Правило трети: Композиция: применение правила третей

Содержание

Понимание правила третей в фотографии

Что такое правило третей?

Правило третей является рекомендацией по композиции, в соответствии с которой объект помещается в левую или правую треть изображения, а остальные две трети остаются свободными. По сравнению с другими формами композиции, правило третей обычно приводит к созданию убедительных и хорошо скомпонованных кадров.

 

Если вы представите, что разделяете фотографию или непосредственно видоискатель камеры на девять равных зон с помощью горизонтальных и вертикальных линий, то сформируется сетка правила третей — параметр, который можно выбрать на большинстве камер и даже на телефоне.

 

«Возможно, это общая черта поколения, но попробуйте вспомнить заставку сериала „Семейка Брэди“, где есть девять одинаковых прямоугольников, — объясняет Ингерсолл, — они все одинаковы по размеру и образуют три строки и три колонки».

 

Таким образом, углы центрального квадрата представляют собой точки пересечения в сетке, в которых необходимо разместить точку фокусировки снимка. Данный прием называется правилом третей, но можно представить, что это четыре перекрестия, с помощью которых следует нацеливаться на важные элементы кадра. Они помогут сбалансировать главный объект съемки с негативным пространством в кадре, чтобы обеспечить эффективную фотокомпозицию, которая привлечет внимание зрителя.

 

Консультации по использованию правила третей из первых рук

Регулярно использовать правило третей на практике — лучший способ понять его и отточить свои навыки: в какой-то момент линии сетки и их пересекающиеся точки впечатаются в память. А пока мы предлагаем несколько советов от профессиональных фотографов, которые помогут вам экспериментировать в правильном направлении. 

 

1. Попрактикуйтесь с помощью сетки правила третей камеры. «Включите ее, чтобы отслеживать свои действия во время съемки, — предлагает Пликаник.

 — В конце концов, вы начнете ее чувствовать».

 

2. Воспользуйтесь правилом третей в полевых условиях. «Отправьтесь в парк или еще куда-нибудь на природу и попытайтесь сделать десять хороших снимков, соответствующих модели правила третей, — советует свадебный фотограф Анна Голлнер. — Чем чаще вы что-то делаете, тем сильнее это впечатывается в память».

 

3. Следите за глазами. «Перед съемкой выберите место, на котором вы хотите сфокусироваться. Я всегда делаю акцент на глазах», — рассказывает автор и фотограф животных Карли Дэвидсон.

 

Нарушение правила третей

Правило третей, возможно, не является непреложным законом, но отступление от подобного художественного ограничения может показаться устрашающим для начинающего фотографа. Вот несколько примеров того, где и когда опытные профессионалы отказываются от данной рекомендации.

Правило третей в фотографии | Блог о фотографии и микростоках

Часто встречающаяся ошибка начинающих фотографов – расположение главных объектов в центре кадра. Плохого в этом ничего нет, если вы не стремитесь к художественной фотографии, но если же вы хотите сделать свои снимки красивыми, то просто обязаны знать и применять правило золотого сечения (правило третей в фотографии) и про другие композиционные приемы тоже не забывайте.

При кадрировании фотографий в Adobe LightRoom или AdobPhotoshop, вы могли видеть сетку, разделенную двумя линиями по горизонтали и двумя линиями по вертикали – она фактически и является темой нашего обсуждения.

Правило третей в фотографии.

Правило третей в фотографии

Принцип золотого сечения гласит: если выбрать сторону А за единицу длины, то сторона В=0,618*А, кадр делиться на три части по горизонтали и вертикали.

При пересечении горизонтальной и вертикальной линии образуется особая точка -“узел внимания”. Как вы уже заметили их четыре.

Психология такова, что именно в этих точках человеку приятней всего видеть главный объект или элемент кадра, именно в них останавливается взгляд в независимости от формата кадра или картины.

Если вы хотите улучшить композицию своих фотографии, то главный элемент снимка располагайте в “узлах внимания”.

Есть мнение, что осмотр изображения происходит по дуге 1->2->3->4, при этом наиболее длительное время взгляд останавливается на узле внимания №2.

Для упрощения жизни сетку можно упростить, разделив ее не по правилу золотого сечения, а ровно на три части.

Выглядеть это будет следующим образом.

Правило третей в фотографии

Располагая объект по правилу тертей вы автоматически получаете наиболее выгодную композицию.

Человеческому глазу достаточно доли секунды, чтобы осмотреть изображение, и если оно сразу не понравится (взгляду будет не за что зацепиться), то разглядывать дальше мы его уже не будем, не говоря уже о размышлении над ним.

От теории перейдем к практике  – анализу изображений.

Правило третей в фотографии – примеры.

Правило третей в фотографии

Расположение объекта в центре кадра – типичная ошибка начинающего фотографа.

Правило третей в фотографии

В данном случае линия горизонта расположена по линии горизонта – это уже хорошо, а вот главный – прямо по центру. Фотография выглядит статичной. Давайте применим правило третей.

Правило третей в фотографии

Для кадрирования удобно использовать Adobe Photoshop или Adobe Lightroom (мне больше нравится лайтрум). Расположите главный объект  на одном из узлов внимания или на одной из вертикальных линий.

Вот, что получилось:

Правило третей в фотографии

Правило третей действует и на следующей фотографии – травинка расположена по одной из вертикальных линий, менять здесь ничего не нужно.

Правило третей в фотографии

И еще несколько кадров, сделанных по этому принципу.

Правило третей в фотографии

При разглядывании картинки взгляд сначала попадает на камень (узел внимания находится именно в этой точке), потом по линии берега уходит к траве, а далее к горизонту.

Фотография динамична – ее хочется разглядывать.

Правило третей в фотографии

При кадрировании изображения линии горизонта выгоднее располагать по одной из вертикальных линий сетки.

Правило третей при фотографировании портретов также актуально.

На следующем снимке в центре внимания – глаза (точнее очки) модели и сахарная вата.

Правило третей в фотографии

Без сетки это будет выглядеть следующим образом

Правило третей в фотографии

Перед тем как начать кадрирование изображения под правило третей – необходимо выровнять горизонт, а затем приступать к “подгонке”.

Законы созданы, чтобы их нарушать =) Не надо слепо подчиняться этому правилу, иначе ваша работа будет предсказуема…

О художественной составляющей фотографии мы с вами сегодня поговорили, но нельзя забывать и про техническую сторону момента – цифровой шум, шевеленка, резкие тени, дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации. Если вы хотите начать зарабатывать на фотографии, но не знаете как – прочитайте статью “Фотобанки! Что такое фотобанки и зачем о них знать фотографу?”. Регистрируйтесь на микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори и начинайте зарабатывать деньги на своем хобби.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

Художникам и фотографам: «Правило третей»

Правило третей – проверенный способ построения хорошей композиции, вне зависимости от вашего объекта. В чем же его польза?

Правило гласит: если вы разделите любую композицию на трети вертикальными и горизонтальными линиями, а затем поместите главные элементы вдоль этих линий или на их пересечении, изображение получится максимально интересным и динамичным.

Художники пользуются этим правилом в основном для пейзажей, но на самом деле оно классно работает и с натюрмортами, и с фигурами человека и даже с портретами.

Правило третей – это четкая инструкцию по расположению фокусных точек. Их помещение на пересечениях любых из 9-ти прямоугольников сделает композицию сбалансированной и привлекательной.

1. Истоки

Правило третей зародилось еще в полотнах времен Ренессанса. Теперь же оно больше известно как прием фотографов. На картине Валантена де Булонь видно, что лица главных героев располагаются вдоль верхней разделяющей линии, создавая динамику.

2. Пейзажи 

Именно в их создании художники чаще всего прибегают к правилу третей. В картине Пьера-Анри де Валансьена горизонт совпадает с нижней линией, а массив гор заполняет левые секции. Центр дерева разместился на границе двух верхних правых секций. Прекрасно.

3. Асимметричные композиции 

Создание таковых – главная цель правила третей. Если все элементы размещены симметрично, это навевает скуку. Если же они смещены по правилу третей, асимметрия начинает играть нам на руку!

4. Фокусные точки

Правило третей позволяет удачно разместить главные фокусные точки. Глаза и ухо на портрете расположились на верхней горизонтальной линии. Другие важные детали, например, участок теплого света – на пересечении линий.

5. Скольжение взгляда

Правило третей задает нужное скольжение взгляда по картине. На работе Питера Пауля Рубенса главный фокус – бык, расположенный на пересечении линий. Второстепенные фокусные элементы – тоже на пересечениях. Изображенное таким образом действо заставляет взгляд смотрящего скользить от одной фокусной точки с другой.

6. Натюрморт

Я сделал эту фотографию, разместив объекты по правилу третей: банан с его тенью расположились вдоль нижней линии, а падающий на манго свет – на верхнем правом пересечении. Композиция смотрится гармонично благодаря правилу третей.

7. Распределение света

Следующий шаг – создание рисунка. Сначала я сделал схематичные штрихи, чтобы грамотно разграничить световые области. Обратите внимание, левый и нижний ряды третей – средоточие темных тонов, а падающий свет на верхнем правом пересечении создает яркую фокусную точку.

8. Набросок

Я начал с наброска теней, сделав их насыщенными. Для большей асимметрии я специально чуть выпрямил тень от банана. Это сделает его «параллельнее» нижней разделяющей линии.

9. Добавим цвета

Я добавил больше цвета общим формам. Три верхние секции заполнил темный цвет, что будет как бы обрамлять световой центр. Еще я выпрямил линию поверхности стола с известной целью – «запараллелить» ее с верхней линией.

10. Финальные штрихи

Краски более светлых тонов и детальная прорисовка завершают натюрморт. Свет, падающий на стол, занимает 2/3 композиции. Для светового центра я густо нанес светлую краску, это четко обозначило главный фокусный центр.

11. Городской пейзаж

Следующий мой пример – городской пейзаж. Я слегка отступил от правила третей, применив его к вертикальной или портретной ориентации кадра. Посмотрите на исходное фото. Следуя правилу третей, мне придется менять композицию, размещая вертикальную конструкцию по правой линии, чтобы получить желаемую асимметрию.

12. Набросок

В наброске городского пейзажа я отодвинул центральный объект вправо, чтобы он совпадал с правой вертикальной линией. Другие же постройки я опустил к нижней горизонтальной линии.

13. Закраска главных объектов

Я заполнил темной краской крупные объекты и нанес краской тени. Этот шаг помог мне обозначить фокусные центры. Нижняя секция теперь полностью темная. А верхние 2/3 наброска пока смотрятся сиротливо.

14. Полутона и свет

Я добавил полутона и свет. Светлая часть рисунка стала цельной. Темная башня располагается по правой линии, остальная «темнота» сконцентрировалась в нижнем ряду секций. Цвет неба хорошо контрастирует с нижними третями.

15. Завершающие детали

В конце я добавил разных мелких деталей на темном фоне, используя контрастные краски. Это придало глубины и движения картине. Еще я сделал просветы в конструкции башни, параллельные разделительным линиям.

16. Трети в третях

Изображение демонстрирует универсальность правила третей. По точно такому же принципу можно подразделить на трети каждую из девяти секций. Посмотрите внимательно: все мелкие детали занимают свою подсекцию, создавая фокусные «подцентры».

17. Человек

Следующий пример – рисование человека акварелью. Самым первым и важным действием было расположение движения руки по верхней линии. Это задало динамику и асимметричность композиции. Лицо я поместил на правой линии, обозначив второстепенный фокусный центр.

18. Асимметричное равновесие

Теперь я добавил темные тона и светлые полутона. Нанеся допустимое количества цвета, я принялся смягчать края теней. Основное скопление темных деталей поместилось в левый ряд третей. Такое смещение главной фигуры дало сильную асимметрию. Это сбалансирует основной фокусный центр.

19. Обозначаем главные точки

Набросок иллюстрирует динамичное движение. И ключевыми точками становятся рука, кулак и согнутый локоть. Я нанес немного красного цвета вдоль вытянутой руки и на локоть и густо обозначил кулак зеленым, чтобы выделить эти фокусные точки. Нужная динамичность достигнута.

20. Последние штрихи

Для законченности рисунка я добавил еще цветов. Добавил еще красного, подчеркнув глаза бойца в тени. Это второстепенный фокусный центр. Взгляд смотрящего сперва упадет на кулак, а затем скользнет к глазам человека.

P. S.

Статья детально рассказала, как художник может применить правило третей в своих работах. Хотя метод универсальный: им могут смело пользоваться все, кто имеет дело с визуальной композицией. Так что, будь вы художник или фотограф, пробуйте!

Источник: Creative Blog

Читайте также:

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Основы рисования: как построить удачную композицию для рисунка

Основы рисования: правила цветовой палитры в живописи

Что такое «золотое сечение» и почему оно лучше, чем «правило третей»?

Правило третей, по-видимому, было изобретено или, по крайней мере, кодифицировано Джоном Томасом Смитом в книге « Замечания о сельском пейзаже» 1797 года без учета золотого сечения. (См. Мое изучение этого вопроса в другом вопросе , если вам интересно.)

Как обычно применяется, правило используется для разделения композиций на логические секции как по вертикали, так и по горизонтали (как при делении моря, суши и неба), а также путем использования пересечений горизонтальных и вертикальных третьих линий в качестве точек размещения объектов интерес в композиции.

Это не обязательно хуже, чем золотое сечение, и, если объект не очень маленький, как правило, достаточно близок к тому, что любые гармонические / красивые / мистические свойства, которые относятся к одному, могут применяться к обоим.

При использовании кадра с соотношением сторон 3: 2 — как в 35-мм пленке или в большинстве современных dSLR (за исключением системы 4 / 3rds) — правило третей попадает в другую композиционную технику, предназначенную для получения гармонии, баланса и геометрической формы ». удовлетворение »в зрителе.

Это концепция рабата прямоугольника или «скрытых квадратов» прямоугольника. В каждом прямоугольнике есть два из этих скрытых квадратов, соответствующих каждой из двух коротких сторон. Возьмите длину короткой стороны и измерьте это расстояние вдоль длинной стороны, и нарисуйте там линию, завершив квадрат. (Эта строка является рабатом.)

Утверждается, что квадраты — это такая простая, первичная геометрическая форма, что мозг автоматически ищет их, мысленно завершая этот рабатмент, независимо от того, сделан он явно или нет. Когда композиция использует элементы сцены, чтобы соответствовать, квадрат чувствует себя завершенным, создавая чувство гармонии. (И потому, что разоблачение таких «секретов» является умственно полезным, чувство успеха и удовлетворения зрителя.)

Если ваш прямоугольник в два раза шире его высоты, линия — несколько скучно — прямо посередине, а два квадрата расположены рядом. Если прямоугольник имеет более широкие пропорции, квадраты не перекрываются. Если это уже, они делают. А в случае кадра 3: 2 линии рабатмента оказываются точно соответствующими правилу линий третей.

Таким образом, при использовании кадра 3: 2, если вы покупаете теорию, что рабатмент создает гармонию, баланс и общее удовлетворение, правило третей — по крайней мере, в широком измерении прямоугольника — может иметь гармоническое преимущество перед золотым сечением.

Если вы посмотрите на классическое изображение «золотой спирали» (показанное здесь в ответе кабби ), вы заметите, что форматное соотношение кадра — это золотое соотношение, а спираль получается путем рисования линий равнины, которые соответствуют этому соотношение.

На самом деле, это может объяснять некоторые чувства баланса и гармонии, приписываемые этой форме, а не конкретному выбранному соотношению вообще. Если вы посмотрите на ответ Ника Бедфорда , вы увидите пример спирали, вписанной в рамку 3: 2, в которой используется золотое сечение, а не рабатмент. Мне эта спираль кажется сжатой и не элегантной, и она учитывала это вместе с ответом Эндрю Стейси, который привел меня к изучению идеи «естественных» квадратов внутри прямоугольников, только чтобы выяснить, что это на самом деле установленный принцип с официальное название и все .

Исследуя это, я с удивлением узнал, что на удивление мало убедительных доказательств исторического использования золотого сечения в искусстве. В то время как Евклид писал об этом около 300 г. до н.э., он просто отметил это как математически интересное. И, похоже, он был утерян в темные века и широко не появлялся, пока итальянский математик Лука Пачоли не написал книгу около 1500 года, в которой он описал соотношение и назвал его «божественной пропорцией». (На самом деле его не называли «золотым сечением» до тех пор, пока какое-то время в 19-м веке; оно получило это название от немецкого математика Мартина Ома в 1835 году.) Леонардо да Винчи нарисовал иллюстрации к книге Пачоли, и так ясно, что он знал о соотношение, но он придерживался другой теории пропорций, витрувианской системы, На самом деле, Пачоли также выступает за эту систему для эстетики — значение он приписывал 1: 161803 … был религиозен — отсюда божественный ярлык он дал.

Начиная с Пачоли, многие произведения искусства подозревают использование золотого сечения в своей композиции. Но прямое подтверждение от художников на удивление трудно найти. (Я хотел бы видеть некоторые ссылки, если вы можете найти их!). А поскольку элементы картин, скульптур и т. Д., Которые, как говорят, так или иначе используют золотое сечение, часто выстраиваются лишь неточно или при тщательном отборе, трудно убедительно продемонстрировать. На самом деле, даже если мы признаем, что золотое сечение имеет определенную эстетическую силу, возможно, мастера эпохи Возрождения просто бессознательно использовали подобные пропорции.

Оказывается, что только в 19 веке внезапно золотое сечение окончательно становится важным для композиции. Немецкий интеллектуал Адольф Цейзинг выдвинул всеобъемлющую систему эстетики, построенную вокруг соотношения, и это, кажется, заинтересовало многих художников — в частности, кубисты сочли это интересным, и художник по имени Поль Серезье написал об этом в книге по составу в 1921 году.

Но, действительно, кажется, что большинство наших современных представлений об эстетической ценности золотого сечения можно отнести к Zeising ! Это, конечно, не означает, что он был неправ по своей сути. Просто очень интересно знать, откуда берутся эти идеи. Обратите внимание, что рабатмент также не имеет длинной, выдающейся родословной — хотя существует множество предположений о том, что это правило могло быть использовано в некоторых композициях эпохи Возрождения, название, похоже, впервые было применено Шарлем Боло в 1963 году.

Итак, подведем итог: золотое сечение и правило третей — это разные инструменты, помогающие расставить линии, деления и другие элементы в композиции. Они похожи, но не имеют прямого отношения. Одно не обязательно лучше другого. В кадре 3: 2 правило третей, применяемое вдоль длинного измерения прямоугольника, соответствует другому гармоничному геометрическому аспекту, который изящен и может быть полезен в композиции сам по себе — художники, использующие эту технику, безусловно, не ограничены 3: 2.

Что такое «Диагональный метод», и я должен использовать его вместо «Правило третей»?

«Диагональный метод», по-видимому (как видно на сайте, посвященном его защите ), был изобретен — он говорит «обнаружен» — в 2006 году фотографом и учителем фотографии Эдвином Вестхоффом . «Метод» прост. В нем говорится, что детали, которые важны для художника, будут найдены — с очень близкой точностью — вдоль воображаемой диагональной линии, проведенной под углом 45 ° от одного из углов.

Правило гласит, что эти важные детали будут не более 1,5 мм от диагонали на отпечатке А4. Это примерно 0,5%, что составляет ширину красных линий на иллюстрации, которую я сделал. Таким образом, чтобы соответствовать диагональному методу, изображение должно иметь детали именно на одной из этих красных линий; если это не так, диагональный метод не применяется. Правило не претендует на то, где на линиях должны располагаться детали.

Нет особо веских причин для важности этих линий; Вестхофф пишет, что это открытие основано на наблюдении. Он предполагает, что это может быть из-за того, как художник и зритель следят за изображением. Там нет анализа данных конкретных 45% линий, например, линий, идущих из угла в угол, или делений золотого сечения, или иным образом.

Вестхофф приводит два аргумента в пользу диагонального метода по сравнению с правилом третей. Во-первых, он говорит, что, поскольку это правило требует большей точности, чем утверждения о приближении, которые обычно сопровождают правило третей, оно более проверяемое. Во-вторых, он утверждает, что это не правило для общей композиции, а показатель «деталей, которые важны для художника психологически или эмоционально». Примечательно, что это значение может быть даже подсознательным.

Первый пункт кажется неискренним. Статья на вышеупомянутом веб-сайте, «проверяющая» метод, начинается сначала с отбрасывания всех фотографий, где автор считает, что диагонали не имеют смысла; затем, из оставшихся, некоторые дроби имеют некоторые детали, определенные для соответствия методу. Это предвзятость в учебнике , поэтому я немного скептически отношусь к этому.

И второе, ну … это определенно субъективно. Без высказываний художника трудно быть уверенным, действительно ли выбранные детали имеют особую важность, или анализ Вестхоффа просто цикличен. Идея о том, что «метод» может работать на подсознательном уровне даже за пределами восприятия художников, еще более непроверяема — возможно, тысячи людей могут попросить определить «важные детали» большого случайного выбора изображений и совокупные результаты по сравнению с прогнозируемой позицией по диагонали. Но такого исследования не было сделано.

Но из-за тайного знания намерений художников, «метод» находится в очень хорошей компании, потому что более ранние правила предъявляют аналогичные требования. На самом деле они предъявляют одинаковые претензии по обоим этим пунктам.

  • Rabatment of the Rectangle — довольно похожая концепция; На самом деле, Вестхофф подходит к описанию этого в своем описании своего правила: «Я назвал это Диагональным методом, потому что эти линии также являются математическими диагоналями двух перекрывающихся квадратов в прямоугольнике». В воображаемых линиях, образующих эти два квадрата, Чарльз Булио в «Тайной геометрии художника» в 1963 году сказал, что его можно найти на протяжении всей истории в живописи — опять же, возможно, подсознательно.

  • Правило Третей , кажется, был изобретен Джоном Томасом Смитом в около 1797. Интересно , что в том , что Смит , похоже, не идти на неточностей Westhoff увольняет его правила для. Кажется , он почти уверен , что это отношение точно лучший способ разделить линии или области. Конечно, на протяжении веков правило практического применения не выдерживало такой точности, и на самом деле действительно весьма полезно, когда применяется в целом, а не в качестве фиксированного правила. Но в целом Смит, похоже, следует тому же методу «открытия». Он утверждает, что разделенные таким образом линии будут самыми красивыми, будь то намеренно составленные таким образом или случайно.

  • И конечно же, Золотое сечение . Это, безусловно , довольно точно, хотя степень приверженности к нему, допускаемая разными адвокатами, неодинакова. И идея о том, что это важно для людей психологически, даже если художник может не осознавать этого сознательно, почти повсеместна (например, эта идея лежит в основе аргумента о том, что «Правило третей» обретает силу благодаря сходству с этим соотношением). Но интересная вещь, я думаю, заключается в том, что современная концепция Золотого сечения как правила для эстетики возникла в писаниях, очень похожих на произведения Вестова. Адольф Цейзингнемецкий интеллектуал 19-го века обнаружил, как представляется, соотношение в разветвлении растений, а затем начал находить его повсюду. Это вызвало увлечение поиском соотношения повсюду — от древнегреческого искусства и архитектуры до пирамид и мастеров эпохи Возрождения.

Вестхофф с большим трудом заявляет, что это «метод» анализа, а не правило для композиции, но он действительно сводится к одному и тому же.

Все они следуют одной и той же основной идее: кто-то, исследующий произведения великого искусства, придумывает математическое правило, которому приписывается особая сила в эстетике, будь то общая композиция или наиболее мощное размещение важных деталей. Образцы на протяжении всей истории производятся с линиями, нарисованными, чтобы показать удивительное соответствие. Есть очень сильная привлекательность в том, чтобы иметь такое правило. Сильная композиция очень «правильная», и ее трудно привязать к логическим, фиксированным правилам, и было бы так приятно, если бы оказалось, что существует простое математическое правило, которое в конце концов вытряхнуло его в левый мозг. Тогда нам не понадобится та неопределенная, неопределимая вещь, которая является художественным талантом; мы могли бы просто следовать алгоритму, и великие работы неизменно приводили бы.

Нет такого секрета, но это не значит, что такие правила бесполезны. Наличие форм и ограничений — отличные способы помочь созданию искусства. Сонеты имеют сильную математическую структуру; это не значит, что они мистически лучший способ создать стихотворение, но если вы можете работать в этой форме, у вас есть фокус для создания хорошей поэзии. Эти правила могут быть использованы таким же образом.

Использование метода диагонали в поле было бы довольно сложно без фокусирующего экрана, на котором выгравированы правильные линии, по крайней мере, если вы хотите соблюдать точность правила в 0,005%. Конечно, можно было бы использовать его более неформально, мысленно наблюдая за уголками кадра. На самом деле Вестхофф предполагает, что многие художники делают это уже интуитивно.

Правило явно не касается общей композиции, а просто размещения деталей. Письмо Вестхоффа немного противоречиво в том, полезно ли это для эстетики, или для указания смысла и эмоций без учета красоты.

Westhoff предполагает, что это также может быть полезно при обрезке существующей фотографии. Можно использовать шаблон с диагональю 45 °, чтобы гарантировать, что важные элементы пересекают линии правила.

Кроме того, если вы подпишетесь на теорию, вы можете использовать шаблон, наложенный на существующие фотографии для анализа; правило гласит, что детали, пересекаемые этими конкретными диагональными линиями, имеют особое психологическое значение или эмоциональный смысл. Таким образом, вы можете посмотреть на свои существующие работы и посмотреть, верна ли вам теория или на работы любимого художника, чтобы увидеть, использует ли этот художник подсознательно этот метод.

Правило третей в композиции.

Наверное, самым известным принципом фотографической композиции является «правило третей».

«Правило третей» — одна из первых тем, о которых узнаёт начинающий фотограф в учебниках по фотографии и по праву является основой для хорошо сбалансированных и интересных кадров.

И наоборот, не факт, что если Вы нарушите это правило, то Ваше творчество сразу станет несбалансированным и неинтересным. Однако, прежде чем нарушить правило, не станет ли мудрым шагом изучение этого правила?

Что такое Правило Третей?

Мысленно разрежьте изображение на 9 равных частей, как показано на рисунке. Такое мысленное «разрезание» Вы можете проделать как в видоискателе, так и на мониторчике фотоаппарата, который Вы используете для компоновки кадра. В полученной сетке четыре точки пересечения линий разреза и являются так называемыми «точками интереса». Не только точки пересечения, но и сами линии являются полезными для размещения элементов Вашей фотографии.

Теория состоит в том, что если Вы поместите важные детали сюжета в точках пересечения или вдоль линий, то Ваша фотография становится более сбалансированной и позволит зрителю взаимодействовать с изображением более естественно. Исследования показали, что при просмотре изображений глаза человека наиболее естественно переходят между точками пересечения, а не в центре кадра.

При съёмке пейзажа, согласно правилу третей, на одной из линий следует разместить горизонт. При этом, если более интересным является небо, то горизонт следует опустить приблизительно до уровня нижней линии. Если же более интересной является нижняя часть кадра, стоит подумать о смещении линии горизонта вверх, к верхней «линии интереса».

Чтобы облегчить запоминание правила, попробуйте перед нажатием на кнопку спуска ответить для себя на пару вопросов:

  • Какие ещё есть точки интереса в моём сюжете?
  • Куда я могу их поместить?

Вполне возможно, что Вы захотите повторить кадр, используя вертикальную компоновку, либо решите использовать объектив с другим фокусным расстоянием, возможно, просто немного отойти, или сместить аппарат.

Вполне возможно также, что Вы решите нарушить правило, что нередко может привести к новым интересным результатам — поэтому, как только Вы приучились использовать правило с предсказуемым результатом, попробуйте намерено нарушить его, хотя бы для того, чтобы увидеть и оценить эффект.

Наконец — имейте «правило третей» в виду, чтобы редактировать свои фотографии позже. Большинство программ редактирования изображений имеют удобные инструменты для обрезки и кадрирования изображения так, чтобы эффективно и эффектно использовать «правило третей». Экспериментируйте с некоторыми из Ваших старых кадров, чтобы увидеть, какое влияние это может оказать на Ваши снимки.

Удачных Вам снимков!

Как фотографировать с Правилом третей на iPhone

Профессионалы и фотографы-любители знакомы с так называемым «правилом третей». Это правило построения композиции кадра является упрощенной версией «золотого сечения» и позволяет создавать эмоционально насыщенные фотографии. Согласно правилу, объекты, на которые вы хотите обратить внимание зрителя, должны располагаться вдоль горизонтальных и вертикальных линий, разделяющих кадр на трети, или в местах их пересечения.

♥ ПО ТЕМЕ: Ошибки начинающих фотографов, или как правильно фотографировать.

Для того чтобы упростить задачу фотографу, в iPhone предусмотрена специальная сетка, разделяющая кадр на трети горизонтальными и вертикальными линиями. Просто зайдите в «Настройки» и в разделе «Камера» передвиньте бегунок напротив опции «Сетка».

Теперь, когда вы будете фотографировать на ваш iPhone, на экране появится сетка, разделяющая экран на девять прямоугольников. Это будет выглядеть приблизительно так:

Сетка пригодится для съемки самых разных объектов. Ниже мы расскажем, как использовать ее для съемки пейзажей.

Во время съемки пейзажей важно правильно расположить линию горизонта. Согласно «правилу третей», горизонт должен располагаться вдоль нижней или верхней линии, но ни в коем случае не посередине. Хорошенько подумайте, что должно занимать больше места на вашем снимке, земля или небо. Если вы хотите сделать акцент на земле (деревьях, зданиях и пр.), расположите горизонт вдоль верхней линии, ели на небе – вдоль нижней.

На этой фотографии главным объектом является здание Mercedes-Benz Stadium. Как видно, большая часть крыши идет вдоль верхней горизонтальной линии.

Если вы хотите сделать акцент не на здании, а на небе, расположите линию горизонта в нижней части кадра. Как правило, такое построение композиции используется для съемки заката. В отличие от предыдущей фотографии на снимке внизу горизонт расположен вдоль нижней горизонтально линии.

Как вы можете судить сами, все очень просто. «Правило третей» легко использовать, но не забывайте, что фотография – это искусство, и здесь нельзя руководствоваться только сухими правилами. Разные ситуации предполагают разную композицию.

Смотрите также:

Объяснение правила третей

У вас есть желание получать более качественные изображения? Вы узнали основные настройки и готовы сделать следующий шаг? Если да, то пора начать узнавать больше о композициях. Если вы читали какую-либо статью, затрагивающую эту тему, вполне вероятно, что вы слышали о Правиле третей, самом известном и обсуждаемом правиле фотографии.

Правило третей — первое (и единственное) правило композиции, которое усваивается большинством фотографов, и не без причины; его относительно легко понять, и он может мгновенно сделать вашу фотографию более привлекательной.Это известное правило не только для фотографов, но и среди других художников-визуалистов, и его можно увидеть в искусстве конца 1790-х годов.

Что такое правило третей?

Прежде всего, я хочу отметить, что я считаю, что в фотографии не должно быть никаких правил, поскольку это творческое искусство, в котором строгое соблюдение правил ограничивает ваше творчество. Вместо этого я предпочитаю рассматривать Правило третей и другие правила композиции как рекомендации и методы, которые помогут вам в создании лучших фотографий.

Итак, что такое Правило третей?

Принцип его состоит в том, чтобы разбить изображение на три части, как по горизонтали, так и по вертикали, и у вас останется 9 кадров. Эти рамки служат ориентиром для того, где вы должны размещать интересующие вас объекты на вашем изображении: на пересечениях или вдоль линий.

Другими словами, главный объект (или достопримечательность) вашего изображения должен быть размещен на пересечении рамок. Это на нижнем или верхнем правом или левом перекрестке.Размещая элементы в этих точках, вы создаете более визуально приятное изображение, которое естественным образом помогает направлять взгляд зрителя.

Визуализация этих линий может быть сложной задачей вначале, но, к счастью, вы можете использовать вид сетки в режиме Live View или в видоискателе большинства камер — также можно использовать наложенную сетку при отображении снятого вами изображения. Просмотрите руководство пользователя, чтобы узнать, как именно это делается в вашей камере.

Правило третей в использовании

Чтобы сделать его более наглядным и легким для понимания, давайте рассмотрим несколько примеров изображений, в которых было применено правило третей:

Давайте подробнее рассмотрим изображение, которое мы использовали выше. Как вы можете видеть, когда мы используем оверлей «Правило третей», собака помещается на одном из перекрестков. Я также решил включить части собаки в среднюю часть, чтобы избежать двух «пустых» квадратов. Нижнее левое поле оставлено пустым, чтобы изображение получилось более сбалансированным.

Также можно заметить, что горизонт находится не посередине изображения; вместо этого небо начинается по верхней горизонтальной линии. В общем, старайтесь избегать центрирования как горизонта, так и основного объекта.

Вот еще пара изображений, где использовалось правило третей:

Стоит ли всегда ему следовать?

Нарушение правил, безусловно, иногда имеет свои преимущества, но даже если я не считаю, что вы должны строго им следовать, я считаю, что их важно изучать и понимать. Обладая этими знаниями, вы, без сомнения, станете лучшим фотографом.

При этом, как только вы выучили (и поняли) Правило третей, важно не слишком зацикливаться на нем.Строгое следование правилам ограничит ваше творчество и отрицательно скажется на вашей фотографии. Поскольку вы уже знаете правила, пора начать искать сценарии, в которых вам будет выгодно их нарушать; будь смелым и попробуй что-нибудь другое.

У некоторых из моих любимых есть главный объект, помещенный в центр кадра, или горизонт, разделенный посередине изображения.

Хотите узнать больше о композициях и основах пейзажной фотографии? Тогда «Всестороннее введение в пейзажную фотографию» — правильное место для начала.

Что такое «Правило третей» и как его использовать для улучшения ваших фотографий

Один из самых популярных способов компоновки фотографий — использовать «Правило третей». Хотя это композиционное правило часто используется фотографами, не все точно понимают, что это такое и когда оно работает. В этой статье вводится правило третей и объясняется, когда его использовать для композиции (а когда нет). Имейте в виду, что это правило предназначено для новичков и тех, кто борется с правильной компоновкой своих снимков, и это далеко не единственный способ делать хорошие снимки.

На этой фотографии глаз ящерицы точно соответствует правилу третей.
NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/640, f / 3,2

Что такое правило третей?

Правило третей — это тип смещенной от центра композиции, в которой важные элементы фотографии размещаются по сетке 3 × 3, которая равномерно делит изображение на девять частей. Для многих фотографов этот тип композиции — основной способ структурировать фотографии и сделать их более привлекательными. С помощью правила третей фотографы представляют четыре линии на своих фотографиях, что также создает четыре точки пересечения.Взгляните на иллюстрацию ниже:

Важные элементы в рамке должны быть размещены в точках пересечения этих линий, как показано на диаграмме выше. Или, когда вы фотографируете такие объекты, как дерево или горизонт, которые состоят из прямых линий, правило третей предлагает вместо этого разместить их вдоль одной из четырех линий. Взгляните на фотографию ниже:

NIKON D5100 + 18-55mm f / 3.5-5.6 @ 32mm, ISO 100, 6 секунд, f / 22.0

Как вы можете видеть, линия горизонта и основной объект расположены вдоль этой grid:

Правило третей Сетка, наложенная на предыдущее изображение

Вы можете применить правило третей к любому жанру фотографии.В приведенном ниже портретном примере глаза модели расположены примерно на две трети от фотографии, а ее нос также совпадает с сеткой по правилу третей:

Глаза и нос невесты на этом изображении совпадают с сеткой по правилу третей.

Когда использовать правило третей

Итак, когда следует использовать правило третей? Основная ценность этого правила — напоминать себе, что композиции вне центра могут хорошо работать и быть успешными. В большинстве случаев начинающие фотографы по умолчанию помещают свои объекты в мертвую точку, формируя центральные композиции. Хотя центральная композиция может быть очень сильным способом компоновки фотографий, использовать ее для каждой фотографии может быть скучно. Если вы обнаружите, что делаете это, вы можете добавить больше интереса и разнообразия, используя правило третей.

Чтобы использовать правило третей, начните с представления сетки 3 × 3 (или используйте ту, что встроена в камеру) и разместите объекты вдоль этих линий и точек пересечения. Когда вы оцените результат, вы можете обнаружить, что он вам больше нравится, чем когда ваш объект находится в центре.

Итак, если вы изо всех сил пытаетесь скомпоновать свои изображения, вы можете обнаружить, что правило третей может быть быстрым способом сделать ваши фотографии более динамичными.

Когда не использовать правило третей

Самая большая проблема с правилом третей заключается в том, что оно не меняется, даже когда ваши объекты меняются. Он просто не принимает во внимание то, что вы фотографируете. Например, в некоторых сценах вы можете поставить под угрозу свою композицию и исключить важные элементы, просто чтобы придерживаться правила третей.В каком-то смысле это композиция для печенья.

Вся идея правила третей состоит в том, что оно знакомит новичков с нецентральной композицией. Тем не менее, это может привести вас к мысли, что ваши объекты всегда (или часто) необходимо размещать вдоль точных линий и пересечений сетки 3 × 3, чтобы запечатлеть успешную композицию.

На самом деле любой тип композиции вне центра — не только правило третей — может работать хорошо. Вместо этого попробуйте сфокусировать объект немного не по центру или даже в крайних углах.Иногда сама сцена диктует тип композиции, который лучше всего подходит для вашей фотографии. На изображении ниже вы можете видеть, что я намеренно разместил объект близко к краю кадра, чтобы передать ощущение изоляции с помощью негативной пространственной композиции:

NIKON D7000 + 24mm f / 1.4 @ 24mm, ISO 100, 1 / 640, f / 4.0

Делая этот снимок, я хотел, чтобы он был несколько ярким и неожиданным. Если бы я сформулировал его, используя правило третей, он не передавал бы этого эмоционального сообщения.

Вместе с тем не стоит недооценивать центральную композицию. Хотя это может быть скучно, если вы используете его слишком часто, это также может быть самым эффективным способом компоновки и кадрирования фотографий. Лично я довольно часто использую центральную композицию, особенно если в сцене есть один сильный объект:

Нет правила третей, нет проблем.
NIKON D800E + 70-200mm f / 4 @ 200mm, ISO 100, 1/160, f / 9.0

Заключение

Правило третей, безусловно, заслуживает изучения, особенно тем, кто только начинает изучать композицию в фотографии.Однако по мере того, как вы станете более продвинутыми, вы начнете понимать, что хорошая композиция — это не соблюдение строгих правил, а скорее создание каждой фотографии с учетом ее достоинств. В разных ситуациях идеально подойдут разные композиции. Хотя правило третей хорошо работает для некоторых фотографий, это не единственный способ сделать хороший снимок. Действительно, любая композиция может быть красивой, и вы упустите много возможностей, если никогда не выйдете за рамки правила третей.

10 способов использовать правило третей в фотографиях на iPhone

Правило третей — один из фундаментальных принципов композиции в фотографии.Все дело в том, чтобы расположить самые важные элементы не по центру, чтобы создать сбалансированную и гармоничную композицию. Хотя это звучит просто, его часто упускают из виду или неправильно понимают. В этой статье вы узнаете, как применить правило третей для создания сбалансированных фотографий iPhone, которые естественно радуют глаз.

Стелла Оливер — iPhone Photo Masters Student

Что такое правило третей?

Чтобы скомпоновать фотографии по правилу третей, вы должны представить свою фотографию, разделенную на девять равных частей, используя две вертикальные и две горизонтальные линии.

Фактически, на iPhone вы можете легко отобразить эти линии сетки в приложении камеры. Чтобы включить линии сетки, выберите «Настройки»> «Фото и камера»> «Сетка».

Правило третей гласит, что наиболее важные элементы сцены должны быть размещены вдоль линий сетки или на пересечениях, где линии пересекаются.

На фотографии выше вы можете видеть, что Стелла поместила птицу в точке соединения, где пересекаются правая вертикальная линия сетки и нижняя линия сетки.

Подобное расположение важных элементов не по центру, а не прямо в центре кадра, как правило, создает более гармоничную и сбалансированную композицию, которая выглядит и ощущается правильно для человеческого глаза.

Конечно, это «правило» на самом деле всего лишь ориентир, и при намеренном нарушении центральное расположение объекта может иметь мощный визуальный эффект. Но в целом правило третей — отличная отправная точка для любой композиции.

Итак, давайте рассмотрим 10 отличных способов использования правила третей для размещения важных элементов и объектов на фотографиях iPhone.

1. Расположение горизонта в пейзаже

Если вы снимаете пейзажи, правило третей — одна из первых вещей, о которых вам следует подумать при компоновке фотографии.

Как правило, пейзажи не выглядят хорошо, если горизонт расположен прямо по центру фотографии. Расположение горизонта по центру ведет к разрезанию фотографии пополам, что не очень радует глаз.

Для получения более естественной сбалансированной композиции лучше всего расположить горизонт на одной из горизонтальных линий трети или рядом с ней.Позиционируете ли вы его на верхней или нижней линии сетки, будет зависеть от того, что вы хотите выделить в сцене.

Дженис МакЭван — iPhone Photo Masters Student

Если небо интереснее переднего плана, как этот красивый закат, запечатленный Дженис, имеет смысл расположить горизонт по нижней трети линии.

Позволяет заполнить две трети кадра небом, привлекая внимание зрителя к этой части сцены.

Однако, если ваш пейзаж имеет интересный передний план, вам следует подумать о выравнивании горизонта по линии верхних третей.

Стелла Оливер — студентка iPhone Photo Masters

На этой потрясающей фотографии пляжа, сделанной Стеллой, линии, текстуры и отражения на переднем плане добавляют визуальный интерес к этой сцене.

Итак, в этом случае Стелла сделала отличный выбор, разместив горизонт вдоль линий верхних третей, чтобы передний план занимал большую часть фотографии.

Хотя горизонт не обязательно должен точно совпадать с горизонтальными линиями сетки, размещение его не по центру ближе к верху или низу кадра обычно дает более приятную композицию, чем центральный горизонт.

2. Расположите основной объект вне центра

В любой сцене, которую вы решите сфотографировать, вы всегда должны спрашивать себя: «Что является главным предметом в этой сцене?» Как только вы узнаете, какой у вас основной объект, вам нужно будет решить, где разместить его в кадре.

Будете ли вы размещать объект по центру или не по центру? Если вы размещаете его не по центру, где именно вы должны разместить? В этом вам поможет правило третей.

Хотя центральное расположение объекта может иметь большое влияние, ваша фотография обычно будет выглядеть более естественной и сбалансированной, если вы разместите объект не по центру… В частности, в одной из точек соединения, где встречаются горизонтальная и вертикальная линии сетки.

Дженис МакЭван — iPhone Photo Masters Student

На этой прекрасной фотографии заката Дженис использовала правило третей, чтобы расположить горизонт и главный объект (заходящее солнце).

Солнце расположено приблизительно в точке соединения, где пересекаются верхняя и левая линии сетки. Фотография выглядит хорошо сбалансированной с этой нецентральной композицией.

Фиона Гроуз — iPhone Photo Masters Student

Эта фотография Фионы — еще один хороший пример использования правила третей для позиционирования горизонта и основного объекта.

На этот раз горизонт был помещен в нижнюю часть кадра, чтобы отдать приоритет яркому небу.И дерево, которое является основным объектом, расположено примерно там, где пересекаются нижняя линия сетки и правая линия сетки.

3. Расположение глаз на портретах

Джанет Кашин — студентка iPhone Photo Masters

Если вы снимаете портреты людей или животных, используйте правило третей, чтобы помочь вам расположить их лицо и глаза внутри сцены.

Глаза — это то место, куда в первую очередь будет обращен взгляд зрителя, поэтому размещение их вне центра в соответствии с правилом третей обычно создает наиболее выразительную композицию.

Если вы видите оба глаза, расположите их вдоль верхней линии сетки, как это сделала Джанет на фотографии выше. Если объект позирует боком и вы видите только один глаз, поместите его в точку соединения, где встречаются две линии.

Расположение кошачьей мордочки на пересечении верхней и правой линий сетки позволило создать действительно естественную и хорошо сбалансированную композицию.

4. Прерывание симметрии

Джереми Сирл — iPhone Photo Masters Student

Основная причина, по которой горизонт расположен по центру, — это когда на переднем плане есть вода, так как это позволяет создавать симметричное изображение с помощью отражение.

Тем не менее, вы все равно можете включить правило третей в симметричное изображение, включив главный объект, расположенный вне центра. Это дает прекрасный эффект нарушения симметрии и создания более привлекательного изображения.

Джереми отлично поработал с композицией этой фотографии, используя смещенный от центра лист в качестве основного объекта на переднем плане этого в остальном симметричного изображения.

5. Выровняйте вертикальные объекты

Луис Фернандес — iPhone Photo Masters Student

Если вы фотографируете вертикальный объект, такой как человек, высокое здание или одиночная роза на этой фотографии, всегда тщательно продумайте, где вы разместите его в кадре.

Размещение высокого объекта в центре кадра может иметь такое же влияние, как и горизонт, расположенный по центру — он разрезает изображение пополам и может выглядеть так, как если бы вы не позаботились о компоновке изображения.

Обычно лучше всего размещать объект слева или справа от кадра — на одной из вертикальных линий сетки или рядом с ней.

Мне нравится, как Луис составил эту фотографию со стеблем розы, расположенным слева, поскольку он уравновешивает детали в правой части кадра.

6. Оставить негативное пространство

Джуд Дандас — Студент iPhone Photo Masters

Негативное пространство — это пустое пространство в сцене, которое может сильно повлиять на вашу фотографию. Пустое пространство позволяет создать чистую и простую композицию, уделяя максимальное внимание вашему объекту, потому что ничто другое не конкурирует за внимание.

Хотя такая минималистичная сцена может быть простой с очень небольшим количеством элементов, положение вашего основного объекта действительно важно.Когда много пустого места, очень легко создать неуклюжую и несбалансированную композицию.

Использование правила третей позволит вам быстро и легко создать хорошую композицию, в которой объект уравновешивает пустое пространство.

Поэтому всякий раз, когда вы фотографируете сцену с большим количеством негативного пространства, подумайте о том, чтобы выровнять основной объект по одной из линий сетки или там, где две линии пересекаются.

7. Оставьте активное пространство для движущихся объектов

Луис Фернандес — iPhone Photo Masters Student

Правило третей идеально подходит для сцен, где ваш объект перемещается из одной стороны кадра в другую. Почему? Потому что оставив больше места перед вашим объектом, вы дадите ему пространство для «движения».

На фотографии выше Луис расположил движущийся объект в левой трети кадра. Это позволяет зрителю легко представить, как женщина движется в кадре и входит в пространство перед ней.

Если бы она была расположена с правой стороны кадра, казалось бы, что она вот-вот уйдет с фотографии. В некоторых случаях это может сработать, поскольку создает напряжение и драматизм, но в большинстве случаев вам следует оставлять больше места перед объектом, чем сзади.

8. Оставьте место для объекта, чтобы он мог заглянуть внутрь

Луис Фернандес — iPhone Photo Masters Student

Вы также можете использовать правило третей для компоновки фотографий, на которых объект смотрит влево или влево. справа от кадра.

Лучше оставить больше места по направлению взгляда, так как это дает им возможность «заглянуть внутрь». Подобно движущимся объектам, он позволяет зрителю проследить за взглядом объекта и получить представление о том, на что он смотрит.

Если оставить позади них больше места, чем спереди, может показаться, что они смотрят за пределы кадра. Иногда это может сработать, поскольку это создает ощущение загадочности, но в целом вам следует оставлять больше места перед их глазами, чем позади.

9. Подчеркните важную часть объекта крупным планом

Луис Фернандес — Студент iPhone Photo Masters

Возможно, вам не сразу придет в голову использовать правило третей при съемке крупным планом, но это замечательно фото цветка демонстрирует, насколько эффективным оно может быть.

Центр цветка является фокусом на этой фотографии, поэтому Луис сделал отличный выбор, чтобы скомпоновать изображение с этим элементом, расположенным на стыке двух линий сетки.

Когда вы снимаете крупным планом, всегда спрашивайте себя, куда вы хотите привлечь внимание. Затем попробуйте расположить эту область объекта не по центру в соответствии с правилом третей.

10. Используйте правило третей для составления аннотаций

Ashwin Prasad — iPhone Photo Masters Student

Подобно съемке крупным планом, если у вас есть сцена с абстрактным качеством с узорами, линиями или текстуры, вы можете использовать правило третей, экспериментируя с размещением различных элементов.

Ищите линии и другие объекты, которые можно расположить вдоль одной из линий сетки или в одной из точек соединения. Используйте эти элементы, чтобы разделить композицию на одну треть и две трети.

Эта техника — очень простой способ создать гармоничную композицию из основных абстрактных элементов. Решение Эшвина использовать перила на одной трети фотографии — отличный тому пример.

Что такое правило третей? Определение и примеры в фильме

Мнимую сетку с правилом третей можно увидеть ниже.Обратите внимание, что наиболее важные элементы попадают на линии или в места их пересечения. Также обратите внимание, что горизонт в сетке по правилу третей находится на верхней горизонтальной линии. Размещение ваших элементов на этих точках пересечения на сетке правила третей или рядом с ними может создать визуальный диалог между ними.

Красивая сценическая композиция ( Захват пейзажа)

Часто существует более богатая динамика между субъектом и объектом. В видео ниже вы найдете подробное описание правила третей, которое можно применить к вашей работе как в кино, так и в фотосъемке.

Фотография Принципы

В этом видео вы найдете больше примеров правила третей и узнаете, как нарушить правило целенаправленно:

Дополнительные примеры кинематографической композиции

Какое правило третей для кинематографистов?

Примеры правила третей в кино

Итак, мы распаковали некоторые примеры фотографии с правилом третей.Но кинопроизводство выводит композиционные соображения по правилу третей на совершенно другой уровень.

Это не обязательно потому, что это сложнее в той или иной среде, а потому, что это требует больше времени и требует больше времени. Конечно, фильмы — это фильмов и картинок. Итак, пленочная камера особенно ответственна за привлечение зрителей и направление их взглядов.

Лучшие кадры в кино — это те, композиция которых отражает историю, которую они рассказывают. А эмоции и напряжение любой данной сцены усиливаются за счет намеренного размещения субъекта и объекта.

В этом отношении при съемке по правилу третей необходимо учитывать гораздо больше факторов, чем при съемке по правилу третей. Подобно тому, как движения актеров часто фиксируются статической камерой, персонажи, которые остаются неподвижными, часто фиксируются камерой, которая постоянно находится в движении. (Часто оба события происходят одновременно в одной последовательности.)

Чтобы понять, какова сложная роль правила третей в кинопроизводстве, посмотрите это видео о том, как такие фильмы, как Миссия невыполнима: Fallout, Мстители и The Notebook , используйте его для вовлечения аудитории во время охоты на людей, любовных сцен и всего, что между ними.

Как правило 3-го становится сложнее, когда вы переходите от фотографий к фильму

Когда Итан Хант (Том Круз) мчится по крышам в «Миссия невыполнима: Fallout », режиссер Кристофер МакКуорри постоянно использует и нарушает это правило.

В то время как в большинстве кадров горизонт остается на одной из горизонтальных линий, Ханта часто можно увидеть прямо в середине кадра, эффективно нарушая правило, чтобы показать, что его окружает.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Fallout»

Ключевой элемент продуманной композиции — переходы между кадрами. Когда Итан прыгает с крыши, мы встречаемся с этим кадром:

Переходы между выстрелами усиливают то, что поставлено на карту

Здесь мы видим, как правило третей позволяет эффективно вызвать напряжение и определить силу отношения между персонажем и тем, что поставлено на карту.

Мы добавили сцену в список снимков StudioBinder и программу раскадровки, чтобы показать вам, как можно отобразить каждую композицию, как МакКуарри.(Бонус: чтобы в полной мере оценить, как он соединяет эти переходы вместе, представьте, что сетка с правилом третей размещена над каждым снимком.)

Последовательность погони на крыше • Просмотреть полный список снимков

Вот еще один пример, в котором используется правило эффективно:

Время молотка!

Этот довольно простой пример из Мстители дает нам уникальную перспективу, обеспечивая контекст повествования и усиливая напряжение.

Что такое правило третей?

Нарушение правила третей

Нарушение правила третей также может оказаться действенным, если такой подход сопряжен с вашими режиссерскими намерениями. Центральное обрамление может создать напряжение и комедийное облегчение, а также помочь зрителям разобраться в окружении персонажей.

Никто не делает центровку лучше, чем Стэнли Кубрик и Уэс Андерсон. Но оба режиссера используют эту технику совершенно по-разному.

Центральное обрамление Кубрика часто используется для драматического эффекта.Рассмотрим этот пример из The Shining :

Стэнли Кубрик ломает его в The Shining

Здесь Дэнни Торранс (Дэнни Ллойд) вынужден противостоять тому, что ждет его впереди в отеле Overlook, и центральное обрамление позволяет нам почувствовать жуткость этого опыта с ним.

Андерсон почти все время нарушает правило третей — настолько, что оно было признано одним из его товарных знаков. Зрители в целом одобряют его нарушение правила, потому что его визуальные эффекты идеально сочетаются с его эксцентричными персонажами и в результате.

Это видео посвящено исключительно обрамлению Уэса Андерсона по центру:

Как Уэс Андерсон нарушитель правил

Итак, попробуйте применить методы фотографии и кинопроизводства по правилу третей в своей работе. Вы всегда можете нарушить правило, но убедитесь, что ваш выбор определяется твердым знанием правила третей и тем, что наиболее полезно для кадра и повествования в целом.

Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание правила, обратите пристальное внимание на фильмы, которые вам нравятся, и на то, как режиссеры и кинематографисты используют композицию, чтобы лучше рассказывать свои истории.

Наверх Далее

Правила композиции кадра

Готовы к дополнительным правилам? (Шучу, они больше похожи на соображения … но вы обязательно должны знать их). Если вы не пишете роман, композиция — это то, как вы рассказываете свою историю. Это так же важно, как и само письмо. Далее мы рассмотрим правило композиции кадра.

Наверх Далее: Правила композиции →

Правило третей в фотографии: Советы по композиции

Правило третей — это наиболее известное композиционное правило (или руководство) в фотографии, и это, вероятно, одна из первых вещей, о которых вы узнаете как начинающий фотограф.Возможно, у вас уже есть какое-то понимание правила третей, и идея, что не всегда лучший вариант для вашей фотографии. Правила созданы для того, чтобы их нарушать, о чем вы, несомненно, слышали уже миллион раз.

В этой статье мы рассмотрим правило третей в фотографии и то, как оно может помочь или помешать вашим фотографиям.

Что такое правило третей?

Правило третей описывает базовую композиционную структуру фотографии. Взяв любое изображение, вы можете разделить его на 9 сегментов, используя 3 вертикальные и 3 горизонтальные линии.

Правило третей предполагает разделение изображения на 9 сегментов.

Когда вы фотографируете животное или человека, вы, как правило, используете правило третей, чтобы предоставить объекту область изображения, в которую он может «заглянуть». Например, как показано на фотографии выше, я предоставил две трети пространства для хоботковой обезьяны, на которую она могла бы смотреть.

Вы заметите, что я также поместил «достопримечательность» в область пересечения двух линий. В данном случае это голова животного на фотографии.Неслучайно две линии пересекаются в этой части изображения. Правило указывает, что вы должны разместить ключевые элементы вашей сцены в одной или нескольких из этих областей на фотографии.

Правило третей предполагает размещение ключевых элементов фотографии в точках пересечения любых линий.

Как скомпоновать фотографии

Когда вы впервые берете камеру в руки, вы, вероятно, обнаружите, что снимаете изображения слева, справа и по центру. В этот первый решающий период новичку нужно запомнить и изучить так много, и на самом деле обращать внимание на композицию во время фотографирования может быть непросто.Это особенно актуально для фотографов дикой природы, поскольку эти мимолетные моменты побудят вас сделать снимок, пока у вас есть шанс, а не упустить возможность, беспокоясь о композиции.

Но по мере того, как вы набираетесь опыта, вы обнаружите, что можете замедлить процесс и без особых размышлений применять такие вещи, как правило третей. Чтобы снять кадр, который подчиняется правилу третей в фотографии, вам нужно убедиться, что у вас достаточно места, чтобы вы могли позже точно настроить композицию с небольшим кадрированием.Возможно, вы сделаете это правильно с первого раза, но часто вы обнаружите, что настраиваете кадрирование (даже если это всего лишь несколько пикселей!).

Вы можете обнаружить, что правило третей легче применить, если вы снимете немного шире, что позволит вам предоставить это пространство для вашего объекта. Вам не нужно всегда увеличивать как можно больше.

На этом изображении фотография разделена на три части, так что две трети места для воды и треть места для сцены за ее пределами.

Для пейзажных фотографов проще продумать композицию и не торопиться — эти горы не собираются убегать в ближайшее время. Как правило, вам нужно, чтобы две трети вашего каркаса суши, а оставшаяся треть была небом — или наоборот.

Советы по совершенствованию правила третей

Есть несколько способов, которые приходят на ум тем, кто хочет попрактиковаться с правилом третей. В конце концов, вы сможете оценить композицию на глаз, но сначала вам может понадобиться помощь.По мере накопления опыта вы обнаружите, что некоторые культуры просто «кажутся» лучше — на самом деле я иногда чувствую себя немного некомфортно, когда смотрю на фотографию, составленную немного «неаккуратно», и использую эту интуицию для улучшения своей композиции.

Во-первых, некоторые камеры позволяют включать в видоискателе сетку наложения. Фактически, мне еще предстоит найти камеру, которой не предлагает — даже iPhone! Так что копайтесь в меню камеры и попробуйте включить наложение вспомогательной композиции. Это должно помочь вам сочинять музыку в движении.

Во-вторых, при кадрировании фотографий в программе для редактирования у вас должна быть возможность включить такое же наложение в инструменте кадрирования. Это можно сделать в Photoshop, а также в Lightroom и Luminar.

Когда не следует его использовать?

Хотя правило третей фантастическим образом улучшает композицию фотографии и существует с 18 века, оно также может сдерживать вас, если вы будете придерживаться его во всех ситуациях. Я обнаружил, что некоторые фотографии просто не соответствуют этому «правилу», и вместо этого их лучше описать как «руководство».”

Этот образ придерживается правила третей и игнорирует его.

На мой взгляд, это фото является хорошим примером использования правила третей. Если вы будете следовать правилу буквы, у вас может возникнуть соблазн отложить тупика в сторону. Однако, учитывая, что он смотрит прямо в объектив, на мой взгляд, нет другого выхода, кроме как разместить его по центру.

Однако любопытные среди вас заметят, что пейзаж на заднем плане соответствует правилу третей — это две трети земли и одна треть неба.Это почти гибридный образ, одновременно подчиняющийся и нарушающий правило третей.

Другие фотографии просто проигнорируют это полностью, например, это изображение тюленя, «машущего» камере.

Опять же, когда объект смотрит в объектив, фотография поддается другому композиционному стилю. Я считаю, что фотографии дикой природы, которые создают эффектные портреты, имеют тенденцию выбирать этот стиль, а не само правило третей.

В заключение

Когда вы только начинаете знакомиться с правилом третей, я предлагаю изучить вашу композицию. Не только придерживайтесь этого стиля композиции, но и не игнорируйте его. Когда вы сталкиваетесь со сценой, попробуйте снимать ее с правилом или без него, что позволит вам узнать, какой стиль лучше всего подходит.

Правило третей — фантастический инструмент для создания композиции, позволяющий быстро улучшить фотографию и сделать ее более приятной для просмотра. Тем не менее, это не то, что нужно сделать для фотографии, каким бы ни было ее воображение.

Как использовать (и нарушить) правило третей в фотографии

Какое правило третей?

Правило третей — это правило композиции, при котором объект размещается в левой или правой трети изображения, оставляя другие две трети более открытыми.Хотя существуют и другие формы композиции, правило третей обычно приводит к убедительным и хорошо скомпонованным кадрам.

Если вы представите себе разделение фотографии или даже видоискателя камеры на девять равных зон с помощью горизонтальных и вертикальных линий, которая образует вашу сетку по правилу третей — настройку, которую вы можете выбрать на большинстве камер и даже на телефоне.

«Это может быть связано с поколениями, но если вы подумаете о The Brady Bunch intro, где у вас есть девять одинаковых прямоугольников, — объясняет Ингерсолл, — они все одного размера, и это три на три — три ряда, три столбцы.”

Это означает, что углы центрального квадрата являются точками пересечения в вашей сетке, где вы хотите разместить фокус вашего снимка. Это называется правилом третей, но вы можете думать о нем как о том, что оно дает вам четыре перекрестия, с помощью которых можно прицелиться по важным элементам выстрела. Это поможет вам сбалансировать основной объект с негативным пространством в кадре, чтобы создать эффективную фотографическую композицию, которая привлечет внимание зрителя.

Совет из первых рук по использованию правила третей.

Многократное практическое использование правила третей — лучший способ понять его и отточить свои навыки — в какой-то момент линии сетки и их точки пересечения навсегда останутся в вашем мозгу. А пока вот несколько советов по фотографии от работающих профессионалов, которые помогут направить ваши эксперименты в правильном направлении.

1. Попрактикуйтесь с сеткой на основе правила третей камеры: «Включите ее, чтобы видеть, что вы делаете, когда делаете это», — предлагает Пликаник.«В конце концов, ты это почувствуешь».

2. Совершите экскурсию по правилу третей: «Сходите в парк или где-нибудь и попробуйте сделать десять хороших снимков, соответствующих модели правила третей», — говорит свадебный фотограф Анна Гелльнер. «Чем больше вы это делаете, тем больше это укореняется в вашей голове».

3. Следите за глазами: «Перед съемкой выберите место, где должна располагаться точка фокусировки. Я всегда обращаюсь к глазам », — говорит автор и фотограф-анималист Карли Дэвидсон.

Нарушение правила третей.

Правило третей не может быть жестким указом, но уход от подобного художественного ограждения может напугать новичка. Вот несколько примеров того, где и когда опытные профессионалы бросают рекомендации по ветру:

Правило третей

Последнее обновление: 15.11.2020 01:03

Правило третей — наиболее распространенное правило во всей фотографии.Правило третей можно применить практически к любому типу фотографий, от портрета до пейзажа и уличной сцены. Более того, сегодня это правило легче применять, чем когда-либо прежде — большинство камер имеют сетку по правилу третей, которую можно задействовать, чтобы вы могли быстро и легко составить лучший снимок.

Но, хотя правило третей, вероятно, является первым правилом, которое усваивают начинающие фотографы, не так много обсуждается, почему так важно учиться. Возможно, вы понимаете, как использовать правило третей, но не понимаете, как оно делает изображение более привлекательным для просмотра.

В этом руководстве мы более подробно рассмотрим правило третей, сначала определив его, а затем объяснив, как и почему оно работает, чтобы ответить на вопрос: «Что такое правило третей?» Попутно мы рассмотрим примеры правила третей и даже предложим некоторые примеры, в которых это правило должно быть нарушено.

Итак, приступим!

Правило третей разбивает изображение на девять равных квадрантов с использованием двух вертикальных и двух горизонтальных линий, как показано на образце изображения Великой Китайской стены.Полученная сетка показывает вам, где разместить интересующие элементы в кадре, чтобы они оказали максимальное влияние — вдоль одной из четырех линий сетки или, что еще лучше, в одной из четырех точек пересечения, где встречаются горизонтальная и вертикальная линии сетки.

Используя изображение Великой Китайской стены в качестве примера, обратите внимание, как стена на переднем плане и башня совпадают с самой левой вертикальной линией сетки. Обратите внимание, как линия горизонта — горные вершины на заднем плане — также примерно совпадает с самой верхней линией сетки.Фотограф использовал правило третей, чтобы разместить эти интересующие элементы вдоль плоскостей, чтобы максимально усилить их воздействие, точно так же, как это правило предлагает вам сделать при составлении пейзажной фотографии.

Фотография по правилу третей

По сути, правило третей позволяет зрителям воспринимать фотографию более естественным образом. Но как?

Наши глаза стараются избегать центра кадра, вместо этого обращаясь сначала к областям, где пересекаются линии по правилу третей.Таким образом, размещение объектов, представляющих визуальный интерес, в одной из этих точек пересечения имеет смысл. Это способ использовать наши естественные визуальные тенденции, чтобы привлечь внимание зрителя и привлечь его к объекту кадра.

Итак, почему это работает? Используя сетку с правилом третей, вы можете создать изображение, которое избегает соотношения 1: 1, которое возникает, когда объект помещается в середину кадра. То есть соотношение 1: 1 возникает, когда по обе стороны от объекта есть равное пространство.Вместо этого, создавая изображение с соотношением сторон 1: 2, например портрет молодой женщины на закате, на котором она помещена справа от центра, изображение выглядит и ощущается более динамичным.

Проще говоря, это более интересный кадр для просмотра, чем если бы она была помещена прямо в середину кадра. Смещая ее в сторону, зритель должен перемещаться, чтобы найти ее. Кроме того, поскольку в левой части изображения так много места для исследования, оно становится гораздо более интерактивным.

Давайте воспользуемся другим изображением, чтобы дополнительно проиллюстрировать, как правило третей помогает создавать более интерактивные изображения и помогает совершенствовать композицию.

Глядя на образец изображения горного байкера, вы можете увидеть, что, опять же, объект был помещен справа от центра рядом с самой правой вертикальной линией сетки (обратите внимание, как тело байкера также хорошо совпадает с самой верхней линией сетки. ). При его размещении там глаз притягивается к правой стороне фото. Но поскольку движение байкера явно идет влево, теперь взгляд следует за этим подразумеваемым движением влево.В результате вы глубже погружаетесь в фотографию, потому что глазу есть куда деться.

Более того, даже если байкер смещен в правую часть изображения, на фотографии создается впечатление большей сбалансированности. Если бы его поместили в середину кадра, изображение было бы статичным и застывшим. У байкера не будет визуального пространства, куда можно было бы переехать, и вашему глазу некуда было бы деться. Таким образом, даже несмотря на то, что правая сторона кадра вызывает больший интерес, способность наших глаз перемещаться влево, чтобы увидеть, куда направляется байкер, позволяет изображению казаться более сбалансированным.

Фотография Правило третей: горизонты

Правило третей имеет дополнительное применение — делает изображения более интересными за счет расположения горизонтов. Вообще говоря, если вам представлена ​​сцена, в которой много интересных элементов на переднем плане — или, наоборот, с неинтересным фоном — размещение горизонта рядом с самой верхней горизонтальной линией сетки поможет вам максимально увеличить обзор интересных элементов переднего плана. .

На примере изображения морского пейзажа вы можете увидеть, как работает эта стратегия.Небо вызывает интерес, но текстура камней на переднем плане гораздо интереснее. Смещая горизонт вверх, фотограф может дать нам лучший взгляд на эти скалы, тем самым привнося в сцену больше текстуры и цвета.

Кроме того, смещая линию горизонта к нижней части кадра и помещая ее ближе к самой нижней горизонтальной линии сетки, вы можете выделить интересный фон и минимизировать вид переднего плана, который не представляет большого визуального интереса.Эта стратегия хорошо работает с изображением северного сияния, потому что она позволила фотографу дать нам более полный обзор великолепного неба, минимизируя темное озеро на переднем плане.

Сетка правила третей также может использоваться, чтобы помочь вам держать горизонт прямо. Просто совместите его с горизонтальной линией сетки, и вы сможете избежать одной из самых распространенных ошибок композиции: наличия кривого горизонта.

Правило третей: когда его нарушать

Теперь, когда вы глубже понимаете правило третей, как оно используется и почему, мы можем обсудить, почему нарушение правила может быть столь же выгодным, как и его соблюдение. .

Если вы думаете о цели правила — добавить интерес и сбалансированность кадру — есть случаи, когда полное нарушение правила на самом деле придает изображению больше интереса и баланса.

Глядя на изображение Тадж-Махала, можно увидеть, как здание расположено прямо в центре кадра. Более того, линия горизонта также находится посередине кадра, но изображение по-прежнему работает. Когда дело доходит до баланса, трудно получить более точно сбалансированный снимок, чем этот.Визуальный вес хорошо пропорционален сверху вниз и слева направо.

Изображение также вызывает большой визуальный интерес, чтобы удерживать внимание наших глаз, от форм до узоров, линий до текстур, света и теней. Если задуматься, использование правила третей в этом случае привело бы к созданию изображения, которое просто не имеет смысла (представьте себе сцену, в которой Тадж-Махал был смещен в левую часть изображения).

Эта концепция также работает с портретами.Рассмотрим откровенный портрет маленькой девочки и ее беременной матери как яркий пример того, как нарушить правило третей. Обратите внимание, как фокус изображения — глаза девушки — расположен вдоль вертикальной средней линии кадра. Тем не менее, изображение по-прежнему кажется интересным. Такое размещение позволило фотографу придать большее значение тому, как девочка кладет руку на живот мамы.

Если бы сцену сместили влево, мы не смогли бы хорошо рассмотреть это взаимодействие, потому что часть живота и руки были бы отрезаны.И наоборот, если бы сцена была смещена вправо, в левой части кадра было бы слишком много мертвого пространства. Итак, опять же, нарушение правила третей привело к наилучшему результату.

Заключительные мысли

Правило третей — одно из трех основных правил фотографии, которые с годами сделали бесчисленное количество фотографий лучше. Тем не менее, как мы здесь узнали, есть время и место для использования правила и случаев, когда лучше просто выбросить его за дверь.

Точно так же есть случаи, когда композиция не полностью соответствует правилу третей (как на изображении выше), но достаточно близка, чтобы помочь вам создать сбалансированный снимок.

Хорошее упражнение — поиск примеров правила третей не только в фотографии, но и правила третей в искусстве — в частности, в живописи.

Узнав больше об этом и попрактиковавшись в использовании правила третей в фотографии, вы научитесь лучше понимать, когда его использовать, а когда пропустить.Результат? Более привлекательные изображения, которые привлекают внимание зрителей. Кто этого не хочет?


Привет из PT!

Советы для начинающих по фотографии