Первый цветной фотоаппарат: Первый цветной фотоаппарат. Краткая история цветной фотографии. Усовершенствование цветной фотографии

Содержание

А разве в 1958 году были цветные фото?

?

Previous Entry | Next Entry

Ещё каких-нибудь 6-7 лет назад любой снимок Прокудина-Горского, выложенный во Вконтакте, ЖЖ или ещё где-нибудь в Сети, обязательно вызывал комментарии типа «Откуда в 1910 году могла взяться цветная фотография?!!!» Однако в последнее время подобные удивлённые возгласы встречаются весьма редко: все наконец привыкли к тому факту, что цветная фотография существует уже более 100 лет. Тем более забавно читать сейчас такое:

Для любителя фотоистории подобное «невежество» конечно выглядит очень смешным, но на самом деле оно имеет некоторые основания из личного опыта простого обывателя. Например, в моём собственном детстве практически не было цветной фотографии: несколько сотен снимков из семейного архива вплоть до 1987 года — исключительно черно-белые. И профессиональные фотографы снимали нас в детском саду и в школе исключительно на черно-белую плёнку (это в Москве!), иногда подкрашивая детские портреты вручную.

Десятки книг по истории, которые я прочёл в детстве и юности не содержали, кажется, ни одной цветной исторической фотографии, как будто в СССР на этот счёт было какое-то особое «табу». Например, в 12-томной «Истории Второй мировой войны» из несколько тысяч фотоиллюстраций я не припомню ни одной цветной, хотя за годы войны немцы, американцы, англичане, финны и многие другие воюющие страны сделали несколько миллионов цветных снимков. Первый цветной фотоальбом, который у меня появился, был «Московская панорама» издания 1988 года.
Так что из моего личного опыта (вплоть до начала эпохи Интернета!) у меня были все основания полагать, что цветная фотография появилась где-то в середине 1980-х гг.

November 2022
SMTWTFS
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

  • albinos76 : (no subject) [+3]
  • lot1959 : (no subject) [+4]
  • faststyx : (no subject) [+1]
  • beslukson : (no subject) [+0]
  • ser_stepanov : (no subject) [+2]
  • potapov_tlt : (no subject) [+8]
  • kamajuki : (no subject) [+0]
  • aleksvk : (no subject) [+2]
  • schelkunov : (no subject) [+0]
  • nyrainbow : (no subject) [+0]
  • duboff1972 : (no subject) [+1]
  • ruhm80 : (no subject) [+1]
  • gdtster : (no subject) [+1]
  • gen_sko : (no subject) [+0]
  • nahm23 : (no subject) [+1]

Powered by LiveJournal. com

История создания фотоаппарата и его развитие до нашего времени

Сегодня сделать фотографию любого экзотического места, объекта или запечатлеть самого себя на понравившемся фоне доступно абсолютно каждому человеку, даже ребёнку. Возможность фотографирования стала неотъемлемой опцией любого мобильного телефона. При этом большинство моделей позволяют делать снимки, не уступающие по качеству настоящим фотоаппаратам.

История развития фотоаппарата насчитывает не одно столетие. Над созданием, а главное совершенствованием конструкции работали десятки инженеров, механиков, физиков и химиков (среди них был даже врач и священник) в разных странах, пока, наконец, не получили приспособление, которое могло снимать и делать достаточно приличные по качеству изображения. До появления фотоаппарата изобразить что-нибудь на плоскости можно было только прибегнув к услугам художника. Неудивительно, что человечество с большим энтузиазмом восприняло появление, а главное доступность для широкого круга пользователей этого техническое приспособление.

Наш материал посвящён истории фотоаппарата, изложенной кратко и интересно.

С чего всё начиналось?

Истоки фотографирования с применением технического устройства, как и многих других изобретений, уходят своими корнями в Древнюю Грецию. Известный больше как философ, Аристотель, живший в III в. до н. э., в одной из своих работ описал эффект возникновения изображения на стене в полностью затемненной комнате, в которой лишь с одной стороны было проделано отверстие. На стене напротив него возникало изображение при проникновении внутрь лучей, но в перевернутом виде и очень маленького размера. Такой эффект возникал в помещении любого размера: как в обычной комнате, так и в небольшом ящике, который получил название «камера-обскура».

Однако имеются сведения о том, что Аристотель узнал об этом эффекте из трудов другого философа – китайца Мо-Цзы, жившего двумя веками ранее – в V в. до н. э. Как бы то ни было, но можно точно утверждать, что история фотографирования началась задолго до начала нашей эры.

На протяжении почти двух тысячелетий человечество исследовало законы физики, механики, природу химических реакций, что косвенно отражалось и на совершенствовании приспособлений для получения изображений. Так, например, в 1285 году были изобретены линзы, которые по прямому назначению применялись для коррекции зрения. Однако установление двояковыпуклой линзы на входном отверстии камеры-обскуры делало изображение более чётким.

Спустя четыре века немецкому оптику Иоганну Кеплеру удалось добиться увеличения изображения при помощи оптических линз (применив закон преломления света в оптической среде). Однако зафиксировать изображение на бумаге учёным никак не удавалось: как только на него попадали солнечные лучи, оно исчезало.

В 1770 году было сделано очередное знаковое для фотографирования открытие: химик К. Шееле доказал, что если на соединение хлора с серебром воздействовать аммиаком, то можно получить нестираемое изображение. И это было настоящим прорывом.

Изобретение Жозефа Нисефора Ньепса

XIX век – период нескончаемых научных открытий, многие из которых позволили менее чем за 80 лет совершить скачок от простой возможности закрепления изображения до появления цветной фотографии и фотоплёнки.

В 1812 году французскому изобретателю Ж. Ньепсу удалось сконструировать первый объектив: он вставил в отверстие камеры-обскуры выдвигающуюся трубу с линзой. В 1816 он же произвел первый в истории черно-белый снимок вида из окна своего дома и проявил его при помощи хлористого серебра. Однако изображение получилось негативным и изобретать так и не смог перевести его в позитив.

Спустя 8 лет Ньепс использовал для сохранения изображения так называемый асфальтовый лак, который был нанесен на оловянную пластину. И, наконец, в 1826 году свет увидела первая в мире настоящая (не негативная) фотография, на создание которой автору потребовалось 8 часов и которая, к слову, сохранилась до сегодняшнего дня. Свою модифицированную конструкцию изобретатель назвал гелиографом. Он по праву может считаться самым первым в мире фотоаппаратом. Его масса достигала 50 кг.

Открытие негатива и цветной фотографии

Модификацией достижений Ньепса занялся другой изобретатель (и одновременно художник) Ж. М. Дагер. Он создал аппарат, основным компонентом которого стал йодид серебра. Однако это вещество не обеспечивало высокого качества изображения, а сам процесс его получения оставался достаточно длительным.

Получение фотографии удалось значительно ускорить после добавления бромистого серебра, однако качество изображения всё ещё было недостаточным. И только с появлением негатива, который изобрел Уильям Табольт в 1835 г., а также с использованием маленькой 8-ми миллиметровой оптической линзы, удалось резко повысить чёткость изображения, а главное – это дало возможность печатать фотографии.

В 1861 году англичанин по фамилии Сэттон изобрел объектив с зеркальными линзами, что позволило на порядок поднять качество изображения. Его аппарат для фотографирования гораздо больше стал похож на те, к которым мы привыкли.

В том же 1861 году ещё один знаменитый английский физик Дж. Максвелл внёс свою лепту в модификацию фотографии: он придумал, как изображения делать цветными. Для этого он снимал одновременно при помощи трёх аппаратов, снабженных цветными фильтрами (красным, синим и зеленым), а затем проецировал фото друг на друга.

Изобретение рулонной плёнки, фотопластин и фотоаппарата Kodak

Во второй половине XIX века работы по совершенствованию фотоаппаратов велись параллельно с работами по изобретению плёнки. Самая первая плёнка появилась в Англии. Её изобретателем считается врач Р. Мэдокс. В 1871 году на свет появился прототип сухой фотоплёнки, изготовленной из эмульсии желатина, обработанной бромом и серебром.

В 1875 г. плёнка была значительно усовершенствована. Для её основы стали использовать гибкую прокладку, покрытую нитроцеллюлозой. Идея принадлежит священнику по фамилии Гудвин.

В 1880 году на сцене появляется Джордж Истмэн. Проанализировав труды предшественников, ему удаётся создать сухие пластины для фотоаппаратов и первые рулонные плёнки. А чуть позже он изобретает и аппарат, который можно заправлять рулонной плёнкой. В 1889 году Истмэн патентует свои изобретения под названием Kodak и организует предприятие по их производству.

Изобретение фотоаппарата с 35-миллиметровой пленкой

Массовое производство фотоаппаратов началось в 1925 году. Этим занялась компания Leika, а поводом стало изобретение 35-миллиметровой пленки. Такая плёнка позволяла получить маленький негатив, с которого потом можно было печатать много фотографий отличного качества.

 

Первая модель являлась малоформатной и имела металлическую обшивку корпуса.

Инженерам «Лейки» принадлежит патент на изобретение фокусирующего устройства, а также механизма задержки при съёмке. Изначально было выпущено всего 850 единиц продукции, но они разбирались неактивно и только к концу 20-х годов продажи пошли в гору. Именно этим фотоаппаратом предпочитали пользоваться многие фронтовые журналисты во время Второй Мировой войны. Аппараты бренда Leika оставались на пике популярности вплоть до 60-х годов, когда их значительно потеснили более качественные японские аналоги. Однако до сегодняшнего дня при создании современных моделей фотокамер «Лейки» признаются эталоном и в отношении оптики, и в отношении механики.

Фотокамера моментальной печати «Polaroid»

Появление камеры с возможностью моментальной печати фото является очередным мощным скачком в развитии фотоискусства. Революционный прорыв был сделан фирмой «Polaroid» в 1963 г. Устройство включало не только механизм для произведения съёмки, но также и целый набор составляющих, в том числе фотобумагу и набор реактивов для проявления в позитиве. Пик популярности «Полароидов» пришелся на 80-90 гг. Фотокамеры моментальной печати производят и сегодня, но в век цифровой фотографии это уже не столь интересно.

Цифровое фото

Первый «цифровик» увидел свет в 1975 году в лабораториях фирмы Kodak. Он был тяжел (4 кг) и громоздок, отснятые фотографии с разрешением 100Х100 пикселей записывались на магнитофонную пленку, а затем просматривались при помощи специальной приставки. Изображение сохранялось всего 23 секунды. Также отличительной особенностью первого цифрового прибора была необходимость в ношении за собой огромного количества приспособлений для работы с ним (аккумуляторов, жестких дисков и т. п.).

Следующий шаг в развитии цифровых технологий совершают инженеры фирмы Sony. Их детище уже записывало информацию на более привычные 3-х дюймовые дискеты. «Сони» стала своего рода законодателем моды в данном виде техники. На неё равнялись Nikon , Asahi, Canon .

Каждая новая модель имела большее пиксельное разрешение, большие возможности цветопередачи, но и их стоимость была заоблачной, малодоступной для широкой аудитории. Лишь к концу 80-х цифровые устройства стали доступны массовому потребителю и позволяли делать не только черно-белые, но и цветные снимки.

Полноценный «цифровик» в современном понимании от компании Fujifilm появился на рынке в 1994 году. Сделанные им фотографии сохранялись на SD-карту, устройство имело возможность вести видеозапись. Этим изобретением (разумеется, постоянно совершенствующимся) пользуются миллионы фотографов и любителей фотодела по всему миру. Однако история создания фотоаппарата на этом не заканчивается. Это лишь очередная ступень её развития.

Когда была изобретена первая цветная камера?

от Grafixfather

1907 Этот метод по-прежнему используется для создания отдельных изображений, которые нельзя копировать в целях безопасности. Первый коммерчески успешный цветной процесс Lumière Autochrome, изобретенный французскими братьями Люмьер, появился на рынке в 1907 году.

А еще, знаете ли вы, когда появилась первая цветная камера?

1907 Первый коммерчески успешный процесс цветной фотографии появился на рынке в 1907, когда французские братья Люмьер, к тому времени известные в мире кино, представили Lumière Autochrome.

Вообще Какой была первая цветная фотография? Первая в мире цветная фотография была создана в 1861 году шотландским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом. Изображение было создано путем трехкратного фотографирования шотландской ленты через красный, синий и желтый фильтры, а затем повторного объединения изображений в одну цветовую композицию.

Здесь вы можете посмотреть видео Первое цветное видео (1902)


Потрясающая эволюция цвета в кино | WIRED

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Кто изобрел первую цветную камеру?

Цветная фотография / Изобретатели

Были ли цветные фотографии в 70-х годах?

Еще в 60-х и 70-х — по крайней мере, в мире искусства — цветная фотография была источником серьезных споров.

Была ли цветная фотография в 1960-х годах?

В 1960-х годах цветная пленка стоила значительно дороже черно-белой. Дороже была не только цветная пленка, но и печать цветных изображений. Хаберстих сказал, что он, конечно, может представить газету, вынужденную экономикой и их технологиями воспроизводить цветные фотографии как черно-белые.

Кто сделал самое старое цветное фото?

Первая цветная фотография, сделанная трехцветным методом, предложенным Джеймсом Клерком Максвеллом в 1855 году, сделана в 1861 году Томасом Саттоном. Предмет представляет собой цветную ленту, обычно описываемую как клетчатая лента.

Была ли цветная фотография в 1950-х годах?

Цветная фотография стала широко доступна к 50-м годам, но покупка и обработка пленки обходились дороже. Черное и белое по-прежнему было нормой.

В 40-х годах были цветные фотографии?

Эти яркие цветные фотографии времен Великой депрессии и Второй мировой войны отражают эпоху, которую обычно можно увидеть только в черно-белых тонах. Фотографы, работавшие в Управлении безопасности ферм США (FSA), а затем в Управлении военной информации (OWI), создали изображения в период с 1940 по 1944 год.

Была ли цветная фотография в 1980-х годах?

К 1970-м годам цены смогли снизиться настолько, что цветная фотография стала доступной для масс. И, наконец, к 1980-м годам черно-белая пленка перестала быть доминирующим средством, используемым для ежедневных снимков жизни.

Была ли цветная фотография в 1950-х годах?

Цветная фотография стала широко доступна к 50-м годам, но покупка и обработка пленки обходились дороже. Черное и белое по-прежнему было нормой.

В 40-х годах были цветные фотографии?

Эти яркие цветные фотографии времен Великой депрессии и Второй мировой войны отражают эпоху, которую обычно можно увидеть только в черно-белых тонах. Фотографы, работавшие на Управление безопасности ферм США (FSA), а затем на Управление военной информации (OWI), создали изображения между 1940 и 1944.

Была ли цветная фотография в 1980-х?

К 1970-м годам цены смогли снизиться настолько, что цветная фотография стала доступной для масс. И, наконец, к 1980-м годам черно-белая пленка перестала быть доминирующим средством, используемым для ежедневных снимков жизни.

Ссылки на статьи…

  • https://en.wikipedia.org/wiki/Color_photography
  • https://www.widewalls.ch/magazine/color-photography
  • https://www.facebook.com/natgeo/posts/the-worlds-first-color-photo-was-produced-in-1861-by-scottish-physicist-james-cl/141907512553644/
Что вы думаете об изучении программного обеспечения для проектирования?
Каковы атрибуты ваших любимых моушн-дизайнеров?
Как украсить небольшое пространство профессионально
Как украсить спальню простыми вещами?
Как спроектировать кухню своей мечты?
Как оформить модную столовую?
Как оформить стильную гостиную?
Как сделать стильную прихожую?
Краткое руководство по базовому дизайну логотипа
Каковы лучшие различные типы дизайнерской карьеры?
Какой самый продаваемый цвет Street Color?
Ослабляет ли Color Street ногти?
Могут ли витамины изменить цвет вашей мочи?
Уберет ли уксус цвет с одежды?
Удалит ли уксус цвет с одежды?
Категории Теория цвета

Ранняя цветная фотография — и как получить «взгляд» с помощью нескольких щелчков мыши

7 апреля 2021 г.

Цветная фотография возможна уже более 150 лет. Возможно, да; легко, нет. И не помогло то, что ранние цветные снимки были черно-белыми. Смущенный? Не будь. Все будет объяснено.

В основном я хочу исследовать здесь камеру, которая одной из первых упростила цветную фотографию. Он назывался Hess-Ives Hicro. Но начнем с того, что к этому привело.

Трехцветные системы
Еще в 1666 году физик Исаак Ньютон использовал призму, чтобы показать, что солнечный свет можно разделить на семь цветов видимого спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Почти 200 лет спустя шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл доказал, что эти семь цветов можно свести всего к трем — красному, зеленому и синему, — и таким образом в 1861 году он сделал первую цветную фотографию.

Максвелл сделал три снимка шотландской ленты на трех монохромных фотопластинках, каждый через красный, зеленый или синий фильтр. Пластины были обработаны для создания черно-белых позитивов, которые затем проецировались с помощью трех волшебных фонарей (ранняя форма проектора), каждый через красный, зеленый и синий фильтры.

Когда три изображения были совмещены в приводке на экране, в результате получилось полноцветное изображение. Чтобы упростить три экспозиции, необходимые для цветной фотографии, были введены повторяющиеся задники. Они содержали красный, зеленый и синий фильтры, расположенные перед фотопластинкой, через которые последовательно снимались три отдельных монохромных изображения.

Трехцветная камера Miethe-Bermpohl, впервые продана в 1903 году

Задняя часть скользила в сторону между экспозициями, когда она была установлена ​​на камеру горизонтально, но более популярным методом было установить ее вертикально, чтобы под действием силы тяжести секции фильтра падали и останавливались в нужном положении после каждой экспозиции. Иногда их соединяли с затвором, чтобы по мере экспонирования спинка автоматически опускалась в положение для следующего кадра.

Другой тип задней панели трехцветной пластины состоял из красного, зеленого и синего фильтров, расположенных рядом, через которые можно было снимать три изображения на одной пластине одновременно. После проявления пластину разрезали на три секции, каждая из которых содержала свое отфильтрованное монохромное изображение, и помещали в устройство для просмотра, называемое фотохромоскопом.

Повторяющаяся или ниспадающая спинка с тремя фильтрами для крепления к подходящей пластинчатой ​​камере; еще один трехцветный задник, пригодный для съемки трех стереопар на одной пластине; и два набора винтажных трехцветных фильтров для использования с любой камерой

Поскольку использование пластины стандартного размера неизбежно приводило к тому, что три полосы изображений имели форму почтового ящика, эта система была полезна для стереофотографии, в которой необходимо было разместить пару стереоизображений рядом. Кромскоп, разработанный американским изобретателем Фредериком Айвсом, был специально создан для просмотра таких трехцветных стереоизображений.

Кромскоп для просмотра трехцветных стереоизображений

Три отфильтрованных двойных изображения были размещены поэтапно над красным, зеленым и синим фильтрами. Внутренние зеркала накладывались и объединяли три изображения, которые при просмотре через линзы в передней части аппарата и освещении верхним светом, отраженным через пластины зеркалом сзади, образовывали полноцветное стереоизображение.

Первая цветная фотография, клетчатая лента, сделанная Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году

Однокадровые системы
Параллельно с разработкой трехцветного оборудования продолжались исследования того, как сделать цветное изображение любой обычной камерой. Многие пионеры попробовали это, из которых следует выделить Габриэля Липпманна. В 1890-х годах он экспериментировал с интерференционными узорами — многоцветным эффектом, который вы видите, когда нефть растекается по воде.

Процесс Липпмана заключался в том, что фотоэмульсия хлорида серебра помещалась на пластину, контактирующую со слоем ртути, вызывая интерференционные картины во время экспонирования, что чудесным образом приводило к точной передаче цветов объекта. Его успех принес ему Нобелевскую премию по физике в 1908 году, но время экспозиции, необходимое для этого процесса, оказалось слишком большим для практического метода цветной фотографии.

Одноразовый цвет стал реальностью благодаря Огюсту и Луи Люмьерам, французским производителям фототехники, которые в 1907 представил Autochrome. Процесс включал стеклянные пластины, покрытые мельчайшими частицами картофельного крахмала, окрашенными в красно-оранжевый, зеленый и сине-фиолетовый цвета.

Более 600 000 частиц на квадратный сантиметр, слишком маленьких, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, были случайным образом нанесены на клей, нанесенный на стеклянную пластину. Зазоры между зернами заполняли порошком древесного угля, а сверху наносили слой фотоэмульсии.

Окрашенные зерна крахмала на автохромной пластине, увеличение 700 х

Фотографии экспонировались через зерна картофельного крахмала, которые действовали как микроскопические фильтры. Когда пластину проявляли до позитива и рассматривали против источника света, те же зерна превращали отфильтрованное монохромное изображение в цветное.

Процесс Autochrome требовал длительного времени экспозиции, а также был очень дорогостоящим. Тем не менее, он просуществовал много лет.

Фотограф-любитель в поисках более дешевого однократного цветного процесса мог бы вместо этого обратиться к устройству для цветной фотографии Paget, которое продавалось за десять шиллингов (50 пенсов). Он работал за счет использования экранов в сочетании с монохромными пластинами. Экраны содержали красные, зеленые и синие квадраты, каждый со стороной около 0,75 мм.

Автохромная пластина Джорджа Линдсея Джонсона, снимок около 1911 г.

Набор состоял из набора экранов для фотосъемки, другого комплекта экранов для просмотра, желтого фильтра для компенсации синего цвета при обычном дневном свете, фотопластинок, проявителя, светофильтра и инструкции. При использовании обычная монохромная фотопластинка экспонировалась за одним из принимающих экранов, затем проявлялась и контактно печаталась для изготовления позитивной пластины, которую затем просматривали через один из просмотровых экранов, чтобы увидеть полноцветное изображение.

Содержимое костюма любителя цветной фотографии Paget 1913 года

Однако, несмотря на появление одноцветных систем, производители продолжали выпускать трехцветные камеры. Теперь акцент был сделан на камеру нового типа, которая могла делать три отфильтрованных кадра одним щелчком затвора. Что возвращает меня к тому, с чего я начал.

Изображение Липпмана, полученное методом прямой интерференции

Камера Hess-Ives Hicro
Мы уже встречались с Фредериком Айвзом, человеком, стоящим за Кромскопом. В 1911 он объединился с бизнесменом Генри Гессом в Филадельфии, чтобы сформировать корпорацию Hess-Ives. В 1915 году они представили первую цветную камеру Hicro, которая была построена для них подразделением Hawkeye компании Eastman Kodak.

Камера Hess-Ives Hicro для однократных трехцветных снимков

Модель, на которую я смотрю, имеет коробчатую форму с объективом f/4, фокусировкой с помощью рычага сбоку и выдержкой затвора 1-1/100 с, все на короткой трубке спереди. Чтобы облегчить переноску камеры, трубку объектива/затвора можно снять и перевернуть, чтобы она лежала внутри корпуса. Камера сделана из дерева, обтянутого кожей, с одной стороны вращающаяся ручка, с другой небольшой рычажок и сзади фокусировочный экран.

Съемка негативов размером 3¼ x 4¼ дюйма. Таким образом, на первый взгляд Hicro кажется довольно обычным. Это внутренний механизм, который отличает его. А вот и быстрый урок химии. В первых фотоэмульсиях немодифицированные кристаллы галогенида серебра были чувствительны только к синему свету.

На патентном чертеже показано, как зеркало опускается внутрь корпуса

Позже были обнаружены сенсибилизирующие красители, которые заставляли кристаллы галогенида серебра реагировать и на другие цвета. Это привело сначала к появлению ортохроматических эмульсий, чувствительных как к зеленому, так и к синему, но не к красному, а затем к панхроматическим эмульсиям, чувствительным к красному, зеленому и синему.

Теперь давайте посмотрим на что-то, называемое трипаком, который использовался в задней части Hicro вместо обычной фотопластинки. Он состоял из держателя, содержащего две стеклянные пластины с листом пленки и красным фильтром, зажатым между ними. Пластины были на петлях у основания, а темная задвижка спереди защищала их от света, когда они не находились в камере. Темный слайд, вставленный в заднюю часть камеры, вынимается из трипака, в результате чего передняя пластина падает вперед и упирается в пол корпуса.

При повороте ручки сбоку корпуса проволока с крючком на конце опускается вниз, чтобы захватить пластину и удерживать ее на месте. При дальнейшем повороте рукоятки проволочный крючок отсоединяется от механизма, который перемещает полупосеребренное зеркало, опускающееся до упора под углом 45° к линзе. Задняя часть покрыта желтым фильтром.

Женщина с зонтиком, Элиас Голденски, снято камерой Hicro в 1916 году

Сделайте здесь паузу, чтобы напомнить себе о теории фильтров. Цветной фильтр пропускает свет своего цвета и блокирует свет дополнительного цвета. Дополнением к красному является голубой, дополнением к зеленому — пурпурный, а дополнением к синему — желтый. Ладно, вернемся к камере. Устанавливается фокус, регулируются диафрагма и выдержка, производится экспозиция. Свет (который, как вы помните, состоит из красного, зеленого и синего) проходит через линзу и попадает на зеркало под углом 45°, отражаясь на пластину в полу камеры, эмульсия которой чувствительна только к синему свету.

Поскольку зеркало полупосеребренное, оно не только отражает, но и пропускает свет, поэтому свет проходит через зеркало и попадает на желтый фильтр на задней стороне зеркала. Это блокирует синий свет, так что теперь только зеленый и красный проходят дальше, чтобы встретиться с пленкой, которая является ортохроматической и поэтому нечувствительна к красному, таким образом записывая только зеленый свет.

Зеленый и красный свет затем проходят на вторую пластину через красный фильтр, который позволяет записывать на вторую пластину только красный свет, потому что эта пластина является панхроматической. После этого рычаг сбоку камеры переворачивается, чтобы вернуть зеркало во внутреннюю часть крыши кузова и освободить крючок. Затем поворачивается маленький рычажок на противоположной стороне кузова, который приводит в действие провод внутри, чтобы толкнуть пластину на полу кузова обратно в трипак.

Темный слайд заменяется, а с камеры снимается трипак. Теперь он содержит три монохромных изображения, каждое из которых независимо записало красный, зеленый и синий свет от объекта для просмотра в цвете теми же средствами, что и с трехцветных камер.

Содержимое костюма Autotype Trichrome Carbro, продано около 1925 г.

Изготовление цветных отпечатков
До сих пор я рассматривал только изготовление цветных слайдов для просмотра в специальном просмотрщике или сложной системе проекторов. Если бы нашему цветному фотографу прошлого понадобились цветные отпечатки, он мог бы обратиться к процессу Autotype Trichrome Carbro, который находится в наборе, в котором есть все необходимое. Процесс, подробно описанный в 48-страничной инструкции к набору, был долгим и сложным. Но, если говорить максимально просто, дело обстояло примерно так… С помощью отфильтрованных негативных пластин трехцветной камеры были сделаны три монохромных бромидных отпечатка.

Набор Trichrome содержал окрашенные пигментированные желатиновые листы, прикрепленные к бумажным основам, один окрашенный в пурпурный цвет, один окрашенный в голубой цвет и один окрашенный в желтый цвет. Каждый из них был пропитан отдельно двумя растворами химических веществ, загадочно названных «Раствор А» и «Раствор Б». Бромидный отпечаток с красным фильтром помещали в контакт с листом голубого пигмента, отпечаток с синим фильтром — с листом желтого пигмента и отпечаток с зеленым фильтром — с листом пурпурного желатина. Через 15 минут каждый бромидный отпечаток отделяли от пигментированного желатина, чтобы обнаружить, что бромидные изображения обесцвечивались, их изображение переносилось на листы желатина соответствующего цвета.

Пурпурный лист был помещен на кусок вощеного целлулоида и смочен в теплой воде. Затем бумажную основу можно было снять, оставив желатин на целлулоиде, чтобы сформировать пурпурную часть изображения. Этот процесс был повторен с голубым и желтым листами желатина. Три изображения были совмещены на временной подложке из бумаги с желатиновым покрытием, сначала голубого, затем пурпурного, затем желтого.

Листы целлулоида удалялись при каждом применении, а оставшееся изображение переносилось на лист бумаги для однократного переноса, в результате чего голубая часть изображения, ранее находившаяся внизу стопки, теперь находилась вверху. Если я все правильно понял, наш чрезвычайно терпеливый фотограф прошлого сейчас держал бы в руках цветной отпечаток.

Mikut 1936 сделал три отфильтрованных изображения размером 4×4 см рядом на одной пластине

Что было дальше
Теперь появился другой дизайн камеры, который упростил работу за счет использования зеркал и призм, чтобы разделить свет через линзу так, чтобы он попадал на три пластины одновременно, каждая через красную, зеленую или синий фильтр. Таким образом, несмотря на успех и относительно простоту использования Autochrome, трехцветные камеры по-прежнему считались перспективой. Затем прибыл Dufaycolor.

Специальный просмотрщик для прозрачных пленок Dufaycolor с коробкой 120-й цветной пленки Dufay

Это была монохромная рулонная пленка, основа которой состояла из синих и зеленых линий, пересекающихся с красными линиями, образуя микроскопическую сетку из красных, зеленых и синих прямоугольников. Съемка через основу, а затем обработка пленки как позитивного монохромного изображения давала полноцветную, хотя и довольно плотную, прозрачность. Dufaycolor был представлен как кинопленка в 1932 году и как фотопленка в 1935 году.0005

Прозрачная пленка Dufaycolor и вставка, микроскопическая сетка, встроенная в основу пленки

Таким образом, цвет наконец-то можно было снимать на пленку, а не на стеклянные пластины, практически любой камерой. Может ли это быть лучше, чем это? Да, на самом деле это было возможно, и все это благодаря двум штатным музыкантам и по совместительству ученым по имени Леопольд Годовски и Леопольд Маннес. Их работа настолько заинтриговала Kodak, что компания предложила им в полной мере использовать свои исследовательские мощности в Рочестере, где они открыли новый способ изготовления цветной пленки.

Сначала она была выпущена как кинопленка, а затем как пленка для фотокамер в 1936 году. Она называлась Kodachrome. После этого цветная фотография и камеры, которые сделали ее возможной, уже никогда не были прежними.


Делаем это с цифровым

Как воссоздать трехцветную фотографию прошлого с помощью современных цифровых технологий

Установите красочный объект и переключите цифровую камеру в монохромный режим. С камерой на штативе сделайте три черно-белых снимка через красный, зеленый и синий разделительные фильтры. (Вы можете купить набор, выполнив поиск «трехцветные фильтры» на сайте Wex Photo Video, но они есть и у многих других продавцов). Не настраивайте изображения в оттенках серого, оставьте их в формате RGB. Вам потребуется полная версия Photoshop или аналогичного программного обеспечения, позволяющего работать с каналами.

Три отфильтрованных монохромных изображения (слева) и цветная версия
, созданные с использованием палитры каналов Photoshop

    1. Откройте палитру каналов (Окно>Каналы).
      Здесь показаны красный, зеленый и синий каналы, составляющие цифровое изображение, а также канал RGB, который показывает все три вместе.
    2. Откройте красный канал, затем скопируйте и вставьте в него красное отфильтрованное монохромное изображение. Сделайте то же самое с зеленым и синим каналами.
    3. Щелкните канал RGB, чтобы увидеть изображение в цвете.

Если ваша версия Photoshop или другого программного обеспечения не позволяет вам работать с каналами:

Вверху: три монохромных отфильтрованных изображения; Внизу: тонированные версии тех же монохромных изображений; В центре: тонированные изображения, объединенные в полноцветное изображение

1) Пропустите три монохромных изображения через красный, зеленый и синий фильтры, как и раньше.
2) Откройте изображение с красным фильтром, а затем откройте инструмент цветового баланса (Изображение> Настройки> Цветовой баланс). Сдвиньте красный указатель вправо до упора. Это сделает монохромное изображение красным.

Первый цветной фотоаппарат: Первый цветной фотоаппарат. Краткая история цветной фотографии. Усовершенствование цветной фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх