Правила составления натюрморта: Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 1.

Содержание

Каноны постановки натюрморта

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Закрепление знаний о натюрморте как о жанре изобразительного искусства;
  2. Знакомство с принципами подчинения геометрическим формам постановок натюрморта;
  3. Закрепление практических навыков:
    а) составление из предметов натюрморт;
    б) свободно без напряжения работать карандашом;

Развивающие:

  1. Развитие творческого воображения, композиционного мышления, художественного вкуса;
  2. Развитие мелкой моторики мышц кистей рук.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к изобразительному искусству;
  2. Формирование внутреннего мира, его нравственно-эстетической воспитанности.

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия “Каноны постановки натюрморта”.

II. Вступительная беседа

– Вы все знаете, что натюрморт в переводе с Франц. означает буквально “мертвая натура”. Но англичане и голландцы называли этот жанр по-другому – “тихая жизнь”.

– А как Вы думаете почему?

Дети отвечают.

– Да, правильно. Они тихонечко себе стоят, и никто на них не обращает внимание. Кроме художников. Художник нашел в предметном мире, окружающем нас, прекрасное, и хочет заставить зрителя по-новому взглянуть на окружающие предметы, увидеть красоту в самых обыкновенных вещах. Художники изображают самые обычные вещи, это красиво и поэтично. Одни любят натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие пишут на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.

Показ репродукций: П.Клас “Завтрак с ветчиной”, В. Хеда “Завтрак с ежевичным пирогом”, Ф.Снейдерс “Натюрморт с лебедем”, И.Хруцкий “Цветы и плоды”, В.Гог “Пара ботинок”, “Подсолнухи” и др.

Вещи являются свидетелями времени, и натюрморты многое могут нам рассказать: о характере человека, хозяина этих вещей; его мысли и чувства; его профессию; могут передавать и разные события и др. Например, И.Машкова “Снедь московская. Хлебы” словно передает аромат свежеиспеченного хлеба, предлагает полюбоваться богатством и разнообразием булок, батонов, караваев и калачей.

(Снедь – пища, еда).

И. И. Машков. “Снедь московская. Хлебы”. 1924 год. Третьяковская галерея.

III. Этап подготовки учащимися к активному усвоению нового материала

– При постановке натюрморта художники используют правила (каноны) постановки. С некоторыми уже познакомились на предыдущих занятиях. Давайте их вспомним.

  1. Предметы должны иметь смысловую связь.
  2. Композиционный центр всегда хорошо выражен. Обычно он стоит на втором плане.
  3. Композицию можно развернуть по горизонтали, вертикали и по диагонали.
  4. Натюрморт смотрится лучше по возрастающей – слева направо, как мы привыкли читать.
  5. При постановке натюрморта ищите гармонию и уравновешенность масс, внутреннюю связь предметов, драпировок и цвета.
  6. Учитывать промежутки между предметами.
  7. Рядом с крупными вещами нельзя ставить очень мелкие. Нужны какие-то промежуточные по величине объекты, которые связывают эти массы.
  8. Первый план требует детальной проработки. Ставим сюда предметы яркие, контрастные, мелкие.
  9. Второй план – крупный, главный объект и уравновешивающие его предметы средней величины.
  10. Фон – не должен быть активнее предметов.
  11. Складки и направление драпировок желательно уложить так, чтобы они замыкали изображенное пространство, направляли взгляд зрителя к центру композиции.
  12. Расстояние от рисующего до натюрморта должно быть равно примерно 2-3 величинам постановки.

– Правильно!

IV. Этап усвоения новых знаний

– И сегодня я Вас познакомлю еще с одним правилом. Постановка натюрморта организуется по принципу подчинения какой-нибудь геометрической форме. Чтобы предметы вписывались в треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг.

Мысленно выделяем точки (контуры натюрморта) и соединяем их. У нас получается геометрическая форма. Этот способ был известен художниками с древнейших времен, им пользовались многие мастера. Давайте проверим это на репродукциях знаменитых художников.

Показ репродукций: Ф.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, Петров-Водкин “Натюрморт. Свеча и графин”, Ю.Васнецов “Натюрморт с большой рыбой”, Волков “Натюрморт”, И.Хруцкий “Натюрморт с грибами” и др.

(Параллелограмм – четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны. Частные виды параллелограммов: прямоугольник, ромб, квадрат.)

V. Этап проверки понимания учащимися нового материала

– Сейчас я раздам Вам карточки, на которых изображены натюрморты, у всех они разные. Вы должны определить, в какую геометрическую форму вписывается ваш натюрморт.

Дети отвечают

– Молодцы! Все справились с заданием.

VI. Этап закрепления нового материала

– Теперь поупражняемся в составлении натюрморта. Вы все помните каноны постановки натюрморта. Давайте, каждый, составит свой натюрморт.

Составляют. Коллективно определяем, какой геометрической фигуре подчиняется каждый натюрморт. Автор, составитель натюрморта, в обсуждении не принимает участие. Только в конце подтверждает, какой геометрической форме подчинен его натюрморт.

– Молодцы! Сейчас выбираем лучший натюрморт, чтобы рисовать его, а остальные убираем.

Если ребята выбрали два или три натюрморта, то пусть рисуют тот, который им больше понравился.

– А почему он Вам больше понравился?

– Одно из условий удачной работы – привлекательность натуры. Скучный натюрморт – быстро утомляет, появляется желание поскорее, и как попало, завершить работу. А, работая над хорошим натюрмортом, Вы получите удовольствие, ощутите эмоциональный подъем. Ваше внимание долгое время будет целиком захвачено изобразительным процессом.

VII. Практическая работа

– Ставим мольберты. Приступаем к работе. Наша задача сегодня – закомпоновать натюрморт.

Практическая работа. Проверяю, все ли правильно сидят за мольбертом. Следить за спинами детей, чтобы не сутулились.

– При изображении натюрморта правильность композиции определяется расположением предметов на листе бумаги. Чтобы изображение было: не слишком велико, мало и сдвинуто вверх, сдвинуто вниз. Для правильного расположения предметов на бумаге можете воспользоваться видоискателем.

Этап работы:

  1. Изучить натуру.
  2. Легкими линиями без детальной прорисовки наметить расположение основных масс предметов, желательно не больше натуральной величины.
  3. Если композиция Вас удовлетворяет, прорисуйте их поточнее.
  4. Линии должны быть легкими. Не нажимайте на карандаш.

VIII. Этап подведения итогов занятия

– Спасибо всем! Все справились. На следующем занятии мы продолжим работу, будем работать акварельными красками.

«Изображение предметного мира — натюрморт»

  1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Перед вами на мольбертах представлены репродукции трех произведений искусства, выполненных в разных жанрах и даны три таблички с дословным переводом с французского языка названий этих жанров.

Задание группам: расставьте таблички по соответствию.

(На мольбертах представлены три репродукции: И. Левитан «У омута», В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной», И. Хруцкий «Цветы и плоды».

Даны три таблички:

1. страна, местность;

2. мертвая природа;

3. «черта в черту»

Настраивает на урок

Учащиеся обсуждают в группе и сформулируют общее мнение в процессе группового обсуждения, один из представителей группы выходит к мольбертам и высказывает мнение группы.

(1. И. Левитан «У омута» -страна, местность;

2. В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной» — «черта в черту»

3. И. Хруцкий «Цветы и плоды» — мертвая природа)

Регулятивные:

совместное осмысление того, как происходит открытие нового знания.

Познавательные:

-осознание необходимости получить новые знания для дальнейшей работы с произведениями художников.

Коммуникативные:

-умение чётко формулировать свои мысли, умение вести диалог.

Личностные:

— освоение роли ученика;

— формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

II.      Объяснение нового материала

— Молодцы, справились с заданием.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с жанром «мертвая природа». А может кто-то знает привычное название этого жанра?

— Кто сможет дать определение этому жанру?

Натюрморт – это картины, «героями» которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы.

— Интересно, что по-английски и по-немецки натюрморт определяется как «тихая» или «неподвижная жизнь».

-Перед вами  на демонстрационных столах представлены два совершенно разных натюрморта.

Права ли я, называя данные постановки натюрмортами?

-Что бы натюрморт состоялся, стал красивым и интересным, он должен быть грамотно составлен. Как вы думаете, что необходимо для этого знать, какие правила соблюдать?

— Ваша задача определить и сформулировать эти правила.

  • Анализируя иллюстративный материал, найдите самостоятельно ответы на вопросы карточек, зафиксируйте их на бумаге. (Работа по карточкам – Приложение № 1)

— Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют?

 Ответ в четвертом вопросе может вызвать спор, если при обсуждении группы к единому мнению не придут, стоит обратиться еще раз к иллюстративному материалу (форма, размер, цвет, контраст), привлечь внимание детей к тому, что композиционный центр чаще располагается на втором плане.

— Ребята, а другой класс сделал вот такую таблицу правил составления натюрморта. Согласны ли вы с ней? Зафиксировано ли в ней то, что при исследовании вы увидели в натюрмортах? (Приложение № 2)

Демонстрация учителем работ художников

Демонстрация двух натюрмортах

Дает каждой группе иллюстративный материал, карточки с вопросами и тестом.

Задает проблемный вопрос группам

Обучающие обсуждают в группе над проблемным вопросом

Обучающиеся совещаются в группе и отвечают на вопрос

(Натюрморт – в переводе с французского языка означает «мертвая» натура.

Натюрморт – это картин, на которых изображены только вещи, цветы, плоды и мертвая дичь).

Совещаются в группах, обсуждая вопрос. (Первый – это натюрморт, он красивый, здесь все гармонирует, сочетается с драпировкой, овощами и кувшином. А второй – это просто одинаковые предметы, овощи)

Отвечают  на вопрос (высказывают предположения)

Выполняют задание

Ответы групп. Каждая группа дает свой листок с ответами, они прикрепляются к доске, ответы сравниваются.

Ответы групп

(Композиционный центр в натюрморте есть, он должен быть большим, стоять в центре натюрморта, т.е. по середине и все предметы должны быть направлены к нему и подчеркивать)

Познавательные:

— извлекать необходимую информацию из прослушанного

Коммуникативные:

формирование умения  слушать и понимать других;

формирование умения  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

совместное осмысление того, как происходит открытие нового знания.

Личностные:

-с уважением относиться к мнению одноклассников, корректно возражать в случае несогласия с позицией товарища, аргументировать свою точку зрения.

III. Практическое выполнение задания

— Вы узнали правила, поработали с ними давайте применим ваши знания на практике. Каждой группе нужно составить натюрморт и дать ему название.

(На экспозиционном столе стоят: овощи, фрукты, предметы быта, лежат драпировки).

— Как вы считаете, составление натюрморта – это творческая работа или нет?

— Перед вами  репродукции натюрмортов (А. Шилов «Дары востока», Ю. Пименов «Ожидание», На доске написаны слова: ситуация, любование, характер, красота,  жизнь человека. Обратите внимания на названия произведений.  Как вы считаете, почему авторы,  воплощая свой творческий замысел, дали работам такие названия? Подберите к каждому натюрморту слова-определения с доски.

Вопрос к 1 группе

— Как бы вы назвали такой тип натюрморта? Подберите слова с доски.

— В таком типе натюрморта вещи говорят, прежде всего, о самих себе, о своих качествах, о своей красоте.

Вопрос ко 2 и 3 группе

-Как бы вы назвали такой тип натюрморта?

-Да, правильно, в таком типе натюрморта вещи говорят, прежде всего, о своем хозяине. Он незримо присутствует на картине, и, глядя на нее, мы можем многое сказать о его привычках, характере, профессии.

Посмотрите, пожалуйста, на таблицу «Виды пластического искусства» и ответьте.  В каких видах пластического искусства можно встретить жанр – натюрморт?

Демонстрация работ художников

Обучающиеся  составляют натюрморт. Обсуждение составленных натюрмортов: что удалось,  что нет, подходит ли название.

Ответ учащихся

(- да, натюрморт это творческая работа)

Работа в группах.

Обучающиеся 1 группы отвечают:

«Дары востока» — здесь показаны красота предметов и плодов востока. Очень точно переданы фактура и материальность предметов: прозрачность стеклянного бокала, гладкость и блеск металлического сосуда, налитый соком виноград. Художник любуется этой красотой и предлагает нам, зрителям, тоже полюбоваться дарами востока»

Тип натюрморта – Любование, красота

Ответы  обучающихся 2 группы:

На картине Ю. Пименова «Ожидание» все по-другому. Об этом натюрморте можно написать целый рассказ, за одним предметом судьба людей. Случилось несчастье, человек попал в больницу, звонят родственники – узнать о судьбе пострадавшего, и медсестра пошла за доктором. Это ожидание тянется очень-очень долго, и дождь за окном делает это ожидание особенно тоскливым.

Тип натюрморта – жизнь человека

Ответы обучающихся

 3 группы:

Нам тоже кажется, что эта картина связана с каким-то печальным событием. Произошла трагедия. И нужно как-то сообщить об этом. Все ушли, комната опустела и вот сейчас войдет человек, возьмет телефонную трубку. И если бы можно было продолжить эту картину, как фильм, мы бы увидели, как ссутулился этот человек, как поникли его плечи и как он глухо спрашивает: «Когда это случилось?»

Тип натюрморта характер

 

Познавательные:

— формирование умения  выявлять сущность и особенности натюрморта, на основе работ художника;

Регулятивные:

-создание письменного и устного высказывания о картине художника.

Коммуникативные: умение развёрнуто отвечать на вопрос.

Личностные: уважительное отношение к работам художника, определение своего восприятия о картине и о натюрморте.

VI. Подведение итогов урока

У каждого из вас есть рефлексивный дневник.

Сейчас ваша задача заполнить страничку рефлексии.

Вам предлагается обвести ладонь своей руки и заполнить контуры, пальцев продолжив высказывание.

 (Приложение № 3)

Осмысление учащимися того, чему они научились на уроке.

Обучающие заполняют страничку рефлексии в дневнике

Регулятивные:  оценка проделанной работы.

Познавательные: умение составлять натюрморт, узнали, что такое натюрморт, что такое композиционный цент и как его выделить и отличить. Коммуникативные: развитие навыков работы в группах и умения работать самостоятельно.

Личностные: воспитание умения ценить красоту окружающего мира.

Натюрморт с кувшином | Artisthall

Этой статьей мы хотим открыть серию публикаций на тему натюрмортов в нашей мастерской. В первой статье речь пойдет о

Натюрморте с кувшином.

В этих статьях представлены постановки и фотографии работ, сделанных только в нашей художественной мастерской. Все опубликованные материалы демонстрируют профессионализм наших педагогов, качество преподавания и результаты, которых достигают наши ученики.

Ранее мы публиковали такие статьи как Учебный натюрморт, Натюрморт разными материалами, где были описаны правила составления грамотных постановок, принципы и последовательность работы. В этой статье подробно остановимся на натюрморте с кувшином.

Описание натюрморта.

Натюрморт представляет собой многопредметную композицию, состоящую из восьми предметов, расположенных на четырех видах ткани.

Как описывалось в предыдущих статьях (ссылки выше), составление натюрмортов представляет собой отдельный художественный процесс, в котором мастерство педагога должно подкрепляться внушительным методическим фондом. Без большого количества разнообразных предметов быта, декора, тканей, моделей овощей и фруктов не получится раз за разом создавать красивые натюрморты. Программа занятий по живописи в основном состоит из натюрмортов на различные техники и материалы.

Для каждого последующего задания мы устанавливаем новые натюрморты, в которых всегда используем другие группы предметов, не повторяя их в течение всего курса.

Как следует из личного художественного опыта педагогов и отзывов наших учеников – всегда интересно писать постановки с новым набором предметов.

В данном натюрморте мы использовали четыре вида драпировок. Для фона выбрана светлая ткань, для предметной плоскости три ткани, шерстяная вязаная драпировка из цветных ниток, светлая ткань, близкая по цвету к фону, и темно-серая ткань со шрифтовыми орнаментами.

Предметы подобраны и расставлены таким образом, чтобы выделить доминанту кувшина как центр композиции. Помимо серого кувшина в натюрморте использованы: бутылка из темного стекла с двумя ручками на горлышке, керамическая ваза изогнутой формы, медная ступка с пестиком, маленькая эмалированная чашечка, восковые модели сливы и репчатого лука.

Все элементы постановки взаимодействуют друг с другом, уравновешивают, усиливают визуальные эффекты соседних предметов. Форма и размер каждой вещи подчеркивает структуру композиции. Благодаря тому, что предметы расположены небольшими группами, удалось добиться равномерного распределения масс и цветовых пятен.

Темные объекты постановки — бутылка и слива в левом краю сцены — компенсированы с правой стороны темно-серой тканью. Цвет фона подчеркнут в луковице. Медная ступка с пестиком и кувшин нейтрального серого цвета объединяют цветовые гаммы всех предметов, закольцовывая в себе блики, рефлексы от окружающих объектов. Это позволяет добиться единого колористического сочетания для всей постановки, что делает ее удобной для учебного процесса.

Работы, представленные в статье, выполнены нашими учениками. Выбраны самые характерные работы для демонстрации использованных материалов: это темпера, акварель и масло.
Хотя это учебные работы, но в каждом произведении отчетливо видны разные живописные манеры, которые проявляются в нанесении мазков, моделировке предметов, использовании силы цвета.
Также ярко выражена разница в стилевом подходе. Часть работ демонстрирует академическое исполнении, где акценты поставлены на реализм, другие работы выполнены в декоративных стилях, где ключевым является работа с пространством и цветовыми пятнами.

Занятия живописью проходят таким образом, что мы даем ученикам академические принципы живописи, техники работы с красками, моделировки объектов и стараемся направить работу ученика на самостоятельное раскрытие собственной манеры. Благодаря такому подходу получается добиться высоких индивидуальных результатов, основанных на единых академических правилах. Поэтому работы выглядят по-разному, но все сделаны очень хорошо!

Всю информацию о наших натюрмортах, программе занятий, времени и стоимости вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59

Смотрите также:

Пошаговое руководство по рисованию натюрморта

Рисование натюрморта — отличный способ улучшить свои навыки рисования. Но как артисты, правильно ли вы это делаете? Рисунок Натюрморт отличается от обычного рисунка, и это затрудняет его рисование. Если вы новичок и только начинаете изучать базовых техник рисования , вы можете начать с более простых предметов, например кружек или мячей. Вы можете переходить к сложным формам, если потратили много времени на изучение принципов.

Мы рекомендуем начинать рисовать с большого изображения и работать над правильным размещением объектов или форм на странице. Такие детали, как затенение и добавление текстур, можно сделать после уравновешивания светлого и темного. В этом блоге мы поделимся подробным руководством о том, как нарисовать любой натюрморт? Однако, прежде чем вы начнете рисовать свой натюрморт, вы должны;

Соберите материал, необходимый для рисования.

Вот небольшой контрольный список, который следует иметь в виду, прежде чем начинать рисовать: —
  • Чертежная бумага
  • Карандаши Staedtler (4H, 2H, HB, 2B и 4B) ​​
  • Ластик замес
  • Кисть
  • Точилка
  • Оттенки серого
  • Калька

Когда у вас есть все инструменты для создания рисунка натюрморта, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы создать свой эскиз.

Вот пошаговое руководство по рисованию натюрморта

Шаг 1: — Измерьте натюрморт, который вы собираетесь нарисовать.

Ваш объект не обязательно должен быть каждый раз тарелкой с фруктами; это может быть что угодно, что вас не одушевляет и вдохновляет.

Один из первых шагов — измерить объект, приблизительно измерив его внешний вид с помощью линейки или карандаша. Затем сделайте измерения под разными углами: сверху кадра, сверху и снизу объекта и так далее.Вы даже можете положить лист бумаги рядом с проблемой и попробовать пройтись туда и обратно с удобной точки, чтобы проверить их относительные размеры.

Шаг 2: — Начните рисовать форму вашего объекта.

После того, как вы записали основные размеры, вы можете начать рисовать формы и основные формы дизайна и продолжать проверять правильность пропорций. Вы можете использовать для этого линейку или шнурок и при необходимости стереть их замшей. Затем вы можете уточнить линии и закрыть бумагу.

Шаг 3: — Нарисуйте края тени вашего объекта .

Теперь вы можете заблокировать выступающие тени и добавить базовые тона с помощью линий и несколько темных полутонов. Направление света играет решающую роль в рисунке.

Шаг 4: — Смоделируйте форму.

Вы можете уделить этому шагу столько времени, сколько захотите. Он включает в себя моделирование формы, то есть создание плавных переходов и ровных тонов в вашем рисунке.Вы можете сменить карандаш, если воспользуетесь растрепанным ластиком, чтобы осветлить тона.

Шаг 5: — Добавьте детали и завершите свой рисунок натюрморта.

Как правило, в карандашном искусстве следует переходить от простых к сложным формам и деталям. Теперь вы должны уточнить тона и добавить детали, оттенки или текстуру, не забывая при этом о значениях и относительных стилях деталей на чертеже. Это на вас, если вы хотите продолжить с тем же карандашом или переключиться на другие карандаши.Тем не менее, мы рекомендуем вам использовать виноградный уголь для светлых полутонов и угольный карандаш для темных. Наконец, добавьте несколько штрихов белым мелом для самых ярких областей, чтобы завершить рисунок.

И твой натюрморт готов.

Вот небольшое видео на Youtube для лучшего понимания

Итак, теперь вы знаете, как нарисовать натюрморт? Если нет, мы можем вам помочь;

Когда дело доходит до рисования сложных рисунков, таких как портрет или натюрморт , рисунок , мы обеспечиваем надлежащее руководство и постоянную поддержку через наш онлайн-курс рисования .В Pencil Perceptions у нас есть лучшие наставники, которые помогут вам прояснить основы для создания прочной основы и помогут улучшить свои навыки рисования.

Продолжайте рисовать и продолжайте учиться

Пошаговое руководство по рисованию натюрморта

Пошаговое руководство по рисованию реалистичного глаза

Научитесь рисовать карандашный набросок за 8 простых шагов

7 основных элементов искусства

7 потрясающих идей для рисования, когда вас не интересуют темы

Как создавать отличные наблюдательные чертежи

Последнее обновление 24 ноября 2021 г.

Наблюдательный рисунок является неотъемлемым компонентом многих школьных художественных курсов, включая GCSE / IGCSE и A Level Art.Часто рисование является основным методом исследования, изучения, развития и передачи идей. Хотя общепризнано, что существует множество удивительных типов рисунков — и что нерепрезентативные методы рисования играют важную роль в студенческих художественных проектах, — обычно полезно продемонстрировать экзаменатору компетентные, реалистичные навыки наблюдательного рисования (особенно на ранней стадии). проекта).

Ниже приводится список советов, которые были написаны специально для старшеклассников, изучающих искусство, которые хотят улучшить реалистичность своих наблюдательных рисунков.Он предназначен для тех, кто уже выбрал что-то подходящее для рисования (см. Это руководство по выбору предмета, если вам нужна помощь с этим) и кто хорошо понимает, как составить рисунок (это будет рассмотрено в следующей статье).

Совет 1. Посмотрите, что вы рисуете

Неспособность взглянуть на то, что вы рисуете, — одна из самых фундаментальных ошибок, которые может сделать студент, изучающий искусство.

Неспособность взглянуть на то, что вы рисуете, — одна из самых фундаментальных ошибок, которую может сделать студент, изучающий искусство.

Звучит очевидно, но это наиболее частая ошибка студентов-художников.Многие ученики пытаются рисовать вещи так, как они думают, они должны выглядеть, а не так, как они на самом деле делают .

Единственный способ точно записать форму, пропорции и детали — это посмотреть на источник информации. Человеческой памяти не хватает. Формы, тени и детали достаточно сложно воспроизвести, когда они находятся прямо перед вами; если придется их придумывать, они кажутся еще менее убедительными. Чтобы создать выдающийся наблюдательный рисунок, вы должны наблюдать: ваши глаза должны постоянно перемещаться от листа бумаги к объекту и обратно.Не раз или два, а постоянно.

Примечание: даже если вы преследуете тему о мифических существах, сказках или какой-либо другой воображаемой форме, вы должны как можно больше работать с наблюдением. Соберите своих существ из осколков жизни. Нарядите людей, а затем нарисуйте их или объедините различные части насекомых или существ вместе (при необходимости, используя художественную лицензию), вместо того, чтобы создавать целую форму или сцену из своей головы.

Совет 2. По возможности рисуйте с реальных объектов

Рисунок по наблюдениям: вилки обвязаны веревкой.Это превосходное упражнение по рисованию с наблюдениями создано художником и учителем Джули Дуглас.

Фраза «наблюдательный рисунок» обычно подразумевает рисование с натуры (см. Превосходное упражнение по рисованию, выполненное художником и учителем Джули Дуглас). Спросите любого учителя рисования, и он перечислит преимущества рисования с предметов, которые находятся прямо перед вами. Вам предоставляется огромное количество визуальной информации… меняющиеся условия освещения; богатые текстуры; виды на предмет под разными углами; а также информацию от других органов чувств… запахи и шум из окружающей среды и т. д.Транскрибировать трехмерное изображение в двухмерное намного сложнее, чем рисовать по фотографии, но зачастую в результате получаются более «богатые» и достоверные рисунки.

(Это, однако, не означает, что вы никогда не должны рисовать по фотографиям. Студенты часто ходят из дома в школу и обратно: может быть непрактично переносить и настраивать сложные натюрморты снова и снова. Некоторые предметы — например, пейзажи и обнаженные модели — также недоступны в большинстве классных комнат. Поэтому может быть хорошей практикой создать натюрморт во плоти (или посетить место) и начать рисовать прямо с объекта, используя фотографии для завершения работы дома).

Совет 3. Не отслеживайте

На протяжении всей истории великие художники-реалисты рисовали по фотографиям или работали по проекциям, нанесенным на стены. Но эти художники — не старшеклассники, изучающие искусство; они также не оцениваются по их способности воспроизводить форму.

Есть место для трассировки в IGCSE или A Level Art (например, при трассировке чего-то, что вы уже нарисовали, или создании повторяющегося рисунка), но трассировка с фотографий с последующим простым применением цвета или тона недопустима.Такие методы «рисования» требуют минимальных навыков, мало чему научат и рискуют получить неуклюжие, бездушные очертания. Не делай этого.

Совет 4: понимание перспективы

Чем дальше объекты удаляются, тем меньше они кажутся. Воспроизведение этого изменения масштаба на бумаге (с помощью точек схода) называется «перспективой». Основы перспективы обычно преподаются в неполной средней школе; не позднее 10-го года обучения. Если вы учитесь на старших курсах художественного факультета и как-то пропустили этот урок, срочно исправляйте ситуацию.Существует не так много теоретических аспектов искусства, которые необходимо изучать, но это один из них. Чтобы начать, просмотрите раздаточные материалы в бесплатном учебном пособии для учащихся по искусству.

Совет 5. Используйте сетки, направляющие или грубые формы, чтобы получить пропорции, прежде чем добавлять детали.

Многие учащиеся начинают с крошечной детали (например, глаза на лице), а затем постепенно добавляют остальную часть изображения … заканчивая тем, что рисунок плохо пропорционален или не помещается на странице (или бесцельно плавает. в середине).Этого можно избежать, приблизив базовые формы перед добавлением деталей или руководствуясь рекомендациями по обеспечению правильных пропорций.

При работе с фотографией использование сетки может привести к очень точной работе. Он позволяет учащимся сосредоточиться на одном небольшом сегменте изображения за раз и дает произвольные линии, по которым можно измерить расстояния. Это может быть полезной стратегией, когда требуются точные, подробные изображения, которые сами по себе могут стать важным компонентом художественного произведения. Однако, поскольку сетка методична и включает в себя тщательное построение линий, важно признать, что такой подход сопряжен с риском создания четких и упорядоченных рисунков, лишенных «духа», и поэтому к нему следует подходить с осторожностью.

Сетка была полезна для создания этого графитового рисунка собаки и кошки (который был составлен из двух отдельных фотографий). Это я, Амирия Робинсон.

Если вы работаете с натуры, наброски основных форм позволят вам получить правильные пропорции, прежде чем добавлять детали. При этом вы должны постоянно проверять, какие точки совпадают (то есть край ноздрей совпадает с краем глаза), и размер каждого объекта следует оценивать по отношению к вещам, которые находятся рядом с ним. Вы должны привыкнуть видеть вещи не в абсолютном масштабе, а в том, как одно можно сравнить с другим.

Первоначальный наблюдательный рисунок художника Дугласа Флинта:

Это первый этап наблюдательного рисунка (который позже становится картиной) художника Дугласа Флинта. Основные формы тщательно нанесены на карту, обеспечивая правильные пропорции.

Совет 6. Остерегайтесь эллипсов

Эта диаграмма Рэйчел Ширли иллюстрирует некоторые из распространенных ошибок при рисовании эллипса.

Эллипсы — овальные формы, которые видны наверху цилиндрических предметов, таких как бутылки или банки, — часто «спотыкаются» о слабый ящик. Они могут сразу послать сигнал о том, что ученик не смотрит на то, что рисует. Все эллипсы, независимо от того, под каким углом они просматриваются, должны быть закруглены (не заострены) на концах, как показано на изображении слева (Рэйчел Ширли) и ниже (получено из IDsketching).

Это фотографии стакана с горизонтальными полосами ленты вокруг него (взяты из IDsketching). Эти фотографии служат прекрасной иллюстрацией того, как эллипсы — если смотреть под любым углом — имеют закругленные (а не заостренные) края на концах.

Совет 7. Держите контуры светлыми

Это наблюдательное исследование было частью курсовой работы IGCSE с оценкой «A», представленной Джорджией Шаттки из ACG Parnell College. На нем изображена сложенная ткань, свисающая над углом деревянного комода. Обратите внимание, что внутри работы нет ни одного черного контура: края определяются исключительно за счет изменения тона.

По мере того, как ваш рисунок прорабатывается более детально, с уделением внимания тонким вариациям формы и формы, естественный наклон — особенно для начинающего рисовальщика — состоит в том, чтобы затемнить контуры, чтобы они были видны.Не делайте этого.

Реальные объекты не имеют темных линий, идущих по краям. Вместо этого края должны быть обозначены изменением тона и / или цвета, как на красивом графитовом рисунке студента IGCSE Art, показанном слева.

Если вы создаете линейный рисунок, карикатуру или другое графическое изображение, контуры могут быть затемнены, но на наблюдательном рисунке — особенно на том, который вы хотите быть реалистичным — темные контуры никогда не рекомендуются.

Совет 8: имейте хороший диапазон тона

Когда дело доходит до придания тона рисунку, как и во всем остальном, смотрите на объект.Наблюдайте, где находятся светлые и темные области, и копируйте то, что вы видите. Почти во всех случаях ваш рисунок должен иметь полный диапазон тонов, от черного, через множество серых (или цветных полутонов) до белого.

Некоторые студенты, научившись плавно переходить от темного к светлому тону, развивают неудачную привычку случайным образом затенять все поверхности от темного к светлому. Тон никогда не следует изобретать и применять наугад.

Эта экзаменационная работа по искусству IGCSE с оценкой «A» написана Кейтлин Дайкс из ACG Parnell College.Даже когда изображен светлый материал (как на ткани, показанной под фруктом), тени получаются глубокими и насыщенными по тону. Обратите внимание на великолепное добавление улиток в эту работу!

Совет 9: Используйте маркировку для передачи качества поверхности и текстуры

При создании наблюдательного рисунка используемая маркировка должна помочь передать текстуру (-ы) предмета. Есть множество различных способов, которыми карандаш может нанести удар по бумаге — штриховка / штрихи / пятна / точки… хорошенько подумайте, прежде чем решить, какую технику использовать.

Эта заключительная часть экзамена по искусству IGCSE с оценкой «A» была подготовлена ​​талантливой Клэр Митчелл (ACG Strathallan College). Искусно переданы поверхностные качества предметов: свернутые листья цветной капусты с мелко текстурированной пестрой поверхностью цветной капусты.

Совет 10: Включите / опустите детали по мере необходимости

Одна из областей, где студенты часто впадают в уныние, — это изображение невероятно сложных предметов. Рисуя деревья, растения и кусты, необязательно копировать каждый лист или палку. Рисуя человека, необязательно изображать каждую прядь волос. Художник всегда может выбирать, что входит в его работы. Пока решение основано на том, что эстетически лучше всего подходит для работы (а не на желании опустить что-то, что трудно нарисовать … что часто является движущей силой, побуждающей студентов устранить определенные аспекты своего имиджа), нет ничего плохого с опущением некоторых деталей на чертеже. На самом деле, зачастую композиция из-за этого менее загромождена и приятна для глаз.

Есть много подходов к этому. Иногда каждую деталь можно записать с точностью. Иногда определенная область рисунка отображается полностью, а другие части отходят.

Этот наблюдательный карандашный рисунок сандалии, ткани, крема для обуви, кисти и газеты был выполнен во время экзамена по искусству IGCSE Эммой Филлипс из ACG Strathallan College. Эта работа A * — хороший пример того, как иногда полезно опускать детали. Эмма включила только часть текста, чтобы ее заключительная работа не была перегружена.

Совет 11: Вставьте свою душу

Большинство из приведенных выше советов нацелены на то, чтобы помочь учащимся создавать более реалистичные наблюдательные рисунки. Этот последний совет — нечто иное. Это напоминание о том, что иногда имеет значение разница между настоящим предметом и рисунком.

Хотя обычно ожидается, что рисунки, сделанные с помощью наблюдений, будут реалистичными по своей природе, они не обязательно должны быть гиперреалистичными (другими словами, они не обязательно должны выглядеть в точности как фотография). Часто это нереалистичные части: неожиданная отметка — разрыв между реальным объектом и тем, что нарисовано — куда проникает душа.Это красота в пятнах и неровностях и художественной интерпретации. Даже студент IGCSE или A Level Art — художник. Примите это!

Красивый рисунок графитом от Эйприл Коппини:

Этот красивый графитовый рисунок, сделанный Эйприл Коппини, является прекрасной иллюстрацией того, как художник может привнести немного души в работу с наблюдениями. Хотя формы изображены реалистично и с высокой точностью, они окружены, а иногда и покрыты размытыми красивыми отметинами, которые видны только глазам художника.В этом заключается магия.

Если вам понравилась эта статья, вы также можете прочитать серию «Руководства по творчеству для студентов» о творческом использовании мультимедиа, в которой содержатся советы и рекомендации для студентов, которые хотят сделать свои рисунки, картины или презентации в альбоме для рисования более увлекательными.

Амирия в течение семи лет работала учителем искусства и дизайна и координатором учебных программ, отвечая за разработку курсов и оценку работы учащихся в двух школах Окленда с высокими показателями. У нее есть степень бакалавра архитектуры, бакалавра архитектуры (диплом с отличием) и диплом о высшем образовании.Амирия — аккредитованный CIE оценщик курсовых работ по искусству и дизайну.

Как сделать рисунок натюрморта простым | by Myra Naito

3 главных совета и 3 главных совета

Нет никакой тайны в том, чтобы сделать натюрморт простым. Но на протяжении всей истории натюрморт вызывает чувство мистики и романтизма. Честно говоря, создать успешный натюрморт относительно просто. Хорошая настройка сделает рисунок лучше.

Поль Гоген
  1. Предмет. Не обязательно должны быть цветы и овощи. Это действительно может быть все, что вас интересует. Я видел фантастические натюрморты, посвященные жизни на природе и охоте. Я видел, как другие занимались спортом, а другие — музыкой. Выбирайте предметы, которые вам интересны, и рисовать их будет веселее!
Проявите творческий подход к настройке. Бок о бок имеет тенденцию быть скучным.

2. Расположение. Расположение бок о бок (на мой взгляд), вероятно, самая скучная установка.Натюрморт вызывает интерес. Сюда входят ошеломляющие элементы по высоте и расстоянию. Если все ваши объекты примерно одинакового размера, подумайте о том, чтобы установить один из них в небольшой прямоугольник, чтобы он был выше остальных. Это также прекрасная возможность поиграть с асимметричным балансом. Наличие двух или трех маленьких объектов с одной стороны, смещенных одним большим объектом с другой стороны, создает напряжение и интерес.

3. Освещение. Хотя здесь упоминается в последнюю очередь, освещение, вероятно, является наиболее важной особенностью натюрморта.Без надлежащего освещения натюрморт теряет интерес и размер. Это может занять некоторое время методом проб и ошибок. Однако это настолько важная часть, чтобы упростить рисование натюрморта. Без хорошего освещения ваш рисунок потеряет большую ценность, и натюрморт просто рухнет. Для простоты начните с:

a. Разместите предметы на простом белом листе. Он не только удалит любые отвлекающие узоры или посторонние детали, но и поможет отражать свет.

б.Направьте ваше освещение. Освещение с одной стороны всегда наиболее эффективно. Вы можете использовать один сильный источник света в режиме прожектора или два источника света. В идеале один из этих источников света будет доминирующим источником света, а другой — гораздо более тусклым.

г. Стремитесь к контрасту. Ваша цель — создавать интересные блики и драматические тени.

г. Стремитесь к форме. Работая с контрастом, обратите внимание на то, как блики и тени определяют форму ваших объектов.Вы заметите, что с одних сторон тени могут обволакивать ваш объект больше, чем с других, более эффективно определяя округлость или края.

После того, как вы определились с размещением и освещением, вы можете приступить к созданию натюрморта. Вы можете начать с небрежного наброска жестов, чтобы просто погрузиться в ход вашего проекта. Постарайтесь запечатлеть основные формы, а не детали. Вы сосредоточитесь на формах, пропорциях и расстоянии до соседних объектов, а также на освещении.Для этого наброска не нужно ничего особенного. Для этого типа проектов я обычно предпочитаю уголь и гигантский блокнот. Уголь намного мягче, и его легче обрабатывать, а гигантские альбомы для рисования, как правило, довольно дешевы.

Советы:

  1. Возможно, вам будет сложно решить, в каком направлении вы хотите разместить объекты натюрморта. Используйте свой мобильный телефон, чтобы делать снимки нескольких различных настроек. Когда у вас есть фотографии, которые вы можете легко пролистать, вы можете выбрать ту, которая вам больше всего нравится, и сбросить объекты, чтобы они соответствовали вашей любимой фотографии.
  2. Ваш мобильный телефон может снова пригодиться, если ваш проект затягивается и вам понадобится вернуть обеденный стол для следующего приема пищи. Сфотографируйте установку с освещением, чтобы вы могли снять натюрморт, а затем собрать его снова.
  3. Нет необходимости, чтобы лист бумаги лежал идеально ровно. Оставив несколько складок здесь и там, вы добавите еще один интересный элемент.

Каждый натюрморт рассказывает историю

Когда вы выбираете определенные предметы из своего окружения и располагаете их определенным образом, вы создаете натюрморт, который можно рисовать, раскрашивать или фотографировать.Он называется по-прежнему, потому что объекты не двигаются, а жизнь, потому что они прямо перед вами. Художники раскрашивают свои любимые блюда и вещи на протяжении сотен лет.

LACMA имеет невероятную коллекцию натюрмортов, картин, гравюр и фотографий со всего мира. Некоторые из них были изготовлены еще в 17 веке, некоторые — несколько лет назад, и есть сотни экземпляров из тех лет.

Посмотрите на искусство:

Клара Петерс, Натюрморт с сырами, артишоками и вишнями , c.1625 г., Музей искусств округа Лос-Анджелес, подарок мистера и миссис Эдвард В. Картер, фото © Museum Associates / LACMA

Клара Петерс написала это почти 400 лет назад на территории современной Бельгии. Все в этом натюрморте произрастает или производится на месте в Лос-Анджелесе или его окрестностях: артишоки, вишня, сыр, хлеб и масло. Подожди, хлеб? Посмотрите в нижний правый угол картины. Этот круглый буханка — хлеб. Свою форму он обретает, когда его запекают в горшочке. Вы заметили косточку вишни и лист артишока внизу картины рядом с ножом? Кто-то уже начал есть. Как вы думаете, это сообщение для всех, кто смотрит на эту картину?

Марджори Контент, Натюрморт [шахматные фигуры] , 1928 год, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Коллекция Марджори и Леонарда Вернон, дар Фонда Анненберга, приобретена у Кэрол Вернон и Роберта Турбина, фото © Museum Associates / LACMA

Ян Грувер, Натюрморт с грушами , 1984, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Коллекция Марджори и Леонарда Вернон, дар Фонда Анненберг, приобретена у Кэрол Вернон и Роберта Турбина, © Ян Грувер, фото © Museum Associates / LACMA

Sandy Skoglund, Cookies on the Plate , 1978, Музей искусств округа Лос-Анджелес, подарок Линды и Роберта М.Шапиро, © Сэнди Скоглунд, фото © Museum Associates / LACMA

Еще три натюрморта из коллекции LACMA. На этот раз это фотографии. Марджори Контент фотографировала шахматные фигуры. Ян Грувер фотографировал груши, а Сэнди Скоглунд — печенье на тарелке. Как вы думаете, что каждый художник говорит на своей фотографии?

Марка Art:

Давайте подумаем, что вы хотите нарисовать или раскрасить в своем натюрморте. Вы можете выбирать такие вещи, как любимые игрушки, любимые блюда или предметы интересной формы и цвета.Возможно, вы соберете предметы, которые расскажут небольшую часть вашей истории. Вы можете нарисовать что-нибудь, что подарила вам бабушка, или особую ракушку, которую вы нашли на пляже. Есть ли в вашей семье особые продукты во время праздников? Это могло быть отличной вещью для рисования.

Собрать, выбрать, расположить, нарисовать:

Собери свои предметы. Положите все на стол, затем перемещайте объекты, пока не получите композицию, которую вы хотите нарисовать, раскрасить или сфотографировать. Не бойтесь складывать или группировать вещи в группы.Сделайте это интересно!

Натюрморт из леденцов, фото © Rosanne Kleinerman

Натюрморт из лимонов и апельсинов, фото © Rosanne Kleinerman

Вот парочка, которую я придумал. Я пока сохраню их как фотографии. Может, потом их распишу.

Готовимся к эскизу, фото © Rosanne Kleinerman

Если вы хотите нарисовать натюрморт, установите его так, чтобы бумага лежала на столе. Убедитесь, что ваш натюрморт не лежит на бумаге.

Начните с рисования контура вашего объекта (ов).

Контур моего апельсина, фото © Rosanne Kleinerman

Поместите цвет в свой рисунок, чтобы не было видно белой бумаги.

Раскраска на моем рисунке, фото © Rosanne Kleinerman

Иногда полезно прищуриться, чтобы более четко увидеть тени и свет на вашем объекте. Посмотрите, сможете ли вы нарисовать темный цвет, средний цвет и светлый цвет. Это поможет вашей картине выглядеть более трехмерной.

Я начинаю с темных цветов, потому что мне их легче всего увидеть. Вы должны составить правила того, как вы рисуете и раскрашиваете. У каждого свой процесс, который имеет для них смысл.

Картина в темных тонах, фото © Rosanne Kleinerman

Чем больше смотришь на что-либо, тем лучше это видишь. Сейчас я добавляю больше цветов среднего тона. Не слишком темно и не слишком светло.

Средние тона на моем апельсине, фото © Rosanne Kleinerman

Сейчас я рисую свет и детали в зеленой части, которая раньше была цветком.

Добавление бликов и деталей, фото © Rosanne Kleinerman

Добавляю больше светлых тонов. Самый светлый свет называется бликом. Темная тень под апельсином помогает его заземлить.

Завершаю картину с изображением апельсина, фото © Rosanne Kleinerman

Я нарисовал много традиционных натюрмортов, поэтому сегодня пробую что-то другое.

Моя картина цитрусовых, фото © Rosanne Kleinerman

Я решил вырезать свои картины с фруктами и коллажировать их на бумаге, которую я раскрасил смешанным цветом.Моя идея — плавающие цитрусовые. Эта картина что-то говорит обо мне, но я дам вам угадать, что это такое.

Рассказывает ли ваш натюрморт историю? Я хотел бы увидеть это и услышать о ваших идеях. Поделитесь своим искусством и расскажите, почему вы выбрали именно те предметы, которые сделали. Отметьте свою работу @lacma в социальных сетях. Удачи в творчестве! Я собираюсь съесть апельсин.

Композиция для начинающих | Школа для начинающих

Никто не может быть художником, если он не держит свою картину в голове перед тем, как писать ее, и не уверен в своем методе и композиции. –Клод Моне

Композиция — это, по сути, способ расположения элементов в вашем произведении искусства — общий дизайн вашего рисунка или картины.

Изучение композиции может быть очень сложным. Создание хорошей композиции — ключ к успеху любого произведения искусства, но, к сожалению, в этом нет никаких секретов или магических уловок. Этот урок призван дать очень простой подход к базовой композиции — ровно столько, чтобы вы начали в правильном направлении. Если вас интересует формальная композиция, вы можете просмотреть полные уроки в нашем Центре ресурсов для учащихся.

В этом уроке мы рассмотрим основы, чтобы вы могли создать успешный простой натюрморт.

Вот темы, которые мы будем обсуждать:

Правило третей

Остаток

Правило шансов

Упражнение 1. Создайте видоискатель

Упражнение 2: Практика с настройкой композиции

Дополнительное упражнение: нарисуйте выбранный натюрморт

Правило третей

Перво-наперво: возьмите бумагу или холст и мягким карандашом или кусочком виноградного угля нарисуйте квадрат, затем разделите его на трети по вертикали и горизонтали, чтобы он выглядел так:

Хорошо!

А теперь давайте обсудим, почему мы заставили вас это сделать.

При разработке композиции размещение вашей точки фокусировки в этом центральном прямоугольнике (отмеченном значком X ниже) сделает ее статичной. Чтобы создать более динамичную композицию, расположите объекты и фокусные точки вдоль пересечений этих линий (обведены красным ниже).

Это не означает, что центральный прямоугольник должен быть полностью пустым — просто не размещайте объекты прямо в его центре. Давайте посмотрим на одну из моих любимых картин, чтобы увидеть пример использования этого правила:

Хуан Санчес Котан, Айва, капуста, дыня и огурец , 1602, холст, масло

Когда я накладываю сетку на картину, вы видите, что Котан оставил центральную рамку открытой:

В него заглядывает только край дыни, отчего картина кажется более захватывающей.

Вы можете создавать более динамичные композиции, размещая объекты на пересечениях этих линий и вдоль них.

Остаток

Баланс — это способ распределения отдельных элементов в вашем рисунке или картине. Представьте свой рисунок в виде шкалы: элементы рисунка должны быть сбалансированы, чтобы шкала не наклонялась в ту или иную сторону.

Несимметричный балансир, асимметричный баланс

  • Несбалансированный : На первом изображении выше слева слишком много тяжелых предметов, что делает композицию несбалансированной.Не думайте о фактическом весе предметов, а о их визуальном весе. Большие объекты несут больший визуальный вес, чем маленькие.
  • Симметричные весы : На втором изображении показаны симметричные весы. Хотя шкала не опрокидывается ни в одном направлении, симметрия часто делает визуальную композицию менее захватывающей.
  • Асимметричный баланс : Третье изображение показывает асимметричный баланс, который является наиболее визуально приятным из трех. Сгруппировано нечетное количество элементов, что интереснее, чем четное количество элементов.Два предмета меньше по размеру и сгруппированы вместе, чтобы уравновесить вес третьего более крупного предмета.

Давайте еще раз посмотрим на натюрморт и посмотрим, как Котан использует асимметричные весы:

Висящие фрукты слева уравновешиваются двумя меньшими фруктами внизу справа от картины, а также правой стеной:

Хотя может показаться, что для создания баланса в вашей композиции должно быть четное количество объектов, на самом деле все наоборот.Нечетные числа визуально более привлекательны и создают гораздо более сложный дизайн, что приводит к следующему правилу композиции…

Правило шансов

Правило шансов применяется к количеству объектов, представляющих интерес на вашей картине или рисунке. Нечетное количество предметов сделает произведение визуально более захватывающим. Четные числа часто создают слишком симметричный баланс, из-за которого картина может казаться устаревшей.

Обратите внимание на то, что Котан имеет пять интересных объектов в его натюрмортах.Посмотрите, что происходит, когда мы устраняем один из объектов:

Картина все еще хорошая, но чего-то не хватает.

На данный момент, когда вы настраиваете натюрморт для рисования или раскрашивания, используйте три объекта разного размера и визуального веса. Если вы слишком успешны, вы можете использовать пять предметов, но лучше начинать с простых вещей.

Упражнение первое: создание видоискателя

Найдите кусок картона (подойдет одна широкая сторона коробки с хлопьями) и вырежьте из его центра прямоугольник размером 4 на 6 дюймов.Теперь найдите веревку и немного ленты — вы собираетесь сделать свой собственный видоискатель по правилу третей. Обведите карандашом каждую треть со всех сторон прямоугольника и закрепите шнурком по этим отметкам. Вот мой:

Теперь прогуляйтесь по дому и смотрите на различные объекты в видоискатель. Попробуйте придумать разные композиции, сосредоточив внимание на пересечении струн.

Здесь я создал небольшой натюрморт с предметами из моей кухни:

Это моя первая установка.Посмотрим, как это выглядит в видоискателе:

Не так уж и плохо. Сейчас попробую другие настройки:

Я думаю, что это выигрышный вариант для меня.

Теперь ваша очередь…

Упражнение 2: Практика с настройкой композиции

Настроить натюрморт по эскизу.

С помощью видоискателя создайте натюрморт с асимметричным балансом с нечетным количеством предметов.Перемещайте объекты и смотрите в видоискатель, чтобы определить композицию, которая вам больше всего нравится, используя приведенные выше правила. Когда вы придумаете понравившуюся композицию, сделайте ее небольшой эскиз (примерно 2 x 3,5 дюйма), чтобы вы могли сравнить композиции и выбрать понравившуюся.

Бонусное упражнение: нарисуйте выбранный набор

А теперь нарисуйте свой сочиненный натюрморт! Покажите нам свою работу, используя нашу форму для отправки.

Помните, просто продолжайте практиковать композиции, используя правила третей, асимметричный баланс и шансы. Как и в случае с любым другим навыком, сначала вам нужно много работать, чтобы применить правила, но после того, как вы продолжите практиковаться и работать над этим, скоро это станет вашей второй натурой.

Используйте лист бумаги или холст размером не менее 8 x 10 дюймов для работы над натюрмортами. Для рисования сначала начните с фона, затем переходите к более крупным областям, заполняя детали только в самом конце. Помните, что это упражнение может занять несколько часов. Если вы не можете сделать все сразу, сделайте снимок своего натюрморта, чтобы закончить его позже.

Практика, практика, практика! 😉

Основные выводы урока: Используя правило шансов, асимметричного баланса и правило третей, вы начали узнавать, как составлять привлекательный рисунок или картину, и получили свой первый опыт рисования натюрморта самостоятельно.

Следующий урок: ткань и драпировка

Просмотры сообщений: 11 526

Комплексный курс рисования: натюрморты, пейзажи, здания, люди и портреты (книги CompanionHouse) 350-страничный справочник с 48 проектами и инструкциями для начинающих: Сидавей, Ян, Ходж, Сьюзи: 9781620082959: Amazon.

com: Книги

Начни рисовать сегодня!

  • Руководство для начинающих по основным инструментам, материалам и базовым техникам рисования
  • 48 проектов для создания зданий, пейзажей, людей, животных, портретов и натюрмортов
  • Практическое руководство по искусству начинается каждый проект с фотографией и шаг за шагом проведет вас через воссоздание ее рисунка
  • Полезный совет для карандашей художника, мелка, угля, перьев, графитовых палочек и т. д.

Научиться рисовать может каждый!

Рисование — важный навык, который представляет собой первый шаг во всех других изобразительных искусствах.Эта практическая книга учит начинающих художников рисовать самые популярные темы: здания, пейзажи, людей, портреты и натюрморты. Даже если вы абсолютный новичок, вы будете поражены тем, чего можно достичь, проработав эту всеобъемлющую книгу и изучив советы, приемы и ноу-хау опытных художников.

48 оригинальных увлекательных проектов дают возможность практиковаться и совершенствовать свои навыки без утомительных рутинных упражнений. Каждая демонстрация включает фотографию объекта, готовый рисунок, четкие инструкции и пошаговые фотографии. Как рисовать научит вас работать с различными материалами, включая карандаши художника, мел, уголь, перья, графитовые палочки и многое другое. Вы также найдете удобное для новичков введение в основные инструменты, материалы и базовые техники рисования.

Внутри Как рисовать , вы сразу же начнете создавать готовые изделия, с пошаговыми проектами милого котенка, кролика, уток, собак, лошади, домов, церкви, городского пейзажа, архитектуры. руины, водяная мельница, поля и деревья, горы и скалы, далекие заснеженные вершины, голубое небо, заснеженный пейзаж, водопад, береговая линия, вулкан и тропический лес и многое другое.Вы узнаете, как рисовать детей и взрослых любого оттенка кожи, стоящих, сидящих, смеющихся, позирующих, танцующих и играющих, а также научитесь воспроизводить изображения сепии. Начните создавать удивительные портреты младенцев, мужчин, женщин и детей и потренируйтесь рисовать натюрморты с овощами, цветами, чайным сервизом, фруктами, природными предметами, тканями и многим другим.

Изучите основы рисования и начните работу с легкими пошаговыми инструкциями с помощью How to Draw из CompanionHouse Books!

Как применить теорию композиции к фотографии натюрморта

Так называемые «правила композиции» — это не столько правила, сколько руководящие принципы.

Почему? Потому что не все инструменты композиции подходят для каждого изображения. Искусство субъективно, и то, что хорошо подходит для одного изображения, может не работать так хорошо для другого.

При этом хорошая фотография требует не только технических навыков, но и правильного выбора композиции.

Это особенно актуально в фотографии натюрмортов, где композиция действительно может изменить или разрушить изображение. Вот несколько советов о том, как применить эти композиционные «правила» к фотографии натюрморта.

Золотое сечение

Если вы новичок в фотографии, возможно, вы не слышали о «золотом сечении» (также известном как «божественная пропорция», «золотое сечение» и «греческое письмо?»).

Не волнуйтесь, если вы о них не слышали. Хотя художники и архитекторы использовали этот принцип в течение сотен (если не тысяч) лет, я начал учиться в школе фотографии еще до того, как услышал о нем.

Это математическое выражение, которое может описывать самые разные явления, встречающиеся в природе.Но когда его используют в искусстве, получаются гармоничные и эстетически приятные композиции.

Золотое сечение можно встретить повсюду — от работ Микеланджело до великих египетских пирамид и раковины наутилуса. Он также обнаружен на лице и теле человека и даже в нашей ДНК.

Сетка правила третей

Большинство фотографов знакомы с «Правилом третей». Этот принцип композиции делит изображение на девять равных частей с использованием двух горизонтальных и двух вертикальных линий, как на доске для игры в крестики-нолики.Важные элементы сцены должны располагаться вдоль этих линий или в точках пересечения.

Правило третей

Правило третей хорошо работает для таких изображений, как пейзажи, но может быть ограничивающим для фотографий натюрмортов. Получающиеся изображения часто кажутся неловкими или несбалансированными.

Сетка Фи

«Сетка Фи» использует аналогичную концепцию, но гораздо более действенна, чем Правило третей. Его центральные линии расположены ближе друг к другу и выражают золотое сечение 1: 1: 618.

Фи Сетка

Сетка Фи — одно из выражений золотого сечения.

В этом изображении используется сетка Фи. Обратите внимание, как каштан в фокусе расположен иначе, чем другие, притягивая взгляд.

Спираль Фибоначчи

Еще одно выражение золотого сечения — спираль Фибоначчи, которая демонстрирует тот же числовой паттерн, что и золотое сечение.

Вы можете использовать этот числовой узор, чтобы нарисовать серию квадратов. Если вы проведете дугу от одного угла к противоположному в каждом квадрате, начиная с наименьшего квадрата, вы получите спираль Фибоначчи.

Это руководящий принцип, который вы можете использовать при фотосъемке натюрмортов. Размещая объекты по кривой, а не по прямой линии, вы создаете поток и движение и помогаете направить взгляд зрителя по изображению. Это особенно хорошо работает при съемке сверху, когда в кадре есть несколько элементов.

Вы можете переворачивать или поворачивать спираль, пока ваша точка фокусировки попадает в самую маленькую часть спирали. Остальные важные элементы следует разместить вдоль кривой.

Спираль Фибоначи

Золотой треугольник

Использование треугольников — мощный способ создать напряжение в натюрморте и удержать внимание глаза в кадре.

Вот изображение, которое выражает этот принцип.

Обратите внимание на диагональную линию, идущую от одного угла к противоположному, и линии, пересекающиеся с этой диагональю от других углов? Там, где линии пересекаются, находятся ваши точки интереса, которые вы должны использовать, чтобы разместить точку фокусировки и разделить кадр.

В то время как горизонтальные и вертикальные линии предполагают стабильность, треугольники добавляют ощущение потока и движения.

Вы можете скомпоновать свое изображение так, чтобы оно имело вид треугольников, вместо того, чтобы строго придерживаться их построения.

Другие полезные принципы

Правило шансов

В фотографии натюрморта нечетное количество элементов в кадре визуально более интересно, чем четное количество элементов.

Нечетные числа создают гармонию, равновесие и точку отдыха для глаз, тогда как четные числа конкурируют друг с другом и могут разделить наше внимание.

Стремитесь иметь в своем изображении три или пять элементов. У вас может быть больше, но у ума есть проблемы с регистрацией более высоких чисел, что означает, что ваша фотография не будет иметь того же эффекта.Если у вас и больше, по возможности разбейте их на группы нечетных чисел.

Нечетные числа создают напряжение

Негативное пространство

Позитивное пространство — это область, которую занимают ваши объекты.

Негативное пространство — это пустая область, где может отдыхать глаз.

Негативное пространство может дать ощущение движения и выделить объект съемки. Без места для отдыха глаз изображение может казаться хаотичным или вызывать клаустрофобию.

Вы видите много места для негативов в журналах или на упаковке товаров, где они используются для размещения текста.

Цвет

Вы не можете думать о цвете как о средстве композиции. Но на самом деле это очень важный вопрос. Он вызывает эмоции и создает настроение фотографии.

Холодные и темные цвета, такие как темно-синий и черный, отступают, а светлые и теплые цвета, такие как желтый, выдвигают объекты вперед.

Цветовые комбинации могут быть монохромными или любыми из тех, что представлены на цветовом круге.

Одна из самых мощных комбинаций — дополнительные цвета (т.е. цвета, которые находятся прямо напротив друг друга на цветовом круге). Синий и желтый — одна из таких комбинаций, которые вы часто видите в фуд-фотографии.

Учитывайте цвет фона или поверхности, на которой вы снимаете. Слишком яркие цвета могут отвлекать от вашего объекта. Убедитесь, что ваш фон соответствует настроению, которое вы пытаетесь создать, и гармонично сочетается с выбранными вами элементами.

Дополнительные цвета делают ваши изображения яркими

В заключение

Фотографу могут потребоваться годы, чтобы научиться интуитивно снимать с использованием композиционных принципов.Визуализировать вашу фокусную точку на сетке Фи — это одно, но визуализировать спираль Фибоначчи во время съемки может быть сложнее.

К счастью, при фотосъемке натюрмортов вы можете привязать камеру к компьютеру или использовать функцию Live View, чтобы оценить, где должен находиться ваш объект и точка фокусировки.

Программное обеспечение

для редактирования, такое как Lightroom и Photoshop, может помочь вам разместить различные элементы в кадре с наложением композиционных ориентиров. Вы можете снимать шире, чем нужно для окончательного результата, и кадрировать при постобработке.

Правила составления натюрморта: Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх