Панорама что такое: Панорама — это… Что такое Панорама?

Содержание

Панорама — это… Что такое Панорама?

Панора́ма (образовано от греческого πᾶν «все» + ὅραμα «вид, зрелище»):

  1. Одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его;
  2. Вид на местность, открывающийся с удобной для обзора точки, как правило с высоты (обрыва скалы, холма, сопки, высокого здания, колеса обозрения и т. п.). Панорамный вид на местность, при этом, характеризуется как большой глубиной обозреваемого пространства, так и широким углом обзора.

Термин «панорама» ввел в речевой оборот еще в конце XVIII века ирландский художник Роберт Баркер, для обозначения (классификации) написанной им картины Эдинбурга.

Панорама — многозначное слово, которое может относиться к:

Живопись

Картина (как правило лентообразная) с круговым обзором (в отличие от диорамы), на которой плоский живописный фон совмещается с объемным предметным первым планом.

Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта, их применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников.

В СНГ
Россия
Украина
Автономная Республика Крым
В других странах

Фотография

  • Панорамная фотография — обобщённое название всего, что связано со съёмкой панорам. В обобщённом смысле это: Фотография с большим углом обзора, превышающим возможности обычных объективов, а зачастую и больше 180 градусов; обычная фотография «длинного» формата, с соотношением сторон 1×2, 1×3 и больше; фотография, полученная путем технологии сборки панорам из отдельных кадров (при этом она может иметь небольшой угол обзора и стандартное соотношение сторон).

В зависимости от области применения панорамы могут быть планарными и виртуальными.

  • Панорамы улиц — связанные между собой панорамные фотографии улиц, которые позволяют совершать виртуальные прогулки по улицам городов и рассматривать всё, что находится вокруг точки съемки.

Кинематограф, видеосъёмка

  • Панорама — монтажный кадр или иная часть кинематографического или видеоматериала, созданные в результате панорамирования.

Средства массовой информации

Другие значения

Ссылки

Панорама — это… Что такое Панорама?

Панора́ма (образовано от греческого πᾶν «все» + ὅραμα «вид, зрелище»):

  1. Одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его;
  2. Вид на местность, открывающийся с удобной для обзора точки, как правило с высоты (обрыва скалы, холма, сопки, высокого здания, колеса обозрения и т. п.). Панорамный вид на местность, при этом, характеризуется как большой глубиной обозреваемого пространства, так и широким углом обзора.

Термин «панорама» ввел в речевой оборот еще в конце XVIII века ирландский художник Роберт Баркер, для обозначения (классификации) написанной им картины Эдинбурга.

Панорама — многозначное слово, которое может относиться к:

Живопись

Картина (как правило лентообразная) с круговым обзором (в отличие от диорамы), на которой плоский живописный фон совмещается с объемным предметным первым планом. Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта, их применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников.

В СНГ
Россия
Украина
Автономная Республика Крым
В других странах

Фотография

  • Панорамная фотография — обобщённое название всего, что связано со съёмкой панорам. В обобщённом смысле это: Фотография с большим углом обзора, превышающим возможности обычных объективов, а зачастую и больше 180 градусов; обычная фотография «длинного» формата, с соотношением сторон 1×2, 1×3 и больше; фотография, полученная путем технологии сборки панорам из отдельных кадров (при этом она может иметь небольшой угол обзора и стандартное соотношение сторон).

В зависимости от области применения панорамы могут быть планарными и виртуальными.

  • Панорамы улиц — связанные между собой панорамные фотографии улиц, которые позволяют совершать виртуальные прогулки по улицам городов и рассматривать всё, что находится вокруг точки съемки.

Кинематограф, видеосъёмка

  • Панорама — монтажный кадр или иная часть кинематографического или видеоматериала, созданные в результате панорамирования.

Средства массовой информации

Другие значения

Ссылки

Панорама — это… Что такое Панорама?

Панора́ма (образовано от греческого πᾶν «все» + ὅραμα «вид, зрелище»):

  1. Одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его;
  2. Вид на местность, открывающийся с удобной для обзора точки, как правило с высоты (обрыва скалы, холма, сопки, высокого здания, колеса обозрения и т.  п.). Панорамный вид на местность, при этом, характеризуется как большой глубиной обозреваемого пространства, так и широким углом обзора.

Термин «панорама» ввел в речевой оборот еще в конце XVIII века ирландский художник Роберт Баркер, для обозначения (классификации) написанной им картины Эдинбурга.

Панорама — многозначное слово, которое может относиться к:

Живопись

Картина (как правило лентообразная) с круговым обзором (в отличие от диорамы), на которой плоский живописный фон совмещается с объемным предметным первым планом. Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта, их применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников.

В СНГ
Россия
Украина
Автономная Республика Крым
В других странах

Фотография

  • Панорамная фотография — обобщённое название всего, что связано со съёмкой панорам. В обобщённом смысле это: Фотография с большим углом обзора, превышающим возможности обычных объективов, а зачастую и больше 180 градусов; обычная фотография «длинного» формата, с соотношением сторон 1×2, 1×3 и больше; фотография, полученная путем технологии сборки панорам из отдельных кадров (при этом она может иметь небольшой угол обзора и стандартное соотношение сторон).

В зависимости от области применения панорамы могут быть планарными и виртуальными.

  • Панорамы улиц — связанные между собой панорамные фотографии улиц, которые позволяют совершать виртуальные прогулки по улицам городов и рассматривать всё, что находится вокруг точки съемки.

Кинематограф, видеосъёмка

  • Панорама — монтажный кадр или иная часть кинематографического или видеоматериала, созданные в результате панорамирования.

Средства массовой информации

Другие значения

Ссылки

Мастерская творчества

 

Что такое панорама?

Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной  фотографии приёмов. Если не ограничиваться академическим определением, то можно сказать что панорама — это изображение, собранное из нескольких последовательно снятых фотографий.

  Один из наиболее показательных видов использования сферической проекции панорамы — съёмка фотографий с углом обзора 360 градусов по горизонтали и 180 по вертикали

 

Проекция панорамы на сферу, она же эквидистантная проекция, в первую очередь предназначена для работы со сферическими панорамами с углом обзора 360 градусов по горизонтали и 180 по вертикали. При правильной установке горизонта она позволяет сохранить вертикальные линии вертикальными, при этом горизонтальные линии начинают изгибаться по мере их приближения к камере. Как таковых искажений по углам данная проекция не даёт и более того — не имеет как таковых углов, давая одинаковые искажения по всей площади.

Отличие сферической проекции от цилиндрической кроется в сплющивании верхних и нижних частей панорамы, при этом сферическая проекция максимально сжимает изображение по вертикали по мере приближения к границе изображения, а цилиндрическая наоборот, оттягивает его. Так называемая проекция меркатор в этом случае выполняет роль золотой середины, оттягивая низ и верх панорамы сильнее, чем это делает сфера, но слабее, чем цилиндр.

Как итог, панорама — это изображение, получаемое путём сшивки нескольких, последовательно снятых с одной точки, кадров.

 

Для чего нужна панорамная фотография?

Следуя логике первого пункта, добиться большого угла обзора и «узкого» соотношения сторон мы можем и без применения данной техники, давайте подумаем, что же нам всё-таки даст панорама:

Увеличение угла обзора

Да, как мы и сказали, существуют весьма широкоугольные линзы, способные охватывать по горизонтали едва ли не до 120 градусов, есть fisheye оптика, которая, несмотря на серьёзные искажения, способна выдавать очень большой угол обзора.

Но ведь встречаются сцены, в которых хочется сделать ещё более широкоугольный кадр! Да и не всегда есть возможность взять с собой или приобрести максимально широкоугольные объективы, а необходимость снять сцену шире, чем это позволяет сделать имеющаяся оптика, может возникнуть порой неожиданно.

В данной ситуации панорамная техника будет отличным решением проблемы. С её помощью мы можем, к примеру, имея у себя в арсенале только 35мм объектив, сделать на него несколько кадров и получить картинку, по углу обзора подобную 17мм оптике.

Повышение разрешения изображения

Современные камеры позволяют получать снимки огромного разрешения, однако и тут панорамная техника может стать серьёзным плюсом, ведь точно так же как нет предела совершенству, не бывает слишком много разрешения. Больше мегапикселей — это лучшее качество при печати и большая свобода кадрирования.  К тому же стоимость топовых камер достаточно высока, тогда как получить схожее разрешение можно совмещением буквально пары-тройки кадров даже с любительского аппарата.

Отдельно стоит отметить, что далеко не всегда стоит гнаться за разрешением, ведь при съёмке большого количества кадров у нас существенно теряется оперативность и возникают проблемы при наличии движущихся объектов в кадре, что также создаёт дополнительные трудности.

Однако иметь на вооружении подобный приём будет не лишним.

Съёмка сферических панорам, которая без применения панорамной техники попросту невозможна

 

Процесс съёмки панорамной фотографии

По большей части, процесс съёмки панорамной пейзажной фотографии не так сильно отличается от съёмки обычного пейзажа — просто вместо одного кадра, мы снимаем несколько, слегка поворачивая камеру в новое положение. Встречается мнение, что вращение камеры при панорамной съёмке осуществляется только в горизонтальной плоскости, однако на деле это совершенно не принципиально — обеспечивая необходимое перекрытие кадров, мы можем снимать и собирать панорамы как по горизонтали, так и по вертикали или в несколько рядов. Это зависит от задумки и особенностей снимаемой сцены.

  Пример многорядной панорамы

 

Перекрытие кадров

Отдельно стоит упомянуть про процент перекрытия кадров. Важно понимать, что перекрытие кадров делается для того, чтобы программа-сборщик смогла проставить контрольные точки — определить одинаковые для соседних кадров фрагменты пейзажа. Таким образом, значение перекрытия напрямую зависит от детализации сцены и её особенностей.

К примеру, если мы снимаем дерево в тумане, будет совершенно логично сделать перекрытие побольше — вплоть до 80 процентов кадра, следя за тем, чтобы наиболее заметные детали попадали в это перекрытие, тогда как при съёмке города, в котором пейзаж изобилует массой различных деталей, будет достаточно и минимального — 10–20 процентного перекрытия, для того чтобы кадры «зацепились» друг за друга. Конечно в рамках среднестатистической съёмки впадать в крайности не стоит, обычно 30–40 процентов кадра более чем достаточно для уверенной сборки панорамы. Стоит помнить, что процент перекрытия кадров влияет на их количество в панораме, которое влияет на время съёмки, а оно, в свою очередь, будет влиять на оперативность. И если при съёмке дневной сцены на коротких выдержках условия освещения будут меняться достаточно слабо, то снимая на сравнительно длинных выдержках в вечернее или ночное время, риск получить разные по яркости или другим эффектам кадры куда больше.

Точка вращения камеры

Одним из основных требований к съёмке панорам, помогающих избежать сложностей при сборке, является вращение камеры вокруг так называемой беспараллаксной точки. Зачастую её ошибочно называют нодальной точкой, что формально не соответствует правде, но вместе с тем не меняет её сути. В разговоре про вращение вокруг беспараллаксной точки будет нелишним определиться что же такое параллакс, которого мы так хотим избежать.

Параллакс — изменение положения снимаемого объекта относительно фона. Проще всего заметить данное явление можно выставив перед глазами палец, сначала посмотрев на него одним глазом, после другим. При этом мы заметим, что при просмотре разными глазами будут изменяться в первую очередь детали фона, перекрываемые пальцем. Если же мы будем смотреть не на палец, а на иной объект, расположенный на большем удалении от нас, мы заметим, как явление параллакса минимизируется, что позволяет судить о том, что параллакс создаёт больше всего проблем при съёмке с близким передним планом, тогда как имея ближайшие объекты на расстоянии в 3–4 метра от камеры, мы получим не столь серьёзные различия в наложении деталей переднего плана на задний.

  Смещение точки зрения буквально на несколько сантиметров обеспечивает разницу в перекрытии заднего плана объектами переднего

 

Таким образом, теперь мы можем сказать, что беспараллаксной называется точка, вращение вокруг которой может позволить минимизировать параллаксные искажения. В подавляющем большинстве случаев, эта точка расположена на центральной оси объектива в районе передней линзы для широкого угла и несколько ближе к камере  для большего фокусного расстояния. Для каждой связки камеры с оптикой и более того — для каждого фокусного расстояния зум–объектива положение беспараллаксной точки будет различным, его можно высчитать экспериментальным путём или же найти информацию в сети.

 

Как уже было сказано, наибольшее влияние параллакс оказывает на близкие к фотографу объекты — детали переднего плана. А значит с определённого момента, скажем при съёмке без переднего плана или при съёмке далёких сцен на телеобъектив, можно производить вращение вокруг иной точки, максимально приближенной к положению беспараллаксной. Например, через штативное гнездо в фотоаппарате.

Ориентация кадров при съёмке панорам

Следующий, не менее важный момент в панорамной фотографии — выбор правильной ориентации кадра при съёмке панорам. Когда я делал свои первые шаги в фотографии, большая часть попадавшихся мне на глаза обучающих материалов по этой теме почему-то настаивала что панорамы лучше снимать в вертикальной ориентации кадра. На данный момент мне достаточно сложно найти этому логическое объяснение, видимо так было проще обеспечить больший охват панорамы по вертикали, при этом снимая её только в один ряд — по горизонтали.

По своей же практике могу сказать, что в пейзажной, а в особенности в городской фотографии при съёмке панорам гораздо логичнее пользоваться горизонтальным кадрированием.

Что не мешает нам применять любой вариант расположения камеры — хоть под углом, делая ромбообразные фотографии. Главное чтобы это было логически оправдано.

  Вертикальная ориентация кадров при съёмке панорамы

 

Съёмка трассеров в панораме

Съёмка трассеров — отдельная тема, заслуживающая подробного разговора. А в контексте нашего занятия мы обсудим как можно реалистично пустить трассеры из одного кадра в другой.

Коротко в общих чертах.

Любой движущийся источник света при съёмке на длинной выдержке оставит за собой шлейф. При съёмке в условиях слабого естественного света — вечером, ночью или утром, серьёзным художественным элементом как в городской, так и в пейзажной съёмке могут стать следы от автомобилей. Удлиняя выдержку до времени полного проезда автомобилем кадра, мы получим цельную линию.

В панорамной фотографии мы можем столкнуться с ситуацией, когда при сборке трассер упирается не в край панорамы, а в край кадра, то есть край части панорамы. В итоге мы получаем прервавшийся посреди изображения трассер, который вряд ли должен был стать таким по задумке.

У этой проблемы есть несколько путей решения:

1. Решить нужны ли трассеры на этой дороге. Возможно они попросту не нужны в кадре.

  Засняв следы от машин на набережной внизу панорамы,я бы не получил должного художественного эффекта, только бы внёс лишний цвет и отвлёк внимание от главных объектов

 

2. Постараться уложить трассер в один, цельный  кадр панорамы.

Вполне возможно, что требуемые трассеры в панораме можно уместить в один из её кадров, пусть и повернутый не на изначально задуманное положение.

  К примеру, на этой панораме из 4 горизонтальных кадров в два ряда все  трассеры уместились в один кадр, только повёрнутый на середину.  Таким образом, основная панорама снята в 4 кадра по охвату, но сшита из 5

 

3. Производить сшивку по трассерам. В отличие от ситуации, когда у нас неосознанно оборвался трассер на краю кадра, мы можем сделать это осознанно, досняв дополнительные дубли на том кадре, с которым будет вестись сшивка, а возможно и сняв дополнительные кадры для места стыка.

Решение проблемы кроется в увеличении выдержки — чтобы количество проехавших через кадр автомобилей увеличилось, а заметность каждого отдельного трассера уменьшилась. К тому же схожие траектории движения автомобилей при нормальном потоке и достаточном количестве дублей позволят сделать стык наименее заметным.

  В качестве примера можно взять эту панораму. Она, как и предыдущая, состоит из 4 горизонтальных кадров в два ряда, но тут трассеры расположены по всей ширине панорамы. При помощи большого количества дублей и нескольких кадров, повёрнутых по центру, получилось собрать трассеры в единый поток.

 

Проекции панорамы

Одной из отличительных особенностей панорам, которая зачастую позволяет отличить кадр, снятый сверхширокоугольной оптикой от панорамы, является внешний вид её проекции.

Проекция — параметр сборки панорамы, который определяется непосредственно при обработке. При этом, зачастую фотограф уже на съёмке должен иметь представление какой проекцией он воспользуется.

Для лучшего понимания этого эффекта, достаточно сравнить глобус и карту мира. Ведь карта мира — это адаптированная под двухмерный рисунок поверхность глобуса. Своеобразная кожура от апельсина, которую разложили по поверхности стола.

Исходя из внешнего вида, я бы выделил два кардинально разных вида проекции панорам:

1. Проекция на плоскость;

2. Круглая проекция на цилиндр, сферу и меркатор.

Проекция панорамы на плоскость

По мере увеличения угла обзора классической не fisheye оптики, мы замечаем характерные для широкоугольников и сверхширокоугольников искажения — углы кадра начинают оттягиваться, ближайшие к камере объекты увеличиваться в размере относительно объектов среднего и заднего планов. Тот же эффект мы наблюдаем и при переводе панорамы в плоскостную проекцию. То есть проекция панорамы на плоскость — это имитация обычной широкоугольной оптики. Таким образом, сшивая много кадров, снятых на среднее фокусное в 50мм, мы можем получить изображение, по углу обзора и искажениям схожее с тем, которое бы дал широкоугольный объектив, использованный при съёмке.

Как и у реальной оптики, у этого вида проекции существуют определённые ограничения по углу обзора — по достижении очень широкого угла, скажем градусов в 120-130, изображение становится практически нечитаемым из-за невероятно гипертрофированных близлежащих объектов и сильно оттянутых углов.

  Эта панорама имеет проекцию на плоскость, что позволяет ей сохранять прямые линии прямыми и не иметь визуальных отличий от одиночного кадра, сделанного на широкоугольную оптику

 

Зато в плюсе у данной проекции мы имеем все достоинства классической сверхширокоугольной оптики:

  • сохранение прямых линий прямыми;
  • широкоугольная «глубокая» перспектива снимка, которая затягивает взгляд зрителя в кадр;
  • выделение объектов ближнего плана, если это соответствует художественной задумке.

Проекция панорамы на сферу и цилиндр

  Один из наиболее показательных видов использования сферической проекции панорамы — съёмка фотографий с углом обзора 360 градусов по горизонтали и 180 по вертикали

 

Проекция панорамы на сферу, она же эквидистантная проекция, в первую очередь предназначена для работы со сферическими панорамами с углом обзора 360 градусов по горизонтали и 180 по вертикали. При правильной установке горизонта она позволяет сохранить вертикальные линии вертикальными, при этом горизонтальные линии начинают изгибаться по мере их приближения к камере. Как таковых искажений по углам данная проекция не даёт и более того — не имеет как таковых углов, давая одинаковые искажения по всей площади.

Отличие сферической проекции от цилиндрической кроется в сплющивании верхних и нижних частей панорамы, при этом сферическая проекция максимально сжимает изображение по вертикали по мере приближения к границе изображения, а цилиндрическая наоборот, оттягивает его. Так называемая проекция меркатор в этом случае выполняет роль золотой середины, оттягивая низ и верх панорамы сильнее, чем это делает сфера, но слабее, чем цилиндр.

 

Когда речь идёт про художественный снимок, а вместе с ним и про гораздо меньший угол обзора снимаемой панорамы, в плюсе у «круглых» проекций мы можем выделить:

  • меньшее искажение пропорций объектов. Если плоскостная проекция на широком угле моментально начинает раздувать объекты по мере их приближения к камере, то «круглая» проекция делает это в гораздо меньшей степени;
  Сравнив одну и ту же панораму в двух разных проекциях, мы можем заметить разницу в искажениях, особенно заметных при использовании большого угла обзора

 

  • отсутствие ограничений по углу обзора. С определённого момента, когда ширина кадра переваливает, скажем, за 110 градусов охвата, в общем-то пропадает выбор плоскостную или круглую проекцию использовать;
  • специфические искажения горизонталей. Как и любой заметный момент, этот эффект может быть как положительным, так и отрицательным фактором в создании снимка.
  Изгиб набережной был подчёркнут выбором проекции панорамы «меркатор», которая дополнительно исказила горизонтальные линии

 

Основным минусом этих проекций я бы назвал как раз те самые искажения горизонталей, при неуместном использовании которые могут стать весьма неприятной особенностью снимка —заметнее всего это при наличии больших близких зданий или иных объектов, имеющих прямые очертания.

Основным отличием в съёмке при уже выбранной проекции должно стать внимание к углам снимаемой сцены, ведь если в плоскостной проекции мы можем о них не волноваться — в какой-то степени они даже оттянуться за пределы кадра, то в любой из круглых проекций придётся позаботиться о съёмке с запасом как по горизонтали, так и по вертикали, чтобы при сборке панорамы не пришлось заполнять отсутствующие углы инструментами ретуши. В остальном же при съёмке нет никакой разницы какая именно из круглых проекций будет выбрана — куда проще и нагляднее сравнить их при обработке, чем мы с вами чуть позже и займёмся.

 

Камера для панорамной съёмки

Теперь, когда мы решили, что хотим попробовать себя в панорамной фотографии, давайте подумаем что нам для этого потребуется.

Камера

Как таковых серьёзных требований к камере нет, важно чтобы она могла сохранять настройки экспозиции от кадра к кадру — то есть наличие или ручного режима, или продуманного полуавтоматического. Далее, также, как и в классической пейзажной съёмке, не лишним будет наличие РАВ-формата или хотя бы ручной установки баланса белого — чтобы этот показатель не изменялся от кадра к кадру.

В остальном нет абсолютно никаких ограничений, панорамы можно снимать на зеркальный или беззеркальный аппарат, на продвинутую мыльницу, с наличием оговорённых настроек. Впрочем, снимать можно и на обычную мыльницу или телефон, просто отсутствие возможности сохранять настройки от кадра к кадру может существенно понизить качество готовой панорамы или сильно усложнить процесс её обработки — ведь при широком угле обзора освещенность сцены от кадра к кадру может изменяться, а автоматика камеры будет подстраивать экспозицию под средние значения.

Оптика

Так же как и к камере, каких–либо специальных требований к оптике не будет. К исключениям можно отнести разве что так называемые творческие объективы Ленсбэйби и монокли, которые  и без того вряд ли кто-то всерьёз использует в пейзажной фотографии. Снимать панорамы можно на любое фокусное расстояние. Из совсем поверхностных требований можно упомянуть фиксацию фокусного расстояния и расстояния фокусировки — требование слегка смешное, однако бывали случаи, когда в момент поворота камеры случайно прокручивалось одно из колёс объектива или же блок линз проседал под собственным весом, вследствие чего кадры панорамы были сделаны на разном фокусном расстоянии или с разным расстоянием фокусировки, а значит с разным полем резкости — в лучшем случае это потребует лишних усилий при обработке, в худшем — не позволит качественно собрать панораму.

В самой простой ситуации съёмки в дневное время, когда количество света достаточное, а перепад яркостей между небом и землёй умещается в динамический диапазон камеры, мы можем обойтись без использования штатива, снимая с рук, а значит описанного выше комплекта будет более чем достаточно. Производить вращение вокруг беспараллаксной точки можно подставив палец под объектив или же привязав грузик на верёвке, который выступит в роли ориентира, позволяющего примерно сохранить ось и высоту вращения камеры. При отсутствии очень близкого переднего плана подобные кульбиты вряд ли будут оправданы, а вот если мы снимаем панораму с высоты в десяток сантиметров, скажем, от брусчатки или имеем близкий забор в полуметре от камеры — лучше перестраховаться.

 

Штатив в панорамной фотографии

Идём дальше, следующий важный для любого пейзажиста аксессуар — штатив.

В нашем сегодняшнем разговоре мы не будем затрагивать вопрос какие ноги выбрать — это не имеет прямого отношения к панорамной съёмке, да и вероятнее всего каждый автор должен сам решить, что ему нужно от штатива — компактность или большая высота в разложенном состоянии, устойчивость или малый вес при транспортировке.

Давайте подумаем, в каких случая при классической пейзажной съёмке нам понадобится штатив?

1. Съёмка в условиях недостаточного освещения — например вечером или ночью, сюда же можно отнести съёмку на длинной выдержке с использованием затемняющих фильтров или недостаток освещения из-за низкого значения светочувствительности и закрытой диафрагмы для достижения большей глубины резкости. В общем, все случаи, когда значение выдержки не позволяет получить несмазанный кадр при съёмке с рук;

2. Выравнивание динамического диапазона посредством съёмки дополнительных кадров с брекетингом по экспозиции. Мы обсудили несколько приёмов, позволяющих избежать провалов в тень и пересветов. При этом одним из минусов съёмки дополнительных дублей с другой экспозицией было обозначено как раз обязательное наличие штатива.

Строго говоря, кадры с брекетингом по экспозиции можно так же снять с рук, просто перед процессом выравнивания динамического диапазона снимка с их помощью в редакторе, придётся произвести процедуру их совмещения. Однако это скорее исключение, выручающее в тех случаях, когда использовать штатив не было возможности. Говорить о таком способе как об основном, я бы не стал.

В остальных же случаях при съёмке дополнительных дублей нам не обойтись без штатива, это позволяет получить идентичные кадры, различающиеся лишь по проработанному диапазону тонов.

В дополнение к этому пункту можно упомянуть не очень часто используемый, но порой выручающий приём  фокус–стекинга — когда глубины резкости одного кадра недостаточно и приходится делать несколько кадров с разными значениями расстояния фокусировки;

3. Третьим пунктом я бы назвал съёмку композитных изображений, когда совмещаются разные кадры, снятые с одной точки в разное время. Например, для совмещения городского освещения и закатного неба. В таком случае штатив выполняет функцию сохранения точки съёмки, фиксируя камеру в пространстве на весь промежуток съёмки.

  Разница между панорамой для подсветки и панорамой для неба на этой фотографии порядка 30 минут, разумеется удерживать камеру в одном положении всё это время без штатива не представляется возможным

 

На этом, пожалуй, всё. Иных ситуаций, где в пейзажной фотографии не обойтись без штатива с обычной штативной головой я не нахожу.

С точки зрения того, что панорамная пейзажная фотография — это по сути несколько обычных пейзажных кадров, можно сделать вывод что все перечисленные случаи, когда для съёмки нам потребуется штатив, будут актуальны также и в панорамной фотографии.

Дополнить можно разве что трясущимися руками фотографа, который не в состоянии вращать камеру даже примерно относительно беспараллаксной точки.

В остальных же ситуациях, когда в нашем арсенале есть лишь штатив с обычной головой, а съёмочная ситуация позволяет снимать с рук, я бы советовал дважды подумать перед тем как расчехлить треногу. Ведь её установка не только  забирает драгоценное время и будет сковывать нас в выборе ракурса, но и вращение посредством обычной штативной головы скорее всего создаст больше параллаксных искажений, нежели вращение руками относительно беспараллаксной точки.

 

Панорамные комплекты и панорамные головы

Итак, мы уже определились что вращение камеры с рук обеспечивает нам определённую свободу в выборе точки вращения, но при этом ограничивает съёмку только яркими, в основном дневными сценами. Тогда как вращение с обычной штативной головы наоборот, позволяет снимать практически любые сцены по освещённости и перепаду яркостей, однако принуждает вращать камеру относительно оси самой головы, что вызывает параллакс и сложности при сшивке переднего плана, как следствие.

Технически решение лежит на поверхности — мы должны обеспечить для камеры устойчивость вкупе с вращением относительно беспараллаксной точки. Все конструкции, позволяющие решить эту задачу, можно разделить на две группы: полные и неполные панорамные комплекты.

Полный панорамный комплект

 

Панорамная голова или полный панорамный комплект обеспечивают вращение камеры в двух осях, проходящих через беспараллаксную точку. Это значит, что мы можем снимать панорамы в несколько рядов даже с близким передним планом, не опасаясь, что смещение камеры усложнит процесс сборки панорамы в редакторе.

На рынке представлена масса продуктов самых разных уровней надёжности, удобства и стоимости, но так или иначе принцип их действия и конструктивные решения можно свести к одному виду. На штативе установлен горизонтальный ротатор — устройство, позволяющее вращать всю конструкцию в горизонтальной плоскости, на этом ротаторе установлены горизонтальная и вертикальные планки, выносящие всю систему за пределы оси вращения, вертикальный ротатор, позволяющий наклонять и поднимать камеру и так называемый нодальный слаёдер — планка, к которой крепится камера и выносится на расстояние, необходимое для вращение относительно беспараллаксной точки (именно это расстояние будет разниться для каждого фокусного).

Неполный панорамный комплект

 

Исходя из определения полного панорамного комплекта мы знаем, что он позволяет производить вращение камеры относительно беспараллаксной точки в двух плоскостях. Неполный же позволяет вращать камеру лишь в одной плоскости, по одной оси, если быть точнее.

Прежде всего подобный девайс подойдёт для съёмки однорядных панорам. Его самое простое воплощение может выглядеть как конструкция из ротатора и нодального слайдера:

 

Учитывая, что ротатор выставляется в горизонтальную плоскость, не сложно догадаться что вращение панорамы будет производиться с горизонтом по центру. В случае, если мы решим наклонить сам ротатор, мы получим наклон плоскости вращения, который превратит нашу панораму из прямой, в дугообразную — наподобие улыбки — если средний кадр мы будем устанавливать с прямым горизонтом, то крайние будут иметь наклонный.

Выход прост — наклонять лишь камеру, не затрагивая плоскость вращения ротатора. Добиться этого весьма не сложно — установить над ротатором штативную голову, которая и обеспечит наклон.

 

Это может быть моноподная голова, имеющая лишь одну плоскость вращения, или же любая другая, например компактная шаровая, которая при аккуратном использовании позволит так же выполнить наклон камеры.

 

Подобный комплект, хоть и является неполным, позволяет снимать в том числе многорядные панорамы, только в отличие от полной панорамной головы параллакс всё-таки будет появляться, но, учитывая, что в подавляющем большинстве сцен передний план сконцентрирован на нижней части кадра, проблем в сборке панорам быть не должно.

В качестве слегка упрощающего жизнь приспособления можно использовать один лишь слайдер с креплением под камеру, который будет выносить крепление камеры к штативной голове несколько ближе к беспараллаксной точке. А это значит, что хоть параллакс совсем и не исчезнет, но его влияние слегка уменьшится, что будет только плюсом.

 

На изображении показаны два варианта штативной головы — шаровая и так называемая 3д-голова. Я бы не стал говорить, что какой-то один тип будет объективно удобнее. Лично мне приятнее работать с шаровой головой — она позволяет более оперативно менять положение камеры, плюс большинство грузоподъёмных качественных голов выполнены именно в виде шара. Вместе с тем, фиксированные оси вращения 3д-головы могут быть полезны при съёмке панорам, более чётко ограничивая наклон при вращении в одном ряду.

На этом перечисление того, на что можно тратить зарплаты в ближайшие полгода, можно считать оконченным. На данном этапе будет логично затронуть такой вопрос как уместность покупки того или иного оборудования. В заключении разговора о сравнении бюджетной и топовой головы я вскользь упомянул, что надо отдавать себе отчёт в каких условиях будет производиться эксплуатация купленной техники.

Это относится не только к показателю устойчивости, но и к остальным свойствам используемого оборудования.

К примеру, так полный топовый панорамный комплект позволит снимать очень широкоугольные сцены, в том числе с близким передним планом, в том числе сферические панорамы. Но стоимость данного оборудования выльется в круглую сумму, при этом уровень устойчивости при использовании тяжёлой камеры будет сравним с бюджетной штативной головой, а дополнительный килограмм в рюкзаке вряд ли порадует в условиях длительного похода.

В свою очередь неполный комплект позволит снимать большинство панорамных сцен, существенно усложняя разве что съёмку полных сферических панорам.

И наконец, никакие комплекты и другое железо не заменит практики и знаний в области съёмки, сборки и обработки, которые наверняка пригодятся вне зависимости от используемого экипа, а значит с определённого момента уже не так важно на что вы снимаете, важно, как вы это делаете и что при этом получается.

Что такое 3D панорама 360°, виды и области применения — Блог фотографа

  • Евгений Галанин
  • 01 марта 2020
  • панорамы 360, 3D панорамы

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

Содержание

  1. Что такое фото панорама?
  2. Что такое 3D панорама 360°?
  3. Применение

Панорама — это плоское  фотоизображение собранное из нескольких кадров.

Панорамные фотографии создаются для двух целей:

  1. Для увеличения угла обзора, в случаях, когда объект съемки не помещается в кадр. 
  2. Для повышения детализации изображения.

3D панорама или панорама 360° — это интерактивное фотоизображение позволяющее показать окружающее пространство вокруг точки съемки со всех сторон. 

Панорама может состоять минимум из двух кадров при съемке на специальные камеры 360°, или и из гораздо большего количества исходных фотографий при съемке на оборудование с меньшим углом обзора, например камеры со сменной оптикой.

На плоскости 3D панорама можете быть представлена в виде  в эквидистантной проекции, так называемая равноугольная развертка.

Виды 3D панорам

Сферические — угол обзора 360° по горизонтали и 180° по вертикали — без ограничения обзора, можно посмотреть во все стороны включая пол и потолок.

Цилиндрические — угол обзора 360° по горизонтали и около 150° по вертикали — можно обернуться вокруг точки съемки, но нельзя посмотреть вертикально вниз и вертикально вверх — не виден потолок непосредственно над точкой съемки и пол под точкой съемки.

С ограничением обзора по вертикали — угол обзора таких панорам меньше 360° по горизонтали и до 180° по вертикали. Называть такие панорамы панорамами 360 не совсем корректно, так как в данном случае мы не получаем обзор в 360° по вертикали, т.е. вокруг точки съемки

Подавляющее большинство панорам создаются для сервисов типа Google Maps, либо для рекламы коммерческой и жилой недвижимости или портфолио архитекторов, дизайнеров и строителей.

Вы можете создать небольшой проект из нескольких точек съемки или целую виртуальную экскурсию (3D тур) из десятков и даже сотен панорам. Подробно о том, что такое 3D тур я рассказывал в соответствующей статье.

Одна 3D панорама позволяет заменить несколько фотографий помещения — в некоторых случаях это ощутимо выгоднее с финансовой точки зрения.

Если вы не хотите заниматься разбираться в нюансах съемки самостоятельно, то всегда можете заказать у меня съемку панорам и сборку 3D тура.

Что такое сферическая панорама? | Статьи о 360° панорамах | Роман Гринёв

Сферическая панорама (виртуальная панорама, 3D панорама) — один из видов панорамной фотографии. Предназначена в первую очередь для показа на компьютере (при помощи специального программного обеспечения).

В основе сферической панорамы лежит собранное из множества отдельных кадров изображение в сферической (эквидистантная, equirectangular, sphere) или кубической проекции. Характерной чертой сферических панорам является максимально возможный угол обзора пространства (360×180 градусов).

Одним из преимуществ просмотра 3д панорам по сравнению со обычными фотографиями является эффект присутствия. Создается впечатление, что лично побывал в запечатленном месте. С помощью сферических панорам можно «поприсутствовать» в местах, в которых никогда не бывал не отходя от компьютера.

Существует много возможностей применения сферических панорам. Это и создание на их основе виртуальных туров по красивым местам и достопримечательностям разных стран, музеям. Хорошим рекламным ходом, может быть использование 3D панорам для привлечения еще большего внимания к кафе, ресторанам, отелям. Просматривая такие панорамы на своем у посетителей появляется возможность виртуально побывать в этих местах.

Еще один из видов коммерческой деятельности, где можно использовать возможности сферических панорам, это сфера коммерческой и частной недвижимости. Риелторские агентства могут в более выгодном свете представить свои предложения в объявлениях о продаже или аренде недвижимости. Сферические панорамы объектов недвижимости будут еще одним доводом в пользу выбора клиента.

Сферическая панорама, эквидистантная проекция

Пример файла изображения сферической панорамы — в эквидистантной проекции. Соотношение сторон файла 2:1.

Пример панорамы.

В связи с тем, что сферическая проекция вносит специфические искажения в изображение (особенно в верхней и нижней части), сферические панорамы практически никогда не демонстрируются в печатном виде или в виде обычного графического файла. Сайт Сферика.рф выполняет просмотр сферических панорам в эквидистантной проекции с использование технологий HTML технологий. У зрителя создаётся иллюзия присутствия внутри сферы, на внутреннюю поверхность которой «натянуто» изображение окружающего пространства. При этом оптические искажения (сферические аберрации) не видны.

Сборка сферической 3D панорамы

Сегодня существуют устройства (фотоаппараты, смартфоны, планшетные компьютеры), самостоятельно собирающие отснятые кадры в сферическую панораму. Однако для создания качественных панорам рекомендуется съемка на цифровой фотоаппарат с последующей склейкой отдельных кадров в специальных компьютерных программах. Выбор этих программ довольно широк:

  • Kolor Autopano (больше не поддерживается)
  • PTGui
  • Panorama Tools
  • Hugin
  • Autodesk Realviz Stitcher
  • PTAssembler
  • PTStitcher NG

Готовую сферическую панораму в эквидистантной проекции можно загружать на сайт TrueVirtualTours. TrueVirtualTours содержит инструменты управления просмотром, позволяющими изменять направление просмотра (вверх-вниз, вправо-влево), а также приближать или отдалять изображение. Благодаря всему этому зритель видит место где производилась съёмка так, как если бы находился там сам.

Кубическая проекция сферической панорамы

После сборки исходных фотографий в единое изображение сферическая панорама как правило представляет собой эквидистантную проекцию. Объемное изображение сферической панорамы как бы раскатано по плоскости. Эквидистантная проекция не интерактивна. В некоторых случаях для просмотра сферической 3Д панорамы на экране компьютера ее необходимо перевести в кубическую (VR) проекцию.

Пользуйтесь Просмотром улиц и добавляйте свои снимки на Google Карты

Просмотр улиц в Google Картах – это представление окружающей реальности, созданное на основе миллионов панорамных фотографий. Снимки создаются не только компанией Google, но и нашими пользователями. Благодаря этим совместным усилиям каждый из нас получает возможность совершать виртуальные путешествия по разным странам.

Где будет следующая панорамная съемка

Узнайте, куда отправится съемочная машина или трекер Google в следующий раз

Добавить фотографии

Покажите свой район, поделитесь панорамами родного города, отметьте дороги или добавьте сведения о местных компаниях в Google Карты с помощью сервиса «Просмотр улиц». Есть несколько способов публикации контента в Google Картах – выберите тот, который подходит именно вам.

Становитесь сертифицированным партнером

Сертифицированные фотографы создают качественные снимки экстерьеров и интерьеров для публикации в Просмотре улиц. Обратитесь к этим специалистам, чтобы пользователи Google Карт знали, как выглядит ваша компания.

Публикуйте серии фотографий

В приложении «Просмотр улиц» появилась бета-версия функции, с помощью которой вы можете создавать новые материалы на смартфоне Android

Привлекайте клиентов и повышайте продажи

Чтобы сразу заинтересовать потенциальных клиентов, покажите свою компанию с разных сторон. Снимите вид с улицы, вход в здание и интерьер, создайте качественный виртуальный тур.

Узнать больше

Сотрудничайте с агентствами или сертифицированными фотографами

Воспользуйтесь услугами сертифицированного фотографа или агентства, чтобы получить качественные фотографии своей компании и добавить их на Google Карты

Обратитесь к профессионалу

Определение панорамы по Merriam-Webster

пан · о · рама | \ ˌPa-nə-ˈra-mə , -ˈRä- \

б : изображение демонстрируется по частям, разворачиваясь перед зрителем.

: беспрепятственный или полный обзор местности во всех направлениях обеспечивает панораму всей бухты

б : исчерпывающее изложение предмета панорама американской истории

c : диапазон столкнулся с панорамой проблем

3 : мысленный образ серии образов или событий.

определение панорамы по The Free Dictionary

Вид композиции, имеющий такое же отношение к литературе, как панорама к искусству.Капитан Бонневиль отправляется в долину Грин-Ривер Путешествие вверх по Попо Agie Buffaloes Глядя на белые медведи Дым Теплые источники Попытка пересечь Горы Винд-Ривер Великий склон Горные лощины и пропасти Хрустальные озера Восхождение на снежную вершину Возвышенная перспектива Панорама «Лес» dignes de pitie, «дикие люди гор», — это были главные мысли Артура, поскольку мысли человека в течение многих часов путешествия можно сжать в несколько предложений, которые похожи на список имен, рассказывающих вам, каковы сцены в длинная панорама, полная красок, деталей и жизни.В то утро Розамонда умоляла его потребовать этого шага в Лидгейте; и ему казалось, что он видит в волшебной панораме будущее, в котором он сам скатывается в это безрадостное подчинение маленьким уговорам обстоятельств, что является более распространенной историей погибели, чем любая отдельная важная сделка. пассажиров, часть из которых осталась на палубе, чтобы любоваться живописной панорамой города, а большая часть высадилась в лодки и приземлилась на набережной.Солнце светило немного слева и позади него и ярко освещало огромную панораму, которая, возвышаясь, как амфитеатр, простиралась перед ним в прозрачной разреженной атмосфере. Она сразу попала в паутину восхитительной музыки и ослепила панорама природы. Если бы вам было так скучно, когда перед вашими ногами открывалась благородная панорама Испании, Африки и голубого Средиземного моря, и вы хотели смотреть, наслаждаться и в тишине насладиться его красотой, вы могли бы даже ворвался в более сильный язык, чем я.Именно эта мрачная тишина и высокие клубы дыма, поднимавшиеся то тут, то там над сельской местностью от тлеющих зданий, вызывали холод в наших сердцах, когда мы смотрели на великолепную панораму Уилда. один, но он производил достаточно шума для панорамы. Харрис не издал ни звука, но я чувствовал, что если я продолжу экспериментировать с изображениями, я обязательно разбуду его. «Ребекка, — подумал Адам, снимая шляпу и приветствуя красивую панораму, — Ребекка с ее высоким ростом». стройность, ее задумчивый лоб, огонь юной радости на лице, ее прядь темных заплетенных в косу волос — все это могло быть молодой музой или сивиллой; а цветочную сеновалку с грузом цветущего девичества можно было бы нарисовать как аллегорическую картину «Утра жизни».С восходом солнца я увидел обширную панораму морского дна и далеких холмов, лежащих далеко внизу. Панорама

— Викисловарь

Английский язык [править]

Этимология [править]

Из пан — («все») + древнегреческий ὅρᾱμᾰ (hórāma, «взгляд»).

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /ˌpæ.nəˈɹæ.mə/, /ˌpæ.nəˈɹɑːmə/
  • Аудио (Южная Англия) (файл)
  • Аудио (Южная Англия) (файл)
  • Рифмы: -ɑːmə

Существительное [править]

панорама ( множественное число панорамы или панорамы )

  1. Непрерывный вид на все окрестности.
    • 1963 , Марджери Аллингем, «Предисловие», в Китайская гувернантка [1] :

      Он стоял ошеломленный перед непривычным видом ночного Лондона, огромной панорамой , которая напомнила ему […] Некоторых гравюр на дереве далеких и волшебных, в типографии в его детстве.

  2. Изображение или серия изображений, представляющих непрерывную сцену.
  3. (образно) Комплексный обзор.
Потомки [править]
Переводы [править]

Непрерывный вид на всю прилегающую территорию

изображение непрерывной сцены

образно: комплексное обследование

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы


албанский [править]

Существительное [править]

панорама

  1. множественное число от панорама

Каталонский [править]

Существительное [править]

панорама м ( множественное число панорамы )

  1. панорама

Этимология [править]

Заимствовано из англ. панорама , придумана Робертом Баркером.

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /ˌpaː.noːˈraː.maː/
  • Расстановка переносов: pa‧no‧ra‧ma
  • Рифмы: -aːmaː

Существительное [править]

панорама n ( множественное число панорама , уменьшительное Panoramaatje n )

  1. панорама, перспектива
Производные термины [править]
Связанные термины [править]

Произношение [править]

Существительное [править]

панорама м ( множественное число панорама )

  1. панорама

Дополнительная литература [править]


итальянский [править]

Произношение [править]

Существительное [править]

панорама м ( множественное число панорама )

  1. вид, панорама
    Синоним: vista
  2. схема
Производные термины [править]

Анаграммы [править]


Норвежский букмол [править]

Этимология [править]

С англ. панорама

Существительное [править]

панорама n ( определенное единственное число Panoramaet , неопределенное множественное число панорама или панорама , определенное множественное число Panoramaene )

  1. панорама
Производные термины [править]

Ссылки [править]


норвежский нюнорск [править]

Этимология [править]

С англ. панорама

Существительное [править]

панорама n ( определенное единственное число панорама , неопределенное множественное число панорама , определенное множественное число панорама )

  1. панорама
Производные термины [править]

Ссылки [править]


Произношение [править]

Существительное [править]

панорама f

  1. панорама
  2. skyline
Cклонение [править]
Производные термины [править]

Дополнительная литература [править]


португальский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : (Бразилия) / шт.noˈɾɐ̃.mɐ /, [pa.noˈɾɐ̃.mɐ]
  • IPA (ключ) : (Португалия) /pɐ.nuˈɾɐ.mɐ/, [pɐ.nuˈɾɐ.mɐ]

Существительное [править]

панорама м ( множественное число панорамы )

  1. панорама (непрерывный вид на всю прилегающую территорию)
  2. панорама (изображение, представляющее непрерывную сцену)
  3. (образно) панорама (исчерпывающий обзор по теме)
Производные термины [править]

сербохорватский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / panorǎːma /
  • Расстановка переносов: pa‧no‧ra‧ma

Существительное [править]

panoráma f ( кириллица панора́ма )

  1. панорама
Cклонение [править]

Испанский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / Panoˈɾama /, [pa.noˈɾa.ma]

Существительное [править]

панорама м ( множественное число панорамы )

  1. декорации
  2. панорама
  3. outlook
Связанные термины [править]

Дополнительная литература [править]

Краткая история панорамной фотографии | Статьи и очерки | Панорамные фотографии | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса

Вскоре после изобретения фотографии в 1839 году желание показать обзоры городов и пейзажей побудило фотографов создавать панорамы.Ранние панорамы создавались путем размещения двух или более пластин дагерротипа рядом. В дагерротипах, первом коммерчески доступном фотографическом процессе, использовались покрытые серебром медные пластины для получения высокодетализированных изображений.

Сан-Франциско от Ринкон Хилл, 1851 ; c1910
Мартин Берман
желатиново-серебряный принт; 5,5 x 36 дюймов
PAN US GEOG — Калифорния, нет. 235 (размер E) P&P

Этот вид Сан-Франциско 1851 года был сделан с использованием пяти дагеротипических пластин.Считается, что изначально на панораме было одиннадцать пластин, но первоначальных дагерротипов уже не существует. Это изображение является копией фотографии, представленной в Библиотеку в 1910 году для защиты авторских прав.

[Нашвилл, штат Теннеси, из Форт-Негли смотрит на северо-восток]; 1864 Джордж Барнард альбуминовый серебряный принт; 11 x 28 дюймов PH — Барнард, Г., No. 80 (размер E) P&P

Самые ранние старинные панорамы библиотеки были сделаны Джорджем Барнардом для армии Союза во время Гражданской войны.Военные инженеры и генералы ценили его панорамные обзоры местности и укреплений.

Вид с вершины Лукаут-Маунтин, штат Теннеси, февраль 1864 года Джордж Барнард альбуминовый серебряный принт; 10,5 x 42 дюйма PH — Barnard, G., no. 86 (размер F) P&P

Панорамы Барнарда были напечатаны с двух или более мокрых стеклянных негативов, экспонированных в обычной камере. «Мокрые пластины» должны были быть покрыты эмульсией, сенсибилизированы, обнажены и проявлены в полевых условиях, пока пластины были еще влажными.После каждой экспозиции камера поворачивалась к следующему участку панорамы, чтобы сделать новый негатив.

По возвращении в студию с каждого негатива была сделана печать, поместив сенсибилизированный лист фотобумаги на эмульсионную сторону негатива в рамке для печати. Рамку помещали на солнце до тех пор, пока отпечатки не достигли желаемой плотности. Затем отпечатки были закреплены, промыты, обрезаны, выстроены и смонтированы, чтобы сформировать панорамную фотографию.

Вид на Мэдисон, штат Индиана.; 1866 Горгас и Малви альбуминовый серебряный принт; 13,5 x 38 дюймов PAN US GEOG — Индиана, no. 19 (размер E) P&P

Gorgas & Mulvey выставили четыре пластины при съемке этой панорамы Мэдисона, штат Индиана. Отдельно закрепленные отпечатки, сделанные с четырех пластин, видны на готовой панораме. Перспектива аналогична другой популярной технике просмотра с высоты птичьего полета, известной как панорамные карты.

Редлендс, Калифорния. c1908 Серебряно-желатиновый отпечаток California Panorama Company; 8 x 45 дюймовPAN US GEOG — Калифорния, № 224

В конце девятнадцатого века камеры производились специально для создания панорам. Эти камеры были либо камерами с поворотным объективом, где объектив вращался, а пленка оставалась неподвижной, либо камерами с поворотом на 360 градусов, где вращались и камера, и пленка.

Перепечатано с . Дополнительная фотореклама от А до Я. Составлено Джорджем Гилбертом, 1972 г., «Вчерашние камеры».

Первая серийная американская панорамная камера Al-Vista была представлена ​​в 1898 году.

Перепечатано с Camera Craft , Сан-Франциско, 1900.

В следующем году компания Eastman Kodak представила панорамную камеру Kodak Panoram # 4, которая оказалась популярной среди фотографов-любителей. В 1911 году Sears, Roebuck & Co. продали панорамную камеру Конли через свой каталог.

Серийные панорамные камеры работали по принципу поворотного объектива, использовали рулонную пленку и не нуждались в штативе.

Серийные панорамные камеры делали небольшие панорамы длиной не более двенадцати дюймов с полем зрения почти 180 градусов.Проявить пленку было легко, и полученные негативы можно было напечатать контактным способом или использовать для увеличения.

Джон А. Дик с камерой Cirkut, используемой для панорамных фотографий. (Любезно предоставлено музеем и библиотекой Хагли)

Камера Cirkut была запатентована в 1904 году. В ней использовалась широкоформатная пленка шириной от 5 до 16 дюймов, и она была способна создавать 360-градусные фотографии длиной до 20 футов. И фотоаппарат, и пленка во время экспозиции вращались на специальном штативе.

Панамериканские флаеры и корабли ; c1927 г. Желатиново-серебряный принт Goldbeck; 9,5 x 53 дюйма. ПАН США ВОЕННАЯ — Армия, No. 231 (размер F) P&P

Камеры Cirkut использовались в основном коммерческими фотографами для съемки видов города, групповых портретов и специальных мероприятий.

Давенпорт, Айова, 2-й и Харрисон Стс. ; c1907 Желатиновый серебряный отпечаток Ф. Дж. Бандгольца; 10 x 47 дюймов PAN US GEOG — Айова, но. 48 (размер E) P&P

В отличие от обычных камер, многие панорамные камеры искажают изображение.Искажения наиболее заметны в уличных сценах, где камера расположена на пересечении двух улиц. На этой панораме прямая улица, параллельная камере, кажется изогнутой. Искажение возникает при изменении расстояния между объективом и объектом.

[Панорамный пейзаж вдоль Эльбы]; между 1956 и 1960 годами серебряно-желатиновая печать Йозефа Судека; 2,5 x 5,5 дюйма PH — Судек, Дж., Нет. 2 (размер A) P&P

Чешский фотограф Йозеф Судек владел панорамной камерой Kodak.Он известен своими панорамами Праги. Судек сделал контактные отпечатки, а не увеличил свои негативы, чтобы показать как можно больше деталей и тональный диапазон.

Beanfield ; 1967. Оскар Бейли. желатиново-серебряный принт; 8 x 48 дюймов PH — Бейли, О., нет. 4 (размер E) P&P

Панорамный формат продолжает процветать. Современные фотографы могут выбирать между традиционными панорамными камерами и высокотехнологичными современными моделями.

Пошаговое руководство по созданию вашей первой панорамной фотографии

Посещая художественную галерею или фотовыставку, временами вы могли заметить, что на некоторых пейзажных фотографиях поле зрения очень удлиненное.Их невозможно сфотографировать стандартной камерой. Если вам интересно, как делаются такие удлиненные фотографии, вы не одиноки. Я впервые столкнулся с панорамным изображением горного хребта Гималаев, которое демонстрировалось в Das Studios в Дарджилинге, гималайском курортном городе в Западной Бенгалии, Индия. Эта фотография произвела на меня огромное впечатление и побудила меня искать способы и средства фотографировать панорамные изображения.

Во время моего первоначального поиска я решил, что панорамы, вероятно, были сделаны с помощью узкоспециализированных фотоаппаратов и объективов.Но, к своему удивлению, я обнаружил, что панорамные фотографии можно делать с помощью любой камеры, имеющейся в вашем распоряжении. Все, что вам нужно, это камера, желательно с возможностью съемки в ручном режиме. Да, с некоторыми камерами и смартфонами вы можете получить приложения для записи панорамы в развертке, но я никогда не находил результаты вполне удовлетворительными. Съемка собственной панорамы дает вам свободу творчества и чувство удовлетворения.

Как снимать панораму

Панорама — это комбинированный набор отдельных фотографий, в котором две смежные фотографии имеют перекрывающиеся области не менее 20%.Эти две или более перекрывающихся фотографии «сшиваются» с помощью программного обеспечения для получения чрезвычайно удлиненных полей зрения. Наложение необходимо, поскольку программное обеспечение способно распознавать общие области на двух смежных фотографиях и, следовательно, может устранить дублирование сцены, сшивая ее в единую фотографию.

Перед съемкой панорамы нужно хорошо спланировать. Вот список руководящих факторов для создания вашей собственной панорамы.

# 1 Съемка в ручном режиме

Поскольку панорама снимается в большом поле зрения, где условия освещения могут быть разными, обязательно снимать в ручном режиме с ручной фокусировкой.Это гарантирует, что все сделанные фотографии будут иметь точное значение экспозиции и фокусировку на всех изображениях. Съемка в автоматическом, программном или полуавтоматическом режимах (таких как приоритет выдержки или приоритет диафрагмы) приведет к разным значениям экспозиции для каждой фотографии, что, в свою очередь, может привести к тому, что окончательная объединенная фотография будет иметь различную экспозицию и цветовые оттенки в разных частях фотографии. .

# 2 RAW или JPEG

Хотя обычно вы хотите снимать в формате RAW, для панорам предпочтительнее переключиться на JPEG.Съемка в формате RAW абсолютно хороша, но поскольку фотографии не будут редактироваться индивидуально (мы увидим это позже) и для уменьшения задержки срабатывания затвора, предпочтительна съемка в формате JPEG. Предупреждение — поскольку мы будем снимать в формате JPEG, убедитесь, что значения экспозиции настроены правильно.

# 3 Штатив или карманный компьютер?

Если вес штатива не имеет значения, всегда предпочтительнее носить его с собой. Однако в ясный день вы вполне можете положиться на свои руки. Устойчивая поза, использование сумки для фотоаппарата или любого прочного предмета, на который можно поставить камеру, избавят вас от веса штатива.

# 4 Горизонтальный или вертикальный

Обычно мы привыкли снимать в ландшафтном (горизонтальном) режиме. Съемка в режиме пейзажа хороша, но в результате панорама будет короткой по высоте, так как пейзажные фотографии будут сшиты вместе. Кроме того, во время процесса сшивания будет много лишних или пустых областей (вы увидите позже во время постобработки), которые необходимо обрезать. Это еще больше уменьшит высоту панорамы. Чтобы решить эту проблему, вы можете снимать панораму в портретном (вертикальном) режиме.Это поможет добиться большей высоты изображения, которое может быть обрезано в соответствии с требованиями, например, для печати или эстетики.

# 5 Быстрее

Снимайте очень быстро, так как условия освещения быстро меняются. Кроме того, будьте осторожны, если вы снимаете городской пейзаж, населенный пляж или сцену с движением. Если вы не снимаете достаточно быстро, вы обнаружите, что движущиеся объекты (например, люди, автомобили, велосипеды) будут дублироваться по кадрам. Вы бы не хотели видеть один и тот же объект дважды на панораме.

# 6 Хорошо спланировать

Встаньте на выбранное место и заранее спланируйте количество выстрелов. Это поможет вам контролировать количество выстрелов, а не стрелять случайным образом. Обязательно сделайте имитацию раунда без стрельбы.

Когда будете готовы, начните стрелять слева направо. Убедитесь, что у вас есть как минимум 20% перекрывающиеся области на двух последовательных фотографиях. Достаточно визуальной оценки. Посмотрите в видоискатель и сделайте снимок. Не смотрите на отдельные фотографии на ЖК-экране, пока не закончите съемку.Перед тем, как покинуть сцену, включите ЖК-экран и просмотрите серию фотографий. Если вы недовольны, стреляйте снова.

Создание панорамы

Следующий шаг — создание панорамы. В Интернете доступно множество программ для панорамной вышивки. Я помещу список ссылок на некоторые из лучших программ в конце этой статьи. Процесс сшивания одинаков для всех программ, но на данный момент мы будем использовать стандартный инструмент для редактирования фотографий — Adobe Photoshop.Процесс вышивания в Adobe Photoshop полностью автоматизирован.

Поскольку вы могли снимать более одной серии панорам, для идентификации будет проще сохранить каждую серию в отдельной папке. Возможно, вы снимали в формате JPEG или RAW, но убедитесь, что вы не редактируете отдельные фотографии.

Шагов для создания панорамы:

  1. Открыть Photoshop
  2. Щелкните Файл> Автоматизация> Photomerge
  3. .
  4. «Авто» — вариант компоновки по умолчанию. Photoshop анализирует исходные изображения и применяет макет «Перспектива», «Цилиндрический» или «Сферический» в зависимости от того, какой из них дает лучшее Photomerge.Выберите «Авто», если он не выбран по умолчанию.
  5. Установите флажок «Смешать изображения вместе»
  6. Далее Нажмите «Обзор» и найдите отдельную папку, в которую вы поместили свою серию панорам. Выберите серию и нажмите «ОК».

  1. В зависимости от количества и размера фотографий программе Adobe Photoshop может потребоваться некоторое время, чтобы сшить изображения.
  2. После того, как процесс склейки будет завершен, вы увидите панораму грубой формы (с несколькими лишними пробелами).См. Изображение выше
  3. Щелкните правой кнопкой мыши слой на панели «Слои» и выберите «Объединить слои»
  4. .
  5. Следующим шагом будет использование инструмента «Обрезка» для обрезки лишних частей панорамы.
  6. После последних штрихов ваша первая панорама готова.

Ссылки на программу для создания панорам:

Если вы создаете свою панораму впервые, я хотел бы получить ваш отзыв или поделиться своей панорамой в комментариях ниже.

Панорама против 360 градусов против виртуальной реальности

Изображение улучшается благодаря впечатлениям от просмотра. Точно так же архитектурный проект нужно рассматривать наиболее оптимальным образом, чтобы и дизайнер, и заказчик могли погрузиться в него и понять его истинную красоту. Учитывая технологические разработки последнего времени, для этого доступны различные методы, в том числе 3D-панорама, 360 градусов и виртуальная реальность. Понимание каждого из них поможет вам понять преимущества каждого из них и различия между ними.

Изображение предоставлено: pexels.com

Трехмерная панорама — это любой трехмерный широкоугольный вид или представление физического пространства, будь то картины, рисунки, фотографии, фильмы, сейсмические изображения или трехмерная модель. У 3D-панорамы много названий — некоторые называют ее широкоугольным снимком , а некоторые называют сверхширокоугольным снимком. В большинстве случаев фотографы просто называют изображение в соответствии с типом объектива, который они использовали при съемке.Обычно объектив с фокусным расстоянием от 8 до 18 мм является широкоугольным объективом. Панорамная фотография — это техника фотосъемки с использованием специального оборудования или программного обеспечения, позволяющая получать изображения с удлиненными по горизонтали полями обзора. В 3D-панораме важны как соотношение сторон, так и охват. Вы можете сделать 3D-панораму, глядя прямо в камеру, а затем один раз повернувшись вокруг своей оси. Это означает, что то, что находится выше и ниже вас, не фиксируется, в отличие от изображения на 360 градусов.Панорамные виртуальные туры широко используются в области архитектуры.

360-градусный снимок — это просто трехмерная панорама, охватывающая все горизонтальное и вертикальное поля зрения вокруг человека. Когда вы делаете 360-градусное изображение с помощью камеры, вы фиксируете каждую точку вокруг себя во всех возможных направлениях обзора. Затем конечный продукт можно спроецировать на внутреннюю часть сферы, не оставляя ничего пустого. 360-градусные видео ничем не отличаются от обычного видео — это последовательность 360-градусных фотографий, представленных в быстрой манере.

Изображение предоставлено: google.com

Виртуальная реальность в архитектуре, которая в последнее время стала популярной благодаря стремительным скачкам в технологиях виртуальной реальности, имеет огромный потенциал для архитекторов и дизайнеров. От первоначальных макетов дизайна до совместной работы над проектами и до последних штрихов, которые делают дизайн здания отличным, виртуальная реальность в архитектуре обладает способностью действительно продать идею лучше, чем любая другая среда.Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются архитекторы при работе с клиентом, — это убедить их в том, что проект работает, и получить ценные и работоспособные отзывы, которые можно интегрировать в законченный проект. Чем масштабнее проект, тем больше заинтересованных сторон он неизбежно привлечет. Маловероятно, что будет один человек, принимающий решения; скорее, нескольких человек попросят высказать свое мнение по различным аспектам дизайна здания. Собрать всех этих людей в одной комнате для обсуждения этих дизайнерских решений может быть невероятно сложно, не говоря уже о том, что это занимает много времени и неэффективно.Планы этажей, 3D-рендеринг в реальном времени и модели часто используются для передачи идеи конкретного пространства в рамках дизайна, но даже эти подходы, хотя и эффективны, иногда могут не передать клиентам даже самые лучшие идеи. Именно здесь технология архитектуры виртуальной реальности вступает в свои права. В качестве иммерсивной технологии он использует интерактивные виртуальные трехмерные туры для переноса пользователей в полностью интерактивную трехмерную среду, предоставляя им возможность исследовать виртуальное представление конкретной комнаты, этажа или конструкции здания в целом.

В то время как фотография с обзором на 360 градусов может помочь зрителю взглянуть во всех направлениях, виртуальная реальность в архитектуре выводит впечатления от просмотра на совершенно новый уровень. Он включает в себя форму, объем, расположение и физику. Используя технологию архитектуры VR, элементы комнаты могут иметь размер, их можно перемещать, вы можете ходить между ними и смотреть под них. Настоящая виртуальная реальность бывает объемной и пространственной. Например, если была сделана фотография комнаты на 360 градусов, невозможно подойти к окну и посмотреть на него под другим углом, чтобы понять виды и пространство.Используя технологию архитектуры VR, можно смотреть в окно со всех сторон. Можно переместить стул и даже увидеть, как меняется свет в комнате в зависимости от времени суток, потому что все эти данные хранятся в виртуальной реальности.

Изображение предоставлено: google.com

Foyr — это программа для 3D-визуализации, которая выходит за рамки 3D-панорамы и технологии 360-градусного обзора, позволяя людям представить себе, как будет выглядеть пространство после того, как оно будет построено или отремонтировано.MagikTour предлагает интерактивные виртуальные 3D-туры, которые обеспечивают захватывающее впечатление для клиента. Как только архитектор или дизайнер подготовят рендеры, с помощью этого программного обеспечения они превращаются в интерактивное виртуальное пошаговое руководство на 360 градусов. Интерактивный виртуальный 3D-тур — отличный способ продемонстрировать проект потенциальным клиентам, обеспечивая подробный обзор проекта в интерактивном режиме, не требуя глубокого понимания планов и чертежей сечений или других технических характеристик. аспекты архитектуры или дизайна интерьера.Пошаговые руководства на 360 градусов предоставляют зрителю практическое представление о том, как пространство будет выглядеть и ощущаться после завершения, и позволяют клиентам лучше понять проект, а также быстро и легко комментировать и предоставлять обратную связь по различным аспектам, поскольку они могут это видеть. прямо перед ними и не полагаются только на свое воображение или плохо отрендеренный снимок модели, который часто может скорее ввести в заблуждение, чем помочь. MagikTour — это инструмент, который демонстрирует, как архитектурная индустрия быстро перешла от трехмерных панорамных изображений к панорамным виртуальным турам, что значительно упрощает профессионалам строительной отрасли не только более эффективно демонстрировать свое видение перед клиентом, но и сотрудничать. более эффективно с другими заинтересованными сторонами, чтобы воплотить это видение в жизнь.

Учебное пособие по

HDR — Панорама HDR

Однако я не удаляю его, а оставляю как есть для справки для всех, кто по-прежнему находит информацию полезной и интересной. Мой путь фотографа и мои писательские навыки сильно изменились с давних времен, но иногда все еще интересно смотреть на старый контент с теплыми воспоминаниями. 🙂

Что такое панорамная фотография?

Впервые на сайте или вам просто скучно? Преследуйте обезьяну на Facebook , Twitter или Flickr .

Панорамная фотография — это метод, при котором несколько изображений сшиваются вместе для увеличения поля зрения. Панорамные фотографии могут содержать от 2 до бесконечного количества изображений. С помощью панорамной фотографии можно получить серию изображений с обзором на 360 градусов. Настоящая панорамная фотография содержит большее поле зрения, чем может быть зафиксировано человеческим глазом. Фотографии, кадрированные в широкий формат, не считаются настоящими панорамными изображениями.

Чтобы дать вам представление о масштабах некоторых из этих панорам, ознакомьтесь с проектом Gigapixel от Kolor.

Спасибо, что уложила меня спать, а вы говорите по-английски?

Короче говоря, вы снимаете несколько изображений и соединяете их вместе, чтобы получить одно большое изображение.

Что такое панорамная фотография HDR?

Вот где это становится немного сложнее. Чтобы создать панораму HDR, каждая фотография из серии Panoramic должна быть изображением HDR (расширенный динамический диапазон).

Чтобы понять, как создать панорамное фото HDR, вы должны сначала понять процесс фотографии HDR. Вы можете быстро освоиться, прочитав мой учебник по обработке HDR (расширенного динамического диапазона).

Вот пример обработанной панорамы HDR и панорамы с однократной экспозицией. Перемещайте ползунок вперед и назад, чтобы изучить разницу.
[до после]

[/ до после]

Продан! Как создать панорамное фото HDR?

Для начала нам нужно обсудить некоторые основные правила создания HDR-фотографии, а также панорамной фотографии.Также чрезвычайно важен порядок, в котором вы все обрабатываете.

Во-первых, все брекеты экспозиции должны быть обработаны в HDR. Чтобы узнать, как это сделать, посетите мой учебник по HDR ЗДЕСЬ. Каждый снимок в этой панораме — это фотография HDR. Ниже приведен пример 9 брекетов экспозиции и обработанной фотографии HDR.

Далее, вот средний ряд изображений HDR, используемых для создания Панорамной фотографии HDR, которую я использовал в примере выше. Каждое изображение является полностью обработанным HDR. В данном случае всего используется 9 экспозиций.

Поскольку все эти изображения будут сшиты вместе для создания панорамы, нам нужно установить некоторое перекрытие при съемке. Это абсолютно необходимо для съемки панорамных изображений. Это позволяет программному обеспечению находить общие элементы на каждой фотографии, чтобы объединить их вместе и создать бесшовную композицию. Обычно перекрытия 25-35% достаточно. Давайте рассмотрим это на следующих изображениях. Нет перекрытия выделенных участков.

В конечном итоге, если снимок сделан правильно, программа должна уметь сшить все изображения вместе, создавая панорамную фотографию.С этого момента вы можете опубликовать это изображение в свое удовольствие.

И последнее, что следует отметить, это то, что все эти изображения сняты вертикально. При съемке горизонтальных панорам лучше всего снимать изображения в вертикальном формате. Это не только дает вам больше области обзора сверху вниз для сцены, но и вызывает гораздо меньшее искажение в процессе сшивания. На изображении ниже показана вся панорама без кадрирования. Я выделил средний ряд изображений. Обратите внимание на цилиндрическую деформацию по краям слоев.

Звучит как тонна работы !? Зачем мне это нужно !?

Создание панорамных изображений HDR — это, мягко говоря, тонна работы. Поскольку панорамы состоят из нескольких изображений, а фотографии HDR состоят из нескольких экспозиций, количество файлов быстро увеличивается. Панорамное фото, которое я использую в этом примере, состоит из 21 снимка в 3 горизонтальных ряда. Каждый снимок содержит 9 экспозиций. Это доводит общее количество изображений до: 189!

Полученный эффект, однако, потрясающе красив и стоит всех дополнительных усилий.Это уникальный способ полностью запечатлеть момент и масштаб окружающей среды. Это также помогает, если вы немного сошли с ума и не возражаете, если будете прикованы к монитору компьютера в течение многих часов.

Вот еще несколько примеров панорамных фотографий HDR.

Скоро будет более углубленное обучение!

Рекомендуемое программное обеспечение для создания панорамных фотографий HDR:

Adobe Photoshop:

Если вы хотите создавать потрясающие изображения, Adobe Photoshop просто необходим.Photoshop также сшивает панорамные изображения вместе с красивым чистым результатом. Это также, безусловно, самый простой метод создания панорам. С другой стороны, он полностью обрабатывает процесс сшивания и смешивания цветов и не имеет инструментов для редактирования файлов в промежуточных состояниях. Вы в основном просто просите его обработать, и вам нравится или не нравится результат.

Kolor Autopano Pro (или) Autopano Giga:

Это, безусловно, лучший и наиболее эффективный способ создания панорамных изображений.В нем есть все навороты, позволяющие полностью редактировать все аспекты проекта. Это позволяет вам предварительно просмотреть панораму, прежде чем вы приступите к рендерингу. В отличие от Photoshop, Autopano позволяет настраивать каждый аспект, от коррекции слоев и цвета до коррекции вертикальных и горизонтальных линий.

Панорама что такое: Панорама — это… Что такое Панорама?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх