Sigma 35mm 1 4: Обзор Sigma AF 35/1.4 DG HSM A1

Обзор Sigma AF 35/1.4 DG HSM A1

 

 

Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».

 

Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» — Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Sigma Corporation меняется и, по моему мнению, в лучшую сторону. Я и раньше не поддерживал расхожее мнение о сугубой компромиссности оптики компании, а в последнее время с ним просто не согласен: Sigma не первый год является первым по объемам производства и продаж независимым производителем объективов – неужели все купившие ее продукцию фотографы наплевательски относятся к качеству своей оптики? Цитирую: «Не верю!» А отличные модели, появившиеся в последние годы, куда девать? Ту же Sigma AF 50/1.

4 или AF 30/1.4?

 

Поэтому Sigma 35/1.4 DG HSM A1 заинтересовала сразу: не только в качестве возможной альтернативы недешевым «родным» 35/1.4, но и как один из первых представителей обновленной линейки объективов компании — Sigma Corporation объявила о том, что все новые модели будут относиться к трем сериям объективов:

Sigma 35/1.4 DG HSM A1
  • Серия Art (Искусство)

  • Серия Sports (Спорт)

  • Серия Contemporary (Современность)

Пока с уверенностью определить критерии дифференциации сложно – объявлены всего несколько моделей (Sigma 35/1.4 DG HSM A1 стала первой в серии «искусство»), но думается, что к «современности» отнесут недорогие модели среднего уровня, к «спорту» отойдут светосильные зум-объективы и, вероятно, теле-фиксы от 300 мм, а «искусство» объединит объективы с постоянным фокусным расстоянием до 200-300 мм.

 

Целый месяц я периодически натыкался на хвалебные отзывы и обзоры Sigma 35/1. 4 DG HSM на забугорных сайтах — там объектив уже поступил в продажу (обидно, но новинки к нам приходят с запозданием). Читал с определенным скепсисом: уж больно единодушно все нахваливали модель. Посчастливилось получить на тестирование от фото.ру один из первых экземпляров, пришедших на российский рынок.

 

Делюсь результатами.

 

Технические характеристики

Оптическая схема
  • Фокусное расстояние: 35 мм

  • Угол поля зрения: 63,4 градуса

  • Оптическая конструкция: 13 элементов в 11 группах, включая 1 «F» Low Dispersion, 4 SLD и 2 асферических элемента

  • Просветление элементов: многослойное улучшенное Anti-Flare Multi-Layer Coating

  • Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16

  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

  • Минимальная дистанция фокусировки: 30 см

  • Максимальное увеличение: 0,19х

  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор HSM

  • Диаметр светофильтра: 67 мм

  • Размеры: 77*94 мм

  • Вес: 665 грамм

Комплект поставки

 

Комплект поставки

 

Традиционен для «топовых» объективов от Sigma:

  • Объектив

  • Передняя крышка Sigma LCF-67 III

  • Задняя крышка

  • Бленда Sigma LH730-03

  • Кофр-чехол

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

Новая (слева) и старая крышки от Sigma

Восприятие качества начинается с мелочей и во многом на них основывается. Начну с мелочи и заявлю: Sigma изменила дизайн передних крышек и комплектная крышка AF 35/1,4 HSM — самая удобная из знакомых мне. Крышка подросла в высоту, места захвата стали глубже, пальцы не соскальзывают, чему способствует и ребристость мест хвата. Удобно, оперативно и ненапряжно ни с надетой блендой, ни без нее.

Комплектный кофр

Теперь к критике: неоднократно говорил о том, что Sigma комплектует объективы отличными кофрами, не уступающими качеством покупным. Sigma 35/1.4 DG HSM A1 исключением не стала, кофр присутствует, что есть хорошо, но отсутствует наплечный ремень (и петли под него, а проушина на задней стенке под ремень неудобно узкая (4,5 см)и для обычных фоторемней не приспособлена).

 

 

Материалы, изготовление, конструкция, эргономика

Старый и новый дизайн

Топовые объективы Sigma EX всегда отличались высоким качеством изготовления, сборки и использованных материалов. Часто слышал критику их матовой шершавой поверхности, но мне она была по душе. Дизайн Sigma 35/1.4 DG HSM A1 отличается от привычного – ни матового, ни шершавого: корпус скорее напоминает объективы от Carl Zeiss, чем Sigma. Дизайн и отделка нисколько не хуже, просто другие.

 

Бленда (надпись на покрытой резиной части)

К использованным материалам никаких претензий: объектив выделяется в ряду конкурентов качественным пластиком, металлическим креплением байонета и латунным основанием корпуса объектива. По заявлениям компании пластиковые детали изготовлены из нового специально разработанного «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – про устойчивость не скажу, но выглядит и ощущается отлично.

 

«Качественные мелочи» присутствуют и в дизайне: средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний, логотипом «А» и убедительным по размерам переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что предотвращает соскальзывание руки и облегчает установку и снятие объектива.

Продумана бленда: полоска, примыкающая к срезу, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми – надевать и снимать бленду также легко и удобно.

Объектив выглядит и ощущается качественным и «крепко сбитым» — никаких допусков и небрежности.

Передний элемент и кольцо фокусировки

Кольцо фокусировки расположено именно там, где надо, отлично демпфировано, удобное, широкое (почти 3,5 см, 27 мм покрыты ребристой резиной). В режиме автофокуса не вращается. Оперировать им одно удовольствие: ход плавный, усилие комфортное. Ход кольца составляет около 90 градусов, к чему можно при желании придраться – для комфортной ручной фокусировки можно было бы и побольше, но тогда пострадала бы скорость автофокуса.

 

Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается – использование фильтров приветствуется. Не помешает и комплектная лепестковая бленда: она не глубокая и при определенной аккуратности оператора не помешает использованию поляризационного и градиентного фильтров.

Задний элемент

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 объектив габаритный и с ощутимым весом. К размерам претензий никаких: объектив удобен, хват комфортен, развесовка комплекта правильна. Вес под 700 грамм немал (целых 13 элементов и немало металла), но не выходит за рамки разумного и я без последующего раскаяния несколько дней подряд носил комплект Sigma 35/1.4 с Canon EOS 5D mark II с утра до вечера.

 

В целом, конструктив, дизайн и изготовление Sigma 35/1.4 DG HSM вызывают крайне положительные эмоции: явно ощущается, что Sigma изо всех сил постаралась сделать модель качественно и высококлассной. Попытка удалась. Придраться можно только к отсутствию пыле и влагозащиты.

Дисторсия

Геометрические искажения

Sigma 35/1.4 DG HSM уверенно справляется с геометрическими искажениями: уровень бочкообразной дисторсии составляет 0.8% и не превышает комфортного в 1%. Показатели ненамного, но лучше, чем у протестированных ранее Canon 35/1. 4L USM  и Samyang 35/1.4 UMC.

 

Разрешение и резкость

Sigma 35/1.4 DG HSM если не поразила, то определенно приятно удивила: объектив можно без сомнений использовать уже на полностью открытой диафрагме – помешать могут лишь виньетирование и небольшой падение резкости по самым углам кадра. На f/2.0 углы подтягиваются до полностью приемлемых значений, уже на f/2.8 объектив «резок от края и до края», отличные значения сохраняются вплоть до f/11, без проблем можно использовать и f/16.

Результаты превосходят значения, показанные Canon и Samyang, и «упираются» в разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.

 

f/1,4

f/2,0

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

Центр

86%

90%

95%

97%

100%

96%

88%

79%

Край

76%

81%

83%

86%

88%

89%

85%

71%

Угол

69%

72%

81%

83%

84%

84%

82%

68%

 

82%

95%

отлично

70%

81%

очень хорошо

56%

69%

хорошо

44%

55%

приемлемо

 

43%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета»

Виньетирование на f/1. 4

Виньетирование

Sigma 35/1.4 DG HSM мало отличается от конкурентов: на открытых значениях диафрагмы затемнение по углам и краям кадра присутствует изрядно и способно доставлять неудобства. На полностью открытой виньетирование по углам кадра намного превышает 3 ступени, что определенно потребует коррекции при постобработке, если только не рассматривать эффект в качестве «художественного приема».

К чести объектива стоит отметить, что прикрытие диафрагмы исправляет ситуацию чуть быстрее, чем у конкурентов: уже на f/2.0 виньетирование снижается ниже 2 ступеней – разницу с конкурентами на реальных снимках увидеть практически невозможно, но в числах Sigma лучше.

Виньетирование на f/2.0

 

На f/2.8 эффект снижается до относительно комфортных 0,9 ступени и до 0.64 ступени на f/4.0. Остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы.

 

 

Результат очень неплох: снижение виньетирования ниже 2 ступеней на f/2. 0 в сочетании с отменной резкостью делает это значение диафрагмы полностью рабочим.

 

Виньетирование на f/1.4 на APS-C

На APS-C фотоаппаратах ситуация намного лучше: даже на полностью открытой диафрагме затемнение по краям и углам кадра не превышает комфортного уровня в 1 ступень, снижаясь до 0,45 ступени уже к f/2.0

 

Автофокус

 

В приводе автофокуса Sigma 35/1.4 DG HSM используется ультразвуковой мотор: процесс практически бесшумен и быстр. Прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает меньше секунды. Претензий к точности и повторяемости нет: количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного уровня.

Точность фокуса f/1.4 и окраска зон вне фокуса

 

Субъективно скорость фокусировки Canon EF 35/1.4L USM кажется быстрее, но разница крайне незначительна и скорее «ощущается», чем поддается измерению.

 

 

«Элька» чуть увереннее фокусируется при недостатке освещения: Sigma 35/1. 4 DG HSM не всегда сразу способна «зацепиться» за объект, но заметно это становится только в условия «по-настоящему сложного освещения» — практически в темноте. Если не проводить прямого сравнения, то претензий работа автофокуса Сигмы не вызывает.

ХА на f/1.4

В режиме LiveView Sigma 35/1.4 DG HSM фокусируется уверенно, но рекордов по скорости не ставит.

 

Хроматические аберрации

Sigma

35/1.4 DG HSM отлично справляется с хроматическими аберрациями: даже на полностью открытой диафрагме на краях кадра их уровень не превышает комфортных значений:

  • Ширина на f/1.4 составляет 1,48 пикселя

  • Ширина на f/2.0 опускается ниже значения в 1 пиксель – 0,94 пикселя

  • Ширина на f/2.8 составляет 0,72 пикселя

  • Ширина на f/4.0 составляет 0,65пикселя

  • Ширина на f/5.6 составляет 0,68 пикселя

Также все очень неплохо с окраской зон вне фокуса – эффект есть, но выражен значительно слабее, чем у конкурентов. Зеленая кайма практически отсутствует, пурпур перед зоной фокусировки ненавязчив.

ХА на f/2.0

Результаты тестов подтверждаются на реальных снимках: Сигма уверенно борется с хроматикой, что явно видно на сложных участках (скажем, ветви деревьев на светлом фоне по краям кадра не в зоне резкости на открытых диафрагмах), и переигрывает Canon EF 35/1.4L USM и Samyang 35/1.4 по этому показателю. Низкий уровень хроматических аберраций очень помогает субъективному восприятию «резкости картинки».

 

Картинка, боке, контровый свет

Пример «боке» (f/1.4, кроп 100%)

Формируемое Sigma 35/1.4 DG HSM изображение не вызывает нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью. Радует высокий контраст уже на полностью открытой диафрагме. Цвета сочные, картинка совсем не «скучная».

Сигма уверенно и приятно размывает зону вне фокуса на открытых значениях диафрагмы. Мне качество «боке» понравилось, но тут нужно оговориться: периодически натыкаюсь в сети на сравнение и оценки размытия зон вне фокуса (aka «Bokeh») и каждый раз ощущаю свою глубокую ущербность – до рези в глазах всматриваюсь в примеры и сравнения, но тончайших нюансов, ощущаемых знатоками, не чувствую. Нет, огрехи и ошибки, конечно, вижу, но подняться до высот количественной оценки «правильности», «маслянистости», «художественности», «одухотворенности» и «выразительности» размытия не способен. Не будем о наболевшем, вернемся к Сигме: мне боке понравилось, да и не самая важная это характеристика для объектива с фокусным 35 мм.

 

Sigma 35/1.4 DG HSM отлично работает в сложных условиях освещения: даже без бленды при расположении источника света рядом с углом кадра артефакты появляются далеко не всегда и очень незначительны. Контраст также почти не снижается.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Заключение

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 очень понравилась. Я склонен согласиться с хвалебными отзывами, размещенными на других ресурсах: на самом деле отличный, высококачественный объектив, без провалов и огрех выполняющий свою работу. Из знакомых мне «Сигм» определенно лучший, да и среди всех протестированных моделей занимающий одно из первых мест.

 

Отменные показатели разрешающей способности на всех диафрагмах соседствуют с отличным качеством изготовления и использованных материалов, привлекательным дизайном, способностью успешно противостоять хроматическим аберрациям и дисторсии, отменной картинкой и – ценой на 50% ниже «родных» аналогов.

 

Готов ли я поменять свой Canon EF 35/1.4 L USM на Sigma? Пока не уверен, но признаюсь, что всерьез подумываю об этом: пусть только пройдет немножко времени и появится информация о способности модели «стойко переносить тяготы и лишения фотографической службы». Для пейзажного фотографа Sigma навскидку выглядит предпочтительнее не только из-за цены (хотя разница вельми ощутима) и даже не из-за превосходства в резкости («Элька» уступает в тестах, но на реальных снимках разница на прикрытых диафрагмах не будет видна даже при разглядывании в упор), но из-за уверенного подавления хроматических аберраций.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 задает новый стандарт соотношения цены и качества для светосильных объективов с фокусным 35 мм, а для поклонников фокусного 50 мм, владеющих APS-C фотоаппаратами, становится легким выбором «светосильного качественного полтинника». Рекомендую без сомнений.

 

Для справки и ради интереса составил табличку 35-мм объективов, разместив их в порядке возрастания цены (в долларах):

 

Canon EF 35/2.0 320
Nikon Nikkor AF 35/2.0 D 360
Samyang 35/1.4 UMC 500
Canon EF 35/2.0 IS USM 850
Sigma 35/1.4 DG HSM 900
Nikon Nikkor 35/1. 4 AIS 1100
Zeiss Distagon 35/2.0 1120
Canon EF 35/1.4 L USM 1480
Sony 35/1.4 G 1500
Nikon Nikkor AF-S 35/1.4 G 1620
Zeiss Distagon 35/1.4 1845

 

 

Благодарю компанию «Фото.ру» за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

Февраль 2013 года

 

 

 

Еще по теме:

  • Обзор Canon EF 35/1.4 L USM
  • Обзор Samyang 35/1.4 ED UMC
  • Обзор Canon EF 35/2.0

 

Обзор объектива Sigma AF 35mm F1.4 DG HSM ART. Развернутый отзыв. — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Мой обзор очень субъективен. Я опишу, как я пришел в выбору этой модели, и какие преимущества/недостатки вижу для себя. Ведь выбор оптики — это всегда субъективный процесс, что подходит одному, то может не подойти другому. Универсального рецепта нет, т.к. с покупкой любой модели надо идти на компромиссы по определенным параметрам.

Я долго решался на покупку этого объектива. Этому предшествовали недели чтения обзоров и каментов, просмотра видео отзывов, сравнения всевозможных параметров у аналогичных моделей и т. д.

Почему именно 35мм 1.4?

Последнее время я снимаю исключительно на фиксы. Canon 24-70 2.8L использую редко, Canon 70-200 4L продан. Почему лучше снимать на фиксы я уже писал в этом материале. Моими основными линзами до покупки этой Сигмы были Canon EF 28 f1.8 USM и Canon EF 85 f1.8 USM. Это очень удобный набор — ими можно снять практически всё. Они оба легкие, компактные и удобные в работе по всем параметрам. В принципе, можно ими и обходится. Но всегда хочется чего-то большего. А именно, светосилы и резкости на коротком фокусном расстоянии.

Canon 28mm 1.8 — относительно хороший объектив. Даёт приятные цвета, более-менее резко снимает начиная с f2.0 (диафрагму f1.8 я считаю на нём нерабочей). И главное его преимущество — он маленький и легкий. Изначально покупал его для путешествий, но потом понравилось и, в итоге, перестал носить с собой тяжеленный 24-70.

Можно было бы на этом и остановиться, но f1.4 не давало покоя. За небольшие деньги можно купить Canon 50mm 1. 4, но речь шла об апгрейде широкоугольника. Модели Canon 24 1.4L и Canon 35 1.4L отпугивают своей ценой. Но дело не только в этом. Я не сторонник идеи снимать людей на 24мм (а съемка людей у меня в приоритете). Фокусное расстояние 35мм очень удобно для работы с людьми (на полном кадре). Это достаточно широко, чтобы снимать в помещении, но в то же время, на 35мм нет тех искажений по углам, которые ощущаются на 28мм или 24мм. Если вы снимаете группу людей на что-то пошире 35мм, граждане по углам кадра явно не будут довольны своими вытянутыми лицами. В то же время 35мм куда универсальней 50мм. И он отлично работает в в связке с 85мм.

Новая модель от Сигмы снискала отличную славу практически во всех прочитанных мною обзорах. Переборов неприятие оптики от стороннего бренда, я решился таки на приобретение Sigma AF 35mm F1.4 DG HSM.

Первые ощущения.

Приятная комплектация. Это относится ко всем объективам от Сигмы. Бленда и удобный чехол, который можно вешать на пояс — это радует, хотя и не критично.

Сразу же ощущается его вес в 665г и немалые габариты. Об этих недостатках позже.

Сделав несколько тестовых кадров, я убедился в его неимоверной резкости. На этот объектив можно снимать на любой диафрагме, кадр будет резким по всему полю. Незначительное падение резкости по углам на f1.4 практически незаметно. При съёмке на f1.4 виньетирование очень бросается в глаза. Скорость автофокуса я бы назвал средней. По моим субъективным ощущениям, любой USM объектив от Canon (из тех, которые мне приходилось держать в руках), фокусируется быстрей. Но я не считаю это недостатком. Т.к. скорость вполне приличная, да и на широком угле это не критично так, как на телевиках. В общем, это были первые ощущения.

О преимуществах. В чём кайф?

чудесное боке

Понятно, что такая линза приобретается для чего-то особенного. Неплохо снимать на прикрытой диафрагме можно на любом мало-мальски приличном зуме. Сверхсветосильный фикс приобретается для съёмок на открытых диафрагмах. И тут уже речь идёт о боке. Это я считаю то, ради чего и стоит покупать такой объектив. В одном из обзоров я увидел сравнение боке на Сигме 35 1.4 с рисунком акварелью. И я с этим полностью согласен.

портрет на Sigma 35mm 1.4

Эта линза не просто размывает задний план, она его рисует.
На этот объектив можно (осторожно) снимать полноростовые и поясные портреты (ближе приближаться не стоит). С задним планом здесь работать тяжелее, чем на 85мм. Но боке, повторюсь, невероятное.

Съёмки в условиях плохой освещенности. Разница между f2.8 и f1.8 очень ощутима. Хотя разница между f1.8 и f1.4 уже не так. Каждая ступень, а то и половина ступени экспозиции при съемках с низким уровнем освещенности существенно влияет на результат съёмки. Достаточно минимального источника света и вы уже получите резкие снимки с хорошей проработкой полутонов.

в сравнении видно, что сигма дает немного более резкую картинку при тех же настройках

Что касается полутонов, то даже снимая на прикрытых диафрагмах, сверхсветосильные объективы дают большую детализацию затемнённых участков, чем более темные объективы с теми же настройками экспозиции.

Вернусь к теме резкости. Эта линза резкая начиная с открытой диафрагмы. Диафрагма f1.4 на этом объективе полностью рабочая. Качество изображения превосходно. Я считаю неразумным покупку объектива со светосилой 1.4, которой в итоге нельзя будет пользоваться из-за мыльной картинки и отсутствия резкости в кадре (что относиться к Canon 50mm f1.4). Мое мнение: нужно или покупать объектив, который будет полноценно работать на этой диафрагме, или купить что-то попроще, не претендуя на такую светосилу. В случае с Сигмой 35 1.4, компромиссов в плане качества нет. Можно снимать как угодно, не задумываясь о рабочих/нерабочих диафрагмах.

О недостатках.

Теперь напишу о недостатках, которые я вижу для себя, в модели Sigma AF 35mm F1.4 DG HSM. Это — вес, габариты и виньетирование.

Вес

665 грамм — довольно ощутимо. После Canon 28 1.8  с весом 310 грамм, этот объектив хорошо ощущается в руках. Покупая фиксы, ожидаешь от них легкости и компактности. Но с другой стороны, если хочется максимальной светосилы и максимального качества, нужно идти на компромиссы в других аспектах. Чем объектив легче — тем лучше. Это очевидно. По весу и габаритам, эта Сигма не даёт преимуществ перед многофункциональным Canon 24-70 f2.8L, а если брать дорогущую вторую версию, то тем более.

Габариты

Кеноны 24-70 2.8, 28 1.8 и Сигма 35 1.4 в сравнении по размерам

Здесь так же как и с весом — ради качества нужно идти на компромисс. Когда-то мне нравилось таскаться с большими объективами. Казалось, что это выглядит круто (наверно, так и есть на самом деле). Но есть 2 существенных минуса у большого объектива:

  • большой объектив нуждается в большой сумке. Что неудобно в путешествиях и при смене оптики.
  • большой объектив привлекает много внимания. Приятней работать незаметно.

Коррекция виньетирования

Речь не о наличии виньетирования, а о возможности его коррекции. В обзорах на эту тему зачастую пишут: в Lightroom все равно можно исправить. Я с таким подходом не согласен. Мне хочется, чтобы фото были максимально качественными без обработки на компьютере. Особенно, это актуально при репортажной съемке на разные объективы в течении нескольких часов. В итоге такой работы имеется под 1000 снимков с различными настройками на разных диафрагмах. Заниматься выборочной коррекцией виньетирования для такого объема фотографий я не вижу целесообразным.

Если я использую объективы Canon, у меня есть возможность включить коррекцию периферийного освещения в самом фотоаппарате (Canon 5D Mark II) и забыть о виньетировании как таковом. Фотоаппарат корректирует все автоматически. Если мне хочется добавить художественности и выделить объект съёмки по центру, функцию можно отключить. В случае с Сигмой, такой гибкости нет. Прошивка от Canon не поддерживает сторонних производителей. А затемнение по краям кадра на f1.4 здесь весьма существенно. К слову, это ещё и актуально при съёмке видео. Ведь убирать виньетирование на видео более проблематично.

С этим можно бороться путём переэкспонирования кадра. На +1 EV виньетирование становится малозаметным. Но все же я считаю это недостатком по сравнению с родными моделями Canon.

Тестовые видео

И ещё…

Сервис для сравнения резкости и микроконтраста на различных объективах:

www.the-digital-picture.com

Итог

В самом начале я уже писал, выбор объектива — дело субъективное. Всё зависит от того, что или кого вы хотите снимать, где вы хотите фотографировать и что потом с этими фотографиями делать.

Что можно делать с этим объективом?

  • Во-первых, его можно одеть и не снимать. На него можно снимать где угодно. Несмотря на то, что это фикс, он очень функционален. 35мм позволяет снимать в помещении, на улице, на природе — где угодно. Это фокусное расстояние вас так не ограничивает, как например 24мм или 135мм.
  • Во-вторых, на него можно снимать кого и что угодно. Можно — пейзаж, можно — портреты (поясные, не ближе). Благодаря диафрагме 1.4 можно хорошо размыть фон.
  • В-третьих, можно снимать разные планы. Подойти ближе или дальше — и у вас будут разные ракурсы. В отличии от более широкого угла, здесь можно безболезненно подходить ближе, не боясь, что по углам кадра будут существенные завалы. И в то же время, он достаточно широк, чтобы снять нужную сцену целиком.

Иными словами, это — штатный объектив для полного кадра. На кропе 35мм все-таки узковато. Я его купил как стандартный объектив для съёмки свадеб. Здесь нужна и художественность и функциональность, с чем он отлично справляется.

Для чего этот объектив не очень подходит?

  • Путешествия. В путешествиях можно обойтись и менее светосильным объективом. К примеру, Canon 28 f2.8 или Canon 40mm f2.8. Они легкие, компактные, недорогие, и в то же время дают качественную и резкую картинку.
  • Исключительно портретная съемка. Здесь идеальны Canon 85 f1.8 и Canon 135 f2.
  • Исключительно пейзажная съемка. Лучше что-то пошире вроде 24м или 16-35. А светосила для пейзажной съемки не так и важна.
  • Макро. Это всё-таки широкоугольный объектив. Минимальная дистанция фокусировки 30см позволяет снимать близко. Но это не полноценное макро.
  • Работа с импульсным светом. Диафрагма f1.4 просто будет невостребованной. Нет смысла в светосиле, ради которой он покупается.

Конечно же, не бывает полностью универсальных объективов. Модель нужно выбирать в зависимости от целей и мест съёмки. Объектив Sigma AF 35mm F1.4 DG HSM очень хорош по многим параметрам и если вы понимаете, для чего она вам может понадобиться, я ее очень рекомендую.

Примеры фото на этот объектив: фотосессия (первая часть) и эта вечерняя фотосессия.

  • Обзор ещё одной Сигмы: Sigma 50 mm f1.4 EX DG HSM
  • Обзор Canon Ef 35mm f1.4L USM

На данный момент я продал Sigma 35 1.4 ART и являюсь счастливым обладателем Canon EF 35 f2 IS USM. Почему именно так, я написал в этой статье.

Дата написания — Январь 2014

Апдейт из будущего 2020 года. На беззеркалках Canon автофокус работает идеально, так же как и коррекция виньетирования. Но мне по-прежнему не нравятся габариты Sigma Art, цветопередача и боке.

Также смотрите мои видео-обзоры других объективов Sigma ART:

Sigma 35mm f1.4 DG HSM для фикс-объектива Nikon

Недавно я тестировал лучшие 35-мм фикс-объективы для Nikon, чтобы посмотреть, как они работают. Что касается фокусных расстояний объективов с фиксированным фокусным расстоянием, 35 ​​мм — это чрезвычайно полезное фокусное расстояние как для полнокадровых (FX), так и для APS-C (DX) камер.

На полном кадре дает некоторый широкий угол для контекста в кадре, не беспокоясь об искажениях. Он также может добавить шелковистое боке, чтобы размыть фон. На камере Nikon формата DX он становится примерно эквивалентен надежному 50-миллиметровому объективу «на пятьдесят». Это фокусное расстояние может пригодиться для чего угодно: от путешествий до свадеб, мероприятий, пейзажей и репортажей.

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM | Art

  • Фокусное расстояние 35 мм, эквивалентное фокусное расстояние 52,5 мм для камер APS-C, эквивалентное фокусное расстояние 56 мм для Canon…
  • Максимальная диафрагма F1,4; Минимальная диафрагма F16. Эта модель совместима со всеми современными камерами Nikon (как DX, так и…

Ранее я рассматривал флагман Nikon с таким фокусным расстоянием, Nikon 35mm f/1. 4G. Как и следовало ожидать , отличный объектив. Но это не то, что вы бы назвали дешевым.

Sigma имеет свой собственный 35-мм фикс, направленный на то, чтобы конкурировать напрямую с Nikon. На бумаге они очень похожи. Но Sigma сделает гораздо меньше вмятины Так что я хотел посмотреть, как гораздо менее дорогая Sigma выглядит по сравнению с Nikon, и насколько это компромисс в реальной съемке.0003

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM | A

Производители камер любят впихивать в название объектива столько сокращений, что голова идет кругом. Официальное название этого объектива — Sigma 35mm F1.4 DG HSM | A. Вот что это значит в расшифровке:

  • DG: Предназначен для цифровых устройств. Но это еще не все. По сути, это означает, что он работает на полнокадровых камерах. Sigma использует DC для объективов, разработанных специально для камер с датчиками размера APS-C, таких как камеры Nikon DX. Объективы DG будут работать с полнокадровыми, APS-C и пленочными камерами. Объективы DC будут работать только с кропнутыми датчиками APS-C. У Sigma есть свои объективы DN, предназначенные для беззеркальных камер формата micro4/3.
  • HSM: Гиперзвуковой двигатель. Это относится к механизму автофокуса и пытается показать, что он быстрый и тихий. Версия Nikon — Silent Wave Motor.
  • A: Серия «Искусство» компании Sigma. В основном это отличает его от линейки «Современник» и «Спорт». В целом, объективы серии Art, как правило, больше склоняются к таким вещам, как пейзаж, портрет и общее использование, где упор делается на оптическое качество. Серия Contemporary делает упор на удобство и универсальность (например, широкий диапазон зума), в то время как серия Sports нацелена не только на спорт, но и на фотосъемку природы и дикой природы. Категории более полезны в маркетинге, чем на практике, но при совпадении фокусных расстояний варианты «Искусство» и «Спорт», как правило, дороже.

В маркетинговой литературе для этого объектива также используется множество других сокращений, таких как SLD и FLD. Но они не особенно полезны для того, что для меня важнее всего, — как объектив ведет себя в реальной съемке.

Объектив поставляется с передней и задней крышками объектива, специальной лепестковой блендой и мягким футляром. Требуются ввинчивающиеся фильтры диаметром 67 мм. У него нет стабилизации изображения. Он совместим с USB-док-станцией Sigma, которую можно приобрести отдельно в качестве дополнительной опции.

Производительность и удобство использования

Объектив кажется довольно тяжелым и прочным, и хотя он далеко не такой большой, как превосходный Nikon 14-24mm f/2.8G, он значительно больше и намного тяжелее обычных 50-мм объективов.

Примерно такого же размера, как у Nikon 35mm f/1.4G, но чуть уже и немного длиннее. Он немного длиннее, чем Nikon 24mm f/1.4G.

Широкое кольцо фокусировки с прорезиненной ручкой. Кольца диафрагмы нет, поэтому все элементы управления диафрагмой находятся в камере, и для этого требуется камера, совместимая с объективами Nikon G.

Резкость

Я очень, очень впечатлен резкостью этого объектива, особенно на открытой диафрагме. На f/1.4 он намного резче, чем у Nikon 35mm f/1.4G. Я протестировал и заработал прямо из коробки, тогда как мне нужно было выполнить некоторую калибровку, чтобы получить диапазон, который я нашел приемлемым. В своих тестах я обнаружил, что резкость этого объектива не просто хорошая, а отличная.

Боке

Очень широкая диафрагма, такая как f/1.4, имеет два основных преимущества. Во-первых, он пропускает больше света, что означает, что вы можете эффективно снимать при слабом освещении. Во-вторых, вы можете размыть фон, чтобы привлечь внимание к области в фокусе и придать изображению глубину.

Боке — очень субъективное качество. Мне нравится боке у этого объектива. Он очень плавный, а яркие огни на заднем плане не в фокусе круглые и не отвлекают.

При f/1.4 фокусировка может быть очень жесткой. Если у вас его нет, это может испортить образ. Но небольшое закрытие диафрагмы примерно до f/2 может быть более полезным, но все равно создает очень приятное боке. В целом, мне нравится то, что этот объектив делает с боке. Вот некоторые примеры.

Хроматическая аберрация

В этом объективе используются асферические линзы для минимизации визуальных аберраций. Вы можете получить пурпурную и зеленую окантовку в зонах риска резкого и широкого контраста, но она не особенно заметна и действительно заметна только при просмотре изображения с камеры с высоким разрешением на 100 процентов. В большинстве случаев это легко исправить в Lightroom.

Виньетирование

При более широкой диафрагме наблюдается довольно сильное виньетирование, которое практически не исчезает примерно до f/5.6 или около того. Он настолько силен на широком конце, что может сильно повлиять на экспонометр камеры и расчеты экспозиции, а также немного изменить внешний вид снимка. Вот некоторые примеры. Первый взят из плотного облачного покрова; снимок слева — f/1,4, а снимок справа — f/5,6:

А вот и один из потолочных светильников в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Снимок слева сделан при f/1.4, а снимок справа при f/5. 6:

Отблеск от линзы

Благодаря инженерным решениям и покрытиям, отблеск от линз практически отсутствует. У меня не было никаких проблем с ним в обычных условиях съемки, при съемке ночью или при свете солнца в кадре.

Механика

Объектив Sigma 35mm f/1.4 механически хорош, но не выдающийся. Без кольца диафрагмы и с внутренней фокусировкой подвижных частей не так много. Объектив кажется солидным, но в целом он не обладает такой механической утонченностью, как Nikon 35mm f/1.4G.

Кольцо фокусировки большое и цепкое, но его полезность несколько снижается из-за того, что оно не такое гладкое, как могло бы быть. Даже при использовании следящего фокуса для видео я бы предпочел, чтобы он был более плавным и немного свободным для плавного отслеживания фокуса или точной настройки. Опять же, я придирчив по сравнению с Nikon, у которого кольцо фокусировки плавное, как шелк.

Bells and Whistles

Компания Sigma недавно представила новую функцию для некоторых своих объективов: возможность подключения объектива к компьютеру с помощью док-станции USB. Он позволяет обновлять прошивку объектива и точно настраивать различные параметры фокусировки.

Примеры фотографий

Вот небольшая подборка фотографий, сделанных мной с помощью этого объектива. У меня есть гораздо большая коллекция отдельно здесь.

Эта фотография была сделана с помощью объектива Sigma 35 мм ƒ/1,4 DG HSM Art (для Nikon) с диафрагмой ƒ/8,0. Эта фотография была сделана с помощью объектива Sigma 35 мм ƒ/1,4 DG HSM Art (для Nikon) с диафрагмой ƒ/1,4. Эта фотография была сделана с помощью объектива Sigma 35 мм ƒ/1,4 DG HSM Art Lens (для Nikon) с диафрагмой ƒ/2,2.Объектив 0082 Sigma 35 мм ƒ/1,4 DG HSM Art (для Nikon) с диафрагмой ƒ/8,0. Эта фотография была сделана с помощью объектива Sigma 35 мм ƒ/1,4 DG HSM Art (для Nikon) с диафрагмой ƒ/ 8.0. Эта фотография была сделана с помощью объектива Sigma 35mm ƒ/1.4 DG HSM Art Lens (для Nikon) с диафрагмой ƒ/2. 0.

На что обратить внимание

  • При покупке объективов сторонних производителей следует помнить о некоторых вещах, самая важная из которых заключается в том, что нет гарантии совместимости с будущими (или, если уж на то пошло, прошлыми) камерами. Canon и, особенно, Nikon делают все возможное, чтобы их объективы были совместимы с их собственными камерами, но они не обязаны распространять такую ​​любезность на сторонних производителей объективов, таких как Sigma или Tamron. Риск того, что объектив может быть несовместим с будущей камерой, которую вы хотите купить, может быть небольшим, и это может не быть основным фактором в вашем решении, но об этом, безусловно, следует знать.
  • Проблема с блендой. Возможно, это просто копия, которую я получил, но она не фиксируется на месте. Вы можете крутить его до упора, что является его правильным положением. Но на самом деле он там не фиксируется. Так что, если вы берете камеру в сумку и достаете из нее или даже носите ее на шее или плече, бленда объектива может невероятно легко повернуться, чтобы не выровняться. Если бы это была идеально круглая бленда, это не имело бы значения, но весь смысл такой асимметричной лепестковой бленды в том, чтобы соответствовать прямоугольной рамке. Поэтому, если вы не будете осторожны, вы можете очень легко получить виньетирование в двух диагональных углах, когда бленда объектива сместится. Это всего лишь небольшой момент, но я нахожу излишне отвлекающим, чтобы убедиться, что бленда объектива была правильно выровнена каждый раз, когда я достаю ее из сумки с камерой.

Nikon 35mm f1.4 против Sigma 35mm f1.4

Слева Sigma 35mm f/1.4. Справа — Nikon 35mm f/1.4G. К обоим прикреплены съемные бленды.

На бумаге эти объективы очень похожи. Что меня удивило, так это то, насколько они близки в реальной съемке.

Давний пользователь и поклонник стекла Nikon. Они делают превосходные линзы. И я, честно говоря, не использовал много объективов Sigma, хотя много лет пользовался сверхширокоугольным зумом Sigma 10-20mm и фактически имею два экземпляра, один для Nikon и один для Canon. Но в тех случаях, когда у Nikon есть эквивалентный объектив, мне обычно не приходит в голову рассматривать Sigma вместо одного из объективов Nikon профессионального уровня.

Опыт съемки этим объективом убедил меня, что мне придется переосмыслить этот подход. Мне нравится этот объектив Sigma. Мне это очень нравится. И это застало меня врасплох.

Nikon 35mm f/1.4G почти вдвое дороже Sigma. И я потратил довольно много времени на съемку с Nikon, прежде чем попробовать Sigma, и обнаружил, что Nikon — это типичный превосходный объектив. Поэтому я ожидал, что объектив Sigma покажется мне компромиссом.

Мне нравится резкость Sigma на открытой диафрагме и качество оптики на высшем уровне. Особенно на открытой диафрагме Sigma дает превосходную резкость — намного резче, чем мне удалось получить от Nikon. Мне нравится плавное боке объектива Sigma, хотя некоторые пользователи считают, что в некоторых условиях оно может быть немного «суетливым». Для меня самое приятное место с этим объективом с точки зрения сочетания резкости, универсальности и внешнего вида конечного результата — от f/2 до f/2. 2. Широко открытая диафрагма f/1.4 удобна для съемки при очень слабом освещении, когда она вам нужна, но это очень неумолимая диафрагма для большинства съемок из-за ее сверхмалой глубины резкости.

Тем не менее, у Сигмы есть свои недостатки. Его виньетирование на широких диафрагмах сильнее, чем хотелось бы, и влияет на экспозицию большей части кадра. Такое туннельное видение, которое вызывает, не всегда плохо, но оно есть. Я не нашел его автофокус таким же быстрым или тихим, как у Nikon. Я также предпочитаю качество сборки Nikon, и, учитывая тип условий, в которых я часто снимаю, защита от атмосферных воздействий Nikon является большим плюсом (у Sigma нет защиты от атмосферных воздействий).

Если деньги не проблема, то склоняюсь к Nikon. Но как часто деньги не имеют значения? Я могу придумать много хороших способов потратить 700 или 800 долларов, которые вы можете сэкономить, выбрав Sigma, а не Nikon. И это делает это трудным вызовом. Честно говоря, когда я лезу в сумку, я совершенно доволен тем, что достаю любой из этих объективов, и я уверен, что с любым из них можно сделать нужный снимок.

В целом, для меня Sigma очень хороша сама по себе. Тот факт, что он намного дешевле, чем Nikon, является дополнительным бонусом и хорошим напоминанием о том, что более низкая цена не обязательно означает снижение качества изображения.

Плюсы и минусы объектива Sigma 35mm f/1.4 DG HSM

Плюсы

  • Очень хорошие оптические характеристики
  • Цена
  • Подходит для съемки в условиях низкой освещенности
  • 90 009 Классический фотожурналист фокусное расстояние

Минусы

  • Виньетирование объектива сильнее, чем желательно
  • Более медленная фокусировка, чем у версии Nikon
  • Без защиты от атмосферных воздействий

Основные характеристики

  • Фокусное расстояние: 35 мм
  • Максимальная диафрагма: f/1,4
  • Минимальная диафрагма: f/16
  • Максимальный угол обзора (формат FX): 63,4°
  • Элементы объектива: 13
  • Группы объективов: 11
  • Совместимые форматы: FX, DX
  • 900 09 Лезвия диафрагмы: 9
  • Режимы фокусировки: Автофокус, Ручная фокусировка
  • Стабилизация изображения: Нет
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,98 фута / 30 см
  • Размер фильтра: 67 мм
  • Размеры (диаметр x длина): 3,03 дюйма x 3,70 дюйма
  • Вес: 23. 46 унция
  • Сделано в Японии

Цена и наличие объектива Sigma 35mm f/1.4 DG HSM | Art

Актуальную цену и наличие уточняйте по телефону:

  • B&H Photo
  • Adorama
  • Amazon
  • 90 082 KEH (б/у)
  • eBay (б/у)

Возможна аренда их от BorrowLenses и LensProtoGo .

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM | Артикул

  • Фокусное расстояние 35 мм, эквивалентное фокусное расстояние 52,5 мм для камер APS-C, эквивалентное фокусное расстояние 56 мм для Canon…
  • Максимальная диафрагма F1,4; Минимум F16. Эта модель совместима со всеми текущими камерами Nikon (как DX, так и…

Аксессуары для объектива Sigma 35mm f/1.4 DG HSM

Фильтры. Требуются стандартные ввинчиваемые фильтры диаметром 67 мм: Поляризатор | UV/Haze | ND

Бленда объектива Поставляется с блендой объектива Если вам нужна замена, номер модели LH730-03

Футляр для объектива. Поставляется с полумягким футляром для линз. Нет особой причины, по которой вы должны придерживаться официального футляра Sigma, но если вам нужна замена, номер модели — CS0330.

USB-док-станция Sigma. Совместим с USB-док-станцией Sigma.

Передняя крышка объектива. Требуется стандартная защелкивающаяся крышка объектива диаметром 67 мм. Если вам нравится оригинал Sigma, модель LCF-67 III.

Изображения и информация о продукте из Amazon PA-API последний раз обновлялись 01 мая 2023 г. в 03:29.. Цены и доступность товаров указаны на указанную дату/время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на сайте Amazon во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Rent a Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art for Canon

7 День

Аренда

Дата прибытия

Дата возврата

Заинтересованы в покупке?

Включает

  • Sigma 35mm f/1. 4 Art
  • Передняя и задняя крышки
  • Колпак Sigma LH730-03
  • Защитный фильтр 67 мм
  • Футляр для объектива

Ресурсы

  • Диаграммы
  • Руководство
  • Программное обеспечение Sigma Optimization Pro
  • Рекомендуется:

    Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art for Canon — это чрезвычайно качественный 35-мм объектив с постоянным фокусным расстоянием для камер Canon с байонетом EF. Ищете альтернативу этому объективу? Обратите внимание на объектив 35 мм f/1.4L II. Ключевые особенности включают в себя:

    • Идеально подходит для портретной съемки и съемки при слабом освещении

    • Чрезвычайно четкое изображение

    • Быстрый и точный автофокус

    • Совместимость с док-станцией Sigma USB

    Светосильный фикс. Объектив Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art для Canon предлагает быструю диафрагму f/1,4, которая идеально подходит для условий слабого освещения, малой глубины резкости и достаточного разделения фона для портретной съемки. Система Hyper Sonic Motor обеспечивает быструю и точную автофокусировку как на полнокадровых, так и на кроп-камерах.

    Оптика. Плавающий элемент обеспечивает максимальную эффективность фокусировки на близком расстоянии, а передняя часть корпуса остается неподвижной независимо от расстояния фокусировки. Асферические и низкодисперсионные элементы сводят к минимуму хроматические аберрации, дисторсию и виньетирование.

    Стр. Качество сборки объектива 35 мм A1 значительно лучше, чем у предыдущих объективов Sigma.

    Совместимость с док-станцией. Являясь частью серии Sigma Global Vision, этот объектив совместим с док-станцией Sigma USB для объективов Canon EF (отдельный предмет проката), что позволяет настраивать определенные параметры с помощью программного обеспечения Sigma Optimization Pro.

    Подробнее

    Roger’s Take

    Основатель и генеральный директор

    Прошло много времени с тех пор, как дубль был таким простым. Это самый резкий 35-мм объектив. Он стоит намного меньше, чем Canon 35 f/1,4 мм или объективы Zeiss 35 мм. Любые вопросы? Он очень хорошо построен и…

    Прошло много времени с тех пор, как взять дубль было так просто. Это самый резкий 35-мм объектив. Он стоит намного меньше, чем Canon 35 f/1,4 мм или объективы Zeiss 35 мм. Любые вопросы? Он очень хорошо сделан, и все, что я смог увидеть внутри и снаружи, указывает на то, что контроль качества в Sigma действительно улучшился.

    Если вы фанатик боке, вам может больше понравиться что-то другое (а может и нет, это субъективное мнение). Если вам нужна стабилизация изображения, то вам может пригодиться 35 мм f/2 IS. В противном случае это объектив 35 мм.

    Возможно, так же хорошо или даже лучше, чем что-либо другое, и по более низкой цене.

    Подробнее

    Вопросы и ответы

  • Вы носите этот объектив с другими креплениями?
    • Да, мы также предлагаем этот объектив с креплениями L, Sony E и Nikon.

  • Совместим ли этот объектив с USB-док-станцией Sigma?
  • Технические характеристики

    Угол обзора

    63,4°

    Диафрагма

    f1.4-16

    Автофокус

    Автофокус

    Торговая марка

    Сигма

    Совместимость

    Кроп и полный кадр

    Диаметр

    3,03 дюйма

    Размеры

    Длина: 3,7 дюйма

    Размер фильтра

    67,0 мм (невращающийся передний элемент)

    Тип фильтра

    Невращающийся передний элемент

    Огнестойкость

    Супермногослойное покрытие

    Фокусное расстояние

    35,0-35,0

    Система фокусировки

    Плавающая Внутренняя фокусировка, мотор HSM, штатная ручная

    Группы/Элементы

    13/11

    Кожух в комплекте

    Да

    Кожух Тип

    LH730-03

    Стабилизация изображения

    Тип изделия

    Линза

    Тип объектива

    Нормальный диапазон и широкий угол

    Низкодисперсионные элементы

    5

    Максимальная диафрагма

    1,4

    Максимальное увеличение

    1:5,2

    Минимальная диафрагма

    22,0

    Минимальное расстояние фокусировки

    0,98 фута

    Крепление

    Канон ЭФ

    Вес

    1,46 фунта.

    Метод увеличения

    нет данных

    Посмотреть все

    Включает

    • Sigma 35mm f/1.4 Art
    • Передняя и задняя крышки
    • Колпак Sigma LH730-03
    • Защитный фильтр 67 мм
    • Футляр для объектива

    Технические характеристики

    Угол обзора

    63,4°

    Диафрагма

    f1.4-16

    Автофокус

    Автофокус

    Торговая марка

    Сигма

    Совместимость

    Кроп и полный кадр

    Диаметр

    3,03 дюйма

    Размеры

    Длина: 3,7 дюйма

    Размер фильтра

    67,0 мм (невращающийся передний элемент)

    Тип фильтра

    Невращающийся передний элемент

    Огнестойкость

    Супермногослойное покрытие

    Фокусное расстояние

    35,0-35,0

    Система фокусировки

    Плавающий Внутренняя фокусировка, двигатель HSM, постоянное ручное управление

    Группы/Элементы

    13/11

    Кожух в комплекте

    Да

    Кожух Тип

    LH730-03

    Стабилизация изображения

    Тип изделия

    Линза

    Тип объектива

    Нормальный диапазон и широкий угол

    Низкодисперсионные элементы

    5

    Максимальная диафрагма

    1,4

    Максимальное увеличение

    1:5,2

    Минимальная диафрагма

    22,0

    Минимальное расстояние фокусировки

    0,98 фута

    Крепление

    Канон ЭФ

    Вес

    1,46 фунта.

    Sigma 35mm 1 4: Обзор Sigma AF 35/1.4 DG HSM A1

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх