Нью йорк 80 х – New York 70/80 ( )

Содержание

Нью-йоркское метро 80-х — самое адское место на Земле

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Назвать нью-йоркское метро 80-х инфернальным — считай что польстить ему. Оно было настоящей клоакой: жуткой, опасной, пропахшей всеми самыми неприятными запахами. Спускаться сюда было все равно что погружаться в мир Аида. Поезда ходили нерегулярно, вокруг валялся никем не убираемый мусор, а бомжи строили из него собственные мини-поселки.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Неудивительно, что в 70-е и 80-е метро любили показывать в полицейских триллерах — жители Нью-Йорка настолько натерпелись от собственной подземки, что охотно верили в то, что там орудуют маньяки и банды городских сумасшедших

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Лучше всех о нью-йоркском метро 80-х рассказал британский писатель и путешественник Пол Теру, который по заданию New York Times дни напролет катался по разным веткам, чтобы проникнуться атмосферой. Свой опыт он описывает как одно из самых отвратительных и опасных в его жизни приключений.

Однажды, во время Вьетнамской войны, поезд Пола Теру подвергся бомбардировке вьетконга. Но даже тот случай он вспоминает с меньшим ужасом.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Вид у нью-йоркской подземки устрашающий. На ее дряхлом лице живого места нет — все исписано, все размалевано»

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Граффити настолько повсеместны и ужасны, что кажутся плодами какой-то сверхмасштабной программы поддержки современного искусства. Подземка испакощена вандалами из конца в конец»

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Воняет в ней так, что хочется надеть на нос прищепку, а шум в буквальном смысле рвет барабанные перепонки»

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«А как там с безопасностью? Спросите любого, и он скажет, что каждый день в метро происходит в среднем по два убийства»

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Преисподняя, она и есть преисподняя», — говорят люди.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«При ближайшем знакомстве нью-йоркское метро не перестает удивлять. Ежедневно оно перевозит три с половиной миллиона человек».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«За 1981 год жертвами убийств в метро стали тринадцать человек. Правда, в эту чертовую дюжину не вошли самоубийства (одно в неделю), инциденты со случайным падением людей на рельсы (раз в день) или их «защемлением» (оказывается, пассажиры частенько проваливаются между поездом и платформой)».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Да, в метро царит убожество и дикий шум, так что оно ужасно смахивает на смертельный капкан»

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Его пассажиры пугливо озираются, держатся скованно. Как это не похоже на атмосферу в вагонах сети BART в Сан-Франциско, где все вокруг постоянно обмениваются репликами: «А я на свадьбу отца еду», «А я — посидеть с мамиными детьми», «А я на свидание с бойфрендом моей невесты».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

В Нью-Йорке подземка — обитель серьезности: дребезжащие вагоны, безмолвные пассажиры, изредка слышится вскрик».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Одни сравнивают его с канализацией, другие, вжав голову в плечи, бурчат: «По кишкам земли движемся»

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«…А подозрительных личностей тут полным-полно»

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Я обратил внимание, что одна из женщин на станции явно была сумасшедшая. Она жила в метро, как в Индии люди живут на вокзалах; вокруг нее громоздились замызганные пакеты с пожитками. Нью-йоркские полицейские зовут таких людей «skells» и редко обходятся с ними сурово».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«На станции Хойт-Шмермерхорн, тоже на линии GG, обитает в подземелье некий Джеки-волк; патрульные полицейские приносят ему еду и одежду; на вопрос «Как дела?» он отвечает: «Заявки есть».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Назовите этих людей колоритными персонажами, и они перестанут казаться такими уж жалкими или опасными».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Полоумная старуха с Флашинг-авеню, о которой я только что упомянул, повторяла: «Я профессиональный медик». Рот у нее был беззубый, а на ногах вместо обуви — пластиковые пакеты. Я все время наблюдал за ней уголком глаза, стараясь держаться подальше. Днем раньше такая же сумасшедшая старуха подошла ко мне и заверещала: «Я тебя порежу!»

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Я выскочил на следующей остановке — Бронкс-парк-ист, это где зоопарк; впрочем, резонно считать, что в Нью-Йорке зоопарк повсюду».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«— И у дверей не садиться, — сказал второй полицейский. Мы продолжали обсуждать правила. — А то влетят, выхватят и выскочат».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«— Пару лет назад малолетки наполнили огнетушитель бензином, поднесли вентиль к окошечку кассы на Брод-ченнел и нажали на спуск. Внутри были две женщины; они даже выскочить не успели, как пацаны подожгли бензин. Будка взорвалась как бомба, обе кассирши погибли. А все из мести: один из ихних получил повестку в суд — попался на безбилетном проезде».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Между рельсов тек журчащий ручей — тек вдоль всей платформы, а платформа была длинная. Полное ощущение, что находишься в канализационной штольне: сырость, едкий запах».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Поток струился в сторону станции «Миртл-Уиллоуби Авенюз». А по колее шла крыса. Всего лишь третья, замеченная мной за неделю поездок на метро — зато вдвое крупнее, чем виденные мной доныне».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Точно не на метро едешь, а отправляешься в лес — пробираешься по опасным джунглям»

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«— Вот еще случай вспомнил, — сказал первый полицейский. — На Брод-ченнел кассу сожгли, а на Форест-парквэй в прошлом году вышло вот что: шесть парней попытались убить одного. Всей бандой навалились. Мы им помешали. Тогда они попробовали поджечь станцию коктейлями Молотова. Но мы им опять не позволили».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Типичная жертва ограблений выглядит как суховатый немолодой блондин из Бедфорда, которого грабят в среднем 30 раз в год.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

…Но он все равно продолжает ездить в метро и вести себя рассеянно и расслабленно — как тот самый человек, которого высматривают в толпе грабители.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

На самом деле, быть ограбленным — это его работа, он — «профессиональный потерпевший», подставное лицо полиции, приманка, на которую безостановочно клюют преступники.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Этот мужчина рассказал Полу Теру о том, что однажды его ограбили два раза за одну поездку: было Рождество, он ехал с двумя пакетами, полными подарков, и выглядел как жалкий и немощный старик. Преступников, разумеется, ждал сюрприз, и они были задержаны.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Сырость, запустение, видимые доказательства разрушения и насилия — все они объединяются, чтобы вызвать у пассажира чувство отвращения и ужаса».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Чаще всего жертвами преступлений становятся старики, умственно отсталые, слепые, калеки или просто слабые»

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Большинство жертв — женщины

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Местные преступники еще и предпочитают грабить по расовому признаку. Черные грабят белых, латиноамериканцы — черных, белые — черных и латиноамериканцев.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Однако, если верить работникам метро, с которыми вел беседы Пол Теру, основная жалоба пассажиров — это не заявления о преступности. Это — жалобы на постоянный запах мочи.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Нет ничего удивительного в том, что за десятилетие нью-йоркское метро потеряло, в общей сложности, 300 миллионов пассажиров.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

На фото вагоны выглядят заполненными, как и вся подземка. Но причина в том, что поезда в 80-е стали ездить нерегулярно и редко.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

«Ньюйоркцы ругают свое метро почем зря — клянутся, что люто его ненавидят, уверяют, что дико его боятся, вздыхают: «Ох, когда же оно обанкротится?».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

К счастью, к концу 80-х ситуация стала меняться: правительство ухнуло в метро прорву денег, а станции заполонили полицейские с собаками. Появились новые вагоны, бездомных выгнали, а подсадные жертвы перестреляли, кажется, сотни грабителей.

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Но нью-йоркские старожилы до сих пор говорят: «Правило номер один для подземки: на метро ездить только в крайних случаях».

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Кстати, именно в нью-йоркском метро 80-х снят клип Майкла Джексона Bad:

криминальное нью-йоркское метро 80-х отвратительные мужики disgusting men

Нью-йоркское метро 80-х на видео:

В тексте приведены фрагменты книги Пола Теру «По рельсам, поперек континентов «Все четыре стороны», кн. I», а также его эссе-исследования Subway Odyssey, которое было опубликовано в New York Times в 1982 году.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

disgustingmen.com

Нью-йорк из Прошлого. Впечатления очевидцев 80-х – Elegant New York

Цикл “Не очень Элегантный Нью-Йорк”.

В материале использованы фотографии нью-йоркского фотографа Стивена Сигела (Steven Siegel), который  охарактеризовал Нью-Йорк восьмидесятых годов прошлого века таким образом: «Тогда, в 80-х, город был намного опаснее и коварнее. Вас могли лишить жизни не задумываясь. Но, тем не менее, тогда над городом буквально витали свобода и раскованность, которые были утрачены после событий в сентябре 2001-го года. И, скорее всего, эту свободу и раскованность уже не вернуть». 

*

Ниже публикуем очень интересные выдержки из материала группы советских журналистов, различных молодежных изданий, приехавших в США, для участия  Третьей конференции советской и американской общественности, проходившей в местечке Чатокуа, на юго-западе штата Нью-Йорк. 

Американцы говорят: в сравнении с остальными великими городами мира Нью-Йорк молод, нахален и приятно оживлен, но в сравнении с другими городами США он стар, потрепан и вызывающ.

Он был стар уже в 1776 году и был тогда просто одним из поселений, имевших за плечами 150 лет трудного взросления. Отрочество провел при голландцах, юность — под присмотром сменявших друг друга английских гувернеров.

*

Растущая антипатия к стране-метрополии, обиравшей колонии, нашла здесь много сторонников. Однако с самого начала космополитичный Нью-Йорк мирился с разными людьми, обычаями и образами жизни. В нем всегда было много привлекательного для искателей приключений со всего мира, он притягивал желавших начать новую жизнь. В итоге «Новый Йорк» стал обиталищем разноплеменного люда с крепкими мускулами и твердой верой в судьбу.

Еще американцы говорят: не судите о США по Нью-Йорку, он нетипичен, не похож ни на какой город страны. Иногда это произносят с гордостью, чаще — с горечью и отчаянием…

История Нью-Йорка началась с того момента, когда в устье реки Гудзон бросил якорь первый торговый корабль и поселенцы из многих стран сошли на берег, имя которому было — неизвестность.

— Если встать на Баулинг-Грин в начале бродвейского «каньона»,— говорил наш нью-йоркский гид,— то легко представить, что вы находитесь на крепостных валах старого форта, вслушиваетесь в резкие возгласы индейцев и вглядываетесь в костры, мерцающие на побережье Нью-Джерси. При богатом воображении можно даже увидеть картины кровавого похода 1643 года, когда голландские поселенцы вырезали стоявших там лагерем краснокожих… Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «Бронкс»? Для приезжего это процветающий город с населением около двух миллионов. А человеку, знакомому с историей города, представляется одинокий голландский поселенец Ионас Бронк, сажавший в 1639 году табак на материке к северу от Манхэттена…

*

***

Наша гостиница, расположенная на 44-й улице, между Пятой и Шестой авеню, называлась «Ирокез». По соседству — отель «Алгонкин». Имена двух крупнейших групп индейских племен, в значительной степени истребленных колонизаторами. Ирокезы — это Народ Великих Холмов (сенека), Народ Причала (кайюга), Горцы (онондага), Народ Гранита (онеида), Народ Кремня (могавки)… Алгонкины — это оджибве, могикане, делавары, кри, монтанье, наскапи, чейены… Каждое племя владело определенной территорией. Люди занимались рыбной ловлей, трапперством, земледелием. Обитали в поселках из лепившихся друг к другу вигвамов. Ставили их обычно поблизости от берега, потому что хотя и имелась надежная сеть потаенных троп, все равно большей частью индейцы путешествовали по воде. Они придумали лодку, прекрасно показавшую себя в бурных речных стремнинах,— пирога, долбленный из цельного ствола дерева челн, бывало, вмещала до дюжины смельчаков.

В Нью-Йорке жили разнообразные племена: народ ленилекапе, или делавары, занимали территорию современных Нью-Джерси, юго-востока штата Нью-Йорк и остров Статен. Манхэттен же и примыкающая к нему часть материка были пристанищем рекагавов (их еще часто называют манхэттенами). Карта Нью-Йорка до сих пор пестрит индейской топонимикой…

*

***

«Место, где вода»

Нью-Йорк — город приморский. Пятнадцать миль его южной окраины омывает открытый океан, а длинную и прямую береговую линию острова Статен и изогнутый мол бухты Грейвзенд ласкают более спокойные воды. Вся история города так или иначе была связана с гаванью.

Как и многие приморские города, Нью-Йорк расположен на островах. Сегодняшние его жители считают это вполне нормальным, даже удобным, когда прямо в городе шумит накатистый прибой и совсем близко — целые мили широких пляжей. И вовсе не странно уже, что прямо рядом с жилыми домами раздаются зычные гудки лайнеров и танкеров, заглушающие порой шум транспорта в центре. Но большинство горожан, напротив, в суете будней даже и не задумываются о роли моря в своей жизни, хотя ежедневно ездят в метро глубоко под руслами рек от острова к острову.

Лишь сев на паром и отправившись к острову Статен, обитатели четырех других районов неожиданно вспоминают: да мы же островитяне!

*

***

За столетие до торговцев, в мае 1524 года, почти через три десятилетия после Колумбова открытия Америки, первый европейский путешественник проник в район нынешней нью-йоркской гавани. Это был Джованни де Веррадзано, уроженец Апеннин, состоявший на службе у французского монарха. На каравелле «Дельфин» он прошел на север вдоль побережья, заглядывая в бухты и бегло обследуя окрестности.

Несмотря на дружеский прием, оказанный индейцами, Веррадзано гостил тут недолго. Опасаясь шторма, поспешил выйти в открытое море. Однако перед отплытием его зоркий взгляд заметил впадающий в море пресный поток, и руководитель экспедиции отправил матросов на берег, чтобы наполнить бочонки питьевой водой. Тому ручью на острове Статен суждено было приобрести многовековую известность. Все моряки знали его под именем «Место, где вода». Позже, уже в нашем веке, менее чем в трех милях от этой точки был сооружен огромный мост, соединяющий остров Статен с Бруклином.

— Кстати, вот он.— Сэт показывает на ажурное чудо архитектуры 1964 года рождения длиной 4176 метров — мост Веррадзано-Нарроус. Вместо 32 запланированных на строительство лет, его возвели всего за пять. Наш автобус кажется на нем издалека маленькой пестрой букашкой…

Диккенс однажды сказал другу: «Бруклин — это спальня Нью-Йорка, он, должно быть, набит деньгами…»

*

***

В 60-е годы ропот протеста против центральной власти перешел попросту в рев. Отцы города совершенно не интересовались нуждами своих подопечных. Улицы пришли в упадок, мусор не убирался, росли насилие и грабежи. Только местные общественные комиссии пытались что-то сделать с ужасными трущобами Браунсвилла в Бруклине, усилить полицию хотя бы в тех районах, где беззаконие переросло все мыслимые границы, перевооружить пожарную охрану города…

*

***

Ниже тротуара

На углу Шестой авеню и Сорок Пятой улицы я заметил яркие щиты с надписью «Волмер ассошиэйтс» и открытые люки. Представительный мужчина — ирландец, как потом выяснилось,— нимало не смутившись, помог мне забраться в люк и посмотреть, что там, внизу, делается. Так я ненадолго оказался под манхэттенскими мостовыми.

В той самой точке работали Дейв Корниш и Эд Молони — специалисты по подземному хозяйству Манхэттена, знатоки хитросплетений ходов, магистралей, тоннелей, каналов и кабелей, извивающихся под улицами. Их задача — поддерживать все это хозяйство в рабочем состоянии. Они отлично знают подземный этаж города, где постоянно кто-то что-то копает и строит, и умеют ходить по лабиринтам, зачастую превосходящим по запутанности те, что наверху…

Спустившись по металлической лесенке, я оказался в начале длинного извилистого коридора, по стенам которого шли сотни, нет, тысячи всевозможных цветных проводов разной толщины. Под ногами ничего не хлюпало.

*

«Копать — наш долг». Это девиз фирмы «Консолидейтед Эдисон», наших коллег. Мы вместе следим за подземными коммуникациями, обслуживаем водопровод, канализацию, метрополитен. Самая привычная для нас работа — искать место для еще одного телефонного канала, газо- или паропровода. Работать приходится, как ни странно, часто вслепую. В документах указывается электропроводка или канализационный сток, но не даются точные координаты ни по горизонтали, ни по вертикали.

риходится работать методом тыка и уповать на чутье… Фирмы, которые уже отошли от дел, выбрасывают документацию. Улицы переносили с места на место, каналы и протоки засыпали, тоннели рыли, а потом бросали. Однако некоторые наши находки отражают богатую историю города. У подземных русел находят корабли позапрошлого века. Попадаются кости индейцев, таинственные подземелья и бог еще знает что… я  нашел книгу Роберта Дейли. И прочитал в ней, что знаменитым монтером, правильнее сказать, «аварийным нюхачом», в истории города был легендарный Джеймс Патрик Келли по прозвищу Смелли (От «smell» — запах (англ.).) — Нюхач. Как пишет Дейли, у Смелли было такое тонкое чутье, что фирма «Сабвей» долгие года использовала его только для обнаружения утечек газа. Увидев пятно на стене или учуяв непонятный запах, рабочие тут же вызывали Нюхача. Он мог унюхать не только газ. Однажды Смелли вызвали, чтобы определить источник странного зловония в метро на 42-й улице. Нюхач наморщил ноздри и тут же вынес заключение: слоны. Руководство метро не поверило. Тогда Смелли порылся в архивах и узнал, что станция находится под старым ипподромом, где толстокожие когда-то давали представления. Сломался водопровод, и вода вымыла помет, долго лежавший в земле. Испарения заполнили станцию. Уплатой за уязвленное самолюбие было повышение Смелли по службе, а со временем он стал руководителем отряда из шести помощников, обучив их своему искусству. Эта группа находила в среднем по восемь утечек газа в день!

Много беспокойства Корнишу и его коллегам доставляют черные крысы. Разумеется, у страха глаза велики, особенно в таинственном подземелье, но Корниш божится: «Однажды встретил в брошенном тоннеле крысу величиной с кота, а может, и с лисицу. Ну и здорова была! Мы несли с собой стальные прутья, но все равно решили убраться с ее территории…»

— Однажды семилетний мальчик провалился в открытый канализационный люк на Третьей авеню,— вспоминает Молони,— и грязный поток тащил его полмили, пока не вынес, перепачканного, но невредимого, в Ист-Ривер. А помнишь Тедди Мея? — Эд обращается к Дейву.— Ему здорово повезло — обнаружил шкатулку с 35 тысячами долларов в ценных бумагах. А бригаду Кони Эдисона послали однажды искать один из оброненных бриллиантов Элизабет Тейлор…

*

Вид сверху

На Манхэттен можно смотреть из туристского автобуса. Можно — с катера, совершающего обход острова за три часа. Или — если вы предпочитаете общий вид, а не крупные планы — с вертолета. Но с вертолета не услышишь разноязыкого говора. А сидя в автобусе с кондиционером, не почувствуешь ароматов экзотической кухни.

Единственный способ изучить Манхэттен — пройтись по нему пешком.

Воскресенье. Вечер. Первое впечатление — город погряз в мусоре. На улицах громоздятся черные пластиковые мешки. Тысячи банок из-под кока-колы, пепси, пива, мелодично позвякивая, рассыпаются из мешков по тротуарам. Но все это вечером. Утром никакого мусора не останется. На рассвете Нью-Йорк очистится.

*

***

Если начать с западной 93-й улицы и идти на север по Бродвею, скоро окажешься в районе, где живут пуэрториканцы. Надписи на стенах испанские, в обувных магазинах висят таблички: «Ботинок для гринго нет».

Гарлем — не только дом для миллионов чернокожих, пуэрториканцев и итальянцев, но и слово, обозначающее страх, стыд, боль. Пришедшие в упадок, но все-таки очень дорогие старые доходные дома Гарлема тянутся к северу от Центрального парка через весь Манхэттен. Новые проекты застройки почти не касаются здешних мест, но у Гарлема есть свои культурные традиции, свои институты, свои бытописатели, свои барды и менестрели…

Вернемся на юг вдоль Гарлема и набережной Ист-Ривер. Здесь расположен Аппер-Ист-Сайд, богатый район с пышной зеленью, роскошными картинными галереями и «браунстоунами» — применительно к Нью-Йорку это означает любой дом с террасой. Особняки для богатеев и знаменитостей, стоимостью в полмиллиона долларов каждый, соседствуют с тонкостенными многоэтажками для секретарш и клерков.

На восточных восьмидесятых улицах, в Йорквилле, говорят по-немецки и почитают германские культурные ценности, здесь сравнительно низкий уровень преступности, и сия особенность Йорк-вилла вызывает зависть других районов этого нервного конгломерата наций.

Не зайти ли нам перекусить в «Макдональд»? Съесть увесистый «гамбургер» за полтора доллара и выпить банку «коки» за один доллар? К «гамбургеру» дадут кулек жареной картошки, ну а соус можно выбрать по вкусу — набор их всегда на столе.

*

Польский писатель Генрик Сенкевич в «Письмах из Америки» заметил, что американская кухня самая бедная на свете. Похоже, знаменитый автор «Крестоносцев» в этом случае был не прав. И дело вовсе не в большом количестве ресторанов, где кормят попросту отменно. Даже уличный «гамбургер», состоящий из двух мягких булок с вложенным внутрь бифштексом, листом салата и ломтиком соленого или консервированного огурца, не кажется «бедной пищей»… Скорее, тут более справедливо мнение Редъярда Киплинга: «Американец не знает перерывов на обед. Он лишь останавливает свой бег три раза в день на 10 минут». Это и про нас тоже…

Парк-авеню. Камень, стекло, чистота, броские вывески — все это буквально кричит об успехах и процветании Манхэттена. Но это лишь один участок улицы. Пройдем немного к северу от 96-й улицы и увидим другую Парк-авеню — два ряда обшарпанных, непривлекательных домов, а потом проспект снова бежит между самыми дорогими жилыми кварталами и впадает в широкий каньон деловых контор, пока не упирается на 46-й улице в высокое здание авиакомпании «Пан Американ». Далее проспект продолжается снова, потеряв большую часть своей привлекательности. Ньюйоркцы говорят, что лучшая часть Парк-авеню лежит не на твердой земле, а на крышах над железнодорожными путями, идущими на север от Центрального вокзала.

*

***

Смотрим вверх: большинство небоскребов, начиная примерно с десятого этажа, постепенно утончаются,— таким образом улицы получают больше света, а крыши предыдущих этажей можно использовать под садик и вообще место отдыха. Поднимаемся на смотровую площадку знаменитого Эмпайр-Стейт-Билдинга. С высоты 381 метра видны крыши небоскребов. Что на них? Холодильные установки, резервуары с водой. И еще — маленькие семейные домики — «пентхаузы». Это роскошь Центрального Манхэттена — иметь свой домик с теннисным кортом на крыше небоскреба…

Раньше на месте Эмпайр-Стейт-Билдинга были заросли, пустыри и озера, водились норки и ондатры. Вместо нынешней Публичной библиотеки стоял Кристал Пэлас, сгоревший в 1858 году.

*

Это поколение высотных зданий выросло в Нью-Йорке в тридцатые годы. В 1930 году было завершено строительство Крайслер билдинг (319 метров, 77 этажей), а в 1932 году — самого Эмпайр-Стейт-Билдинга, державшего рекорд высоты до 1974 года.

Башню первоначально собирались использовать как причал для дирижаблей — очень модного в 80-е годы развлечения. Но после катастрофы «Гинденбурга» в Лейкхерсте, к северу от Нью-Йорка, раздумали. В 1945 году в здание на высоте 79-го этажа врезался бомбардировщик В-25. Был большой обвал, но стальная конструкция выдержала!

*

***

Вновь зарево разноцветных реклам возвещает: впереди — Чайнатаун, Китайский город, еще один национальный островок в Нью-Йорке. В 20-е годы здесь воевали между собой тонги — организации, мало чем отличавшиеся от нынешней мафии. Сегодня убийства и наркотики сосредоточены в иных местах, а тут продают китайские поделки и подают блюда восточной кухни.

..Лабиринт улочек, невообразимый шум из динамиков магнитофонов — каждый владелец лавочки крутит свою музыку. На лотках — груды колотого льда. Торгуют малолетние продавцы, а вовсе маленькие безропотно сидят в «загончиках». Рядом варит лангустов полный китаец. Они уже красные, но почему-то еще ползают в кастрюле с кипящей водой… Стоит плотный дух пряностей и жареного. Какой-то умелец запускает яркую механическую птицу, которая, стрекоча, плюхается на асфальт у наших ног.

*

***

Гринвич Виллидж. Городок студентов и художников-самоучек. Улицы кривые, изогнутые. Вашингтон Ирвинг и Томас Пейн, Юджин О’Нил и Теодор Драйзер-Великие имена в Виллидже принадлежат прошлому. Впрочем, это не значит, что сейчас в городке художников нет гениев. Просто мы узнаем о них в свое время.

Виллидж стал прибежищем богемы случайно, приютив в бывших конюшнях художников всех направлений, но со временем проживание здесь стало дорогим удовольствием. Теперь тут поют серенады уличные музыканты, а прежде совершались публичные казни.

Со временем полуголодные художники и писатели, что победнее, были оттеснены в более дешевые районы. В трущобах к востоку от Четвертой авеню они основали Восточный Виллидж. Тут открывается все больше ресторанов, картинных галерей, но богемный дух постепенно улетучивается.

*

***

К северу от Виллидж, там, где Бродвей встречается с Шестой авеню, начинается страна огромных универмагов. Километры прилавков, среди которых можно заблудиться. Здесь ночь напролет свет и пестрота реклам, много театров. Тут же, на 42-й, мир стриптиза и порнографических лавчонок. Однако проституток и сомнительного вида молодых людей не видно — все панически боятся СПИДа.

*

Последний день в Нью-Йорке. Идея на прощание — не подняться ли на крышу одного из «близнецов» Центра международной торговли. Вот они — две коробки 420-метровой высоты, которые в отличие от многих других небоскребов не утончаются кверху, а обрываются, словно бы недостроенные. Будто строителям надоело карабкаться все выше и выше к облакам… Прозвище — «динозавры архитектуры». Вид сверху на весь Нью-Йорк. На стеклах верхнего этажа нанесены контуры окрестностей с названиями наиболее примечательных зданий — чтобы лучше ориентироваться в море городских строений. За 25 центов можно воспользоваться подзорной трубой — такие приборы установлены по всему периметру смотровой площадки. Высота здесь не чувствуется, так же как не ощущается она в самолете.

*

*

*

elegantnewyork.com

Ад нью-йоркской подземки 80-х — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Так выглядела нью-йоркская подземка 80-х годов. Военный фотожурналист Кристофер Моррис в 80-е был интерном в агентстве Black Star, именно тогда в течение полугода он снимал нью-йоркскую подземку. Эти снимки Морриса раньше мало кто видел. Ныне штатный фотограф журнала TIME в Сомали и Афганистане, Моррис показывает, с чего все начиналось.

А вот что творилось в 80-х годах в нью-йоркской подземке …


Фото 2.

И примерно в то же время социологи Уилсон и Келлинг сформулировали знаменитую теорию разбитых окон: «Если в здании разбито одно стекло, и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна». Применять ее в жизни начал мэр NY Джулиани в начале 90-х, начав именно с подземки.

Фото 3.

В результате проведения вроде бы не логичной тактики по пресечению мелких нарушений преступность в Нью-йорке сократилась в несколько раз, полностью изменив репутацию Нью-Йорка как одного из самых опасных мегаполисов мира.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51.

Фото 52.

Фото 53.

[источники]источники
http://viiphoto.com/articles/new-york-subway-1981/
http://chronopus.com/?p=569

Вот история в Метро-1903, а вот Метро в Северной Корее. Немного для настроения Двойники в метро и Шутим в Метро. А вот История московского метро и Метро в Лос-Анжелесе

masterok.livejournal.com

Нью-Йорк 80-х, когда на улицах царила проституция и преступность

Некоторым из этих фотографий Стивена Сигела (Steven Siegel) более 30 лет. В 1980-х годах он снимал нью-йоркские улицы без всяких прикрас. Тогда Таймс-сквер был рассадником проституции, в городе царили преступность и хаос, и только башни-близнецы внушали идею светлого будущего. Именно в тот период началась борьба местных властей с антисоциальным поведением, которое так омрачало репутацию Нью-Йорка. Но Сигел успел запечатлеть другую сторону Большого яблока.

Центральная площадь Манхэттена Таймс-сквер. В 1980-е годы этот район считали опасным. Здесь продавали наркотики, сновали грабители и процветала проституция. Ну а купить порнографический фильм в самом центре Нью-Йорка совсем не было проблемой (обратите внимание на плакат).

Вагон метро, расписанный граффити — классическая картина для Нью-Йорка восьмидесятых.

Некоторые районы Нью-Йорка были больше похожи на город после бомбежки или военных действий.

Человек в инвалидном кресле сидит на входе в метро, прикрывая бумажным пакетом бутылку алкоголя.

Разбитый автомобиль, брошенный рядом с Бруклинским мостом.

В разбитом вагоне метро.

Жители Маленькой Италии открыли пожарный гидрант, тогда это было популярным развлечением среди детей.

Афроамериканские подростки принимают участие в протесте и несут плакат с надписью «Мы тоже люди».

30 лет назад между жителями Нью-Йорка были очень большие различия в доходах, сейчас это неравенство сгладилось.

Люди отдыхают на берегу реки Гудзон в тени башен-близнецов. Сейчас здесь находится квартал Бэттери-Парк-сити.

Молодежь 1980-х годов. Фотографии Стивена Сигела — классический пример уличной фотографии.

Мальчик сидит на тротуаре, ест бутерброд и пьет колу из банки. Американская мечта?

Главная доминанта Манхэттена — башни-близнецы. Эта фотография сделана всего лишь спустя несколько лет после их открытия.

Вид на Манхэттен.

Сгоревшая церковь.

Преступность в Нью-Йорке пошла на спад в начале 1990-х годов. Власти активно боролись с антисоциальным поведением местных жителей, ведя так называемую политику нулевой толерантности: люди получали штрафы даже за мелкие правонарушения (распитие алкоголя в общественных местах, рисование граффити, хулиганство). Все это помогло стать Нью-Йорку таким, каким мы видим его сейчас. И Большое яблоко изменилось настолько, что современная молодежь, глядя на работы Стивена Сигела, попросту не верит и не узнает Нью-Йорк 80-х, такой грязный, опасный, напряженный.

Поделись с друзьями:

travelask.ru

Нью-Йорк 80-х годов, напоминающий жизнь в СССР

Калифорнийский фотограф Джанет Делани сделала серию потрясающих снимков, которые передают особый дух Нью-Йорка. Все фотографии сделаны в 80-х годах на двухобъективный зеркальный фотоаппарат. Особенностью таких камер является практически бесшумное и очень быстрое по сравнению с однообъективными камерами срабатывание затвора и видоискатель, который располагается сверху. При съемке фотограф может держать фотоаппарат на уровне груди, привлекая меньше внимания, а значит, у героев снимков практически не было шансов заметить, что они попали в кадр.

При первом взгляде на эти фотографии даже не сразу понимаешь, что на снимках Нью-Йорк. Некоторые кадры пропитаны каким-то по-настоящему советским духом. И хотя мы понимаем, что образ жизни русского человека 80-х годов кардинально отличался от жизни американца, несколько фотографий будто родом из СССР.

«В 80-х я много раз бывала в Нью-Йорке. Родившись на тихих улицах в пригороде Лос-Анджелеса, я всегда ожидала каких-то неожиданных и абсолютно бессистемных встреч, которые мог подарить только Манхэттен», — говорит фотограф в описании к серии.

Двухдолларовый вклад, 1985

Третья мировая, 1986

Женщина и дерево, 1987

Женщина, идущая по улице, 1986

Уолл-стрит, 1984

В ожидании телефонного звонка, 1985

Вид на башни-близнецы, 1985

Близнецы и грузовик, 1987

Мусор на Ист-Ривер, 1986

Солнечные ванны на Ист-Ривер, 1985

Саус-стрит, 1984

Саус-стрит, 1984

Мужчина, спящий на автомобиле, 1985

Полицейский, 1986

Видеоигры, 1985

Художник, 1984

Киоск в метро, 1985

Мать и дочь, 1985

Манхэттен, 1987

Саус-стрит, 1985

Кофе и сэндвич, 1985

Куртки на продажу, 1984

Мероприятие у мэрии, 1985

Бруклинский мост, 1986

Бродвей, 1984

Американец на пароме на Стейтен-Айленд, 1985

6 утра, паром на Стейтен-Айленд, 1985

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

musthaveforyou.mediasole.ru

Нью-Йорк 80-х годов, подозрительно напоминающий жизнь в СССР (27 фото) — FotoJoin

Калифорнийский фотограф Джанет Делани сделала серию потрясающих снимков, которые передают особый дух Нью-Йорка. Все фотографии сделаны в 80-х годах на двухобъективный зеркальный фотоаппарат. Особенностью таких камер является практически бесшумное и очень быстрое по сравнению с однообъективными камерами срабатывание затвора и видоискатель, который располагается сверху. При съемке фотограф может держать фотоаппарат на уровне груди, привлекая меньше внимания, а значит, у героев снимков практически не было шансов заметить, что они попали в кадр.

При первом взгляде на эти фотографии даже не сразу понимаешь, что на снимках Нью-Йорк. Некоторые кадры пропитаны каким-то по-настоящему советским духом. И хотя мы понимаем, что образ жизни русского человека 80-х годов кардинально отличался от жизни американца, несколько фотографий будто родом из СССР.

Источник: Janet Delaney

«В 80-х я много раз бывала в Нью-Йорке. Родившись на тихих улицах в пригороде Лос-Анджелеса, я всегда ожидала каких-то неожиданных и абсолютно бессистемных встреч, которые мог подарить только Манхэттен», — говорит фотограф в описании к серии.

Двухдолларовый вклад, 1985

Третья мировая, 1986

Женщина и дерево, 1987

Женщина, идущая по улице, 1986

Уолл-стрит, 1984

В ожидании телефонного звонка, 1985

Вид на башни-близнецы, 1985

Близнецы и грузовик, 1987

Мусор на Ист-Ривер, 1986

Солнечные ванны на Ист-Ривер, 1985

Саус-стрит, 1984

Саус-стрит, 1984

Мужчина, спящий на автомобиле, 1985

Полицейский, 1986

Видеоигры, 1985

Художник, 1984

Киоск в метро, 1985

Мать и дочь, 1985

Манхэттен, 1987

Саус-стрит, 1985

Кофе и сэндвич, 1985

Куртки на продажу, 1984

Мероприятие у мэрии, 1985

Бруклинский мост, 1986

Бродвей, 1984

Американец на пароме на Стейтен-Айленд, 1985

6 утра, паром на Стейтен-Айленд, 1985

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

Нью-Йорк 80-х | KyKyRyzO

Калифорнийский фотограф Джанет Делани сделала серию потрясающих снимков, которые передают особый дух Нью-Йорка. Все фотографии сделаны в 80-х годах на двухобъективный зеркальный фотоаппарат. Особенностью таких камер является практически бесшумное и очень быстрое по сравнению с однообъективными камерами срабатывание затвора и видоискатель, который располагается сверху. При съемке фотограф может держать фотоаппарат на уровне груди, привлекая меньше внимания, а значит, у героев снимков практически не было шансов заметить, что они попали в кадр.

При первом взгляде на эти фотографии даже не сразу понимаешь, что на снимках Нью-Йорк. Некоторые кадры пропитаны каким-то по-настоящему советским духом. И хотя мы понимаем, что образ жизни русского человека 80-х годов кардинально отличался от жизни американца, несколько фотографий будто родом из СССР.

«В 80-х я много раз бывала в Нью-Йорке. Родившись на тихих улицах в пригороде Лос-Анджелеса, я всегда ожидала каких-то неожиданных и абсолютно бессистемных встреч, которые мог подарить только Манхэттен», — говорит фотограф в описании к серии.

Двухдолларовый вклад, 1985

Третья мировая, 1986

Женщина и дерево, 1987

Женщина, идущая по улице, 1986

Уолл-стрит, 1984

В ожидании телефонного звонка, 1985

Вид на башни-близнецы, 1985

Близнецы и грузовик, 1987

Мусор на Ист-Ривер, 1986

Солнечные ванны на Ист-Ривер, 1985

Саус-стрит, 1984

Саус-стрит, 1984

Мужчина, спящий на автомобиле, 1985

Полицейский, 1986

Видеоигры, 1985

Художник, 1984

Киоск в метро, 1985

Мать и дочь, 1985

Манхэттен, 1987

Саус-стрит, 1985

Кофе и сэндвич, 1985

Куртки на продажу, 1984

Мероприятие у мэрии, 1985

Бруклинский мост, 1986

Бродвей, 1984

Американец на пароме на Стейтен-Айленд, 1985

6 утра, паром на Стейтен-Айленд, 1985

источник http://www.janetdelaney.com

kykyryzo.ru

Нью йорк 80 х – New York 70/80 ( )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх