Правило третей: Основы композиции. Правило третей

Содержание

Основы композиции. Правило третей

Правило третей – это мощное композиционное средство, помогающее сделать фотографии более интересными и динамическими. Его по праву изучают одним из первых на всех уроках цифровой фотографии, потому что это ключ к пониманию того, как делать интересные, сбалансированные снимки.

В этом месте могу вас успокоить — пренебрежение данным правилом вовсе не означает, что фотография получится неинтересной. Тем не менее, одна мудрость гласит: чтобы нарушать правила, нужно сначала их изучить — только тогда из нарушения может получиться что-то стоящее.

Итак, приступим. Чтобы понять, что такое правило третей, мысленно разобьем изображение на трети по горизонтали и вертикали (см. рисунок), в результате получилось 9 фрагментов.

 

* Многие фотокамеры имеют функцию показа сетки третей, здесь проще, ничего мысленно представлять не надо.

Пересечения линий сетки образуют четыре точки. При компоновке кадра расположите в них самые интересные объекты, на которых должно быть сконцентрировано внимание.

Но не стоит забывать и о самих линиях, они нам тоже пригодятся. Данные линии пригодятся при съемке пейзажей. Правило третей очень полезно, когда речь идет об использовании строгих горизонталей или вертикалей. Размещение прямых линий в центре кадра делит изображение на две равные половины, придавая ему ощущение статичности и разрозненности. Отделение же линией одной из третей снимка придает ему гораздо большую гармоничность. Поместите линию так, чтобы самая важная часть сцены занимала основную часть изображения. Например, в моем случае важна скала и небо, поэтому я поместил горизонт на нижней воображаемой линии, а не на верхней.

 

 

В фототеории есть одна аксиома, которая гласит, что фотография получится более сбалансированной и произведёт более глубокое впечатление на зрителя, если интересующие фотографа объекты будут расположены в точках пересечения или по линиям сетки. Исследования показали, что человеческий глаз непроизвольно выбирает одну из точек, а не центр изображения, то есть фактически «правило третей» — это одна из особенностей нашего зрения, поставленная на службу фотографии.

 

 

Некоторые фотографы интуитивно чувствуют «правило третей», другим требуется время и тренировки, чтобы превратить этот навык в рефлекс.

И ещё раз — помните, нарушая это правило, можно получить отличные снимки, поэтому как только вы научитесь с ним работать, начинайте экспериментировать.

 

 

И напоследок. Помните о «правиле третей», когда будете редактировать снимки. С помощью, например, Photoshop можно кадрировать и центрировать изображение, тем самым приводя его в соответствие с этим правилом. Начать можно со старых фотографий, чтобы потренироваться и посмотреть на результат. Например ниже представленное фото кадрировалось в

Photoshop с применением правила третей. Лодка с людьми находится в точки пересечения линий и плюс к этому горизонт лежит ровно на верхней линии («убито 2 зайца»)

Оригинал

Кадрированное фото

 

И напоследок несколько советов по использованию данного правила

 

Совет № 1:
При фотографировании пейзажей скомпонуйте кадр так, чтобы горизонт лежал на верхней или нижней горизонтальной прямой, если горизонта в кадре не предвидится (съемка гор и т.

п.), то поместите на одну из линий стык земли и подножья гор или стык неба и горных вершин. Главное чтобы в центре кадра не было четко выраженных стыков местности и переходов.

Совет № 2:
В портретной съемке, скомпонуйте кадр так, чтобы глаза были на одной из горизонтальных линий, если это групповое фото то на этой линии могут быть головы

Совет № 3:
Используйте вертикальные линии сетки для таких вещей как деревья, водопады, специфические детали архитектуры или просто для человека с фоном за ним.

Совет № 4:
Располагайте предметы, на которых хотите сконцентрировать внимание в точках пересечения линий. И даже если это просто ненужный предмет, который не получается убрать из кадра, то просто расположите его на пересечении линий, и скорей всего вы видите его в “новом свете”.

Совет № 5:


Если вы видите, что при компоновке кадра без использования правила третей вы получите более интересный и оригинальный снимок, то смело пренебрегайте данным правилом, ведь всегда бывают исключения. Если же при компоновки кадра оригинального снимка не светит, то используйте правило третей. В общем, экспериментируйте, экспериментируйте и еще раз экспериментируйте, ведь никто вам не мешает сделать сделать снимки с разными компоновками одной и той же сцены.

 

 

 

 

Автор: Александр Ипполитов

Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<

Что такое правило третей в фотографии (и как его использовать)?

Качество фотографии зависит не только от вашей камеры. Для её получения вам понадобиться намётанный глаз, навыки съёмки и практика. Композиция может улучшить или испортить ваше фото. Иногда она может сделать эффектным снимок даже самого обычного объекта.

Правило третей — одно из самых фундаментальных правил композиции, и его очень легко освоить. Использование правила третей может стать хорошей отправной точкой для создания изображений, более привлекательных для зрителя.

Что такое правило третей в композиции фотографии?

Композиция — это то, как вы размещаете в кадре объект съёмки и окружающие его предметы.

Правило третей подразумевает разделение кадра на девять равных прямоугольников. Это можно сделать, просто мысленно проведя две вертикальные и две горизонтальные линии. Такие линии пересекутся в четырёх точках.

Именно в этих точках стоит располагать объекты, к которым нужно привлечь внимание зрителей. Для этих целей большинство цифровых фотоаппаратов имеют возможность добавлять на экран сетку по правилу третей.

Как использовать точки пересечения?

Отношение между негативным пространством и предметом съёмки создаёт естественный фокус. Чаще всего зрители подсознательно смотрят на точки пересечения. Размещение объектов съёмки в одной из этих точек уравновешивает вашу фотографию. Это также придаёт фотографии больше энергии и делает её интереснее

При съёмке портретов старайтесь разместить модель (а при съёмке крупных планов — глаза модели) в точке пересечения линий.

Например, девушка на фотографии ниже находится на месте одного из пересечений.

То же самое и с пейзажной фотографией. Используя правило третей, фотограф разместил ключевые элементы снимка на пересечениях.

Сетка правила третей поможет убедиться в этом нагляднее. Лодка и скалы на фото размещаются рядом с двумя точками пересечения.

Важные композиционные элементы

Некоторые части изображений, например, пейзажей, морских пейзажей или городских видов, не имеют какой-либо особой ценности. Стремитесь компоновать их в соответствии с правилом третей. Посмотрите на фото ниже. Горизонт расположен в центре фотографии — это делает изображение скучным:

А вот это фото выглядит более динамичным: пейзаж занимает только треть изображения, а небо — оставшиеся две трети:

Это эффективный способ показать два элемента, один из которых важнее другого. Это изображение не было бы таким динамичным, если бы небо занимало только 1/3.

Можно ли нарушать правило третей?

Конечно, вы можете нарушить правило третей. Но прежде чем нарушать правило, его нужно хорошенько усвоить. В общем, нарушайте правило только осознанно.

Например, фото ниже принесла Коко Амердейл 2-е место на конкурсе LensCulture Portrait Award 2017:

Модель не попадает ни на одно из пересечений. Не попадают на них и ключевые элементы (глаза, губы и т. д.). Эмоции, стоящие за изображением, были достаточно убедительны, чтобы оправдать нарушение правила третей.

Концепция изображения всегда перевешивает композицию фотографии. Композиция может сделать ваш кадр более интересным, если в кадре не хватает контента.

Правило третей в постобработке

Правило третей можно использовать и во время постобработки.

Чтобы удалить отвлекающие элементы, изображение можно кадрировать в Lightroom или Photoshop. Более плотное кадрирование заставляет зрителя сосредоточиться на вашей композиции.

Сетка правила третей может помочь вам эффективнее кадрировать изображение, размещая объекты на точках пересечения.

В Lightroom нажмите «R» на клавиатуре, чтобы отобразить сетку по правилу третей. Щелчок по инструменту кадрирования также активирует отображение этой сетки.

В Photoshop нет такой команды. Но направляющие можно задать и отобразить при помощи команды в меню «View» > «New Guide».

Вывод

Использование правила третей — важная техника композиции, которая может добавить баланс и гармонию вашему фото. Я бы советовал вам попрактиковаться в использовании правила третей, используя сетку Live View в своей камеры.

В конце концов, вы сможете обходиться без сетки и сделаете свои изображения ещё более привлекательными!

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Как использовать правило третей в фотографии

В любой фотосъёмке есть три важные составляющие.

Это техническое вооружение фотографа, настройки параметров фотоаппарата и, самое главное, креативный подход к объекту съёмки. Если отбросить всю техническую составляющую, именно творческое решение фотографа может превратить кадр в шедевр фотоискусства. Существуют определённые правила, по которым выстраивается композиция кадра. Правило третей как основа композиции – будет нашей темой. Использовать это правило полезно для начинающих фотографов, но оно не является аксиомой, которой обязательно нужно следовать.

Что такое правило третей

Часто начинающие фотолюбители, просматривая уже готовые снимки, удивляются тому, что фотография совершенно не похожа на то, что они снимали. Самое интересное, что присутствовало в момент съёмки, получилось скрытым и совсем не выделяющимся. Фотография получилась безликой и невыразительной. Некоторые фотолюбители начинают обвинять во всём фотоаппарат, но он только инструмент в руках художника. При правильно выстроенной композиции, даже недорогим фотоаппаратом можно снять прекрасные кадры. Плохой снимок может получиться потому что было нарушено одно из правил композиции кадра или правило третей. Ещё древние математики доказали, что всё в окружающем мире построено по строгим математическим законам. Человек воспринимая окружающую обстановку через органы зрения подсознательно фиксирует своё внимание на строго определённых точках. Всё, что находится вне этих точек, воспринимается как малозначительное и второстепенное. Это правило в полной мере относится и к фотографии.

Построение кадра

Для того чтобы грамотно выстроить композицию будущей фотографии, можно воспользоваться обсуждаемым правилом. Эта система композиции представляет собой адаптированный для фотографии и упрощенный вариант золотого сечения, на котором базируется структура всех живых объектов. Этот закон, используемый в фотографии, выглядит следующим образом. Он позволяет определить и установить зрительные центры поля изображения. Иногда они могут называться точками силы или зонами притяжения. Всё поле зрения или кадр, который видит фотограф через видоискатель, следует разделить на девять частей, проведя две горизонтальных и две вертикальных линии.

Точки, образующие центральный прямоугольник стоят от границ кадра на 3/8 и 5/8. Именно на том, что располагается в этих четырёх точках, акцентируется внимание наблюдателя. Несколько меньшее значение придаётся самим прямым линиям, но и они играют в правиле третей важную роль. Поскольку правило третей в фотографии не обязательно должно соответствовать идеальному золотому сечению, то в упрощенном варианте, кадр делится на три равные части вдоль каждой из сторон. У большинства моделей фотоаппаратов такая сетка уже имеется в поле видоискателя. Некоторые модели позволяют включать или отключать сетку по необходимости. Для усиления эффекта восприятия и акцентирования внимания на определённые детали изображения, в фотографии могут использоваться следующие приёмы:

  • Правило третей;
  • Золотое сечение;
  • Принцип диагоналей;
  • Линия Хогарта;
  • Спираль Карню.

В основе всех этих правил лежат попытки привести творческий процесс художника и его видение окружающего мира, к математическому моделированию. Но далеко не всегда поставленная цель может быть достигнута математическими методами.

Как использовать в фотосъёмке

Невозможно дать универсальный совет по композиции кадра. Здесь многое зависит от объектов съёмки, количества важных объектов, наличия второстепенных и совсем не нужных деталей. Используя правило третей в фотографии не следует перегружать кадр важными элементами. Лучше сделать несколько фотографий, в каждой из которых будет доминировать один интересный объект.

Портретная съемка

Снимая портрет нужно сначала выбрать масштаб изображения, а потом использовать правило третей. Если портрет головной, то глаза или хотя бы один глаз должен быть помещён в точку перекрестья линий. На втором месте по значимости обычно располагаются губы. Размещение этих элементов в зрительных центрах кадра позволяет усилить общее впечатление от портрета.

В поясном портрете присутствуют руки. В некоторых случаях они могут доминировать . Когда человек смотрит в объектив или вдаль выше головы фотографа, а руки скрещены на груди, то именно они должны находиться в зоне притяжения, в соответствии с правилом третей. Такая поза свидетельствует о силе и целеустремлённости, а положение рук, подчёркивает это. При ростовом портрете одного человека его не следует помещать в центр фотографии. Лучше снимать его, если он будет находиться в левой или правой трети снимка. Размещение человека в левой стороне предпочтительнее, так как чтение вырабатывает устойчивую привычку просматривать любое изображение слева направо. Группы людей лучше всего размещать на двух уровнях. Так снимали групповые портреты ещё в ХХ веке. Первый ряд или группа людей сидит, а следующая за ними стоит в полный рост. Тем самым они располагаются на двух горизонталях точно по правилу третей. Психология восприятия даёт фотографам ещё один важный совет. Самый главный или доминирующий объект следует помещать в правую нижнюю точку центрального прямоугольника.

Пейзажная съемка

При съёмке пейзажных фотографий важная функция отводится линии горизонта. Особенно важно если это прямая линия, как на морских пейзажах. В зависимости от того, где находятся интересные объекты, на море или на суше, следует выбирать место нахождения линии горизонта. В любом случае эта линия должна совпадать с одной из двух горизонталей по правилу третей. При этом фотография чётко делится на три части, из которых две части составляет суша и одна часть море или наоборот. Точно так же можно снимать поля пшеницы, равнину или пустынные барханы на фоне неба.

Иногда законы не действуют

Правило третей не является обязательным и когда этого требует композиция, его можно и нужно нарушать. Примером такого нарушения является снимок ровной водной поверхности, в которой зеркально отражается небо с облаками. Здесь нельзя использовать правило третей, так как можно потерять красоту и уникальность этого сюжета. В этом случае линия горизонта проходит ровно посередине фотографии, и небо и его отражение в воде получились абсолютно симметричными относительно горизонта. Когда снимать стало проще, а все фотографии получаются удачными, следует пойти на рискованный шаг. Нужно полностью забыть об этом правиле. Так советуют фотохудожники мирового уровня, чьи работы получают золотые медали на международных выставках.

Для начинающего фотографа правило третей нужная и полезная подсказка. Анализируя сделанные фотографии несложно убеждаться, что это правило действует. Фотографии, снятые по правилу третей с правильным размещением объектов, с учётом зрительных центров, горизонталей и точек пересечения, получаются намного эффективнее и лучше воспринимаются, чем работы выполненные наспех. Но не всегда законы работают и поэтому не должны выполняться беспрекословно. Бывает, что у фотографа всего одно мгновение, чтобы сделать уникальную фотографию и здесь на помощь приходит только интуиция и опыт. Нужно учиться видеть самостоятельно, так как механическое следование заданным шаблонам не позволит в редкий момент быстро принять единственно верное решение.

Как использовать правило третей в искусстве – Сей-Хай

Правило третей гласит: если вы разделите любую композицию на трети по вертикали и горизонтали, а затем разместите ключевые элементы вашего изображения вдоль этих линий или на их стыках, полученное расположение будет более интересным, приятным и динамичным.

Это правило часто используют фотографы, а также художники – в основном для пейзажей. Но это правило работает и для других видов искусство – даже портретов.

Правило третей дает вам руководство по расстановке точек фокуса. Если вы создадите фокусные точки, отталкиваясь от пересечений любого из девяти прямоугольников, ваша фотография получить равновесие, необходимое для того, чтобы сделать композицию более интересной и убедительной.

Вы также можете создать другие элементы изображения, чтобы направить взгляд от одной точке к другой, и использовать углы, чтобы привлечь зрителя или удерживать взгляд. В этой статье мы покажем, как художники использовали правило третей для создания динамических композиций.

01. Истоки правила третей

Истоки этого принципа композиции исходят к картинам эпохи Возрождения, но в основном он известен как инструмент фотографов. На картине Валантена де Булонь все главные герои расположены на верхней разделительной линии, создавая динамическое расположение фигур.

02. Правило третей в пейзажах

Горы и здания слева в динамике.

Правило третей больше всего известно как инструмент для создания пейзажей. На этой картине Пьера-Анри де Валансьена горизонт помещен в нижние трети, а большая масса гор и пейзажей помещена в левой части, чтобы создать более динамичную сцену.

03. Правило третей для асимметричных композиций

Основная функция правила третей – помогать создавать асимметричные композиции. Если элементы изображения выровнены по центру и слишком сбалансированы, становится скучно. Асимметрия и баланс элементов создают гораздо более динамичную картину.

04. Расставьте точки фокуса по правилу третей

Еще один отличный способ использовать правило третей – расстановка точек фокуса. На этом портрете взгляд падает на верхнюю горизонтальную линию и ведет ко второй фокусной точке в ухе. Другие интересные объекты (треугольник теплого света) также попадают на пересечение ориентиров.

5. Направляйте поток глаз с помощью правила третей

Умное расположение фокусных точек направляет взгляд на нужные детали.

Посмотрите на картину Рубенса. Кабан – главный фокус – располагается на перекрестке. Второстепенные точки интереса также падают на пересечениях, и позы персонажей переводят взгляд от одной точки фокусировки или пересечения к другой.

Следующая страница: Как использовать правило третей в ваших работах (коротко и понятно)

21 фотография с отличной композицией

Нам нравится поговорка: «Правила существуют, чтобы их нарушать». Но не стоит руководствоваться ею безоговорочно. Новичкам всё же нужно с особым вниманием подходить к композиционным принципам фотографии. Ведь чтобы нарушать правила, их необходимо для начала изучить вдоль и поперёк.

«Правило третей» и «золотое сечение» это базовые принципы построения композиции, с которых чаще всего начинается обучение на всех курсах фотографии. Некоторые фотолюбители стараются избегать их, как чумы, отыскивая нестандартные композиции, чтобы придать кадрам оригинальный вид и непохожесть на работы коллег.

Но дело в том, что многие наиболее популярные фотографии, загруженные на 500px, созданы с соблюдением «правила третей» и «золотого сечения». Не верите? Вот более двадцати безумно популярных снимков из архивов 500px, которые прекрасно составлены по всем базовым принципам:

Один в трущобах. Автор фото: Алессандро Бергамини 

Поймай меня, если сможешь. Автор фото: Скотт Келби 

Шаги. Автор фото: Хоссейн Заре  

Автор фото: Йорг Х.  

Рыбалка. Автор фото: Угур Туфан Эмексиз 

Пора возвращаться домой! Автор фото: Ариф Унсал 

Эй, друг. Автор фото: Ханна Майнхард 

Автор фото: Энн Неврева 

Сиротинушка. Автор фото: Йорн Педерсен Аллан 

Неспешная поездка. Автор фото: Джейк Олсон 

В прыжке над Языком тролля. Автор фото: Чжокан Цзя 

Рядом с облаками. Автор фото: Дарко Герсак  

Поймать при солнце. Автор фото: Марко Редаелли  

Одно дерево в тиши. Автор фото: Роб Дикинсон 

Ледяная пещера Ватнаёкюдль. Автор фото: Энтони Спенсер 

Бэтмен. Автор фото: Регине Хойзер 

Автор фото: Галия Желнова  

Я смотрю на тебя. Автор фото: Карас Ионуц 

Обретение баланса. Автор фото: Райан Дьяр 

Свет буквой Х. Автор фото: Sebleu  

Правило третей и спираль Фибоначчи. Автор фото: Marco Ciofalo Digispace 

Подробнее о фотокомпозиции:

9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива МакКарри
Правило Третей — основа притягательного снимка
Правила композиции в пейзажной фотографии для новичков
Рекомендации по созданию композиции кадра
Основные элементы композиции в фотографии — волшебство ведущих линий

 

Правило третей в фотографии — основы композиции, уроки фотографии

А Вы знаете, откуда взялось правило третей в фотографии?

Это следствие правила золотого сечения, выражением которого является формула, где меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. И пропорция эта выражается числом примерно 1,618 или соотношение сторон 62% и 38%.

Эти пропорции присущи природе, искусству, они встречаются в науке и даже в строении тела человека — это проявление структурой гармонии окружающего мира, при которой в едином целом наиболее целесообразно сочетаются различные, порой противоречивые, элементы.

В фотографии это правило можно рассматривать следующим образом: если у Вас в кадре есть элементы, которые занимают большую область по вертикали или по горизонтали (горизонт, здание, человек, животное и т.д.), то сочетание элементов в кадре будет смотреться более гармонично, если эти самые важные элементы композиции будут расположены на одну треть от верхнего или нижнего края кадра (если элемент горизонтальный), и на одну треть от левого или правого края кадра (если элемент вертикальный).

Поэтому используя правило третей, мы не искусственно подгоняем фотографии под какую-то формулу — мы делаем композицию гармоничной в силу природной особенности устройства нашей Вселенной. Именно поэтому по непонятной нам причине порой одни фотографии нам нравятся больше, а другие меньше, хотя сделаны они были в одних и тех же условиях. Просто наш мозг воспринимает картину не по частям, а целостно, соотнося многие важные элементы между собой — и зачастую эффект от фотографии зависит от того, в каком соотношении представлены в кадре различные компоненты.

Кстати, если элемент в кадре не представляет собой ярко выраженный вертикальный или горизонтальный предмет, то следуя правилу третей, можно этот самый предмет сделать композиционным центром, если расположить его в одной из точек пересечения линий, отстоящих от краёв кадра на одну треть.

На наших фотокурсах мы постоянно обращаем внимание на это правило (особенно при изучении темы КОМПОЗИЦИЯ В ФОТОГРАФИИ) — учащиеся делают серию фотографий, целый день фотографируя только с применением этого правила. Однако, мы отмечаем, что отнюдь не всегда это правило работает — иногда нужно наоборот сделать фото вопреки этому правило. НО! Понимание того, когда нужно следовать этому правилу, а когда нет, приходит только с опытом.

Вопросы композиции включают в себя ещё много аспектов таких, как: ориентация кадра, равновесие в кадре, приёмы создания композиционного центра . .. и многие другие. Хотите узнать о композиции больше? Приходите на наши фотокурсы. Нет возможности приезжать в нашу фотошколу? У нас можно пройти курс основ фотографии заочно. Как? Жми на кнопку ниже — расскажем.

Расскажите о дистанционном обучении

Правило третей в фотографии

Дата публикации: 21.05.2013

Большинство отличных снимков сделаны под влиянием ситуации и эмоций. Но если задаться целью разобрать их на составные части, то можно выявить некоторые закономерности, позволяющие получать интересные кадры.

И среди таких закономерностей особо выделяется правило третей. По факту, это правило двух третей, но распространено оно именно как правило трех третей, что не меняет сути и не снижает его эффективность.

Правило третей подразумевает расположение композиционно важных элементов в наиболее удобных для восприятия участках снимка. Эти участки находятся следующим образом: мысленно разделите площадь кадра вертикальными и горизонтальными линиями, как для игры в крестики-нолики. То есть, кадр разбивается на равные трети по вертикали и горизонтали. Основные объекты снимка располагаются в точках пересечения третей или на их линиях.

Смещение важных элементов композиции к этим точкам и линиям помогает акцентировать внимание на главном, делая композицию более интересной, чем расположение предмета съемки в центре, так как позволяет взгляду зрителя совершить путешествие по кадру, дольше удерживает внимание.

На практике это реализуется в том, что, например, в пейзаже горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а не по центру, а одинокое дерево лучше сдвинуть на одну из вертикальных линий. При разглядывании этого снимка, взгляд останавливается на камнях, сконцентрированных в левой части, где они выделены резкостью в области точки пересечения линий по правилу третей. Потом взгляд уходит на линию горизонта, к светящемуся огнями городу, расположенному чуть выше горизонтальной линии воображаемой сетки. Точное следование правилу и не нужно.

Практически в любом жанре фотографии, при любом сюжете можно применить это универсальное правило. Также этот принцип работает при любой ориентации кадра, как горизонтальной, так и вертикальной.

Восприятие человека устроено таким образом, что мы не можем удерживать во внимании сразу все части снимка. Поэтому не только для того, чтобы выделить главный объект, но и для лучшего восприятия всей фотографии, необходимо указать места, на которых задержится взгляд. Кроме того, правило третей помогает упорядочить композицию при хаотичном нагромождении объектов.

Правило третей в фотографии настолько распространено и так часто употребимо, что производители фототехники снабдили большинство цифровых фотоаппаратов функцией отображения специальной сетки на дисплее.

Правило третей вносит в творческий процесс математическую строгость, что, впрочем, не означает, что фотограф должен добавить к своему арсеналу фототехники еще и линейку. Фотография — наука не точная, доверьтесь себе и снимайте «на глаз», смелее отходя от жестких рамок и стандартов.

Объяснение правила третей

У вас есть желание получать более качественные изображения? Вы узнали основные настройки и готовы сделать следующий шаг? Если да, то пора начать узнавать больше о композициях. Если вы читали какую-либо статью, затрагивающую эту тему, вполне вероятно, что вы слышали о Правиле третей, самом известном и обсуждаемом правиле фотографии.

Правило третей — первое (и единственное) правило композиции, которое усваивается большинством фотографов, и не без причины; его относительно легко понять, и он может мгновенно сделать вашу фотографию более привлекательной.Это известное правило не только для фотографов, но и среди других художников-визуалистов, и его можно увидеть в искусстве конца 1790-х годов.

Что такое правило третей?

Прежде всего, я хочу отметить, что я считаю, что в фотографии не должно быть никаких правил, поскольку это творческое искусство, строгое соблюдение которого ограничивает ваше творчество. Вместо этого я предпочитаю рассматривать Правило третей и другие правила композиции как рекомендации и методы, которые помогут вам в создании лучших фотографий.

Итак, что такое Правило третей?

Принцип его состоит в том, чтобы разбить изображение на три части, как по горизонтали, так и по вертикали, и у вас останется 9 кадров. Эти рамки служат ориентиром для того, где вы должны размещать интересующие вас объекты на вашем изображении: на пересечениях или вдоль линий.

Другими словами, главный объект (или достопримечательность) вашего изображения должен быть размещен на пересечении рамок. Это на нижнем или верхнем правом или левом перекрестке.Размещая элементы в этих точках, вы создаете более визуально приятное изображение, которое естественным образом помогает направлять взгляд зрителя.

Визуализация этих линий может быть сложной задачей вначале, но, к счастью, вы можете использовать вид сетки в режиме Live View или в видоискателе большинства камер — также можно использовать наложенную сетку при отображении снятого вами изображения. Просмотрите руководство пользователя, чтобы узнать, как именно это делается в вашей камере.

Правило третей в использовании

Чтобы сделать его более наглядным и легким для понимания, давайте рассмотрим несколько примеров изображений, в которых было применено правило третей:

Давайте подробнее рассмотрим изображение, которое мы использовали выше.Как вы можете видеть, когда мы используем оверлей «Правило третей», собака помещается на одном из перекрестков. Я также решил включить части собаки в среднюю часть, чтобы избежать двух «пустых» квадратов. Нижнее левое поле оставлено пустым, чтобы изображение получилось более сбалансированным.

Вы также можете заметить, что горизонт находится не в середине изображения; вместо этого небо начинается по верхней горизонтальной линии. В общем, старайтесь избегать центрирования как горизонта, так и основного объекта.

Вот еще пара изображений, где использовалось правило третей:

Стоит ли всегда ему следовать?

Нарушение правил, безусловно, иногда имеет свои преимущества, но даже если я не считаю, что вы должны строго им следовать, я считаю, что их важно изучать и понимать. Обладая этими знаниями, вы, без сомнения, станете лучшим фотографом.

При этом, как только вы выучили (и поняли) Правило третей, важно не слишком зацикливаться на нем. Строгое следование правилам ограничит ваше творчество и отрицательно скажется на вашей фотографии. Поскольку вы уже знаете правила, пора начать искать сценарии, в которых вам будет выгодно их нарушать; будь смелым и попробуй что-нибудь другое.

У некоторых из моих любимых есть главный объект, помещенный в центр кадра, или горизонт, разделенный посередине изображения.

Хотите узнать больше о композициях и основах пейзажной фотографии? Тогда «Всестороннее введение в пейзажную фотографию» — правильное место для начала.

Все, что вам нужно знать, чтобы использовать правило третей в фотографии

Один из самых простых способов сделать вашу фотографию более привлекательной — это следовать правилу третей для композиции. Теперь, когда вы знаете, как изменить точку фокусировки, это не проблема.

Что такое правило третей?

Правило третей — это руководство по композиции, которое поможет вам привлечь внимание зрителя к фотографии. Вы хотите разбить изображения на сетку из 9 квадратов. Думайте об этом как о доске для крестиков-ноликов. Некоторые камеры предлагают этот тип наложения, когда вы смотрите в видоискатель.

Если у вас нет камеры, не беспокойтесь. Вы можете просто представить это там или использовать фокусные точки в качестве ориентира.

В идеале вы хотите разместить объект на одной из третей изображения.При использовании в качестве ориентира фотографии по правилу третей объект не будет находиться в мертвой точке изображения.

Достопримечательности

Есть четыре интересных момента при использовании правила третей, и они находятся в точках пересечения. В идеальной ситуации вы бы поместили свой объект в одну из этих точек интереса. Однако при фотографировании детей или чего-то еще, что движется, это не всегда возможно. Это прекрасно.

Помните, что это всего лишь руководство.Это не жесткое правило. Кроме того, вы всегда можете настроить изображение при постобработке, если хотите, чтобы ваш объект находился в одной из интересных точек.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что можно иметь интересующую шахту, а затем разместить что-то еще в точке пересечения опционов. Это создает невидимую диагональ, и поскольку наш разум всегда ищет формы, это помогает нам понять ее смысл.

Одна вещь, которую я обнаружил очень интересной после изучения правила третей, заключается в том, что телевидение и кино также используют это правило.Я имею в виду, конечно, это имеет смысл, поскольку все это форма фотографии. Вы когда-нибудь замечали, что когда вы смотрите шоу, и они показывают разговор между двумя людьми, но на экране одновременно отображается только один человек, они находятся в правой или левой трети ?? Очень интересно.

В нескольких программах постобработки (PP), таких как Photoshop и Lightroom (мой новый фаворит), есть сетка, которая может отображаться поверх вашей фотографии, чтобы проверить вашу композицию. Это также очень полезно при обрезке.

В идеале глаза должны быть там, где соединяются вертикальная и горизонтальная линии . Иногда легче сказать, чем сделать.

Как использовать правило третей в пейзажных снимках

Пейзажные снимки не имеют четкого объекта, поэтому становится сложнее понять, что поставить на точки интереса. При съемке пейзажей я предлагаю вам поместить горизонт в верхнюю или нижнюю треть.

Фактически, каждый раз, когда вы снимаете пейзажный снимок, подумайте о том, чтобы сделать по одному снимку каждого кадра.Ниже приведены несколько примеров пейзажных снимков с использованием правила третей.

Эти два снимка показывают важность проверки горизонта как в верхней, так и в нижней трети, поскольку один из них сильнее другого, но я бы не смог его запечатлеть, если бы не поставил перед собой задачу попробовать оба.

Примеры правила третей

Горизонтальные / пейзажные фото:
Вы хотите, чтобы глаза или фокус вашего объекта находились в правой или левой трети.

Вертикальные / портретные фото:
Вы хотите, чтобы глаза или фокус вашего объекта находились в верхней или нижней трети.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что ваш объект «смотрит в кадр» . Вы хотите, чтобы у вашего объекта было пустое место. То же самое применимо, если ваш объект движется. Вы хотите дать им возможность «уйти».

Взгляд в раму:

Взгляд из кадра: Не делать.

Оставить место, чтобы «уйти»

Пожалуйста, помните, что если вы делаете снимок, а объект не смотрит в кадр или не находится на одной трети кадра, это не означает, что вы должны выбросить его. .Некоторые из моих любимых фотографий моих детей технически некорректны и нарушают правила. Какая разница! Я все равно их люблю.

Кстати о детях, вы можете научить их и этому правилу композиции! Узнайте больше о том, как привлечь ваших детей, здесь: Фотография для детей

Возьмите фотоаппарат и начните практиковаться. Вернитесь в пятницу, чтобы присоединиться к программе Picture Share, чтобы мы могли увидеть ваши потрясающие фотографии !!!

Подробнее о композиции

11 правил композиции фотографии, которые нужно знать, чтобы улучшить вашу фотографию
3 способа, которыми негативное пространство улучшит вашу фотографию

Что такое правило третей? Определение и примеры в фильме

Мнимую сетку с правилом третей можно увидеть ниже.Обратите внимание, что наиболее важные элементы попадают на линии или в места их пересечения. Также обратите внимание, что горизонт в сетке по правилу третей находится на верхней горизонтальной линии. Размещение ваших элементов на этих точках пересечения на сетке правила третей или рядом с ними может создать визуальный диалог между ними.

Красивая сценическая композиция ( Захват пейзажа)

Часто существует более богатая динамика между субъектом и объектом. В видео ниже вы найдете разбивку некоторых правил третей, которые можно применить к вашей работе как в кино, так и в фотосъемке.

Фотография Принципы

В этом видео вы найдете больше примеров правила третей и узнаете, как нарушить правило целенаправленно:

Дополнительные примеры кинематографической композиции

Какое правило третей для кинематографистов?

Примеры правила третей в кино

Итак, мы распаковали некоторые примеры фотографии с правилом третей. Но кинопроизводство выводит композиционные соображения по правилу третей на совершенно другой уровень.

Это не обязательно потому, что это сложнее в той или иной среде, а потому, что это требует больше времени и требует больше времени. Конечно, фильмы — это движущихся изображений и картинок. Таким образом, пленочная камера особенно ответственна за привлечение зрителей и направление их взглядов.

Лучшие кадры в кино — это те, композиция которых отражает историю, которую они рассказывают. А эмоции и напряжение любой данной сцены усиливаются за счет намеренного размещения субъекта и объекта.

В этом отношении при съемке по правилу третей необходимо учитывать гораздо больше факторов, чем при съемке по правилу третей. Подобно тому, как движения актеров часто фиксируются статической камерой, персонажи, которые остаются неподвижными, часто фиксируются камерой, которая постоянно находится в движении. (Часто оба события происходят одновременно в одной последовательности. )

Чтобы понять, какова сложная роль правила третей в кинопроизводстве, посмотрите это видео о том, как такие фильмы, как Миссия невыполнима: Fallout, Мстители и The Notebook , используйте его для вовлечения аудитории во время охоты на людей, любовных сцен и всего, что между ними.

Как правило 3-го становится сложнее, когда вы переходите от фотографий к фильму

Когда Итан Хант (Том Круз) мчится по крышам в Миссия невыполнима: Fallout , режиссер Кристофер МакКуорри постоянно использует и нарушает это правило.

В то время как в большинстве кадров горизонт остается на одной из горизонтальных линий, Ханта часто можно увидеть прямо в середине кадра, эффективно нарушая правило, чтобы показать, что его окружает.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Fallout»

Ключевой элемент продуманной композиции — переходы между кадрами. Когда Итан спрыгивает с крыши, мы встречаемся с этим снимком:

Переходы между выстрелами усиливают то, что поставлено на карту

Здесь мы видим, как правило третей позволяет эффективно вызвать напряжение и определить силу отношения между персонажем и тем, что поставлено на карту.

Мы добавили сцену в список снимков StudioBinder и программу раскадровки, чтобы показать вам, как можно отобразить каждую композицию, как МакКуарри.(Бонус: чтобы в полной мере оценить, как он соединяет эти переходы вместе, представьте, что сетка с правилом третей размещена над каждым снимком.)

Последовательность погони на крыше • Просмотреть полный список снимков

Вот еще один пример, в котором используется правило эффективно:

Время молотка!

Этот довольно простой пример из Мстители дает нам уникальную перспективу, обеспечивая контекст повествования и усиливая напряжение.

Что такое правило третей?

Нарушение правила третей

Нарушение правила третей также может оказаться действенным, если такой подход противоречит вашим режиссерским намерениям. Центральное обрамление может создать напряжение и комедийное облегчение, а также помочь зрителям разобраться в окружении персонажей.

Никто не делает центровку лучше, чем Стэнли Кубрик и Уэс Андерсон. Но оба режиссера используют эту технику совершенно по-разному.

Центральное обрамление Кубрика часто используется для драматического эффекта.Рассмотрим этот пример из The Shining :

Стэнли Кубрик ломает его в The Shining

Здесь Дэнни Торранс (Дэнни Ллойд) вынужден противостоять тому, что ждет его впереди в The Overlook Hotel, и центральное обрамление позволяет нам почувствовать жуткость этого опыта с ним.

Андерсон почти все время нарушает правило третей — настолько, что оно было признано одним из его товарных знаков. Зрители в целом одобряют его нарушение правила, потому что его визуальные эффекты идеально сочетаются с его эксцентричными персонажами и в результате.

Это видео посвящено исключительно обрамлению Уэса Андерсона по центру:

Как Уэс Андерсон нарушитель правил

Итак, попробуйте применить методы фотографии и кинопроизводства по правилу третей в своей работе. Вы всегда можете нарушить правило, но убедитесь, что ваш выбор определяется твердым знанием правила третей и тем, что наиболее полезно для кадра и повествования в целом.

Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание правила, обратите пристальное внимание на фильмы, которые вам нравятся, и на то, как режиссеры и кинематографисты используют композицию, чтобы лучше рассказывать свои истории.

Наверх Далее

Правила композиции кадра

Готовы к дополнительным правилам? (Шучу, они больше похожи на соображения … но вы обязательно должны знать их). Если вы не пишете роман, композиция — это то, как вы рассказываете свою историю. Это так же важно, как и само письмо. Далее мы рассмотрим правило композиции кадра.

Наверх Далее: Правила композиции →

Правило третей в фотографии: Советы по композиции

Правило третей — наиболее известное композиционное правило (или руководство) в фотографии, и это, вероятно, одна из первых вещей, о которых вы узнаете как начинающий фотограф.Возможно, у вас уже есть какое-то понимание правила третей, и идея, что не всегда лучший вариант для вашей фотографии. Правила созданы для того, чтобы их нарушать, о чем вы, несомненно, слышали уже миллион раз.

В этой статье мы рассмотрим правило третей в фотографии и то, как оно может помочь или помешать вашим фотографиям.

Что такое правило третей?

Правило третей описывает основную композиционную структуру фотографии.Взяв любое изображение, вы можете разделить его на 9 сегментов, используя 3 вертикальные и 3 горизонтальные линии.

Правило третей предполагает разделение изображения на 9 сегментов.

Когда вы фотографируете животное или человека, вы, как правило, используете правило третей, чтобы выделить область изображения, в которую объект может «заглянуть». Например, как показано на фотографии выше, я оставил две трети пространства, на которое обезьяна-хоботок могла смотреть.

Вы заметите, что я также поместил «достопримечательность» в область пересечения двух линий.В данном случае это голова животного на фотографии. Неслучайно две линии пересекаются в этой части изображения. Правило указывает, что вы должны разместить ключевые элементы вашей сцены в одной или нескольких из этих областей на фотографии.

Правило третей предполагает размещение ключевых элементов фотографии в точках пересечения любых линий.

Как скомпоновать фотографии

Когда вы впервые берете камеру в руки, вы, вероятно, обнаружите, что снимаете изображения слева, справа и по центру.В этот первый решающий период новичку нужно запомнить и изучить так много, и на самом деле обращать внимание на композицию во время фотосъемки может быть непросто. Это особенно актуально для фотографов дикой природы, поскольку эти мимолетные моменты побудят вас сделать снимок, пока у вас есть шанс, а не упустить возможность, беспокоясь о композиции.

Но по мере того, как вы набираетесь опыта, вы обнаружите, что можете замедлить процесс и без особых размышлений применять такие вещи, как правило третей.Чтобы снять кадр, который подчиняется правилу третей в фотографии, вам нужно убедиться, что у вас достаточно места, чтобы вы могли позже точно настроить композицию с небольшим кадрированием. Возможно, вы сделаете это правильно с первого раза, но часто вы обнаружите, что настраиваете кадрирование (даже если это всего лишь несколько пикселей!).

Вы можете обнаружить, что правило третей легче применять, если вы снимаете немного шире, что позволяет предоставить это пространство для вашего объекта. Вам не нужно всегда увеличивать как можно больше.

На этом изображении фотография разделена на три части, так что две трети места для воды и треть места для сцены за ее пределами.

Пейзажным фотографам проще продумать композицию и не торопиться — эти горы не собираются убегать в ближайшее время. Как правило, вам нужно, чтобы две трети вашего каркаса суши, а оставшаяся треть была небом — или наоборот.

Советы по совершенствованию правила третей

Есть несколько способов, которые приходят на ум тем, кто хочет попрактиковаться с правилом третей.В конце концов, вы сможете оценить композицию на глаз, но сначала вам может понадобиться помощь. С опытом вы обнаружите, что некоторые культуры просто «ощущаются» лучше — иногда я чувствую себя немного некомфортно, когда смотрю на фотографию, составленную немного «неаккуратно», и использую эту интуицию, чтобы улучшить свою композицию.

Во-первых, некоторые камеры позволяют включать в видоискателе сетку наложения. Фактически, мне еще предстоит найти камеру, которой не предлагает — даже iPhone! Так что копайтесь в меню камеры и попробуйте включить наложение вспомогательной композиции.Это должно помочь вам сочинять музыку в движении.

Во-вторых, при кадрировании фотографий в программе для редактирования у вас должна быть возможность включить такое же наложение в инструменте кадрирования. Это можно сделать в Photoshop, а также в Lightroom и Luminar.

Когда не следует его использовать?

Хотя правило третей фантастическим образом улучшает композицию фотографии и существует с 18 века, оно также может сдерживать вас, если вы будете придерживаться его во всех ситуациях.Я обнаружил, что некоторые фотографии просто не соответствуют этому «правилу», и вместо этого их лучше описать как «руководство».

Этот образ придерживается правила третей и игнорирует его.

На мой взгляд, это фото является хорошим примером использования правила третей. Если вы будете следовать правилу буквы, у вас может возникнуть соблазн отложить тупика в сторону. Однако, учитывая, что он смотрит прямо в объектив, на мой взгляд, нет другого выхода, кроме как разместить его по центру.

Однако любопытные среди вас заметят, что пейзаж на заднем плане соответствует правилу третей — это две трети земли и одна треть неба.Это почти гибридный образ, одновременно подчиняющийся и нарушающий правило третей.

Другие фотографии просто проигнорируют это полностью, например, это изображение тюленя, «машущего» камере.

Опять же, когда объект смотрит в объектив, фотография поддается другому композиционному стилю. Я считаю, что фотографии дикой природы, которые создают эффектные портреты, имеют тенденцию выбирать этот стиль, а не само правило третей.

Заключение

Когда вы только начинаете знакомиться с правилом третей, я предлагаю изучить вашу композицию.Не только придерживайтесь этого стиля композиции, но и не игнорируйте его. Когда вы сталкиваетесь со сценой, попробуйте снимать ее с правилом или без него, что позволит вам узнать, какой стиль лучше всего подходит.

Правило третей — фантастический инструмент для создания композиции, позволяющий быстро улучшить фотографию и сделать ее более приятной для просмотра. Тем не менее, это не то, что нужно сделать для фотографии, каким бы ни было ее воображение.

Что такое правило третей в фотографии и как его использовать

Одно из самых известных правил фотографической композиции и одна из самых важных вещей, которые вы усвоите в фотографии, — это правило третей.

Это также один из самых простых способов мгновенно улучшить свои навыки фотографии и сделать визуально привлекательные и сбалансированные изображения.

Есть несколько факторов, которые влияют на то, будет ли фотография считаться хорошей. В конце концов, фотография субъективна.

Но нет, прежде чем вы спросите — причина никогда не будет только в том, что вам нравится объект на фотографии.

На самом деле, для приятной для глаз фотографии всегда будет отличная композиция .

Опытный фотограф будет знать, как создать идеально составленную фотографию — тщательно продумав объект, размещение объекта и точки фокусировки.

А теперь, было бы неплохо, если бы вы могли сделать то же самое со своими фотографиями?

В сегодняшнем посте мы подробнее рассмотрим правило третей . Это концепция, которая поможет вам принять во внимание размещение вашего объекта. При этом композиция ваших фотографий будет хорошо сбалансированной, визуально привлекательной и интересной для просмотра.


Какое правило третей?

Правило третей помогает запечатлеть объект фотографии таким образом, чтобы на него было приятно смотреть. Он включает в себя разбиение любого изображения, которое вы хотите сфотографировать, на три части по горизонтали и вертикали, , чтобы у вас было девять равных частей .

Кто изобрел правило третей

?

Вы не поверите, но впервые об этом заговорили в 1797 . Конечно, речь шла не о фотографии, а о живописи, но принципы были те же.В то время люди обсуждали баланс между теплыми и холодными цветами и то, какую часть картины должен занимать каждый из элементов. Они сказали, что одна треть должна состоять из земли и воды, а две другие должны остаться из воздуха и неба. Отсюда и возникла идея названия.

Далее мы объясним, что такое правило третей в фотографии. У рисования и фотографирования могут быть некоторые общие черты, но процесс совсем другой.

В сетке вы заметите, что линии пересекаются в четырех разных точках.Это ваши достопримечательности .

Вы можете представить себе эту сетку, глядя в видоискатель. Или вы можете использовать ЖК-дисплей, который используется для кадрирования снимка, который вы собираетесь сделать.

Более того, это правило настолько популярно, что большинство цифровых камер имеют наложение сетки с правилом третей . Так что вы можете включить его во время фотосъемки.

Эта сетка поможет вам расположить элементы в кадре и выделить в рамку наиболее важные части фотографии.По сути, правило третей гласит, что если вы поместите основной объект вашей фотографии в верхнюю, нижнюю, левую или правую части сетки, вы будете делать идеальное изображение каждый раз, когда .

На самом деле, для правило становится еще проще, чем для . Все, что вам нужно сделать, чтобы сделать хорошо сбалансированное фото, — это не помещать основной объект в рамку в центре, как это делается на этой фотографии:

Это потому, что было высказано предположение, что, когда люди смотрят фотографии, их глаза естественным образом привлекают одну из достопримечательностей — , а не центр кадра .

Конечно, мы знаем, что нужно немного больше, чтобы сделать отмеченный наградами снимок, верно?


Объяснение правила третей: пейзажи

Вы можете применить правило третей к пейзажной фотографии, следуя некоторым простым рекомендациям.

Для начала, выровняйте горизонт кадра с одной из горизонтальных линий на вашей сетке правила третей (, нижняя, как правило, лучше ).

Конечно, горизонт не обязательно должен точно совпадать с горизонтальной линией .Ключевым моментом здесь является использование сетки с правилом третей, чтобы помочь вам лучше кадрировать снимок и избежать таких вещей, как разрезание изображения пополам, выравнивая горизонт по центру кадра.

Если у вас есть другие элементы на вашей пейзажной фотографии, постарайтесь разместить их по крайней мере рядом с одной из четырех достопримечательностей.

Помните, это то, куда ваши зрители будут смотреть в первую очередь. Вы должны произвести хорошее впечатление, добавив что-нибудь интересное и захватывающее рядом с точкой фокусировки.

Обратите внимание на изображение выше, что горизонт находится рядом с нижней линией. Кроме того, главный объект изображения, дерево , находится прямо в двух из четырех фокусных точек.

И чтобы сделать вещи еще более захватывающими, , вторичный элемент, , солнце, , не представляет интереса, а находится рядом с одной из горизонтальных линий сетки, что тоже работает.

Все эти тщательно размещенные элементы создают привлекательный образ. от которого люди просто не могут отвести глаз.


Объяснение правила третей: портреты

Вы можете использовать правило третей на любых фотографиях, которые вы делаете, даже на портретах. Фактически, использование правила третей на портретах поможет вам превратить простую фотографию в потрясающую, , основываясь только на размещении объекта .

Посмотрите пример:

Как видите, лицо человека находится прямо на интересной точке . Это идеально, потому что при портретной съемке ваша цель должна заключаться в том, чтобы взгляд вашего главного объекта находился на интересующей точке или рядом с ней. Таким образом, люди первыми увидят эту часть вашей фотографии.

Вот еще несколько советов для , соблюдающих правило третей при фотографировании людей :

  • Постарайтесь, чтобы тело человека было выровнено с одной из вертикальных линий в сетке
  • Если ваш объект смотрит вправо ( ваш левый ), стремитесь, чтобы он выровнялся с правой вертикальной линией в сетке ( и наоборот, если объект смотрит влево )

Бывают моменты, когда вы делаете портрет, а объект вашей фотографии находится в мертвой точке.Когда это происходит, попытается запечатлеть человека, наклонившегося на в любую сторону, чтобы сделать снимок более интересным. Кроме того, разместите элементы, например глаза, в интересующей вас точке.

При этом может показаться, что вы теряете равновесие в своей фотографии. И это нормально, когда ты только начинаешь.

Но поверьте нам, размещение людей по линиям вашей сетки на самом деле делает ваши изображения более сбалансированными .

Вы взяли красивый снимок, но обратите внимание, что человек находится в мертвой точке и не совсем наклоняется в обе стороны? Ничего страшного!

Помните, что в большинстве программ редактирования есть расширенные инструменты кадрирования, позволяющие переформатировать изображения в соответствии с правилом третей легко .

Кстати, о программном обеспечении для редактирования. Если вам нужен способ редактировать фотографии, особенно теперь, когда вы знаете о правиле третей, обязательно ознакомьтесь с этим обзором бесплатных альтернатив Photoshop.

Или вы даже можете просто сдвинуть изображение вправо или влево, чтобы придать ему уникальный вид. Фактически, этот метод отлично подходит для тех случаев, когда ваш объект заполняет весь кадр:


Можете ли вы нарушить правило третей?

Конечно. Использование правила третей в ваших фотосессиях поможет вам, , создавать динамичные фотографии , которые привлекательны для глаз.

Но это не значит вы должны постоянно использовать правило третей .

Как и все правила в фотографии, всегда есть время их нарушить.

Бывают моменты, когда портрет выглядит лучше всего, когда объект съемки находится в середине кадра. Или запечатленный пейзаж привлекает ваше внимание к центру фотографии. Ничего страшного! Нет правила третей, чтобы ограничить вашу спонтанность или испортить иным образом потрясающие снимки.

Он нужен только для того, чтобы помочь вам стать лучше, помочь вам по-новому взглянуть на снимки и помочь вам сделать самые лучшие снимки.Если вы хотите узнать больше, вы также можете проверить, как золотое сечение улучшает вашу композицию.


Что нужно знать начинающему фотографу

Если вы только начинаете заниматься фотографией, вы можете спросить , почему мы используем правило третей , если вы также можете его нарушить. Ну, потому что не обязательно помещать все в узор. Это полезно знать, и важно следить за ней, чтобы ваши фотографии выглядели привлекательно. Но не обязательно всегда стараться его сжать, чтобы все делать по инструкции.Иногда интуиция работает лучше.

Важно помнить, что с самого начала постарайтесь найти нишу. Сосредоточьтесь на том, чтобы стать хорошим в этом деле. После этого вы можете перейти к следующему и также освоить его. Вы увидите, что со временем будете знать, когда и как все использовать. Следите за тенденциями, следите за новинками, но всегда сохраняйте свой личный стиль.

Если вы хотите начать свой фотографический бизнес, лучше всего знать и понимать правила, прежде чем вы начнете их нарушать.Еще лучше, если вы не готовы к этому, вы можете продавать свои фотографии в Интернете за деньги. Это отличная возможность хотя бы для начала, хотя многие пользуются этой возможностью в полной мере. Вы действительно можете добиться успеха в этой индустрии и за довольно большие деньги.

И поскольку мы находимся в этом, для каждого новичка, который начинает этот путь и хочет сделать из него карьеру, портфолио обязательно. Всегда ищите советы по фотографии, которые сделают вашу фотографию завораживающей.Но чаевые — не единственное, что вам нужно. Вам нужен инструмент, который поможет вам в этом процессе и упростит его.


Заключение: правило третей

Если вы хотите отточить свои навыки фотографии, один из самых простых способов — применить правило третей к каждому снимку.

А если вы хотите улучшить свои навыки фотосъемки, ознакомьтесь с нашими статьями о том, как начать бизнес по фотографии с дронов, и нашим подробным руководством по созданию онлайн-портфолио фотографий.

А поскольку добавить сетку по правилу третей к вашим изображениям очень просто, независимо от того, делаете ли вы это с помощью камеры или программного обеспечения для редактирования, на самом деле нет причин не попробовать это во время следующей фотосессии.

Вы когда-нибудь использовали правило третей в ваших фотосессиях?

Определение правила третей и примеры

Правило третей — одно из основных «правил» в искусстве и фотографической композиции, основанное на теории, согласно которой человеческий глаз естественным образом тяготеет к точкам пересечения, которые возникают при разделении изображения на три части.

Я хотел бы отметить, что я бы скорее определил эту композиционную технику как руководство, а не правило, но для согласованности с другими источниками фотографий я продолжу называть его правилом третей.

Определение правила третей

По правилу третей фотографии делятся на трети с двумя воображаемыми линиями по вертикали и двумя линиями по горизонтали, образуя три столбца, три строки и девять разделов на изображениях. Важные композиционные элементы и ведущие линии размещаются на воображаемых линиях или рядом с ними и в местах их пересечения.

При фотографировании с учетом правила третей всегда лучше скомпоновать фотографию с помощью фотоаппарата. Это сделано для того, чтобы вы могли избежать обрезки позже, чтобы сохранить как можно большую часть изображения и избежать снижения качества ваших фотографий. Тем не менее, я рекомендую вернуться к некоторым из ваших старых фотографий и посмотреть, можно ли улучшить их, кадрируя таким образом, чтобы они использовали технику правила третей.

Сетка правила третей

Примеры правила третей

Пример правила третей: пейзажи

При съемке пейзажа естественно захотеть центрировать горизонт в кадре.Однако фотографии часто выглядят лучше, если горизонт попадает на верхнюю или нижнюю горизонтальную разделительную линию. Если фокус вашего изображения находится на суше (например, на горах, зданиях), горизонт должен падать около верхней трети, а если фокус — на небе (например, закаты, восходы), горизонт должен падать около нижней трети.

Вот пример правила третей для пейзажной фотографии. Фокус сделан на суше, а не на небе, поэтому нижние две трети фотографии заполнены землей, а верхняя треть — небом.

Пример правила третей: портреты

Вот пример портрета по правилу третей. Как видите, глаза совпадают с верхней горизонтальной линией, а каждый глаз находится там, где верхняя горизонтальная линия пересекается с вертикальной линией.

Как использовать правило третей для улучшения фотографий на iPhone

Правило третей — это фундаментальный принцип композиции, с которым знакомо большинство фотографов. Но, как и многие простые вещи, его часто упускают из виду или неправильно истолковывают.В этой статье вы узнаете, как правильно применять правило третей к фотографиям на iPhone и как создавать хорошо сбалансированные композиции, которые просто выглядят и ощущаются человеческим глазом.

Что такое правило третей

Каждая хорошая фотография имеет то, что известно как ее главный объект или предметы. Это те части изображения, которые естественным образом привлекают человеческий глаз, или вещи, которые мы замечаем прежде всего, когда смотрим на изображение. Какие предметы, по вашему мнению, являются наиболее важными на фотографии человека, идущего по пляжу на велосипеде?

Верно, сам мужчина — главный объект этой фотографии.Когда мы смотрим на это фото, мы сразу замечаем, что мужчина смотрит в море, и что с ним есть велосипед. Также мы быстро замечаем яхту, которая служит второстепенным предметом.

Итак, какое отношение все это имеет к правилу третей?

В своей основной форме правило третей гласит, что наиболее важные объекты фотографии должны быть размещены вдоль линий сетки и на пересечениях этих линий, которые известны как точки соединения. На этой фотографии вы можете видеть, что я разместил человека вдоль правой вертикальной линии сетки, и что самая важная часть его тела — голова — расположена в точке соединения.

Однако приведенный выше пример не полностью соответствует правилу третей. В идеале яхта (что является еще одним важным предметом) должна быть размещена в одной нижней левой точке соединения, а горизонт должен лежать вдоль нижней линии сетки. Но поскольку объект двигался быстро, а сцена не была постановочной, у меня был только один шанс сделать это фото.

Давайте посмотрим на другой пример.

И снова я немного отклонился от сетки, потому что снимал это инстинктивно.Тем не менее, эта композиция выглядит хорошо, и объекты находятся в гармонии, потому что фотография по-прежнему примерно соответствует правилу третей. Если бы я поместил девушку и ее ребенка в центр изображения или если бы горизонт был центрирован по горизонтали, получившаяся композиция выглядела бы намного хуже.

Также следует обращать внимание на направление движения внутри сцены. Сцена на двух фотографиях выше очень похожа, но на первой фотографии я оставил больше места с левой стороны, а на второй фотографии я оставил больше места с правой стороны.Это потому, что человеческий глаз, естественно, имеет тенденцию следить за направлением движения, как если бы он пытался увидеть, куда движутся объекты.

По этой причине всегда следует оставлять больше места на той стороне, в сторону которой движутся объекты. Если вы мне не верите, просто попробуйте сделать наоборот. Вы увидите, как это выглядит странно.

Баланс фото по диагонали

При применении правила третей также важно обращать внимание на горизонтальный и вертикальный баланс фотографии.В общем, вам нужна композиция, которая не сильно смещена в сторону одной из четырех сторон изображения. Давайте рассмотрим это пейзажное фото.

Главный объект этой сцены — ярко-оранжевый утес на правом берегу реки. Но если бы это был единственный объект на фотографии, визуальный вес изображения был бы сосредоточен на правой стороне, а глаз, скорее всего, полностью игнорировал бы левую сторону изображения.

Чтобы сбалансировать сцену, я намеренно добавил большой камень в нижний левый угол.Это добавляет визуальный баланс изображению, и теперь его левая и правая стороны, а также верх и низ стали одинаково мощными.

Для достижения хорошего визуального баланса лучше всего размещать важные объекты по диагонали, как я сделал здесь со скалой вверху справа и большим камнем внизу слева. Я использовал ту же технику, чтобы создать визуальный баланс на фотографии в верхней части этого поста.

Правило третей и людей

Когда на вашей фотографии есть люди, они будут составлять важную часть вашей композиции.Но как узнать, на каких частях их тела вам следует сосредоточиться в композиции?

Когда мы смотрим на фотографии людей и животных, наши глаза всегда будут следовать правилу «глаз-лицо-тело». Что это означает, что на фотографии, подобной приведенной выше, первое, что вы всегда замечаете, — это глаза маленького мальчика, а затем его лицо и остальное тело. То же самое можно увидеть и в реальной жизни: когда вы видите другого человека, первое, на что вы смотрите, — это его глаза.

С точки зрения правила третей это означает, что вы должны расположить глаза объекта на одной из верхних точек соединения. Если оба глаза хорошо видны, они должны лежать на верхней линии сетки, как в этом примере. Если объект виден в профиль, верхняя линия сетки должна естественно следовать по траектории его зрения.

Обратите внимание, как на фотографии выше объект смотрит влево, и я оставил много свободного места в левой части изображения. Как и в случае с снимками движения, взгляд всегда будет обращен в том направлении, в котором смотрит объект.Нам естественно любопытно узнать, на что смотрит другой человек, и наши глаза автоматически притягиваются в том же направлении.

Даже несмотря на то, что на правой стороне этой фотографии ничего нет, композиция все равно сбалансирована, поскольку глаз автоматически следует за взглядом объекта. Всегда оставляйте немного места в том направлении, куда смотрит ваш объект. Объект, который смотрит за пределы кадра, никогда не будет выглядеть естественным для человеческого глаза.

Правило третей на вашем iPhone

Если вы не знакомы с правилом третей или просто забываете обращать внимание на композицию, попробуйте включить линии сетки в камере iPhone.Линии сетки напомнят вам обратить внимание на правило третей и значительно упростят правильное выравнивание объектов внутри кадра.

Чтобы активировать линии сетки, нажмите кнопку параметров в верхней части экрана. Это даст вам возможность включить или выключить сетку. Вы также можете активировать линии сетки почти в любом другом приложении камеры, которое вы, возможно, используете.

Лично я не всегда включаю сетку, поэтому большинство моих примеров в этой статье немного выходят за рамки сетки.Однако на этом этапе я автоматически смотрю на сцену с точки зрения правила третей, даже без использования линий сетки.

Если у вас нет правильной композиции во время съемки, вы все равно можете кадрировать фотографию, чтобы она соответствовала правилу третей. Большинство приложений для редактирования фотографий, включая встроенный в iPhone инструмент обрезки, покажут вам линии сетки, которые помогут вам правильно обрезать фотографии. Прочтите мою статью об кадрировании для Instagram, чтобы узнать больше об улучшении композиции с помощью кадрирования.

Правила должны быть нарушены

Наконец, я должен сказать, что правило третей — неправильное употребление. В фотографии нет жестких правил, и вы всегда можете свободно экспериментировать с тем, что вам больше всего подходит. По этой причине я предпочитаю называть правило третей руководством, а не жестким правилом. Как только вы освоите его, не стесняйтесь ломать его так часто, как хотите.

Достаточно взглянуть на фото ниже.

Это моя давняя любимая фотография, несмотря на то, что я поместил два велосипеда — которые являются основными объектами — в центре фотографии.В большинстве случаев это выглядело бы не лучшим образом, но здесь результат действительно хороший.

Здесь объекты имеют четкое направление движения, и только часть сцены видна из-за темных вечерних теней. Размещение объектов справа больше не будет выглядеть хорошо, потому что должно быть какое-то пространство, чтобы увидеть, куда они направляются. Так что в данном случае лучше всего было нарушить правило третей.

Рассмотрим еще один пример.

Здесь верх и низ леса значительно ниже нижней линии сетки, что оставляет очень небольшую часть поля и много неба внутри сцены.На этой фотографии я хотел сделать большой акцент на огромных дождевых облаках. Я также хотел добавить что-то на передний план, чтобы все было в правильной перспективе.

Единственный способ показать достаточно облака на этой фотографии в Instagram — оставить как можно меньше поля. И снова слепое следование правилу третей было не лучшим занятием в этой конкретной сцене.

Суть в том, что правило третей — очень полезное композиционное руководство … которому не нужно религиозно следовать.

Правило третей: Основы композиции. Правило третей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх