Фотограф Уильям Юджин Смит (William Eugene Smith)
Американского фотографа Уильяма Юджина Смита называют непокорным и неподражаемым.
В юности Юджин увлекался авиацией, и, возможно, он стал бы неплохим летчиком. Но однажды для того чтобы сфотографировать самолёты, он взял у матери фотокамеру. И… И тогда авиация отступила на второй план. Вместо того чтобы фотографировать самолёты, Юджин научился фотографировать окружающий мир.
Уильям Юджин Смит родился в США, в штате Канзас в 1908 году. Вскоре после первых фотографических опытов его мастерство признали, и две газеты даже пригласили его к сотрудничеству в качестве фотокорреспондента. Но – не зря же его считали непокорным – уровень своего мастерства он признал недостаточным, и все свои работы этого периода просто-напросто сжег.
Все, кто видел работы Юджина того периода, были просто поражены его талантом.
Но вскоре Юджин был уволен из еженедельника. Тут опять проявилась его непокорность – не захотел работать с маленькой фотокамерой, которая делала не очень качественные снимки.
Была у Юджина и еще одна попытка работать по контракту – с журналом «Life», в котором серьезное внимание уделялось фотодокументалистике. И опять перед ним встал вопрос: творчество или финансовое благополучие.
Смит выбрал творчество и расторг контракт.
Когда началась Вторая Мировая война, Уильям Юджин Смит работал в «Ziff-Davis Publishing». С 1942 года он стал фронтовым корреспондентом этого издательства. Но вскоре возвращается в «Life». Военные годы для фотожурналиста были полны событиями. А победный 1945 стал для него роковым. Страшная трагедия – ранение в челюсть – на целых два года выбивает Юджина из колеи. Фотограф переносит 32 операции! Это практически лишает его заниматься любимым делом… Но, тем не менее, в период реабилитации Юджин делает гениальный снимок «Прогулка по райскому саду», который впоследствии стал его визитной карточкой. В это время он был погружен в теплую атмосферу любви в своей семье…
Но Юджин тем не менее отдавал предпочтение другим своим работам…Одна из них досталась ему невероятно тяжелой ценой. Это серия репортажей о Питсбурге. Он так и не решил, какие из двухста снимков о жизни города, отобранных из сделанных нескольких сотен, войдут в этот проект. Как он сам сказал позже, «пришлось капитулировать…». Заказчику он предоставил 88 работ.
Работа над этим проектом привела семью Смита к серьезным материальным проблемам. Хорошо, что ему помогло агентство «Магнум», с которым Юджин стал сотрудничать с 1955 года. Хорошим подспорьем стали и гранты Музея Гуггенхайм, которые фотограф получил в 1956 и 1957 годах.
Этого удивительного человека его финансовое состояние совершенно не смущало, как не смущала и вероятность того, что его работы не получат признания, не будут опубликованы. Главной целью Юджина стала собственно сама работа. Об этом он сказал в своем интервью в 1957 году. Не волновали его и разногласия с редакциями, в частности с журналом «Life», который он покинул в 1954 году. Уильям Юджин Смит не придавал особого значения даже опасности некоторых проектов. Например, в 1971 году он отправился в Японию освещать вопрос отравления ртутью людей в деревнях на побережье залива Минамата, где был жестоко избит.
Тогда сильно ухудшилось его зрение и здоровье в целом. Но, тем не менее, альбом «Минамата», изданный в 1975 году, получил признание читателей и специалистов во всем мире.
Фотожурналист Уильям Юджин Смит большой ценой платил за свою непокорность. И работы, которые принесли ему известность и славу, так же как и он сам, непокорны. Как непокорна и бунтарска жизнь и творчество этого гениального мастера фоторепортажа.
Copyright by TakeFoto.ru
В. Юджин Смит | Международный центр фотографии
Родившийся и выросший в Уичито, штат Канзас, У. Юджин Смит увлекся фотографией в возрасте четырнадцати лет, а три года спустя начал фотографировать для местных газет. Он получил стипендию фотографа в Университете Нотр-Дам, но через год уехал в Нью-Йорк, где присоединился к сотрудникам Newsweek и работал внештатным сотрудником для LIFE, Collier’s, Harper’s Bazaar, The New York Times и других изданий. Начиная с 19В 39 лет Смит начал время от времени работать штатным фотографом в LIFE, с которой у него были бурные отношения на протяжении всей оставшейся части его карьеры. Во время Второй мировой войны он был военным корреспондентом на Тихоокеанском театре военных действий для издательской компании Ziff-Davis и LIFE, на которую он работал, когда был тяжело ранен на Окинаве в 1945 году. После двухлетнего выздоровления он вернулся в журнал. и выпустил многие из своих лучших фоторепортажей, в том числе «Сельский доктор», «Испанская деревня» и «Человек милосердия». В 19В 55 лет он присоединился к Magnum, международному совместному фотоагентству, основанному Анри Картье-Брессоном, Робертом Капой, Джорджем Роджером и Чимом (Дэвидом Сеймуром), и начал работу над большим фотографическим исследованием Питтсбурга, за которое он получил стипендию Гуггенхайма в 1956 году и 1957. Смит продолжал работать внештатно для LIFE, Pageant и Sports Illustrated, среди других периодических изданий, до конца своей карьеры. С 1959 по 1977 год он работал в Hitachi в Японии и преподавал в Новой школе социальных исследований и Школе визуальных искусств в Нью-Йорке и Аризонском университете в Тусоне. Его последний фоторепортаж «Минамата» был завершен в 1970-х, изображали жертв отравления ртутью в японской рыбацкой деревне.
Смиту приписывают разработку фоторепортажа до его окончательной формы. Он был требовательным печатником, и сочетание новаторства, честности и технического мастерства в его фотографии сделало его работу эталоном, по которому измерялась фотожурналистика на протяжении многих лет. В знак признания его выдающегося вклада в развитие фотожурналистики после его смерти был создан Мемориальный фонд У. Юджина Смита для поддержки проектов фотографов, работающих в традициях, которые он установил.
Лиза Хостетлер
Хэнди и др. Отражения в стеклянном глазу: работы из коллекции Международного центра фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, с. 228.
Полная биография У. Юджина Смита была написана Джимом Хьюзом в 1989 году:
У. Юджин Смит: Тень и вещество, жизнь и работа американского фотографа.
Его исследовательский архив был передан в дар ICP в 2009 г. Исследовательский архив У. Юджина Смита/Джима и Эвелин Хьюз на ICP
Архивные элементы
Сортировать по
ЖанрАбстрактныйВоздушныйАрхитектураКонцептуальныйДокументальныйСобытиеМодаПейзажПриродаФотокнигиИстория фотографииФотожурналистикаПортретНаучныйАвтопортретУлицаТеатральныйПутешествияВойнаВсе жанры
19010 Год 900 091910-19191920-19291930-19391940-19491950-19591960-19691970-19791980-19891990-19992000-2009После 2010Все годы локацииMedia TypeAudioPhotographPublicationPrintVideoOtherAll Media Types
Ничего не найдено.
Попробуйте еще раз поискать или просмотреть ICP.
Просмотреть еще
W. Eugene Smith | Американский фотограф
- Дата рождения:
- 20 декабря 1918 г. Уичито Канзас
- Умер:
- 15 октября 1978 г. (59 лет) Тусон Аризона
Просмотреть весь связанный контент →
W. Eugene Smith , полностью William Eugene Smith , псевдоним Gene Smith , (родился 20 декабря 1918, Уичито, Канзас, США — умер 15 октября 1978, Тусон, Аризона), американский фотожурналист. за его убедительные фоторепортажи, которые отличались сильным чувством сопереживания и общественной совести.
В возрасте 14 лет Смит начал использовать фотографию, чтобы помочь своим исследованиям в области аэронавтики, и в течение года он стал фотографом для двух местных газет. Он бросил колледж через год, чтобы поехать в Нью-Йорк. В 1942 Смит стал военным корреспондентом журнала Life и освещал многие из наиболее важных сражений на Тихом океане, включая Тараву, Сайпан, Гуам и Иводзиму. Однажды он сказал, что рассматривал свои фотографии Второй мировой войны не только как средство передачи новостей, но и как «мощный эмоциональный катализатор», который поможет разоблачить трагедии войны и предотвратить их повторение. Он был тяжело ранен, прикрывая вторжение на Окинаву в 1945 году. В течение следующих двух лет он перенес 32 операции. В 19В возрасте 47 лет, ближе к концу своего болезненного выздоровления, он сделал свою первую фотографию после травмы. Под названием «Прогулка в райский сад» этот вид его собственных детей, выходящих на лесную поляну, стал одной из его самых известных фотографий. Он завершил знаменательную фотовыставку «Семья человека», которую Эдвард Стейхен организовал для Музея современного искусства в Нью-Йорке в 1955 году.49. В этот период он начал серию выдающихся фоторепортажей, в том числе психологически проницательный
Высокое чувство моральных и художественных целей Смита стало доказывать, что оно несовместимо с требованиями крупного популярного журнала, и поэтому в 1955 году он покинул Life , чтобы заняться внештатной работой. В 1956 году он начал масштабный фоторепортаж о Питтсбурге. Почти одновременно он начал серию фотографий нью-йоркских уличных сцен, сделанных из окна его лофта на Шестой авеню. Часть серии вышла в Life в 1958 году под названием «Драма под окном города». Книга его фотографий, Japan—Chapter of Image , была опубликована в 1963 году.
Последний большой фоторепортаж Смита, Minamata (1975), рассказывает о жителях японской рыбацкой деревушки, которые пострадали от отравления и сильно обезображены.