Со светом – Автономное электроснабжение — Бесперебойные и резервные системы энергоснабжения на солнечных батареях

Работа со светом. Пошаговое руководство

Поговорим о главном в фотографии — о свете. Именно посредством света фотограф «рисует» свои изображения. Недаром слово «фотография» означает «писать светом». Как у любого инструмента, у света есть свои технические характеристики, из которых для фотографа важны интенсивность, направленность/рассеянность и спектральный состав (цветовая температура). Умелому их использованию и посвящена основная часть нашего урока фотографии.

Прежде чем перейти к практической работе, отметим несколько очень важных моментов, связанных с тем, что человек воспринимает свет иначе, чем фотоаппарат:


· Зрение процесс психофизиологический. Глаз не просто воспринимает световой поток, он обрабатывает его интеллектуально. Сознание зачастую «достраивает» то, что на самом деле человек не видит или корректирует воспринимаемую световую картину. По принципу: «Я вижу то, что есть, и так, как должно быть».
Фотоаппарат, каким бы «интеллектуальным» он ни был, на это не способен, он фиксирует лишь то, что «видит» объектив. Слабо освещенный лист белой бумаги для человека будет белым, а на фотографии получится серым, и наоборот, ярко освещенный объект серого тона на фотографии станет белым.

Например, вы снимаете портрет в рассеянных кроной дерева лучах, и в кадр попадает ярко освещенный зеленый лист на фоне притененной белой стены. Для человеческого глаза в кадре будет зеленый лист на белом фоне, а на фотографии, скорее всего, получится белый лист на серой стене.
Любое контрастное для человеческого глаза освещение для камеры будет суперконтрастным.


· Глаз работает в режиме «интеллектуальной видеокамеры» с быстро обновляемой «картинкой», благодаря этому даже слабо освещенный движущийся объект «не смазывается». В фотоаппарате снимок формируется накоплением светового потока в одном фиксированном кадре, поэтому при больших выдержках движущаяся «картинка» получается смазанной. К стати, совершенно неважно движется изображение в кадре или «шевелится» сама фотокамера, «смазанность» будет тем больше, чем выше скорость перемещения изображения или продолжительнее выдержка. Первый навык, который нужно довести до автоматизма: нажимая на кнопку спуска, не шевелить камеру. Потренируйтесь без пленки, контролируя движение пальца и неподвижность рук.


· Глаз имеет намного больший динамический диапазон, чем фотоаппарат**.
Мы видим огромное количество оттенков серого и в светлой и в темной областях одновременно. Фотоаппарат же, в зависимости от выбранной экспозиции, может хорошо передать градации полутонов в светлой части и тень как сплошное черное пятно или, наоборот, проработает тени, забелив светлую часть. Можно сосредоточиться на средней части, тогда будет «завал на полюсах» в светах и тенях.
Многое, конечно, зависит от чувствительности фотоматериала. Очень немногие фотопленки способны зафиксировать изображение в светодинамическом диапазоне порядка 124 оттенков — примерно столько различает человеческий глаз. (Подробно о фотопленках мы писали в майском номере журнала.) Еще хуже ситуация с динамическим диапазоном у цифровой фототехники. Зрение имеет высокую адаптивность к цвету светового потока. Спектральный состав света может быть очень разным, это хорошо понятно на примере раскаленного металла — от густо-оранжевого до белого в синеву. Говоря о цвете светового потока, используют понятие «цветовая температура» (см. журнал «Фотодело» № 6, 2003 г.).

* Светом принято называть электромагнитное излучение с длиной волны от 440 до 700 нанометров. Только в этом диапазоне глаз может воспринимать электромагнитные волны. Волны за пределами этого диапазона называются инфракрасными и ультрафиолетовыми.
** Динамический диапазон — это разница между самой светлой и самой темной точками изображения. Иначе, способность воспроизводить определенное число полутонов между абсолютно черным и абсолютно белым.

Об этом можно много говорить, но нам важно только то, что светочувствительные материалы объективно передают цветовой состав света, а человек видит с большой корректировкой. В человеческом сознании вырабатывается и закрепляется устойчивое представление об определенном цвете как устойчивом признаке привычных объектов, поэтому белый лист остается таковым и под светом ясного неба и при свете свечи. На пленке же он получится соответственно синеватым и желтоватым. Для правильной передачи цвета нужно пользоваться пленкой для дневного света или искусственного (с пометкой Т). Здесь есть преимущество у цифровых фотоаппаратов, способных подстраиваться под изменение света, меняя «баланс белого».


Цветовая температура, длина волны и цвет светового потока


Температуре 10000-6000 К приблизительно соответствуют излучения с длинами волн от 380 до 470 нм, имеющие фиолетовый и синий цвета; 4000-6000 К — от 480 до 500 нм — сине-зеленый; 3000-4000 К — от 510 до 560 нм — зеленый; 2000-3000 К — от 570 до 590 нм — желто-оранжевый; 1200-2000 К — от 600 до 760 нм — красный. (Промежуточные значения соответствуют различным оттенкам цвета). Естественный свет — усредненный свет солнца и неба — имеет доминирующий спектральный состав с цветовой температурой 5500 К в диапазоне 4500-18000 К, обычные искусственные источники света излучают от 1200 до 3500 К.


Характеристики света
Первая и самая главная характеристика света — это направление. Категория эта привязана к расположению объекта съемки относительно источника света. Свет может падать на объект сверху, снизу, горизонтально или занимать любые промежуточные положения — это высота источника. Может светить фронтально (спереди), по диагонали, сбоку, сзади — это ориентация в горизонтальной плоскости. Самый проигрышный свет, он же наиболее часто используемый — фронтальный горизонтальный. Он освещает все участки объекта съемки равномерно, делая изображение плоским. Такой свет несет минимум информации. В естественных условиях такое освещение встречается редко, а в искусственных — регулярно. Самый простой пример — съемка со встроенной вспышкой*.

*Как это не парадоксально, но со вспышкой полезно снимать при большом количестве света. Вспышка выступит как дополнительный источник света, который смягчит тени, проработает рисунок в тенях.
Плох и контровый свет, который направлен фотографу в лицо. При таком освещении будет виден только контур объекта. Для качественного снимка нужно, чтобы свет падал на объект съемки под каким-то углом. Это создаст рельеф и объем. Правило: чем больше угол падения, тем ярче выражен рельеф.
Вторая характеристика света — его интенсивность. Мы отчасти поговорили о ней во введении. Надо помнить, что свет для фотоаппарата ослабевает гораздо быстрее, чем для человеческого глаза. Простой пример. Берем настольную лампу, светим на стену с расстояния полтора метра. Стена освещена. Отнесем лампу еще на полтора метра. Стена стала освещена хуже. Визуально совсем чуть-чуть, для фотоаппарата — значительно.
Здесь действует так называемое правило квадратов: при увеличении расстояния от объекта съемки вдвое — интенсивность освещенности уменьшается в четыре раза.
Оговоримся, правило действует иначе для направленного светового потока, например, лазерного луча или софита с хорошим фокусирующим отражателем.
Третья характеристика — мягкость/жесткость света — тесно связана с первой, но для нас имеет самостоятельное значение. Жесткий световой поток исходит от одного источника — в идеале от точечного. Безупречно жесткий солнечный свет, например на Луне, из-за отсутствия атмосферы он практически не рассеивается. На лунной фотографии не может быть никаких полутонов. Там все — либо абсолютно белое, либо абсолютно черное.
На Земле все иначе. Здесь есть атмосфера, которая рассеивает свет, есть объекты, которые отражают свет и меняют его направление. Направленность и, соответственно, жесткость света может меняться в широком диапазоне. Жесткий свет будет при околополуденном солнце и безоблачном небе. На снимке получатся сильно освещенные участки и резкие тени. Мягкий свет — рассеянный, более равномерный можно наблюдать в облачную погоду. Начинает светиться вся небесная сфера. Фактически освещенное солнцем облачное небо — это огромный природный софтбокс. В условиях, когда используется искусственный источник направленного света, получается жесткий светотеневой рисунок. Частичное отражение светового потока от темных стен, пола и потолка не оказывает заметного влияния. Совсем другая «световая картина» будет в светлом помещении — многократные отражения добавят много мягкого рассеяного света. Рассеивать направленный жесткий свет может также молочное стекло, любая занавеска.
Теперь разберем все это на практике. Для того чтобы показать, как свет создает объем изображения или отнимает его за счет игры светотени, мы прошлись со световым источником вокруг нашей модели.


СЕРИЯ 1. Жесткий верхний свет.


Для начала мы поместили источник направленного света сверху, приблизительно под углом 45 градусов к горизонту напротив модели, над фотографом.
Фотография 1. Фронтальное освещение. Видно, что на лице практически нет теней, оно лишено рельефа и объема. Еще более наглядно это будет видно, когда мы опустим свет параллельно оси съемки.

Фотография 2. Сместились левее. Получили передний безымянный свет. Появился некоторый светотеневой рисунок: образовалась тень от носа, от ресниц. Создается некий рельеф. Однако левая часть лица по-прежнему весьма плоская. От этого лицо кажется непропорциональным.
Фотография 3. Перемещаем источник дальше по часовой стрелке до угла падения 45 градусов — диагональный свет. Тени стало еще больше, справа усилилось ощущение рельефности. Лицо перестало восприниматься асимметричным. Из всей серии этот вариант, пожалуй, наиболее интересный.
Фотография 4. Передний скользящий. Появился рисунок на левой части лица: носогубная впадина, отчетливая линия подбородка. Но правая половина лица ушла в тень.
Фотография 5. Боковой свет. Подбородок пропал. Пол-лица освещено, второй половины практически нет.
Фотография 6. Задний скользящий. Высвечена лишь часть щеки, торчащий нос. Глаза полностью пропали.
Фотография 7. Задний диагональный. Лицо практически не освещается. Чуть-чуть лоб и часть щеки. Но появляется новое качество — свет начинает обрисовывать волосы и фигуру.
Фотография 8. Задний безымянный. Лицо не освещено совсем. Световой поток освещает волосы и фигуру и «отрывает» модель от фона.
Фотография 9. Контровый. Свет находится строго сзади и сверху модели. Чаще всего такой свет используется, чтобы отделить модель от фона.
Освещение на снимках с 10 по 16 в основном расположено симметрично, с той лишь разницей, что у модели немного вправо развернуты плечи и шея. Разницу можете оценить самостоятельно.

СЕРИЯ 2. Жесткий горизонтальный свет.
Теперь мы опускаем источник света до уровня головы модели, свет идет параллельно линии съемки. Пойдем снова вокруг модели по часовой стрелке.
Фотография 1. Фронтальное освещение. Ни теней, ни рельефа. Абсолютно плоское лицо, на котором нарисованы нос, рот и глаза.
Фотография 2. Передний безымянный свет. Появилась небольшая тень на щеке, отчетливо обозначился рельеф носа и губ справа внизу. Все остальное плоское.
Фотография 3. Диагональный свет. В отличие от такого же направления при верхнем освещении правая половина лица сильно затенена. При смягчении света или дополнительной подсветке может получиться интересный образ.

Фотография 4. Передний скользящий. Пол-лица практически в тени.
Фотография 5. Боковой свет. На освещенной части появляется рельеф. Начинает прорабатываться подбородок, носогубная складка, глаз.


Фотография 6. Задний скользящий. Яркий блик на щеке, на носу, но глаза практически в тени. Начинают светиться волосы, плечи.
Фотография 7. Задний диагональный. Свет практически не захватывает лицо, только край носа, край губы, очерчивает скулу.
Фотография 8. Задний безымянный. Практически на лицо не светит. Появляется неприятный блик на щеке, изменяется геометрия лица. Единственное достоинство — подсвеченные волосы. Снимок 9. Контровый свет — контражур. Находится строго за спиной. В отличие от верхнего контрового, горизонтальный полностью обрисовывает силуэт. Верхний заливал крупными световыми мазками волосы и плечи.

СЕРИЯ 3. Нижний жесткий фронтальный.


Источник света располагается ниже плоскости съемки. Прямо скажем, весьма экзотический способ освещения фотомодели, прежде всего в силу противоестественности. В природе такой свет практически не встречается, но именно благодаря этому с таким светом можно иногда получать очень выразительные, эмоциональные фотопортреты.

Фотография 1. Фронтальное освещение. В отличие от аналогичного снимка, в первых двух сериях ровно освещен и практически теряется подбородок. Появляется легкая тень на верхних веках и неприятная затененность на носу.
Фотография 2. Передний безымянный свет. Тень от носа буквально «втыкается» в глаз и сильно искажает лицо. Затемняется верхняя губа, и появляется тень от щеки под глазом.
Фотография 3. Диагональный свет. Очень грубая тень от губы и носа накрывает половину лица. Возле губ образовалось неприятное световое пятно. При этом обозначилась линия подбородка в затененной части.
Фотография 4. Передний скользящий. Пол-лица ушло в тень. Легкая проработка подбородка. Появляется грубая тень над освещенным глазом, и лоб становится выпуклым.
Фотография 5. Боковой свет. Жесткие линии, четкий рельеф щеки, подбородка и носа.
Интересно ложится тень от ресниц, которая может стать любопытной художественной деталью.
Фотография 6. Задний скользящий. Свет уходит, выхватывает только некоторые детали. Причем в отличие от двух предыдущих серий этот свет не создает абрис фигуры.
Фотография 7. Задний диагональный. Видна только часть щеки. Начинают едва-едва светиться волосы.
Фотография 8. Задний безымянный. Слегка подсвечены волосы, остальная фигура смотрится сплошным черным силуэтом.
Фотография 9. Контровый. Из-за низкого расположения световой поток прорабатывает только кончики волос.
На снимках с 10 по 16 мы несколько увеличили расстояние от светового источника до модели. Световая картина стала несколько мягче, но существенных изменений это не дало.

СЕРИЯ 4. Мягкий свет в трех уровнях.

В этой серии при аналогичном перемещении источника света вокруг модели мы использовали софтбокс. Видно, что принципиально светотеневой рисунок по сравнению с предыдущими тремя сериями не меняется. Однако, за счет большой, излучающей световой поток площади, границы теней сильно смягчены.


Мы благодарим фотомодель Наталью Гиссек за терпение и доброжелательность.


СЕРИЯ 5. Схема выставления света
Задача фотографа при использовании искусственного света, как ни странно — имитировать естественное освещение. Как правило, для этого используется сразу несколько источников света.
Основной свет — рисующий. Это световой поток, направленный на сюжетно важную часть. Он создает собственно рельеф изображения. Традиционно таким светом является свет, направленный сверху и сбоку. Еще до появления фотографии художники использовали в качестве основного источника свет, падающий из окна.
Это довольно жесткий свет. Он прорисовал черты лица за счет контрастных теней. При этом объем у всего снимка отсутствует.

Второй по важности — моделирующий свет. Используется для подсветки и смягчения теней. Это может быть и светильник, и любой отражатель: лист белой бумаги, зеркало, светлая стена, натянутая простыня. Он ставится, как правило, со стороны, противоположной источнику рисующего света, ближе к фотографу. Такой свет может быть и направленным, и рассеянным, в зависимости от задачи фотографа. К примеру, если не нужно трогать ничего в пластике лица, а необходимо убрать лишь тень под подбородком, можно пустить туда направленный световой луч. В любом случае, моделирующий свет всегда должен быть на несколько ступеней слабее рисующего, чтобы не создавать теней.

Третий тип света — заполняющий. Это общее равномерное освещение. По интенсивности такой свет должен быть слабее, чем рисующий, как правило, на две-три ступени. Правило: чем ярче заполняющий свет, тем слабее рисунок, тем меньше световой контраст, тем более плоское изображение. Устанавливать источник заполняющего света желательно сверху, за спиной фотографа. Лучше всего, если световой поток будет рассеянным. Задача фотографа — найти такой баланс между рисующим и заполняющим светом, чтобы показать объект наиболее объемно. Стоит добавить, что роль заполняющего частично может сыграть и моделирующий рассеянный свет.
Контровой (или контурный). Таким светом выявляется форма всего объекта или какой-либо его части. Источник контрового света располагается позади объекта на близком расстоянии от него. Такое освещение дает линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта.
Фоновый свет. Освещает фон, на котором изображается объект. Он решает две задачи — создает дополнительную пространственную глубину и освещает фон, подчеркивает его цвет, фактуру. Его интенсивность меньше, чем освещенность, даваемая общим и рисующим светом. Может быть равномерным и неравномерным. Фоновый свет лучше выставлять так, чтобы светлые участки объекта рисовались на темном фоне, а темные — на светлом.
Рисующий свет + моделирующий — самая простая и эффективная схема расстановки света. Фотографу остается только правильно сориентировать модель в рисующем свете, чтобы найти наиболее удачный рельеф, и правильно поместить отражатель, чтобы этот рельеф наиболее удачным образом смягчить.
Мы воспользовались небольшим отражателем. Рисунок смягчился по сравнению с одним рисующим источником, но недостаточно. Внизу по-прежнему глубокие тени.
Мы пока рассматривали фото только с теми источниками света, которые расположены перед моделью. Чтобы выявить форму модели или какой-либо ее части, используется контровой (или контурный) задний скользящий свет. Для этого нужно установить источник, который будет светить на модель сзади. Можно направить на модель сразу два световых потока. Один чуть интенсивней, другой слабее. Объект съемки оторвется от фона, и у него появится дополнительный объем.


Фотография 5. Рисующий + заполняющий + моделирующий. Моделирующий свет вывел из тени подбородок, сделал весь рисунок лица мягким. Изображение стало пластичным, у лица появился объем. Но ощущение, что вся фигура приклеена к фону.

Фотография 6. Рисующий + заполняющий + моделирующий + контровый. Модель отделилась от фона, волосы засветились. У фигуры появилось больше объема.

Фотография 7. Рисующий + заполняющий + моделирующий + контровый + фоновый. Фоновый свет чуть усилил контровый и незначительно дополнил заполняющий. Кроме того, мы осветили фон таким образом, чтобы более светлая сторона модели оказалась на притененном, а темная — на светлом участках фона. Это подчеркнуло объемность модели и усилило ощущение многоплановости. Темный фон придал глубину снимку, а светлый — легкость и воздушность.

Мы благодарим фотомодель Надежду Горбунову за терпение и доброжелательность.

_______________________

Читайте также:

rosphoto.com

Игра со светом: как архитекторы используют естественное освещение

Дневной свет это, во-первых, отличный художник (кто из нас не засматривался на выразительно брошенные тени), а еще – эффективный инструмент архитектора. Пионер светового дизайна Уильям Лам (1924-2012) в своей книге Sunlighting as Formgiver («Свет как конструктор») одним из первых начал рассматривать дневной свет гораздо шире, нежели просто способ сэкономить на электричестве, и сегодня архитекторы знают множество способов реализовать весь огромный потенциал солнечного света. Несмотря на то, что главная их цель это по-прежнему снижение энергозатрат, встречаются и по-настоящему захватывающие проекты.

Исследователи Сиобан Роккасл и Мэрилин Андерсен демонстрируют возможности и изменчивость дневного света с помощью впечатляющего исследования для Федеральной политехнической школы EPFL в Лозанне. Их цель – проследить, как дневной свет меняется в течение дня: как меняются его направленность и интенсивность.

Для этого исследователи проанализировали многочисленные примеры современной архитектуры и, учитывая как прямой солнечный свет, так и рассеянный свет в пасмурную погоду, выделили три варианта освещения с помощью дневного света, которые используют архитекторы: контрастный свет, среднее по интенсивности освещение и рассеянный свет.

Контрастное освещение

Центральная библиотека Сиэтла, архитекторы – OMA

Школа дизайна Zollverein, архитекторы – SANAA

Лувр Абу-Даби, архитектор Жан Нувель

Четкие драматичные тени возникают благодаря дневному свету, проникающему в пространство сверху или сбоку. Так выглядит, например, Kogod Courtyard – проект сэра Нормана Фостера, реализованный в пространстве Национальной портретной галереи в Вашингтоне. Крышу из стекла и стали, которая волной накрывает открытый двор, стоит увидеть в разное время суток. В первую половину дня свет бросает четкую решетку теней на стены старинного здания, в пасмурную погоду потолок кажется непрозрачным, а на закате двойное стекло фильтрует свет в атмосферное и несколько потустороннее свечение.

Похожий прием использовали в проекте Центральной библиотеки Сиэтла архитекторы OMA и SANAA – в проекте школы дизайна Zollverein в Эссене. Четкие фасадные структуры создают интенсивные тени, которые движутся в течение дня. Большие окна пропускают внутрь свет почти такой же яркий, что и снаружи. Если окна меньше, эффект получает аналогичный, но рисунок теней – более тонкий, при высоком мастерстве архитектора даже кружевной. Один из лучших примеров, когда яркий контрастный свет проникает в здание через множество крошечных окошек, – проект Лувра Абу-Даби архитектора Жана Нувеля. Таким способом архитектор обыгрывает в проекте здания образ арабской деревянной решетки машрабии.

Среднее по интенсивности освещение

Дом Фарнсуорт, архитектор – Мис ван дер Роэ

«Термы Вальс», архитектор – Петер Цумтор

Имперский военный музей, архитектор – Даниэль Либескинд

Если архитектор хочет сделать естественное освещение не слишком контрастным, он использует частично прямой свет, частично – косвенный. Освещение таких пространств, вне зависимости от времени суток, не бывает слишком контрастным, но и тусклым тоже не становится – балансирует на грани. Такой прием, в частности, использует Мис ван дер Роэ в проекте своего знаменитого дома Фарнсуорт, более известного как «Стеклянный дом». Несмотря на то, что фасад дома практически полностью сделан из стекла, и освещение в помещении меняется в зависимости от времени суток, контрастные тени не нарушают геометрию выверенного пространства.

Еще один пример – туристическо-водный комплекс «Термы Вальс», проект швейцарца Петера Цумтора. Благодаря необычной геометрии здания архитектору удалось достигнуть оптимального компромисса между светом, направленным четкими полосами, и рассеянным светом и сделать освещение пространства активным, но настолько сильно, как это реализовано в библиотеки Сиэтла. Аналогичный пример игры с линиями света использует американский деконструктивист Даниэль Либескинд в проекте Имперского военного музея в Лондоне. Они помогают архитектору задать пространству определенное настроение.

Рассеянное освещение

Часовня святого Игнатия, архитектор – Стивен Холл

Художественный музей Атланты, архитектор – Ренцо Пиано

«Голый дом», архитектор – Сигэру Бан

Диффузное освещение позволяет избежать интенсивного контраста и перемены освещения в зависимости от положения солнца в течение дня. Архитектор Стивен Холл добивается этого эффекта с помощью необычной геометрии крыши здания – сложные конструкции пропускают, но рассеивают проходящий сквозь окна свет. Непрямой солнечный свет освещает также залы Художественного музея Атланты по проекту Ренцо Пиано. Несмотря на то, что на крыше здания находится множество небольших окошек, все они словно прикрыты высокими капюшонами, благодаря чему свет падает на напрямую, а отражаясь от поверхности «капюшона».

И все же, самый яркий пример использования диффузного освещения – в проекте японца Сигэру Бана, который получил название Naked House, или «Голый дом». Стеклянные стены здесь – от пола до потолка, но освещение не яркое, а приглушенно-мягкое и позволяет почувствовать себя словно парящим в облаке.

Узнать подробнее о проекте Сиобхан Роккасл и Мэрилин Андерсенс можно из их статьи Celebrating Contrast and Daylight Variability in Contemporary Architectural Design: A Typological Approach.

design-mate.ru

это... Природа света. Законы света

Светом принято считать любой вид оптического излучения. Иными словами, это электромагнитные волны, длина которых находится в диапазоне единиц нанометров.

Общие определения

С точки зрения оптики, свет – это электромагнитное излучение, которое воспринимается глазом человека. За единицу изменения принято брать участок в вакууме 750 ТГц. Это коротковолновая граница спектра. Ее длина равна 400 нм. Что касается границы широких волн, то за единицу измерения берется участок в 760 нм, то есть 390 ТГц.

В физике свет рассматривается как совокупность направленных частиц, называемых фотонами. Скорость распределения волн в вакууме постоянна. Фотоны обладают определенным импульсом, энергией, нулевой массой. В более широком смысле слова, свет – это видимое ультрафиолетовое излучение. Также волны могут быть и инфракрасными.

С точки зрения онтологии, свет – это начало бытия. Об этом твердят и философы, и религиоведы. В географии этим термином принято называть отдельные области планеты. Сам по себе свет - это понятие социальное. Тем не менее в науке оно имеет конкретные свойства, черты и законы.

Природа и источники света

Электромагнитное излучение создается в процессе взаимодействия заряженных частиц. Оптимальным условием для этого будет тепло, которое имеет непрерывный спектр. Максимум излучения зависит от температуры источника. Отличным примером процесса является Солнце. Его излучение близко к аналогичным показателям абсолютно черного тела. Природа света на Солнце обуславливается температурой нагревания до 6000 К. При этом около 40% излучения находится в пределах видимости. Максимум спектра по мощности располагается вблизи 550 нм.

Источниками света также могут быть:

  1. Электронные оболочки молекул и атомов во время перехода с одного уровня на другой. Такие процессы позволяют достичь линейный спектр. Примером могут служить светодиоды и газоразрядные лампы.
  2. Черенковское излучение, которое образуется при движении заряженных частиц с фазовой скоростью света.
  3. Процессы торможения фотонов. В результате образуется синхро- или циклотронное излучение.
Природа света может быть связана и с люминесценцией. Это касается и искусственных источников, и органических. Пример: хемилюминесценция, сцинтилляция, фосфоресценция и др.

В свою очередь, источники света разделяются на группы относительно температурных показателей: А, В, С, D65. Самый сложный спектр наблюдается у абсолютно черного тела.

Характеристики света

Человеческий глаз субъективно воспринимает электромагнитное излучение как цвет. Так, свет может отдавать белыми, желтыми, красными, зелеными переливами. Это лишь зрительное ощущение, которое связано с частотой излучения, будь оно по составу спектральным или монохроматическим. Доказано, что фотоны способны распространяться даже в вакууме. При отсутствии вещества скорость потока равняется 300.000 км/с. Это открытие было сделано еще в начале 1970-х годов.

На границе сред поток света испытывает либо отражение, либо преломление. Во время распространения он рассеивается через вещество. Можно сказать, что оптические показатели среды характеризуются значением преломления, равным отношению скоростей в вакууме и поглощения. В изотропных веществам распространение потока не зависит от направления. Здесь показатель преломления представлен скалярной величиной, определяющейся координатами и временем. В анизотропной среде фотоны проявляется в виде тензора.

Кроме того, свет бывает поляризованным и нет. В первом случае главной величиной определения будет вектор волны. Если же поток не поляризован, то он состоит из набора частиц, направленных в случайные стороны.

Важнейшей характеристикой света является и его интенсивность. Она определяется такими фотометрическими величинами, как мощность и энергия.

Основные свойства света

Фотоны могут не только взаимодействовать между собой, но и иметь направление. В результате соприкосновения с посторонней средой поток испытывает отражение и преломление. Это два основополагающих свойства света. С отражением все более-менее ясно: оно зависит от плотности материи и угла падения лучей. Однако с преломлением дело обстоит куда сложнее.

Для начала можно рассмотреть простой пример: если опустить соломинку в воду, то со стороны она покажется изогнутой и укороченной. Это и есть преломление света, которое наступает на границе жидкой среды и воздуха. Этот процесс определяется направлением распределения лучей во время прохождения через границу материи.

Когда поток света касается границы между средами, длина его волны существенно изменяется. Тем не менее частота распространения остается прежней. Если луч не ортогональный по отношению к границе, то изменению подвергнется и длина волны, и ее направление.

Искусственное преломление света часто используется в исследовательских целях (микроскопы, линзы, лупы). Также к таковым источникам изменения характеристик волны относятся очки.

Классификация света

В настоящее время различают искусственный и естественный свет. Каждый из этих видов определяется характерным источником излучения.

Естественный свет представляет собой набор заряженных частиц с хаотичным и быстро изменяющимся направлением. Такое электромагнитное поле обуславливается переменным колебанием напряженностей. К естественным источникам относятся раскаленные тела, солнце, поляризованные газы.

Искусственный свет бывает следующих видов:

  1. Местный. Его используют на рабочем месте, на участке кухни, стены и т.д. Такое освещение играет важную роль в дизайне интерьера.
  2. Общий. Это равномерное освещение всей площади. Источниками являются люстры, торшеры.
  3. Комбинированный. Смесь первого и второго видов для достижения идеальной освещенности помещения.
  4. Аварийный. Он крайне полезен при отключениях света. Питание производится чаще всего от аккумуляторов.

Солнечный свет

На сегодняшний день это главный источник энергии на Земле. Не будет преувеличением сказать, что солнечный свет воздействует на все важные материи. Это количественная постоянная, которая определяет энергию.

В верхних слоях земной атмосферы содержится около 50% излучения инфракрасного и 10% ультрафиолетового. Поэтому количественная составляющая видимого света равна всего 40%.

Солнечная энергия используется в синтетических и природных процессах. Это и фотосинтез, и преобразование химических форм, и отопление, и многое другое. Благодаря солнцу человечество может пользоваться электроэнергией. В свою очередь, потоки света могут быть прямыми и рассеянными, если они проходят через облака.

Три главных закона

С древних времен ученые занимались изучением геометрической оптики. На сегодняшний день основополагающими являются следующие законы света:

  1. Закон распространения. Он гласит, что в однородной оптической среде свет будет распределяться прямолинейно.
  2. Закон преломления. Луч света, падающий на границу двух сред, и его проекция из точки пересечения лежат на одной плоскости. Также это касается и опущенного к месту касания перпендикуляра. При этом отношение синусов углов падения и преломления будет величиной постоянной.
  3. Закон отражения. Опускающийся на границу сред луч света и его проекция лежат на одной плоскости. При этом углы отражения и падения равны.

Восприятие света

Окружающий мир человеку виден благодаря способности его глаз взаимодействовать с электромагнитным излучением. Свет воспринимается рецепторами сетчатки, которые могут уловить и отреагировать на спектральный диапазон заряженных частиц.

У человека есть 2 типа чувствительных клеток глаза: колбочки и палочки. Первые обуславливают механизм зрения в дневное время при высоком уровне освещения. Палочки же являются более чувствительными к излучению. Они позволяют человеку видеть в ночное время.

Зрительные оттенки света обуславливаются длиной волны и ее направленностью.

fb.ru

Съемка портрета и работа со светом для начинающих

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, жалуются: «Я бы очень хотел начать снимать портреты, но у меня нет для этого не только студии, но даже пристойного, не говоря уж о хорошем, оборудования…». Они искренне считают, что для того, чтобы заниматься портретной съемкой, нужны дорогие осветительные приборы,  штативы, несколько фонов и многое другое. А у них и  внешней вспышки порой нет. Но, тем не менее, отказываться от опытов в  портретной съемке, даже в таких скупых условиях, ну никак нельзя.  Существует огромное количество других, намного более простых, способов создания хороших фотопортретов, несложных вариантов освещения.

Чаще всего начинающие фотолюбители имеют фотокамеру с так называемой накамерной, или, по-другому, встроенной фотовспышкой. Если ваш фотоаппарат оснащен вспышкой с поворотной головкой – это очень хорошо. Такая вспышка вам легко позволит использовать систему TTL (Through The Lens), то есть  способ измерения экспозиции непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата. И ещё поворотная головка вспышки даст вам возможность при съемке использовать отраженный свет.

Для того, чтобы сфотографировать модель с отраженным светом, нужно повернуть головку вспышки так, чтобы световой поток, исходящий при ее импульсе, попадал не на собственно модель, а на какую-нибудь поверхность, которая может «работать» отражателем. Проще говоря, равномерно окрашенную стену или потолок. Такие поверхности обычно обладают хорошим отражающим эффектом. Попав на подобную поверхность, световой поток от вспышки отразится от нее и уже в рассеянном, ровном виде мягко осветит того, кого вы снимаете.  Такое освещение намного более привлекательно, чем освещение «в лоб». Возможность получения плохих снимков при фотографировании с отраженным светом сводится практически к нулю. Для опыта можете сфотографировать свою модель два раза: с «лобовым» освещением вспышкой и с отраженным светом. И, как говорят, «почувствуйте разницу».

Отраженный свет, падающий на портретируемого не от самого источника, а от отражающей поверхности, намного расширяет ваши возможности. Если вместо стены или потолка использовать, например, просто лист ватмана, кусок пенопласта или ещё что-нибудь подобное,  да хоть даже обыкновенную газету, то можно получить ещё лучшие результаты. Свет от такого отражателя можно направить как угодно, так как вам будет надо. Можно даже самим сделать несколько отражателей различных форм и размеров. Только покрасить их нужно в белый или светло-серый цвет.

При помощи только лишь одного источника света совсем несложно создать на снимке иллюзию того, как будто вы фотографировали модель с несколькими осветительными приборами. Как это сделать? Очень просто! Портретируемого нужно расположить в углу комнаты, в которой вы ведете съемку, а источник света, вспышку, например, направить в боковую стену. А ещё лучше – под углом в потолок. Угол этот нужно подобрать таким образом, чтобы свет, отразившийся от потолка, попадал на волосы вашей модели. В то же время свет, который отразится в этом случае ещё и от стены, тоже даст эффект ещё одного источника света. Но, фотографируя  при такой схеме освещения, нужно быть очень внимательным. Тут следует обратить особое внимание на положение лица модели. На нем должен образоваться красивый свето-теневой рисунок.

Профессиональные фотографы при съемке портретов часто используют софтбоксы. Это специальные приспособления, которые  позволяют световой поток  от осветительных приборов сделать намного мягче и направить его так, как вам нужно. Вплоть до того, что осветить только лишь часть лица портретируемого, например, лоб или глаза.  Софтбоксы можно приобрести в специализированных магазинах. В продаже есть различные их варианты, даже такие, которые разработаны производителями специально для накамерных вспышек.

В портретной съемке хорошо использовать и специальные светоотражающие зонты. Они тоже продаются в магазинах. Зонты дают мягкое и рассеянное освещение на большей, чем софтбоксы, площади, практически на всю комнату.  Вот именно в этом и заключается сложность работы с ними,  и, причем, не только в этом, а ещё и  в том, что при съемке с зонтом сложно контролировать направление света.

Тут следует напомнить вот ещё что. Из школьного курса физики вы должны помнить, что чем больше площадь источника света, тем мягче освещение, которое от него исходит. Сравните, например, свет от большого окна и свет от маленькой галогенной ламы.  Точно так же и зонты, и софтбоксы.  Например, используя при съемке  крупный софтбокс, вы получите  широкий пучок мягкого света, который будет как бы обволакивать вашу модель.

Теперь скажем несколько слов о работе с выносной, внешней вспышкой. Проблем с ними сейчас практически нет.   И сами вспышки, и зеркальные фотокамеры сегодня настолько совершенны, что позволяют работать без всяких кабелей, которые путаются под ногами. Вспышку с дистанционным управлением можно установить в любой точке комнаты, в которой вы работаете. Но напомним ещё раз: будьте аккуратны! Свет от вспышки достаточно жесткий, и поэтому не стоит направлять ее непосредственно на портретируемого. Рекомендуем смягчать этот свет софтбоксами, зонтами или отражателями.

При съемке с софтбоксами и выносной вспышкой нужно предварительно поэкспериментировать, а, точнее, найти такое положение источника света и комбинацию его с софтбоксом, чтобы свето-теневой рисунок на  лице модели был бы интересным и привлекательным.  Неудачное, неправильное использование софтбокса может только испортить портрет, и  модель будет очень недовольна вашей работой. Как вариант, можем порекомендовать располагать источник света и софтбокс в стороне и немного выше модели.

Софтбокс в нашем случае выполняет роль основного источника света. Этот свет может быть и моделирующим, и просто работать в качестве подсветки, например, волос или ещё чего-либо.  Главное, каким бы образом вы не использовали софбокс, установит его нужно так, чтобы лицо портретируемого было хорошо и красиво освещено.

Если вы снимаете портрет на улице, то естественное солнечное освещение можно комбинировать с искусственным, в том числе и со вспышкой с софтбоксом. Вспышка с софтбоксом может, например, подсветить фон.  Но в таких случаях фотографировать лучше не на открытой площадке, где солнце светит очень ярко, а где-нибудь в тени. Софтбокс нужно в этом случае использовать точно так же, как и при съемке в помещении -  как искусственное освещение, а естественный свет будет подсвечивать волосы модели.

При съемке в помещении один софтбокс иногда  не сможет дать достаточного освещения. Тут вам поможет зонт или отражатель, которые выступят как бы вторым источником света.

Ещё раз напомним, что прежде чем начать работу с портретируемым,  нужно очень тщательно подготовиться к съемке,  подготовить  помещение, настроить и проверить всё оборудование.  Можно даже потренироваться ставить красивый и правильный  свет на ком-нибудь из своих друзей или членов семьи. Попробуйте передвигать источники света с места на место, сажать модель в разные точки комнаты. Например, ближе или дальше от стены или от окна. Можете включить или выключить люстру, повесить на окно тюлевую штору или убрать её. Вариантов масса. В качестве источников света можно использовать и настольную лампу, и обыкновенный фонарик… Можно сделать хороший портрет и без вспышки… Современные фотокамеры работают сегодня на высоких значениях светочувствительности, а это позволяет снимать, в том числе и портреты,  даже только лишь при свете пламени свечи.

Хочется думать, что всё то, о чем мы сегодня вам рассказали,  позволит вам сделать некоторые выводы о том, что хорошие снимки получаются не у тех, кто может себе позволить приобрести дорогую и хорошую фотоаппаратуру, мощные и современные осветительные приборы, а у тех, кто умеет подходить к любому делу творчески. Никогда не  забывайте, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф.  Надеемся, что эта статья даст вам стимул к совершенствованию ваших навыков в фотографии, толчок к новым творческим находкам. Удачи вам!

www.takefoto.ru

Игры со светом - Home and Garden — ЖЖ

Световые эффекты могут  привлечь внимание и изменить геометрию пространства. Предлагаю посмотреть несколько идей использования света и тени в интерьере.

Пропускная способность стен и крыши

Ажурные решетки, жалюзи, кованые двери, перголы и другие конструкции, частично пропускающие солнечный свет. Главное, чтобы они были сориентированы по сторонам света так, чтобы в привычное время отдыха можно было наблюдать за тем, как меняются тени.

Перфорация

Такие необычные рулонные шторы создадут вечер средь бела дня.

Так может выглядеть помещение с выбитым рисунком днем (внутри):

А так при искусственном свете ночью (снаружи):

Ажур

Интересный свето-теневой эффект могут создать кружевные занавески:

Силуэты

И предметы, стоящие на пути света.

В богемном стиле

Покрывала и шторы с восточными узорами изменят цвет падающих лучей, независимо от того, естественный это свет или нет.

Витражи и цветное стекло

Цветные световые пятна можно использовать в самых разных стилях:

Зеркала

Один из старейших приемов для улучшения освещенности пространства и его визуального увеличения.

Абажуры

Многие лампы дают интересные свет и тень, но самые завораживающие - абажуры в восточном стиле:

Современные светильники с использованием цветного стекла

Самодельный светильник и комбинация гирлянды с полупрозрачным тюлем:

Эффект призмы

При преломлении света можно увидеть все цвета радуги.

На этом эффекте основаны голографические наклейки на стекла:

И голографические подвески (многие добивались похожего эффекта, подвешивая на окно компакт-диски):

Светопреломляющий стол:

Вам может быть интересно:

Игра со светом
Идея для домашних тропиков
Витражи
Витражи в современном доме
Свет от Zenza
Таунхаус и куб естественного света

home-and-garden.livejournal.com

Значение слова СВЕТ. Что такое СВЕТ?

СВЕТ1, -а (-у), предл. в све́те, на свету́, м.

1. Электромагнитное излучение, воспринимаемое глазом и делающее видимым окружающий мир. Солнечный свет. Свет луны. Свет свечи. Луч света. Скорость света. Преломление света. Свет и тьма.Слабым светом горит ночник. Григорович, Гуттаперчевый мальчик. Алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев. Тургенев, Ермолай и мельничиха.

2. Освещение, характерное для какой-л. части суток. Дневной свет.Синими переливами играл утренний свет. Шолохов, Тихий Дон. На улицах был еще неопределенный, рассеянный свет белых ночей. Каверин, Открытая книга. || Разг. Рассвет, восход солнца. Еще семь часов до света! Тогда эта черная, 45 полная мокрого снега ночь уйдет и даст место серому дню. Гаршин, Очень коротенький роман. Как и в прошлую ночь, едва забрезжил свет, она уже проснулась. Чехов, Невеста.

3. Источник освещения и приспособление для освещения в домах и на улицах. Зажечь в комнате свет. Выключить свет.Она погасила верхний свет, оставив гореть в углу синюю настольную лампу. Казакевич, Дом на площади.

4. Место, откуда исходит освещение, освещенное место, пространство, где светло. Встать спиной к свету.— У вас, Анна Федоровна, нервы расстроены, я вам пропишу немножко лавровишневой воды, на свет не ставьте — она портится. Герцен, Доктор Крупов. Доктор взял ребенка на руки, быстро повернул к свету и заглянул в глаза. Короленко, Слепой музыкант.

5. Иск. Светлое место, пятно на картине, передающее наибольшую освещенность какого-л. участка изображаемого пространства. Контрасты света и тени.Ваша картина, в тонах на земле — безукоризненна, только вода чуть-чуть светла, и небо тоже хорошо, исключая самого верхнего облака, большого пятна света. Крамской, Письмо Ф. А. Васильеву, 22 февр. 1872.

6. перен. Блеск глаз под влиянием какого-л. чувства, радостное, ясное выражение лица. Все лицо его светилось тогда каким-то внутренним светом. Короленко, С двух сторон. У профессора вспыхнули глаза злым светом. А. Н. Толстой, Необычайные приключения на волжском пароходе.

7. перен.; чего. То, что делает ясным, понятным мир, то, что делает радостной, счастливой жизнь. Свет истины.[Андрей Иванович] стал говорить о свете знания, о святости труда, о широком и дружном товариществе. Вересаев, Два конца. [Богомолов:] Когда человек чувствует, что его любят, — как расцветает его душа в свете любви! Влюбленные и любящие всегда талантливы. М. Горький, [Яков Богомолов]. || Употребляется как символ истины, разума, просвещения или радости, счастья. Доля народа, Счастье его, Свет и свобода Прежде всего! Н. Некрасов, Кому на Руси жить хорошо. Веками шел русский народ из нищеты к своему счастливому дню, веками боролся за каждый свой шаг к свету. Тихонов, Ленинград принимает бой. [Распер:] За что мне послана такая жизнь — ни света, ни радости. А. Н. Толстой, Делец.

8. (обычно со словом „мой“ или с именем собственным). Народно-поэт. Ласковое, приветливое обращение к кому-л. — Свет ты мой! послушай меня, старика: напиши этому разбойнику, что ты пошутил. Пушкин, Капитанская дочка. — Что ты, свет, что ты, сударь, Григорий Иваныч? — посмеиваясь и поеживаясь, говорила бабушка. — Куда уж мне плясать. М. Горький, Детство.

Свет очей чьих; свет жизни чьей — о дорогом, любимом существе.
В два света — с двумя рядами окон, расположенных друг над другом (о помещении).
В свете чего — с точки зрения чего-л., учитывая что-л. Искусство музыки покоится на точных ее законах. Однако в свете нынешних математических теорий эти законы выглядят простейшими. С. А. Морозов, Музыка остается с тобой.
В каком свете ( видеть, представлять и т. п.) — в каком-л. виде, с какой-л. стороны. Показать в выгодном свете. Представить в ложном свете.[Тамара:] Когда человек один — ему все представляется в мрачном свете. Володин, Пять вечеров.
Ни свет ни заря — очень рано.
Чем свет и чуть свет — очень рано, на рассвете.
Не видеть света (свету) (вольного) см. видеть.
Невзвидеть света (свету) см.
невзвидеть. Пролить (или бросить) свет на что — раскрыть что-л., сделать ясным, понятным.
Смотреть (или рассматривать) на свет что — проверяя чистоту, целость, плотность и т. п. какого-л. предмета, смотреть сквозь него на источник света.
Батюшки светы! см. батюшка.
Матушки светы! см. матушка.
Только и свету (света) в окне (и окошке), что… — о чьей-л. единственной радости, утешении. — Одна ведь она у меня, как перст… Только и свету в окне. Мамин-Сибиряк, Хлеб.

СВЕТ2, -а, м.

1. Земля со всем существующим на ней, мир1, вселенная. Части света. Путешествие вокруг света.— Я в России живу двадцать восемь лет, и все с народом… И знаю, что лучше этого народа никакого народа на свете нет! Гл. Успенский, Письма с дороги. Мигающий огонек горел на мысе Крильон, самом южном советском мысе в этой стороне света. Чаковский, У нас уже утро.

2. Устар. Окружающие люди, общество. И сердце бросил в море жизни шумной, И свет не пощадил — и бог не спас! Лермонтов, Памяти А. И. Одоевского. [Ане] казалось, что весь свет видит ее дешевую шляпку и дырочки на ботинках. Чехов, Анна на шее.

3. Ограниченный круг людей, составляющий высший слой привилегированных классов буржуазно-дворянского общества. Большой свет. Бывать в свете. Положение в свете.[Аянова] трудно было бы представить себе где-нибудь в другом городе, кроме Петербурга, и в другой сфере, кроме света, то есть известного высшего слоя петербургского населения. И. Гончаров, Обрыв. [Турченко] очень редко показывался в уездном свете. Куприн, Черная молния.

Белый (или божий) свет — мир, земной шар со всем существующим на нем.
Не близкий (или близок, ближний) свет ( прост.) — далеко. — Так ведь мне не близкий свет домой-то идти. Версты две будет. Потапенко, На действительной службе.
Новый свет — Америка.
Старый свет — Европа, Азия, Африка в отличие от Нового света, Америки, открытой позже.
Тот свет — по религиозным представлениям: потустороннее, загробное существование человека в противоположность земному.
Этот свет — по религиозным представлениям: земное существование человека в противоположность загробному.
Света преставление — то же, что светопреставление.
На край света; на краю света см. край1.
Перевернуть весь свет см. перевернуть.
Выйти в свет и увидеть свет — быть опубликованным (о печатном издании).
Выпустить в свет что — опубликовать.
Извлечь на (божий) свет — 1) достать что-л. спрятанное, забытое; 2) сделать явным что-л. давно скрытое.
Отправить на тот свет см. отправить1.
Отправиться на тот свет см. отправиться.
Произвести на свет см. произвести.
Сжить (или согнать) кого со́ света (со́ свету, со све́та, со све́ту) — уморить, погубить.
Явиться (или появиться) на свет — 1) родиться; 2) возникнуть.
На свет не глядел бы см. глядеть.
На чем свет стоит ( ругать, бранить и т. п.) — очень сильно.
Нет на свете кого — нет в живых.
Свет (не) клином сошелся на ком-чем см. клин.
Свет не производил кого см. производить.

kartaslov.ru

Игры со светом и съёмки «с бедра»: советы для тех, кто любит делать фото


Олеся Ахмеджанова

Фотография — один из методов осмысления реальности. Мы видим красивый закат — снимаем. Едем в путешествие и пытаемся увезти с собой кусочек моря, пусть даже на фото. Заказываем аппетитный тортик — и не можем устоять от съемки. Хотим поймать момент и сохранить в своей памяти навсегда.

Но как превратить цветные картинки в нечто большее? Выбрали упражнения из книги Дэвида Ульриха «Дзен-камера» — они помогут сделать глубокие, красивые и выразительные снимки на смартфон и фотоаппарат.

Играйте со светом



Дзен-камера

Свет для фотографа — это святое. Вот несколько мини-упражнений, которые можно делать, чтобы познакомиться со светом ближе.

  • Сделайте свет главным. Каждое место на планете, время года и дня — это свой свет. Научитесь пользоваться его особенностями. Делайте фотографии, в которых он будет основным, активной силой, а объект — принимающим, вторичным. Можно, например, фотографировать листья и кожу, пронизанные светом. Или отражение его от воды, снега, золотистых волос… Вдохновение — везде!


Шепот, фотограф: Лесли Гляйм

  • Один объект — разный свет. Возьмите один объект и фотографируйте его при разном свете, в разное время дня, при разной погоде, в разное время года. Сделайте что-то вроде визуального дневника, фиксируя, как один и тот же объект выглядит при разном свете. Вы удивитесь, как одно и то же можно сфотографировать десятками способов.


Капитол-Риф, Юта, фотограф: Дэвид Ульрих

  • Мастера света. Изучайте работы известных фотографов и то, как они используют свет. Следите за светом в кино и трехмерных объектах — в скульптуре, архитектуре, интерьерном дизайне. Обратите внимание на картины Эдварда Хоппера, портреты Рембрандта, фотографии Анселя Адамса, автопортреты Синди Шерман. Исследуйте цвет и свет во всех формах искусства.


Фотография Анселя Адамса

Снимайте «с бедра»

Еще один совет: попробуйте делать фото, не глядя в видоискатель. Выстраивайте композицию на ходу. Держите камеру на уровне груди, а снимайте сбоку — «с бедра». Не волнуйтесь, что горизонт завален или снято косо. У наклонных снимков свое очарование спонтанности.


Иногда одно спонтанное фото лучше десяти постановочных

Этот «слепой» метод учит многому. Во-первых, вы увидите, как интересно и эффектно выглядят случайно попавшие в кадр объекты. Когда снова начнете смотреть через видоискатель, то поймете, как их включать в кадр, чтобы он стал выразительнее. А во-вторых, вы научитесь работать, полагаясь на интуицию и подсознание, а не на медленное аналитическое мышление.

В гуще событий часто некогда выстраивать кадр. Снимайте с полным вниманием к моменту, и вы удивитесь, как верно ваша интуиция умеет выстроить стройную композицию.

Заведите фотодневник

Путь к хорошим фотографиям — практика. Поэтому нужно снимать много и часто. И не только селфи. Попробуйте вести фотодневник и делать по 100–200 фотографий в неделю. Это будет ваша ежедневная практика, где вы будете фиксировать свои мысли и впечатления.


Вести фотодневник несложно: нужен лишь смартфон и ваше внимание. Источник

Возможно, вам кажется, что это много. Но это не так. Вспомните пленочную эпоху, когда существовали пленки по 36 кадров. Так вот, 100 фотографий — это всего три пленки.

Фотографируйте то, что нравится. Небо. Море. Облака. Прохожих. Не стремитесь сделать идеальные снимки. Снимайте то, что вызывает отклик и пробуждает сильные эмоции.

Секрет выразительного фото кроется в умении наблюдать: ведете ли фотодневник или следите за светом — вы учитесь видеть и познавать. Окружающий мир, людей и, конечно, себя.

По материалам книги «Дзен-камера»
Обложка поста отсюда

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Со светом – Автономное электроснабжение — Бесперебойные и резервные системы энергоснабжения на солнечных батареях

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх