Съемка в пасмурную погоду: Фотосъемка в пасмурную погоду

Содержание

Фотосъемка в пасмурную погоду

Вот и лето прошло. Каким же ярким, насыщенным оно было! У кого-то это отдых на берегу моря, у кого-то – путешествие в дальние и незнакомые до селе страны… Но вот лет кончилось. Началась осень. Золотая осень. Красивая и яркая. Бабье лето. Желтые и красные листья клёнов на асфальте аллей парка, пожухлая трава… Здорово когда-то написал Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса — 

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Да, да… Не только «багрец и золото», но уже и слякоть, и дожди, и другие «отдаленные седой зимы угрозы»… Кончилось очарованье. Началось ненастье.  Многим фотографам, особенно начинающим, может показаться, что не то чтобы хорошие в творческом плане, но даже элементарно качественные фотографии в таких условиях сделать практически невозможно. Тут уж не до творческого оптимизма!

Но… Ну и что, что на улице дождь! Ну и пусть небо всё в тучах! Оптимизм! Хорошее настроение! Настойчивость! И – всё будет в полном порядке! Уверяем вас! Осенью можно сделать просто замечательные снимки! Как? А вот почитайте-ка наши советы, изложенные в этой статье.  Они вам наверняка будут интересны.

Гроза

От брызг держитесь подальше!

Ну, вот дайте представим, что вы решили сфотографировать неспокойный осенний пейзаж на берегу реки, озера или даже моря. Желание – это хорошо. Как мы уже сказали чуть выше – это даже просто замечательно! Но не забудьте позаботиться о своей фотоаппаратуре. В таких погодных и природных условиях ее запросто может залить водой! Вы этого хотите? Ответим за вас: конечно же нет! Для защиты фотоаппаратуры от брызг воды нужно иметь специальные чехлы. Ну, или, в крайнем случае, используйте для этого хотя бы простейшие подручные средства.

Облака какого цвета лучше получаются на фотографии

Вы не поверите, но облака осенью всегда можно держать под контролем. Ближе к полудню осеннее небо обычно бывает серым. А вот как только солнце будет все ближе и ближе подбираться к линии горизонта, то на небосклоне может такое буйство красок случится – любой живописец потом позавидует вам, если вы сумеете это передать на своей фотографии!

Какими еще способами можно защитить свою аппаратуру?

Берегите фотоаппарат от сильного ветра. Пыль, поднимаемая им с земли, гораздо страшнее для аппарата, чем вода.

Перепады яркости. Как с ними бороться?

Сложная гистограмма при осенней съемке —  это прямо беда. Перепады в освещенности между темной землей и ярким небом порой просто зашкаливают. Но не спешите стучаться за помощью в дверь фотошопа! Истинные профессионалы  стараются как можно больше выжать из процесса самой съемки, а не последующей обработки изображения в графических редакторах. Сюжеты с большим перепадом яркостей снимайте с нейтральным, или ND фильтром.

Что снимать?

Тут мы скажем очевидное: при любых условиях, в хорошую ли погоду,  или в дождь вы не сделаете хороших снимков в принципе, если не задумаетесь над тем, что и как вы будете снимать. И не забудьте про композицию. То есть про правильное и гармоничное расположение объектов съемки в плоскости кадра.

Дождь/Снег

Правильно выбирайте баланс белого

Серая и пасмурная осенняя погода (а точнее, непогода) для фотографа опасна еще и тем, что очень сложно бывает угадать при съемке точку белого. Вот поэтому в таких условиях рациональнее будет отказаться от AWB и настраивать баланс белого вручную. Для этого можно использовать, например, серую карту.

Не забудьте включить солнышко!

Если солнышко спряталось за облака – то это отлично! Оно может там, за облаками, замечательно играть на вашей фотографии! Простое яркое небо никогда так не сможет себя вести!

К деталям – особое внимание!

В обычные дни, проходя мимо, на некоторые объекты мы порой даже и внимания не обращаем. Но когда на улице пасмурно, когда всё небо сплошь покрыто густыми облаками, когда свет становится совершенно другим – привычные объекты могут засверкать новыми, необычными и непривычными красками! Какая-нибудь незначительная, казалось бы, на первый взгляд мелочь может стать не только приятным акцентом на вашем снимке, но и центром всей композиции! Ну, например, одиноко висящий на ветке последний желтый лист, капелька дождя на стекле автомобиля, последний яркий цветок на клумбе среди пожухлой травы…

А может можно обойтись и без неба?

Попробуйте сделать пейзаж без неба. А что? Вдруг получится что-то замечательное! Тем более что небо осенью, как мы уже говорили, серое и само по себе совсем не интересное… Брызги, о которых мы сегодня уже упоминали в начале статьи, по сравнению с настоящим осенним дождем – полная ерунда. Осенний дождь – это уже намного более серьезное испытание не только для вашей фототехники, но и для вас самих.

Лужи

Лужи – это вечные спутницы дождя. Это каждый знает. Но ведь только для обывателя лужа – это источник сырости в ботинках. Для сердитого и обиженного на весь мир человека. А для фотографа, для человека творческого и радостного в любую погоду и в любых условиях, лужа – это источник вдохновения! В лужах – и отражение осеннего города, и круги на воде, и детские ножки в ярких резиновых сапожках, шлепающие по этой самой луже…  О, лужи —  это просто великолепно! Это раздолье, простор для полета творческой мысли!

Ночь, улица, фонарь…

Огни ночного города в дождь. Ну скажите на милость, что может быть красивее! Это просто  мечта художника и тем более фотографа! Фонари, разноцветье рекламных вывесок, яркие окна магазинов, фары автомобилей… И всё это переливается и преломляется в струях дождя. Неповторимое, неописуемое действие! Можно даже сказать, что шоу! Ну и как, скажите, не сфотографировать такую феерию красоты?

Радуга

Как вы думаете, за что еще можно любить дождь? За то, что он кончается! Сколь долго он бы не длился! А после дождя всегда может появиться радуга… Правда, осенью она не так часта и не так ярка, но, тем не менее, бывает…

Чуть-чуть волшебства

Вот тут стоит вспомнить и о фотошопе или о любом другом графическом редакторе изображений. Попробуйте в этих компьютерных программах поработать с изображением в полутонах. Отредактируйте уровни. При определенном опыте на фотографии можно добиться ясности даже если вы снимали в самый      серый и пасмурный день.

Туман

Тот, кто думает, что туман может лежать над землей долго —  глубоко ошибается. Вполне может такое случиться, что пока вы будете выбирать сюжет, настраивать аппаратуру и совершать другие приготовления к съемке – туман уже рассеется… Вот поэтому мы и рекомендуем поспешить в этой работе. Или, если есть ткая возможность, присмотреть хорошую сцену заранее.

Используйте в работе перспективу!

У фотографического изображения есть одна замечательная особенность: чем дальше от объектива фотокамеры расположен снимаемый объект, тем свете он будет казаться на изображении. Попробуйте поэкспериментировать с этой особенностью. Установите фотоаппарат на штатив и поснимайте осеннюю непогоду с длительными выдержками в разичных режимах. 

Экспозиция тоже важна!

Известно, что во время фотографирования в тумане автоматика любой, даже самой дорогой и престижной фотокамеры, может работать некорректно. Проще говоря, врать. Так что, если хотите получить хорошие снимки, смело берите обязанности автоматики на себя. Переводите свою фотокамеру  в режим М. Ну, или снимайте с хорошим светосильным объективом. Правда, такой объектив, к сожалению,  есть не у каждого…

Горы и холмы

Вы просто счастливы, если оказались во время тумана где-нибудь около гор или любых других высоких объектов ландшафта! Смотрите на туман со стороны! Выхватите своим объективом из пелены тумана возвышающиеся над ним горы, высокие деревья, башни, небоскребы… Уверяем вас, такие сюжеты на фотографии смотрятся очень и очень эффектно!

Ну вот. Теперь вы узнали, что и как можно фотографировать в непогожие пасмурные осенние дни. Что фотографировать в эту пору не только моно, но даже нужно и очень-очень интересно! Попробуйте! Вам понравится!

советы по улучшению качества пейзажа

Традиционное представление о пейзажной фотосъемке чаще всего сводится к тому, что снимать природу нужно на закате или рассвете, а все остальное время для этого не пригодно. Днем свет слишком жесткий и плоский, что делает занятие пейзажем непривлекательным. И даже в режимное время небо может быть плотно затянуто облаками, в таком случае обычно говорят «нет света», подразумевая, что камеру при этом можно не доставать. К счастью, погодные условия, которые принято называть «плохими» далеко не всегда являются таковыми для пейзажного фотографа. Более того, некоторые сюжеты возможно снять только в «плохую» погоду. Об этом и пойдет речь ниже в этой статье.

Форма и фактура в сумерках

В одном из прошлых материалов я рассказывал об удивительной способности сумеречного света создавать спокойное, лирическое, порой мистическое настроение в кадре. Безусловно, огромную роль в этом играют теплые краски, появляющиеся в небе незадолго до восхода солнца. Однако и в пасмурное, хмурое утро сумеречный свет может создать хороший антураж для некоторых кадров.

Удачным вариантом может быть выбор сюжета с фактурным передним планом, мимо которого нельзя пройти мимо, который хочется долго разглядывать. Например, камни или скалы с интересной текстурой, фактурой или рисунком из трещин и выщербин. Также это могут быть элементы пейзажа, имеющие особую выразительную и интересную форму: деревья, ветки, пни, коряги. Такие сюжеты стоит делать лаконичными, композиционно выстраивая кадр так, чтобы главным был именно выбранный объект, а все остальные элементы кадра только подыгрывали и не вступали в конфликт с основным «персонажем». Также очень атмосферными могут получаться морские сюжеты, в которых помимо выразительного переднего плана дополнительное настроение создает размытие волн длинной выдержкой в туманную дымку или рисунки водной пены на песке или гальке.

Интимный пейзаж

Еще один тип пейзажных сюжетов, для которого можно выгодно использовать пасмурный день, называется интимным пейзажем. В фотографиях такого типа основной акцент делается на необычную форму, ритм, фактуру, смысловой и визуальный контраст, взаимное расположение элементов пейзажа. В отличие от классического видового пейзажа, для интимного пейзажа характерно отсутствие в кадре горизонта и неба, следовательно, зависимость от необычных погодных условий в такой ситуации сведена к минимуму. Наоборот, мягкий рассеянный свет пасмурного дня лучше всего покажет мельчайшие детали, а за эстетическую и настроенческую составляющие целиком и полностью будет отвечать сюжет сам по себе.

Реки и водопады

Если для сюжетов описанных выше отсутствие классического закатного или рассветного света мы пытались как-то компенсировать выбором главных элементов, которые сами по себе создают атмосферу в кадре, то для фотосъемки горных ручьев, рек и водопадов прямой солнечный свет наоборот может стать серьезной помехой. Ведь солнечные лучи, отражаясь от водной поверхности, создают яркие блики и делают перепад яркости внутри кадра очень высоким. В пасмурный день все эти сложности исчезают, и мы получаем условия, идеальные для фотосъемки воды. Плюс ко всему, в пасмурный день всегда заметно темнее, чем при «хорошей» погоде, так как плотные облака задерживают часть света. Это опять же играет нам на руку, так как для небольшого размытия движущихся потоков воды используется относительно длинная выдержка порядка 1 – 1/15 секунды (в зависимости от скорости движения потока и нужной степени размытия). Также неплохой идеей будет использование при съемке поляризационного фильтра, который еще сильнее уменьшит поток света, а также может проявить детали под водой и убрать блики с листвы деревьев и камней, сделав их более насыщенными и четкими.

Графика и минимализм в тумане

Плотный туман, зачастую с моросящим дождем или снегом, скрывающий солнце и не пропускающий какие-либо краски на рассвете или закате, тоже относится к плохой погоде, в привычном ее понимании. Однако такие условия могут подарить фотографу интересные, таинственные, с особой атмосферой кадры. В лесу туман отлично разделяет планы, в кадре появляется объем и сказочная атмосфера. Линии веток и стволов деревьев становятся более выразительными, что помогает искать лаконичные и графические сюжеты. В горах туман (или низкие облака) и вовсе преображает до неузнавания, казалось бы, знакомую местность. Какие-то объекты, сливавшиеся ранее с задним планом, вдруг обретают форму. Где-то вдалеке появляются смутные полунамеки на присутствие в пейзаже волшебных жителей.

Туман скрывает многие детали окружающего пейзажа, создавая при этом практически идеальный чистый лист для выстраивания минималистических сюжетов. И не беда, если во время съемки немного моросит дождь. Главное не забывать протирать объектив и корпус сухими салфетками и прятать фотоаппарат в кофр во время переходов с места на место.

Абстракции и детали

Еще один тип сюжетов, где зачастую в кадр не включается горизонт и небо – это выделение в окружающем пейзаже отдельных интересных деталей или поиск абстрактных фотографий.

Практически на любой пейзажной локации нас окружают на первый взгляд не очень заметные детали, которые в видовых (широкоугольных) кадрах зачастую теряются и не бросаются зрителю в глаза. Однако если не забывать обращать свое внимание на эти элементы, их можно использовать для простых, но в то же время, красноречивых снимков. Одинокое дерево в окружении мертвых камней; далекий водопад, разбивающийся о неприступные скалы; контрастные и замысловатые линии берега, на фоне отражающей небо воды. Такие сюжеты помимо привлекательной эстетической составляющей часто имеют и символический смысл, который, безусловно, играет только на руку фотографии.

Еще более интересная в творческом смысле разновидность выделения отдельных деталей является фотосъемка абстрактных сюжетов, где основной акцент делается не на конкретных элементах пейзажа, а на сочетании линий, форм, цветовых пятен и текстур. В таких кадрах зрителю трудно понять реальный размер объектов, на этом во многом и основывается магия таких снимков.

Заключение

Пейзажная фотография очень разнообразна и, как было показано выше, даже в «плохую» погоду можно не спешить прятать камеру в кофр. Безусловно, не имея в помощниках выразительного света, зачастую полностью создающего атмосферу в кадре, эффективность съемки, то есть, количество найденных удачных кадров, будет не такой высокой. Тем не менее, найти достойный сюжет для съемки можно практически в любых погодных условиях, даже в дождь и снегопад. Главное подходить к съемке творчески, быть открытым тем возможностям, которые дает именно эта локация именно в этот конкретный момент. В самом крайнем случае, пасмурный день можно использовать, чтобы медленно и без спешки прогуляться по выбранному месту, оглядеться, присмотреть локации, сделать эскизные кадры с тем, чтобы лучше прочувствовать пейзаж и затем вернуться сюда в более благоприятных условиях и снять атмосферную и вдохновляющую фотографию.

Что снимать фотографу в плохую погоду?

Что снимать в плохую погоду?

Под плохой погодой каждый понимает то-то свое.
Для фотографа — плохая погода та, которая не дает возможность воплотить первоначальную идею фотосъемки.

Например, я задумал снять красивый летний пейзаж, с белыми облаками, но пока добрался в нужное место к нужному времени, погода резко изменилась, небо заволокло тучами, все стало серым и невзрачным.

Но я уже на месте и обидно возвращаться ни с чем.
Конечно, снять задуманный кадр в этот день вряд ли получится. Но можно переориентироваться и снять другие интересные фотографии.

Какие возможны варианты?

1. Даже в пасмурную погоду можно снимать пейзажи, но с другим настроением.
Посмотрите на этот вид отстраненно от первоначальной задумки, поищите интересную точку съемки, попробуйте разные варианты.
Иногда именно пасмурная погода, позволяет создавать необычные фотографии.

2. Если вы заранее позаботитесь о таком объективе, как монокль, то сможете сразу создать фотографию с эффектом художественного размытия.

3. Интересно будут смотреться фотографии сделанные во время дождя или снегопада. Здесь главное правильно одеться и предусмотреть возможность защиты фототехники от попадания воды.

4. Можно фотографировать не пейзаж, а фрагменты пейзажа. В этом случае дополнительная подсветка объекта на ближнем плане, так же поможет сделать эту фотографию более выразительной.

5. Наличие вспышки или фонарика, позволит вам сделать акцент на переднем плане, даже в случае ночной фотосъемки.


6. Совсем отдельная история — фотосъемка городского пейзажа. Если вы хотели снять город на закате, но заката не случилось, дождитесь, когда включат подсветку и иллюминацию. Тогда вне зависимости от погоды, вы сможете получить интересные снимки. Но не забудьте, про штатив, если хотите получть фотографии с эффектом размытия движения.

7. Можно обработать фотографию в фоторедакторе. 
Один из вариантов для обработки — замена серого, однотонного, скучного неба, на фактурное небо, где есть темные облака на сером фоне, снятое ранее также в пасмурную погоду. 
Это пример фотографии с заменой неба, снятой осенью 2007 года, в эту поездку погода не задалась. 

Плохая погода — не помеха для фотосъёмки. Учимся делать хорошие фотографии вопреки капризам природы | ФотоМАСТЕР

Плохая погода может стать неприятным сюрпризом, если у вас запланирована фотосъемка. Не всегда есть возможность перенести ее, к тому же неблагоприятные условия могут настигнуть уже во время фотосессии. В этой статье мы поговорим о том, как фотографировать в пасмурную погоду или дождь и получить качественные снимки.

Снимать в плохую погоду сложно, но в итоге можно получить захватывающие кадры

Снимать в плохую погоду сложно, но в итоге можно получить захватывающие кадры

Настройки для фотосъемки в плохую погоду

Установка параметров фотокамеры напрямую зависит от типа погоды, в которую вы проводите съемки. В целом изменения сводятся к трем показателям: ISO, апертура и скорость затвора.

ISO

Для создания качественных фото в пасмурную погоду потребуется гораздо более высокое значение ISO, чем обычно в солнечный день. Показатель можно увеличить вплоть до 1/250. Шум от более высокого ISO значительно меньше, чем шум на недоэкспонированной фотографии из-за тусклого освещения. Кроме того, его легче убрать в программе для редактирования фото. Если вы сомневаетесь в своем выборе, попробуйте Auto ISO.

Цифровой шум от высокого ISO можно убрать в фоторедакторе ФотоМАСТЕР

Цифровой шум от высокого ISO можно убрать в фоторедакторе ФотоМАСТЕР

Скорость затвора

Этот параметр имеет большое значение для создания эффектных фото в дождливую погоду. Если вы хотите запечатлеть падающие капли дождя и заморозить их на изображении, установите показатель не менее 1/1000 сек. Используйте более длинную выдержку 1/60 секунды, чтобы запечатлеть движение падающих капель.

При длинной выдержке получаются красивые полосы дождя

При длинной выдержке получаются красивые полосы дождя

Апертура

Большая диафрагма пропускает больше света в камеру, что очень важно, так как съемка в пасмурную погоду проводится в условиях плохой освещенности. Но если вы фотографируете в дождь и хотите запечатлеть в кадре капли, вам нужна большая глубина резкости, а для этого требуется небольшая диафрагма. Начните с f/8 и экспериментируйте, регулируйте размер диафрагмы, пока не найдете идеальный баланс для желаемого эффекта.

Чтобы показать дождевые капли, выставьте маленькую апертуру и большой ГРИП

Чтобы показать дождевые капли, выставьте маленькую апертуру и большой ГРИП

Подготовка оборудования

Фотографирование в ненастную погоду требует осторожного обращения с фотоаппаратурой, особенно если вы проводите съемку в холоде. Это может быть неблагоприятно и для здоровья, и для техники.

Во время фотосессии в пасмурную или дождливую погоду защищайте и себя, и технику

Во время фотосессии в пасмурную или дождливую погоду защищайте и себя, и технику

Чтобы фотосессия в плохую погоду прошла успешно, придерживайтесь следующих правил:

  • Защитите камеру

Если у вас нет водоотталкивающего чехла, используйте дождевик или носите шапочку для душа в сумке для фотоаппарата. Вырежьте отверстие для объектива и еще одно для видоискателя. Проденьте объектив камеры в большое отверстие, которое вы прорезали в шапочке для душа, и надежно закрепите резинкой. Оберните кусок упаковочной ленты с каждой стороны отверстия, которое вы вырезали для видоискателя.

  • Осторожно меняйте линзы

Ни в коем случае не меняйте линзы в ветреную погоду на улице. Ветер может задуть в датчик пыль или песок.

  • Дайте камере акклиматизироваться

Если вы вышли из тепла на холод, защитите камеру мешочком (например, пакетом). Конденсат, который осел бы на фотоаппаратуре, останется с внешней стороны. Можно оставить камеру на несколько минут в сумке для фотоаппарата. Таким образом холод будет постепенно остужать аппаратуру через ткань, подготавливая ее к уличным условиям.

  • Держите запасной аккумулятор в тепле

Батареи быстро разряжаются в холодную погоду. Именно поэтому многие опытные фотографы советуют не хранить запасной аккумулятор в сумке для фотокамеры, а положить его в карман.

Съемка в различных условиях

Невозможно дать универсальный совет для разных погодных условий. Для профессиональных кадров нужно знать различия между тем, как фотографировать в тумане или дожде, так как результат съемок может быть разным.

Туман и облака

При съемке в пасмурный день небо работает как гигантский софтбокс, создавая мягкий ровный свет. Это особенно полезно, если вы проводите портретную съемку, так как можно не беспокоиться о том, что из-за солнечного света кадры получатся передержанными или модель будет щуриться. Однако при пасмурном освещении велика вероятность получить изображение без полуоттенков. Ориентируйтесь на то, что для вас приоритетнее.

В туманную и пасмурную погоду можно получить приглушенные цветовые оттенки

В туманную и пасмурную погоду можно получить приглушенные цветовые оттенки

Несколько подсказок, которые помогут разобраться, как снимать в пасмурную погоду:

  • В зависимости от толщины облаков или тумана может потребоваться включить заполняющую вспышку, поэтому всегда держите необходимое оборудование под рукой.
  • Важная вещь, о которой следует помнить при использовании вспышки в пасмурный или дождливый день: блики от луж или воды на земле. Во избежание этого будьте осторожны с тем, как вы размещаете модель и камеру.
  • Пасмурный день может быстро привести к дождю и прохладной погоде. На всякий случай убедитесь, что у вас есть все необходимое от дождя, чтобы ваше фотооборудование оставалось сухим.
  • Главная проблема туманных съемок – отсутствие ярких красок и плохое освещение. Особенно это относится к осенним месяцам. Чтобы получить насыщенное фото в пасмурную погоду осенью, используйте цветные гелевые фильтры. Включите вспышку, наденьте фильтр и снимите объект против света для более эффектного результата.

Гроза и дождь

Грозовые тучи полностью изменяют окружающий свет и добавляют небу текстуру, которая великолепно смотрится на фото. Воспользуйтесь ситуацией и используйте предгрозовое небо как фон для фотосета. Таким образом вы сможете добиться слегка мистической атмосферы. Такие снимки получаются эффектными и приковывают внимание.

Предгрозовое небо может стать отличным фоном для портрета

Предгрозовое небо может стать отличным фоном для портрета

Несколько подсказок, как фотографировать в дождь:

  • Когда на небе появляются большие облака, сбалансируйте их визуальный вес с объектами в кадре. Составьте композицию таким образом, чтобы они добавляли контраст элементам переднего и заднего плана.
  • Если вы хотите сделать снимок крупным планом с помощью фотовспышки, используйте режим макросъемки. Таким образом мощность вспышки уменьшится, что помогает избежать размытости и резких теней.
  • Используйте широкоугольный объектив. Съемка под широким углом (меньшее фокусное расстояние) придает зрителю ощущение маленького размера по сравнению с масштабностью стихии.
  • Снимайте крышку объектива только для компоновки, фокусировки и экспозиции. Используйте качественную ткань из микрофибры, чтобы высушить поверхность линз от влаги, и приобретите недорогой чехол от дождя.

Заключение

Чтобы получать качественные снимки в любых условиях, фотограф не должен бояться экспериментировать. Также не стоит забывать, что фотографии в пасмурную погоду или проливной дождь нужно делать в формате RAW – он позволяет детально редактировать снимок. А поможет в этом программа ФотоМАСТЕР – она включает в себя множество профессиональных и автоматических функций, но настолько проста в работе, что ее можно освоить буквально за несколько минут. Скачайте фоторедактор бесплатно и создавайте снимки, которые будут притягивать взгляды зрителей.

Источник: https://photo-master.com/fotosyomka-v-plokhuyu-pogodu.php

Радуга и фотосъемка в плохую и пасмурную погоду

То, что на улице плохая или пасмурная погода вовсе не означает, что камера должна лежать дома. Напротив, именно в плохую погоду могут быть сделаны самые выразительные снимки.

Снимки, сделанные во время дождя, выглядят более насыщенными красками за счет того, что мокрые поверхности лучше отражают свет, чем сухие. Особенно это заметно при съемке пейзажей весной или летним вечером после грозы.

Чтобы передать движение воды в виде сплошного потока, нужно снимать с выдержкой длиннее 1/60 с. Лучше использовать нейтральный фильтр, позволяющий увеличить время экспозиции в несколько раз, например, ND4.

При съемке в пасмурный туманный день, когда все цвета блеклые и имеют серые оттенки, а контуры становятся мягкими и малоконтрастными, живость снимку придаст помещенный на переднем плане объект с насыщенными красками, например ярко-красная или желтая деталь одежды.

Самые интересные пейзажные снимки получаются, как правило, незадолго до или сразу после резкого изменения погоды.

Поляризационные фильтры устраняют блики от водных поверхностей и делают снимок с водой более живым.

В дождливую погоду хорошие снимки получаются при ночных съемках в городе, где много светящихся объектов. Интересно выглядят отражения света, если установить камеру низко, почти на уровне земли.

Эффектные снимки получаются перед грозой, когда большая часть неба закрыта черными тучами, а ландшафт освещается еще не закрытым тучами солнцем.

При съемке в тумане лучшие результаты получаются при съемке короткофокусными объективами. Привлекательными и мягкими получаются портреты, снятые в тумане. При съемке в тумане желательно либо производить точечный экспозамер, либо сделать экспозицию на ступень выше той, что советует камера. Рекомендуются пленки с высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей.

В очень холодную погоду резко падает эффективность источников питания. В холодную погоду более эффективны Ni-Cd источники питания. Чтобы сохранить возможность съемки в любой мороз, держите батарейки в кармане близко к своему телу, чтобы они оставались теплыми и вставляйте их в камеру непосредственно перед съемкой.

При съемке во время снегопада или съемке с включением в кадр больших снежных поверхностей снимки получаются недоэкспонированными, если не ввести положительную экспокоррекцию в одну-две ступени (+1).

При съемке в плохую погоду обязательно используйте нейтральный или UV-светофильтр. Значительно легче чистить светофильтр, чем объектив, а на качество изображения хорошие защитные светофильтры практически не оказывают влияния.

Примечание.

В холодную погоду не рекомендуется быстро сматывать пленку в подающую кассету. Холодный сухой воздух способствует образованию на пленке статического заряда, что может вызвать засвечивание негативов. Если вы пользуетесь фотоаппаратом с ручным управлением, перемотку следует производить медленно, желательно в помещении. Фотоаппарат с автоматической системой перемотки пленки до начала процесса перемотки желательно внести в помещение и дать ему нагреться до комнатной температуры, по времени это не менее получаса.

В большинстве случаев надо обращать внимание на время, в которое будет производиться съемка.

Ранней весной время съемки лучше выбирать ближе к обеду, в это время солнце стоит в самой высокой точке, но еще достаточно низко для чрезмерного освещения. Летом это отрезок времени до 11 часов дня и после трех часов дня.

Осенью, когда световой день становится короче, съемку можно вести с 10 до 20 часов, поскольку солнечные лучи прекрасно рассеиваются плотными облаками. Хотя в это время солнце окрашивает осенние листья в ярко-красные, золотые и оранжевые тона, столь характерные для этого времени года.

Зима задает жесткие рамки светового дня, от восхода до заката. Однако и зимой есть свои особенности съемки, например, можно снимать в лунную ночь красивые ночные пейзажи. Также у вас появляется масса предновогодних сюжетов, например, праздничная иллюминация. И перед нами встает задача, как запечатлеть праздничную подсветку на пленку? Чтобы получить наилучший результат, начните с того, что зарядите фотоаппарат светочувствительной пленкой. Прежде чем нажать кнопку затвора, убедитесь, что вы отключили вспышку или прикрыли ее. Если у вас фотоаппарат с ручной установкой режимов съемки, поставьте выдержку на значение 1/15 или 1/8 с. Если на улице лютый мороз, держите фотоаппарат под пальто и захватите с собой запасной комплект батареек.

При съемке дома также используйте высокочувствительную пленку не менее 400 единиц, высокая светочувствительность поможет вам запечатлеть выстрелы хлопушек и огни новогодней елки, процесс вручения подарков.

Отражатель для пасмурной погоды от bomber.com.ua

Всем фотографам приходилось сталкиваться со съемкой в пасмурную погоду. Например, свадьбы, различные школьные праздники. Но, несмотря на затянутое небо и серые облака, съемка в пасмурную погоду может оказаться такой же успешной, как и при ярком солнце.

Для этого вам придется запастись всем необходимым оборудованием, в числе которых хороший отражатель. Без светоотражателя, вы не получите должного освещения снимаемого объекта. Поэтому, если в вашем арсенале не оказалось подходящего отражателя, посетите наш интернет-магазин bomber.com.ua, где вам доступен широкий выбор рефлекторов по привлекательной стоимости.

Держим рефлектор правильно

Многие начинающие фотографы забывают одну деталь: если небо затянуто тучами, это не значит, что на нем нет солнца. В пасмурную погоду, тучи рассеивают солнечный свет. По этой причине в облачную погоду, даже когда солнце находится в зените, мы получаем на снимках мягкий свет. Такое освещение идеально подходит для съемки крупным планом.

Если на небе не видно солнца, это не значит что не нужно следить за его положением касательно объекта съемки. Свет должен падать немного сбоку и сверху. От этого зависит цвет температуры кадра. Для каждого положения солнца важно правильно использовать светоотражатель.

Вы также можете воспользоваться дополнительным освещением или вспышками для съемки в пасмурный день, но помните, что дополнительное оборудование придаст кадрам «холодные» оттенки. В таком случае, если у вас есть возможность, используйте рефлектор золотистого цвета.

Вы берите правильные параметры съемки. Сделайте несколько кадров с разным положением отражателя. Вы найдете оптимальный вариант для применения рефлектора.

Навесная вспышка и хороший рефлектор – это главные помощники фотографа в пасмурный день.

Даже в хмурый день можно снимать модель в тех местах, которые создают тень при солнечном освещении. Выбирайте ту местность, куда попадают не прямые лучи солнца, а рассеянный свет. В таких местах освещение более мягкое и нет глубоких теней. Но если сюжетная постановка требует открытого пространства, используйте отражатели.

В нашем интернет-магазине огромный выбор разнообразных отражателей высокого качества от многих известных производителей. Все модели рефлекторов доступны по выгодным ценам, а наши консультанты помогут вам сделать правильный выбор.

Съемка фотопортрета в пасмурную погоду

Съемка фотопортрета в пасмурную погоду не является такой уж сложной задачей, по крайне мере с технической точки зрения — с учетом что вы профессионал своего дела. Освещение в таких условиях на открытом пространстве становится мягким и рассеянным, придавая портретам объем и особое очарование. Отсутствие резких контрастных теней создает прекрасные предпосылки для успешной работы практически в любых жанрах фотоискусства. Именно такое естественное освещение пытаются получить профессиональные фотографы, постоянно экспериментируя с источниками постоянного и импульсного света в условиях фотостудии. В то же время для создания высокохудожественного портрета в пасмурную погоду надо не забывать обращать внимание на многие нюансы.

В первую очередь на результаты работы фотографа в дни, когда небо покрыто тучами, или метают молнии, влияет выбор местности для проведения фотосессии. В зимний и осенний периоды погода меняется очень часто и стремительно, предоставляя возможности для получения уникальных кадров. Солнечный свет, проходящий через постоянно плывущие облака, имеют достаточную интенсивность и оптимальную для фотосъемки цветовую температуру. Это дает возможность снимать портреты любого плана, получая дополнительную неповторимую игру света.

Небо в облачную погоду отличается особой красотой и драматизмом, способствуя созданию эффектных пейзажных снимков. Непредсказуемые погодные условия позволяют сделать уникальные кадры, ведь многие световые эффекты появляются и проходят очень быстро, а успеть запечатлеть их на пленку в обычный солнечный день практически невозможно. Отсутствие жесткого света в виде прямых солнечных лучей позволяет в любой момент менять ракурс съемки по своему усмотрению, совершенно не заботясь о местоположении солнца. В пасмурные дни можно использовать различные светофильтры, получая необычные и интересные фотоснимки.

У пасмурной погоды есть и отрицательные стороны, пренебрежение которыми легко может испортить любую даже самую удачную фотосессию. Необычайно важную роль начинают играть настройки фотоаппарата. Необходимо найти нужный баланс между получением нужной резкости и достаточной для нее интенсивности освещения, применяя более длительную, чем обычно выдержку. В таких условиях надо использовать светосильную оптику со значениями диафрагмы минимум f/1,8 –f/4,0. Лучше всего использовать для этих целей съемные объективы с разным фокусным расстоянием. Если для репортажной съемки вполне подойдет зум-объектив, то для портретов высокого качества необходим объектив с фиксированным фокусным расстоянием, имеющий большую светосилу и позволяющий делать снимки с размытым фоном.

При неблагоприятных погодных условиях приходится использовать повышенные значение чувствительности в диапазоне от 400 до 800 единиц ISO. Это в свою очередь нередко приводит к появлению цифрового шума, требующего на свое устранение большего количества времени при обработке фотографий. Избежать этого неприятного явления можно очень легко. Достаточно пользоваться штативом. Современные штативы изготовляются из прочных пластиковых материалов, имеют небольшой вес и обеспечивают надежную фиксацию камеры во время съемки, позволяя без ущерба для качества делать снимки с большой выдержкой.

советов по фотосъемке в пасмурный день ☁ 📸

Это настоящий облом, когда с нетерпением ждешь яркой солнечной съемки, а выходишь за дверь и натыкаешься на пасмурное и пасмурное дневное небо. Однако это не должно быть все мрачно!

Я называю домом прекрасный Сиэтл, штат Вашингтон. Хотя упоминание об этом городе часто вызывает в воображении дождливые дни, больше всего вы получаете облачный покров. В среднем в году в Сиэтле облачно 62% года, особенно осенью и зимой.Если вы фотограф в этой части мира, вы должны научиться делать так, чтобы это работало на вас.

На самом деле, облака вызывают столько же волнений на фотографиях, как и солнечный день, и я покажу вам, почему! ⛅️👍

Автор: Крис Дэниэлс, отредактировано с пресетом Mastin Labs Gold 200 из набора пресетов Adventure Everyday!

Если вам нравится легкий и воздушный стиль, вы можете быть удивлены, обнаружив, что пасмурный день может быть именно тем, что вам нужно.

  • Пасмурное небо превращает солнце в гигантский софтбокс.Это означает, что вы получаете большой, красивый, рассеянный свет и приятные мягкие тени.
  • Облака создают постепенные переходы между бликами и тенями.
  • Мощный мягкий свет обеспечивает равномерный оттенок кожи ваших объектов.
  • Цвет легко выделяется при съемке в пасмурный день.
  • Возможна потрясающая подсветка в пасмурный день.


Если одни только эти причины не заставят вас бежать и стрелять, я не знаю, что будет!

Советы, как максимально использовать пасмурный день

Эффективно используйте цвет

Это идеальное время, чтобы использовать цвет в качестве ключевого элемента истории ваших изображений.С плоским, равномерным освещением от пасмурного неба всплеск цвета имеет большое значение. Особенно цвета в красно-желтых семействах!

Автор Крис Дэниэлс, отредактировано с использованием пресета Mastin Labs Gold 200 из нашего пакета Adventure Everyday

Счетчик теней

В любом случае это обычная практика, но замер по теням особенно важен при таком мягком свете. Это гарантирует, что у вас будет более высокое разрешение в доступных бликах, что поможет добавить объем вашим изображениям.

Создать направленный свет

Общее отсутствие направленного света является причиной того, что многие боятся пасмурных дней. Просто надо уметь с этим работать. В зависимости от интенсивности облачности у вас может быть достаточно света, чтобы отразиться на объекте, но вам следует больше полагаться на негативное заполнение.

Вместо того, чтобы добавить света, вы его уберете. Самый простой способ сделать это — поставить объект рядом с чем-то темным; здание, дерево, знак и т. д. Вы также можете использовать черную сторону рефлектора.Эта негативная заливка уменьшит свет, отраженный от этой стороны объекта, и создаст большее измерение.

Ниже приведен пример отрицательного заполнения. Слева вы видите изображение без заливки, а справа ассистент держит черную сторону пяти в одном, чтобы создать контраст на этой стороне лица объекта.

Отображение отрицательной заливки — слева, без заливки. Центр, с заливкой. Справа, BTS ассистента держит черную карточку. Отредактировано с помощью пресета Mastin Labs Gold 200

Используйте разрывы облаков или световые пулы

Это замечательное преимущество при съемке в облачный день.Время от времени облака смещаются ровно настолько, чтобы пропустить солнечный свет. Когда это произойдет, измените настройки и используйте его, пока можете. Если вы снимаете в середине дня, найдите точку, от которой отражается свет.

Автор: Крис Дэниэлс, отредактировано с помощью пресета Mastin Labs Gold 200

Использовать подсветку

Это, пожалуй, основная причина того, что пасмурный день отлично подходит любителям легкого и воздушного образа. Вы по-прежнему можете использовать солнце в качестве подсветки, но поскольку оно настолько рассеянное, вы легко сможете сохранить детали как объектов съемки, так и неба.

Объекты на фоне облачного, рассеянного контрового света. Автор Крис Дэниэлс, отредактировано с помощью предустановки Mastin Labs Gold 200

Попробуйте в черно-белом варианте.

Вам не обязательно делать всю съемку в черно-белом цвете, но тона настолько хороши, что было бы упущением не попробовать это!

Вот несколько изображений облачного дня в Сиэтле, отредактированных с помощью набора настроек Kodak Tri-X 400 в Capture One.

Настройки камеры в пасмурный день

Эти настройки, несомненно, будут немного меняться в зависимости от времени суток, силы облачности и, конечно же, личных эстетических предпочтений.Как правило, вы должны ожидать, что ваш ISO будет немного выше. 400-800, скорее всего, будет там, где вы останетесь, но не удивляйтесь, если он должен быть немного выше.

Вам должно быть удобно быстро менять настройки. Это особенно актуально при съемке в пасмурный день, когда облака часто движутся перед солнцем и от него.

Лично я предпочитаю больше полагаться на диафрагму для настройки экспозиции в подобном сценарии и оставлять ISO и выдержку как можно более статичными.

Если вы снимаете на пленку в пасмурный день, я бы порекомендовал не менее 400 единиц ISO, и вы можете рассмотреть возможность остановки пленки на всякий случай.

Съемка в пасмурный или пасмурный день ничем не отличается от любого другого освещения. Он придет со своими плюсами и минусами. Используйте такой день как возможность создать образы, которые вы не можете создать иначе. Научитесь работать с этим светом, и он даст вам потрясающие результаты!

Что вы думаете о съемке в пасмурную погоду? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Если вы еще не являетесь участником сообщества Mastin Labs на Facebook, присоединяйтесь к нам там, задавайте вопросы и делитесь своими изображениями!

Раскрасьте наши 8 советов по фотосъемке в облачный день

Беспокоитесь о том, что во время сеанса надвигаются облака? Не напрягайтесь! Вот как можно использовать эти облака в своих интересах!

Кажется, ходят слухи, что облака во время фотосессии — это ужасно! Конечно, в пасмурные дни вы не часто будете видеть это впечатляющее сияние или эти удивительно убийственные солнечные лучи, но мы здесь, чтобы помочь вам использовать эти облака в своих интересах.Облака берут МНОГО догадок из уравнения! Вот почему!

Совет первый: используйте эти облака для рассеивания света!

Все (ну и большинство) фотографы ненавидят резкий свет! Нет ничего хуже, чем знакомство с новой семьей, когда внутри втайне паникуешь по поводу света. Был там, сделал это!

Самое замечательное в облаках то, что они действуют как один БОЛЬШОЙ мягкий рассеиватель солнца. В основном это бесплатный софтбокс, ребята! Это круто! В зависимости от типа облаков вы получите разные типы рассеянного освещения.

Если это прерывистые облака, вы можете получить немного солнца, проглядывающего в определенных областях, или если облачный покров тяжелый, вы вообще избежите теней!

Совет второй: используйте облака для создания ровного света

Когда дело доходит до фотографий в пасмурную погоду, самое замечательное то, что он создает мягкое ровное освещение! Это то, что мы хотим, ребята. Когда дело доходит до фотосъемки, мы обычно ВСЕ ВРЕМЯ проповедуем свет, а не местоположение.

Облака

позволяют вам иметь больше возможностей для размещения ваших клиентов, в то время как при резком направленном освещении вы должны стратегически подходить к размещению объекта (подробнее о прямом освещении здесь).При съемке портретов ВСЕГДА нужно равномерное освещение объекта и фона.

При резком освещении часто одна часть фотографии может быть засвечена, появляются сумасшедшие тени или темные тени под глазами. Это даже освещение МОЖЕТ быть вашим лучшим другом, если вы знаете, как использовать его в своих интересах!

НО, и всегда есть но… знаете ли вы, что даже в самые пасмурные дни есть направленный свет? Если вы похожи на меня, то, вероятно, нет. Даже в эти пасмурные дни на небе будут более яркие участки.

[идентификатор объявления = ‘3’]

Быстрый совет, когда дело доходит до портретов, это направить ваших клиентов НА яркую точку в небе, чтобы осветить их лица! (В основном противоположность резкому свету.)

Мы хотим использовать это яркое рассеянное освещение в своих интересах. Если вы используете этот свет так же, как и резкий свет, вы получите темные глазницы и легкие тени на лице.

Совет третий: настройте параметры камеры для работы с облаками

Таким образом, мы должны помнить, что в яркий солнечный день ваше значение ISO , вероятно, будет равно 100.  В темную погоду вам может понадобиться увеличить этот до 400 или 800 . Небольшой трюк, который я использую на моем Canon Mark III, заключается в том, чтобы поставить ISO на автоматический режим и посмотреть, что читает моя камера.

Не забывайте, что скорость затвора очень важна для получения четкого фокуса, которого мы все хотим, поэтому уменьшите ее лишь немного. Как я уже упоминал, начинается с ISO сначала , так как немного зерна еще никого не убило! Узнайте больше о понимании и освоении ISO!

Когда вы фокусируетесь на своем объекте, он сообщит вам на вашем дисплее, какой ISO он вычисляет.Теперь я не всегда использую то, что говорит мне моя камера, но это отличный ориентир, если вы не уверены! Чтобы пропустить больше света в наши камеры, нам также может понадобиться расширить диафрагму или уменьшить скорость затвора (хотя я не люблю это делать).

[идентификатор объявления = ‘5’]

Совет четвертый: попытайтесь найти вспышки или пятна света

Если вы обнаружите, что облака перемежаются светом, попробуйте использовать это в своих интересах! Взгляните на землю и посмотрите, есть ли на земле какие-нибудь «лужи» света, которые могут создать такое красивое свечение!

Расположите клиентов так, чтобы солнце было на затылке (если оно прямое), и подсветите их! Это создает красивое свечение, которое будет освещать сзади! Но… всегда обязательно найдите источник света, чтобы осветить объекты на переднем плане!

Совет пятый: осветляйте объекты в темную погоду

Отличный способ осветлить эти изображения в темное время суток — найти место, где этот минимальный рассеянный свет будет отражаться от вашего объекта.Вместо отражателя используйте светлые поверхности нейтральных цветов! Несмотря на то, что в небе не так много света, он ЕСТЬ, так что используйте его!

Это фото сделано в пасмурный день! Причина, по которой ее кожа такая яркая, заключается в том, что она стояла на белой мраморной дорожке, которая отражала мягкий свет на ее платье и лицо!

Совет шестой: используйте эти грозовые облака с пользой для своей композиции!

В эти темные дни используйте эти грозовые тучи в своих интересах! Драматическое небо может добавить интерес к фотографии.Вы также можете поиграть с цветами и насыщенностью при постобработке, чтобы в итоге у вас получилась очень динамичная фотография, рассказывающая историю! Узнайте больше об изменении композиции фотографии!

Совет седьмой: редактируйте свои фотографии в черно-белом режиме

Иногда мы неизбежно возвращаемся домой, просматриваем наши изображения и обнаруживаем, что чего-то не хватает на наших фотографиях или они просто выглядят плоскими и скучными!

Отличный способ сохранить эти изображения в посте — сделать их черно-белыми! Мы также можем играть с бликами и тенями, которые могут сделать наши изображения более смелыми и драматичными.

Много раз я делал фото и после редактирования смотрел на него и ничего не чувствовал. Я мог бы знать, что у него есть потенциал, просто нужно немного подтолкнуть. Когда это происходит, я пробую черно-белое преобразование, чтобы мои фотографии выглядели более сильными и интересными.

Если вы хотите добавить немного настроения, интереса или воздействия на свои фотографии, попробуйте отредактировать их в черно-белом режиме. Обычно я рекомендую сначала выполнить обычное редактирование, а затем простое черно-белое преобразование.Таким образом, вы можете увидеть, достаточно ли интересна фотография, или вам следует использовать другие альтернативы.

Также, если вам не понравилось черно-белое изображение, вы можете легко отменить любые изменения. Тем не менее, держу пари, вы найдете несколько новых интересных фотографий, особенно в пасмурный день.

Совет восьмой: сделайте пасмурный день менее скучным с помощью цвета

Так как же сделать фотосессию в пасмурный день менее скучной? Добавьте цвет! Если вы фотограф-портретист и живете в постоянно пасмурном месте, как и я, попросите своих клиентов носить яркие цвета в одежде! Это может осветлить изображение и сделать его более привлекательным для глаз.

Некоторые яркие цвета действительно выделяются в пасмурные дни, поэтому старайтесь использовать их чаще. Вы можете предложить своим моделям носить яркие натуральные цвета, такие как зеленый или синий, а также яркие и красочные цветочные мотивы. Такой цвет выделит ваши фотографии в темный день.

Подводя итог:

  • Облака на самом деле могут быть бесплатным софтбоксом и рассеянным естественным освещением.
  • Облака создают равномерный свет, и вы можете использовать этот рассеянный свет в своих интересах.
  • В пасмурные дни вы можете настроить параметры камеры, увеличить ISO до 400 или 800, расширить диафрагму и немного уменьшить скорость затвора.
  • Обратите внимание на то, чтобы освещать бассейны и источники света, чтобы сделать ваши объекты на переднем плане ярче.
  • Используйте светлые поверхности нейтральных цветов, чтобы сделать объекты ярче в пасмурный день.
  • Играйте с цветами и насыщенностью при постобработке, чтобы создавать более интересные фотографии.
  • Попробуйте отредактировать свои фотографии в черно-белом режиме, чтобы сделать их более интересными.
  • Используйте забавные цвета, чтобы сделать фотографии ярче и привлекательнее.

Съемка в пасмурный день может показаться легкой задачей по сравнению с суровым освещением, но не дайте себя обмануть. Всегда есть маленькие лайфхаки, которые сделают ваши фотографии еще лучше, чем вы думали, и выделят вас среди конкурентов! Запомните эти советы и рекомендации, когда в следующий раз начнут надвигаться тучи!

Как снимать потрясающие портреты в пасмурную погоду

Советы по съемке портретов в пасмурную погоду www.sleeklens.com

Такие фотографы, как я, иногда постоянно играют с погодой, поскольку мы никогда не можем быть полностью уверены, чего ожидать. Конечно, мы изо всех сил стараемся следить за погодным каналом или даже постоянно проверять приложения на наших телефонах, но мать-природа сама себе хозяйка и иногда может быть очень непредсказуемой. Это часто усложняет нашу работу как фотографа или даже видеооператора, поскольку выбор конкретного дня с надеждой на хорошую погоду превращается в игру в кошки-мышки.Иногда дни складываются в нашу пользу, а в других случаях происходит полная противоположность, в результате чего нам приходится переносить съемку или полностью ее откладывать. Тем не менее, у нас не всегда есть время в нашем графике как у фотографа, и часто мы обнаруживаем, что у самих клиентов также нет времени, чтобы перенести съемку, поэтому нам приходится работать с планами матери-природы. В этой статье я поделюсь всего несколькими советами, как эффектно снимать портреты в пасмурную погоду и работать с планами матушки-природы.

1. Не забывайте о небе

При съемке портретов в облачный день в пасмурную погоду бывает сложно решить, хотите ли вы, чтобы небо было на вашем снимке, или нет. Пасмурное небо — не всегда самая привлекательная вещь на вашей фотографии, но это также зависит от настроения или темы изображений, которые вы делаете. Например, если вы собираетесь отредактировать набор изображений в чистом черно-белом цвете, то наличие слегка пасмурного неба на вашем изображении не должно иметь большого значения, если только вы не придирчивы и вам не особенно нравится, как оно выглядит.

Однако, если вы снимаете в цвете и не хотите, чтобы на изображении было слишком много темного или тревожного неба, я советую вам скомпоновать снимок с как можно меньшим количеством неба.

2. Используйте отражатель

Использование отражателя в пасмурный день определенно может пригодиться, когда вам нужно направить свет на объект. Не потому, что пасмурно означает, что света вообще нет, чтобы отражаться. Если вы правильно расположите объект или талант, то сможете легко и успешно отразить весь падающий на них свет, чтобы помочь отбросить слишком много теней.Съемка в пасмурных условиях может легко привести к появлению большого количества теней на объекте, что не всегда плохо, но также и то, что вам не всегда нужно исправлять при постобработке. Ношение отражателя во время сеансов в пасмурную погоду может оказаться очень полезным и может помочь вам в трудные времена.

3. Съемка с небольшим недоэкспонированием

Пасмурное небо — это мать-природа, которая фактически создает для вас огромный софтбокс, чтобы на объект не падал прямой резкий свет. Что я обычно рекомендую, так это снимать с небольшим недоэкспонированием, чтобы у вас была свобода играть с тенями и бликами, а также с цветами и контрастом.Этот огромный софтбокс дает вам возможность легко улучшить цвета вашего изображения и сделать их еще богаче, сохраняя при этом очень плавные и приятные тени. Съемка с недоэкспонированием даст вам свободу экспериментировать со многими важными вещами в процессе редактирования.

4. Снимайте в формате RAW

Я уверен, что новички слышали об этом достаточно, а такие профессионалы, как я, уже знают о важности съемки в формате RAW, но я хотел бы еще раз напомнить вам.Важность съемки в формате RAW во время портретной фотосессии в пасмурную погоду всегда пойдет вам на пользу. С потенциалом наличия такого количества теней и значительного уровня контраста на вашем изображении вам нужна свобода, чтобы эффективно играть с ключевыми элементами на вашей фотографии без потери качества вашего изображения.

5. Диафрагма

Съемка с широко открытой диафрагмой может помочь создать очень красивое боке или небольшую глубину резкости вокруг объекта.Это выглядит красиво, особенно в пасмурных условиях, когда вы хотите, чтобы в камеру попало как можно больше света, в то же время изолируя объект. Создание малой глубины резкости поможет выделить ваш объект в кадре и привлечь внимание зрителя.

6. Выберите одну точку фокусировки

Старайтесь не заставлять камеру выбирать точку фокусировки самостоятельно, а выбрать ее самостоятельно и убедиться, что она правильно скомпонована для вашего объекта.Иногда наша камера делает это правильно и выбирает правильную точку фокусировки, но в случае облачной сессии лучше всего выбрать точку фокусировки самостоятельно. Это гарантирует вам очень хорошо сфокусированный объект, а также захват ключевых деталей вашего облачного дневного портрета.

Съемка портретов в пасмурную погоду иногда может быть очень увлекательной и легкой из-за условий вокруг нас. Можно с уверенностью сказать, что мать-природа может правильно решить, что нам нужно, а не то, что мы хотим.Я надеюсь, что эта статья была огромной помощью для вашей следующей фотосессии, и спасибо, что заглянули.

Оценка: 012345 3,25 на основе 4 оценок

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Майкл Муди — фотограф-фрилансер и фотожурналист. Он любит фотографировать и путешествовать, занимаясь творчеством!

Самые популярные посты в январе

Лучшие советы для фото в облачный день

Съемка фотографий в пасмурный день требует немного другого мышления и другого оборудования.Тем не менее, как показывают эти советы, это может быть приятным и простым процессом с некоторыми интересными результатами. Просто убедитесь, что вы понимаете настройки вашей камеры и имеете подходящее оборудование; добиться правильной экспозиции в этих условиях может быть непросто.

Идеальные объекты для фотосъемки в облачный день

Облака действуют как естественный рассеиватель солнечного света, ограничивая резкие тени и равномерно распределяя свет по всему кадру. Пасмурный день — идеальное время для съемки крупным планом.

В то время как яркий солнечный свет имеет тенденцию размывать яркие цвета, например, цвета лепестков цветов, пасмурный день может помочь им выделиться. Подумайте о съемке цветов в пасмурные дни, чтобы запечатлеть нежные цвета и блики на каждом лепестке.

Портретные фотографии хорошо делать в пасмурные дни. Субъекты не будут щуриться из-за яркого солнечного света.

В пасмурные дни, как правило, уменьшается контрастность, что может дать интересные фотографии. С уменьшенным контрастом вы найдете дополнительные детали в областях, обычно скрытых в тенях.

Воспользуйтесь преимуществами пасмурной погоды, чтобы создать уникальную фотографию, отражающую настроение хмурой погоды.

Архитектурные фотографии могут быть затруднены из-за бликов солнца от окон и отражающего металла. Попробуйте снять их в пасмурный день. Облака смягчают отражения и блики.

Фотографии в пасмурный день могут привести к уникальным изображениям. Например, вы можете снимать озеро, демонстрируя отражение интересных облачных образований.Ближе к закату или восходу солнца вы можете поймать солнце, просто выглядывающее из-за облаков у горизонта.

Облака сами по себе могут привести к удивительным фотографиям. Ищите интересные образования и цвета, которые могут быть особенно яркими, когда солнце низко в небе. По мере приближения бури облака могут создавать отличные изображения.

Одна из лучших причин для съемки в пасмурный день — если облачность не слишком тяжелая — это эффект софтбокса или лайтбокса света.Он предлагает много света без резких теней солнечного дня.

Технические советы по фотосъемке в облачный день

В зависимости от толщины облаков вам может понадобиться включить заполняющую вспышку при съемке фотографии, поэтому держите вспышку под рукой.

При использовании вспышки в пасмурный дождливый день следует соблюдать осторожность: блики от луж или воды, стоящей на земле. Будьте осторожны с тем, как вы позиционируете себя и свою камеру, чтобы избежать этого.

Если вы хотите сделать снимок крупным планом со вспышкой, используйте режим макросъемки вашей камеры, чтобы вспышка гасла; это помогает избежать размытой фотографии и резких теней.Подготовьте несколько различных объективов к своей цифровой зеркальной камере, чтобы добиться нужного результата.

Защита вашего оборудования

Пасмурный день может очень быстро привести к дождю или прохладной погоде. На всякий случай убедитесь, что у вас есть все необходимое снаряжение для защиты от дождя.

Кроме того, убедитесь, что у вас есть доступ к прогнозам погоды на телефоне или по радио. Переждите короткие ливни и продолжайте снимать фотографии облачного дня, как только дождь прекратится.Однако, если дождь будет продолжаться большую часть дня или есть вероятность, что дождь может превратиться в сильный шторм, подумайте о том, чтобы отложить фотосессию до тех пор, пока условия не станут более безопасными.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите нам, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

7 лучших советов по съемке на улице в пасмурную погоду

Когда мы думаем о фотографии, обычно подразумеваем отличные условия освещения, которые идеально освещают обстановку красивым, но не слишком резким солнечным светом.Дело в том, что мягкий в условиях низкой освещенности отлично подходит при съемке на улице, и в этой статье я познакомлю вас с одними из лучших советов и настроек, которые я знаю!

Думайте о пасмурном дне как о огромном софтбоксе , который приглушает свет при каждом вашем шаге. Поощряйте себя выйти на улицу, когда тяжелые облака заволакивают ваше окно. Почти любая фотография , независимо от дисциплины, к которой вы испытываете наибольшую привязанность, может быть улучшена с помощью богатого мягкого света в пасмурные дни .

Фото Оскара Житницы

Давайте немного поговорим о тонах , созданных мягким светом, прежде чем перейти к кончикам. Когда сцена отражает меньше света, это позволяет сенсору камеры фиксировать больше деталей в ярких и темных областях сцены.

Представьте себе реальность в виде живого принта с чрезвычайно богатым тональным диапазоном. Вот почему условия пасмурного освещения действительно привлекательны для фотографов .

Этот удивительный свет можно наблюдать в течение одной-двух ступеней великолепной экспозиции, которую можно получить практически в любой пасмурной погоде.Посмотрим правде в глаза: цвета выглядят потрясающе в пасмурную погоду.

1. Узнайте о погоде и облаках

Дождь чаще всего бывает, когда пасмурно, но не всякая облачность означает дождь. При выполнении любой работы на открытом воздухе важно кое-что знать о погоде.

Метеорология — это целый мир, который мне нравится изучать, так что давайте поговорим об основах. Благодаря Интернету почти каждый может получить информацию о текущей погоде благодаря технологиям и новостным лентам.

Фото Натана Андерсона

Кучево-дождевые облака , широко известные как «дождевые облака», — единственные, которые действительно могут доставить вам неприятности с точки зрения сохранения вашего драгоценного снаряжения и самого себя в сухости и тепле.

Влажность ощущается нашими органами чувств, а апокалиптическая серость тучи является хорошим признаком приближения сильной бури.

Вот простой пост, который иллюстрирует все типы облаков, которые можно найти в обычном небе. Когда вы получаете смесь из более чем 2 или 3 типов облаков, вы можете получить очень интересные композиции, демонстрирующие текстуру неба.

Некоторые полезные веб-сайты с информацией о погоде и расписанием солнца:

А если вы любите погоду, как я:

Фото JC Gellidon

2. Держите себя и свое снаряжение сухим

Дождь бывает двух видов: тот, что идет, пока вы все еще находитесь в помещении, и тот, который застает вас врасплох на улице. Я призываю вас быть смелыми (но не безрассудными) и выйти на улицу, когда будет дождливая погода .

Вы можете запечатлеть целый мир, который часто невидим.Единственный раз, когда я не призываю вас выходить на улицу, это когда идет дождь почти библейским образом. Существует множество гаджетов, таких как дождевики и специально разработанные чехлы, которые сохранят ваше снаряжение сухим и безопасным. Вам также нужна одежда для дождливой погоды!

Иногда я совсем не заметен и ношу с собой огромную сумку с объективами и прочим. Я всегда ношу с собой черный мешок для мусора , чтобы я мог засунуть все это в мешок.

Этот маленький трюк позволил мне побывать в очень сырых местах (таких как водопады Игуасу), не повредив свое драгоценное снаряжение, включая штатив, который может заржаветь и загрязниться из-за того, что смазка ног смешивается с дождем.Этот трюк настолько дешев что грех не всегда использовать его при съемке на открытом воздухе.

Фото Рэнди Джейкоба

3. Прогулка с портативной камерой, которой можно снимать под зонтиком

Опять же, следите за погодой.

Если дождь — это просто легкий туман, вы можете ходить по улицам с фотоаппаратом в руке, прикрытым простым зонтом. Если у вас есть компактная камера, или даже неприметные/легкие объективы для вашей зеркалки, вы можете ходить по городу с зонтиком, без проблем.

Ваше снаряжение будет сухим, и вы тоже. Фото Рен Зо

4. Используйте штатив для шелковистых облаков

Пасмурная погода может принести ветер от среднего до сильного, и это может быть выгодно. Длинные выдержки очень хорошо работают с водой и облаками . Используйте при этом прочный штатив, потому что ветер достаточно сильный, чтобы сдвинуть камеру. (Поверьте мне, я видел несколько аварий.)

Фото: Frame Harirak

5. Используйте фильтры, чтобы сделать небо ярче

Белые облака или светло-серые облака скучны.Попробуйте усилить резкое присутствие облаков с помощью градуированного или нейтрального фильтра или кругового поляризатора.

Фото Уэстона Маккиннона

6. Воспользуйтесь преимуществом света и цвета

Уверяю вас, что цвета выглядят лучше при мягком свете , чем при ярком ярком солнце. Не забывайте также использовать дополнительные цвета. Пасмурное небо и свет дают более нейтральную цветовую основу для работы, чем желтые и синие цвета в ясный день.

Фото Тима Треда

 7.Использование отражений в пасмурных условиях

Дождь прошел, и пруды твои друзья. Попробуйте запечатлеть разные точки зрения на городской мир, используя красивые отражения.

Фото Аль Сут

Не нужно стрелять в дождь изнутри дождя. Вы можете сидеть у окна в своем любимом кафе или даже у неподвижного окна такси и снимать мир дождя на открытом воздухе, пока вы в безопасности и сухо внутри своего удобного пузыря.

Недавно я просматривал выступление Стива Маккарри на TED Talk , в котором он рассказывал о фотографии, сделанной им в Индии.Он снял много фотографий в условиях сильного дождя, например, «Ворота в Индию», которые он снял для своего эссе «Муссон».

Маккарри заснял кадр изнутри такси, стреляющего через окно. Картинка потрясающая: он действительно запечатлел всю историю индийского муссона в одном кадре.

Фото Робина Шпильмана

Дополнительные ресурсы:

  1. 16 быстрых и простых советов, которые помогут вам снимать в плохую погоду
  2. Учимся любить фотографировать в дождливый день
  3. В опасности ли ваша камера в экстремальных погодных условиях?
  4. 5 советов по фотосъемке в пасмурную погоду
  5. 9 полезных советов по фотосъемке в пасмурную погоду
  6. Как фотографировать в пасмурную погоду

Съемка в пасмурную погоду · Ломография

43 доля Твитнуть

Проблеск серого неба может отбить у фотографа охоту идти на съемку.Пришло время изменить эту точку зрения и взглянуть на пасмурные дни с лучшей стороны! Вот несколько моментов, которые следует учитывать при съемке в пасмурную погоду.

Кредиты: kingmetal & lilo

Празднуйте приглушенные тона

Прогуляйтесь с фотоаппаратом тихим утром в объятиях мороза и тумана. Угрюмые, приглушенные тона также могут быть привлекательными, вызывая ностальгию и чувство спокойствия. Не забудьте использовать пленку с высоким значением ISO (предпочтительно 400 ISO), чтобы вы могли снимать при любых условиях освещения.

Кредиты: gnarlyleech, skysurfing, Hosun, michiricks & xsara

Вспышка цвета

Используйте цветные гелевые фильтры с пользой, когда становится скучно и серо. Включите вспышку, наденьте цветной гелевый фильтр и снимайте объект против света для достижения наилучших результатов. Нет цветных гелей под рукой? Будьте в поиске источников света, которые могут придать теплое свечение тусклой сцене.

Кредиты: fruchtzwerg_hh

Баск в черно-белом

Полностью отключите цвет и сделайте воспоминания монохромными.Позвольте теням и бликам вступить в игру и снимайте вневременные черно-белые фотографии. Бонусные баллы за съемку камерой с эффектом виньетирования, как у Diana F+.

Кредиты: werriston, adash, xsara & troch

Хорошая фотография начинается с творческой идеи. Следующий шаг — приобрести камеру и пленку, которые воплотят ваше видение! Зайдите в наш интернет-магазин или в один из наших галерей по всему миру и сделайте покупки из нашего ассортимента!

2019-01-22 #серый #пасмурно #пасмурная погода

Почему пасмурные дни не всегда подходят для ваших фотографий

Большинство фотографов знают, что в пасмурный или пасмурный день создается действительно мягкий свет, который может красиво отразиться на человеческом лице.Но многие из моих свадебных клиентов наивно говорят: » О, сегодня пасмурно, фотографии получатся намного лучше! » Иногда Большую часть времени пасмурный свет на самом деле довольно скучен и удаляет любой контраст из вашей сцены. Есть небольшая хитрость, которую я объясняю в нашем Свадебном руководстве, которая спасла меня от создания скучных, плоских изображений в пасмурный день, и я думаю, что все фотографы должны иметь эту технику в своем арсенале хитростей.

Пасмурный свет может здорово спасти жизнь, когда вы вынуждены фотографировать в середине дня.Обычно дневной свет не очень хорош, потому что контраст между тенями и бликами в значительной степени ядерный. Если у вас нет естественной тени, в которую можно было бы поместить объекты, то лучше всего подойдет пасмурный день, чтобы избавить вас от необходимости бороться с полуденным небом.

Если бы вы были сообразительны (а ваш клиент гибок в выборе времени), вы бы запланировали съемку на последние часы после полудня, когда свет более направленный и интересный. Но что происходит, когда вы выходите на улицу и обнаруживаете, что красивый свет, которого вы ожидали, унылый, пасмурный и скучный? Вот простая техника освещения, которую я постоянно использую, чтобы имитировать солнечный день и добавить интересного света моим объектам.

Это Виктория и Патрик. Они недавно поженились здесь, в Чарльстоне, и, к сожалению, день их свадьбы был очень близок к тому, чтобы стать муссоном с сумасшедшими грозовыми тучами вокруг и прогнозом с 80-процентной вероятностью грозы. К счастью, дождя не было, и мы остались с драматическим небом и мягким пасмурным светом. Эта фотография выше представляет собой простую установку с одним источником света, где я экспонировал небо, а затем освещал их спереди для стандартного портрета, который мог бы сделать любой фотограф.Это хорошо работает, когда ваша пара находится на открытом воздухе, и вы используете что-то яркое в качестве фона. Вы просто быстро выставляете экспозицию для окружающего неба и балансируете вспышку, чтобы осветить объект. Простые вещи, которые я знаю.

Но что произойдет, если ваш фон не ярче, чем ваш объект? В пасмурные дни вы можете столкнуться с большими проблемами в затененных местах, где у вас меньше контроля над освещением. В отличие от больших открытых площадок, затененные участки могут быстро потемнеть, если вы потеряете зеркальные блики, вызванные солнечными лучами, сияющими сквозь листву и отражающимися от зданий.Я обнаружил, что, когда я размещаю свои объекты в области с наиболее подходящим освещением для их лиц, иногда мой фон становится слишком темным, чтобы его можно было увидеть (закон обратных квадратов в действии). В основном у меня остается фон, который выглядит пасмурным и часто угнетающим. Вы можете увидеть, о чем я говорю, на изображении ниже. Патрик и Виктория выставлены правильно, но затемнение фона оставляет желать лучшего.

Если вы смотрели наш учебник «Как стать профессиональным свадебным фотографом», возможно, вы уже знаете одно решение, которое я использую для решения этой проблемы.Обычно на моих свадебных, свадебных и помолвочных съемках (и в большинстве обычных портретов, если на то пошло) я ношу с собой только один источник света. Этот свет может быть стробоскопом, вспышкой или моноблоком, и он обычно оснащен моим любимым модификатором света, небольшим софтбоксом. Для фотографа-портретиста самым естественным инстинктом было бы использовать этот единственный источник света в качестве основного и поместить его где-нибудь перед объектом. Однако в этих пасмурных ситуациях я обнаружил, что мой свет гораздо более эффективен ПОЗАДИ моего объекта.Разместив вспышку высоко над объектом и позади него, я могу добавить к своим фотографиям красивый обод или кикерный свет, который помогает добавить некоторую четкость, потерянную из-за отсутствия контраста на моем пасмурном фоне. По сути, это похоже на то, как будто я получил второй свет, потому что у меня есть ОГРОМНЫЙ софтбокс на моих объектах (мягкое пасмурное небо) и второй краевой свет позади них, созданный моей вспышкой. Вот диаграмма, показывающая результаты.

Еще один классный трюк: вы можете переместить свой источник света очень далеко позади них, чтобы он фактически освещал большую площадь и имитировал солнечный свет.Поскольку большая часть солнечного света не просто попадет на ваш объект, поместив источник света дальше, вы можете создать иллюзию того, что приятное дневное солнце льется через весь ваш кадр, хотя мы все знаем, что это всего лишь вспышка. Именно здесь пригодится более мощный моноблок, потому что вы действительно можете включить мощность и установить свет на расстоянии 20, 40, иногда 60 футов и создать хороший большой световой поток на вашем фоне.

Итак, в следующий раз, когда вы будете снимать в пасмурную погоду, а фон будет выглядеть тусклым и скучным, попробуйте использовать вспышку (вспышки) для освещения фона, а не объекта съемки.В большинстве случаев вы обнаружите, что стоимость ваших изображений взлетит до небес благодаря этому небольшому трюку, и для этого требуется только свет с одной скоростью.

Нажмите на изображение выше, чтобы узнать больше о том, как стать профессиональным коммерческим свадебным фотографом. .
Съемка в пасмурную погоду: Фотосъемка в пасмурную погоду

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх