В чем разница форматов JPEG и RAW
Фотографы не прекращают спорить о том, какой из форматов выбирать для фотографий при съемке. Речь идет о RAW и JPEG (иногда JPG). Несмотря на то, что в общем большинство специалистов представляют себе разницу между этими двумя форматами, понимание любителей не всегда четкое. Фотограф и преподаватель Уэйн Раску (©Wayne Rasku), который ведет веб-занятия по фотоискусству в Атланте (Джорджия, США), собрал информацию и противоречия вместе. В статье он постарался объяснить, в чем суть форматов и как понять, какой формат нужно использовать для получения максимального эффекта в результате.
фото by Luis Valadares
JPEG против RAW
JPEG – общепринятый формат для фотографий, все просто. Если вы отправляете изображения в Сеть или печатаете снимки, то, скорее всего, файлы сохранены именно в формате JPG. Тем не менее, к JPEG «накопились вопросы» по поводу целостности изображений. Конечно, формат описывают, как наиболее распространенный формат сжатия снимков, основной для большинства цифровых камер. Но технически он представляет собой «изменение с потерями», которое ухудшает исходные параметры изображений. Именно в этом кроется основная проблема, отправная точка дискуссий о том, в каком формате делать и сохранять снимки.
В чем же состоит неудобство сжатия с потерями? По сути, камера изначально запрограммирована на трансформацию файла до меньшего размера путем отбрасывания части пикселей. В зависимости от выбранных настроек, сжатие будет большим или меньшим. Если вы выставите наиболее крупный размер файлов, камера «отбросит» минимальное количество данных. Если вам нужно уместить на карте памяти как можно больше снимков, вы выставляете меньшее разрешение – например, 640х480 при максимально возможных для 10-мегапиксельного фотоаппарата 3648х2736. Все «дополнительные» пиксели камера просто не сохранит, оставив только необходимое количество.
Для просмотра на дисплее цифрового фотоаппарата этого может быть вполне достаточно, но для печати масштабных изображений качество будет совершенно неприемлемым. На картинке останутся те самые неприятные квадратики-пиксели, и фото придется уменьшать, порой, уже до неприемлемых размеров.
Любая постобработка, в том числе Photoshop, сжимает изображения еще сильнее. Большинство людей не трансформирует снимки по несколько раз, но, если вам нужно это сделать, проблема проявится еще ярче.
Чем формат RAW отличается от JPEG?
Изменяя в камере формат файла с JPEG на RAW, вы «предупреждаете» ее, что обрабатывать снимки не нужно вообще, поэтому она сохраняет в изображении все пиксели. Вот и все. Полученный файл будет гораздо «тяжелее», чем при выборе JPEG, даже если в последнем выставлен наибольший размер кадров. Также разница между форматами состоит в «глубине» пикселей. JPEG использует 8-битные, тогда как в большинстве цифровых зеркальных камер диапазон составляет 13-14 бит на пиксель. Такой разбег приводит к тому, что области, схожие по яркости, объединяются, чего нет при выборе формата RAW. Это влияет, в частности, на баланс белого, возможность точно настроить экспозицию. Кстати, работая с RAW, вы сможете сделать HDR-фотографию из одного файла.
фото by Peter Majkut
Следующий логично возникающий вопрос заключается в том, как правильно обрабатывать фото в RAW, чтобы его можно было напечатать или выложить в Сеть? Ситуация складывается практически как с пленочными фотоаппаратами: чтобы увидеть полноценный снимок, нужно повозиться с негативом. С RAW все также – вам потребуется ПО для пост-обработки, оно поможет сделать исходный файл пригодным для дальнейшего использования.
Еще одно важное отличие RAW – вы не сможете использовать любой из «творческих» режимов камеры. Доступна ручная настройка диафрагмы и выдержки, но при выборе предустановленных сочетаний параметров («вечеринка», «солнечный пляж» и так далее) фотоаппарат автоматически сменит RAW на JPEG.
Подытожим: этот формат сохраняет для вас полный набор пикселей, но придется научиться обрабатывать изображения. В дополнение к этому вы сможете с минимальными потерями форматировать снимки, обрезать их, делать ярче при постобработке.
В чем же все-таки суть спора о выборе формата?
Одни фотографы ратуют за RAW, другие – сторонники JPEG. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, не во всех камерах поддерживается формат RAW. Например, в компактных цифровых фотоаппаратах он не предусмотрен. С другой стороны, съемки в нем позволяют «задействовать все ресурсы» и получать максимально качественный результат. Приверженцы RAW говорят, что с ним они могут получить полный контроль над снимками.
Некоторые, в том числе высокопрофессиональные, авторы сопротивляются, продолжая работать в JPEG. Они утверждают, что, будучи уверенными в своих силах, могут получить хороший результат и в этом формате. По их мнению RAW удлиняет рабочий процесс за счет кропотливой пост-обработки и лишает фотографа возможности основную часть времени тратить на съемки. Поклонники JPEG не хотят сидеть у компьютера, им хочется побольше работать непосредственно с камерой.
Еще один аргумент противников RAW – размер файла. Он практически в два раза больше, чем JPEG, и ресурсы карты памяти исчерпываются быстрее. На жестком диске тоже неудобно их хранить, если вы снимаете много. RAW-форматы не унифицированы, они отличаются в зависимости от самой камеры, вплоть до расширения. В частности, у Nikon это a.NEF, а у Canon – a.CR2. Если вы часто используете разные фотоаппараты, подобное усложняет жизнь.
Нужно помнить еще и о том, что устаревшее ПО не может работать со снимками с камер последнего поколения. Как утверждает фотограф Кен Рокуэлл (©Ken Rockwell), яростный противник RAW, «когда-нибудь мы просто не сможем открыть свои старые файлы, так как нужных версий программ уже не будет существовать». И, если вы постоянно обновляете ПО, будьте готовы потерять изображения, сделанные несколько лет назад. С JPEG этой проблемы нет – и это аргумент, который стоит учитывать.
И наконец, главное. Как понять, какой формат необходим именно вам
Если вы умеете быстро и без затруднений работать со специализированным ПО для пост-обработки фото, хотите получить полный контроль над нюансами редактирования своих снимков, вам стоит остановиться на RAW. Покупать программы, кстати не обязательно. Формат поддерживается даже в бесплатном ПО (таком, как Picassa), не говоря уже о разнообразном профильном обеспечении.
Если же вам не хочется добавлять в рабочий процесс еще один, и непростой, этап, вы не готовы одолеть следующую ступень в искусстве фотографии, или не собираетесь приобретать специализированные программы, выбирайте формат JPEG.
Нужно только помнить, что такой файл нельзя конвертировать в RAW, а вот наоборот – вполне. Поэтому большинство профессиональных фотографов все же стараются познакомиться с более трудоемким форматом поближе. RAW для них – ключ к большому количеству возможностей. К тому же, всегда есть компромисс: можно сохранять снимки на камере сразу в двух форматах. Если емкости карты памяти достаточно, это оптимальный вариант: наиболее удачные снимки вы оставите без изменений в JPEG, а для те, которые требуют коррекции, возьмете из RAW-источника.
Что дальше: ПО для пост-обработки файлов RAW
Небольшое примечание для тех, кто все же выбрал RAW. Есть несколько удачных комплексных программ, работая с которыми удастся реализовать все возможности формата. Одна из наиболее популярных – Adobe Lightroom. На просторах Интернета есть много туториалов, рассказывающих о том, как редактировать сырые файлы с помощью мощных, интересных инструментов ПО. Особенно хорошо программа подходит для ландшафтной съемки: если вам нравится работать на природе, стоит освоить Lightroom, и результаты вас впечатлят.
fotogora.ru
Формат RAW и его отличия от формата JPEG
На сегодняшний день существует два основных формата, с которыми работают фотоаппараты – JPEG и RAW. Каждый из них по-своему популярен, каждый имеет свои достоинства и недостатки. Давайте познакомимся с ними поближе.
Для начала попробуем разобраться, как же образуется формат JPEG, вернее не сам формат, а файл в данном формате. Формат поддерживается практически всеми производителями и моделями, являясь в некоторых моделях единственным форматом, а в некоторых лишь одним из нескольких. При съёмке, сигнал с матрицы отправляется на фильтр Байера, благодаря которому изображение получает цвет. Далее сигнал идет на процессор, в котором происходит его обработка: увеличивается контраст, добавляется насыщенность цветов, повышается резкость и убираются шумы. И вроде бы всё хорошо. Но есть и недостатки, причем довольно большие. При обработке отбрасываются ненужные, по мнению фотоаппарата, данные, причем что именно убирать решает алгоритм, заложенный в фотоаппарат. В результате мы получаем привычную нам картинку. Всё легко, просто и удобно, но…
Но почему же тогда стоит снимать в RAW?
Каждому, кто хоть раз фотографировал, знакома ситуация – на экране или в видоискателе всё смотрится просто здорово – живые цвета, яркость, насыщенность, цветовая гамма, всё просто супер. Но дома, после того как файлы сброшены на компьютер и есть возможность просмотреть их в нормальном размере нас настигает разочарование. Как с этим бороться?
Формат RAW, в отличие от JPEG – это данные, которые взяты непосредственно с матрицы. Никакая обработка и отбрасывание ненужного к ним не применяется, поэтому они имеют гораздо больший размер чем JPEG.
Если провести аналогию, то можно сравнить формат JPEG с отпечатком на бумаге, а формат RAW с негативом плёнки. Отпечаток уже завершен и изменить его нельзя, в то время как негатив податлив к различного вида изменениям. Из негатива можно «вылепить» абсолютно любой снимок, применяя различные настройки. Очень часто фотографы со стажем так и называют обработку RAW-файлов – проявка. При этом, исходный файл, остается неизменным при любых изменениях и мы всегда можем вернуться к тому с чего начали – к исходнику.
1. JPEG, необработанный
2. JPEG, авто настройки
3. RAW, необработанное
Достоинства JPEG
Поговорим о достоинствах и недостатках каждого из форматов. Что касается JPEG, то он в первую очередь является универсальным форматом, который доступен в любом фотоаппарате и просмотреть который на компьютере можно без использования специальных программ, достаточно стандартного просмотрщика.
Помимо этого все современные фотолаборатории работают исключительно с форматом JPEG и никогда не возьмутся печатать фото сделанные в RAW. Также работа с этим форматом не требует от вас никаких знаний и усилий – нажал на спуск затора и фото готово.
К недостаткам же данного формата стоит отнести скромные возможности дальнейшего редактирования и то, что при пересохранении теряется качество. Также несомненным недостатком является то, что отброшенные при обработке процессором данные невозможно восстановить. И если на фотографии у нас получились пересветы или потеря деталей в тенях (а этим очень часто грешат «мыльницы» и им подобные фотоаппараты) то сделать уже практически ничего нельзя.
Достоинства и недостатки RAW
К достоинствам этого формата можно отнести очень большой объём содержащейся в файле информации. Благодаря этому, при дальнейшей обработке фотографии на компьютере, можно вытянуть даже самый неудачный кадр. RAW ещё очень часто называют «сырым» форматом – ведь он позволяет делать с фотографией всё что угодно – работать с насыщенностью, производить корректировку цвета, экспозиции, контраста и многого другого.
Недостатком же является большой объём файла, который превышает JPEG в три и более раз. Размер обычного снимка в RAW формате порядка 20 Мб. И это далеко не предел.
Также недостатком можно считать то, что для просмотра необходимы специальные программы, без них вы открыть данный файл не сможете. Не говоря уже о том, чтобы отредактировать его. Также недостатком можно считать то, что печать напрямую с фотоаппарата не поддерживается. Но это не столь уж и большой минус.
Подводя итоги можно сказать, что для начинающего фотографа оптимальным будет работа с форматом JPEG. А для опытного фотографа, который знает, чего он хочет и которому уже давно мало тесных рамок JPEG – формат RAW будет оптимальным решением.
hostingkartinok.com
RAW против JPEG: Полное руководство
Я не планировал писать статью, посвященную различиям RAW и JPEG. Почему? Мне казалось, что этот поезд ушел уже давно и время ожесточенных споров о превосходстве двух форматов в прошлом. Однако, преподавая фотосъемку, я понял, что эта тема все еще вводит в заблуждение и запутывает каждое поколение новичков, которые решают присоединиться к волшебному миру фотографии.
Я хочу представить свою попытку написать единственную статью, которая будет нужна для понимания разницы между JPEG и RAW. Надеюсь, вы получите достаточные знания и сможете улучшить навыки, никогда больше не задумываясь об этой проблеме!
Первая встреча с RAW
Когда в современных зеркалках появился формат RAW, у меня не было камеры, которая бы его поддерживала. Я почитал несколько статей о новом формате, но преимущества были для меня не совсем ясны. Напротив, я стал преданным фанатом съемки с RAW только благодаря практическому опыту. Кое-как мне в руки попал RAW-файл – не помню точно, как или откуда – и я открыл его в Photoshop. Начав играться со снимком, я чуть не получил сердечный приступ от восхищения.
В Photoshop или любом другом ПО для обработки изображений, если редактировать, например, контраст или насыщенность, вы перемещаете слайдер пока снимок не испортится. В этот момент понятно, что мы достигли предела и не можем пойти дальше. Нужно ослабить действие.
Во время встречи с RAW я первым делом увидел насколько дальше можно переместить бегунок – в два или больше раза.
Я был восхищен, даже не учитывая, что не совсем понимал принципы работы нового формата. Личный опыт стал принципиальной мотивацией купить мою первую зеркальную камеру, поддерживающую RAW-формат — Canon Digital Rebel.
JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).
RAW против JPEG: Нетехническое объяснение
Вот мое лучшее объяснение разницы между двумя форматами с использованием самых простых терминов, которые я смог найти. Представьте, что RAW-файл – это тесто, а вместо фотографа вы стали пекарем. В тесто нужно добавить разные ингредиенты, после чего поместить его в печь. В конце вы получите замечательный пирог.
Надеюсь, вы понимаете к чему я клоню в своем примере.
В мире фотографии RAW файл представляет собой необработанные, неприготовленные, сырые (“raw” переводится с английского как «сырой», от этого и пошла аналогия — прим. переводчика) данные, сохраненные сенсором камеры. Снимок выглядит малопривлекательно, но имеет огромный потенциал.
С другой стороны, JPEG – это готовый продукт. Когда вы внесете определенные коррекции в RAW-файл и будете довольны результатом, можете сохранить его в свое портфолио с JPEG. Вот и все. Снимок выглядит красиво, но пути назад нет.
JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).
Если вам достаточно такой аналогии с кулинарией, можете пропустить следующий раздел и перейти сразу к практическим применениям форматов RAW и JPEG в фотосъемке.
RAW против JPEG: Техническое объяснение
Кратко говоря, цифровой процессор камеры конвертирует аналоговый цвет в цифровую информацию – нули и единицы – и сохраняет ее.
Сенсор камеры состоит из крошечных блоков, которые называются пиксели. Когда мы читаем характеристики определенной модели, там написано, что у нее 20-ти мегапиксельный сенсор. Это означает, что в нем содержится 20 миллионов пикселей.
Когда мы нажимаем на кнопку спуска затвора, каждый пиксель измеряет интенсивность света, считая количество фотонов, которые на него попадают. Заряд фотонов влияет на напряжение пикселей; значения напряжений записываются камерой. Вот и всё. RAW-данные – это просто набор записанных цифр, указывающих на напряжение каждого из 20 миллионов пикселей.
Однако, при съемке цветных фотографий появляется основная проблема.
Пиксели сенсора не различают цвета. Они могут только определить спектр света, но не способны измерить интенсивность отдельных цветов, например, красного, зеленого и синего. Если бы пиксели измеряли только интенсивность всего спектра, мы получали бы только черно-белые фотографии.
Чтобы преодолеть это ограничение, разработчики традиционных цветовых сенсоров поместили фильтр перед каждым пикселем, благодаря которому блокируется один из трех цветов. В результате каждый пиксель измеряет интенсивность одного конкретного цвета – красного, зеленого или синего.
Эта информация записывается в RAW-файл. В ней содержатся данные об интенсивности одного цвета в каждом пикселе сенсора.
JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).
Преобразование в JPEG
Когда мы снимаем в формате JPEG, камера берет RAW-данные и пропускает их через процессор. Это сложный и ресурсоемкий процесс. Сначала ПО пытается оценить или угадать значение интенсивности света для двух недостающих цветов каждого пикселя, основываясь на окружающих пикселях или других цветах.
Затем процессор применяет контраст, насыщенность и резкость. Он устанавливает цветовое пространство и баланс белого в зависимости от настроек камеры, заданных перед нажатием на спуск.
JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).
Разные JPEG из идентичных RAW
Это также значит, что, если две разные камеры – например, Sony и Nikon – будут использовать идентичные сенсоры и получат одинаковые RAW-данные, но используют разные алгоритмы интерпретации информации, результат будет разным. Вы наверняка читали отзывы о том, что камеры некоторых производителей выдают JPEG с более приятными цветами и реалистичными оттенками кожи. Причина в том, что каждая компания использует свой подход к интерпретации недостающих цветовых данных.
Когда мы снимаем в RAW, информация о напряжении каждого пикселя сохраняется в файле на карте памяти. Процесс интерпретации цветовой информации, применения контраста, насыщенности, баланса белого и тому подобного делается вручную при помощи таких программ, как Lightroom, Camera RAW, Raw Image, Capture One и им подобных.
Недеструктивная обработка RAW
Теперь концепция «недеструктивной RAW-обработки» должна иметь для вас больше смысла. Когда мы загружаем файл в Lightroom и начинаем, например, перемещать слайдер Цветового баланса, мы меняем не данные изображения, а интерпретацию этих данных. Поскольку нельзя напрямую увидеть снимок формата RAW, Lightroom генерирует его за нас, создавая JPEG-версию и оставляя файл в начальном положении.
JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).
Подведем итог: когда мы снимаем в JPEG, то полагаемся на процессор камеры, который обрабатывает сырые данные и выдает финальное изображение. Этот процесс основан на оценках, усреднениях и алгоритмах.
При съемке в RAW нам предоставлен полный контроль над процессом обработки и возможность создавать множественные вариации одного файла. Однако, для этого нужно умение и опыт, а также намного больше времени.
Когда стоит снимать в RAW
Пейзажная съемка. При фотографировании пейзажей часто приходится сталкиваться с широким динамическим диапазоном, включающим очень яркое небо и темные тени. Формат JPEG «обрезает» все тона, которые выходят за пределы возможностей сенсора камеры. Тут в первую очередь нужно использовать RAW.
HDR-съемка. Причиной снова выступает динамический диапазон. HDR нужен когда динамический диапазон снимка превышает допустимые пределы сенсора камеры. Для использования этой техники нужно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и затем объединить их в одну. Если брать JEPG, которые уже были сжаты и обработаны, получится меньше деталей.
Печать в большом формате. Когда нам нужны снимки для печатных материалов большого размера, использование RAW просто необходимо. Если у меня есть 24-мегапиксельный файл с разрешением 6000 х 4000, я могу распечатать его на листе размером 50 см с разрешением 300 точек/дюйм. Когда мне нужен еще больший размер, я могу масштабировать исходный файл при помощи специального ПО. JPEG-изображения плохо переносят увеличение в размере и часто создают компрессионные артефакты.
Сложные условия освещения. У каждой камеры есть настройки баланса белого. В зависимости от условий освещения (солнечная погода, облачность, искусственный свет, смешанный свет от природных и искусственных источников) нужно регулировать баланс белого (White Balance — WB) камеры для получения реалистичный фотографий.
Превосходство RAW заключается в том, что с ним баланс белого можно изменить после съемки без потери качества. Когда вы не уверены в условиях освещенности, просто сделайте снимок и откорректируйте его позже.
RAW может скрыть ошибки новичков. RAW-снимки не так критично относятся к вашим ошибкам. Если во время съемки не удалось запечатлеть правильную экспозицию, намного проще спасти снимок во время постобработки.
Художественная фотография. Для такого жанра не нужно снимать реальность в ее естественном состоянии. Фотохудожники пытаются показать окружающий мир, пропустив его через свое видение и талант. RAW-снимки предоставляют больше свободы и контроля для достижения художественного результата.
Когда стоит снимать в JPEG
Новичок, которому не нужно редактировать фотографии. Алгоритмы, используемые камерами для конвертирования RAW в JPEG становятся более совершенными с каждым новым поколением. В результате качество JPEG-фотографий, которые получаются сразу после спуска затвора, растет. Если вы не совсем овладели навыками работы с таким ПО, как Lightroom, используйте JPEG.
Фоторепортажи. Из-за меньшего размера JPEG можно снимать с намного большей частотой кадров и быстрее записывать снимки на карту памяти. Например, при съемке в RAW можно снимать максимум 10 кадров/с и сделать 100 снимков до того, как буфер камеры заполнится и придется ждать их записи на карту памяти. При работе с JPEG скорость возрастает до 14 кадров/с, а емкость буфера – до 350 фото. Это большое преимущество при съемке спорта.
Мероприятия. Иногда во время мероприятий у фотографа просто нет времени на обработку. Фотографию нужно передать сразу же после спуска затвора. Если после съемки не нужно редактировать изображение, то нет нужды в RAW.
Репортажи для новостных агентств. У многих крупных агентств новостей сейчас модно делать снимки только в JPEG-формате. Логика в том, что нужно сократить количество фотоманипуляций, которые не приветствуются в подобной сфере.
Когда на карте памяти мало места. Если ваша карта памяти быстро заполняется, пора переключатся на JPEG. Лучше иметь JPEG-снимок низкого качества, чем не иметь ничего.
Автор: Viktor Elizarov
photo-monster.ru
Что выбрать режим JPEG или RAW?
Удивительно, но многие начинающие фотографы делают снимки в RAW, совершенно не задумываясь, зачем. Если у них спросить, почему он у них так популярен, тут же ответят: «Ты знаешь, это так круто! Все великие фотографы снимают в RAW!» Хорошо. Если и вы так думаете, то давайте проверим правильность ваших убеждений в нашем сегодняшнем разговоре.
Представим: вы только что приобрели современную фотокамеру, отыскали, как поменять формат и… столкнулись с неожиданным выбором. Наиболее любознательные из вас срочно полезут в гугл и начнут изучать различные мнения. Те, кто время ценит, начнут задавать вопросы «прошаренным» товарищам.
Поскольку «Фотопоиск» в фотосъёмке «шарит», можете последовать его совету: если сомеваетесь в выборе формата – выбирайте JPEG.
Почему? Давайте разберёмся вместе. На сегодняшний день JPEG (или JPG) – наиболее популярный формат для просмотра изображений. Он – универсальный. Его может прочесть любое устройство, включая ваш мобильный телефон. Все цифровые фотокамеры «заточены» под съёмку в JPEG. Причина довольно проста: этот формат даёт отличное качество с наименьшими затратами времени на обработку изображений.
RAW (от англ. raw – сырой) – формат, который получается путём считывания изображения с матрицы без какой либо обработки или корректировки. Схематически всё выглядит примерно так:
Предназначение RAW.
RAW – это сырьё для работы дизайнеров. Он предназначен для специальной обработки и корректировки. Обычно его подвергают следующим операциям:
- корректировка экспозиции в определённых пределах;
- изменение баланса белого;
- корректировка яркости и контрастности и т.д.
При этом все изменения, которые вы собираетесь делать, не снизят качество изображения. Иными словами, вы можете поменять все значения, которые предварительно выставили в меню перед началом съёмки.
Недостатки в работе с RAW.
1. Поскольку этот формат по определению является «сырьём», он тяжелее в несколько раз, чем JPEG, занимает много места на карте памяти.
2. Переформатирования RAW в JPEG избежать всё равно не удастся, ведь его нужно распечатывать или показывать друзьям.
3. Для фотографа время – значит деньги. А для обработки и конвертирования RAW у вас уйдёт куча времени.
4. Сам по себе RAW имеет разновидности. Дело в том, что производители фототехники используют разные настройки для RAW-файлов:
- Nikon – .NEF;
- Canon – .CRW;
- SONY – .ARW.
Это, в свою очередь, предполагает разное программное обеспечение для обработки и корректировки RAW-файлов. Из этого следует, что разные графические редакторы по-разному работают с информацией. В итоге ваш RAW будет выглядеть совсем по-другому в чужой программе.
Предназначение JPEG.
Его все любят и он всех любит. JPEG читает практически любое цифровое устройство. Создаётся он из того же RAW-файла. При конвертации учитываются все ваши настройки, установленные в меню камеры, такие как цвет, баланс белого. Существенно изменить JPEG уже не удастся.
Поскольку переформатирование включает в себя компрессию, предусмотрены разные её степени:
JPEG Basic;JPEG Normal;JPEG Fine.
С увеличением качества JPEG увеличивается и вес файла. Разумеется, возникает вопрос: какой из них выбрать. Решать придётся вам лично. Но выбор здесь идёт между качеством и местом на карте памяти. Если вам сложно принять решение, то выберите JPEG Normal. Дело в том, что разница между качеством Fine и Normal практически незаметна, зато вес JPEG Fine в два раза больше. Чтобы определиться окончательно, стоит хорошо попрактиковаться. Тем более, что с такой возможностью сегодня проблем ни у кого не возникает. Например, свадебные фотографы, детские фотографы или фотографы на корпоратив не всегда смогут «подловить» удачный или по-доброму комичный кадр. А вот вы – совсем другое дело.
5. Скорость обработки файлов в RAW значительно ниже, поскольку они имеют большой размер. Из-за этого теряется много времени. Репортажная съёмка этого не простит, поскольку будут потеряны бесценные кадры.
Два зайца одним выстрелом: JPEG + RAW.
Мы не сомневаемся: природная любознательность заставила вас покопаться в настройках фотокамеры. И вы уже обратили внимание на опцию RAW + JPEG. Если её активировать, то ваша камера будет создавать сразу два файла: RAW + JPEG.
Преимущество опции в том, что у вас будут оба формата и проблема выбора отдалится во времени. Но в том и минус, что каждый снимок будет теперь занимать больше места и тратить больше времени на обработку. А у фотографа, как мы говорили, время – это деньги. Возникает ещё одна проблема: быстрое заполнение карты памяти ненужными дубликатами. Вам будет их жалко удалять. Это напоминает ситуацию, когда люди боятся расстаться с одеждой, которая давно и надёжно вышла из моды: она почти новая и деньги за неё уплачены, да вот одевать неловко. А выбросить – жалко. И шкаф давно переполнен.
Итог.
Итак, если вы не определились с выбором формата – однозначно снимайте в JPEG.
Если вы дизайнер или продвинутый пользователь Фотошопа – фотографируйте в RAW.
Если вам необходимо сделать множество одинаковых кадров одного и того же объекта, чтобы потом выбрать один из них – фотографируйте в JPEG. И наоборот, когда нужно сделать один снимок вместо десяти, то лучше установить RAW.
Но прежде всего, определитесь со своим будущим в фотоискусстве. Если вы собираетесь быть фоторепортёром или просто знающим товарищем в своей компании (отделе, команде, тусовке), то учитесь всё делать быстро и сразу. Научитесь самостоятельно правильно настраивать фотоаппарат.
Если вы собираетесь брать немалые деньги за ретушь фото, проводить больше времени за компьютером, чем с фотоаппаратом – установите в опциях RAW и изучайте Фотошоп. Специалисты нужны разные.
Главное – сделать правильный выбор сразу!
fotopoisk.com.ua
JPEG или RAW в чем лучше снимать?
Очень часто можно услышать категорическую рекомендацию — снимать в JPEG нельзя! Только волшебное слово RAW позволяет сделать «шедевр» не задумываясь! Только RAW позволяет разглядеть все в деталях и из испорченного снимка сделать замечательную картинку! Сильные заявления, но очень похоже на рекламные лозунги. Насколько обоснованы такие утверждения? Насколько эта разница очевидна для обычного фотографа-любителя на практике? Действительно ли RAW так выигрывает перед JPEG-ом или это просто очередные технократические изыски? Нет ли здесь такой же картины, как и при сравнении CD-качества и MP3 ? Когда разница уловима, но для многих только на подсознательном уровне?
В этой статье я попробую на собственном примере показать, почему лично мне больше по душе RAW. Если вы уже выполняете постобработку фотографий, тогда мой опыт возможно окажется вам полезным. А тем, кто еще не решился осваивать графический редактор — может быть подтолкнет к этому правильному шагу.
Итак, начнем. Большинство современных фотоаппаратов позволяет снимать сразу в двух форматах — JPEG и RAW.
RAW — это «снимок» сырых данных с матрицы вашего фотоаппарата, прошедших минимальную обработку.
JPEG — результат последующей существенной обработки этих данных процессором фотокамеры, в соответствии с теми установками, которые вы выбрали и которые прописал производитель.
У разных фирм существуют свои расширения, для обозначения формата RAW. Например у Никона это файлы с расширением NEF, у Canon — CRW или CR2, но для удобства я буду далее писать RAW.
Главными преимуществами формата RAW считаются:
— RAW это исходник. Его почти не коснулся процессор фотокамеры, необратимо обработав картинку при преобразовании в JPEG;
— RAW содержит больше информации, т.к. на матрице фотокамеры одна точка изображения кодируется комбинацией из 12-14 бит, а внутрикамерный JPEG — это 8 бит.
Что дает первое преимущество:
— Преобразование RAW в JPEG всегда можно выполнить на домашнем компьютере, где более интеллектуальные программы, например Photoshop, сделают это заметно качественнее;
— Вы всегда можете гибко настроить процесс преобразования. Камера имеет встроенные механизмы подавления шумов, повышения резкости, коррекции цветности. Получив обработанный JPEG на выходе вы уже не сможете отменить эту обработку. RAW предоставит вам массу возможностей для коррекции снимка.
Второе преимущество можно описать просто — представьте, что у вас из словарного запаса исключили все слова для обозначения яркости и оставили только «черное» и «белое». Нет серого, вы не скажете «светало» или наоборот, «темнело». Так и JPEG по сравнению с RAW существенно ограничен в выражении своих «эмоций».
Чтобы показать преимущества RAW я провел несколько экспериментов с пейзажем, отснятым во время нашего похода см. Как мы снимали обнаженку.
Вот так выглядит необработанный JPEG и практически так же выглядит RAW. Это исходник, полученный с камеры.
Исходный кадрЭкспозицию фотоаппарат настраивал по всему кадру, как следствие облака получились «выгоревшими». Вместо пушистых россыпей — местами абсолютно белые пятна. Давайте попробуем уменьшить яркость до минимума и посмотрим, что из этого получится:
Уменьшаем яркость в RAWНесложно заметить, что за исключением очень маленького пятна фактура облаков прорисовались полностью во всех деталях.
Теперь уменьшим яркость в той же степени на JPEG:
Уменьшаем яркость в JPEGСущественная часть облачности так и осталась выбитой. Эти точки в графическом файле содержат чистый белый цвет, и сколько не уменьшай яркость, дополнительную информацию из «ничего» выжать не получится. Та же проблема видна и на листьях деревьев. Да и цвет неба приобрел ядовитый синюшный оттенок.
Теперь пробуем второй вариант — поднимаем яркость до максимума:
!— wp:image {«id»:5758,»align»:»center»} —>
Увеличиваем яркость в RAWВ обрабатываемом пейзаже нет провальных теней, поэтому эффект не так заметен, тем не менее видно, что тени высветились в RAW лучше, чем в JPEG.
Я рассмотрел две самых простых операции, но наиболее актуальных. Однако не только в спасении темных или наоборот пересвеченных снимков выручает RAW. Еще один большой плюс в детализации. Два нижних снимка хорошо показывают эту разницу. Посмотрите на кусты на фоне неба под зеркалом заднего вида. Или на кусты на фоне белого склона слева по центру.
RAW JPEGКартинка говорит сама за себя. Обработав снимок «на автомате» в JPEG камера потеряла массу мелких деталей, поэтому слева, со склона над дорогой, кусты и ветки деревьев как будто исчезли. Однако снимок справа показывает — они там есть. Этот кадр специально снимался в очень тяжелых условиях для камеры, когда темная панель приборов соседствовала с яркой картинкой за лобовым стеклом. Формат RAW сохранил намного больше деталей.
Если добавить такие проблемы, как установка баланса белого, насыщенности, контрастности, которые вносят непоправимое воздействие на конечное изображение, то преимущества RAW формата становятся еще более весомыми.
Чтобы продемонстрировать их в полной мере, я предлагаю вам сравнить исходное изображение в самом начале статьи и результат, который можно получить из RAW , путем несложных манипуляций с настройкой резкости, контрастности, пригрузив все масками, и отполировав «кривыми» :
Кликабельно до FullHDЧто ж, я думаю преимущества RAW очевидны. RAW позволяет вытащить облака из белого неба или лес из черной полосы, настроить правильно баланс белого, когда вы снимаете портрет между окном и лампой дневного света, легко сделать HDR (фанатам HDR) и т.п.. RAW дает возможность более безалаберно относиться к выбору параметров съемки, так как позволяет в последствии в графическом редакторе устранить свои ошибки. Для меня это очень важно, так как большинство снимков носят репортажный характер и ошибки с настройками не редки.
А если начать изучать фотографии с лупой, то можно найти еще много плюсов, которые не бросаются в глаза. Вот только если они не бросаются, стоит ли на них обращать внимание любителям? Это уже решать каждому самостоятельно.
Для себя я сделал вывод давно, даже если в 90% случаев возможности RAW не нужны, то 10% стоят того, чтобы снимать фотографии только в нем. И в первую очередь потому, что аргументов для съемки в JPEG не вижу. Чуть выше серийная съемка, но как часто мы пользуемся сериями? А меньший размер файла легко компенсируется большим размером флешки.
Итак, если вы планируете начать обрабатывать свои фотографии в графическом редакторе, не забудьте попробовать RAW, возможно количество снимков, отправляемых в корзину заметно сократится. Вот только полностью уповать на RAW не стоит, все-таки снимок делает не фотоаппарат, а человек. Небольшие технические погрешности вы сможете исправить, но «шедевра» движением ползунков в редакторе — вряд ли.
Что же делать тем, у кого фотоаппарат не снимает в RAW формате? Если вы осуществляете дальнейшую постобработку в графическом редакторе, профессионалы рекомендуют в настройках выставить на минимум все дополнительные коррекции. Например уменьшить или отключить повышение контрастности или резкости. Все это вы сможете сделать потом самостоятельно на компьютере.
Удачных снимков!
vsobolev.com
Когда снимать в RAW, а когда в JPG? Плюсы и минусы RAW и JPG
Если вы снимаете на цифровую камеру (да ладно… раз вы читаете этот блог, значит вы умеете пользоваться интернетом и прочими благами цивилизации, значит вы — нормальный современный человек, тогда… зачем это «если» — вы точно снимаете на цифровую камеру)… Так вот, раз вы снимаете на цифровую камеру, перед вами точно вставал вопрос — снимать в RAW или в JPG. И именно на этот вопрос мы и ответим в нашей небольшой статье.
Прежде всего, RAW и JPG — это разные форматы, созданные для разных задач. И каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Самое главное — понять, действительно ли вам нужны возможности, которые дает RAW, или для вас важнее простота и совместимость JPG?
Для этого сравним все сильные и слабые стороны каждого формата. Итак.
.JPG
Главная задача формата JPG — передать максимально качественную картинку с минимальными затратами объема памяти. От этого идут все его недостатки, впрочем, и достоинства тоже:
|
|
Итог
JPG идеальный формат для тех, кому важна простота и удобство использования. Вы можете делать снимки и сразу отправлять их в печать в фотолаборатории или на домашнем принтере. Скопировав их на компьютер, вы сможете сразу их послать друзьям по интернету. Они занимают мало места на флеш-карточке и вам всегда хватит JPG, чтобы напечатать фотографию форматом 10х15 или 15х20 в хорошем качестве.
Если вам необходимо отснять большой объем фотографий (500, 1000, 1500 кадров) и у вас нет времени для обработки всех этих фотографий в RAW-конвертере, выбирайте JPG, ведь именно для этого он и создан.
.RAW
Формат RAW — «сырой», т.е. он требует последующий конвертации в JPG или TIFF. Дело в том, что при съемке в RAW в файл с фотографией сохраняется вся информация с матрицы фотоаппарата. Именно благодаря этой «сырости» мы имеем обширные возможности в обработке, но также и все неудобства, связанные с конвертацией файлов.
|
|
Итог
RAW формат используют все профессиональные фотографы и фотохудожники. Для них возможности обработки и качество картинки, которые дает RAW — необходимость. Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вам интересна работа с цветом или вы хотите печатать фотографии в больших форматах, попробуйте снимать в RAW.
После Словие.
В любом споре можно найти компромисс. И спор форматов — тому не исключение, ведь вы всегда можете включить на вашем фотоаппарате функцию одновременной съемки и в RAW, и в JPG. Это, безусловно, потребует больше места на карточке памяти, зато вы сможете использовать сильные стороны обоих форматов.
fototips.ru
В чем разница форматов jpeg и raw: fotogora — LiveJournal
Фотографы не прекращают спорить о том, какой из форматов выбирать для фотографий при съемке. Речь идет о RAW и JPEG (иногда JPG). Несмотря на то, что в общем большинство специалистов представляют себе разницу между этими двумя форматами, понимание любителей не всегда четкое. Фотограф и преподаватель Уэйн Раску (©Wayne Rasku), который ведет веб-занятия по фотоискусству в Атланте (Джорджия, США), собрал информацию и противоречия вместе. В статье он постарался объяснить, в чем суть форматов и как понять, какой формат нужно использовать для получения максимального эффекта в результате.
фото by Luis Valadares
JPEG против RAW
JPEG – общепринятый формат для фотографий, все просто. Если вы отправляете изображения в Сеть или печатаете снимки, то, скорее всего, файлы сохранены именно в формате JPG. Тем не менее, к JPEG «накопились вопросы» по поводу целостности изображений. Конечно, формат описывают, как наиболее распространенный формат сжатия снимков, основной для большинства цифровых камер. Но технически он представляет собой «изменение с потерями», которое ухудшает исходные параметры изображений. Именно в этом кроется основная проблема, отправная точка дискуссий о том, в каком формате делать и сохранять снимки.
В чем же состоит неудобство сжатия с потерями? По сути, камера изначально запрограммирована на трансформацию файла до меньшего размера путем отбрасывания части пикселей. В зависимости от выбранных настроек, сжатие будет большим или меньшим. Если вы выставите наиболее крупный размер файлов, камера «отбросит» минимальное количество данных. Если вам нужно уместить на карте памяти как можно больше снимков, вы выставляете меньшее разрешение – например, 640х480 при максимально возможных для 10-мегапиксельного фотоаппарата 3648х2736. Все «дополнительные» пиксели камера просто не сохранит, оставив только необходимое количество. Для просмотра на дисплее цифрового фотоаппарата этого может быть вполне достаточно, но для печати масштабных изображений качество будет совершенно неприемлемым. На картинке останутся те самые неприятные квадратики-пиксели, и фото придется уменьшать, порой, уже до неприемлемых размеров.
Любая пост-обработка, в том числе Photoshop, сжимает изображения еще сильнее. Большинство людей не трансформирует снимки по несколько раз, но, если вам нужно это сделать, проблема проявится еще ярче.
Чем формат RAW отличается от JPEG?
Изменяя в камере формат файла с JPEG на RAW, вы «предупреждаете» ее, что обрабатывать снимки не нужно вообще, поэтому она сохраняет в изображении все пиксели. Вот и все. Полученный файл будет гораздо «тяжелее», чем при выборе JPEG, даже если в последнем выставлен наибольший размер кадров. Также разница между форматами состоит в «глубине» пикселей. JPEG использует 8-битные, тогда как в большинстве цифровых зеркальных камер диапазон составляет 13-14 бит на пиксель. Такой разбег приводит к тому, что области, схожие по яркости, объединяются, чего нет при выборе формата RAW. Это влияет, в частности, на баланс белого, возможность точно настроить экспозицию. Кстати, работая с RAW, вы сможете сделать HDR-фотографию из одного файла.
фото by Peter Majkut
Следующий логично возникающий вопрос заключается в том, как правильно обрабатывать фото в RAW, чтобы его можно было напечатать или выложить в Сеть? Ситуация складывается практически как с пленочными фотоаппаратами: чтобы увидеть полноценный снимок, нужно повозиться с негативом. С RAW все также – вам потребуется ПО для пост-обработки, оно поможет сделать исходный файл пригодным для дальнейшего использования.
Еще одно важное отличие RAW – вы не сможете использовать любой из «творческих» режимов камеры. Доступна ручная настройка диафрагмы и выдержки, но при выборе предустановленных сочетаний параметров («вечеринка», «солнечный пляж» и так далее) фотоаппарат автоматически сменит RAW на JPEG.
Подытожим: этот формат сохраняет для вас полный набор пикселей, но придется научиться обрабатывать изображения. В дополнение к этому вы сможете с минимальными потерями форматировать снимки, обрезать их, делать ярче при постобработке.
В чем же все-таки суть спора о выборе формата?
Одни фотографы ратуют за RAW, другие – сторонники JPEG. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, не во всех камерах поддерживается формат RAW. Например, в компактных цифровых фотоаппаратах он не предусмотрен. С другой стороны, съемки в нем позволяют «задействовать все ресурсы» и получать максимально качественный результат. Приверженцы RAW говорят, что с ним они могут получить полный контроль над снимками.
Некоторые, в том числе высокопрофессиональные, авторы сопротивляются, продолжая работать в JPEG. Они утверждают, что, будучи уверенными в своих силах, могут получить хороший результат и в этом формате. По их мнению RAW удлиняет рабочий процесс за счет кропотливой пост-обработки и лишает фотографа возможности основную часть времени тратить на съемки. Поклонники JPEG не хотят сидеть у компьютера, им хочется побольше работать непосредственно с камерой.
Еще один аргумент противников RAW – размер файла. Он практически в два раза больше, чем JPEG, и ресурсы карты памяти исчерпываются быстрее. На жестком диске тоже неудобно их хранить, если вы снимаете много. RAW-форматы не унифицированы, они отличаются в зависимости от самой камеры, вплоть до расширения. В частности, у Nikon это a.NEF, а у Canon – a.CR2. Если вы часто используете разные фотоаппараты, подобное усложняет жизнь.
Нужно помнить еще и о том, что устаревшее ПО не может работать со снимками с камер последнего поколения. Как утверждает фотограф Кен Рокуэлл (©Ken Rockwell), яростный противник RAW, «когда-нибудь мы просто не сможем открыть свои старые файлы, так как нужных версий программ уже не будет существовать». И, если вы постоянно обновляете ПО, будьте готовы потерять изображения, сделанные несколько лет назад. С JPEG этой проблемы нет – и это аргумент, который стоит учитывать.
И наконец, главное. Как понять, какой формат необходим именно вам
Если вы умеете быстро и без затруднений работать со специализированным ПО для пост-обработки фото, хотите получить полный контроль над нюансами редактирования своих снимков, вам стоит остановиться на RAW. Покупать программы, кстати не обязательно. Формат поддерживается даже в бесплатном ПО (таком, как Picassa), не говоря уже о разнообразном профильном обеспечении.
Если же вам не хочется добавлять в рабочий процесс еще один, и непростой, этап, вы не готовы одолеть следующую ступень в искусстве фотографии, или не собираетесь приобретать специализированные программы, выбирайте формат JPEG.
Нужно только помнить, что такой файл нельзя конвертировать в RAW, а вот наоборот – вполне. Поэтому большинство профессиональных фотографов все же стараются познакомиться с более трудоемким форматом поближе. RAW для них – ключ к большому количеству возможностей. К тому же, всегда есть компромисс: можно сохранять снимки на камере сразу в двух форматах. Если емкости карты памяти достаточно, это оптимальный вариант: наиболее удачные снимки вы оставите без изменений в JPEG, а для те, которые требуют коррекции, возьмете из RAW-источника.
Что дальше: ПО для пост-обработки файлов RAW
Небольшое примечание для тех, кто все же выбрал RAW. Есть несколько удачных комплексных программ, работая с которыми удастся реализовать все возможности формата. Одна из наиболее популярных – Adobe Lightroom. На просторах Интернета есть много туториалов, рассказывающих о том, как редактировать «сырые» файлы с помощью мощных, интересных инструментов ПО. Особенно хорошо программа подходит для ландшафтной съемки: если вам нравится работать на природе, стоит освоить Lightroom, и результаты вас впечатлят.
fotogora.livejournal.com