Омолон: Погода в Омолоне сегодня, прогноз погоды Омолон на сегодня, Билибинский район, Чукотский автономный округ, Россия

Содержание

цена от 3 129 000 руб

Фундамент

Монолитный ленточный сечением 500х200 мм С опорными балками ПМК* на Z-кронштейнах.
Гидроизоляция фундамента — рубероид в два слоя.
Монтажная доска — ПМК*.

Полы 1-го этажа

Толщина конструкции: 216 мм.

  • Доска пола 21 мм;
  • пароизоляционная мембрана;
  • ПМК*;
  • минеральная вата 50 мм;
  • гидро-ветроизоляционная мембрана;
  • черновой пол толщиной 10 мм.

Стены 1-го этажа

Толщина стен: 172 мм.
Высота потолка 2,5 м (при подшивке потолка вагонкой 12,5 мм, при доске пола 21 мм).

  • Внутренняя обшивка 12,5 мм;
  • пароизоляционная мембрана;
  • ПМК*;
  • минеральная вата 150 мм;
  • гидро-ветроизоляционная мембрана;
  • наружная обшивка 12,5 мм.

Перегородки 1-го этажа

Толщина перегородок: 122 мм.

  • Обшивка 12,5 мм;
  • ПМК*;
  • обшивка 12,5 мм.

Перекрытие 1-го этажа

Толщина конструкции: 228 мм.

  • Доска пола 21 мм;
  • ПМК*;
  • минеральная вата 50 мм;
  • пароизоляционная мембрана;
  • обшивка 12,5 мм.

Стены 2-го этажа

Толщина стен: 172 мм.
Высота потолка 2,4 м (при подшивке потолка вагонкой 12,5 мм, при доске пола 21 мм).

  • Внутренняя обшивка 12,5 мм;
  • ПМК*;
  • гидро-ветроизоляционная мембрана;
  • наружная обшивка 12,5 мм.

Перегородки 2-го этажа

Толщина перегородок: 122 мм.

  • Обшивка 12,5 мм;
  • ПМК*;
  • обшивка 12,5 мм.

Перекрытие 2-го этажа

Толщина конструкции: 159 мм.

  • ПМК*;
  • обшивка 12,5 мм.

Кровля

Оцинкованный профилированный лист (гофролист).
Крепление кровельными гвоздями. Обрешетка 22 мм.

Окна

Деревянные распашные. Остекление двойное.

Двери

Деревянные филенчатые.

Лестница

Деревянная клееная. Ограждение — балясины.

Крыльцо
(если предусмотрено проектом)

Столбы крыльца — п/м строганный 95х95 мм. Настил — доска пола 21 мм. Ограждение — п/м строганный.

Терраса
(если предусмотрено проектом)

Столбы террасы — п/м строганный 95х95 мм. Настил пола — доска террасная. Ограждение — п/м строганный.

Аэропорты Чукотки

 

 

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
 В/ИЗ АЭРОПОРТ ОМОЛОН 
2021 гг.

Авиакомпания

Тип ВС

рейса

Маршрут

Период

Даты выполнения

День

недели

График движения

«СиЛА»

АН-28

85

Магадан-

Омолон

30. 03.2021-19.10.2021

09.11.2021

21.12.2021

Отмена:

апрель: 06, 20

май: 04, 18

октябрь: 05, 19

2

 

 

 

МДС 1000 ООЛ 1340

86

Омолон-

Магадан

30.03.2021-19.10.2021

09.11.2021

21.12.2021

Отмена:

апрель: 06, 20

май: 04, 18

октябрь: 05, 19

2

 

 

 

ООЛ 1410 МДС 1550

 

РАСПИСАНИЕ

движения воздушных судов  DНС-6 ГП ЧАО «ЧукотАВИА»

с 11. 01.2021 г.  по 31.12.2021 г.

АД71/72

DHC-6

(МИ-8)

(АН-24

АН-26)

КЕПЕРВЕЕМ-

ОМОЛОН-

КЕПЕРВЕЕМ

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

18

15

15

06 20

05 25

07 28

12 26

10 24

07 28

12 26

23

21

по датам

КПМ 1300 ООЛ 1500

ООЛ  1530 КПМ 1730

 

 

РАСПИСАНИЕ
ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГП  ЧАО «ЧукотАВИА»
ПО НАЦИОНАЛЬНЫМ СЕЛАМ   ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

с  11 ЯНВАРЯ 2021 г. по  31 ДЕКАБРЯ   2021 г.

АД 69/70

МИ-8

Кепервеем – Бургахчан –

Каэттын–Омолон –

Каэттын – Бургахчан–

Кепервеем

Март    

Май        

Июль         

Сентябрь  

22 26

26

19

13

По датам

Итого:5

рейсов

КПМ 1000 БРЧ 1120/1140

КЭТ 1220/1240 ООЛ

1335/1405 КЭТ 1500/1520 БРЧ

1600/1620 КПМ 1740

АД69А/70А

МИ-8

Кеперевеем –

Бургахчан–Каэттын–

Омолон-Кепервеем

Январь

Апрель

Август 

Октябрь

Декабрь

11

12

16

18

06

По датам

Итого:5

рейсов

КПМ 1000 БРЧ 1120/1140

КЭТ 1220/1240 ООЛ

1335/1405 КПМ 1615

АД71А/72А

МИ-8

Кеперевеем – Омолон –

Каэттын – Бургахчан–

Кепервеем

Февраль

Июнь

Ноябрь

01

21

08

По датам

Итого:3

рейса

КПМ 1000 ООЛ 1210/1240

КЭТ 1335/1355

БРЧ 1435/1455  КПМ 1615

1. Норма бесплатного провоза багажа на ВС МИ-8 ГП ЧАО »ЧукотАВИА»- 20 кг
2. Масса сверхнормативного багажа не должна превышать 10 кг на одного человека.
3. Время отправления/прибытия местное для каждого населенного пункта.

4. В расписании возможны изменения!

 

 

Журнал: «Транспортная стратегия XXI век» статья: Автодорога Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь

Генеральный директор компании ООО «Спецстроймонтаж» Евгений Сарамуд 

 

В самом отдаленном российском регионе со сложными климатическими условиями уже три года ООО «Спецстроймонтаж» ведет на территории Чукотского автономного округа строительство автодороги Омолон – Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Обо всех сложностях и особенностях строительства автодороги журналу «Транспортная стратегия – XXI век» рассказал генеральный директор предприятия Евгений Васильевич Сарамуд.  

 

 

 

– Евгений Васильевич, расскажите, как проектировалась дорога.

 

 

Подготовка проектной документации находится в компетенции заказчика, наша задача состоит в реализации проектных решений при ведении работ по строительству автодороги. В целом протяженность автодороги Омолон –Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота на территории Чукотского автономного округа составляет более 1800 километров. Сегодня строительство автодороги ведется на участках, определенных заказчиком как первоочередные, в частности от автозимника продленного срока эксплуатации Билибино – Комсомольский в сторону больших национальных сел Чукотки: Илирней, Омолон; дорога также позволит открыть транспортную доступность к крупным месторождения цветных металлов, расположенных в непосредственной близости от строящейся автодороги. Вероятно, заказчик, принимая решение о строительстве автодороги к границе Магаданской области, желает привлечь внимание дорожников соседнего региона о начале строительства автодороги от Омсукчана до Омолона.

 

 

– С какими трудностями вам пришлось столкнуться? 

 

 

– Самое сложное – логистическая схема. Чукотка является отдаленным и труднодоступным регионом России. Сюда не проложены автомобильные и железные дороги. Завезти технику, необходимые для строительства материальные ресурсы возможно только морским транспортом и только в период короткой летней навигации. Но и это еще далеко не все: далее грузы, поступившие в морские порты, необходимо практически по бездорожью доставить на строительные площадки, находящиеся от ближайших морских портов на расстоянии более 600 километров. Для предприятия это большая затратная часть в себестоимости строительных работ.

 

 

– Освоение территорий, расположенных в сложных природных условиях, требует особого подхода к подготовке и укладке полотна. В чем отличие дорожного строительства на Чукотке? 

 

 

– Строительство автодороги ведется в условиях вечной мерзлоты, и главным здесь является не допустить разрушения мохо-растительного слоя тундры, который является хорошим теплоизолятором. На болотистых местах при строительстве применяем геотекстильные материалы, георешетки; откосы насыпи, кюветы укрепляем матрацами рено, то есть при строительстве автодороги применяются все новые технологии и материалы, определенные проектом. К сложности строительства относим климатические условия: летом приходится приостанавливать работы в период обильных дождей, зимой – при особо низких температурах наружного воздуха и снежных пургах. 

 

 

– Каким образом осуществляется контроль качества?

 

 

– Для обеспечения контроля качества дорожных работ имеем квалифицированных специалистов, имеем собственную сертифицированную дорожно-строительную лабораторию, кроме того, ведется строительный контроль специализированной организацией, привлеченной заказчиком, работники которой постоянно находятся на участке ведения дорожно-строительных работ, периодически по утвержденному графику проводится авторский надзор за строительством автодороги. Общий надзор за строительством и качеством работ ведет заказчик. 

 

 

– Есть ли проблемы с материалами?

 

 

– Грунт для устройства земляного полотна и дорожной одежды разрабатывается в карьерах, расположенных в непосредственной близости от оси автодороги, материалы для устройства искусственных сооружений, обустройства автодороги завозятся в период летней морской навигации из центральных районов России.

 

 

– Какова ширина дороги? 

 

 

– Ширина земляного полотна – 8 метров, а проезжей части – 4,5 метра с одной полосой движения. Для встречного разъезда транспортных средств устроены специальные площадки. Обустройство автодороги ведется в строгом соответствии с нормами обеспечения безопасности дорожного движения.

 

 

– Есть ли какие-то экологические требования к строительству?

 

 

– Естественно, автомобильная дорога, как инженерное сооружение, существенно изменяет природные ландшафты, режим стока поверхностных и грунтовых вод, места обитания флоры и фауны. В связи с этим крайне важно выполнение всех экологических требований и норм по защищенности окружающей природной среды от воздействия автодороги как на этапах строительства, так и при дальнейшей ее эксплуатации.

Чукотка – уникальное место, каких в России больше нет, и мы не хотим что-то нарушить и испортить. Вторжение в среду обитания народов, населяющих Крайний Север, должно быть цивилизованным, основанным на новых технологиях, в максимальной степени обеспечивающих сохранность окружающей среды. Принципиальность этого вопроса состоит в том, что от способности сохранить нетронутой природу и среду обитания проживающих здесь малочисленных народов зависит их будущее. Но и без дороги тоже никак. Стратегически она очень важна. 

 

 

– Как ведет себя в таких суровых климатических условиях техника? Есть какие-то особенности эксплуатации? 

 

 

– Принимая решение об участии в аукционе на строительство автодороги, наши специалисты детально изучили климатические условия района строительства, и было принято решение о поставке на строительство только импортных дорожно-строительных машин. Как показала практика, мы не ошиблись. В то же время, при работе в условиях низких температур, вечной мерзлоты – ведь на Чукотке 9 месяцев зима – отказы в работе даже импортной дорожной техники неизбежны. Хочу отметить, что там, где бессильна дорожная техника, разработка грунта для устройства земляного полотна ведется буровзрывным методом. В процессе строительства столкнулись с проблемой устройства откосов и кюветов в скальных грунтах, для решения которой на стройку пригласили специалистов из Германии, специализирующихся на изготовлении навесного оборудования на экскаваторы, в частности фрез. Фрезы по данным изготовителя поставлены в Россию и СНГ в количестве не более 15 штук и изготавливаются только единично, по индивидуальному заказу. Получив гарантию иностранных специалистов, что фреза справится с поставленной задачей, мы оформили заказ на ее изготовление и поставку. Итог себя оправдал: фреза отработала уже год и отлично показала себя в работе. Можно сказать, что мы первыми применили на Чукотке новую технологию устройства откосов и кюветов в скальных грунтах на строительстве автодороги.

Хочу еще раз отметить, что основной проблемой в работе является отсутствие наземной транспортной связи Чукотки с дорогами России. Завоз материалов для ведения строительных работ, запасных частей к технике возможен только морем в короткий период летней навигации. Поэтому нам приходится в этот короткий летний период завезти на стройку годовой запас материальных ресурсов, запасных частей, продуктов питания, на закупку и доставку которых приходится изыскивать значительные денежные средства.  

 

 

– Есть ли в планах компании строительство мостов?

 

 

– Да, мы готовы вести работы и по строительству мостов и будем принимать участие в аукционах, конкурсах, проводимых заказчиками, на эти виды работ.

 

 

– Как складываются трудовые отношения на предприятии?

 

 

– На любом предприятии главная ценность – это трудовой коллектив, и мы стараемся заинтересовать людей. Поскольку все строительные работы производятся как в летний, так и в зимний период по утвержденному плану-графику, то все наши специалисты приезжают с «материка» и работают вахтовым методом, поэтому кроме достойной заработной платы сотрудникам предоставляются хорошие условия быта: жилье, питание, связь с «материком».  

В данный момент штат предприятия полностью укомплектован кадрами. Основу составляют профессионалы, работающие в организации уже не первый год. 

 

 

– Укладываетесь ли вы в график?

 

 

– На сегодняшний день – да. В 2013 году введены в эксплуатацию первые 30 км автодороги.

 

 

– В заключение – ваше сокровенное желание.

 

 

– Побеждать в конкурсах, продолжать строить дорогу и когда-нибудь в будущем на своем автомобиле с ветерком проехать от Москвы до Анадыря.

 

Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Омолон

№ п/п

Персональные данные кандидата

Принадлежность к общественному объединению

Субъект выдвижения

Дата выдвиже- ния

Основа- ние регистра- ции (для подписей — число)

Дата и номер постанов. о рег. / отмене выдв.

Дата и номер постанов. о выбыт. зарег. канд.

1

Баканов Владимир Владимирович, дата рождения — 30 октября 1957 года, уровень образования — среднее профессиональное, сведения о профессиональном образовании — Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж, 2005 г., основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — МП ЖКХ БМР, Начальник участка с. Омолон, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский р-н, с. Омолон

Член Партии

Чукотское региональное отделение Всероссийской  политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

14. 07.2017

выдвинут зарегистрированной политической партией

зарег.

24.07.2017

01/14

 

2

Вуквувге Владимир Карпович, дата рождения — 2 марта 1956 года, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — Муниципальное торговое предприятие БМР, Сторож магазина с. Омолон, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский район, с. Омолон

Член Партии

Чукотское региональное отделение Всероссийской  политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

14.07.2017

выдвинут зарегистрированной политической партией

зарег.

24. 07.2017

01/11

 

3

Главизнина Наталья Александровна, дата рождения — 27 января 1982 года, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — МБОУ «ШИ с. Омолон», Повар, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский район, с. Омолон

Сторонник Партии

Чукотское региональное отделение Всероссийской  политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

14. 07.2017

выдвинут зарегистрированной политической партией

зарег.

24.07.2017

01/16

 

4

Есина Тамара Степановна, дата рождения — 12 мая 1984 года, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — УГМС, техник-метеоролог, Депутат Совета депутатов третьего созыва МО сельское поселение Омолон, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский р-н, с. Омолон

 

самовыдвижение

27.06.2017

не требуется

зарег.

24.07.2017

01/08

 

5

Итлячан Наталья Дмитриевна, дата рождения — 24 июня 1992 года, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — МП ЖКХ БМР с. Омолон, Контролер энергосбыта участка Омолон, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибнский район, с. Омолон

Сторонник Партии

Чукотское региональное отделение Всероссийской  политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

14.07.2017

выдвинут зарегистрированной политической партией

зарег.

24. 07.2017

01/15

 

6

Курилова Эльвира Петровна, дата рождения — 11 июля 1977 года, сведения о профессиональном образовании — Омолонская средняя школа Билибинского района Магаданской области, 1994 г., основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — Билибинский районный филиал «ЧОКЦСОН» в с. Омолон, Специалист по социальной работе, Депутат Совета депутатов третьего созыва МО сельское поселение Омолон, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский р-н, с. Омолон

 

самовыдвижение

16.06.2017

не требуется

зарег.

24.07.2017

01/01

 

7

Кутынкева Надежда Михайловна, дата рождения — 28 июля 1963 года, сведения о профессиональном образовании — Магаданский совхо-техникум, 1985 г. , основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — ГБУ ЧАО «Окружное обьединение ветеринарии» Билибинская районная станция по борьбе с болезнями животных, Ветеринарный врач, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский район, г. Билибино

Сторонник Партии

Чукотское региональное отделение Всероссийской  политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

14.07.2017

выдвинут зарегистрированной политической партией

зарег.

24.07.2017

01/13

 

8

Лаврищук Михаил Владимирович, дата рождения — 27 октября 1968 года, сведения о профессиональном образовании — Совхоз-техникум «Магаданский», 1988 г., Приморский сельскохозяйственный институт, 1995 г., основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — филиал ГБУ ЧАО «Окрветобъединение»- Билибинская районная станция по борьбе с болезнями животных, Заведующий ветеринарным участком с. Омолон, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский район, с. Омолон

 

самовыдвижение

16.06.2017

не требуется

зарег.

24.07.2017

01/02

 

9

Польшикова Галина Павловна, дата рождения — 6 марта 1952 года, сведения о профессиональном образовании — Магаданский сельскохозяйственный техникум, 1971 г. , основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — МБОУ «ШИ с. Омолон», Дежурная по режиму, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский район, с. Омолон

Сторонник Партии

Чукотское региональное отделение Всероссийской  политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

14.07.2017

выдвинут зарегистрированной политической партией

зарег.

24.07.2017

01/12

 

10

Рябова Мария Прокофиевна, дата рождения — 25 марта 1983 года, сведения о профессиональном образовании — Санкт -Петербургский университет управления и экономики, 2011 г., основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — АМСГ Омолон Северо-Восточного филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромет», Техник-метеоролог 2 категории, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский район, с. Омолон

Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

самовыдвижение

20.06.2017

не требуется

зарег.

24.07.2017

01/04

 

11

Спиридонова Лариса Васильевна, дата рождения — 8 апреля 1977 года, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — Приморский филиал ФГУП «УВО Минтранса России», Стрелок 3 разряда в отделении Омолон команды Чукотка, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский район, с. Омолон

 

самовыдвижение

22.06.2017

не требуется

зарег.

24.07.2017

01/07

 

12

Старенко Лилия Владимировна, дата рождения — 24 мая 1979 года, уровень образования — высшее, сведения о профессиональном образовании — НОУ ВПО «Санкт-Петербургская академия управления и экономики», 2009 г. , основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — МБОУ «Школа-интернат с. Омолон», Заместитель директора по АХЧ, депутат Совета депутатов МО сельское поселение Омолон 3 созыва, место жительства — Чукотский автономный округ, с. Омолон

Сторонник Партии

Чукотское региональное отделение Всероссийской  политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

14.07.2017

выдвинут зарегистрированной политической партией

зарег.

24.07.2017

01/10

 

13

Сумин Александр Петрович, дата рождения — 22 марта 1957 года, сведения о профессиональном образовании — Иркутский сельскохозяйственный институт, 1982 г., основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — Неработающий пенсионер, Неработающий пенсионер, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский район, с. Омолон

 

самовыдвижение

30.06.2017

не требуется

зарег.

24.07.2017

01/09

 

14

Шихмирзаев Руслан Алхилавич, дата рождения — 18 января 1968 года, уровень образования — среднее профессиональное, сведения о профессиональном образовании — Магаданский политехнический техникум, 2007 г. , основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — Индивидуальный предприниматель, Индивидуальный предприниматель, Депутат Совета депутатов третьего созыва МО сельское поселение Омолон, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский р-н, с. Омолон

Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

самовыдвижение

20.06.2017

не требуется

зарег.

24.07.2017

01/03

 

15

Щербакова Виктория Петровна, дата рождения — 27 ноября 1975 года, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — ФКП «Аэропорты Чукотки» с. Омолон, Диспетчер пожарной и охранной связи, Депутат Совета депутатов третьего созыва МО сельское поселение Омолон, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский р-н, с. Омолон

 

самовыдвижение

26.06.2017

не требуется

зарег.

24.07.2017

01/06

 

16

Ягловский Сергей Михайлович, дата рождения — 8 октября 1975 года, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — Временно не работающий, Временно не работающий, Депутат Совета депутатов третьего созыва МО сельское поселение Омолон, место жительства — Чукотский автономный округ, Билибинский район, С. Омолон

 

самовыдвижение

21.06.2017

не требуется

зарег.

24.07.2017

01/05

 

В Омолоне появятся новая больница и быстрый интернет

Губернатор Чукотки рассказал о перспективах Билибинского района в ходе рабочей поездки.

Новую больницу начнут строить в селе Омолон Билибинского района в этом году. Также по энергомосту «Магаданская область – Чукотка» к селу проведут оптоволокно, что улучшит качество связи. О грядущих изменениях жителям рассказал губернатор округа Роман Копин, во время рабочей поездки в район, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на пресс-службу окружного правительства.

25 января делегация в составе членов окружного правительства, законодателей региона и силовиков, под руководством губернатора Романа Копина посетила с рабочим визитом самое отдаленное село западной Чукотки – Омолон. Село стало первым в рамках поездки по населенным пунктам Билибинского района. Сразу по прилету рабочая группа осмотрела сельский аэропорт, где глава региона дал указание произвести необходимое обследование здания для проведения в дальнейшем его ремонта. При этом губернатор отметил, что ремонт здания аэропорта – временная мера, и в будущем необходимо возводить новый терминал. Далее Роман Копин посетил Омолонский энергоцентр, обеспечивающий жителей села теплом и электроэнергией. Новый энергоцентр был запущен в 2014 году, заменив старую котельную. Сотрудники центра доложили губернатору, что объект работает без сбоев, продемонстрировали все помещения, работу энергоблоков и центра управления, отметив, что современное оборудование существенно упростило обслуживание энергоцентра, снизив финансовые и трудозатраты, а самое главное — позволив осуществлять бесперебойную подачу тепла и света жителям.

Следующим объектом стало учреждение образования, объединившее в себе среднеобразовательную школу, детский сад и интернат. Осмотрев все корпуса учреждения, Роман Копин высоко оценил состояние учреждения и организацию образовательного процесса. В то же время глава региона обратил внимание директора школы на ряд пробелов, основным из которых является привлечение педагогов, в частности учителя химии и биологии. Отсутствие данного специалиста, а также временное отсутствие преподавателя иностранного языка было одним из вопросов, поднятых жителями села на сходе, прошедшем после инспектирования объектов.

«Основная цель поездки – сверить наши совместные планы с жителями населенных пунктов, чтобы на старте бюджетного цикла максимально учесть пожелания граждан. Чаунский и Билибинский районы являются основой экономики Чукотки на ближайшие десятилетия, формирующими будущее региона. Крупные проекты Чаун-Билибинского промышленного узла стимулируют развитие района и округа в целом», — отметил губернатор на сходе.

Среди ближайших планов развития района Роман Копин назвал объединение транспортной и энергетической систем Чукотки и Магаданской области. Также глава региона напомнил о планомерном отключении БАЭС, на смену которой в Певек прибудет ПАТЭС, в связи с чем производится полная реконструкция линий электропередач. Говоря о плюсах реализации больших экономических проектов для жителей села, района и округа, губернатор пояснил, что, помимо налоговых отчислений, это подтолкнет развитие вспомогательных производств, создаст новые рабочие места и стимулирует развитие инфраструктуры.

«Энергомост, строительство которого начнется уже в этом году, пройдет в 5-7 км рядом с селом Омолон. Проектируя его, мы учитывали современные требования; в энергопровод встроено оптоволокно, с приходом которого в селе существенно улучшится связь, появится качественный доступный высокоскоростной интернет», — продолжил Роман Копин.

Говоря о ближайших проектах по улучшение социальной сферы и инфраструктуры Омолона, губернатор рассказал жителям о планах на возведение в этом году новой больницы, проектирование и экспертные исследования которой уже закончены. Это позволит качественно улучшить медицинское обслуживание и расширить спектр медицинских услуги, в том числе решить вопрос с отсутствием в селе стоматолога, что также прозвучало в числе замечаний жителей. Также Роман Копин пообещал вместе с больницей ввести в эксплуатацию 14-квартирный жилой дом.

По приезду в Билибино губернатор запланировал встречу с главой муниципалитета, одной из тем обсуждения которой станет служебный жилой фонд и жилье для семей оленеводов. Отвечая на вопросы сельчан, глава округа рассказал также о транспортной доступности. В частности, о сохранении льгот на авиабилеты по маршруту «Омолон-Магадан», субсидируемому окружным правительством, а также о новой субсидии по маршруту «Кепервеем – Магадан». Кроме этого, в настоящий момент главам муниципалитетов, в том числе Билибинкого района, губернатором дано указание привести в пригодность имеющиеся сельские взлетные полосы для малой авиации, которая, в том числе, есть и в Омолоне. При этом Роман Копин отметил, что одним из рассматриваемых вариантов по данному вопросу является привлечение нового авиаперевозчика.

«Решение должно быть максимально полезным для жителей, чтобы частота полетов и доступность рейсов была приемлемой для них», — сказал губернатор.

Использование сельской взлетной полосы для малых судов планируется уже с апреля этого года. Также жители обсудили с главой региона качество работы «Почты России», мобильных операторов, поддержку коренных малочисленных народов Чукотки, организацию безналичного расчета в селе и ряд других вопросов. Все они были зафиксированы и, по словам губернатора, будут рассмотрены с главой муниципалитета для принятия оперативных решений.

Почтовый индекс 689470 отделение почты с. Омолон