты снимаешь просто кексы, стоит присмотреться, пофантазировать, и они «заговорят». Где эти пончики лежат? Ты их купил в кафе утром, а ты всегда покупаешь пончики с утра? Это твоя традиция? А какая на них глазурь? Розовая? Может быть, пончики купил студент вместо нормальной еды, чтобы порадовать себя перед сессией?! Чтобы зритель считывал сюжет, продумываю каждую работу, заранее рисую эскиз.

На вебинарах меня часто спрашивают: как не устроить в квартире бардак, снимая такие вещи. У меня ответ однозначный: никак. Смиритесь с тем, что вам придется мыть полы чаще обычного, собирать рассыпанные ракушки и следить, чтобы бенгальские огни не подожгли занавески. Есть еще секреты: никогда не поджигайте листы в печатной машинке и даже не пытайтесь снимать всплески жидкости, особенно молока, если в комнате лежит ковер. Все это плохо кончится. Еще фотографу, снимающему натюрморт, нужно терпение. Ты не можешь сказать своим «моделям»: повернись сюда, встань там. Нужно самой взять клеевой пистолет и вернуть на место падающий пончик.

Я не стараюсь найти редкую вещь, потому что о ней можно рассказать только одну историю – какая она редкая. А простая, немного потертая чашка скрывает тайну. Смотри и догадывайся, почему ей так нелегко пришлось. Часть реквизита делаю сама. Из бумаги можно вырезать и сложить, что угодно: дракона, подводную лодку или морских чудищ.

Одной из самых «страшных» для меня была работа над «бесконечной книгой», проектом художника и автора книг о творчестве Натали Ратковски. Идея в том, что на определенную тему нужно было снять серию из 52 фотографий – по количеству недель в году. Картинки должны между собой плавно соединяться, чтобы не было резких стыков и переходов. Получается непрерывный творческий процесс. Раньше я не делала серий больше чем из трех фотографий, а тут полсотни. Через полгода у меня уже была четырехметровая гигантская фотография на тему: «Космический десерт». И типография теперь меня слегка боится: эту четырехметровую панораму пришлось биговать вручную. Зато я получила хороший опыт – придумывать много картинок на одну тему. Мне это пригодилось в работе над календарем для компании «Мир упаковки». Нужно было сделать двенадцать картинок с не самыми веселыми предметами: пакетами, пластиковыми контейнерами, одноразовыми стаканами. Заказчик – как родная душа — принимал все мои безумные идеи. «А давайте ваши контейнеры будут Антарктидой, в них станет жить белый медведь, а сверху пусть падает снег». «А давайте», — отвечали они. «А давайте из фольги будет вылезать осьминог». «Отлично. Только чтобы выжил», — попросили они. В целлофановый пакет набрала воды, поставила водоросли и пустила желтую субмарину. В пластиковых контейнерах поселились динозаврики. Даже из таких простых предметов может получиться настоящая история.

Натюрморт – такой жанр, в котором всегда есть что сказать. Есть чему поучиться. В мировой фотографии есть немало мастеров, которые делают потрясающие вещи, и я не понимаю, как им это удается. Еще вдохновляют книги, подкасты, интересные каналы на ютубе о кино. Мне кажется, вдохновение нужно искать за пределами своей профессиональной деятельности. Подпитываться новыми впечатлениями, потому что если у тебя впечатления все время одинаковые, то и картинки будут похожие.

Не всегда интересно смотреть на однотипные фотографии любителей, снимающих себя, еду, животных. Но это не говорит о том, что у них нет вкуса. Автор статьи «Я и моя странная кошка. Как Instagram делает из нас художников» Дима Неяглов увидел в таком народном творчестве интерес к жанрам классической живописи. Фото тарелки с круассаном – это натюрморт. Селфи мускулистых красавцев – отсылка к статуе Давида. Просто, увидев в реальной жизни что-то интересное, не все могут сфотографировать так, чтобы и другие смогли оценить.



Александр АРХАНГОРОДСКИЙ,
фотограф, работающий в жанре бизнес-портрета

Портрет — старейший жанр фотографии. А вот про такое явление как «бизнес-портрет» заговорили относительно недавно. Когда пришло понимание того, что бизнес с «человеческим лицом» вызывает больше доверия, в фотостудии потянулись политики, топ-менеджеры, спортсмены, юристы, врачи и стилисты. Бизнес-портрет уже не просто показатель престижа, это визитная карточка персоны, такая же важная составляющая бренда, как логотип или фирменный шрифт.

Как правило, заказчики бизнес-портретов — это руководители, предприниматели, стилисты и психологи. Не так давно обратился коуч, пришлось поломать голову. Нередко приходят целые компании, для того чтобы снять портреты сотрудников для стенда или «визитки» для сайта. В частном порядке приходят, как правило, те клиенты, у которых я когда-то снимал свадьбу или семейный праздник. Четырнадцать лет все-таки проработал в жанре событийной фотографии.

В деловом портрете должны быть четко расставлены смысловые акценты. Поза, мимика, жесты, детали одежды и интерьера — все работает на раскрытие образа. Поэтому не должно быть двусмысленности и неопределенности. Это важно для презентации бизнеса в Интернете, потому что мы привыкли к моментальному зрительному восприятию. Сайт просматриваем быстро, и первое впечатление о человеке складывается за пять секунд виртуального знакомства. Прочитал надпись «стилист-парикмахер», увидел парня с ножницами – все, запомнил. Атрибуты могут многое рассказать о профессиональной деятельности героя. Бизнес-портрет – это лицо компании, поэтому в нем не должно быть случайных элементов. Каждая деталь имеет значение.

Универсальных фотографий нет. Для социальных сетей, наружной рекламы, презентационных стендов нужен отдельный набор фотографий. Они могут отличаться и композиционно, и стилистически, и по содержанию. Иногда заказчик хочет сначала получить фотографии, а потом уже сделать сайт. Это не самый лучший вариант. Сначала строится машина, а потом колеса. Фотография для сайта, как колеса для машины.

Прежде чем браться за заказ, первым делом я исследую веб-дизайн, логотип, фирменный стиль, контент. Подробно изучаю, как будут использоваться снимки, и только после этого планирую фотосъемку. Одна из трудностей работы над деловым портретом в том, что бизнесмены чаще всего очень занятые люди. Им кажется, что придет фотограф, быстренько все сделает, и получится отличный результат. Это миф. Кроме того, если сам герой не готов к фотосессии – что-то его сильно тревожит в этот момент, с самого утра не заладилось — лучше всего перенести съемку. К счастью, большинство руководителей это понимают и прислушиваются к советам фотографа.


Марина Шабалова

Вадим Гущин. Фотографический натюрморт. Лекции


Lessons of impermanence © Tara Sellios

Барочный натюрморт, минимализм, реклама, черно-белый натюрморт, фотографамма, новая вещественность, выход за пределы плоскости, постмодернизм, концептуальный натюрморт — это и многое другое в лекциях известного арт-фотографа, художника, работающего в жанре пост-концептуального натюрморта, Вадима Гущина!

Лекции будут полезны для всех, кто интересуется арт-фотографией, съемкой натюрморта, современной фотографией.

Программа лекций


Лекция 1. Натюрморт ХIX века — параллели с современностью.
  • Первые опыты родоначальников фотографии и их влияние на последующую историю фотографии, вплоть до наших дней.
  • Связь живописных стилей и фотографии, влияние техники на эстетику.
  • «Барочные» натюрморты в фотографии, символизм в барочном натюрморте — современные опыты символизма. 
  • Пикториальный натюрморт: Camera Work, Трилистник и другие направления.
  • Первые попытки поиска собственного изобразительного языка, отход от живописной эстетики.
  • Предмет как вещественное доказательство.

Лекция 2. Натюрморт первой половины ХХ-го века.

  • Развитие техники и изобретение Лейки, развитие собственного языка фотографии.
  • Функциональное использование фотографического натюрморта в рекламе и репортаже.
  • Школа дизайна «Баухауз», класс фотографии.
  • Фотография как часть мирового художественного процесса: связь между живописным  и фотографическим натюрмортом того времени.
  • Сюрреализм, дадаизм, их влияние на натюрморт.
  • Фотограмма как метод натюрморта.
  • Новая вещественность в  фотографии, начало концептуального подхода к съемке натюрморта.

Лекция 3. Натюрморт второй половины ХХ-го века и нашего времени.

  • Расцвет рекламного натюрморта, натюрморт как часть фэшн-фотографии.
  • Использование натюрморта в концептуальных проектах.
  • Постмодернизм в натюрмортной фотографии.
  • Отличие эстетики модернистского и постмодернистского натюрморта.
  • Фотография как часть современного искусства, выход натюрморта за пределы плоскости, внедрение пространства.
  • Особенности и развитие разных видов натюрмотра (студийный, постановочный, найденный натюрморт и т.д.) в разные эпохи.

Лекция 4. Натюрморт как метод абстракции (собственное творчество).

  • Исторические параллели из истории искусства, влияние иконописи и живописи на собственное творчество.
  • Черно-белый фотографический натюрморт, форма предмета как абстрактный знак. 
  • Минимализм и концептуальная нагруженность простых форм.
  • Натюрморт в цвете: цвет предмета как доминирующий компонент в композиции.
  • Роль предмета в натюрморте, трансформация предмета в геометрическую форму.
  • Фрагмент как метод ухода от реальности в абстракцию.



Вадим Гущин
преподаватель Известный российский художник, арт-фотограф. Известен прежде всего, своими работами, выполненными в жанре пост-концептуального натюрморта.

Работы находятся в коллекциях:

  • Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
  • Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
  • Музей Московский Дом фотографии, Москва
  • Государственный Центр современного искусства, Москва
  • Музей Москвы, Москва
  • Центр фотографии им.
    Братьев Люмьер
  • Московский музей современного искусства, Москва
  • Музей фотографических коллекций, Москва
  • Museum fuer Fotografie, Braunschweig, Germany
  • Museet for Fotokunst, Odense, Denmark
  • Museum of Fine Art, Santa Fe, New Mexico, USA
  • Museum of Fine Art, Houston, Texas, USA
  • Santa Barbara Museum of Art, Santa Barbara, California, USA
  • Museum Albertina, Vienna, Austria
  • Museu de Arte Moderna, Rio de Janeiro, Brazil
  • «Boghossian Foundation», Brussels, Belgium

Ссылки на интервью: видео, текст.
Википедия: Вадим Гущин

Сайт: vadimgushchin.ru

Работы Вадима Гущина:


Что такое концептуальная фотография?

Перед Вами первый пример, фотография Джеффа Уолла, которую знают все, в том числе и потому, что здесь Хокусай, плюс привычные брессоновские «решающий момент» и сюжет-фотоистория, разворачивающиеся у нас на глазах. Надо отметить, что это, наверное, самая понятная концептуальная фотография Уолла. Здесь автор как бы заигрывает с Вами, показывая Вам концептуальную фотографию, язык которой Вам понятен, потому что это язык привычной нам модернисткой фотографии. Концептуальность ее проявляется в диалоге с историей искусств — японской гравюры в сочетании с модернистским фотографическим языком. Автор этой просто работой как бы приглашает вас в свое концептуальное путешествие, в котором понять остальные его работы будет всё сложнее и сложнее.

Концептуальная фотография — это фотография, которая исследует сама себя: каким образом функционирует фотография, как она взаимодействует со зрителем. Часто концептуальная фотография работает в диалоге с историей искусства и в диалоге с историей фотографии. Предметом искусства здесь является рефлексия, желание фотографии разобраться в самой себе, то есть в фотографии как искусстве или фотографии как медиа, в том, как человек ее воспринимает, как он ее смотрит и что видит, как он с ней взаимодействует.

Бывает, концептуальная фотография одной ногой заступает в междисциплинарные зоны, исследуя близкие современному искусству вопросы: повседневность, человек и общество, изменение окружающей среды, миграцию, глобализацию, медиа, общество, работая в диалоге с современными философией, религией, наукой, психологией, социологией, политикой.

Фото © Джосеф Кошут (Josef Kosuth) «Три стула»

Хотя это не фотография в чистом виде, а фотодокументация концептуального произведений Джосефа Кожута «Три стула». Джосеф исследует природу искусства, предлагая нам разобраться, что же мы имеем в виду, произнося слово «стул», и что больше «стул» из трех представленных: настоящий стул, определение стула из словаря и фотография стула. Художник предлагает задуматься, что же вы видите перед собой, и что как работает произведение искусства, будучи считанным зрителем.

Концептуальная фотография — это «подраздел» концептуального искусства. Подраздел, работающий с фотографией как с медиа, то есть где мысль художника выражается через фотографию. Роль фотография здесь — документ, медиа, носитель информации. Нужно отметить, что с концептуальной фотографией в основном работают современные концептуальные художники. Сегодня они работают с фотографией, завтра могут с другими современными медиа — живописью, преферансом, скульптурой, своим телом и тд. Их порой сложно назвать фотографами, так как бывает так, что даже не они сами снимают свои фотографии, а часто фотографии выглядят, мягко говоря, как непрофессиональные. Вы можете спросить — в чем же здесь искусство? А искусство здесь в мысли.

По жанру это может быть любая фотография — от пейзажа до портрета. Любая фотография может быть концептуальной. Концептуальное проектов часто выполнены в смешанном жанре, то есть когда внутри проекта встречаются фотографии разных жанров.

Концептуальная фотография не занимается воспроизводством красоты окружающего мира. Тем самым выступая в оппозиции художественной фотографии и изобразительному искусству (Fine Art). Концептуальная фотография обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного. Другими словами, она не работает с категорией «красиво». Она не эстетический объект. Она не для сердца и эмоцией! Она не использует художественные визуальные языки и не занимается их развитием. Этими темами до сих пор занимается художественная фотография. Концептуальная фотография — не художественная.

В хороших примерах концептуальной фотографии часто бывает так, что художник отказывается от привычных узнаваемых всеми фотографических выразительных средств — решающего момента, узнаваемого и вызывающего эмоции сюжета, эмоций и жестов на портретах и тд. Именно по этому Вам эти фотографии могут показаться скучными и неинтересными — Вы не можете на них найти то, что привыкли считывать на фотографиях и по чему Вы идентифицируете для себя фото как хорошее или плохое. Именно в таких работах художник исследует как зритель взаимодействует с фотографией.

Фото © Джефф Уолл (Jeff Wall)

Джефф Уолл исследует, может ли зритель считать произведение искусства, если на нем не изображено ровным счетом ничего, что может его (зрителя) заинтересовать. Может ли зритель «увидеть» фотографию без узнаваемых триггеров: событий, сюжета, эмоций, решающих моментов. Словом, без всех тех визуальных языковых формул в фотографии, к которым мы так привыкли и которым умело пользуемся. Сможет ли зритель рассматривать фотографию, которая его ничем не привлекает с точки зрения его зрительского опыта? Кроме того, Уолл работает с вопросом доверия к документальности фотоизображения. Мы привыкли доверять изображению и по нему составлять сове мнение о реальности, изображенной на фотографии. Уолл же показывает нам случайную фотографию, которую мы автоматически считываем как документальную и думаем, что все это было на самом деле. А он просто снял, как обычно, постановочную фотографию с актерами, декорациями, и киношным светом… Вот так он по своему решает один из ключевых вопросов концептуальной фотографии — как зритель считывает и воспринимает произведение искусства.

Фото © Томас Штрут (Thomas Struth)

Другой концептуальный фотограф Томас Штрут работает с тем, как зрители взаимодействуют с произведениями.

Когда вы видите эту работу в музее, её большой размер, «угол зрения» и огромное количество деталей создают иллюзию того, будто это вы пришли в музей и стоите перед «Менинами», а эти люди стоят перед вами в очереди и мешают вам смотреть. Вы становитесь участником спектакля. Кажется, что толпа перед вами стоит перед зеркалом в раме. Маленькая девочка из той комнаты вдалеке (а на самом деле — за вами), смотрит на папу и маму, которых пишет художник. Они стоят где-то за детьми, которые смотрят картину, а вы, наверное, тот человек, который стоит в белом проёме подняв руку, как будто тоже отражаетесь в это зеркале. Вот так и зрители и вы становитесь частью новой картины Томаса Штрута.

Современные художники иногда используют язык художественной фотографии в своих работах, но при этом их задачей не является просто передача красоты окружающего мира, хотя выглядят они дорого, красиво и сложно выполненными технически. Это называется постконцептуализм. Постконцептуализм — это концептуальный проект, упрятанный в красивую упаковку. Яркими представителями постконцептуализма являются современные художники Джефф Уолл и Грегори Крюдсон, сложно и дорого снимающие свои работы и часто использующие язык художественной красивой фотографии для своих концептуальных произведений.

Итак, давайте перечислим основные отличительные черты концептуальной фотографии:
— исследует сама себя, то есть каким образом функционирует сама фотография: природа фотографии, её документальность, фотографическую правду
— исследует, как фотография или искусство взаимодействует со зрителем и стереотипы восприятия
— может находится в диалоге с историей искусства и историей фотографии
— обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного
— использует серию-типология, вместо устаревшей фотоистории
— не занимается воспроизведением красоты окружающего мира, потому что искусство здесь не в том, чтобы научиться красиво фотографировать

В качестве вывода должен заметить, что без знания контекста, то есть не будучи подготовленным зрителем, может быть сложным расшифровать идеи, заложенные автором в концептуальное произведение. Для этого надо знать историю современного искусства, основных авторов, темы и контексты, с которыми они работают. Вывод: надо стараться быть подготовленным зрителем.

Важно отметить, разницу между «идеей», «мыслью» применительно к концептуальной фотографии. Как Вы понимаете, не каждую «идею» можно назвать «мыслью». Например, если идея фотографии в том, чтобы показать «старость», «детство», «войну». Это может быть хорошая идея для проектов в детской фотошколе, но они не имеют никакого отношения к концептуальной фотографии. Также состоит дело и с «креативной фотографией», где есть идея, но она нет «мысли». К таким категориям относится рекламная фотография не имеющая с концептуальной фотографией ничего общего. Для того, чтобы стать концептуальной фотография должна решать главные вопросы концептуального искусства, перечисленных в начале главы. Все остальные (даже очень прикольные) идеи и мысли, не делают эту фотографию концептуальной.

Концептуальная фотография — это не фотография, на котором автор хочет передать какую-то идею или сюжет, рассказать ему какую-то историю.

Концептуальная фотография — это не фотография, в которой использовались креативность, воображение, артистизм и творческий подход. Это не фотография, которая передает видение автора.

Концептуальная фотография — это не фотография, вызывающая эмоциональный отклик у зрителя. Это не фотография обычных объектов в необычном свете, где используя интересное композиционное решение автор пытался передать глубокий смысл снимка. Это не фотография, которой автор хотел произвести на Вас впечатление.

Фото © Неизвестный автор

Перед Вами фотографии-примеры из Гугла по запросу «концептуальная фотография», которые таковыми не являются. Они не ставят и не решают никаких важных для фотографии вопросов, а также вопросов смежных современных научных дисциплин (социологии, экологии, философия и тп). Можно назвать креативной фотографией, фотографией с идеей. Сюда же относится и рекламная фотография. Но к концептуальной фотографии всё это не имеет никакого отношения.

«Зачем нужно делать искусство, в котором есть идея, которую никто не понимает? Вообще, можно ли назвать искусством такую концептуальную фотографию?» Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.

Привет XVII съезду ВКП (б) (около 1934)

Илья Машков получил мировую известность как один из непревзойденных мастеров натюрморта. В 1930-е годы его натюрморты как правило остаются в границах традиции, но актуальной задачей становится наделение их развернутым остросовременным содержанием. Самое драматичное и парадоксальное произведение этого жанра – концептуальный натюрморт «Привет XVII съеду ВКП(б)».
Абсолютная симметрия расположения бюстов вождей и ситцевых цветов чудовищных размеров ассоциирует работу с архаической алтарной композицией или же праздничным убранством сельского храма, где тщательно подобранные букеты, рушники и бумажные розаны диковинно сочетаются с образами. Соседство бюстов и плодов земли почти комично, цветовое решение столь задорно, что, помимо воли художника, производит впечатление ярмарочной продукции, а современным сознанием воспринимается как прием соцарта. В свое время успеха такая композиция иметь не могла. Натюрморт был подарен музею вдовой художника и ни разу не экспонировался в советские годы.
В отличие от большинства работ Машкова – нелитературных, антипсихологических, берущих начало в самом ремесле или же во взаимодействии с предметом,- здесь присутствует ясно читаемая развернутая программа. Пространство, процветшее диковинными соцветиями, вероятно, отражает идею мирового расцвета и изобилия. Однако странно двойственный текст включает ноту тоски, ощущение бессмысленности.
Натюрморт не был датирован автором. Собиратель коллекции И.Н. Непокупная при поступлении работы отнесла ее к 1934 г. – по году проведения съезда. XVII съезд ВКП(б), названный «съездом победителей», призванный зафиксировать окончательную победу советской власти, оказался «съездом расстрелянных делегатов», поворотной точкой в истории нашей страны и ознаменовал начало массовых репрессий.
В мавзолее подобной композиции ощущение близости смертельной опасности, ирреального ужаса и безусловной безжизненности всего изображенного сосуществует с торжествующей мелодией. Возможно, это одно из самых откровенных свидетельств мирочувствования советского общества, парадоксально совмещающего ощущение побед и бессилия, психологию гордого преобразователя жизни и раба.

Концептуальный натюрморт с различными объектами, связанными с путешествиями и маской, на деревянных досках. Концепция путешествия во время пандемии коронавируса covid19. #394502198

  •   Стандартная лицензия Маленький размер jpeg
         –  $3.99 или 4 Кредиты

    500 x 334 пикселей, 0. 5 Mp, 72 dpi

  •   Стандартная лицензия Средний размер jpeg
         –  $3.99 или 4 Кредиты

    1000 x 667 пикселей, 2 Mp, 300 dpi

  •   Стандартная лицензия Большой размер jpeg
         –  $3. 99 или 4 Кредиты

    2000 x 1335 пикселей, 8 Mp, 300 dpi

  •   Стандартная лицензия EXTRA Большой размер jpeg
         –  $3.99 или 4 Кредиты

    7360 x 4912 пикселей, 15 Mp, 300 dpi

  •   Расширенная лицензия SUPER Большой размер jpeg
         –  $30. 00 или 30 Кредиты

    7360 x 4912 пикселей, 15 Mp, 300 dpi

Для загрузки файлов необходимо авторизоваться. Вход

Лицензия: Royalty Free

Формат: JPG

Натюрморт. Кончаловский П.П. «М.В. Нестеров и русское искусство XIX — XX века». Художественный музей им. М.В. Нестерова. Artefact

Мир художника Петра Кончаловского, члена-учредителя объединения «Бубновый валет», полон красок и материально осязаем, в отличие от эфемерного и оторванного от жизненных реалий мира представителей «Голубой розы» или эстетствующих живописцев «Мира искусства». 


Предлагаемый вашему вниманию экспонат — написанная в 1916 году картина Петра Кончаловского «Натюрморт», чаще упоминаемая как «Раки», — относится к концептуальным произведениям, созданным для объединения «Бубновый валет». Это одно из лучших полотен в творческом наследии художника. 


Пастозные, будто вылепленные плотными мазками предметы — объемные и реалистичные, колористически выверенные и яркие, их природные формы подобны гимну радости жизни и оде счастья бытия. «Натюрморт» ярко и полновесно иллюстрирует важнейший принцип объединившихся в «Бубновом валете» художников — утверждение предмета и предметности, контрастирующих с пространственностью, и создание полнокровного, реалистичного и стойкого визуального образа. Реализовать этот принцип в полной мере удавалось именно в живописи предметов — натюрмортах, которые стали главным жанром искусства «бубновых валетов» и всегда выдвигались ими на первый план. 


Петр Кончаловский вслед за своим соратником и единомышленником Ильей Машковым, написавшим в 1910 году знаковую для «бубновых валетов» картину — знаменитый натюрморт «Синие сливы», создает откровенно декоративное полотно. Композиционно предметы на столешнице выверены до мельчайших деталей, порядок их расположения только кажется произвольным. 

Искушают красными боками раки, золотятся селедки, румянится редис, а расписной металлический поднос оттеняет белизну кувшина и блеск стеклянного бокала. Смелые колористические решения, естественная пластика форм и линий завораживают и вызывают восхищение. Зритель будто получает приглашение исследовать поверхность столешницы, изучить каждый предмет и насладиться его красотой и естественностью. 


Картина вызывает невольные ассоциации с работами знаменитых голландцев — с их упорядоченными, уравновешенными и симметричными натюрмортами. И визуальный восторг от наслаждения совершенством природных форм, составляющих основу русского быта, ничуть не меньше. Художественное решение картины тесно связано с русской лубочной культурой и традициями городской вывески, столь важными для эстетической концепции объединения «Бубновые валеты».

О жизни мёртвой натуры — натюрморт — Российское фото

При упоминании жанра «натюрморт» в воображении большинства людей возникает примерно такая картина: стол, приборы, какие-то продукты. Однако все не так просто. Во-первых, список предметов, которые могут быть изображены, очень велик: «мертвой натурой» являются и яблоко, и ботинок, и кусок шланга. Во-вторых, жанр этот относится к наиболее сложным технически – фотограф не «ждет милости от природы», а создает погоду своими руками. Поэтому сложность окупается с лихвой – натюрморт позволяет воплотить самые необычные идеи. О том, как заставить неживые предметы жить своей жизнью, рассказывают фуд-стилист Наталия Агладзе и фотограф Сергей Мартьяхин.

– Как давно существует ваша студия?
С.М.: С 1986 года примерно… Но студии как таковой тогда не было. Сначала я работал один, потом присоединилась Наталия, а потом и остальные. Но моя профессиональная работа, как человека, зарабатывющего этим на жизнь, началась с 1982 года. Грустно слушать, когда говорят, что в те времена не было рекламы и рекламных фотографов – это очень поверхностный подход. Времена были интересные, была и реклама, и интересные фотографы, и интересные работы – пусть даже для того времени. Мы на них росли, поднимались – и на собственных работах, и на чужих.

– Какая тогда была реклама, что рекламировалось?
С.М.: Все, что угодно. Была большая и сильная организация «Потребительская кооперация» – мощнейшая контора, которая продавала за рубеж все – от пакли, рогов и варенья до фотобумаги… Требовалась по-своему интересная реклама для зарубежных изданий, в которых эти товары рекламировались – витиеватые рога или войлок для стульев. Еще были внешторговские компании, которые тоже имели очень широкий ассортимент товаров. Но не так много можно было увидеть, потому что рекламировать все это для внутреннего рынка потребности не было. – У нас в стране очень интересны пути, которыми люди приходят к профессиональной фотографии. Как вы начали снимать? Вы где-то учились этому?
С.М.: Нет, учиться у нас было негде. В то время не было ничего, за исключением фирмы «Заря», которая выпускала людей для работы в ателье, и факультета журналистики, который выпускал журналистов. Сейчас можно всегда прыгнуть в этот поезд, купив фотоаппарат и начав снимать рекламу – работы хватает на всех.
Н.А.: Недаром во всем мире есть такая практика – человек из кожи вон лезет, чтобы устроиться в ателье к известному фотографу. Он готов носить чемоданы, варить кофе – все что угодно, лишь бы находиться рядом с мастером и учиться. 

 


С.М.: Когда одним человеком весь путь пройден и подается на блюдечке – это, конечно, бесценно. Но у нас ситуация была другой. Мы не пропускали ни одного семинара западных фотографов, на которых можно было чему-то научиться. Потрачено много времени, которого очень жаль – приходилось до всего доходить своими мозгами. Часто, создавая слайд, мы использовали непростые комбинированные съемки и многократные экспозиции. Когда заказчику показывали результат, он просто ахал и спрашивал, как это сделано – на компьютере, или нет. А мы все это учили по каким-то учебникам для кино, по книгам о трюковых съемках. И мы делали кадры, в которых было по 10 – 12 экспозиций, и все ложилось хорошо, ровно, без провалов и засветов. Сейчас это, наверное, и не нужно никому – все обходятся компьютером и какими-то другим примочками. Но мы знаем, как сделать сложный снимок «без электричества», и в этом есть определенное преимущество. Это не бросается в глаза, зритель не знает, как это получилось, но понимает, что получилось хорошо и интересно, и ему не режут глаз технические детали.
Н.А.: Главное – создать у зрителя ощущение гармонии, а как оно достигнуто – ему знать совершенно не обязательно.

– Если все это было так сложно, негде было получить образование – зачем вы начали заниматься рекламной фотографией?
Фон был из белой глины, которая, подсохнув, дала интересную фактуру
Н.А.: Было интересно! Вообще, любая профессия сложна. Но это никогда не останавливало человека, который действительно увлечен. И, если у него есть какой-то внутренний двигатель, желание все время совершенствоваться, становиться лучше – тогда, чем работа сложнее, тем она интереснее, тем больше выделяется адреналина, тем больше удовлетворение от преодоления трудностей.
С.М.: А потом ты видишь, что есть хороший результат. Ты снял несколько пленок, но все равно не удовлетворен, хочешь сделать лучше. К тому же – это еще и неплохие деньги, что еще больше подстегивает интерес. Деньги – тоже вещь немаловажная.
Н.А.: Их можно потратить на покупку новой аппаратуры, чтобы снимать еще лучше. Тут одно связано с другим, идет постоянное улучшение, конца и края которому нет, потому что наше искусство все-таки техническое, и аппаратура требует постоянных вложений. Это нужно каждому начинающему фотографу написать на лбу, чтобы не было иллюзий по этому поводу.

– Наталия, вы – фуд-стилист (от англ. food – пища). Этому у нас где-то учат?<br>
Н.А.: Нет, этому тоже не учат нигде. Стилистами обычно работают люди с художественным образованием. Фуд-стилист – сложная и тяжелая профессия – ведь нужно заставить пищу быть красивой и долго работать для съемки. Пища – это живой материал, который моментально высыхает и перестает выглядеть свежим. А надо сделать так, чтобы она несколько часов выглядела как только что приготовленная. Нужно сделать не пищу для желудка, а пищу для глаз. При этом она может быть недожаренной, недосоленной, или даже просто несъедобной. Обычно после съемки у нас все выбрасывается.
С.М.: Это очень интересная, кропотливая работа. Замыслы в фотографиях в основном мои, а Наталия делает так, чтобы все смотрелось действительно вкусно. Ее видение цвета, композиции очень мне помогает – было бы неправильно сказать, что фотографии создает Сергей Мартьяхин. Участие принимают все сотрудники студии.

 

– Есть предметная съемка, и есть натюрморт. Чем они отличаются?
Охристое боковое освещение подчеркивает объем чашки и придает фотографии теплую атмосферу домашнего чаепития. Этикетка подсвечивалась отдельно узким пучком белого света. Когда задумывался этот кадр, невозможно было предположить, как трудно будет найти чаинки для пара и ручки!
Н.А.: Взаимодействием предметов в кадре. Но есть концептуальный натюрморт, который несет в себе какую-нибудь идею – он может состоять и из одного предмета. Это мое мнение, я не буду спорить с какими-нибудь критиками. Я все-таки практик. Если в построении композиции и сюжета основными героями являются предметы – это натюрморт.
С.М.: А яблоко будет натюрмортом?
Н.А.: Если в кадр вложена идея – например, яблоко, которым змей соблазнил Еву – это концептуальный натюрморт. А если сфотографировано просто яблоко, а внизу написано – «Антоновка», – это предметная съемка.

– В вашей студии снимается только натюрморт?
С.М.: Да. Мы не снимаем ни собачек, ни кошечек, ни людей. Узкая специализация, узкий профессионализм. Но это мы умеем делать очень хорошо. Действительно, я почти не видел людей, которые работают во всех жанрах одинаково хорошо. Что-то получается лучше, что-то хуже.

– Я встречался с двумя точками зрения на этот вопрос. Одни говорят:
«Профессионал – это тот, кто может снять хорошо все, что угодно». Вторая точка зрения сходна с вашей – профессионалы специализируются на чем-то одном. Они, конечно, умеют фотографировать все, но что-то одно делают так, как никто другой не сможет.
С.М.: Профессионал хорош в своем деле. На мой взгляд, профессионал – это такой человек, который может за короткое время добиться хороших результатов. Он не будет тратить много времени на эксперименты, он знает все пути, все сложности своей съемки. Вообще для максимальной эффективности в работе каждый должен заниматься своим делом. На Западе распространена именно такая практика, и мы постепенно к этому приходим.


– Каждый человек, занимающийся творчеством, самовыражается в нем. Расскажите, как это происходит – самовыражение через «мертвую натуру».
С.М.: Самовыражение присутствует в любой работе – всегда есть свое видение, свое умение и своя подача. Это индивидуально и неповторимо, как неповторим каждый человек. Был случай, который мне очень запомнился. У меня много друзей-ювелиров, для которых мы фотографируем. Но снимаем не просто «ювелирку» на белом фоне, а стараемся вложить в изображение смысл. И один из них сказал как-то: «Поменьше Мартьяхина в кадре». Это меня озадачило и даже немного польстило. Его работа хороша, когда демонстрируется на руке или на шее. А когда он просит меня ее снять – работа уже становится немножко моей. Я взял его вещь, выбрал фон, создал композицию, придал динамику. Неважно, фотографирую я для себя, или на заказ – все равно это моя работа, в которой есть мое мироощущение, мой жизненный опыт.

– Кроме ощущения, хочется вложить в кадр какую-то идею, что-то сказать им?
С.М.: Если это профессиональная работа, то первоначальная идея заложена заказчиком. Уже известно, что должно быть в этом натюрморте, что нужно донести до зрителя.

– А если это съемка для себя?
С.М.: Для себя – это совсем другое. Бывает, что-то такое свербит в душе, есть какая-то идея и представление о том, что должно получиться. Такие работы просто «выстреливают». А если четкого представления нет, то, поскольку на себя времени остается мало, бывает трудно дойти до конечного результата.

– Какой техникой вы пользуетесь?
С.М.: У нас сейчас карданная камера и цифровой задник – очень хорошая модель. На пленку давно не снимаем, нет в этом необходимости. Если посмотреть на отсканированное со слайда 9 х 12 изображение и сравнить с тем, что получаем мы – будет видно, что различие не очень существенное. То есть, мы практически дотягиваем по качеству до слайда 9 х 12.

– Этот извечный спор: «цифра – пленка». Одни люди говорят, что цифровое изображение не имеет той глубины и тонких градаций цвета, которыми обладает изображение, полученное с пленки. Другие говорят, что «цифра» (профессиональная, конечно) давно обогнала пленку в качестве.
С.М.: Реклама – это высокотехнологичный процесс, и нам цифровая техника очень подходит – она быстрая, а качество дает отменное. Вообще есть смак в хорошей, качественной работе – не важно, на «цифру» она снята, или на пленку.

 

– Что бы вы посоветовали начинающим фотографам?
С.М.: Для души бы я, наверное, ничего не советовал – она у всех своя, зачем туда вторгаться? Каждый может фотографировать все, что угодно. Ну, а в профессиональной работе – наверное, начинать с малого, всегда пользоваться помощью других профессионалов. И постоянно совершенствоваться технически. Когда у нас был заказ, условно говоря, на $50, мы старались сделать на $80. То есть должно быть постоянное поступательное движение, стремление к лучшему и требовательность к себе. Сейчас есть очень много фотографов, поэтому имеет место конкуренция. И застолбить себе нишу можно только наивысшим качеством работ и серьезным отношением к ним.

Беседовал Алексей Шилкин

Лучшие практики: концептуальный натюрморт

Heinz однажды рекламировал свой «горячий кетчуп» с фотографией жареного картофеля, подгоревшего до хрустящей корочки с одного конца. Несколько лет назад кафе-музей Ван Гога в Амстердаме ловко упомянул художника в рекламе, в которой была фотография простой кофейной чашки со сломанной ручкой.

Компания Colgate, как известно, опубликовала фотографии фруктов без семян в рамках кампании зубной нити. Совсем недавно некоммерческое Общество охраны природы морских пастухов распространило информацию о загрязнении океана, опубликовав серию фотографий рыб, превращенных в пластиковые бутылки для воды.

У этих четырех рекламных объявлений есть несколько общих черт, но все они концептуальны. Они используют простые повседневные предметы — от картофеля фри до кофейных кружек — чтобы затронуть более широкие темы, начиная от гигиены полости рта и заканчивая сохранением морской среды.



Такие концептуальные образы вневременны и мощны, а также доступны и понятны всем. Поскольку они востребованы клиентами из разных отраслей и не требуют большого бюджета, концептуальные натюрморты являются достойным дополнением к любому лицензионному портфелю.

Вот наши главные советы по созданию привлекательных концептуальных изображений, которые продаются.



Проявите творческий подход

В 2018 году Getty Images сообщила об увеличении на 116% поисков по запросу «неожиданная концепция». В концептуальных натюрмортах всегда есть элемент неожиданности; может быть, формы или цвета привлекают вас, но это визуальный каламбур заставляет вас выглядеть дважды.

К счастью, для создания этих изображений вам не нужны дорогие материалы или расходные материалы — вам просто нужна оригинальная идея.Реклама в журналах и на веб-сайтах — отличное место для начала; посмотрите, как бренды используют абстрактные натюрморты для привлечения клиентов.



Еще один совет? Начните мозговой штурм творческих и неожиданных способов использования обычных предметов. Все, что вам нужно, это вещи, которые есть у вас по дому, бесшовный фон и ваше воображение.

Если вы читали книгу Малькольма Гладуэлла « Outliers », значит, вы слышали о «испытании кирпичом и одеялом». Возьмите ручку и бумагу и запишите все возможные способы использования кирпича или одеяла.Вначале вы думаете об очевидном, но по мере продвижения можете генерировать совершенно неожиданные идеи. Вот где ваше концептуальное мышление возьмет верх.



Оставайся универсальным

По мере того, как вы привыкаете мыслить концептуально, подумайте о том, как придать вашим фотографиям более одного значения или интерпретации. Вышеупомянутая фотография карточного домика Харди Сапутры будет одинаково уместна в рекламе о ремонте здания или статье о планировании на будущее или оценке рисков.

Такая универсальность и абстрактное мышление могут иметь большое значение между фотографией, которая продается только один раз, и фотографией, которая продается снова и снова. Чем больше целей и контекстов вы можете представить для одной фотографии, тем выше ваш потенциал для продаж.



Сделайте актуальным

Концептуальные натюрморты вечнозеленые в мире коммерческой фотографии — и они не исчезают по мере того, как приходят и уходят новые тенденции, — но есть способы сделать их особенно актуальными.В наши дни бренды больше, чем когда-либо, думают об устойчивости, благополучии, равенстве и технологиях, и все эти темы можно изучить с помощью простых настольных натюрмортов.

Это фото выше, также сделанное Харди Сапутрой, может говорить на такие темы, как безопасность или безопасность на одном уровне, но оно также может передавать сообщение о сохранении и влиянии действий человечества на мир природы и окружающую среду.

В эпоху коронавируса социальное дистанцирование, виртуальная связь и мытье рук также стали темами, которые бренды и маркетологи хотят продвигать и исследовать, и существует множество абстрактных способов выразить эти концепции.Начните с самой концепции, а затем начните собирать объекты и реквизиты, необходимые для ее реализации.



Все просто

Когда вы придете к идее, подумайте о самых простых или простых средствах, с помощью которых вы могли бы проиллюстрировать ее, не отвлекая от деталей. Ваша концепция всегда должна стоять на первом месте, и каждый элемент фотографии должен объединяться, чтобы передать и подчеркнуть эту идею.

Вы заметите, что все фотографии в этом фрагменте и объявления, на которые мы ссылаемся, включают лишь несколько реквизитов и много места для копирования.Эти изображения универсальны, и покупатели могут адаптировать и настраивать их в соответствии со своими потребностями; у них есть место для обрезки или добавления логотипа, а сообщение или тема остаются прежними.



Ваша фотография должна работать сама по себе, но она также должна работать как шаблон или холст, чтобы покупатель мог использовать то, что он видит. Если сомневаетесь, пройдите «миниатюрный тест». Сможет ли покупатель, глядя на маленькую миниатюру вашего изображения, понять, что происходит и какую историю вы рассказываете? Если нет, примите это как сигнал, чтобы упростить вашу композицию.

Сделайте доступным

Слова «концептуальный» и «доступный» не всегда идут рука об руку, но когда речь идет о коммерческих натюрмортах, ключевым моментом является относительность. Если сложно объяснить вашу концепцию словами, она может быть слишком расплывчатой ​​или неясной, поэтому потратьте некоторое время на формулировку — и уточнение — идеи, которую вы хотите выразить.



Концептуальные фотографии содержат много смыслов, но они также просты. Сила этого изображения Мариана Вейчика Словчара заключается в его непосредственности; сочетание ключей от машины и стакана виски сразу дает понять, что это не обычная фотография продукта, а важное заявление об ответственности за употребление алкоголя и соблюдении закона.

Концептуальные натюрморты часто исследуют универсальные темы, такие как радость, грусть, индивидуальность или единение, поэтому, даже если они сюрреалистичны и необычны, они также должны казаться реальными и аутентичными. Это означает, что лучше избегать крайних правок и фильтров; пусть ваша идея говорит сама за себя, без каких-либо неестественных эффектов или постобработки.



Мыслить символически

Концептуальные натюрморты часто выражаются иконографией или символами. Столетия назад фламандский художник Осиас Беерт использовал бабочек, чтобы символизировать спасение, а фрукты, такие как вишня и клубника, — для представления душ в раю.В 17 веке художники-натюрморты часто использовали черепа и песочные часы, чтобы выразить течение времени.

Этот вид символики актуален и сегодня. Например, на фото Дины Беленко выше кофе становится символом энергии, радости и позитива. Обычные предметы, такие как цветы, предметы домашнего обихода, еда и многое другое, могут заменять более крупные концепции или эмоции, добавляя еще один уровень смысла вашим изображениям.



Добавить ключевые слова

Ваши концептуальные натюрморты невозможно найти, если вы не добавите концептуальные ключевые слова.Анна Колдунова, художница, стоящая за фотографией выше, может включать буквальные ключевые слова для описания своего натюрморта — например, «розовый», «каучук», «дерево» и т. Д. — но она также пометила его отличными концептуальными словами и фразами, чтобы опишите смысл изображения.

Концептуальные ключевые слова, такие как «расходящийся», «лидерство», «разнообразие», «одиночество» и «индивидуальный», — все они указывают на истинный символизм, стоящий за воздушными шарами Колдуновой, и все это фразы, которые коммерческие клиенты будут искать при поиске фотографий.Заголовок и описание — «Чтобы отличаться» и «Концепция уникального человека среди толпы» — также говорят об абстрактных идеях, задействованных в изображении.



Пересмотрите свой архив

Скорее всего, у вас уже есть хотя бы некоторые из этих концептуальных натюрмортов, даже если вы этого еще не знаете. Посмотрите, как ведущие фотографы на 500px используют концептуальные ключевые слова, и подумайте, как вы могли бы применить те же идеи к фотографиям, которые вы уже сняли. Помимо их буквального толкования, вы можете открыть для себя новый способ продвижения своей работы на рынок и повысить ее лицензионный потенциал.

«Рассмотрите натюрморты, которые у вас уже есть в портфолио, и попробуйте взглянуть на них свежим взглядом», — предлагает 500px Content Team. «Представьте себе различные послания, которые можно интерпретировать по фотографии. Например, фотографию резиновых сапог для взрослых рядом с резиновыми сапогами детей можно прочитать как «экономия на черный день».

Еще не на 500px? Зарегистрируйтесь здесь, чтобы изучить более впечатляющие фотографии.

Связанные

Нью-Йорк Фотограф натюрморта

предыдущая / следующая

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 27 28 год 29 30 31 год 32 33 34 35 год 36 37 38 39 40 41 год 42 43 год 44 год 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 год 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 год 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Нью-Йорк Натюрморт и Фотограф

Портфолио Портфолио Красота Концептуальный Мода Еда Движение угрюмый Информация

Концептуальный / Натюрморт | ПДН Фото дня

Резные зубы Лея, Сиберут, Ментавайские острова, Индонезия, 1989, 2019 гг.© Чарльз Линдси

5 декабря 2019 г.,

© Амак Махмудян

20 ноября 2019 г.,

Автопортрет I. 2018. Цифровой фотомонтаж © Джозеф Обануби

4 ноября 2019 г., 3 октября 2019 г.,

«Новый Амстердамский кофе» © Гийс ван ден Берг

13 сентября 2019 г.,

Таня Маркузе (американка, р.1964). Ткань 1, 2015 г. Струйная печать, 62 × 124 дюйма. Предоставлено художником и галереей Джули Сол. © Таня Маркузе

13 июня 2019 г.,

Дейзи с насекомым, 2018. © Кэролин Карр и любезно предоставлено Jackson Fine Art, Атланта

30 мая 2019 г.,

Ворон и торт, 1980 г. © Джо Энн Каллис. Предоставлено ROSEGALLERY.

16 мая 2019 г.,

Эстервеген, ИКЛ | 0001028 (оцен.) | 53.008770, 7.641817 (EX) © Антон Кустерс

30 апреля 2019 г.,

Винн использовал контраст с обеих сторон этого бананового листа как вдохновение для этого натюрморта. © Джудж Винн.

28 декабря 2018 г.

Создание «Последней фотографии Титаника на плаву» (Фрэнсис Браун, 1912 г.), 2014 г. © 2018 Джоджаким Кортис и Адриан Сондереггер

10 октября 2018 г.

Elmo Hat и бирюзовая скатерть.Из серии «Город вечеринок — дьявол». © Джонатан Блауштайн

20 июля 2018 г.

Натюрморт: 30 прекрасных примеров

Совершенствовать искусство композиции и освещения для создания красивого натюрморта, безусловно, непросто. Но сделайте это правильно, и фотография натюрморта может стать чрезвычайно мощным видом искусства и может использоваться в проектах, от дизайна календаря до дизайна плаката. Вот 30 талантливых художников, которые отточили сложный навык создания и фотографирования своих фотографий…

В этом снимке есть что-то восхитительно тревожное.

Эвелин Бенчикова, родившаяся в Словакии и изучающая фотографию и изобразительное искусство в Вене, пытается найти точку, где встречаются коммерческое и художественное, уделяя особое внимание концептуальному и визуальному аспектам. фотографии. Эта фотография из серии под названием (An) Organic сразу же покорила нас своей яркой и тревожной композицией; проверить остальную часть набора.

Нам нравится работа фильтров в фотографии Сюзанны Каммингс

Сюзанна Каммингс долго совершенствовала свои навыки фотографии; Впервые она серьезно заинтересовалась этим более 50 лет назад, училась у Джона Секстона в 1970-х годах, а сейчас работает в основном в цифровом формате, а Photoshop является неотъемлемой частью ее рабочего процесса.Нам нравится этот снимок, Reach for the Light, за его сдержанную фильтрацию, придающую композиции мечтательный, неземной вид.

В Melted

раскрывается анатомия ледяного леденца на палочке. Марсель Крист тщательно подходит к фотографии натюрмортов. «Нет ничего случайного, — говорит он, — я расширяю границы специальных эффектов и фотографических приемов, которые использую для создания контролируемых совпадений». Поэтому он находит способы оживить неодушевленные предметы, например, в Melted. Вы больше никогда не будете так смотреть на ледяной леденец.

Bas Meeuws передает работы голландских мастеров в своей работе

Вдохновленный Золотым веком голландской живописи, Bas Meeuws пытается воссоздать в своих фотографиях ощущение классических натюрмортов. Его работы кропотливо собираются из снимков отдельных цветов, сделанных при одинаковом освещении, при этом на сборку каждого детального и многослойного изображения требуется от 40 до 60 часов.

Кто бы мог подумать, что связка бананов может быть такой красивой?

Нам потребовалась секунда, чтобы понять, что на самом деле представляет собой этот поразительный, абстрактный черно-белый снимок.Кто бы мог подумать, что гроздь бананов может быть такой красивой? Фотография сделана 19-летней студенткой-психологом Еленой К., которая, кажется, овладела искусством создания невероятных натюрмортов, большая часть которых представлена ​​в захватывающем дух портфолио на Flickr.

Гамелл замечает красоту в скромном лондонском метро

Хотя фотография для калифорнийки Джоан Гамелл — всего лишь хобби, его натюрморты выводят на первый план простую красоту повседневности. Этот снимок лондонского метро демонстрирует геометрическое вдохновение, которое мы часто можем найти вокруг нас.

Бесим Мажики мастерит композицию на этом прекрасном кадре

Используя Nikon D700, Мажики мастерит композицию в этом кадре. Выдвигая мотоцикл на передний план, его цвета выделяются из изображения, а фон размывается, создавая красивый эффект.

Существа и цветы — фирменное блюдо Коватари

Обладая большим интересом к созданиям и цветам, Коватари запечатлел сущность природы в таком свете, как никто другой. Привлекая внимание зрителя к замысловатым деталям природы, он напоминает о красоте, которая нас окружает, и о том, как часто мы проезжаем мимо.

Композиция здесь действительно делает цвета яркими.

Цвета, использованные на этом фото натюрморта, сразу привлекли наше внимание. Сочетание желтых оттенков с различными оттенками зеленого и синего действительно делает это место популярным, делая его похожим на законченное произведение искусства.

Эндрю Вернон объединил все свои фотографические навыки для этого прекрасного произведения «Волна»

Пейзажный фотограф изобразительного искусства Эндрю Вернон — человек, стоящий за этим ярким изображением под названием «Волна».Мастер композиции, Вернон придает кроваво-красную жидкость на этом изображении собственной жизнью, поскольку она выравнивает и перетекает через стеклянную стенку.

Тщательно скомпоновав этот снимок и используя технику зеркального отражения, Альма Керпаускене преобразует эти цветы в красивое абстрактное изображение.

Это великолепное зеркальное изображение было сделано фотографом Альмой Керпаускене. У этой леди есть впечатляющее портфолио, полное натюрмортов, но это черно-белое изображение действительно выделяется. Тщательно скомпонуя кадр и используя техники зеркального отражения, она превратила эти цветы в красивое абстрактное изображение.

Это изображение «Rolleiflex» демонстрирует блестящую экспозицию и навыки композиции.

Михал Климов недавно сделал этот атмосферный снимок своей винтажной камеры. Красиво простое изображение демонстрирует блестящие цвета и детали, а также умелую экспозицию и композицию. В портфолио Климова полно натюрмортов в винтажном стиле, но это наша любимая.

Красочный от Ми Ён Сон — это праздник для глаз

Нам немного понравилась эта красочная композиция, любезно предоставленная фотографом-любителем Ми Ён Сон.Эти фантастические кадры, удачно названные «Красочными», радуют глаз. Не являясь поклонником цифровых манипуляций, художник говорит: «Я не фиксирую тему. Мне нравится фотографировать повседневную жизнь и цветы».

Это заставляющее задуматься изображение было снято испанским фотографом-любителем Мартином Залба

Нам нравится, как эта фотография «После прогулки» заставляет нас задуматься, где были эти ботинки. Запечатленный испанским фотографом-любителем Мартином Залбой, он не ограничивается одним конкретным стилем: «Мне интересны все виды фотографии, — говорит он, — особенно ночная фотография, пейзажи, городская фотография, дикая природа, портреты, натюрморты и т. Д. инфракрасная фотография.»

Фотограф А Сот сжег полпачки спичек, чтобы запечатлеть эту великолепную огненную бабочку

Мастер натюрморта, художник А Сот имеет впечатляющее портфолио, полное прекрасных изображений всех предметов. Но наш любимый это должна быть огненная бабочка, снятая после того, как фотограф сжег полпачки спичек, пока не получил интересное возгорание. Просто красиво.

Кто бы мог подумать, что зонт может так хорошо выглядеть?

Rain Machine Эудженио Костантини идет к показать, что внимание к деталям и талант объектива могут превратить даже самые обычные предметы в нечто особенное.Зонт с уникальной точки зрения превращает его рабочие части в это красивое абстрактное изображение.

Lafugue Logos сочетает в себе красивую композицию, освещение и цвет в Sealed With A Kiss

Нам нравится простота композиции и красивые цвета в этом изображении Sealed With A Loving Kiss от Lafugue Logos. Портфолио талантливого художника, страстно любящего натюрморты, в частности цветов, полно безмятежных сказочных образов, подобных этой.

Идеальное освещение подчеркивает цвет и композицию в Timeless

Timeless от Нико Васс привлекло наше внимание, когда мы искали блестящие образцы натюрморта.Просматривая эти работы фотографа, становится ясно, что он стремится к простоте, позволяя его композициям, освещению и цветам говорить. И этот атмосферный снимок — наш любимый.

Фотограф Брайан Эстель сделал этот атмосферный снимок в бывшей камере Аль Капоне.

Эта комната, по сути, является бывшей камерой известного американского гангстера Аль Капоне в заброшенной тюрьме Восточного государственного управления в Филадельфии. Этот атмосферный снимок под названием Home Sweet Home был сделан американским фотографом Брайаном Эстель на камеру Canon EOS 6D.

Прекрасное освещение и композиция Владимира Шипулина превращают обычные предметы в потрясающее произведение искусства

Этот великолепный снимок под названием «Пыль» был составлен и снят фотографом Владимиром Шипулиным. Чрезвычайно популярный художник в онлайн-сообществе фотографов 500px, Шипулин имеет впечатляющее портфолио, полное натюрмортов. Но это определенно наш фаворит; освещение и античный вид превращают самые обычные предметы быта в прекрасное произведение искусства.

Лохофф использовал тщательно натянутые нити и свой Nikon D80 для создания своей блестящей серии «Построенных фотографий».

Немецкий фотограф Линус Лохофф оказался в центре внимания в начале прошлого года после того, как опубликовал серию натюрмортов в блоге Flickr. В рамках проекта урока фотографии Лохофф брал повседневные предметы и изобразил их в разных контекстах на ярком фоне. Популярный сериал называется «Das gebaute Bild» («Построенная картина»).

Генри Харгривз специализируется на натюрмортах, которые просвечивают в этой прекрасной серии «Дым и лилии»

Талантливый фотограф Генри Харгривз хорошо известен своими странными и чудесными композициями. Харгривз, специализирующийся на натюрмортах, постоянно поднимает планку своими работами, и эта серия «Дым и лилии» не исключение. Идея заключается в том, что предлагает название; великолепные, капающие краски лилии в окружении дыма на черном фоне.Красивый.

Тщательная композиция и искусное освещение на этом прекрасном снимке «Ресницы — Перья», созданном отмеченным наградами фотографом Джонатаном Ноулзом.

Джонатан Ноулз, живущий в Лондоне, специализируется на красиво скомпонованных натюрмортах. Его уникальный фотографический стиль обеспечил ему множество наград и возможность работать с рекламными агентствами по всему миру. Этот великолепный снимок «Ресницы — Перья» — лишь один из примеров потрясающего натюрморта из его впечатляющего портфолио.

Портфолио Магды Индиго наполнено прекрасными натюрмортами, в том числе этим потрясающим изображением некоторых грибов Эноки.

Магда Индиго была профессиональным фотографом более 25 лет. За это время она работала с такими клиентами, как Harper Collins, Microsoft, Samsung, Hallmark и American Express. Еще она художник Getty Images. Индиго известен в основном своими необычными цветами, людьми и фотографиями еды, и эти прекрасные грибы Эноки являются прекрасным примером последнего.

Фотограф Питер Зентенс потратил годы на разработку своих методов для создания красивых изображений в винтажном стиле, таких как это, под названием «Забытый

». «Мой самый любимый способ визуального выражения — это натюрморт», — говорит фотограф Питер Зентенс. И эта страсть проявляется в его блестящих работах, многие из которых имеют винтажный вид, что видно на этом прекрасном изображении под названием «Забытые». Зентенс потратил много лет на развитие своего особого стиля и техники фотографии, чтобы передать правильное настроение.

Вениамин Скородумов создал пять серий изображений под названием «Черно-белая геометрия»

Российский художник Вениамин Скородумов начал свою карьеру фотографа в 2005 году, в течение которого он создал портфолио, полное пейзажных, макро, портретных, обнаженных и натюрмортных изображений. . Таланты Скородумова привлекли внимание, когда мы увидели его блестящую серию «Черно-белая геометрия», потрясающая своей простотой.

Это лишь один из удивительных примеров потрясающих натюрмортов фотографа Анатолия Че.

Фотография Анатолий Че — мастер натюрмортов — его онлайн-портфолио буквально набито потрясающими креативными изображениями, созданными из самых обычных предметов.Таланты этого искусного художника проявляются в его фотографиях, которые неизменно отличаются точной композицией и изысканным освещением.

Простой, но эффективный стиль фотографии Дженни Ван Соммерс обеспечил ей работу с некоторыми из крупнейших мировых брендов.

Дженни Ван Соммерс — отмеченный наградами фотограф-натюрморт. Живя и работая в Лондоне, ее уникальный стиль привел к тому, что среди ее редакционных клиентов есть Another Magazine, Vogue и Ten. Она также работала с Apple, Audi, Hermes и Nike.Внушающее трепет портфолио Sommers полно сюрреалистических и причудливых изображений, таких как эти наушники и воздушный шар.

Фотограф Роберт Салкин сделал множество абстрактных натюрмортов, отражающих его интерес к модернизму.

Фотограф Роберт Салкин создал бесчисленное количество красивых и интригующих натюрмортов. «Натюрморты больше всего отражают мой интерес к модернизму и были созданы для восприятия и иллюзий», — говорит Салкин. Это был трудный выбор, но наша любимая работа в его натюрмортах — это интересное железное изделие.

Скороход создает произведения искусства с помощью натюрморта.

Татьяна Скороход создает натюрморт, который изначально выглядит как красивая картина. Тщательно расположенные объекты делают это произведение искусства — от оранжевых бликов на столе до более темных тонов на заднем плане, это чудо.

Концептуальный натюрморт — Фотограф и стилист Лиз деСуза

Концептуальный натюрморт — Фотограф и стилист Лиз деСуза

Что такое натюрморт? (Рисование и живопись)

Работа создана Элизабет Шерри Советы По сценарию Клэр Хегинботэм Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки.Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Натюрморт — это рисунок или картина, в которой основное внимание уделяется неподвижным объектам. Сюжет неодушевленный и никогда не движется, обычно фокусируется на предметах домашнего обихода, цветах или фруктах.

Натюрморт контрастирует с рисунком фигур, в котором акцент сделан на живую человеческую модель. С натюрмортами вы знаете, что объекты никогда не будут двигаться, и вы можете практиковать объекты с разными свойствами, такими как блестящий металл, прозрачный фарфор или луковичные яблоки.

Миски для фруктов — популярный выбор, потому что они состоят из простых форм и у всех есть фрукты.

Создание натюрморта — это отправная точка для практики фундаментальных навыков. При рисовании неодушевленных предметов вы можете быть уверены, что они останутся в том же положении, пока вы их не переместите, что упрощает задачу для начинающих.

Натюрморты бывают разных стилей и сред. Мазки кисти могут быть свободными и резкими или точными и жирными.Пока предмет остается неодушевленным, даже ручка и карандаш могут создать натюрморт.

Натюрморт из чего состоит

Изначально натюрморт, который начинал как способ отработки формы и формы, превратился в полноценный жанр искусства.

Художники в основном используют краски, такие как масло, для завершения своей работы, но также популярны акварель, акрил и угольный карандаш.

Вы можете сделать любую коллекцию неодушевленных предметов сюжетом натюрморта.

Источник изображения

В художественном классе инструктор, скорее всего, сделает для вас композицию.

Но когда вы работаете над собственными проектами, у вас есть полный контроль. Прелесть в том, что вы можете ограничить количество, которое вы ссылаетесь на фотографию, и вместо этого создавать прямо из жизни.

Когда жанр натюрморта получил признание, на холст попало много свежеубитых животных и старых черепов. Даже сегодня это популярный тренд.

Эти предметы служили мрачным напоминанием о краткости жизни и тонким предупреждением о том, что мирские владения не следуют за вами в загробную жизнь.

Но вот некоторые из наиболее распространенных тем и вариантов выбора объектов при создании натюрморта:

Цветочные композиции — Букеты или вазы с цветами — один из самых популярных предметов натюрморта.

Настольные пасты и продукты — Эти произведения искусства содержат все, от мертвых птиц до нарезанных фруктов и нетронутых банкетных столов.

Обычные предметы — Обычные предметы, которые вы могли бы найти лежащими вокруг своего дома, внезапно превращаются в предмет вашего искусства.Они могут быть расположены в определенном порядке или размещены так, чтобы рассказывать историю через визуальные эффекты.

Символические аранжировки — Используя визуальные эффекты, композицию, цвет и сюжет, художник может рисовать объекты, которые представляют символы или узоры для своих натюрмортов.

Различные стили

Давайте взглянем на несколько примеров и различных стилей натюрмортов.

Они должны по-разному привлечь ваше внимание и помочь проиллюстрировать цель этой практики.

Реализм 16 века

Кувшин, сосуды и гранат (1640 г.) — Виллем Кальф

Этот стиль натюрморта зародился в Голландии 17 века, когда натюрморты были на пике популярности.

На этих картинах изображено роскошное имущество богатых людей, которое часто принадлежит тому, кто их заказал. Они считались символами статуса и отмечали успех голландской торговли.

В этом натюрморте мы видим изящный кувшин для наливания и другие столовые приборы, некоторые изделия из золота, тонкий фарфор и разрезанный гранат.

Все объекты тщательно отрисованы, чтобы они выглядели максимально реалистично и впечатляюще.

Vanitas

Натюрморт Vanitas (1630) Питера Класа

Vanitas также происходит из Голландии и был разработан, чтобы предостеречь от тщеславия.

Как видно на этой картине, острие достигается за счет черепа, помещенного рядом с теперь уже бесполезными мирскими вещами покойного.

Фовизм

Фовский натюрморт (1908-10) Альфред Х. Маурер

Фовисты рисовали работы яркими, яркими красками, преувеличивая повседневную сцену.

Популярный в XIX веке, многие находят этот стиль очаровательным и веселым.

Как видно выше, множество различных элементов и цветов борются за доминирование в картине. Из этой пьесы не выводится ни один реальный фокус.

И скатерть, и стена покрыты яркими, привлекающими внимание узорами, которые притягивают взгляд.

Кубизм

Скрипка и шахматная доска (1913) Хуана Гриса

Начавшийся в 20 веке кубизм был абстрактным разнонаправленным способом изображения мира.

Эта абстрактная сцена в знаменитом стиле таких известных художников, как Пабло Пикассо и Хуан Грис, заставляет зрителя взглянуть на жизнь с другой точки зрения.

В «Скрипке» и «Шахматной доске» сцена разделена резкими направленными линиями, которые смешивают воедино разные взгляды на сюжет натюрморта.

Поп

Банки для супа Кэмпбелл (1962) Энди Уорхола

Стилизация предметов в яркие цвета и смелые линии была отличительной чертой поп-арта.

Уплощенный и часто похожий на комикс натюрморт в стиле поп-музыки почти всегда является смелым или сатирическим комментарием об обществе.

Энди Уорхол был одним из первых и самых известных поп-исполнителей в мире.

Еще до того, как он достиг пика своей славы, он создал любимые теперь банками для супа Кэмпбелл. Каждая банка тщательно расписана вручную без намека на затенение или какой-либо источник света.

Сложенные вместе, они образуют повторяющуюся стену супа, это действует как дань уважения тому, когда сам Уорхол ел суп Кэмпбелл каждый день на обед.

Зачем заниматься натюрмортами?

Если вы хотите улучшить свои навыки реалистичной визуализации объекта с натуры, отработка множества натюрмортов может значительно расширить ваши возможности.Быстрый.

Вы научитесь составлять сцену с помощью фигур, вводить дополнительную цветовую схему и визуализировать реалистичное освещение. Все это тренирует ваш глаз, что в конечном итоге улучшает ваши навыки художника.

Поскольку расположение объектов зависит от вашего усмотрения и ваш объект никогда не движется, натюрморт идеально подходит для экспериментов с новыми стилями и проведения целенаправленных исследований.

Вот краткое изложение того, как нарисовать свой натюрморт:

  1. Найдите предметы и расположите их в нужной композиции.
  2. Выберите угол, под которым вы будете рисовать, и решите, будете ли вы использовать естественный или искусственный источник света.
  3. Начните набрасывать расположение ваших объектов на холсте, чтобы создать контур.
  4. Когда у вас есть основные формы, пора приступать к штриховке. Большинство художников начинают с фона и самых темных теней.
  5. Наложите объекты на переднем плане поверх готового фона. Вы можете найти полную документацию о том, как это сделать, здесь.
  6. Добавьте блики по всей картине и обратите внимание на участки с дополнительным блеском.
  7. Уточните детали и подумайте, как улучшить композицию.
  8. Для получения яркого блеска нанесите на свою работу тонкий слой глазури.

Если вы хотите начать работу над натюрмортами, но не знаете, что использовать в качестве сюжета, попробуйте взять немного фруктов или попкорна и начать рисовать!

Этот уникальный и неподвластный времени вид искусства повысит ваше понимание искусства и заставит по-новому взглянуть на обычные предметы, которые вы видите каждый день.


Автор: Клэр Хегинботэм

Клэр — путешествующая творческая личность, живущая в Осаке, Япония. Она целыми днями пишет, изучает и поедает безбожное количество суши. Читайте о ее приключениях здесь или тайком следите за ней в Instagram и Twitter.


.
Концептуальный натюрморт: Тайны жанра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх