Ведущее число вспышки что такое: Понятие мощности вспышки

Содержание

Основы работы со вспышками Speedlite

Основы работы со вспышками Speedlite — Canon Kazakhstan

ВСПЫШКА

Узнайте, как рассчитывать мощность вспышки и как устройства Canon Speedlite могут регулировать мощность срабатывания, помогая всегда создавать кадры с идеальной экспозицией.

Вспышки Speedlite позволяют повысить уровень освещенности сцены и управлять подсветкой объекта съемки. Они полезны в условиях нехватки света, однако также могут помочь в создании прекрасных изображений даже при ярком солнечном свете посредством устранения теней и балансировки экспозиции сцены.

Canon предлагает широкий ассортимент вспышек Speedlite, которые подойдут владельцам разных камер, а также представителям разных жанров фотографии и для разных условий съемки. К примеру, модель Speedlite EL-1 — это чрезвычайно мощная вспышка, которая подойдет для работы с профессиональными камерами, такими как Canon EOS 5D Mark IV или полнокадровая беззеркальная EOS R5, в то время как сверхкомпактная вспышка Speedlite EL-100 лучше подойдет для небольших камер, например EOS 250D или компактной беззеркальной EOS M6 Mark II. А для любителей макросъемки мы выпускаем модели Macro Ring Lite MR-14EX II и Macro Twin Lite MT-26EX-RT, которые помогут подсветить объекты при съемке с минимального расстояния.

Все вспышки Speedlite располагают различными технологиями Canon для достижения идеальных результатов, и чтобы сделать правильный выбор при покупке вспышки Speedlite и эффективно использовать ее, важно понимать основные принципы работы этих устройств. Поэтому мы публикуем это руководство по основным аспектам работы со вспышками Speedlite.

Принцип ведущего числа

Ведущее число вспышки — это показатель ее мощности. Чем выше это число, тем мощнее вспышка. Вспышки высокой мощности позволяют освещать объекты на большем расстоянии.

Ведущее число вспышки рассчитывается посредством умножения расстояния от вспышки до объекта на значение диафрагмы, необходимое для создания кадра с правильной экспозицией. Поэтому если ваша вспышка эффективна при съемке объекта на расстоянии 7,5 метров при диафрагме f/8, ее ведущее число составит 60 (8×7,5). Для эффективного применения вспышки необходимо знать используемое значение светочувствительности (ISO) и измерять расстояние в метрах, поэтому обычно ведущее число записывается следующим образом: «60 (ISO 100, в метрах)».

Ведущее число будет находиться в верхней части списка технических характеристик для выбранной вспышки Speedlite, а узнав его, вы сможете с помощью обратных вычислений должным образом настраивать экспозицию. Чтобы вычислить диафрагму для правильной экспозиции, необходимо лишь разделить ведущее число вспышки на расстояние до объекта (в метрах). К примеру, вспышка Speedlite EL-100 имеет ведущее число 26 (ISO 100, в метрах), поэтому если объект находится на расстоянии 6,5 метра, вам потребуется выбрать диафрагму f/4 (=26/6,5) для съемки с ISO 100.

Если вы хотите выбрать другое значение ISO, необходимо рассчитать диафрагму для ISO 100, после чего регулировать ее по принципу треугольника экспозиции. Например, если при ISO 100 вам требуется диафрагма f/8, для ISO 200, то есть увеличения светочувствительности на одну ступень, вам потребуется уменьшить значение диафрагмы на одну ступень, до f/11, чтобы вдвое уменьшить попадающее на датчик изображения количество света и компенсировать удвоение светочувствительности датчика, иначе изображение получится засвеченным.

Вспышки Canon Speedlite и камеры EOS оснащены системой автоматического управления экспозицией вспышки, поэтому вам лишь в некоторых ситуациях придется вспомнить ведущее число для подсчета в уме, однако с помощью этих расчетов бывает полезно определить расстояние, на котором вспышка может быть эффективна при использовании выбранного объектива.

Основной принцип работы системы автоматического управления вспышкой TTL в пленочных зеркальных камерах Canon: свет от вспышки отражается от объекта и попадает на специальный датчик, который управляет длительностью срабатывания вспышки в режиме реального времени для корректной настройки экспозиции.

Система E-TTL в цифровых зеркальных камерах обеспечивает срабатывание вспышки на небольшой мощности еще перед экспозицией — свет от вспышки возвращается на датчики освещенности в видоискателе и сравнивается с уровнем естественного освещения, который оценивают эти же датчики. Этот расчет помогает камере определить интенсивность срабатывания основной вспышки, необходимую для достижения правильной экспозиции. Это схоже с тем, как работает система в беззеркальных камерах.

Автоматическая экспозиция вспышки

Несмотря на возможность ручного управления экспозицией вспышек Canon Speedlite, они также располагают системами автоматического управления экспозицией, которые облегчат вам задачу при подключении Speedlite к камере. Экспозиция определяется посредством измерения яркости вспышки (предварительное срабатывание) с помощью датчика, анализирующего отраженный от объекта съемки свет.

С 2004 года все новые камеры EOS по умолчанию оснащаются системами замера экспозиции вспышки E-TTL II, о которых мы расскажем чуть позже. Однако все текущие вспышки Speedlite также совместимы с более старой системой E-TTL.

Автоматическое управление вспышкой TTL

Ранние камеры EOS использовали пленочный замер экспозиции вспышки. При нажатии кнопки спуска затвора он открывался одновременно со срабатыванием вспышки. Свет вспышки отражался от объекта, проходил через объектив и попадал на пленку. После этого свет отражался на датчике изображения, который является основой камеры. Этот датчик измеряет яркость света и в режиме реального времени, то есть прямо во время экспонирования, управляет длительностью вспышки для правильной экспозиции. Это основа системы Canon TTL, то есть автозамера экспозиции вспышки «через объектив», которая использовалась на встроенных вспышках большинства пленочных камер EOS.

Автоматическое управление вспышкой E-TTL

E означает «оценочный». Эта система использует датчики освещенности камеры EOS в видоискателе для оценочного замера естественного уровня освещенности. С нажатием кнопки спуска затвора камера получает показания датчиков освещенности. Затем происходит предварительное срабатывание вспышки Speedlite на малой мощности. Датчики измеряют мощность предварительного срабатывания, анализируя отражаемый от объекта свет вспышки, и вычитают первоначальное значение естественного уровня освещенности из нового показания, чтобы получить значение мощности света вспышки. Этот показатель позволяет камере определять интенсивность, с которой должна сработать вспышка для достижения правильной экспозиции. Наконец, затвор открывается, и основное срабатывание вспышки происходит с рассчитанным значением интенсивности света. В отличие от замера TTL, система E-TTL не отслеживает мощность вспышки во время непосредственного экспонирования — датчики в цифровых камерах уже не отражают свет, как в пленочных устройствах, что означает невозможность работы старой системы TTL, однако система E-TTL помогает в создании более точной заполняющей вспышки, чем системы TTL ранних поколений.

Автоматическое управление вспышкой E-TTL II

Автоматическое управление вспышкой E-TTL работает на основе предположения о том, что точка автофокусировки находится на основном объекте съемки. Однако точка автофокусировки не всегда находится на той области объекта, для которой требуется правильное экспонирование. Автоматическое управление вспышкой E-TTL II устраняет эту проблему. С нажатием кнопки спуска затвора каждый из датчиков замеряет естественный уровень освещенности. Затем происходит предварительное срабатывание вспышки, которое также учитывается датчиками. После этого происходит сравнение естественного освещения и показателей срабатывания вспышки. Поскольку основной объект съемки обычно находится ближе к камере, чем остальные объекты сцены, от него отражается больше света вспышки, поэтому область сцены, для которой разница показателей будет особенно заметной, обычно соответствует положению основного объекта съемки. Однако если разница между показателями будет слишком большой, камера проигнорирует ее, поскольку сочтет, что свет вспышки вернулся на датчики камеры от поверхности с высоким коэффициентом отражения, такой как зеркало.

Показания, собранные в момент предварительного срабатывания вспышки в остальных участках, оцениваются и усредняются, после чего сравниваются с показаниями для естественного освещения. На основании этих сведений рассчитывается мощность основной вспышки, которая сохраняется в памяти устройства до экспозиции. Если объектив поддерживает отправку сведений о расстоянии, они будут использованы для определения дистанции до объекта и участков с сильным отражением в отношении к расстоянию до заднего плана. Эта информация используется для достижения идеальной экспозиции со вспышкой. Итоговая экспозиция вспышки лучше подходит для съемки сложных объектов, таких как свадебное платье.

На камере EOS-1D X Mark III впервые были представлены режимы баланса E-TTL, которые позволяют точнее управлять сочетаниями света от вспышки и дневного освещения. В режиме приоритета дневного света естественное освещение становится основным, а свет от вспышки — дополнительным, что обеспечивает натуральный внешний вид и реалистичность изображений.

В этом режиме вспышка становится основным источником света, что полезно в ситуациях, когда фотографу нужно устранить лишние тени на объекте и фоне.

В стандартном режиме свет от вспышки и естественное освещение имеют равный приоритет — таким же образом выставляют баланс другие камеры EOS.

Приоритет лица

В камере Canon EOS-1D X Mark III была представлена опция «Приоритет лица» для управления внешними вспышками Speedlite с помощью E-TTL II, использующая технологию распознавания лиц камерой. При активации этой функции и обнаружении лица в рамках сцены камера устанавливает приоритет на лице при обработке показаний с предварительного срабатывания вспышки, чтобы обеспечить правильную экспозицию самой важной части изображения.

Баланс E-TTL

Баланс E-TTL — это еще одна функция, представленная в камере EOS-1D X Mark III. Пользователю доступны три режима — приоритет дневного света, стандартный и приоритет вспышки — которые определяют баланс между подсветкой основного объекта и фона без необходимости в компенсации экспозиции вспышки. Эти режимы облегчают управление вспышкой и позволяют достичь необходимых результатов.

Автор Angela Nicholson

  • ВСПЫШКА

    Использование зума на вспышках Speedlite

    Откройте для себя зум вспышек Canon Speedlite и узнайте, как функция автозумирования обеспечивает оптимальное соответствие охвата вспышки фокусному расстоянию используемого объектива.

    Узнайте больше

  • ВСПЫШКА

    Фиксация и компенсация экспозиции вспышки

    Узнайте больше о фиксации экспозиции (FEL) и компенсации экспозиции вспышки (FEC). Прочтите нашу статью Информационного банка и отточите свои навыки фотосъемки со вспышкой.

    Узнайте больше

  • ВСПЫШКА

    Беспроводное управление вспышкой

    Узнайте, как использовать вспышку Speedlite отдельно от камеры, и научитесь управлять ей в беспроводном режиме для создания творческих эффектов при фотосъемке.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

О фотовспышках. Ведущее число — sef_fot — LiveJournal


Фотовспышки

Фотографическая вспышка пред­ставляет собой импульсный источ­ник света, который горит очень ко­роткое время — сотые доли секун­ды. Она позволяет снимать любые объекты в условиях недостаточной освещенности. Так как длительность светового импульса очень мала, то движение объекта съемки или сотря­сение фотоаппарата во время нее не приводит к «смазыванию» изоб­ражения. Свет вспышки по спект­ральному составу очень близок к солнечному, поэтому позволяет ис­пользовать любые пленки, сбалан­сированные для дневного освеще­ния. К тому же малогабаритность и автономность (срабатывание от од­ного комплекта батареек или источ­ников питания до нескольких сотен раз) делает ее незаменимой в ар­сенале фотографа.

Как и любой прибор, фотовспыш­ки имеют свои основные характери­стики, которые необходимо знать и уметь их применять на практике.

ВЕДУЩЕЕ ЧИСЛО

Ведущее число является основной характеристикой вспышки. Оно яв­ляется постоянной величиной, исключение составляют так называе­мые зуммированные вспышки, то есть вспышки с переменной мощно­стью светового импульса.

Ведущее число выражает произ­ведение расстояния до объекта съемки к величине диафрагмы. То есть, зная ведущее число фото­вспышки (обычно оно находится в интервале от 10 до 60), которое в обязательном порядке указано в ин­струкции к ней, можно рассчитать величину диафрагмы или расстояние до объекта съемки. Обычно ведущее число дается из расчета стандарт­ной выдержки для вспышки в 1/30 секунды и чувствительностью плен­ки в 100 единиц, а также объектива с фокусным расстоянием в 50 мм.

Например, у вас есть фотовспыш­ка с ведущим числом 20, выставлена чувствительность (ISO) 100 единиц и стоит штатный объектив. Вы снимаете человека на расстоянии 2,5 метра. Чтобы выяс­нить величину необходимой диафраг­мы, вам необходимо ведущее число разделить на расстояние: 20 : 2,5 = 8. Диафрагма будет равна 8.

Если вы используете другую чувствительность, то, чтобы получить значение ведущего числа для этой чувствительности, стандартное веду­щее число надо умножить на 1,4.

Например, при тех же условиях вы выставляете чувствитель­ность 400 единиц, то есть увеличи­ваете экспозицию на две ступени (100-200-400). Чтобы рассчитать ве­дущее число для этого случая, надо сделать небольшой арифметический подсчет; 20 х 1,4 х 1,4 = 39,2, то есть (округляем) 40. Это и будет ведущее число вспышки для данного случая.

Чем больше ведущее число, тем больше мощность вспышки. Однако при покупке вспышки надо обращать внимание на следующие обстоятель­ства: некоторые фирмы дают значе­ние ведущего числа вспышки для объектива с фокусным расстоянием не в 50 мм, а в 80 или 100мм. Поэтому полу­чается число намного больше. Также надо помнить, что в некоторых стра­нах применяется не метрическая си­стема, а все измеряется в футах. По­этому и ведущее число для такой вспышки будет в 3,3 раза больше.

Если вспышка предназначена для съемки в помещении, то ее изгото­вители иногда «закладывают» в ве­личину ведущего числа отражатель­ные способности стен и потолка, поэтому для съемки под открытым небом вспышку следует или протес­тировать, или исходить из меньшего ведущего числа.

УГОЛ СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Другим основным свойством фото­вспышки является угол светового из­лучения, то есть сектор, который бо­лее или менее равномерно освеща­ется фотовспышкой. У отечественных вспышек он обычно не указан. У со­временных вспышек, которые осна­щены системой зуммирования, то есть угол светового излучения изме­няется, величина его обычно привя­зана к углу зрения применяемого объектива и выражается в миллимет­рах его фокусного расстояния. В лю­бом случае этот угол надо опреде­лить хотя бы экспериментальным пу­тем, чтобы не получать потом снимки, на которых центр кадра освещен хо­рошо, а края «тонут» в темноте, осо­бенно при использовании широко­угольных объективов.

СИНХРОНИЗАЦИЯ ВСПЫШЕК

Фотографическая вспышка должна срабатывать в тот момент, когда зат­вор фотоаппарата полностью открыт, независимо от его конструкции. Ина­че на матрице получится нормально экспонированной только часть кад­ра. Сама синхрони­зация может иметь несколько раз­новидностей.

СТАНДАРТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ

Вспышка происходит в тот момент, когда кадровое окно полностью от­крыто. Если в фотоаппарате приме­нен ламельный или шторно-щелевой затвор, кото­рый характерен для большинства зеркальных камер, то выдержка бу­дет достаточно длинной. Если зат­вор центральный, то выдержки мо­гут более короткими.

СИНХРОНИЗАЦИЯ

Когда вспышка срабатывает при очень коротких выдержках, то зад­ний план обычно получается излиш­не темным. Поэтому режим медлен­ной синхронизации заключается в том, что выдержка увеличивается, иногда до нескольких минут, чтобы детали заднего плана смогли «проработаться». При этом, естественно, необходимо обеспечить неподвиж­ность фотоаппарата.

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПО ПЕРВОЙ ИЛИ ВТОРОЙ ШТОРКЕ

Это довольно специфический вид синхронизации вспышки с затвором, позволяющий экспонировать различ­ные части кадра как при помощи вспышки, так и при помощи есте­ственного освещения. То есть на снимке в первом случае образуется световой след его дальнейшего дви­жения уже после срабатывания вспышки. Во втором случае свето­вой след движения объекта остает­ся до применения вспышки, что уси­ливает его динамичность на кадре.

ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ

Применяется, когда нужно сфотог­рафировать объект при полностью открытой диафрагме, например, для создания размытого заднего фона, а в аппарате выставлена высокая чувствительность. Некоторые фо­тоаппараты в этой ситуации имеют функцию высокоскоростной синхро­низации со вспышкой, которая во время съемки генерирует серию ча­сто повторяющихся световых импуль­сов уменьшенной мощности.

СИНХРОНИЗАЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВСПЫШЕК

Очень часто для нужд фотосъемки используется несколько вспышек, особенно во время съемок в пави­льоне. Чтобы обеспечить синхрон­ность их срабатывания, наиболее распространены два вида: при по­мощи кабеля и при помощи светосинхронизаторов (устройств, кото­рые реагируют на резкие перепады освещения от ведущей вспышки и включают ведомую вспышку).

В первом случае все вспышки со­единены между собой кабелем, при помощи которого они и срабатывают.

Во втором случае каждая вспышка снабжена своим собственным светосинхронизатором и срабатывает от вспышки на фотоаппарате фотографа.

В тех случаях, когда срабатыва­ние вспышки на фотоаппарате фо­тографа не желательно, например, для обеспечения только бокового ос­вещения, применяют так называемую «темную вспышку». Суть ее заклю­чается в том, что вспышка прикры­та инфракрасным светофильтром. Либо пользуются радиосинхронизатором.

ТИПЫ ВСПЫШЕК

Ручная вспышка отличается от дру­гих тем, что она включается, рабо­тает, а также позволяет установить все параметры по воле фотографа. Вы вручную выставляете необходи­мые значения диафрагмы в зависи­мости от расстояния до снимаемого объекта и других условий съемки. Для облегчения этой работы в кор­пус вспышки обычно встроен каль­кулятор. Работа с такой вспышкой по времени несколько растянута, но зато появляются дополнительные возможности для фотографа.

Автоматическая фотовспышка имеет встроенный датчик, который из­меряет интенсивность света вспыш­ки, отраженного от объекта, и в зави­симости от этого регулирует длитель­ность светового импульса вспышки, что обеспечивает правильную экспо­зицию. Выбор диафрагмы осуществ­ляется по калькулятору, находящему­ся на корпусе вспышки. В пределах заданного диапазона расстояний вспышка обеспечивает правильную экспозицию даже в том случае, если фотограф меняет расстояние от вспышки до объекта съемки.

Согласованная вспышка рас­считана на использование только с конкретными моделями фотоаппара­тов, так как она непосредственно встраивается в их систему и осуще­ствляет влияние на всю работу ав­томатики аппарата, а также подчи­няется ее командам. Она учитывает значение выдержки, диафрагмы и сама регулирует длительность им­пульса.

Это самые удобные и практичные вспышки, которые позволяют получать снимки хорошего качества. Для эф­фективного использования вспышки необходимо досконально изучить ин­струкцию по эксплуатации для конк­ретной вспышки.

ПОДАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТА «КРАСНЫХ ГЛАЗ»

Эффект «красных глаз» заключает­ся в том, что свет от вспышки, рас­положенной рядом с оптической осью объектива фотоаппарата, отра­жается от сетчатки глаза человека или животного, в результате на сним­ке они выглядят красными.

Для того чтобы избежать этого эффекта, необходимо удалить вспыш­ку от объектива фотоаппарата на воз­можно большее расстояние, либо использовать для бокового освеще­ния другую, более мощную вспыш­ку, срабатывающую синхронно со вспышкой фотоаппарата. Если ее нет, то лучше попробовать усилить естественное или искусственное ос­вещение снимаемого объекта.

Также в современных фотоаппа­ратах применяются различные тех­нические решения для подавления этого эффекта.

Это может быть яркая лампочка возле объектива, которая загорает­ся непосредственно перед срабаты­ванием затвора фотоаппарата, в ре­зультате чего зрачки моделей сужа­ются. При этом необходимо чтобы объект съемки смотрел прямо на эту лампочку до срабатывания затвора.

Другой вариант — стробоскопическая вспышка, когда в момент съемки происходит подряд несколь­ко световых импульсов пониженной мощности.

ПРАВИЛА РАБОТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО ВСПЫШКОЙ

При работе со вспышкой необхо­димо соблюдать следующее:


  • Устанавливайте на фотокамеру вспышки только тех моделей, которые рекомендованы произ­водителем. Не устанавливайте на современные фотокамеры советские фотовспышки. Ис­пользуйте незнакомые или не­подходящие к данной камере вспышки при помощи светосинхронизаторов.

  • Не разбирайте вспышку сами, так как в ней имеются источни­ки очень высокого напряжения.

  • Убедитесь в чистоте и надеж­ности контактов, как в блоке пи­тания, так и в разъеме синхро­низации. Если вспышка не по­казывает готовность более чем 30 секунд, то необходимо за­менить батарейки.

  • Помните, что индикатор заряда вспышки может не показывать истинного значения заряда ее конденсатора, и поэтому выход­ная мощность в этом случае может быть меньше на треть. Поэтому лучше подождать не­сколько секунд после того, как индикатор загорится. Особенно это касается вспышек с авто­номными источниками питания.

  • Уменьшение мощности вспышки может произойти из-за того, что она не использовалась более ме­сяца и емкость конденсаторов уменьшилась. Со временем она восстановится, но лучше раз в две-три недели заряжать вспыш­ку и несколько раз включать ее в тестовом режиме.

источник

Внимание!


Электронные вспышки для механических фотокамер смертельно опасны для камер электронных. У «механики» синхронизация вспышки и затвора механическая. Внутри камеры во время спуска затвора замыкались два контакта. Через них напрямую высоковольтный заряд конденсатора вспышки поджигал ксеноновую лампу. Современные камеры напрямую с конденсатором вспышки уже не общаются. У них несколько управляющих контактов и электронное, то есть низковольтное управление вспышкой. Поэтому старые вспышки «выжгут» камере дорогие мозги. Даже при внешнем сходстве «горячего башмака». Он не зря так назван.

В первые годы своего использования (30-е и 50-е годы, если кто забыл) между контактами вспышки и камеры при неплотной посадке пролетали искры. Башмак сильно нагревался. Когда пришло время электронных вспышек, их конденсатор башмаком «бил» фотографа. Несколько вольт маленьких батареек преобразуются внутри вспышки как минимум в 300 вольт и заряжают конденсатор. От ёмкости конденсатора зависит мощность вспышки и «сила удара». Доставалось фотографу и от PC-контакта: иногда кабель от вспышки соскакивал с PC-разъёма фотокамеры и «гулял» по лицу.

В 80-х годах получило развитие беспроводное дистанционное управление вспышками. Начиналось всё с инфракрасных «ловушек». С развитием электроники усложнились и эти приборы. Теперь эти устройства сопоставимы по цене со вспышкой. Они управляют несколькими вспышками, поддерживают беспроводные стандарты связи и имеют кучу «наворотов», не ведомых даже их китайским производителям. (Почему неизвестных? Китайцы производят только то, чему их научили американские и японские разработчики. А кто откроет все свои секреты, тот китайским друзьям уже не нужен).

Зуммируемый рефлектор «вошёл в моду» на электронных вспышках в 90-х годах с победой «электроники». Хотя его механические предтечи неактивно использовались в 60-70-х, с появлением первых трансфокаторов и зум- объективов на фотокамерах.

Сегодня электронная вспышка – это мощный, надёжный и мобильный источник света, оснащённый «бортовым компьютером», незаменимый для работы в тандеме с фотокамерой. Такая же нужная вещь как штатив и фотограф. Но эволюция продолжается. Возможно, верх возьмут светодиодные осветители, которые только начинают входить в моду. А может всё вернётся к магниевым истокам, ведь ни один софт-бокс не даёт такого равномерного освещения. Поживём – увидим.

Tags: советы бывалых, фото, фотоаппаратура

Объяснение справочных чисел для Manual Flash

Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки. Я получаю небольшую комиссию от продаж продуктов, чтобы поддерживать работу этого сайта.

Ведущие числа вспышки, как и закон обратных квадратов, являются одной из загадочных характеристик портативных вспышек, которые не позволяют многим начинающим фотографам использовать их в ручном режиме.

Но как только вы поймете, что такое ведущее число и как его вычислить, пользоваться ручной вспышкой станет намного проще.

Портативные фотовспышки — вспышки, стробоскопы, устанавливаемые на обувь, как бы вы их ни называли — очень важный инструмент для каждого фотографа.

Вспышки с ручным управлением просты, когда вы их понимаете, но достижение этой цели с помощью ведущих чисел, законов обратных квадратов и многого другого может оттолкнуть людей.

Вам даже нужно иметь представление о ведущих числах, если вы используете только вспышку TTL.


Содержание

Что такое ведущее число?

Короче говоря, ведущие числа на вспышке указывают, сколько света может дать эта вспышка.

Вы увидите их в спецификациях, указанных в метрах или футах. Чем выше ведущее число, тем дальше будет работать вспышка.

В спецификациях также будут указаны настройки вспышки, при которых рассчитывается ведущее число, в том числе ISO и настройка масштабирования вспышки .

Я использую дешевые модули Godox. Они имеют ведущее число 60 метров, рассчитанное для ISO 100, и настройку полного зума вспышки 200 мм.

Более дорогие устройства Sony, например, имеют такое же ведущее число, но рассчитаны для зума вспышки, равного 105 мм.

Итак, боевые единицы Godox не такие мощные. Обратите внимание на эти характеристики при выборе вспышек.

Во всех этих примерах мы будем использовать ведущее число 60 метров.

Формула ведущего числа флэш-памяти

Прежде чем мы сможем понять что-либо дальше, нам нужно знать, как рассчитывается ведущее число флэш-памяти (GN).

Расстояние * Диафрагма = GN

Экспозиция при съемке со вспышкой зависит от диафрагмы, ISO и расстояния (см. закон обратных квадратов). Скорость затвора не имеет большого значения, пока вы не перейдете к скорости синхронизации, но это другая тема для другого дня.

Итак, если наше ведущее число равно 60, это означает, что при ISO 100 и диафрагме f/1,0 мы получим правильную экспозицию вспышки на расстоянии 60 метров.

60м * f/1.0 = 60

Вроде просто, правда? Было бы так, если бы мы всегда находились в 60 метрах от объекта съемки, снимая с ISO 100 и диафрагмой f/1.0.

Но это не так.


Как пользоваться номером Flash Guide?

Определение максимального расстояния для вашей вспышки при изменении диафрагмы

Теперь, что, если бы мы захотели снимать с f/11 , чтобы получить некоторую глубину резкости, чтобы наш передний план и задний план были более сфокусированы.

На какое расстояние будет направлена ​​вспышка для правильной экспозиции?

Расстояние * f/11 = GN60

… решение для расстояния, которое у нас есть…

Расстояние = 60/11

…что равно 5,5 метра , или 18 футов для нас упрямых американцев.

Мы бы получили (надеюсь) идеальную экспозицию на расстоянии 5,5 метров, , а не 60 , с нашей диафрагмой f/11.

Это имеет смысл, потому что меньшая диафрагма f/11 пропускает гораздо меньше света, чем широко открытая диафрагма f/1.0.

Все еще со мной?

Изменение ISO

Повышение ISO сделает вашу матрицу более чувствительной к свету, а значит, вы получите больше от вспышки.

В нашем примере выше, если нам нужно, чтобы наша вспышка находилась дальше 5,5 метров от объекта, мы могли увеличить ISO.

Какое у нас новое расстояние при ISO200?

Улучшите свои фотографии, ежемесячно получая дополнительные советы, подобные этому. Нажмите здесь (открывается в новом окне).

Ну, ISO не входит в нашу формулу ведущего числа . Только диафрагма есть.

ISO200 — это увеличение на одну ступень от ISO100 , что будет равно увеличению диафрагмы на одну ступень с f/11 до f/8 .

Расстояние * f/8 = GN60

Расстояние = 60/8

…которое теперь равно 7,5 метра при ISO200 по сравнению с 5,5 метра при ISO100.

Уменьшение мощности вспышки

Иногда нам нужно уменьшить мощность вспышки, чтобы сократить время цикла, получить больше энергии от батарей или избежать перегрева.

Вспышки позволяют уменьшить мощность вспышки от 1/1 до 1/2 (половинная мощность), до 1/4 (четверть мощности), до 1/8 и т. д., обычно до 1/128. Каждое уменьшение мощности вспышки является уменьшением на одну ступень.

К сожалению, удвоение мощности вспышки не означает, что мы можем вдвое сократить дистанцию… нам все еще нужно заниматься математикой.

Какое у нас расстояние вспышки при ISO100 , f/11 и 1/2 мощности ?

Уменьшение мощности вспышки на один шаг (с 1/1 до 1/2) эквивалентно уменьшению диафрагмы на один шаг до f/16 (с f/11 до f/16). Итак, давайте подставим это в нашу формулу.

Расстояние = 60/16

… получается 3,75 метра .

Помните из нашего первого примера, что на полной мощности у нас было 5,5 метра. Теперь у нас есть 3,75 м на половинной мощности.

Заключительный экзамен

Поменяйте местами то, что нам нужно решить — мы хотим, чтобы вспышка находилась в 4 метрах от объекта, а глубина резкости была малой при f/1,4.

Какая мощность нам понадобится?

Мы не можем найти мощность вспышки, используя формулу ведущего числа. Мы знаем, что при полной мощности у нас есть ведущее число 60, и мы хотим быть на расстоянии 4 метров, поэтому давайте сначала решим для диафрагмы при полной мощности .

4 м * Диафрагма = GN60

Диафрагма = 60/4

… что равно 15.

f/15 не существует, поэтому округлим до f/16. Мы получили бы хорошую экспозицию при f/16, но мы хотим снимать при f/1.4.

На сколько шагов f/1. 4 отличается от f/16?

  1. от 16 до 11
  2. от 11 до 8
  3. от 8 до 5,6
  4. от 5,6 до 4
  5. от 4 до 2,8
  6. от 2,8 до 2 90 180
  7. от 2 до 1,4

Семь стопов Увеличение диафрагмы. Итак нам нужно уменьшить нашу вспышку на семь стопов , чтобы сбалансировать его.

  1. от 1/1 до 1/2
  2. от 1/2 до 1/4
  3. от 1/4 до 1/8
  4. от 1/8 до 1/16
  5. от 1/16 до 1/32
  6. 9 0179 1/ от 32 до 1/64
  7. от 1/64 до 1/128

Советы по использованию направляющих чисел вспышки

  • Многие современные вспышки имеют шкалу дальности как в TTL, так и в ручном режимах, чтобы сделать все это много вам проще.
  • Эти действительны только для голых головок вспышки ! Если вы сделаете что-нибудь со светом — отразите его, бросьте через зонт — эти цифры будут неверными.
  • Важно помнить, что эти числа также  действительны только при указанном значении увеличения головки вспышки . Регулировка зума вспышки регулирует поведение света.
  • Производители флэш-памяти действительно доят условия тестирования, поэтому имейте в виду, что это ориентировочные цифры .
  • Их по-прежнему важно знать, если вы снимаете только в режиме TTL — они подскажут, на какое расстояние уйдет вспышка, когда она будет работать на полную мощность.
  • У вас должен быть способ рассчитать направляющее число вспышки в поле (см. ниже), используйте приложение…

Или у вас может быть базовый уровень для той работы, которую вы выполняете , и начать с нее. Допустим, вы обычно снимаете портреты в окружении с расстояния 3 метра, ISO 400 и f/4.0. Это степень 1/128. Но вы также, вероятно, используете какой-то модификатор, поэтому увеличьте его на одну ступень до 1/64.

Наличие такого рода «быстрых» настроек избавляет от многих догадок. После того, как вы сделаете пробную экспозицию, вам обычно нужно отрегулировать только на одну или две ступени в любом направлении. Это действительно ускорит процесс.


Простой калькулятор ведущих чисел Flash

Это всего лишь простой калькулятор ведущих чисел, который вычисляет расстояние, но вы можете поиграть со всеми различными переменными и посмотреть, как они связаны.

Вы также можете подключить несколько опорных точек и использовать их в качестве отправных точек, когда будете снимать.

Таблица калькулятора ведущих чисел

С помощью калькулятора ведущих чисел я построил эту таблицу ведущих чисел для ведущего числа 60 при ISO400.

Если вы используете ISO 800, вы просто перемещаетесь влево по диаграмме на одну остановку (один квадрат). Если вы используете ISO 100, вы сдвинетесь вправо на две ступени. Есть смысл?

С помощью этого калькулятора вы можете сделать что-то подобное для своих вспышек.

Один из наших читателей, Карл, представил диаграмму, которую он сделал для вспышки EF-X20 на своем среднеформатном дальномере Fujifilm GF670 (ниже). Он крепится к задней части вспышки и показывает небольшие передержки/недодержки, а также полустопы, как и камера 9.0045 .

Спасибо, Карл!

Поделитесь этой статьей:

Ведущий номер — Canon EOS Flash Photography

Последнее обновление: сб, 15 апреля 2023 г. | Вспышка Canon EOS

Максимальная дальность действия вспышки указывается ее ведущим номером. Если вы используете автоматический замер вспышки, вам, возможно, никогда не придется иметь дело с ведущими числами, за исключением случаев, когда вы покупаете вспышку и хотите знать, насколько мощна каждая из них. Но ведущие числа имеют решающее значение для любой ручной работы со вспышкой.

Ведущее число используется в расчетах вспышки для определения соответствующей диафрагмы, необходимой для охвата определенного расстояния или наоборот. Обратите внимание, что технически ведущее число описывает охват вспышки на расстоянии, а не фактическую выходную мощность как таковую. Из-за закона обратных квадратов падения света вспышка должна иметь в четыре раза большую выходную мощность, чтобы излучать свет в два раза дальше.

Чтобы найти диафрагму (число ступеней диафрагмы), необходимую для фотографирования чего-либо, нужно разделить ведущее число вспышки на расстояние до объекта. Чтобы найти максимальное расстояние, которое можно разумно осветить с использованием текущей настройки диафрагмы, вы делите значение ведущего числа на значение диафрагмы. В каждом случае важно расстояние от вспышки до объекта, а не расстояние от камеры до объекта. Эти два расстояния могут совпадать с накамерной вспышкой, но не с выносной вспышкой или при использовании отраженной вспышки.

Число ступеней диафрагмы = GN / расстояние расстояние = GN / число ступеней диафрагмы

Ведущие числа Canon измеряются в метрах и относятся к пленке ISO 100. Названия продуктов Speedlite, например, включают максимальное ведущее число вспышки

(которое является ведущим числом вспышки при максимальном увеличении в случае зуммирующих вспышек), умноженное на 10, например: 550EX.

Обратите внимание, однако, что Canon USA указывает ориентировочные числа в футах в своем материале, поэтому всегда перепроверяйте систему измерения. Например, в американских рекламных материалах говорится, что встроенная вспышка Elan 7 имеет ведущее число 43, что звучит весьма примечательно, пока вы не поймете, что это соответствует метрическому ведущему числу 13 (встроенные вспышки в камерах EOS обычно имеют ведущее число 12 или 13, если у них нет мотора трансфокатора)

В этом документе я ссылаюсь исключительно на метрические направляющие числа. Вот приблизительные значения метрического преобразования:

Важным моментом является то, что ведущее число рассчитано для пленки ISO 100. Поэтому, если вы используете пленку с другой чувствительностью, вы должны учитывать это в своих расчетах. Опять же, математика основана на законе обратных квадратов: увеличьте светочувствительность пленки в четыре раза, и вы удвоите ведущее число. Таким образом, максимальный диапазон, возможный для вашей вспышки, увеличивается, когда вы используете светосильную пленку.

Вот быстрый способ сделать преобразование, если вы не хотите думать о квадратных корнях:

Двойная светосила пленки: GN x 1,4

Половинная светочувствительность пленки: GN x 0,7

При сравнении вспышек следует также помнить, что зуммирующие головки вспышек влияют на заявленное ведущее число. Например, вспышка 480EG содержит более мощные лампы, чем вспышка 540EZ, несмотря на то, что первая имеет ведущее число 48, а вторая — максимальное ведущее число 54. Это связано с тем, что при охвате 35 мм ведущее число 540EZ составляет всего 36. Однако , зум-головка 540EZ может концентрировать световой поток устройства на более длинных фокусных расстояниях, в то время как незумирующая головка 480EG по существу расходует свет, освещая области, не покрытые объективами с фокусным расстоянием более 35 мм, за исключением случаев, когда установлен дополнительный объектив. Такие удлинители вспышки, которые могут концентрировать свет в более узкой области и, таким образом, излучать свет на еще большие расстояния, также доступны в качестве дополнительных принадлежностей для других вспышек.

Ведущее число вспышки что такое: Понятие мощности вспышки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх