Понятие контраст: Контраст — это… Что такое Контраст?

Содержание

Контраст — элемент композиции

Давайте сегодня поговорим о контрасте. Что это такое — контраст? Многие из фотографов, особенно начинающие, удивятся, если услышат, что контраст —  это элемент композиции.  Но, тем не менее, это действительно так. Ведь контраст —  это не только разница в тонах и цветах изображения.

Контраст как композиционный элемент делает снимок более выразительным, более интересным и привлекательным для зрителя. Контраст придает фотографии эмоциональное звучание. Но прежде чем разбираться, как «работает» контраст в искусстве фотографии, нам нужно уяснить, чем отличаются друг от друга понятия «контраст» и «контрастность».

Контраст — это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Это различие может быть выражено в большей или в меньшей степени. А вот контрастность — это способность фотокамеры видеть и запечатлять это различие, то есть разницу между контрастными элементами изображения.

Фотографу очень важно научиться правильно использовать этот метод. Для этого прежде всего нужно посмотреть на снимок как на некое абстрактное изображение, забыть о его конкретике. Забыть о функциональности вещей, на нем изображенных. Посмотреть, и определить, какой из видов контраста в этом изображении, в этой конкретной композиции более уместен. И нужен ли он там в принципе. Фотографу нужно добиваться того, чтобы контрастные элементы изображения хоть в чем-то, но перекликались с его сюжетной составляющей. А еще нужно загодя определить для себя, цветной будет ваш снимок или монохромный (То есть черно-белый или тона сепии, например). От этого может зависеть, например, яркость и резкость элементов изображения, которые несовместимы между собой.

А теперь давайте поговорим о том, как на фотографиях может выражаться контрастность элементов, в каких видах и формах это может происходить.

Тональный контраст

Под тональным контрастом понимается намеренное затемнение переднего плана и  высветление, подсвечивания заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива.  Этот прием хорошо работает в монохроме, в черно-белой фотографии. На цветных же фотографиях при помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки.

Цветовой контраст

Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Если цветовой контраст применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросится в глаза зрителю, привлечет его внимание. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам. Цветовой контраст – это выбор таких цветов, которые находятся на противоположных сторонах цветового круга. Например, желтый и синий, красный и зеленый. Причем, чем ярче, насыщеннее оттенки этих контрастных по отношению друг к другу цветов, тем лучше. Применение цветового контраста очень важно при работе над натюрмортами, пейзажами, снимками цветов. Ну, например, пейзажный снимок зеленой лесной опушки с ярким пятном красной рябины где-нибудь в центре.

Контраст фактуры

А что делать, если у вас в кадре предметы одинакового цвета? Ну вот так случилось. Заказчик захотел —  желтое на желтом или голубое на голубом? Вспомните про то, что кроме всяких других контрастов существует и контраст фактур. Тут правило просто: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. И еще контраст фактур —  это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии.  Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта.

Примеры? Сколько угодно. Морщинистое лицо старенькой бабушки и розовая, нежная щечка внучки. Или нежнейшая лилия на фоне грубой кирпичной стены.

Контраст статики и динамики

Контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. Например, одинокий автомобиль, движущийся на высокой скорости по загородному шоссе на фоне бескрайнего поля и огромного голубого неба.  Или прыгун в высоту, застывший в кадре в своем движении на фоне безмолвных пустых трибун. Находящиеся в движении развевающиеся волосы красивой девушки. Это очень сложный вид контраста. Далеко не каждый фотограф грамотно его применяет. Некоторые даже склонны считать, что контраст статики и динамики находится в противоречии с основными правилами и законами композиции. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такого ярко выраженного контраста этого вида, то будьте уверены – ваша работа станет успешной. Эта фотография будет приковывать к себе внимание зрителей и выгодно выделяться из ряда работ других авторов.

Смысловой контраст

Очень сложный, даже, наверное, самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить, казалось бы, не совместимое. Ну, например, человека в зимнем костюме, стоящего на лыжах на жарком пляже на берегу моря. Или обнаженную модель на многолюдной улице большого города. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В противном случае, зритель их может принять за больную фантазию их автора и высказать сомнение в здоровье его психики. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.

Ну, и, несколько слов как итог всего вышесказанного. Если вы будете задумываться о различных видах контраста в ваших работах, то снимки ваши будут намного привлекательнее для зрителя. И не забывайте о том, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов. 

Принципы и примеры контраста в дизайне

Ваши пользователи:

  • Мало кликают по кнопке?
  • Не видят важную информацию?
  • Не понимают, куда нажимать?
  • Уходят, не совершив целевые действия?

А может быть дело в контрасте? Просто они не обращают внимания на важные элементы?

Изучите простые принципы и правила контрастов и посмотрите на свой сайт. Уверен, вы сможете найти варианты улучшения своих интерфейсов.

Итак, контрастные элементы на сайте способны привлечь внимание пользователей. Рассмотрим основные виды контрастов.

Виды цветовых контрастов и акцентов

Контраст размера и точек в композиции

Более крупные объекты на сайте воспринимаются пользователями лучше. Они контрастируют и привлекают больше внимания, чем маленькие.

Примером использования контраста размера являются разные шрифты. Более важная информация выделяется большим шрифтом.

На примере – заголовок большего шрифта. Он более заметен и читаем, чем остальной текст. Здесь можно увидеть еще один пример контраста размера. Целевое действие реализовано кнопкой «да» более крупного размера. Это усиливает желание нажать на неё. Варианты отказа правильнее делать менее контрастными, в том числе и за счет меньшего размера.

Контраст цвета и фона

Контрастирование или контраст цвета — это разница между яркостью цветов. Разительный контраст показывает, насколько цвет светлый или темный.

Контрастирующий цвет на сайтах используют для выделения основного действия в композиции.

На картинке – первый экран главной страницы сайта AskUsers. Кнопка «зарегистрироваться» выделена красным цветом. Она контрастирует с основными цветами первого экрана – зеленым, черным, белым.

Прочитать, как правильно оформить кнопки призыва к действию и сделать на них акцент, вы можете в этой статье на блоге AskUsers.

Контраст формы геометрических фигур

Сложные объекты дизайна вызывают более активную реакцию, чего не скажешь о простых. На сложных объектах мы дольше фокусируем свой взгляд.

Если нужно сконцентрировать внимание на объекте, можно сделать его сложнее других. Его обязательно заметят!

Пример использования контрастов цвета и формы:

Принцип контраста движения

Движущиеся объекты привлекают больше внимания пользователей и никогда не остаются незамеченными.

Для управления вниманием пользователя эффективно использовать анимацию.

Примером такой композиции может служить «прыгающая» трубка обратного звонка, которую вы наверняка встречали на коммерческих сайтах. Она подталкивает пользователей нажать на неё.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, и мы будем присылать вам свежие материалы.

Проще поделиться, чем спорить в комментариях.

С помощью этих 4-х простых приемов вы сможете управлять вниманием посетителя сайта и добиваться выполнения нужных вам действий.


А теперь можно и к себе на сайт заглянуть!

… и свежим взглядом оценить контрастность важных элементов на страницах.

В статье описаны простые вещи, но многие владельцы сайтов, разработчики и дизайнеры о них не знают или забывают использовать. Если у вас в друзьях есть такие люди, пожалуйста, напомните им о важности соблюдения правил контрастов — поделитесь с ними ссылкой на статью.

Сделаем вместе наш интернет лучше !

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас

Заказать

4. Понятие о цветовых контрастах и виды контрастов, их применение в рекламе.

Контра́ст — разница в характеристиках различных участков изображения, а также способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу.

Контра́стность — степень контраста, чаще всего выражается безразмерной величиной, отношением или логарифмом отношений.

Одним из используемых в полиграфии приемов работы с цветом называют цветовой контраст. Он позволяет усилить нужный эффект, сопоставляя резко отличающиеся друг от друга цвета.

При помощи цветового контраста на полиграфической продукции выделяют главные элементы, названия, рекламные слоганы и прочее. Этот прием позволяет добиться выразительности образов, помещенных в издание, при его подготовке к сдаче в типографию.

Цветовой контраст подразделяют на пограничный, одновременный, хроматический и светлотный.

Светлотный контраст – это изменение зрительного восприятия степени светлоты цвета под влиянием расположенных рядом цветовых участков. Например, серый цвет кажется светлее на черном фоне и темнее – на белом.

Хроматический цветовой контраст, это изменение восприятия цветового тона, связанное с воздействием соседствующих цветов.

Пограничным цветовым контрастом называют разницу, которую претерпевает зрительное восприятие на стыке двух контрастных цветов. Это выражается в появлении дополнительной цветовой полоски либо пограничной полосы, на которой каждый цвет кажется более выраженным.

Одновременный цветовой контраст – это перемены в восприятии цветового участка, зависящие от цвета, в котором выполнен фон изображения. Скажем, красный объект выглядит ярче на синем фоне, нежели на оранжевом.

Эффект цветового контраста обладает большим потенциалом влияния.

Оптический контраст — различимость предмета наблюдения от окружающего его фона.

Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. Понятие используется в дизайне, рекламе и в фотографии (за счёт цветового контраста объект выделен).

Контраст изображения, диапазон яркостей изображения — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной частей изображения.

Контраст освещения — величина, описывающая различие в яркости по-разному освещённых объекта и фона или участков объекта в конкретной сцене.

5. Понятие о цветовой гармонии и виды гармонии, их применение в рекламе.

Гармония- означающая целостность, слитность, закономерную связность всех частей и элементов формы, т.е. это высокий уровень упорядоченности многообразия и соответствие частей в составе целого, отвечающего эстетическим критериям совершенства и красоты.

Цветовая гармония — это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание.

Цветовая гармония в дизайне представляет собой определенное сочетание цветов с учетом всех их основных характеристик, таких как- цветового тона;- светлоты;- насыщенности;- формы;- размеров занимаемых этими цветами на плоскости, их взаимного расположения в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

Признаки гармонии цвета:

1) Связь и сглаженность. Связующими фактором может быть: монохромность, ахроматичность, объединяющие подмеси или налеты (подмесь белого, серого, черного), сдвиг к какому-либо цветовому тону, гамма.

2) Единство противоположностей, или контраст. Виды контраста: по яркости (темное-светлое, черное-белое и т.д.), по насыщенности (чистые и смешанные), по цветовому тону (дополнительные или контрастные сочетания).

3) Мера. Т.е. в композицию, приведенную к гармонии нечего добавить и убрать.

4) Пропорциональность, или соотношение частей (предметов или явлений) между собой и в целом. В гамме — это подобие отношений яркостей, насыщенности и цветовых тонов. 5) Равновесие. Цвета в композиции должны быть уравновешены.

6) Ясность и легкость восприятия.

7) Прекрасное, стремление к красоте. Недопустимы психологически негативные цвета, диссонансы9) Организованность, порядок и рациональность.Классическое сочетание цветов по Гете: гармонично сочетаются Оранжевый-Синий, Желтый-Фиолетовый, Красный-Зеленый;бесхарактерное сопоставление: Желтый-Оранжевый, Оранжевый-Красный, Красный-Фиолетовый, Фиолетовый-Синий;

негармоничное сочетание: Желтый-Зеленый, Зеленый-Синий

Гармония — это равновесие, симметрия сил.

Психологи утверждают, что 60% ее успеха зависит именно от цветового решения, которое вызывает не только соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и в некотором смысле формирует его эмоции.

цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств, представленных товаров. Она заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может, благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно.

Чтобы добиться эффективности рекламы, необходимо исследовать уровень жизни, характер, и в каждом конкретном случае делать вывод о цвете, который будет более выигрышным.

Яркостный и цветовой контраст

Основным методом выявления индикаторных рисунков дефектов при контроле капиллярными методами является визуальный осмотр. Глаз человека, являясь наиболее чувствительным из всех известных оптических приборов, способен действовать как в условиях малых, промежуточных, так и больших яркостей.

Способность глаза различать мелкие объекты, обладающие достаточным контрастом, определяет минимальный угол зрения. Установлено, что объект в виде полосы (темной, цветной или люминесцирующей) глаз способен заметить с расстояния 200 мм при ее минимальной ширине более 50 мкм. В рабочих условиях опытные дефектоскописты различают объекты на порядок меньше. Без применения специальных технических и других средств увеличения меньший объект увидеть не удается.

Возможность различать степень яркости объекта называют контрастной чувствительностью. В цветном методе капиллярного контроля вводят понятие яркостно-цветового контраста, одновременно учитывающего яркость и насыщенность цвета индикаторного рисунка дефекта, который нужно обнаружить. Яркостный и цветной контрасты в капиллярном контроле рассматривают с точки зрения возможности глаза человека фиксировать люминесцентное свечение и цветные индикации на светлом фоне. Все данные относят к глазу человека.

Люминесцентный капиллярный контроль выполняется, как правило, в затемненном помещении. Переход от дневного зрения к ночному осуществляется в течение 50–60 минут. За это время глаз приобретает максимальную чувствительность. Изменение чувствительности зависит от условий перехода от одной освещенности к другой. Наибольшая чувствительность достигается при достаточной адаптации, которая идет более интенсивно при меньшем перепаде освещения.

Люминесцентный метод по условиям работы приближается к условиям порога чувствительности глаза. Световой порог представляет собой наименьшее значение освещенности, создаваемой источником света на зрачке наблюдателя, при котором свет заметен. Цветовой порог – наименьшее значение освещенности на зрачке наблюдателя, при которой различаются не только яркость, но цвет источника света.

Чувствительность зрения по отношению к излучению различных длин волн λ неодинакова и при нормальном освещении достигает наибольшей величины при λ = 554 нм, что соответствует желто-зеленому цвету. Таким образом, при интенсивностях свечения индикаторных рисунков выше цветового порога наиболее рациональным является желто-зеленый цвет.


Относительная спектральная чувствительность стандартного зрения

Возможности выявления дефектов в значительной мере определяются не только чувствительностью, но и остротой зрения, под которой понимается способность различать единичные мельчайшие объекты, а также разрешающей способностью зрения, под которой понимают способность глаза раздельно воспринимать близко расположенные объекты (точки, линии или другие фигуры).

Разрешающая способность глаза в значительной степени зависит от цвета различаемых мелких объектов. Наилучшей разрешающей способностью глаз обладает тогда, когда объекты видны в зеленых или желто-зеленых лучах на темном фоне. При этом он не различает цвета слишком малых объектов, а регистрирует лишь различие яркости.

Контраст в природе и в искусстве

Контраст в природе и в искусстве

Шавырина К.Д.

Россия, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 230

1  стр. (принято к публикации)

Цель: узнать, для чего в природе нужно такое разнообразие цветов и форм и как это используют в своих картинах художники.

Задачи:

• изучить понятие контраста и его выразительные возможности в искусстве.

• рассмотреть окраску животных и растений.

• изучить назначение контраста в природе.

• Найти сходства и различия в использовании контраста в природе и в искусстве.

Объект: явление контраста

Предмет: свойства контраста и его влияние на восприятие окружающего мира

Гипотеза: У меня есть несколько предположений, но я хочу выяснить, насколько они верны. Предположение первое — Я предполагаю, что животные и растения имеют яркую раскраску для того, чтобы предупредить о том, что они опасны или ядовиты, но все ли они «говорят» о себе правду? Предположение второе- Некоторые птицы тоже имеют яркую окраску, однако они не ядовиты. Может они такие для того, чтобы наоборот привлечь на себя внимание? Предположение третье — Многие художники и скульпторы учились у природы, повторяя все формы и оттенки. Контраст тоже не стал исключением. Но вот что интересно — где он используется?

Вывод: По-моему, я ответила на поставленные мною вопросы. Природе нужно такое разнообразие цветов и форм потому, что это особый язык, язык природы, который понимают все живые существа. О чём-то он предупреждает, чем то завораживает, но без него не было бы сейчас и нас самих. Ведь наши предки умели понимать и принимать все знаки и послания природы. Они умели её слышать, разговаривать с ней. Но со временем этот язык стал доступен всем живым существам кроме человека. Он сам виноват в этом суровом наказании. Он перестал слышать её, дышать вместе с ней, он наоборот стал губить, и тем самым нанося себе же удары… Художники же стали напротив изображать счастливый и радостный мир в котором нет места страданиям и печали. В реферате я показала как они применяют контраст в своих работах, но основная цель которую преследуют художники это привлечь к своей картине как можно больше внимания, заворожить ею. Те же цели преследуют и многие животные имеющие яркую окраску. Вот в чём сходство. Все мои предположения оправдались!



Конспект урока музыки «Контраст в музыке»

План-конспект урока по музыке.

Класс: 2 «Б»; 2 «А»

Учитель: Горшкова В.В.

Тема урока: «Контраст в музыке»

Цели:

Образовательные:

— научить различать контрастные части музыкального произведения;

— продолжить знакомить учащихся с творчеством Д.Б. Кабалевского.

Развивающие:

— развивать чувство ритма;

— познакомить с понятием «контраст»;

— развивать навыки музыкального анализа.

Воспитывающие:

— воспитать интерес к предмету;

— воспитать любовь к русской культуре.

Оборудование: иллюстрации, аудиозаписи, ноты.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 3 мин.

  2. Изучение нового материала 5 мин

  3. Восприятие музыки 17 мин.

  4. Игра на ДМИ 15 мин.

  5. Итог урока. 3 мин.

  6. Домашнее задание. 2 мин.

Ход урока.

I.

II.

— Окружающий нас мир постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли. Изменяется человек – проходит путь от молодости  до старости. В музыке передаётся всё многообразие природы и человека. Поэтому музыка тоже непременно изменяется.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из основных видов изменения, развития музыки — контрасте. 

— Ребята, вы знаете, что такое контраст?

— Слово «контраст» означает «противоположность».

В музыке часто мелодия неожиданно меняет свое мелодическое движение, радость приходит на смену грусти, резко меняется темп, ритм, динамика. Всем элементам музыкальной речи присуще контрасты. Давайте назовем их. Какие контрасты в мелодии?

Ладу?

Темпу?

Регистру?

Динамике?

Подъем и спад

Мажор и минор

Быстрый и медленный

Высокий и низкий

Громко и тихо

III.

— Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое написал Д.Б. Кабалевский. Д.Б. Кабалевский – это композитор 20 века. Он очень сильно любил детей, он сам был учителем музыки. Д.Б. написал много песен и музыкальных пьес для детей. Одно из них мы сейчас послушаем.

Сядьте ровно. Слушаем мы в полной тишине. Вашей задачей будет ответить на вопрос: какой характер произведения? И как бы вы его назвали.

(Слушание)

Какой характер у произведения?

— Менялся ли характер в пьесе?

— Как бы вы назвали эту пьесу?

— Д.Б. Кабалевский назвал ее «Клоуны»

— Как вы думаете, почему клоуны, а не клоун. И есть ли в музыке контраст?

— Послушайте, как звучит мелодия. В начале она направлена вверх, а в средней части – вниз.

— Мелодия несколько раз повторяется, все громче, второй клоун пытается подражать своему собрату, но все его попытки заканчиваются неудачей Послушайте всю пьесу целиком еще раз.

— Веселый, задорный, бойкий, озорной.

— В средней части характер ее меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно.

— В музыке рассказывается о двух клоунах. Один клоун веселый, умелый, а другой — неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот.

Портрет Д.Б. Кабалевского

Слушание:

Д.Б. Кабалевский «Клоуны»

IV.

— А сейчас я вам предлагаю послушать русскую народную песню «Калинка-малинка» и определить, есть ли там контраст и какой?

(Слушание)

— А сейчас я вам предлагаю проявить свое творчество и устроить свой русский народный оркестр. Перед вами шумовые инструменты. Обратите внимание, как на них играют.

(Вызываю по 4 человека)

— Есть темповый контраст.

Р.н.п. «Калинка-малинка»

V.

— Я вам предлагаю разукрасить клоунов и нарисовать им лица, одному веселое, а другому грустное.

VI.

— Откройте дневник и запишите домашнее задание. Нарисовать контрастный рисунок.

Контраст — Физическая энциклопедия

КОНТРАСТ оптический (франц. contraste, от лат. contra — против и sto — стою) — безразмерная величина, характеризующая макс. различие в светимости (освещённости) разл. частей объекта. В геом. оптике К. выражается как к= (ВмаксВмин)/(Вмакс+ +Вмин), где Вмакс и Вмин — макс. п мин. светимости (для объекта) или освещённости (для изображения). К. изменяется от 1 до 0. Отношение , где — К. изображения, a k — К. предмета, называется коэффициентом передачи контраста через оптич. систему. При определении обычно пользуются стандартным объектом — решёткой, состоящей из параллельных светлых п тёмных полос равной ширины. Вследствие аберраций и рассеяния света в оптич. системе х обычно меньше 1 и зависит от числа полос R на единицу длины в решётке. Ф-ция (R)наз. частотно-контрастной характеристикой (ЧКХ) оптич. системы и наиб. полно описывает качество изображения.

Термин «К.» широко используется и в др. областях оптики. Фотографич. К.- разность наиб. и наим. оптич. плотностей D=DмаксDмин; в цветном изображении — разность приведённых к серому поверхностных концентраций пурпурного и голубого красителя. К. интерференционной картины характеризует отношение разности яркостей в различных её точках к соответствующей разности хода лучей. Цветовой К. служит характеристикой макс. различия в цветах объекта. Зрительный К.- особенность зрительного восприятия, в силу к-рой визуальная оценка наблюдаемого объекта меняется в зависимости от окружающего фона (т. н. одновременный контраст) либо от предыдущих зрительных впечатлений (последовательный контраст; см. Иллюзии оптические ).Понятие К. используется в методе фазового контраста, к-рый применяется для наблюдения прозрачных объектов и состоит в пропорциональном преобразовании разности фаз соседних частей пучка в разность интенсивностей.

Лит.: Борн М., Вольф Э., Основы оптики, пер. с англ., 2 изд., М., 1973; Русинов М. М., Техническая оптика. Л., 1979. А. П. Гагарин.

      Предметный указатель      >>   

Определение контраста по Merriam-Webster

контраст | \ kən-ˈtrast , ˈKän-trast \

контрастный; контрастный; контрасты

переходный глагол

: для сравнения : сравнить или оценить в отношении различий Противопоставьте европейские и американские манеры. Сравните двух главных героев романа. — часто используется с по или с , противопоставляя художницу ее современникам. контраст | \ Kän-ˌtrast \ 1а : сопоставление разнородных элементов (например, цвета, тона или эмоции) в произведении искусства.

б : градусов разницы между самыми светлыми и самыми темными частями изображения

: разница или степень различия между вещами, имеющими схожую или сопоставимую природу. контраст между двумя формами правления

б : сравнение похожих объектов для выявления их несходных качеств. В отличие от более новых моделей компьютер работает медленно.: состояние такого сравнения В отличие от других оценок, он был очень высоким.

3 : человек или вещь, отличающиеся от других Нежная девушка контрастирует с высокомерной женщиной.

Принципы дизайна: контраст — SitePoint

До сих пор в этой серии статей мы уже рассмотрели, как можно улучшить дизайн, применяя принципы баланса и близости. Сегодня мы продолжим концепцию контраста.

Контраст возникает, когда два элемента на странице различны. Например, это могут быть разные цвета текста и цвета фона. Это может быть заголовок, набранный крупным жирным шрифтом без засечек в сочетании со шрифтом без засечек (подробнее о контрасте и конфликтах в типографике) для основного текста. Это может быть разница между большим изображением и маленьким изображением, или это может быть грубая текстура в сочетании с гладкой текстурой. Наши глаза любят контраст.

В контрасте важно то, что элементы должны быть совершенно разными. Не просто немного иначе.


1. Контраст привлекателен для глаз

Одна из основных причин использовать контраст в ваших дизайнах, будь то для печати или Интернета, — это привлечь внимание.

Сайт Carsonified использует контраст, чтобы произвести впечатление. На сайте большой жирный текст и изображения, а также перевернутая высококонтрастная цветовая схема.

На обложке журнала Proximity используется интересное контрастное изображение крошечных белых лодок, плавающих в глубоком сине-зеленом море.


Изображение предоставлено: Graphic Exchange

2. Контрастные средства организации информации

Страница не только становится более привлекательной при использовании контраста, но и цель и организация документа намного яснее. В представленном ниже журнале Studio8 использовала законы контраста, баланса и близости, чтобы создать необычную привлекательную страницу с биографиями участников.Жирный черный шрифт хорошо контрастирует с более светлым основным текстом.

Этот разворот, также от Studio8, разделен на две половины с перевернутым шрифтом слева. На каждой странице представлена ​​информация о двух отдельных, но связанных продуктах. Огромный амперсанд соединяет страницы вместе.

3. Контраст создает фокус

Знаменитая реклама iPod умело использовала контраст, чтобы привлечь внимание зрителей к музыкальному плееру. В рекламе был изображен силуэт персонажа на ярком фоне. IPod и наушники отображаются в белом цвете и четко выделяются на фоне силуэтов и цветного фона.

Дизайн этой специально созданной винной бутылки основан на контрасте белого текста и рисунков на фоне темно-красного цвета вина. Он очень эффектно работает как уникальный рождественский подарок.


Изображение предоставлено: The Dieline

О чем следует подумать при добавлении контраста в ваш дизайн

1.Как вы создаете контраст? Через текстуру, типографику, цвет или форму?

2. Если вы хотите добиться контраста с помощью типографики, какие шрифты вы используете? Они очень разные или немного разные? Выбирайте шрифт смелым, но не забывайте следить за тем, чтобы текст был разборчивым.

3. Контраст усиливает вашу дизайнерскую идею?

Если вам понравился этот пост, вам понравится Learnable; место для обучения новым навыкам и техникам от мастеров.Участники получают мгновенный доступ ко всем электронным книгам и интерактивным онлайн-курсам SitePoint, таким как «Основы Photoshop».

Комментарии к статье закрыты. Есть вопрос о Photoshop? Почему бы не спросить об этом на нашем форуме?

Примеры и определение контраста

Определение контраста

Контраст — это риторический прием, с помощью которого писатели выявляют различия между двумя предметами, местами, людьми, вещами или идеями. Проще говоря, это своего рода противопоставление двух объектов, выделенных, чтобы подчеркнуть их различия.

Контраст происходит от латинского слова contra stare , что означает против . Обычно, хотя и не всегда, писатели используют фразы и слова для обозначения контраста, например , но, тем не менее, вместо этого, наоборот, и в отличие от . например, Э. Б. Уайт в своем романе Стюарт Литтл, противопоставляет Стюарта другим младенцам, используя слово в отличие от :

« В отличие от большинства младенцев , Стюарт мог ходить сразу после рождения.

Типы контраста

  • По пунктам Контраст — В этом типе контраста писатели имеют дело с серией черт двух предметов, а затем представляют их контраст, последовательно обсуждая все моменты.
  • Предметный контраст — В этом типе контраста писатель сначала тщательно обсуждает одну тему, а затем переходит к другой.

Примеры контраста в литературе

Пример № 1:

Выдающиеся люди, которых я знал, непопулярные очерки (Бертран Рассел)

«Начнем с различий: Ленин был жестоким, чего не было у Гладстона; Ленин не уважал традиции, в то время как Гладстон имел многое; Ленин считал все средства законными для обеспечения победы своей партии, тогда как для Гладстона политика была игрой с определенными правилами, которые необходимо соблюдать.Все эти различия, на мой взгляд, идут на пользу Гладстону, и, соответственно, Гладстон в целом оказал благотворное влияние, в то время как влияние Ленина было катастрофическим ».

В этом примере Рассел представляет точный контраст между двумя людьми, Владимиром Лениным — русским коммунистическим революционером и Уильямом Гладстоном — британским либеральным политиком. В конце автор выражает свое предпочтение Гладстону, а не Ленину.

Пример № 2:

Сонет 130 (Уильям Шекспир)

«Глаза моей госпожи не похожи на солнце;
Коралл гораздо более красный, чем красные ее губы;
Если снег белый, почему тогда груди у нее серые;
Если волосы — это провода, то на голове у нее растут черные провода.
Я видел дамасские розы, красные и белые,
Но таких роз я не вижу в ее щеках… »

В первых пяти строках этого стихотворения Шекспир использует ряд контрастов, чтобы подчеркнуть качества своей возлюбленной. Он противопоставляет ее солнцу, кораллам, снегу и проволоке. Просто он хочет передать идею о том, что, хотя его женщина не экстраординарна, она существенна.

Пример № 3:

Повесть о двух городах (Чарльз Диккенс)

Чарльз Диккенс в самой первой главе своего романа Повесть о двух городах представляет обширный фон событий и сил, которые формируют дальнейшая жизнь персонажей.В первом абзаце он начинает разделять двойную тему, сравнивая и противопоставляя идеи «лучшего» и «худшего» времен, «света» и «тьмы», а затем «надежды» и «отчаяния».

Эти контрастирующие идеи отражают образы хорошего и плохого, которые будут повторяться в ситуациях и персонажах романа. Диккенс противопоставляет две страны, Англию и Францию. Обе страны одновременно переживают очень разные и очень похожие ситуации. Он сравнивает различия в понятиях справедливости и духовности в каждой стране.

Пример № 4:

Ромео и Джульетта (Уильям Шекспир)

Пьеса Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта» рассказывает о контрастах любви и ненависти. Эта трагическая пьеса по-разному воплощает эти эмоции, поскольку мы видим роман между двумя молодыми влюбленными, Ромео и Джульеттой, в то время как их семьи находятся в состоянии войны и ненавидят друг друга. Однако их любовь запрещает эту войну.

Персонажи этой пьесы также контрастируют друг с другом. Ромео и Джульетта, хотя оба они любовники, тоже разные.Ромео импульсивен и зависим, а Джульетта организована, отважна и практична. Брак Монтекки удачен, а брак Капулетти — нет. Наряду с устойчивым контрастом персонажей, мы замечаем контрасты и в настроении, и в тематике, и в действии пьесы.

Функция контраста

Писатели обращаются к ряду особенностей и характеристик двух предметов, людей, мест и событий, противопоставляя их от одной точки к другой. Хотя основная цель контраста — прояснить идеи и прояснить их значение, читатели могут легко понять с помощью этого устройства, что будет дальше.Используя противоположные и противоположные идеи, писатели усиливают свои аргументы, тем самым делая их более запоминающимися для читателей за счет акцента на них. Кроме того, противоположные идеи шокируют публику, усиливают драматизм и создают уравновешенные структуры в литературных произведениях.

Сравнение и противопоставление: примеры и концепция — видео и стенограмма урока

Узнайте о стратегии развития сравнения и сопоставления и о том, как применять ее в сочинении. Просмотрите примеры, а затем пройдите тест, чтобы проверить свои новые знания.

Определение сравнения и противопоставления

Сравнение и противопоставление — это способ исследовать сходства и различия между двумя вещами. «Сравнивать и противопоставлять» часто используется в качестве стратегии разработки заданий для сочинения, но это полезная стратегия для любых важных решений, которые вам необходимо принять. Вообще говоря, сравнение показывает сходство, а противопоставление показывает различия между двумя вещами, которые каким-то образом связаны. Например, вы не стали бы сравнивать / противопоставлять чтение книги и вождение автомобиля, но вы бы сравнили чтение книги с чтением с помощью электронной книги.

Мозговой штурм

Если у вас есть задание сравнить / сопоставить эссе, выберите тему, которая вас интересует, или тему, о которой вы хотели бы узнать больше. Например, если вы думаете о посещении онлайн-классов, вам может быть интересно узнать, как онлайн-классы сравниваются с классами на территории кампуса.

Начните процесс с мозгового штурма. Попробуйте свободно писать или создавать списки, один для сходства, а другой для различий. Если вы думаете об онлайн-классах и о классах в кампусе, что вы уже знаете о них обоих? Каковы факты о каждом из них? Найдите ответы на вопросы.Например, рассмотрим затраты. Вы сэкономите деньги, обучаясь онлайн? А как насчет неденежных затрат? Будет ли онлайн-обучение бросать вам вызов или нет?

Изложение тезиса и основные абзацы

После того, как вы завершите процесс мозгового штурма, у вас должно быть достаточно информации по вашей теме, чтобы создать изложение тезиса . Решите, хотите ли вы, чтобы эссе было убедительным. Если вы решите, что одно лучше, чем другое, дайте понять в своем тезисе, что вы полностью учли оба и что вы думаете, что одно лучше.Или, если вы чувствуете, что обе вещи одинаково ценны, вы можете заявить в своем тезисе, что оба могут многое предложить.

Для основных абзацев есть два подхода к эффективному развитию элементов сравнения / контраста.

По пунктам

Метод по пунктам — это, по сути, процесс перехода между двумя вещами в одном предложении, быстрого сравнения или противопоставления. Например, вы можете сравнить, как ведутся дискуссии в классе в онлайн-формате и в классе:

  • ‘В то время как обучение в классе позволяет вам вести беседы со сверстниками лицом к лицу и активно общаться, онлайн-обучение также предлагает обсуждения, где учащиеся вовлечены и делятся мнениями.’

Или вы можете показать по пунктам контраст:

  • «Дискуссии лицом к лицу предлагают спонтанность и возможности для обсуждения, но онлайн-дискуссии позволяют застенчивым студентам участвовать более полно. Это привлекает многих из нас, кто чувствовал себя обделенным ».

Обязательно меняйте длину своих предложений, чтобы «вперед и назад» точечный метод не стал слишком механическим.

Шаблон блока

Если вы решите разработать свое эссе, используя шаблон блока, вы должны написать полный или два абзаца, исследующих качества одной вещи, а затем параграф или два, обсуждая качества другой.Между ними не будет быстрого сравнения в одном абзаце. Независимо от того, выберете ли вы блок или пункт за пунктом, в заключительном абзаце должны быть затронуты оба сравниваемых элемента со ссылкой на ваше тезисное изложение.

Резюме урока

Сравнение и сопоставление исследует различия и сходства между двумя вещами. Точечный метод и блочный метод являются эффективными способами разработки и организации ваших основных абзацев, и когда вы пишете свое заключение, вы должны коснуться обеих вещей, которые вы сравниваете, а также каким-то образом обратиться к тезису.

Упражнения для сравнения и противопоставления практик

Подготовка к написанию текста:

1. На уроке вы читаете о подготовке к написанию эссе сравнения и сопоставления путем бесплатного написания идей и составления списков. Еще один инструмент для планирования эффективного эссе этого типа — использование диаграммы Венна. Нарисуйте два больших круга на чистом листе бумаги без подкладки. Два круга должны перекрываться, чтобы на пересечении оставалось достаточно места для записи.подумайте о двух вариантах, содержащихся в одной теме, например, о государственной школе или домашней школе по теме образования. Перечислите все качества каждого из них в каждом из двух кругов, указав общие качества в центральной области, где круги перекрываются.

2. Подумайте о теме, по которой можно было бы сравнить и сопоставить. Вы можете использовать ту же тему, что и для пункта 1, если хотите. Составьте план из двух возможных эссе, одно в формате по пунктам, а другое в блочном формате.Какой формат вы бы выбрали, если бы действительно написали это эссе?

Практические эссе:

1. Напишите эссе о сравнении и сопоставлении, в котором вы придерживаетесь позиции в пользу одного из сравниваемых элементов. Вернитесь к содержанию урока, чтобы напомнить о конкретном формате этого типа эссе. Не забудьте включить абзац перед выводом, в котором вы признаете ценность противоположной точки зрения, а затем опровергнете ее.

2. Напишите эссе, сравнивая два романа, два фильма или роман и версии фильма одного и того же рассказа.Для этого попрактикуйтесь в использовании блочного формата, как описано в уроке.

Примечание для учителей:

Учащиеся должны иметь весь материал, необходимый для выполнения этих заданий из самого урока. Любое из этих действий выиграет от тщательного исследования перед написанием. Примеры диаграмм Венна, используемых для планирования эссе, доступны в Интернете.

Как использовать концептуальный контраст в фотографии

Контраст — один из самых важных аспектов любой фотографии. Он добавляет фокус, четкость и выразительность и дает зрителю как первое впечатление об изображении, так и путешествие в его детали.

По сути, контраст определяется как разница. Наиболее распространенные типы, с которыми вы, вероятно, хорошо знакомы, — это тональный контраст и цветовой контраст. В этой статье я хочу представить вам еще один вид контраста с вашим набором инструментов для фотографии: концептуальный контраст.

Что такое концептуальный контраст?

Фотография выше имеет концептуальный контраст.Вы можете понять, что это такое? Концептуальный контраст отличается от тонального и цветового контраста; это более абстрактно и, возможно, менее очевидно. Это связано с идеями и, как следует из названия, концепциями, а не с физическими аспектами, такими как уровень освещенности или цвет.

Как и другие виды контраста, концептуальный контраст может добавить выразительности, объединяя вещи, которые вы обычно не ожидаете увидеть на одном и том же изображении. Это делает фотографию более интересной и вызывает вопросы о контрастных частях изображения.

Когда все сделано хорошо, концептуальный контраст может помочь рассказать историю, открыть глаза, удивить зрителя и побудить его обдумать свой ответ.

Почему вам следует использовать концептуальный контраст?

Визуальное повествование — это часть любой замечательной фотографии. Это то, как ваша фотография выходит за рамки простого эстетического удовольствия, как вы заставляете людей останавливаться и по-настоящему смотреть на вашу фотографию и как вы вызываете эмоциональный отклик у зрителя.

Концептуальный контраст — это не только отличный способ добавить глубины вашим фотографиям, но и возможность для вас (фотографа) по-новому взглянуть на свое окружение и узнать о нем.

Вы можете использовать эту технику, чтобы поделиться чувством удивления, подчеркнуть точку зрения, вывести зрителя из зоны комфорта и заставить его задуматься. Что может быть важнее этого?

Так как вы это делаете?

Для создания фотографии с концептуальным контрастом требуется некоторая предусмотрительность и наблюдательность. Самым трудным будет придумать идею, которая работает; остальное так же легко или сложно, как сделать любую фотографию. Шаги, о которых я расскажу, сфокусируйтесь на фотографии вне студии, но это также может быть очень мощным инструментом для постановочных фотографий.

Первый и самый основной этап — наблюдение. Практически везде можно найти хороший материал для концептуального контраста, если уделить ему достаточно внимания.

Попробуйте прямо сейчас! Перемещайтесь в том месте, где вы читаете это, и посмотрите, сможете ли вы найти что-то особенное и из них можно сделать интересную фотографию.

После того, как нашли что захватить, на втором этапе разрабатывается идея. Тот факт, что контраст очевиден для вас, не означает, что он будет очевиден для других.

Необязательно быть очевидным, но подумайте о том, как вы хотите сделать снимок, чтобы на него было интересно смотреть и открывать глаза для изучения.

Для получения наилучшего эффекта ваша фотография должна содержать больше, чем просто концептуальный контраст. Чтобы привлечь внимание зрителя и дать ему возможность заметить и отреагировать на менее очевидные аспекты фотографии, вам следует использовать все остальное, что вы знаете о фотографии, чтобы выделить ее и привлечь внимание.

Заключительный этап — захват вашей фотографии.Это техническая часть, в которой ваша абстрактная идея принимает физическую форму. После того, как вы поделитесь им с другими, оно обретет собственную жизнь, поскольку зрители будут наслаждаться вашей фотографией и интерпретировать ее со своей точки зрения.

Заключение

Вы использовали или попытаетесь использовать концептуальный контраст в своей фотографии? Какие хорошие примеры концептуального контраста вы видели? Мне бы хотелось увидеть ваши изображения с концептуальным контрастом и услышать ваши отзывы и идеи в комментариях ниже, пожалуйста, поделитесь.

Contrast: Definition — Statistics How To

Определения статистики>

В статистике контраст — это линейная комбинация переменных, при которой все коэффициенты в сумме равны нулю. Один из способов представить это как набор взвешенных переменных.

В статистических тестах они определяют конкретные сравнения между переменными. Это могут быть баллы, средства или что-то еще. Вы выбираете вес на основе того, что хотите сравнить и проанализировать.

Простой контраст

Предположим, у вас есть четыре образца со средними значениями {Y 1 , Y 2 , Y 3 , Y 4 }. Это ваши четыре переменные. Чтобы сравнить их, вы создаете их линейную комбинацию со значениями, подчеркивающими то, на что вы хотите смотреть. Если сравнение между первым и вторым образцами означает то, что вас интересует, мы могли бы присвоить коэффициенты 1, -1, 0 и 0 (поскольку 1-1 + 0 + 0 = 0 равно 0, складывается до нуля). Тогда уравнение нашего контраста будет

(1) Y 1 + (-1) Y 2 + (0) Y 3 + (0) Y 4

или, проще говоря,

Y 1 -Y 2 .

Другой пример — 0, 2, -1, -1; это соответствовало бы уравнению (0) Y 1 + (2) Y 2 + (-1) Y 3 + (-1) Y 4 . Здесь снова все в сумме дает 0: 2 — 1 — 1 + 0 = 0. Хотя это вполне допустимый контраст, его бесполезно сравнивать Y 1 и Y 2 . Поэтому выбирать параметры нужно с осторожностью.

Важные типы контраста

Два контраста ортогональны, если суммарные произведения коэффициентов равны нулю.Мы можем записать это как

Если каждая отдельная пара в наборе контрастов ортогональна, набор является набором ортогональных контрастов.

Ортогональные контрасты, при которых сумма квадратов коэффициентов в каждом отдельном контрасте в сумме дает 1, называются ортонормированными контрастами.

Если ортогональный контраст проверяет полиномиальные шаблоны для набора данных, который имеет по крайней мере три средних, мы называем это полиномиальным контрастом .


Список литературы

  1. Абди и Уильямс.Контрастный анализ. В Нейле Салкинде (ред.), Энциклопедия исследовательского дизайна. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. 2010. Получено с https://pdfs.semanticscholar.org/c0ba/1c28b0e120a459820bfb20d430fa442ebd96.pdf, 15 июля 2018 г.
  2. Гонсалес, Ричард. Конспект лекций по контрастам и постфокальным тестам. Получено с http://www-personal.umich.edu/~gonzo/coursenotes/file3.pdf 15 июля 2018 г.
————————————————— —————————-

Нужна помощь с домашним заданием или контрольным вопросом? С Chegg Study вы можете получить пошаговые ответы на свои вопросы от эксперта в данной области.Ваши первые 30 минут с репетитором Chegg бесплатны!

Комментарии? Нужно опубликовать исправление? Пожалуйста, оставьте комментарий на нашей странице в Facebook .

Writing A Compare / Contrast Paper — TIP Sheet

СОВЕТ
НАПИСАНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ / КОНТРАСТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В эссе сравнения и сопоставления исследуются две или более темы (например, предметы, люди или идеи), сравниваются их сходства и противопоставляются различия.Вы можете сосредоточиться исключительно на сравнении, исключительно на противопоставлении или на обоих, или ваш инструктор может посоветовать вам сделать одно или оба.

Сначала выберите полезные предметы и перечислите их характеристики. Фактически, их индивидуальные характеристики определяют, пригодны ли предметы для использования . После этого выберите параллельный шаблон организации и эффективных переходов, чтобы ваш документ был выше среднего.

1. Выбор темы
Сосредоточьтесь на вещах, которые, очевидно, можно сравнить или противопоставить. Например, если вы исследуете идею (политическую или философскую), изучите противоположность этой идеи. Или, если вы изучаете человека, например президента, выберите другого президента для сравнения или сравнения. Не пытайтесь сравнивать президента и таксиста, или экзистенциализм и законопроект о возврате налога на автомобили.

2. Листинговые характеристики
Разделите лист бумаги на две стороны. Одна сторона предназначена для первого предмета, другая — для второго предмета. Затем начните перечислять сходства и различия, которые сразу приходят в голову.Сосредоточьтесь на характеристиках, которые являются общими или противоположными у двух субъектов. В качестве альтернативы вы можете построить диаграмму Венна из пересекающихся кругов, перечислив различия субъектов с обеих сторон и их сходства в местах пересечения кругов. Имейте в виду, что для сбалансированной работы вы хотите проводить параллельные сравнения (или сопоставления) по пунктам.

Сходства между моими преподавателями математики и английским:
Оба гостеприимны и доступны для студентов.
Оба организованы и содержат аккуратный офис.
Оба хорошо осведомлены и профессиональны.

Различия между моими учителями математики и английским
Учитель математики слушает классический рок. Учитель английского слушает джаз.
Учитель математики пьет чай «Эрл Грей». Учитель английского пьет крепкий черный кофе.
Учитель математики любит болтать о фильмах. Учитель английского сосредоточен на бизнесе.

Когда вы составляете свой список, ясно ли, почему вы сравниваете и противопоставляете эти два предмета? Вы отдаете предпочтение тому или другому? Если да, убедитесь, что вы справедливо оцениваете каждую сторону.Подробный список поможет вам сохранить баланс.

Когда у вас есть список, решите, есть ли больше сходства или различий между темами. Если есть больше сходств, сконцентрируйте свою статью на сравнении. Если различий больше (или если, как в примере выше, различия просто более интересны), сконцентрируйтесь на контрастировании. Если есть баланс сходства и различий, вы можете сосредоточиться на обсуждении этого баланса.

3. Организация
Существует как минимум два способа организовать эссе сравнения / сопоставления.Представьте, что вы изучаете Роберта Э. Ли и Улисса С. Гранта, генералов времен Гражданской войны. В своем списке вы обнаружили важные отличия между ними. Эти моменты — их происхождение, личности и основные устремления. (Назовите эти три точки A, B и C.) Вы решили сопоставить эти два объекта.

Вот один из способов организовать текст этого документа, обращаясь к пунктам A, B и C по каждому предмету. Эта статья будет следовать параллельному порядку — A, B и затем C — для каждого предмета:

А.Биография Ли
Личность Б. Ли
Основные устремления К. Ли

А. Биография Гранта
Б. Личность Гранта
В. Основные устремления Гранта

Однако есть еще один способ организовать ту же бумагу:

Сведения об А. Ли
Сведения об А. Гранте

Личность Б. Ли
Личность Б. Гранта

Основополагающее стремление К. Ли
С. Основополагающее стремление Гранта

Для более короткой статьи приведенное выше может состоять из трех абзацев; Если вы пишете длинную статью и располагаете большим объемом информации, вы можете написать по каждому пункту, A, B и C, в отдельных абзацах, всего шесть.Как бы вы ни решили организовать, убедитесь, что ясно, почему вы изучаете этот предмет. Например, вы могли бы сравнивать яблоки и апельсины, но зачем? Включите любые идеи или мнения, которые вы собрали. И да, в общем, три — это магическое число. Хотя не существует жесткого правила, запрещающего создание статьи на основе двух, четырех или пяти пунктов, обсуждение из трех пунктов вполне приемлемо, особенно для сложных или абстрактных тем.

Понятие контраст: Контраст — это… Что такое Контраст?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх