Sony a7r ii примеры фото – тест фотокамеры — Российское фото

Содержание

Обзор Sony A7r Mk II

Sony A7r Mk II, пожалуй, самая обсуждаемая в данный момент камера. Многие ради неё отказываются от зеркалок, постоянно обсуждают её потрясающие возможности, и с новой энергией влюбляются в искусство фотографии.

Когда я впервые взял эту камеру в руки, я был настроен скептически, но именно такой настрой у меня и должен был быть. Такая уж работа рецензента – не поддаваться своим эмоциям, даже если вы обожаете камеру так же, как свою вторую половинку. Однако, во многих отношениях вы влюбитесь в Sony A7r Mk II так же сильно, как в свою девушку.

Нужно больше мегапикселей? Будьте уверены, с ней вы их получите. А как насчёт улучшенной производительности на высоких ISO? И это вы тоже получите. А ещё немного улучшенный автофокус. Всепогодная защита? Она не самая лучшая, но, по мнению Sony, вполне достаточная. В конце концов, эта камера полностью соответствует современным требованиям, и может предложить всё, в чём нуждается большинство пользователей, и даже больше.

Sony A7r Mk II может похвастаться полнокадровым 42-Мп CMOS BSI-сенсором, 399 точками автофокуса, корпусом с защитой от брызг и пыли, 5-ти осевой системой стабилизации, и возможностью съёмки на ISO 102 400.

Конечно, все это сказывается и на стоимости камеры.

Плюсы:

  • Лучшее качество изображения, что мне приходилось видеть до сих пор
  • Удивительно хорошие результаты на высоких значениях ISO
  • Очень хорошая гибкость RAW-файлов, но не самая лучшая
  • Прекрасно лежит в руке
  • Самый быстрый автофокус из всех камер Sony
  • Увеличенный срок работы на одном заряде батареи (по сравнению с камерами предыдущих поколений)
  • Хороший бонус в виде возможности съёмки видео с разрешением 4К

Минусы:

  • Крайне не хватает какого-нибудь джойстика для перемещения по точкам фокусировки, перебирать их нажатием кнопок не очень удобно
  • Цена…нет, вот так: ЦЕНА камеры
  • Для такой дорогой камеры Sony могла бы сделать более качественную защиту от неблагоприятных погодных условий

Модель: Аста Паредес

Sony A7r Mk II: Технические характеристики

  • 42-Мп полнокадровый Exmor R BSI CMOS-сенсор
  • Графический процессор BIONZ X
  • Внутрикамерная поддержка UHD 4K-видео и S-Log2 Gamma
  • 5-осевая система стабилизации SteadyShot INSIDE
  • 399 фазовых точек автофокусировки и скорострельность 5 кадров в секунду
  • 0.5″ XGA OLED видоискатель
  • 3.0″ наклонный ЖК-дисплей
  • ISO 102400 и Тихий режим затвора
  • Прочный механизм затвора с пониженной вибрацией
  • Встроенный Wi-Fi с NFC

Sony A7r Mk II: Эргономика

Материал позаимствован из нашего предварительного обзора.

По эргономике Sony A7r Mk II очень похожа на новую Sony A7 MK II, основные отличия этих камер, пожалуй, кроются внутри них, не считая, разве что, новой системы блокировки диска выбора режимов съемки, использованного в A7r MkII. Передняя часть камеры выглядит весьма минималистично, что характерно для многих других фотоаппаратов компании.

На верхней части корпуса расположены основные элементы управления камерой: управление затвором, диафрагмой, компенсацией экспозиции, диск выбора режимов съемки, кнопки пользовательских функций, а также горячий башмак.

Sony A7r Mk II оснащена наклонным ЖК-дисплеем.

Большинство кнопок задней части камеры, расположены справа от ЖК-дисплея. Они предназначены для настройки и управления камерой в то время, пока вы не снимаете.

Sony A7r Mk II: Качество сборки

Как ни странно, но начало осени в Нью-Йорке в этом году выдалось сухим, поэтому мы не смогли поснимать под дождём и проверить камеру в реальных условиях. Тем не менее, она, безусловно, перенесла немало ударов и потрясений во время нашего путешествия в нью-йоркском метро. Плюс, единожды на камеру попали брызги воды из-под водяного насоса. Камера перенесла этот душ вполне спокойно и сохранила работоспособность. Но, вероятно, это максимум защиты, которую Sony A7r MkII может предложить.

Да, Sony A7r MkII предлагает фотографу отличный автофокус и качество изображения, но, заплатив более 3 000 долларов за камеру, пользователь хотел бы получить и максимальную защиту от влаги и пыли.

Что действительно нравится многим фотографам в этой камере – так это более тихий механизм затвора. Хотя, для многих это совсем не аргумент. Например, мне больше нравился громкий затвор у A7r. Эта камера при съёмке звучала, как среднеформатная, и мне это нравилось.

Но, как говорится, каждому свое.

Sony A7r MkII: Простота использования

Как и большинство других камер линейки камер А7, Sony A7r Mk II оснащена очень обширным меню с большим числом пунктов. Поняв логику Sony в размещении вкладок и пунктов, работать с меню камеры вам станет проще, хотя и спустя два года владения камерой этого производителя, некоторые моменты всё ещё кажутся мне запутанными.

Однако, большая часть того, что пользователю может понадобиться, доступно в быстром меню.

Sony A7r MkII: Автофокус

Sony A7r Mk II фокусируется быстрее, чем все другие камеры Sony, а объектив, предназначенный для Canon (установленный на камеру при помощи адаптера), может сфокусироваться даже быстрее, чем на зеркалке Canon.

Безумие, правда?

Отчасти в этом заслуга 399-точечней системы автофокусировки, которая позволяет камере быстро сфокусироваться практически в любых условиях в 90% случаев. В плане фокусировки Sony A7r Mk II, так же надежен, как и DSLR-камера, что в режиме покадровой фокусировки, что в непрерывной.

Стоит отметить, что нам хотелось бы видеть на этой камере джойстик, как на зеркалках Canon и Nikon,  при помощи которого можно было бы выбирать точку фокусировки. Процесс нажатия функциональной кнопки с последующим перемещением кнопками точки фокусировки выглядит архаичным, особенно в свете активного развития рынка беззеркальных камер. Однако, этот недостаток характерен не только для камер Sony.

За что Sony следует похвалить, так это за самую высокую производительность автофокуса среди беззеркальных камер с полнокадровым сенсором. Конечно, некоторые другие производители могут предложить более быстрый автофокус, но при меньшем размере сенсора.

Sony A7r MkII: Экспозамер

Как показали тесты, экспозамер Sony A7r Mk II в целом работает в соответствии с правилом Солнечно 16. Однако, в режиме приоритета диафрагмы камера имеет тенденцию недодерживать изображения примерно на 1/3 стопа, что, в принципе, характерно для большинства сенсоров Sony. Пожалуй, лишь в сенсорах A99, А7 и А7 Mk II экспозамер работает в точном соответствии с Солнечно 16. Возможно, недодержка изображений в A7r Mk II обусловлено использованием BSI-сенсора.

Sony A7r MkII: Качество изображений

Большинство из вас, читающих этот обзор, вероятно, пропустили то, что было написано выше, чтобы найти ответ на свои вопросы именно в этом разделе. Итак, правда заключается в следующем:

Качество изображения Sony A7r Mk II просто невероятно! Как я и ожидал, результаты при высоких ISO чуть хуже, но зато в плане динамического диапазона они лучше. К сожалению, моя мечта получить более подробную информацию из области светов осуществилась не настолько, как хотелось бы. Но всё же света тянутся очень и очень хорошо.

Модель: Бек Фордьюс

Благодаря предлагаемой глубине цветов, у вас есть много места для манёвра. Пример тому – изображение выше, полученное в результате корректировки переэкспонированной фотографии (оригинал вы сможете увидеть ниже). К слову, наилучшие результаты нам удалось получить в паре с объективами линейки Zeiss Batis.

Результаты на высоких ISO превзошли наши ожидания. Примеры фото вы можете увидеть ниже:

Гибкость RAW-файлов

Итак, вот оригинальное изображение, о котором упоминалось выше. Оно немного переэкспонировано. Посмотрим, что можно будет с ним сделать.

Оригинальное изображение

Вот, что получилось восстановить из оригинальной фотографии. Я бы хотел восстановить больше деталей в области неба, но это оказалось просто невозможно, как бы я ни старался. Тем не менее, изображение в целом стало выглядеть весьма неплохо. Работа с цветовыми каналами в сочетании с редактированием бликов и теней позволила вытянуть фотографию до хорошего уровня:

Отредактированное изображение

В то время как в области светов восстановить информацию не удалось, тени тянулись просто отлично.

Производительность на высоких ISO

ISO 12 800

Признаюсь, я не ожидал хороших результатов от ISO 12800. Изображение, которое вы  видите, не оригинал – в нём был отредактирован баланс белого, резкость, а также уменьшен шум. Но применив такие незначительные корректировки, мы смогли получить на изображении достаточно много деталей.

Вот еще один пример на ISO 12800 – и он тоже не так уж и плох. Принимая во внимание, что это изображение выдает полнокадровый 42-Мп сенсор, я поражен такими результатами. И, хотя они недотягивают до результатов A7S, они все ещё очень хороши:

На ISO 102 400 изображения получаются гораздо шумнее, хотя я ожидал, что внутрикамерный результат будет ещё хуже. После некоторого редактирования их вполне можно будет использовать для размещения в Интернете:

А вот пример отредактированного изображения:

Дополнительные примеры изображений

Sony A7r MkII: Выводы

Что понравилось:

  • Хорошая эргономика, хотя мне хотелось бы видеть более винтажный дизайн
  • Высокое качество изображений
  • Отличная производительность автофокуса
  • Высокая гибкость RAW-файлов в плане редактирования, хотя мне хотелось бы ещё больше
  • Отличная производительность на высоких ISO

Что не понравилось:

  • За такие деньги хотелось бы получить более высокий уровень защиты от влаги и пыли
  • Неудобный способ выбора точки автофокусировки
  • Цена

Sony A7r Mk II поражает производительностью на высоких ISO и, хотя мы и ожидали большей гибкости RAW-файлов, результаты по-прежнему являются довольно впечатляющими. Когда дело доходит до качества изображения, новинка Sony, пожалуй, может заставить Canon 5DS краснеть со стыда. Помимо этого, камера предлагает отличную систему автофокусировки, WiFi / NFC, запись 4K-видео и скорострельность в 5 кадров в секунду. По скорости фокусировки Sony A7r Mk II превосходит DSLR-камеры и не только. Справедливости ради стоит отметить, что системы Micro Four Thirds по-прежнему являются самыми быстрыми, но, как мы знаем, они оснащаются сенсором с кроп-фактором 2х.

Тем не менее, есть в Sony A7r MK II и то, что можно было бы улучшить. Если производитель сделает более серьёзную защиту от влаги и пыли, добавит более удобный способ выбора точки автофокусировки и изменит способ поворота ЖК-дисплея, то это будет лучшая камера в своем классе.

С учетом сказанного, Sony A7r MK II ближе всего находится к званию лучшей камеры на рынке для тех, кто в ней действительно нуждается.

Рекомендуемые объективы и аксессуары:

  • Zeiss 25mm f/2 Batis: лучшая цветопередача среди объективов с байонетом Sony FE.
  • Zeiss 85mm f/1.8 Batis: лучший портретный объектив для Sony FE.
  • Sony Zeiss 35mm f/1.4: почти так же хорош, как и Sigma 35mm f/1.4.
  • Sony Zeiss 55mm f/1.8: если вы ищете для вашей камеры 50-мм эквивалент, этот объектив предложит вам лучшее сочетание цены и качества.
  • Sony 16-35mm f/4: для всех, кому требуется широкоугольный зум.

Автор и фото: Крис Гэмпат / Thephoblographer.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Поделиться новостью в соцсетях

Об авторе: spp-photo.ru


« Предыдущая запись

Следующая запись »

spp-photo.ru

Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R II от Александра Насонова | Яркий фотомаркет

Sony Alpha a7R II Первые впечатления.

 

Anastasia Praslova / Sony ILCE-7RM2, Zeiss Batis 85/1.8 / © Alexander Nasonov

 

 За последние годы фотокамеры стали настолько хороши, что их пора выбирать по цвету или форме корпуса. Хорошо выглядеть очень важно, для кого-то это самое главное. И вот мы уже слышим что-то вроде  — о, старик, у тебя классный фотоаппарат, мне нравится жёлтый цвет, прикольно. И в этом, бесспорно, есть смысл, ну да, — разная цена, а это уже другой вопрос.

На форумах просят чудес.  Чудеса становятся рыночным трендом.

Фирма Sony откликнулась на запрос фотографической общественности, выпустив во многих аспектах революционную фотокамеру Sony Alpha 7R II или в терминологии производителя — Sony ILCE-7RM2 — легкая, компактная, полнокадровая, высокоразрешающая, со стабилизированным изображением и скоростной автофокусировкой.  Конечно, заслуживают внимания  все камеры семейства Sony Alpha 7, но Sony Alpha 7R II — это мощный рывок по всем фронтам возможностей с великолепным дизайном.

 

Важнейшим преимуществом всех незеркальных камер является их небольшой размер. Фотокамерам Sony Alpha 7 нет равных по миниатюрности среди полнокадровых незеркальных фотокамер.

Несмотря на то, что в последнее время размеры зеркальных камер сократились заметно, но всё же они остаются чудовищными. Демонстрация силы? Особенно жаль хрупких девушек, таскающих огромные зеркальные камеры с видом амазонок-победительниц. Это выглядит очень странно, а скорее печально. Так и хочется сказать — девушка, вам не идёт этот фотоаппарат.

После того, как полтора года назад я начал снимать незеркальной Sony Alpha 7R, меня часто спрашивали,— а как же респект клиентов? Большая камера выглядит солидно и пр.? Вопрос надуман, если нам всё-таки важен результат. Большой размер камеры часто смущает портретируемого, когда лицо фотографа закрыто огромным устройством, ваши герои не будут позировать вам так раскованно и спокойно.

Да, всё профессиональное ассоциируется с большими размерами, все к этому привыкли, но могу сказать, что мы, точно также, постепенно привыкнем и к небольшим размерам новой профессиональной техники. Очевидно, что анатомия рук диктует эргономику и конечные размеры.

Эргономика Sony Alpha 7R II стала заметно лучше и по общей размерности и по расположению кнопки спуска затвора — она теперь на правильном месте. Колесо управления на задней панели камеры стало фиксированным, то есть никаких случайных переключений параметров.

На диске режимов съёмки появился жизненно важный фиксатор. Благодаря небольшой консоли кабельного протектора появилась возможность предохранения шнуров от нежелательного выдергивания. Sony Alpha 7R II может заряжаться через USB от любого источника. По сравнению с предыдущей моделью, новая ILCE-7RM2 стала заметно экономичнее по расходу заряда батареи.

 

Решающим фактором, кроме веса, является короткий рабочий отрезок, дающий возможность использовать любой объектив через переходник. Полнокадровая система Sony с байонетом FE — открыта, она универсальна, единственная в мире, позволяющая поставить абсолютно любой объектив из когда-либо выпускавшихся. При этом мудрость Sony заключается в том, что они сказали нам — парни, берите любой объектив, даже рассчитанный на APS матрицы (камера пересчитает) и снимайте, неважно чем вы работаете сегодня, любая из фотокамер Sony Alpha 7 вам не помешает. Понятно, что трудно переходить на новую систему, даже на такую, как Sony FE, но это так кажется. Это только кажется, что трудно расстаться со старой оптикой, к которой мы так привыкли, здесь мы защищаем скорее не инвестиции, а наш опыт. Так ведь можно и не расставаться. Адаптеры решают практически все проблемы.

 

Отдельного внимания заслуживает электронный видоискатель новой Sony Alpha 7R II — с непревзойдённым коэффициентом увеличения среди цифровых камер. Несколько лет назад я купил интересную камеру — Fuji X100, которая, среди прочего, была замечательна наличием оптического и электронного видоискателей одновременно. Так вот, через некоторое время, (а это была вспомогательная камера для поездок) я обнаружил, что снимаю только через электронный видоискатель (EVF). То есть я предпочитаю именно его. Мы понимаем, что реальная сцена отличается от получаемого в конечном итоге изображения. Так, используя оптический видоискатель, мы находимся внутри реальной сцены и отдаляемся от контроля конечного изображения. И здесь я даже готов мириться с мифической задержкой, которую так любят описывать тестеры и пр., но я об этом только слышал. EVF — это некий мостик, приближающий нас к конечному изображению, в режиме реального времени, что критически важно в коммерческой фотографии, когда нельзя сказать — о, как классно получилось! А необходимо точно знать, что именно получится, когда мы, глядя в окуляр, видим и контролируем в пространстве изображения то, что уже получается на наших глазах, прямо сейчас.

Нажимая на кнопку затвора мы слышим совершенно новый звук. Может показаться, что звук срабатывания затвора второстепенен, — это не так, особенно когда мы точно знаем, что затвор не сообщает никаких вибраций, способных ухудшить качество конечного изображения. В Sony проделали огромную работу, создав по сути новый затвор с технологией снижения вибраций, рассчитанный на полмиллиона срабатываний, а также с режимом абсолютно бесшумной съемки когда срабатывает электронный затвор.

Автофокус действительно быстрый и цепкий. Впечатляет количество точек фокусировки — 399, охватывающие практически всё поле кадра. Не отрываясь от видоискателя, можно мгновенно менять точку и режим фокусировки.

Сразу обращаешь внимание, что все кадры резкие. Проколов автофокуса нет.

А на выходе мы получаем изображение фантастических размеров.

Для печати на выводном устройстве Durst Theta в нашем распоряжении изображение размером 530х795 мм (254 dpi) — без всякой интерполяции!

Возможно, эта камера «бросает вызов среднему формату»? Можно, конечно, и iPhone 6s использовать в профессиональных целях, но вряд ли это будет вызовом среднему формату?

Здесь я бы сказал, что Sony Alpha 7R II спокойно и убедительно доказывает своё профессиональное предназначение и мы плавно приходим к мысли о том, что пора продавать наши среднеформатные камеры.

Но, пожалуй, вопрос так не стоит, только в том случае, если вы занимаетесь музейной фотографией, где стандартом является средний формат, да ещё и с технологией multi-shot, где достаточно времени, где тяжёлые штативы, комфортные условия и пр.

За десятилетний период работы Canon’ом, я получал вполне приличную картинку, особенно мне нравился Canon 1Ds Mark II (много было, конечно, косяков по резкости и донимала бесконечная пыль, тогда этот вопрос ещё не был решен, как сейчас), но меня постоянно преследовала мысль, что я снимаю репортажной камерой, предназначенной для других целей — для журналистики, а хорошо бы вот тот или иной сюжет снять на средний формат.

Сейчас, с Sony Alpha 7R II,  я для себя этот вопрос закрыл.

 

Anastasia Praslova / Sony ILCE-7RM2, Zeiss 24-70/4.0 / © Alexander Nasonov

 

Зачем нужна такая камера? Для кого Sony Alpha 7R II? Понятно, что любая камера требует наличия мозга и желания им пользоваться. Речь не идёт о вкусовых пристрастиях.

Эта фотокамера для тех, кто занимается фотографией ради творчества, ради искусства, ради свободы от ненужных переживаний за качество.

Для тех, кто хочет заниматься сюжетом, работать с героями своих съёмок. Для тех, кто занят светописью, а не пустыми сомнениями. Для пейзажистов, стремящихся путешествовать налегке. Для профессиональных коммерческих фотографов – художников, которые создают новую реальность языком фотографии, которые создают новые миры, изобретают, придумывают новые способы и стили съёмки.

С камерой Sony Alpha 7R II и стрит фотография переходит на несколько иной уровень качества и компактности, возможность погрузиться в сюжет реальности и перевести его в пространство изобразительного мира. Небольшие размеры  камеры дают большие преимущества, это оказалось очень удобно в беседах с секьюрити, никаких споров, никакой паники. Полная свобода для художника, фотографа, рассказчика. Искусство фотоповествования, как и искусство создания фотографического образа переходят на новый уровень. Деликатно, качественно, профессионально.

 

Anastasia Praslova / Sony ILCE-7RM2, Zeiss Batis 85/1.8 / © Alexander Nasonov

 

Вот как в одном из наших телефонных раговоров сжато и точно прокомментировал основные преимущества новой фотокамеры Sony Alpha 7R II известный московский фотограф Юрий Афанасьев — www.photoru.ru:
«Поразила безумная резкость и фотографическая широта матрицы. То что казалось нереальным еще год назад, стало доступным сейчас. Благодаря задней подсветке пикселей, значение в 8000 ISO, становится нормальной чувствительностью для съёмки. Пятиосевая стабилизация матрицы, позволяет снимать резкие кадры даже в макрорежиме, на выдержке в 1/2 секунды. Правда ненасытные мозги фотографа, всегда хотят большего. Поймал себя на мысли, что когда не удалось удержать резкость на 1-й секунде, меня это серьезно раздосадовало. При пост-обработке, экранное увеличение до 200% сохраняет резкие детали картинки — какая-то нереальная детализация. На мой взгляд, фотография заканчивается там и начинается графика, где фактура объекта становится неразличимой. Использование новейших технологий при «строительстве» этой камеры, позволило раздвинуть известные технические границы фотографии. Благодаря новейшей матрице со сверх-высоким разрешением, там где раньше была глухая тень или все заливающий свет, теперь ясно различима фактура объекта. Где раньше был муар — его просто нет, даже не смотря на отсутствие низкочастотного фильтра. Качество электронного видоискателя значительно превзошло возможности человеческого глаза. Это позволяет комфортно снимать в условиях сверхнизких освещений, там, где в традиционный оптический видоискатель, снимаемый объект, глазом просто неразличим. Камера Sony Alpha 7R II позволяет в видоискателе, в реальном времени, проконтролировать то, как будет выглядеть изображение, после окончания экспозиции. С этой камерой мы не думаем об экспозиции, а думаем о композиции. Она позволяет исправить цветовой баланс и экспозиционные настройки еще до спуска затвора. Тем самым сокращается время которое фотограф тратит на постобработку изображений. Широкий динамический диапазон дает возможность без потерь вытягиваать тени и приглушать света объекта. Позволяет фотографу при постобработке, построить схемотехнику объекта, даже в тех случаях, когда съемка происходила при очень «бедном» освещении».

Работая этой камерой, мы понимаем, что у нас в руках новый творческий high-end инструмент. Мы способны решить любые фотографические задачи, да ещё и в таком волшебном форм-факторе. Кроме того Sony Alpha 7R II сообщает новый импульс нашему вдохновению. Трудно представить желание пойти и поснимать какой-нибудь огроменной камерой. Всегда возникает простой вопрос — какого, собственно, я таскаю этот автобус? Теперь не нужно этого делать, больше нет смысла в этих безумных килограммах фототехники, у нас компактный, совершенный инструмент не отматывающий нам руки и мы не приходим со съёмки походкой киборга.

Одним словом, Sony Alpha 7R II — превосходная камера, она, в известном смысле совершенна, давайте заглянем на dxomark.com!

Но всегда есть куда расти.

Конечно, если завтра появится фотокамера, читающая мысли на расстоянии, многие фотографы пожелают, чтобы это чтение происходило не просто со скоростью света, а вообще вне времени, то есть мгновенно, ну что ж, чудеса — это текущий тренд.

© Александр Насонов

www.yarkiy.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II — В руках профессионала

В руках профессионала

Мы уже не раз писали, что Sony Alpha ILCE-7RM2 — это профессиональный фотоаппарат. Поэтому наш тест был бы неполным без рассказа о реальном применении фотоаппарата профессиональным фотографом. В этом нам поможет Юрий Афанасьев, снимающий на Sony Alpha ILCE-7RM2.

Юрий Афанасьев

У меня широкая специализация: снимаю от божьих коровок до самолетов. В основном это заказные съемки. Практически не снимаю для фотостоков. Хотя для многих, стоковая фотография может стать удобным переходом от любительской к профессиональной деятельности и хорошим заработком в будущем.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/500 с, 35.0 мм экв.

Разные заказчики предъявляют разные технические требования к финальному фото. Иногда съемки организуются только для размещения фото в соцсетях, и заказчик считает, что вряд ли придется печатать что-нибудь в будущем. Я всегда стараюсь разъяснить им, что пройдет немного времени, и задача печати тех или иных материалов появится. Уменьшить большую картинку вы всегда сможете, а вот увеличить маленькую без значительной потери качества — нет. Поэтому даже если предполагаемая съемка ведется для интернета, я стараюсь обеспечить максимально высокое качество.

Фотограф Юрий Афанасьев. Детализация снимка столь высока, что на фото при увеличении вы сможете рассмотреть структуру кожи модели во всех деталях

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/125 с, 300.0 мм экв.

В большинстве же случаев заказчик хочет иметь снимок с максимальным разрешении, чтобы его можно было напечатать на билборд или большой постер для магазина. В этом случае 42 мегапикселя камеры способны обеспечить столь высокое разрешение. Единственное, изначально я не был уверен, что эти 42 мегапикселя — реальные. Ведь все мы знаем, что сегодня есть даже смартфоны с подобным разрешением. Но только детализация в них оставляла желать много лучшего. Разрешение в камере Sony Alpha ILCE-7RM2 действительно соответствует этой высокой цифре.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр хорошо демонстрирует динамический диапазон камеры. Модель в довольно плотной по цвету черной кофте. Здесь прекрасно видна и фактура ткани, и детали в светлых участках: дым и непересвеченный студийный источник света.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/125 с, 35.0 мм экв.

Беззеркалка против среднего формата

Я достаточно долго в своей практике, снимал и на форматную, и на среднеформатную технику. Сейчас на рынке существуют цифровые задники, которые обладают разрешением, более 80 мегапикселей. Безусловно, если начать сравнивать эти топовые образцы цифрового фотографического мира, камера Sony Alpha ILCE-7RM2 уступит им по некоторым техническим показателям. Но если вы начнете сравнивать эту технику в соотношении цена качество, то уверен, что в этом случае Sony Alpha ILCE-7RM2 выйдет в безусловные лидеры.

Плюс удобство! Камеру на съемку с набором объективов в состоянии вынести из студии один человек. Не нужна бригада по переносу тяжестей. А именно так и происходит со среднеформатной аппаратурой. В случае беззеркалок все фотооборудование нормально помещается в один рюкзак. У вас еще остается место чтобы взять дополнительный свет. Съемку можно проводить буквально из любого положения, в любом месте. Бесшумный затвор не привлекает к себе внимания.

Камера очень универсальна. Она позволяет снимать где угодно и что угодно. По удобству работы ее не сравнить со среднеформатными решениями.

Но и это еще не все. Матрица камеры Sony Alpha ILCE-7RM2 обладает широчайшим динамическим диапазоном. Ошибка фотографа на -3 диафрагмы больше не считается ошибкой. Потом исправленный кадр едва можно будет отличить от правильно экспонированых. С другой техникой это просто потерянный снимок. И как показала практика, это в какой-то мере относится и к JPEG. Когда на одной из съемок я по ошибке установил JPEG вместо RAW, то подумал, что съемка загублена. Но потом, открыв снимки в редакторе, понял: ничего страшного не произошло. Камера прощает многие ошибки, сохраняя на снимках максимум информации.

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.

То, чего не было раньше

У этой модели есть целый ряд сильных сторон. Это то, чего никогда не было у нас раньше. Например, пятиосевой стабилизатор. Он дает возможность работать с длинными выдержками в любых условиях. Например, я смог удерживать выдержку ½ при съемке макро. Это очень хороший результат! Потому что в макро за счет малой дистанции съемки любая подвижка приводит к смазу и браку. При необходимости широкоугольником можно удержать с рук выдержки порядка 1 с.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр отлично иллюстрирует возможности стабилизатора. Снимок сделан с фокусным расстоянием 200 мм из лодки. В этот момент на море было волнение силой три балла. Камера позволила справиться со столь сложными условиями съемки

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

Матрица с обратной засветкой — эта уникальная технология дарит возможность снимать с рук практически в темноте без особого шума. У человека появляется новый взгляд на окружающий его мир. Ведь сейчас для большинства фотографов чувствительность в 25 600 ISO просто не существует. В этой же камере можно ставить высокие значения ISO, спокойно с ними снимать. Да, при увеличении на изображении виден шум. Если же открыть RAW файл в конвертере и отрегулировать настройки, то вы получите фото, в которой шум не доминирует. Редко кто будет подобные снимки «разгонять» до формата больше А3+. При печати снимка в формате А3 такой размер шума просто не виден. Шум на сверх-высоких ISO вылезет лишь при печати форматом больше А2. И все же, когда речь заходит о фото, сделанных в условиях, при которых традиционным способом снять просто невозможно, Sony Alpha ILCE-7RM2 открывает новые неизведанные горизонты для фотографа.

Фотограф Юрий Афанасьев. В этом кадре в качестве освещения модели использовалась подводная светодиодная подсветка бассейна. Да, здесь при максимальном увеличении фото видны незначительные шумы. Для матриц без технологии обратной засветки похожий результат просто недостижим.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/50 с, 132.0 мм экв.

Я недавно проводил съемку в настолько темных помещениях, что увидеть глазом происходящее можно было с трудом. В стандартном случае можно расчитывать только на удачу. Я поступил так. Поставил более высокое ISO и всё, проблема решена! В видоискателе камеры стало светло как днем. Подобные трюки со старой зеркальной технологией просто недостижимы. Это первая в моей жизни камера, в которой экспозиционную составляющую я подбираю не соотношением выдержки и диафрагмы, а светочувствительностью. Просто ставится желаемая экспозиционная пара: выдержка и диафрагма. Изменяя значения ISO, добиваешься, чтобы экспозиция была правильной.

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 1/500 с, 70.0 мм экв.

Если снимать с постоянным источником света, то регулировку чувствительности можно доверить автомату, контролируя через видоискатель правильность сделанных настроек Понятно, что кадр сделанный на чувствительности в 100 ISO, будет иметь более высокую детализацию и мелкое зерно, если его сравнить с кадром, сделанным на чувствительности в 25600 ISO. Но нужно понимать, что мы говорим о чувствительностях, которые отличаются друг от друга в тысячи раз, а финальная картинка не становится во столько же раз более шумной и менее детальной.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот снимок очень показателен: здесь кожа рядом с абсолютно черной тканью. Воспроизводятся все детали на светлой коже, но точно так же видны и все мелкие детали черной ткани. Такое изображение можно напечатать площадью 8-10 квадратных метров, воспроизведя при этом информацию о мельчайших деталях объектов.

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/125 с, 200.0 мм экв.

Так как это беззеркальная камера и у нее маленький рабочий отрезок, почти все объективы, которые когда-либо были произведены любой фирмой на свет, можно так или иначе, через адаптер закрепить на Sony Alpha ILCE-7RM2 и пользоваться ими.

Меня на 120% устраивает цветопередача камеры. Человек, снимающий в RAW, практически всегда может откорректировать изображения и получить нужную цветопередачу. Благодаря технологии BSI вы получаете увеличенную фотографическую широту. Помимо того, что матрица воспроизводит огромное количество цветовых градаций, мы получаем возможность захватить огромный световой диапазон. Я знаю фотографов, которые всю цветную реальность превращают в Ч/Б. Это удобно. Это быстро. Сдать заказчику оттенки серого намного проще, чем гамму цветов. Если же фотограф привык работать со всем богатством цвета, матрица с обратной засветкой предоставляет возможность захватить из реального мира широчайший спектр цветов. Возможности обработки просто теряют границы. Лишь твои знания определяют твои возможности.

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 10 с, 21.0 мм экв.

Автофокус в этой камере совершенно не похож на то, что было в предыдущих «семерках». Это новое направление. По скорости и удобству он сравним с Alpha 6000 и, конечно, превосходит среднеформатные системы. Вы без проблем сможете снимать серии и ловить уникальные моменты в динамичных сюжетах.

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/1600 с, 180.0 мм экв.

Фотограф Юрий Афанасьев. Фото сделано в жестком контровом свете. Причем из-за сложностей организации съемки я случайно выставил в настройках камеры JPEG вместо RAW. Но фотоаппарат позволил сохранить достаточно информации о деталях в светах и тенях, чтобы получить качественный результат.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/2500 с, 17.0 мм экв.

Серийная съемка со скоростью 5 кадров/с очень здорово помогает в динамичных сюжетах.

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/250 с, 36.0 мм экв.

Для меня Sony Alpha ILCE-7RM2 — основной творческий инструмент. Я снимаю на нее с момента появления камеры в свободной продаже, чуть больше двух месяцев. И мне не хочется переходить ни на что другое. Теперь я прекрасно понимаю, что я потеряю, если переключусь на любую другую камеру: это будет либо разрешение, либо универсальность. Для меня и то и другое станет существенной потерей. В камере Sony Alpha ILCE-7RM2 на данный момент я увидел уникальный профессиональный инструмент, дарящий фотографу настоящую свободу.

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 20 с, 19.0 мм экв.

prophotos.ru

Примеры фотографий, тестовые снимки Sony A7 и Sony A7R

Sony A7: качество изображения

Сегодняшний день нашего теста целиком и полностью будет посвящен одной-единственной камере — Sony A7. Качество изображения — вот то, о чем мы будем говорить. Причем речь пойдет не только о надоевших всем шумах…

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/80 с, 69.0 мм экв.

Для меня качество снимка — это не только соотношения шума и детализации, хотя данный аспект, безусловно, важен. Куда больше я ценю то, как работает камера с цветом. На заре цифровой фотографии в зеркалках применялись ПЗС-матрицы. Их цветопередача был насыщенной, яркой, живой. Но при этом они имели один большой недостаток: слишком высокий уровень шума. Вспомнить хотя бы первую зеркалку Sony — десятимегапиксельную DSLR-A100. Многие ее обладатели, перейдя на более совершенные фотоаппараты, еще долго пытались получить с них такие же цвета… Как правило, безуспешно.

Разработчики же год за годом двигались в другом направлении: все их усилия были направлены на борьбу с шумами на высоких ISO. Для этого усовершенствовались процессоры, технология производства матриц… В жертву уровню шума был принесен и цвет: в некоторых моделях камер была занижена плотность светофильтров, установленных на писелях матрицы. Света до матрицы таким образом доходило больше, но цветопередача страдала.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/80 с, 70.0 мм экв.

К счастью, сумасшедшая борьба с шумами осталась в прошлом: технологии шумоподавления на всех этапах создания изображения дошли почти до полного совершенства. Уже не одно поколение камер радует покупаетелей живой картинкой — разные производители фотоаппаратов все больше внимания обращают именно цвет. К моей большой радости Sony A7 не стала исключением. Уже после первого знакомства я отметил ее цветопередачу. Сейчас, поснимав на нее пару недель, мне ее цвет нравится все больше и больше. Признаюсь, я сменил творческий стиль со “стандартного” на “яркий”, чуть сильнее подчеркнув насыщенность и контрастность в кадре таким образом. Но от этого снимки не ушли в “кислотные” синтетические оттенки, остались живыми.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 28.0 мм экв.

У меня есть отличная возможность показать это на практике. В один из предпраздничных дней солнце, весь день прятавшееся за облаками, выглядывает и освещает центр города теплым закатным светом. Я же пробую отстраниться от мысли, что эти виды фотографировал уже сотни раз. Сегодня я строю кадр, опираясь не столько на сюжет, сколько на цвет, игру оттенков в кадре. Это очень далеко от столь близкой нам отечественной фотографии, где во главу угла всегда ставился сюжет и многогранный смысл. Но это очень близко к азиатской (например, японской) фотографии, где снимок зачастую полностью выстраивается вокруг цветных пятен, градиентов, полутонов.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 1/60 с, 28.0 мм экв.

Я совершенно не трогаю настройку баланса белого. Автоматика камеры сохраняет в кадре теплый оттенок закатного солнца, не пытаясь его компенсировать — и меня это полностью устраивает.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание — динамический диапазон. С самых ранних моделей в зеркалках, а потом и в беззеркалках Sony реализована очень удобная настройка динамического диапазона — DRO (оптимизация динамического диапазона). Речь идет о программном осветлении теней и приглушении яркости пересвеченных участков при сохранении JPG-файлов. Но если в некоторых предыдущих камерах я настраивал степень воздействия этой функции вручную, то в A7 результат с автонастройкой меня полностью устроил. Даже в очень контрастных сюжетах проваленных до чистого черного цвета теней не образуется. Камера оставляет детали в тенях, не принося в жертву и света. Посмотрите, небольшие пересвеченные области в кадре есть только в том месте, где в объектив заглянуло солнце (здесь бы не справился ни один фотоаппарат). При этом границы пересвета аккуратно сглажены, не возникает ощущения “дыры в снимке”.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/60 с, 42.0 мм экв.

Для любителей обработки RAW-файлов скажу, что запас в тенях у этой камеры просто огромный. Вытянуть из глубокой тени две ступени экспозиции со всеми цветами и полутонами — абсолютно тривиальная задача с Sony A7. Попробуйте сами!

Скриншот из редактора: без обработки

Скриншот из фоторедактора: коррекция +2 ступени

Для этого я выкладываю RAW-файл ко всем тестовым снимкам. Кстати, после этого нехитрого эксперимента мне стало окончательно понятно, почему же автоматика камеры часто старается выставить чуть заниженную экспозицию: из RAW-файла вы получите все необходимые цвета и детали при конвертации или же при включении DRO.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/25 с, 33.0 мм экв.

Скриншот из редактора: без обработки

Скриншот из редактора: коррекция +2 ступени

Еще одной “фишкой” камер Sony является неплохо продуманный режим съемки HDR. Камера сама делает последовательно несколько кадров, совмещает их (это допускает съемку с рук без штатива) и “собирает” в один снимок с сохранением деталей в тенях и светах даже для очень контрастных сюжетов. Но что самое приятное, результат смотрится абсолютно естественно.

Обычный снимок

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Жаль, но во время этой прогулки у меня с собой был лишь один “китовый” объектив. Он неплохо справляется с повседневной съемкой, но ждать от него идеальной резкости по всему полю кадра не стоит. В широкоугольном положении края кадра чуть “замыливаются”. Так что говоря о детализации снимков, я все же советую ориентироваться на центр фотографии. На низкой чувствительности у меня не возникло никаких вопросов: как и следовало ожидать, детализация снимков высокая — 24 мегапикселя отрабатывают по-честному.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 28.0 мм экв.

При повышении чувствительности чуть снижается детализация в тенях. Это плата за отсутствие цветного шума: система шумоподавления полностью “проглатывает” его вместе с некоторыми деталями, такими как ветви деревьев вдалеке. При печати даже сравнительно большим форматом (до A3) это будет не заметно.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/60 с, 40.0 мм экв.

Впрочем, для современной фотокамеры ISO в 640 единиц вовсе не считается высоким. Поэтому для тестирования высоких ISO я выбираю задачу посложнее. Я отправляюсь снимать детский утренник в сельском храме на Рождество. По сути, для меня это первый опыт репортажной съемки на Sony A7. Я беру с собой два светосильных зума — Sony Vario Sonnar T* 24–70 mm f/2,8 ZA и Vario Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA. Естественно, оба они будут установлены на камеру через переходник. В моем случае — Sony LA-EA4.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.

Как и следовало ожидать, света катастрофически не хватает. Почти всю съемку я провожу на открытой диафрагме. Благо, оптика позволяет получать даже на f/2,8 очень высокую резкость снимка. ISO первое время пытаюсь устанавливать вручную. По умолчанию для этого используется кольцо навипэда на задней панели камеры. Но в который раз убеждаюсь, что автоматика все равно справляетя лучше. И уже через пять минут настройку чувствительности я поручаю ей. А вот экспозицию приходится постоянно корректировать, периодически вводя положительную поправку. Я бы мог осветлить тени и дома, но часть снимков мне уже сегодня нужно будет отдать: времени на обработку нет. Да и экспокоррекция вводится буквально одним движением пальца: большим пальцем я вращаю диск на верхней панели камеры, сразу оценивая будущий результат на дисплее.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/60 с, 60.0 мм экв.

Наклонный дисплей здесь пригодился как никогда кстати: большую часть съемки приходится вести с верхней точки через головы и плечи родителей, пришедших посмотреть на своих детей.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 16.0 мм экв.

Автоматика довольно смело задирает ISO в пределах 3200-6400 единиц. Но что поделать — лучше получить чуть зашумленный кадр, чем размазанный. Удивительно, но шумов-то как раз почти нет! В тенях заметен легкий яркостной шум в виде отдельных пятен. А вот цветных пятен и точек не появляется даже при ISO 6400. Заметной деградачии цветов при повышении ISO также не просиходит.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 с, 16.0 мм экв.

Подведем итоги?

Sony A7 — классический пример современной полнокадровой камеры с отличной цветопередачей и относительно низким уровнем шума на высоких ISO. Это своеобразный “комбайн”, который отлично годится и для творческой фотосъемки, где на первое место выходят вопросы цвета и динамического диапазона (портрет, пейзаж), и для съемки в сложных условиях, когда снимок нужно получить любой ценой. Правда, эта цена в случае Sony A7 не столь уж и высока: лишь некоторое снижение детализации.

prophotos.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II — Все секреты матрицы Sony Alpha ILCE-7RM2

Все секреты матрицы Sony Alpha ILCE-7RM2

Если опустить все подробности, то матрица Sony Alpha ILCE-7RM2 просто творит чудеса: обеспечивает высочайшую детализацию, широкий динамический диапазон, низкий уровень шума при недостаточной освещенности, да еще и 4K-видео записывает! Но иногда все же стоит разобраться в деталях, и тогда станет ясно, что чудес не бывает. Бывают уникальные технические решения, которые позволяют получать невиданные ранее возможности. О таких решениях в этой части теста и пойдет речь.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW

В Sony Alpha ILCE-7RM2 используется полнокадровый сенсор изображения. Его физические размеры — 24х36 мм, как у обычного пленочного кадра. Такие сенсоры считаются сравнительно большими. Но даже для полнокадровой матрицы 42 мегапикселя — очень высокое разрешение, свидетельствующее о том, что пиксели расположены с очень большой плотностью. Многие фотографы знают, что чем выше плотность пикселей и меньше каждый конкретный пиксель, тем ниже потенциальное качество изображения… Знают и ошибаются! Потому что за качество изображения отвечает вовсе не площадь пикселя, а площадь светочувствительного элемента. Ведь кроме таких элементов на матрице расположены шины проводников, вспомогательные элементы — «обвязка» пикселя.

Это изображение — 100% кроп предыдущего кадра. Оно наглядно показывает возможности полнокадровой 42-мегапиксельной матрицы

Что такое BSI?

Отвоевать место под солнцем для более крупных светочувствительных элементов помогает технология BSI. На русский язык ее название можно перевести как «матрица с обратной засветкой». Название появилось не просто так. Сенсор с подобной структурой можно создать, например, взяв обычную матрицу и буквально перевернув ее. Правда, также придется сточить большую часть кремниевой пластины, на которой сформирована матрица. Это нужно, чтобы с тыльной стороны свет доходил до светочувствительных элементов, реализованный в кремнии. Вуаля! Мы освещаем матрицу с обратной стороны (отсюда и название), никакие проводники нам не мешают (они находятся с другой стороны сенсора), микролинзы цветного фильтра ставятся непосредственно на светочувствительный элемент пикселя, да еще и без всяких зазоров. Именно такая структура и применяется в BSI-матрицах: сначала микролинзы и цветные фильтры, сразу под ними слой светочувствительных элементов, а еще ниже — шины межсоединений. Таким образом размер каждого светочувствительного элемента получается больше, чем на обычной матрице. А, значит, и качество изображения будет выше, несмотря на существенное увеличение числа пикселей.

Структура сенсоров Sony EXMOR R с обычной и BSI-структурой (с обратной засветкой)

За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно взять Sony Alpha ILCE-7RM2 и прогуляться по вечернему городу. Попробуйте поснимать с рук в любых, даже самых сложных условиях. Не бойтесь высоких ISO, просто фотографируйте! На ISO до 3200 единиц уровень шума очень низок, а детализация просто удивляет.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Обратите внимание на текст объявлений в левом нижнем углу фото. Каждое из ни можно с легкостью прочесть, увеличив фото до 100%. Для этого достаточно кликнуть по изображению

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Вы поймете, что если ваши фотографии создаются для публикации в сети или печати небольшим (до А3) форматом, а не для рассматривания стопроцентных кропов, то об ISO можно вовсе забыть. Такие значения, как ISO 6400 или 12800, окажутся вполне рабочими. Ведь монохромные шумы, заметные при максимальном увеличении, будут меньше точки изображения на вашем мониторе или пикселя при печати. Относительно невысокий уровень шума и огромное разрешение матрицы обеспечивают прекрасный результат.

Пора забыть об ISO

И все же давайте установим камеру на штатив и сделаем серию кадров на всех значениях светочувствительности. Посмотрим, как изменяется качество снимков при постепенном увеличении светочувствительности. Начнем с ISO 100. Идеальная детализация, абсолютно гладкая картинка даже в тенях — придраться здесь не к чему. Точно такая же ситуация и при ISO 200, и при ISO 400.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Лишь при ISO 800 монотонные участки снимка теряют идеальную гладкость, при 100% увеличении появляется мелкий, попиксельный монохромный шум, не оказывающий заметного влияния на итоговое качество снимка. Шум чуть усиливается при ISO 1600, но вы по-прежнему увидите его только при просмотре увеличенных снимков.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Момент истины — ISO 3200. Для большинства современных фотоаппаратов дальше начинается резкая деградация изображения. Но Sony Alpha ILCE-7RM2 держится молодцом. Да, мелкие детали в тенях начинают страдать от действий системы шумоподавления. Но задумайтесь на минуту: речь идет о 42 мегапикселях, и оплакивать детали, заметные лишь при печати форматом А1, будет далеко не каждый фотограф.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 6400 характеризуется образованием отдельных шумовых пятен. Это уже не попиксельный шум. При увеличении фото напоминает то, что вы получаете, снимая днем на мобильный телефон. Во всяком случае у меня структура шума вызвала именно такие ассоциации. Но не забываем, что у нас в распоряжении 42 мегапикселя. Если вы не собираетесь вести печать крупнее А3, то за счет запаса разрешения фото будет смотреться отлично! Тот же эффект, что с мобильным телефоном: вам же нравятся ваши фото на его экране без увеличения? Заметьте, сейчас я говорю только про JPEG прямо из камеры!

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

В своей камере я ограничиваю диапазон ISO величиной 12800. При таком значении все еще можно рассчитывать на качественный результат, особенно если вы снимаете в RAW. В JPEG уже довольно сильны шумы, страдают полутона в тенях. Но при умелой конвертации из RAW вы сможете сделать очень качественную картинку. Да-да, качественную картинку на ISO 12800! И даже тени можно осветлить — запас есть.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/640 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

При более высоких значениях изображение начинает становиться чуть рыхлым, пропадает контраст в тенях, съедаются мелкие детали. Но разменивая избыток разрешения на уровень шума, даже на ISO 25600 можно найти удачный компромисс. Поэтому столь высокие значения чувствительности я рекомендую тем фотографам, которые снимают в RAW и имеют опыт работы с сырым форматом.

Несколько слов об обработке

BSI-технология положительно сказалась не только на шумности матрицы, но и развязала руки любителям сильной обработки фотографий. Тени на снимках с Sony Alpha ILCE-7RM2 тянутся сильно и очень эффективно. Растр на обработанных кадрах не появляется, шум возрастает незначительно. Есть приличный запас и в светах.

Оригинал кадра. Функция DRO включена

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/60 с, 35.0 мм экв.

При редактировании RAW в Adobe Photoshop две настройски были выкручены на максимум: Blacks и Shadows. Это позволило вытянуть детали в тенях, но сохранить высокое итоговое качество снимка

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Примечательно, что встроенная функция расширения динамического диапазона использует возможности матрицы буквально на 100%, допуская минимум пересветов и провалов в тенях даже при съемке в JPEG.

Даже при съемке в JPEG камера использует все 100% возможностей матрицы, пытаясь вытянуть максимум информации из теней и не допустить пересветов

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.

После выхода обновления прошивки камеры до версии 2.0 у фотографов появилась возможность сохранять сырые файлы в формате без сжатия. Да-да, все последнее время в камерах Sony применялись RAW-файлы со сжатием. При этом не уточняется: использовалось ли сжатие без потерь или алгоритмы сжатия все же «съедали» какие-то данные. Несжатый RAW с Sony Alpha ILCE-7RM2 имеет 14-битный формат и занимает на карте памяти около 85 мегабайт против куда более скромных 43 мегабайт с использованием сжатия. Найти при этом существенную разницу при конвертации двух форматов сырых файлов нам не удалось. возможно, оно будет заметно лишь в каких-то особых условиях. Но лучше иметь в запасе несжатый 14-битный RAW, чем не иметь.

Скачайте RAW-файл без сжатия в 14-битном формате по ссылке ниже

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/8 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW

По ссылке ниже сжатый RAW

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/8 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокая детализация — что это за зверь?

Мы уже не раз упомянули про высокую детализацию Sony Alpha ILCE-7RM2. Однако, давайте разберемся с этим вопросом окончательно. В двух словах раскрыть все секреты здесь также не получится, начать придется с истории. Применяемые практически во всех современных фотоаппаратах матрицы имеют один и тот же принцип построения цветного изображения — использование пикселей с разными цветами фильтра. Этот принцип предложил в далеком 1976 году Брайс Байер, инженер компании Kodak. В классической байеровской матрице рядом стоят два зеленых, один синий и один красный пиксель (RGGB-массив). Цветное изображение на карте памяти фотоаппарата получается путем интерполяции данных с соседних пикселей. Проще говоря, одна точка изображения строится на основе данных с нескольких пикселей матрицы. Поэтому получить попиксельную детализацию с помощью камер, оснащенных байеровской матрицей, невозможно. Примем это как факт и смиримся.

Но у байеровской матрицы есть еще один «скелет в шкафу» со страшным названием муар. Этот дефект изображения вы можете увидеть, если спроецируете на матрицу какой-либо периодический рисунок (сетку, например), сопоставимый по своим размерам с самими пикселями. При разрешении матрицы 12–24 мегапикселя к появлению муара могла привести, например, текстура ткани одежды портретируемого. И производители камер решили эту проблему радикально, установив перед матрицей фотоаппаратов так называемые противомуарные фильтры (оптические фильтры низких частот). На деле такие фильтры просто «замутняли» изображение к великому горю фотографов, отдавших немалые деньги за дорогую резкую оптику. Зато муара не возникало.

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 55.0 мм экв.Cкачать RAW

В Sony Alpha ILCE-7RM2 разрешение сенсора 42 мегапикселя. Фильтр низких частот из оптической схемы у этой камеры исключен! Чтобы получить муар на такой матрице, нужна чрезвычайно резкая оптика, очень мелкая текстура на фото и… немного везения. Я перебрал более двух тысяч снимков, чтобы найти один-единственный, который может продемонстрировать вам это редкое явление — муар. Риск получить его с Sony Alpha ILCE-7RM2 есть, но он крайне низок.

100% увеличение. На стене дома справа вы можете увидеть тот самый муар, возникший из-за наложения текстуры кирпичной кладки на массив цветных пикселей матрицы. На этом же снимке вы можете оценить уровень детализации изображения: видны мельчайшие детали антенн на доме в полукилометре от точки съемки.

Зато уровень детализации камеры чрезвычайно высок. Безусловно, как и все фотоаппараты с байеровской матрицей, Sony Alpha ILCE-7RM2 не способна обеспечить попиксельную резкость. Но эффекта «замыливания» изображения от действий фильтра низких частот нет. На снимке, сделанном с помощью Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA, отлично различимы отдельные прутья ограды крыши дома, расположенного на расстоянии около 500 метров от точки съемки!

С качественным макрообъективом, например, с Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS, ваш фотоаппарат позволит запечатлеть и потом разглядеть во всех подробностях такие мелкие детали и предметы, которые невооруженным глазом или с помощью обычной лупы вовсе не видны!

Рассмотрите фактуру и мельчайшие детали гусиного пера при максимальном увеличении. По ссылке ниже доступен для скачивания 14-битный несжатый RAW-файл

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/25 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW

Зачем все это нужно? Дело в том, что Sony Alpha ILCE-7RM2 — это в первую очередь профессиональный инструмент. Качество изображения с этой камеры удовлетворит даже самого придирчивого заказчика, будь то бильдредактор глянцевого журнала или модератор фотостока. Фото с плотностью 200 dpi (а это соответствует качественной фотопечати в лаборатории) получится напечатать форматом А1! Можно позволить себе и гораздо большие форматы, если не рассматривать отпечаток с увеличительным стеклом в упор. Осталось лишь снять достойные такого качества шедевры.

Автор фото Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 35.0 мм экв.

prophotos.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II — Выводы

Дата публикации: 03.12.2015

Выводы

Sony Alpha ILCE-7RM2 — это, пожалуй, самая необычная камера на сегодняшний день. С одной стороны, речь идет о профессиональном инструменте с беспрецедентно высоким техническим качеством снимков. С другой стороны, этот фотоаппарат не имеет ничего общего с теми камерами, которые до недавнего времени олицетворяли собой про-сегмент. Здесь все по-новому: отсутствие зеркала, скромные габариты и вес, гибридный автофокус, огромное разрешение матрицы, встроенный стабилизатор, мощнейшие видеовозможности… И все это действительно работает, нужно лишь привыкнуть к совершенно другой камере, со своими особенностями управления.

Отдельно нужно остановиться на высочайшем качестве фото. Разрешение снимков с 42-мегапиксельной матрицы очень высокое, пригодное для любых задач. Уровень шумов при этом низок до ISO порядка 6400 единиц. При дальнейшем увеличении чувствительности фотограф всегда может «разменять» избыточное разрешение в процессе шумоподавления и получить пригодные для печати не слишком большим форматом снимки на 12 800 ISO или даже выше. И все это благодаря BSI-матрице. Кстати, после выхода прошивки 2.0 у фотографов появилась возможность снимать еще и 14-битный несжатый RAW.

Стабилизатор также способен удивить, помогая снимать на длинных выдержках с рук и реализовывать весь потенциал матрицы. Причем речь идет не только о съемке на околокритических значениях (1/фокусное расстояние). В ходе теста нам удавалось отвоевать у шевеленки четыре и более ступеней экспозиции.

Поражает продуманность различных мелочей в фотоаппарате. Трудно представить функцию, которая не была бы реализована в Sony Alpha ILCE-7RM2. Перепрограммирование кнопок, электронный уровень, автофокусировка по глазам, пикинг автофокуса и много-много других крайне полезных функций, включая Wi-Fi и установку дополнительных приложений.

Отдельно необходимо отметить видеовозможности: 4K-видеосъемка с записью на карту памяти, Full HD видеосъемка с высоким битрейтом и частотой до 50 (60) кадров/с, автофокус и стабилизация при записи видео. Одним словом, и здесь ILCE-7RM2 — явный представитель про-сегмента.

Но будем честными: профессионал профессионалу рознь. И никто не говорит, что этот аппарат — альтернатива репортажным зеркалкам. До них Sony Alpha ILCE-7RM2 не дотягивается ни по скорострельности (5 кадров/с), ни по неприхотливости, ни по «простоте» — с камерой и ее многочисленными функциями не так просто разобраться. Но например, объем буфера (до 22 кадров в RAW+JPEG) вполне на уровне многих репортажных моделей. Все же этот фотоаппарат для тех случаев, когда на первое место выходит художественная ценность и высокое техническое качество, а не сама фиксация момента. Спорт и военный репортаж — не его стихии. Но мы смело можем рекомендовать Sony Alpha ILCE-7RM2 рекламным, студийным, стоковым, пейзажным, свадебным фотографам и видеографам, а также всем любителям путешествий. Они-то точно оценят по достоинству компактность Alpha.

ПЛЮСЫ:

  • высочайшее разрешение матрицы 42 мегапикселя;
  • 14-битный несжатый RAW;
  • отсутствие низкочастотного оптического фильтра;
  • низкий шум до ISO 6400;
  • широкий для такого разрешения динамический диапазон;
  • эффективный стабилизатор;
  • бесшумный затвор, электронная передняя шторка;
  • развитая эргономика и настраиваемый интерфейс;
  • улучшенный по сравнению с другими моделями гибридный автофокус;
  • большой видоискатель;
  • 4K-видеосъемка;
  • дополнительные функции и возможность установки приложений;
  • Wi-Fi;
  • две батарейки и зарядное устройство в комплекте.

МИНУСЫ:

  • сравнительно высокая цена;
  • не моментальное время включения;
  • непривычный для ортодоксальных фотографов интерфейс.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Sony A7r II + Metabones vs Canon 5D Mark II: сравнение качества фотографий (много фото).

В прошлой статье речь шла о теории и эргономике, а сейчас только конкретные примеры, много примеров. По широким картинкам в данном тексте можно кликнуть мышью, чтобы посмотреть больший размер.

Детализация.

О проблеме того, что с увеличением количества Мп в камерах детализация на 100% масштабе будет падать, многие фотографы знакомы по разным обсуждениям и предположениям. Казалось, что 21 Мп — это потолок и больше не нужно, но затем появились камеры 36, 42 и даже 50 Мп. Может ли «старая» оптика обеспечить столь высокую детализацию? Не будет ли дрожание рук сказываться еще сильнее?

Sony A7r II развеяла все эти сомнения своими же первыми снимками. Для тестирования пригласим традиционную японскую кошку Манэки-нэко, и посмотрим 100% кропы. На снимках хорошо видно, что детализация на Sony A7r II даже без масштабирования до 21 Мп превосходит Canon 5D II. Параметры съемки, настройки ACR, и объектив идентичны.

Далее уличный снимок стройки сделан на закате, поэтому в RAW пришлось значительно поднимать тени и приглушать яркое небо. Сразу кроп на 100% масштабе. Оба снимка сделаны с выдержкой 1/200 на объектив 50 мм, поэтому эффект дрожания рук не должен влиять. Результат говорит сам за себя.

Наконец, рассмотрим столь интересный вопрос для студийного фотографа — детализация на лице и коже. Полностью идентичных снимков у меня нет, однако я выбрал характерные примеры, которые точно отражают, на что каждая камера способна в идеальных студийных условиях, вот 100% кропы с двух участков лица.

Оба примера прекрасны, и, если бы Canon 5D II снимал в студии не достаточно хорошо, я бы не проработал с этой камерой так долго. Однако, посмотрев картинку с Sony A7r II, я понял, что ради такой детализации при разрешении 42 Мп готов терпеть некоторые неудобства в эргономике, о которых писал в начале.

Тест стабилизатора на стандартном фокусном расстоянии.

Для проверки того, как встроенная система стабилизации Staeady Shot работает с объективами других производителей через переходник Metabones, я взял объектив Sigma 50mm. При каждой настройке была сделана серия снимков, затем выбран лучший из них для сравнения. Снимки делались при обычнной потолочной лампе освещения и ISO 400, поэтому идеальная детализация в таких усложненных условиях в любом случае не достижима.

Во-первых, система стабилизации работает, это отличная новость, ведь теперь все объективы становятся стабилизированными, а не только IS, как у Canon. Во-вторых, получать хорошие результаты и на выдержках длиннее чем 1/F вполне возможно.

Тест стабилизатора на длинном фокусе.

Для объектива Canon 70-200 F2.8 IS были проведены тесты на 200мм фокусе. Если стабилизатор IS на объективе включен, то на камере A7r II он автоматически выключается, и наоборот, если на объективе выключен, то камера включает свой стабилизатор. Ниже представлены 100% кропы со снимков сделанных с разными настройками. Каждый пример снимался в виде непрерывной серии кадров, затем брался лучший кадр из серии Canon IS и сравнивался с лучшим кадром из серии Sony Steady Shot. Таким образом я постарался исключить фактор случайного дрожания, который возможен даже со стабилизатором. Мои выводы — после фотографий.

По моему мнению оба стабилизатора справились с работой потрясающе. Всем известно правило 1/F, то есть для фокусного расстояния 200мм снимать на выдержке длиннее 1/200 — огромный риск получить смазанный кадр. И тем не менее на всех кадрах вплоть до выдержки 1/25 почти попиксельная четкость. Если всматриваться в детали очень тщательно, то я бы отдал победу Steady Shot. Разумеется, кроме представленных здесь снимков я рассматривал еще много примеров, и в большинстве случаев Steady Shot давал результат лучше. Для справедливости нужно отметить, что были и обратные примеры, когда Canon IS работал лучше, как раз последний из снимков выше является таким. Но фактор случайной тряски всегда неизбежен, поэтому добиться такого результата, чтобы один стабилизатор в 100% случаев показывал результат лучше — это вряд ли возможно. С учетом того, что Steady Shot работает с любыми объективами, и ни чуть не хуже IS, а по данным тестам даже часто и лучше — это отличная технология от Sony, которую раньше я недооценивал. Важное замечание: в большинстве случаев из серии кадров у Sony только первый кадр выходил самым четким, остальные шли со смазом. У Canon я такого не замечал, там в серии кадров самым хорошим может быть как первый, так и пятый.

Динамический диапазон и шумы в тенях.

Картинка с обработкой в ACR в стиле псевдо HDR со значительным поднятием теней и соответственно опусканием ярких участков. Без такой обработки на закате фотография смотрелась бы как темный силуэт здания на фоне яркого неба. Сначала общий план.

Теперь рассмотрим детали. Так как A7r II имеет разрешение 42 Мп, а 5D II только 21 Мп, то снимки с первой камеры были уменьшены до 21 Мп, а затем совмещены со снимками 5D II. Такой подход выбран по причине того, что мы именно сравниваем две камеры, а не просто анализируем снимки одной лишь A7r II. Далее параметры снимка 1/200, f6.3, ISO 100 на обоих камерах, объектив также один.

Превосходство матрицы A7r II в данном случае очевидно: выше детализация снимка, меньше шумов и грязи в тенях.

Для примера пусть будет тот же самый ракурс, но уже на ISO 400.

Еще один вариант сравнения — это взять исходный RAW и поднять экспозицию, например, на +3.5. Как видно, в тенях снимки A7r II тянутся лучше.

По данному кадру оценить работу в пересветах тяжело, так как только солнце явно выбивается из ДД камеры, поэтому рассмотрим другой пример.

Фотография уже знакомой кошки выполнена в жестком свете, поэтому на белой поверхности появляются яркие блики пересветов. В ACR опустим экспозицию на -5 и посмотрим результат.

Разница не столь велика как хотелось бы, но все же заметна. Камера A7r II сохранила больше информации в светах, что может пригодиться при сложной обработке.

Этот же снимок полезно рассмотреть в ACR экспозиции +5. Здесь разница между камерами видна очень сильно. Шумы и детализация в тенях у 5D II значительно хуже. На всякий случай напомню, что снимки сделаны при полностью идентичных настройках и с одним объективом.

Шумы.

В качестве модели выберем все ту же кошечку и посмотрим на шумы на разных ISO. Исходная композиция:

Кропы 100% для разных ISO:

Замечу, что картинка A7r II крупнее, так как камера имеет в два раза больше Мп. Мой вывод: старый добрый Canon 5D II шумит меньше на всех ISO более 100. Я не беру экзотические варианты, где ISO поднимается до 12800 и более, студийный фотограф с такой чувствительностью почти никогда не снимает. В плане высших значений ISO у A7r II большое преимущество, но сейчас это не имеет значения.

Теперь же можно сделать тест с учетом масштаба, то есть 42 Мп картинку от A7r II уменьшить до 21 Мп от 5D II и посмотреть, что будет в этом случае.

В данном тесте я вижу, что Sony обходит Canon хоть и не значительно. После масштабирования структура шумов также становится приятнее. Поскольку такое масштабирование возможно выполнить всегда и с любой фотографией, то это означает, что A7r II все же превосходит 5D II в плане минимальности шумов, однако на исходном 42 Мп снимке картинка будет все же несколько более шумной для любого ISO более 100.

Сжатый RAW против несжатого.

Как я уже писал, в одной из новых прошивок A7r II появилась возможность выбирать несжатый RAW (около 80 Мб) вместо сжатого (около 40 Мб). Нужно ли это? Сейчас узнаем.

Общий план снимка, конвертация из RAW без настроек. Музыкальный центр с серебристой и темными поверхностями, что удобно для анализа пересветов и теней. Слой пыли на поверхности также способствует большому количеству мелких деталей для анализа. 🙂

Кроп 200% надписи. Если честно, то разницы не видно. При уж совсем тщательном наложении и анализе можно увидеть, что сжатый вариант выглядет как бы чуть пошарпленым по сравнению с несжатым. Все другие части снимка выглядят идентично и смысла показывать их просто нет. Разница столь незначительна, что вполне укладывается в случайную погрешность от распределения шума, или погрешность в мощности светового импульса вспышки, или микрометрового колебания камеры на штативе и т.п.

Теперь у того же самого снимка изменим экспозицию с помощью ACR и посмотрим на результат на кропе 100%.

При очень детальном рассмотрении видно, что в районе пересветов и самых темных теней несжатый RAW дает картинку чуть менее грубую, и потому приятную для глаза и лучшую для обработки. Стоит ли ради этого увеличивать вес изображения в два раза? Уверен, что не нужно. Впрочем, если съемка очень ответственная и происходит в плохих условиях, то несжатый RAW может хоть немного помочь.

По мере накопления нового опыта работы с камерой Sony A7r II данная статья будет дополняться.

Похожее

www.chaossfoto.com

Sony a7r ii примеры фото – тест фотокамеры — Российское фото

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх